Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. На каком тракторе установлена конечная передача планетарного типа


Главная и конечная передачи тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Главная и конечная передачи тракторов

Главная передача (рис. 72, а, б) предназначена для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и, кроме того (у большинства тракторов), для передачи вращения от вала, находящегося в продольной плоскости трактора, валу, расположенному в его поперечной плоскости.

Рис. 72. Главная и конечная передачи:а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; 1 — конические шестерни; 2 — механизмы поворота; 3 — конечная передача.

У колесных тракторов в ступице ведомой шестерни главной передачи размещен механизм, называемый дифференциалом, через который и происходит передача крутящего момента от главной передачи к конечной.

У гусеничных тракторов ведомые шестерни главной передачи обычно жестко укреплены на валу заднего моста, и вращение от них на конечную передачу 3 (рис. 72, а) передается через механизмы 2, предназначенные для управления поворотом трактора.

Конечная передача служит для увеличения передаваемого крутящего момента путем повышения передаточного числа трансмиссии (г = 4,35…9,94), а также для передачи вращения от главной передачи или дифференциала к ведущим колесам (звездочкам) трактора.

У разных тракторов конструкции конечных передач выполнены неодинаково. У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо (см. рис. 72, б). У других тракторов эти шестерни (см. рис. 72, а) установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за совыполнены неодинаково.

Рис. 73. Конечные передачи: а — планетарного типа; б — типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21—проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо. У других тракторов эти шестерни установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за собой водило и через соединенный с ним корпус редуктора вращение передается на ведущее колесо или звездочку.

Рис. 73. Конечные передачи: а — планетарного типа; б— типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21 — проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У тракторов специального назначения (крутосклонных и горно-равнинных) конечные передачи делают в виде самостоятельных редукторов, имеющих возможность поворачиваться относительно остова трактора, что позволяет при въезде трактора на склон (поперек склона) удерживать задние ведущие колеса (стабилизировать) в строго вертикальном положении.

В качестве примера на рисунке 73, б показано устройство конечной передачи горно-равнинного трактора. У этого трактора каждая из конечных передач представляет собой сдвоенные редукторы, расположенные сбоку остова трактора.

Сдвоенный редуктор состоит из двух корпусов, внутри которых помещены шестерня, сидящая на полуоси ведущего колеса, и шестерня, жестко укрепленная на конце вала заднего моста. Корпус первого редуктора посажен на рукав заднего моста таким образом, что может поворачиваться вокруг оси вала на роликовых подшипниках.

Корпус связан с корпусом осью и стаканом, образуя подвижный шарнир, который позволяет корпусам перемещаться один относительно другого.

Вращение от вала заднего моста на полуось передается через шестерню, двухвенцовую промежуточную шестерню, посаженную на подшипниках стакана и ведомую шестерню.

Бортовые редукторы поворачиваются при помощи гидроцилиндра, связанного своим штоком с корпусом. Редуктор связан с проушиной, укрепленной на корпусе заднего моста тягой и рычагом.

При подаче масла в гидроцилиндр корпусы и будут занимать различные положения один относительно другого (показано стрелками на рисунке) и тем самым изменять положение ведущего колеса, относительно остова трактора.

Читать далее: Дифференциал трактора

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Конечные передачи

Конечной передачей называется агрегат трансмиссии, размещенный между ведущим колесом и дифференциалом колесного трактора или ме­ханизмом поворота гусеничного трактора. Число конечных передач трактора зависит от количества его ведущих колес.

Конечные передачи служат для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и в ряде случаев для обеспечения нужного дорожного просвета трактора.

Конечные передачи классифицируют: по типу передачи - шестеренные и цепные. Цепные конечные передачи имеют ограниченное применение, как правило, в специальных тракторах для работы с высокостебельными культурами и в портальных тракторах; по виду шестеренной передачи - шестеренные с не­подвижными осями валов, планетарные и комбинированные; по кинематической схеме - одинарные и двойные; по размещению передачи - размещенные внутри корпуса ведущего моста трактора, в отдельных картерах, жестко или шарнирно соединенных с ведущими мостами, с комбинированным размещением, когда одна ступень передачи размещена в корпусе ведущего моста, а другая - в отдельном картере. На гусеничных тракторах конечные передачи всегда размещаются в отдельных картерах:

по кинематической схеме - одинарные и двойные.

Конструкция конечных передач определяется назначением трактора, номинальным тяговым усилием и типом движителя. Принципиальные кинематические схемы конечных передач представлены на рис. 5.15.

Наиболее распространенными являются одинарные конечные передачи с неподвижными осями валов и цилиндрическими шестернями с внешним зацеплением (рис. 5.15,а) с передаточным числом икон = 4...7. При необходимости получения большого передаточного числа (6 ≤икон ≤ 12 ) или большого дорожного просвета применяют двойные конечные передачи с неподвижными осями валов (рис. 5.15,6).

Конические шестерни чаще всего используют в конечных передачах ведущих управляемых колес.

Одинарные планетарные конечные передачи (рис. 5.15,в и г) и комбинированные (рис. 5.15,е) применяют только в особо мощных колесных и гусеничных тракторах. Это связано с тем, что при одинаковых передаточных числах с конечными передачами с неподвижными осями валов (рис 5.15,а и б) у них меньше габаритные размеры, выше КПД из-за передачи части мощности в переносном движении без потерь (рис. 5.15,в и е) и полностью разгружены подшипники центральных звеньев планетарных рядов.

Двойные планетарные конечные передачи (рис. 5.15,d) не получили распространения на отечественных тракторах. Однако их применение в перспективе возможно на сверхмощных гусеничных промышленных тракторах.

Изменение дорожного просвета с помощью конечной передачи показано на рис. 5.16. При нижнем положении зубчатого колеса 4 конечной передачи относительно шестерни 3 под трактором обеспечивается максимальный дорожный просвет Н (см. рис. 5.16,а). При повороте картера 2 конечной передачи относительно корпуса 1 ведущего моста на угол γ колесо 4 обкатывается относительно шестерни 3 (рис. 5.16,d). В результате дорожный просвет под трактором уменьшается на величину Δh. Таким образом, изменяя положение картера конечной передачи относительнокорпуса ведущего моста, можно изменять дорожный просвет под трактором.

Смазывание деталей конечной передачи осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в ее картер. Конечные передачи, установленные в корпусе заднего моста трактора (см. рис. 5.9,d, в и г), имеют общую масляную ванну с механизмом центральной передачи.

Рис. 5.16. Изменение дорожного просвета с помощью конечной передачи: а - схема установки конечной передачи на трактор, б - положение зубчатых колес при изменении дорожного просвета; 1 - корпус ведущего моста; 2 - картер конечной пересдачи; 3 и 4 - соответственно шестерня и колесо конечной передачи; 5 - ведущее колесо трактора

Выходной вал конечной передачи располагается близко относительно опорной поверхности, по которой движется трактор. В результате возрастает вероятность попадания пыли и грязи в картер, где находится конечная передача. Это приводит к снижению долговечности зубчатых колес и подшипников в результате из абразивного изнашивания. Поэтому при проектировании конечных передач предъявляются жесткие требования к качеству уплотнения выходных валов.

В настоящее время в конечных передачах применяют самоподжимные радиальные и торцовые уплотнения с лабиринтной, пыльниковой или смешанной защитой от прямого попадания к ним абразивной среды. Основные схемы установки уплотнений выходного вала конечной передачи представлены на рис. 5.17. Радиальные уплотнения каркасного типа (рис 5.17,а), состоящие из резиновой манжеты 1с пружинным кольцом 4, охни тывающей поверхность вала 5, и завулканизированного металлическою кольца 2, обеспечивающего плотность их посадки в гнездо 3, устанавливаются чаще всего в колесных тракторах с высоко поднятыми полуосями ведущих колес и на гусеничных тракторах средней мощности.

Количество радиальных манжетных уплотнений выходного вала ни нечной передачи зависит от вида смазочного материала, их высоты от уровня почвы и стоимости трактора (рис. 5.17,г и д). Для защиты их от внешней абразивной среды перед манжетными уплотнениями часто устанавливают войлочные или фетровые пыльники 6 и защитные крышки 7 и 8, создающие задерживающий лабиринт (рис. 5.17,6 и в).

Контактирующая пара торцового уплотнения обычно состоит из плоского металлического кольца 10 и колец 9 из фетра (рис. 5.17,е), пробки 13 (рис. 5.17,ж) или двух плоских стальных термически обработанный колец 15 и 16 (рис. 5.17,з).

5.17. Схемы уплотнений выходного вала конечной передачи трактора: а - д - радиальные; е - к - торцовые

Контакт колец и их защита осуществляются системой нажимных 12, защитных манжет 11из маслостойкой резины или металлическим гофрированным цилиндром 14 и защитными лабиринтными крышками.

Нажимное кольцо торцового уплотнения удерживается от проворачивания направляющими поводками 19 или лысками 21 на шейке вала.

В особо мощных гусеничных промышленных тракторах для более надежной защиты дорогостоящих конечных передач применяют торцовые металлические уплотнительные кольца 17 и 18 с притертыми концентрическими канавками (рис. 5.17,и) и дополнительный многоканальный лабиринт 20 (рис. 5.17,к).

На рис. 5.18 представлена конструкция одинарной конечной передачи с неподвижными осями валов трактора ДТ-75М. Ведущий вал-шестерня установлен на двух роликоподшипниках 4 и 6. На шлицевом хвостовике вала-шестерни 5 закреплен барабан 7 остановочного тормоза. Ведомое колесо 8 представляет собой зубчатый венец, закрепленный на ступице 10, которая установлена на шлицах конуса ведомого вала 1. Вал 1 установлен на шариковый 9 и роликовый 2 подшипники. К фланцу вала 1 болтами прикреплено ведущее колесо 3.

Смазывание зубчатых колес и подшипников конечной передачи осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого в картер 11 конечной передачи через горловину, закрываемую пробкой и сапуном. В нижней части картера находятся контрольное и сливное отверстия, закрываемые пробками.

Уплотнение выходного вала 1 конечной передачи торцовое. Его конструкция представлена на рис. 5.17,з.

Конечные передачи колесных тракторов с одинаковыми ведущими колесами обычно выполняют унифицированными.

В качестве примера на рис. 5.19 представлен ведущий мост тракторов К 701/703 с одинарными конечными передачами. Конечная передача прел ставляет собой планетарный ряд, в котором эпициклическая шестерня 2 неподвижна. С помощью шлицевой ступицы она закреплена на трубе 16, запрессованной в кожух 27 полуоси дифференциала. Ведущая солнечная шестерня 4 плавающего типа закреплена на полуоси 17 дифференциала.

Ведущее колесо трактора шпильками 8 крепится к водилу 9, ям ляющемуся одновременно картером конечной передачи. Водило крепится к ступице 11, вращающейся на роликовом 10 и двух шариковых 15 подшипниках. К ступице 11 крепится тормозной барабан 12. Сателлиты 5 с роликоподшипниками 7 консольно установлены на осях 6, запрессованных в картере конечной передачи.

Смазывание конечной передачи осуществляется маслом, заливаемым в картер через отверстие, закрываемое пробкой 3. Контроль за уровнем масла в картере осуществляется при нижнем положении пробки 3. При смене масла его слив из картера осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 1.

Конечная передача не требует регулировок при сборке и в эксплуатации.

Уход за конечными передачами. Уход за передачей сводится к повседневному контролю за уровнем масла в их картерах, периодической смене его в сроки, указанные в инструкции, к предотвращению вытекания масла через уплотнения, подтяжке креплений картеров к корпусу заднего моста и регулировке радиально-упорных шариковых или роликовых подшипников, если они применяются.

vostok-agro.info

Конечные передачи

передачи имеют ограниченное применение, как правило, в специальных тракторах для работы с высокостебельными культурами и в портальных тракторах;

по виду шестеренной передачи - шестеренные с неподвижными осями валов, планетарные и комбинированные;

по кинематической схеме - одинарные и двойные; по размещению передачи - размещенные внутри корпуса веду-

щего моста трактора, в отдельных картерах, жестко или шарнирно соединенных с ведущими мостами, с комбинированным размещением, когда одна ступень передачи размещена в корпусе ведущего моста, а другая - в отдельном картере. На гусеничных тракторах конечные передачи всегда размещаются в отдельных картерах:

по кинематической схеме - одинарные и двойные.

При этом используются передачи с неподвижными осями валов, планетарные и комбинированные.

Конструкции конечных передач. Конструкция конечных пе-

редач определяется назначением трактора, номинальным тяговым усилием и типом движителя. Принципиальные кинематические схемы конечных передач представлены на рис. 8.16.

Наиболее распространенными являются одинарные конечные передачи с неподвижными осями валов и цилиндрическими шестернями с внешним зацеплением (рис. 8.16,а) с передаточным числомuкон = 4…7. При необходимости получения большого передаточного числа (uкон ≤ 12) или большого дорожного просвета применяют двойные конечные передачи с неподвижными осями валов (рис. 8.16,б).

Конические шестерни чаще всего используют в конечных передачах ведущих управляемых колес.

Одинарные планетарные конечные передачи (рис. 8.16,в иг) и комбинированные (рис. 8.16,е) применяются только в особо мощных колесных и гусеничных тракторах. Это связано с тем, что при одинаковых передаточных числах с конечными передачами с неподвижными осями валов (рис. 8.16,а иб) у них меньше габаритные размеры, выше КПДиз-запередачи части мощности в переносном движении без потерь (рис. 8.16,в ие) и полностью разгружены подшипники центральных звеньев планетарных рядов.

Двойные планетарные конечные передачи (рис. 8.16,д) не получили распространения на отечественных тракторах. Однако их применение в перспективе возможно на сверхмощных гусеничных промышленных тракторах.

Изменение дорожного просвета с помощью конечной передачи показано на рис. 8.17. При нижнем положении зубчатого колеса 4 конечной передачи относительно шестерни3 под трактором обеспечи-

studfiles.net

Конечная передача - трактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Конечная передача - трактор

Cтраница 2

Известно, например, что стоимость оборачиваемой и необорачиваемой шестерен конечных передач тракторов ( если они имеют одинаковые вес и качество материала и обработаны по одинаковому режиму) всегда калькулируется одинаково, а оценка годности таких шестерен потребителями машин совершенно разная хотя бы потому, что одна из таких шестерен благодаря оборачиваемости служит почти в 2 раза больший срок, чем другая, которую при одностороннем износе непременно надо заменять новой запасной шестерней.  [16]

Конечные передачи крутосклонного трактора ( рис. 119) отличаются от конечных передач трактора ДТ-75М тем, что к их корпусам 9 прикреплены вставки 4, за счет чего увеличено расстояние между ведущими колесами до размеров колеи крутосклонного трактора и, как у болотоходного трактора, установлены защитные сварно-литые кожухи 6, защищающие чугунные корпуса 9 от ударов камнями.  [17]

Конечная передача на поворотное ведущее колесо трактора имеет принципиальное отличие от конечной передачи трактора К-700 в том, что планетарный ряд смонтирован на поворотной цапфе, которая поворачивается вокруг вертикальной оси в подшипниках.  [18]

Боковое раскачивание крюка предупреждается блокировочными тягами 6, прикрепленными к кронштейнам 5 картеров конечной передачи трактора. Защелка 4 под действием пружины запирает зев крюка, предупреждая этим разъединение крюка с дышлом.  [20]

На рис. 13.1, а приведена схема конечных передач пропашных тракторов класса 0 6 - f - 0 9 т с задними ведущими колесами. Конечные передачи данных тракторов обычно размещаются в отдельных литых чугунных картерах 9, консольно крепящихся к промежуточным кожухам выходных полуосей 5 дифференциала. Картер 9 имеет возможность вписываться в габариты обода ведущего колеса / 0, что обеспечивает получение максимального свободного пространства под трактором для его прохода над кронами растений. Фланцевое консольное крепление подобных картеров позволяет путем их поворота относительно оси ведущей шестерни: 6 понижать дорожный просвет, что необходимо при обработке междурядий в садах. Некоторым недостатком данной компоновки является невозможность увеличения свободного пространства между картерами конечных передач при увеличении колеи трактора, что ухудшает его агротехнические показатели при работе на широких междурядиях. В целях исключения данного недостатка консольные картеры конечных передач делаются иногда раздвижными. Телескопическая связь картеров 9 с корпусом 10 заднего моста обеспечивает получение необходимого дорожного просвета при изменении колеи трактора.  [21]

Схемы механизмов поворота представлены на рис. 14.1. В отечественных гусеничных тракторах наибольшее распространение имеют сухие постоянно замкнутые фрикционные многодисковые муфты поворота ( обозначенные буквой М на рисунках), установленные в отдельных боковых отсеках корпуса заднего моста. Они соединяют выходные концы вала / центральной передачи с ведущими валами б конечных передач трактора. Каждая муфта состоит из ведущего барабана, закрепленного на валу 1, ведомого барабана, закрепленного на валу б, и комплекта ведущих и ведомых дисков, замкнутых посредством пружинного нажимного механизма. Для увеличения момента трения муфты по обеим сторонам ее ведомых стальных дисков приклепываются фрикционные кольцевые накладки из материала, имеющего высокий коэффициент трения.  [23]

Тенденция к созданию механизированных средств для концентрированных сборочных операций имеет место не только при сборке резьбовых соединений. Так, на Харьковском тракторном заводе разработана и изготовлена установка для сборки конечной передачи трактора. Установка предназначена для последовательного выполнения следующих операций: запрессовки в ступицу одновременно двух наружных колец роликоподшипников, напрессовки зубчатого колеса, развертывания восьми отверстий в диске колеса и ступицы и запрессовки в эти отверстия одновременно восьми болтов.  [24]

Исполнительным элементом механизма блокировки служит дисковая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим сжатием дисков, размещенная на корпусе силовой передачи, в кожухе левого тормоза. Когда муфта сцепления включена ( ее диски сжимаются силой давления масла), ведущая шестерня левой конечной передачи трактора через специальный вал соединяется жестко с крестовиной дифференциала, а следовательно, и с его корпусом, и дифференциал блокируется. Для включения и выключения блокировки в системе гидравлического усилителя рулевого управления установлен датчик углового перемещения направляющих колес.  [25]

В отечественных колесных тракторах наибольшее распространение имеют конечные передачи с неподвижными осями и цилиндрическими прямозубыми эвольвентными шестернями с внешним зацеплением. Цилиндрические шестерни с внутренним зацеплением, позволяющие иметь большое передаточное число этих передач, вследствие сложности их центрирования пока распространения в отечественных тракторах не получили. Конические шестерни иногда применяются в конечных передачах тракторов с ведущими управляемыми колесами. Планетарные ряды, конструктивно компактные, в настоящее время применяются только в конечных передачах особо мощного колесного трактора К-700, что связано с требованиями соблюдения дорожных габаритов ведущих мостов этого трактора. В колесных тракторах с силой тяги до 1 4 т наибольшее место занимают одноступенчатые однопарные конечные передачи.  [26]

Зацепление конических шестерен дифференциала проверяют контактом на краску. Прилегание должно быть не менее чем на 50 % поверхности зуба, а расположение отпечатка - в средней части, ближе к вершине конуса ( носку) зуба. Полуосевые шестерни, шестерни дифференциала и ведущие конечных передач тракторов должны от руки, без заеданий вращаться на шейках вала дифференциала.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Конечная передача и колесный редуктор трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Конечная передача и колесный редуктор трактора Т-150

Передача вращения и крутящего момента от ведомых шестерен главных передач к ведущим колесам осуществляется у гусеничного трактора конечными передачами, а у колесного трактора—-колесными редукторами.

Устройство конечной передачи и колесного редуктора. Детали конечной передачи и колесного редуктора конструктивно выполнены одинаково. В сборе они представляют редукторы планетарного типа, включающие в себя ведущую солнечную шестерню, три сателлита, водило, неподвижную эпициклическую шестерню и корпус.

Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси и закреплена гайкой. Другой шлицевый конец полуоси входит в отверстие ступицы ведомой шестерни главной передачи (у гусеничного трактора) или в отверстие полуосевой шестерни дифференциала (у колесного трактора). Цилиндрические сателлиты, находящиеся в постоянном зацеппении с солнечной и эпициклической шестернями, вращаются на роликовых подшипниках, помещенных на осях; которые установлены в водиле. Водило прикреппено шпильками и гайками к корпусу редуктора. Фланец корпуса редуктора, ведущее колесо и его ступица стянуты болтами. Водило и корпус образуют ведомую часть редуктора и вращаются вместе с ведущим колесом трактора. Ступица ведущего колеса находится на конических подшипниках, установленных на рукаве ведущего моста. Рукав ведущего моста соединен с неподвижной эпициклической шестерней переходной ступицей, которая имеет внутри шлицы, а снаружи — зубья. Эпициклическая шестерня установлена на зубьях этой ступицы.

Солнечная шестерня приводит во вращение сателлиты, перекатывая их по неподвижной эпициклической шестерне. Сателлиты через оси увлекают за собой водило, которое через корпус редуктора передает вращение на ведущее колесо.

Детали редуктора смазывают трансмиссионным автотракторным маслом, заливаемым через отверстие в центре крышки. Это отверстие закрывают пробкой, на которой смонтирован щуп с метками, соответствующими верхнему и нижнему допустимым уровням. Загрязненное масло сливают из отверстия, закрываемого конической пробкой. У тракторов последних выпусков удален сальник между полуосью и рукавом. Общий уровень масла в полостях главной передачи и колесного редуктора определяют по кромке отверстия под контрольную пробку.

Рис. 1. Конечная передача: 1— пробка, 2— солнечная шестерня, 3 — ось сателлита, 4 — сателлит, 5 — водило, 6 — эпициклическая шестерня, 7— корпус редуктора, 8 — ступица, 9 — переходная ступица, 10 — уплотнение, II — рукав ведущего моста, 12 — полуось, 13 — регулировочная гайка, 14 — контргайка, 15 — роликовый подшипник, 16 — ведущее колесо (звездочка)

Рис. 2. Колесный редуктор: 1—пробка, 2 — солнечная шестерня, 3 — ось сателлита, 4— сателлит, 5 — водило, 6 — эпициклическая шестерня, 7 — корпус редуктора, 8 — ступица, 9 — переходная ступица, 10 — уплотнение, II—рукав ведущего моста, 12 — полуось, 13 — тормозной барабан ведущего колеса

Смазка из полости редуктора не вытекает благодаря торцевому уплотнению, установленному между рукавом ведущего моста и ступицей ведущего колеса. Уплотнительное устройство (рис. 83) состоит из неподвижного (упорного) и подвижного (нажимного) металлических колец. Кольца удерживаются от проворачивания штифтами, а сжатие их трущихся поверхностей обеспечивается пружинами. Упорное кольцо уплотнено резиновой прокладкой, а нажимное — диафрагмой. Грязь скапливается в лабиринте между защитным кольцом и крышкой.

Техническое обслуживание конечной передачи и колесного редуктора. Ежесменно проверяют затяжку болтов и не подтекает ли масло.

Рис. 3. Схема планетарного редуктора: 1 — солнечная шестерня, 2 — ось сателлита, 3 — сателлит, 4 — корпус редуктора, 5 — эпициклическая шестерня

Рис. 4. Уплотнительное устройство планетарного редуктора: 1 — корпус уплотнения, 2 — нажимное кольцо, 3 — крышка, 4— упорное кольцо, 5 — вал ступицы заднего моста

Через 240 ч работы проверяют уровень масла и при необходимости доводят его до верхней метки на щупе.

Через 960 ч сливают отработавшее масло, промывают дизельным топливом полости корпусов, проверяют зазор в конических подшипниках, покачивая ведущее колесо в осевом направлении (у гусеничного трактора снимают гусеницу, а у колесного поднимают домкратом соответствующее колесо). Если колесо свободно перемещается, подшипники регулируют.

Через 3000 ч работы солнечные шестерни в сборе с полуосями правой и левой сторон меняют местами.

Для регулировки подшипников сливают масло из корпусов планетарного редуктора и ведущего моста, снимают с ведущего колеса гусеницу (или, подняв колесо трактора Т-150К домкратом, подкладывают вместо него надежную опору), отвертывают гайки крепления водила и снимают его в сборе. Затем вынимают солнечную шестерню вместе с полуосью, отвертывают контргайку и снимают промежуточную шайбу.

Проворачивая колесо в обоих направлениях, затягивают регулировочную гайку до получения натяга в подшипниках, а затем отвертывают ее на 1/3 оборота до совпадения штифта гайки с отверстием в стопорной шайбе. Нормальный зазор в подшипниках соответствует моменту сопротивления вращения корпуса редуктора 60—-100 кгс-см.

Потом надевают стопорную шайбу, затягивают до отказа контргайку и проверяют правильность регулировки. Во время сборки редуктора обращают внимание на то, чтобы сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке были совмещены, а штифты, на которых центрируется водило, закрыты замковыми пластинами.

Читать далее: Механизм управления гусеничным трактором Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Главная и конечная передачи колесных и гусеничных тракторов

Главная передача (рис. 1, а, б) предназначена для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и, кроме того (у большинства тракторов), для передачи вращения от вала, находящегося в продольной плоскости трактора, валу, расположенному в его поперечной плоскости.

Рис. 1. Главная и конечная передачи:

а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; 1 — конические шестерни; 2 — механизмы поворота; 3 — конечная передача.

Главная передача располагается непосредственно за коробкой передач и состоит из двух конических, реже цилиндрических шестерен. Во многих тракторах ведущие шестерни z1 главной передачи закреплены на вторичном валу коробки передач или же изготовлены заодно с ним. Зубья конических шестерен главной передачи делают прямыми или спиральными.

Чтобы снизить частоту вращения, передаточное число главной передачи, т. е. отношение числа зубьев ведомой шестерни z2 к числу зубьев ведущей z1, у современных тракторов находится в пределах от 2,6 до 4,6. Во столько же раз уменьшается частота вращения, передаваемая главной передачей от коробки передач к конечной передаче. Шестерни главной передачи находятся в корпусе ведущего моста трактора (заднего или переднего).

У колесных тракторов в ступице ведомой шестерни главной передачи размещен механизм, называемый дифференциалом, через который и происходит передача крутящего момента от главной передачи к конечной.

У гусеничных тракторов ведомые шестерни главной передачи обычно жестко укреплены на валу заднего моста, и вращение от них на конечную передачу 3 (рис. 1, а) передается через механизмы 2, предназначенные для управления поворотом трактора.

Конечная передача служит для увеличения передаваемого крутящего момента путем повышения передаточного числа трансмиссии i = 4,35…9,94), а также для передачи вращения от главной передачи или дифференциала к ведущим колесам (звездочкам) трактора.

У разных тракторов конструкции конечных передач выполнены неодинаково. У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо (см. рис. 1, б). У других тракторов эти шестерни (см. рис. 1, а) установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (i = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом.

Рис. 2. Конечные передачи:

а — планетарного типа; б — типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шестерня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5, 8, 9 — корпуса; 6 — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21 — проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

От главной передачи вращение передается через вал 3 (рис. 2, а) на солнечную шестерню 1. Вращение от солнечной шестерни 1 передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты 7, свободно сидящие на пальцах 6, укрепленных в водиле. Сателлиты 7, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни 2, через пальцы 6 увлекают за собой водило и через соединенный с ним корпус 5 редуктора вращение передается на ведущее колесо или звездочку.

У тракторов специального назначения (крутосклонных и горно-равнинных) конечные передачи делают в виде самостоятельных редукторов, имеющих возможность поворачиваться относительно остова трактора, что позволяет при въезде трактора на склон (поперек склона) удерживать задние ведущие колеса (стабилизировать) в строго вертикальном положении.

В качестве примера на рисунке 2, б показано устройство конечной передачи горно-равнинного трактора. У этого трактора каждая из конечных передач представляет собой сдвоенные редукторы, расположенные сбоку остова трактора.

Сдвоенный редуктор состоит из двух корпусов 8 и 9, внутри которых помещены шестерня 18, сидящая на полуоси 19 ведущего колеса 17, и шестерня 13, жестко укрепленная на конце вала 11 заднего моста. Корпус 9 первого редуктора посажен на рукав 10 заднего моста таким образом, что может поворачиваться вокруг оси вала 11 на роликовых подшипниках 12.

Корпус 9 связан с корпусом 8 осью 15 и стаканом 16, образуя подвижный шарнир, который позволяет корпусам 8 и 9 перемещаться один относительно другого. Вращение от вала 11 заднего моста на полуось 19 передается через шестерню 13, двухвенцовую промежуточную шестерню 14, посаженную на подшипниках стакана 16 и ведомую шестерню 18. Бортовые редукторы поворачиваются при помощи гидроцилиндра 20, связанного своим штоком с корпусом 9. Редуктор 8 связан с проушиной 21, укрепленной на корпусе заднего моста тягой 22 и рычагом 23. При подаче масла в гидроцилиндр 20 корпусы 8 и 9 будут занимать различные положения один относительно другого (показано стрелками на рисунке 2) и тем самым изменять положение ведущего колеса 17, относительно остова трактора. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Механизм планетарной передачи и чертеж

Кроме обычных зубчатых передач, рассмотренных выше, на тракторах часто применяется планетарная передача, которая получила такое название потому, что ее детали перемещаются относительно друг друга аналогично движению планет вокруг солнца.

Устройство

Простейшая планетарная передача состоит из следующих главных частей:

  1. Центральную — солнечную шестерню
  2. Наружную — коронную шестерню
  3. Сателлиты — спутники, вращающиеся вокруг центральной солнечной шестерни
  4. Водило.

Коронная шестерня содержит внутренний зубчатый венец – корону и соединяется с валом, опирающимся на подшипники. Солнечная шестерня с наружными зубьями закреплена на целом или полом валу, также опирающемся на подшипники. На чертеже представлена такая передача.

1 – ведущий вал; 2 – коронная шестерня; 3 – сателлит; 4 – водило; 5 – солнечная шестерня; 6 – тормоз солнечной шестерни; 7 – ведомый вал; 8 – муфта сцепления.

Сателлиты входят одновременно в зацепление с коронной и солнечной шестернями и свободно вращаются в подшипниках на осях, закрепленных во фланце, который называется водилом. Водило планетарной передачи соединяется с ведомым валом. Такая планетарная передача работает разными способами.

Рабочий процесс

Если вращать коронную шестерню, соединенную с ведущим валом, при свободно вращающейся на подшипниках солнечной шестерне, то водило, соединенное с ведомым валом, не будет вращаться. В этом случае сателлиты будут передавать вращение солнечной шестерне в обратном направлении с передаточным числом, которое зависит от соотношения диаметров сцепленных шестерен.

В случае если солнечную шестерню затормозить, то при вращении коронной шестерни, сателлиты, обкатываясь по неподвижной солнечной шестерне, будут вести за собой водило, вращая ведомый вал с необходимым передаточным числом.

Если же жестко соединить между собой солнечную шестерню и водило, например, при помощи муфты сцепления, планетарный механизм будет замкнут — заблокирован и начнет вращаться, как одно целое. При этом число оборотов ведущего и ведомого валов будет одинаковым, передаточное число равно 1,0.

Включать и выключать такую передачу можно без прекращения вращения коронной шестерни и ведущего вала.

Возможны и другие случаи использования планетарной передачи, когда ведущая часть — солнечная шестерня, а ведомая — коронная.

Рассмотренная простейшая планетарная передача, у которой сателлиты одновременно входят в зацепление с солнечной и коронной шестернями, носит название передачи с внешним и внутренним зацеплением.

Механизм передачи с внешним зацеплением

Такая передача снабжается двойными сателлитами, которые входят в зацепление только с двумя солнечными шестернями, одна соединяется с ведущим валом, а вторая — с ведомым.

Главные достоинства:

  • универсальность использования
  • малые размеры и вес при получении больших передаточных чисел
  • возможность изменения передаточных чисел без остановки ведущего и ведомого валов, на ходу трактора
  • большой срок службы, так как все шестерни в постоянном зацеплении друг с другом и работают в масле.

Для остановки планетарной передачи используют ленточные тормоза, а для соединения частей друг с другом, блокирования — дисковые муфты сцепления.

Планетарные механизмы из-за преимуществ начинают шире применять на тракторах для изменения передаточных чисел силовой передачи на ходу при помощи увеличителя крутящего момента, для поворота гусеничного трактора и в механизме независимого привода вала отбора мощности.

tractor-server.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)