Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства. Ммз 555


Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика

Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика

Максим Малкин, фото из архива ММЗ и автора

Появление этого автомобиля оказалось весьма своевременным. На рубеже 1950–1960-х гг. в отечественном автомобилестроении велись обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда были созданы знаменитый микроавтобус «Старт», началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, создавались опытные образцы малолитражных легковых автомобилей в НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Не остался в стороне от этой тенденции и Мытищинский машиностроительный завод, освоивший к тому времени серийный выпуск 4,5-тонного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. В 1964–1965 гг. Отделом главного конструктора по автомобильному производству в опытном порядке был разработан самосвал с кузовом из стеклопластика, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Ведущим конструктором по машине стал А.С. Мелик-Саркисьянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по автомобильному производству.

Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе и заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»). Такое различие в обозначениях одного и того же автомобиля, по-видимому, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не существовало системы индексации опытных образцов.

Причинами, по которым стеклопластик был выбран основным материалом в столь необычной для него области кузовостроения, как производство самосвальных платформ, были прежде всего экономические соображения. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, создававшийся специально для перевозки строительных грузов, в реальной эксплуатации был машиной универсальной, как и многие другие отечественные грузовики. В большом количестве самосвалы поставляли не только на строительство, но и в сельское хозяйство. Неудивительно, что корытообразный кузов малого объема, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, нередко использовавшийся даже для перевозки цементного раствора, плохо подходил для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Это вызывало недовольство руководства Минавтопрома, считавшего приоритетным производство грузовых автомобилей универсального назначения.

Одной из самых значимых проблем эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при перевозке незатаренных минеральных удобрений – вследствие химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорали» за короткое время. Стеклопластик для этих целей подходил почти идеально.

Кроме того, и в основной для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 области эксплуатации – строительстве – выявилась недостаточная долговечность его кузова. Эти машины нередко работали в карьере, где подвергались ударам камней, неизбежным при экскаваторной погрузке грунта, что вызывало повреждения кузова, разрушения сварных соединений. Не способствовало долговечности кузова и абразивное изнашивание днища при разгрузке сыпучих материалов, что характерно для всех строительных самосвалов. Все меры по усилению кузова могли бы привести к значительному увеличению его веса и как следствие снижению грузоподъемности самосвала, и без того недостаточной.

Еще одной проблемой, которую был призван решить стеклопластик, была трудоемкость изготовления сварных стальных кузовов. Технология изготовления кузова серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предусматривала применение ручной дуговой электросварки, с помощью которой требовалось наложить около 40 м сварного шва. Забегая вперед, отметим, что трудоемкость не только не удалось снизить – именно технологические сложности изготовления кузовов из стеклопластика поставили крест на проекте.

Вернемся к опытному образцу. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д, как и серийный «555-й», был построен на шасси ЗИЛ-130Д1 с колесной базой 3300 мм. Пластиковый кузов самосвала представлял собой единую деталь в виде ковша без заднего борта, закрепленную на подрамнике. К кузову крепился пластмассовый защитный козырек, выполненный отдельной деталью. Вместимость кузова составляла 2,75 м3. Кузов был изготовлен на Калининском заводе пластмасс (г. Тверь) по технологии контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы и стеклоткани. Толщина стенки кузова в наиболее подверженной ударам средней части днища составляла 15 мм, а борта имели толщину 10–12 мм.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с установленным стеклопластиковым защитным козырьком

Силовым элементом кузова являлся металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и подпятником для упора гидроцилиндра. Помимо собственно подрамника силовой каркас кузова включал единственное поперечное ребро жесткости, расположенное над поворотными шарнирами. Металлический каркас соединялся с кузовом болтами, вформованными в стеклопластик. Гидросистема опытного самосвала с телескопическим двухзвенным гидроцилиндром была полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-555.

Пластмассовый кузов опытного самосвала был почти в полтора раза легче стального кузова ЗИЛ-ММЗ-555 и весил 410 кг. За счет снижения собственной массы кузова удалось повысить грузоподъемность опытного самосвала до 4,7 т, что на 200 кг превышало грузоподъемность серийного аналога.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д был построен в единственном экземпляре и предназнался для проведения всесторонних заводских испытаний. Образец выдержал испытания весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. В заводском отчете об испытаниях самосвала особо отмечен такой факт: для проверки кузова на прочность на верхнюю кромку борта кузова из ковша экскаватора был сброшен камень массой 300 кг. При этом на кузове остался лишь небольшой задир глубиной в один слой стеклопластика.

Испытания самосвала предусматривали не менее 1000 циклов погрузки-разгрузки для оценки износостойкости кузова. Несмотря на то, что кузов неизбежно изнашивался при разгрузке грунта, особенно в задней части, результаты испытаний были признаны удовлетворительными. При этом принималась во внимание хорошая ремонтопригодность кузова – текущий ремонт заключался в проклеивании изношенных и поврежденных участков стеклотканью и не требовал специального оборудования.

Техническая характеристика самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
Грузоподъемность, кг 4700
Снаряженная масса, кг 4300
Вместимость кузова геометрическая, м3 2,75
Масса кузова, кг 410
Направление разгрузки Назад
Максимальная скорость, км/ч 90

Помимо постройки опытного образца проведенные на заводе исследования предполагали и разработку технологии серийного производства самосвалов с кузовами из стеклопластика. Главным технологом завода В.В. Волковым был разработан вариант технологического процесса изготовления пластмассовых кузовов, рассчитанный на выпуск около 10 000 самосвалов в год. Для изготовления кузова, защитного козырька и брызговиков колес предполагалось изготовить специальные трехпозиционные установки, оборудованные жесткими полуформами. В отличие от традиционной технологии постепенного, послойного «выклеивания» кузова на форме (мастер-модели), применяющейся в мелкосерийном и опытном производстве, разработанная на ММЗ специально для крупносерийного выпуска технология предусматривала одновременную закладку в полуформу требуемого количества слоев стеклоткани, предварительно пропитанной смолой. Для ускорения полимеризации смолы предусматривался обогрев полуформ до температуры 50–70 °С. По расчетам производительность одной установки должна была составлять не менее одного кузова в час, а для обеспечения запланированного годового выпуска требовалось три комплекта таких установок.

Эксплуатация самосвала со стеклопластиковым кузовом при организации его серийного выпуска, по расчетам экономистов, сулила значительный экономический эффект прежде всего за счет снижения собственного веса и соответствующего повышения грузоподъемности.

Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова не только явилась ничуть не меньшей, чем сварного кузова ЗИЛ-ММЗ-555, а значительно ее превышала. Так, например, укладка стеклоткани в полуформу должна была производиться вручную, и на этот процесс отводилось 1,5–2 часа. Вероятно, при соответствующем уровне автоматизации производства можно было достичь требуемого объема выпуска, но вполне естественно, что мытищинские технологи ориентировались на производственные возможности завода, и на появление автоматических линий тогда рассчитывать не приходилось. В итоге к крупносерийному производству стеклопластиковых кузовов, которое, безусловно, требует автоматизации технологического процесса, автомобилестроение в то время оказалось не готово.

Стеклопластиковый кузов самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Д не имел заднего борта

Тем не менее главная цель исследований была достигнута – подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов. И несмотря на то, что с тех пор серийные самосвалы с пластмассовыми кузовами не появились, тема использования пластика в самосвалостроении вновь обрела актуальность в наши дни. В последнее время стали применяться различные полимерные составы, которые наносятся на внутреннюю поверхность стальных самосвальных платформ для их защиты от изнашивания и коррозии.

На самом Мытищинском машиностроительном заводе применение пластмасс в опытном производстве велось достаточно долго. В 1974 г. был разработан и испытан стеклопластиковый козырек для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, рекомендованный к производству. В 1973–1974 гг. испытывались пластиковые брызговики колес для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-554. Был построен даже опытный образец легкового прицепа ММЗ-81021 с кузовом из стеклопластика. Но это уже другая история.

Автор выражает благодарность к.т.н. Арсену Сократовичу Мелик-Саркисьянцу за помощь в подготовке статьи

www.gruzovikpress.ru

Несостоявшийся раритет. ЗИЛ-ММЗ-555: diecast_43

Были они у меня в детстве, почти все, за исключением редкого муковоза (к моменту, когда он появился, я уже забросил хобби). И от всех я несколько лет назад избавился, не испытав ни малейшего сожаления. Потому что неказистые, примитивные, грубые, хреново покрашенные болванки... Более того, точно так же я их воспринимал и в начале 90-х, в пору раннего увлечения модельками.Но ведь покупали же, потому что ничего другого не было. Ещё и дорабатывать пытались. Видел я те конверсии – в массе своей столь же стрёмные, как и то, что бралось за основу.Нет, я понимаю, что у кого-то эти модели вполне могут вызывать тёплые чувства – ностальгия по молодости, душевность-ламповость и всё такое. Уважаю, но остаюсь при своём мнении.

В общем, вот такой настрой у меня был (и есть) в отношении продукции завода "Электроприбор". И вдруг...Просматривая темы продаж на форуме, я наткнулся на фотографию этого самосвала. Первое впечатление – простой SSM без бокса с хорошей скидкой от магазинной цены. Потом пригляделся: что-то не то. Читаю описание и выпадаю в осадок. А в голове рождается закономерный вопрос: но, чёрт возьми, КАК?!Как нужно было заморочиться, чтобы из игрушки для песочницы получилось то, что имеет все основания называться моделью?

В поисках ответа я связался с продавцом и договорился о встрече. Самосвал мне понравился, и я его сразу купил. В ходе сопровождавшей сделку задушевной беседы я поинтересовался, не в курсе ли уважаемый продавец, как звали кудесника, свершившего чудо превращения? Увы, нет. Помнит лишь, что приобрёл модель в середине 90-х "на клубе", и что вся фурнитура сделана Александром Мазиным. Бац!

Я аж подскочил – тот самый Мазин! Легенда в мире моделей ручной работы, прославившийся копиями грузовиков ЗИЛ, выполненными со скрупулёзной точностью по заводским чертежам. Шутка ли, в каждом из его маленьких шедевров было от 300 до 600 деталей, и это 20 лет назад!Паяные рамы из латуни, бортовые платформы из деревянного шпона, поднимающиеся капоты с проработанным двигателем, действующие амортизаторы, наборные рессоры из отдельных листов, краска та же самая, что шла на конвейер – ух! Справедливости ради нужно сказать, что вся эта крутотень была далеко не на каждой модели, в угоду технологичности производства в конструкцию постепенно вводились упрощения, и всё же... Многие коллекционеры считают его миниатюры непревзойдёнными до сих пор.

Это и следующее фото – из статьи в журнале "Автошоп" за март 1997 года.

В голове сразу всплыло фото одной из ранних работ мастера – тягача ЗИЛ-133ВЯ. Об этом нигде не упоминалось, но сдаётся мне, что на нём стоит как раз каменец-подольская кабина (на последующих моделях кабины были уже свои). Доработанная, конечно, хотя ни форточек в дверях, ни дворников, ни ручек отдельными деталями нет.

А что, если и этот самосвал... От открывающихся перспектив у меня чуть не перехватило дыхание. Купить Мазина по цене Аиста – всё равно что отыскать картину Рембрандта на барахолке (где-то читал такую байку).Но продавец тут же остудил мой пыл, пояснив, что это не его работа. Мазин, оказывается, продавал не только готовые модели, но и киты, и отдельные детали для доработки – например, топливные баки, кронштейны запаски и др. Откуда это известно? Да просто они с Александром давно знакомы, и он брал у него много моделей.Увидев в моих глазах разгорающийся блеск, экс-хозяин несостоявшегося мега-раритета сделал то, что я бы, наверное, не рискнул: пригласил покупателя, тщательно скрывающего своё нервное возбуждение, зайти к нему домой, посмотреть на модели мастера. А посмотреть было на что!

Честное слово, я и помыслить не мог, что когда-нибудь увижу столько редкостей в одном месте. Несколько вариантов "Бычков", 131-й в модификациях бортовой и тягач, 4334, "крокодил" 133ГЯ, пара горбатых "Запорожцев" – простой и праворульный почтовый... О некоторых моделях я вообще никогда не слышал, например, об "открывашке" ГАЗ-67Б.Окончательно меня добила фраза, что это только половина из того, что было, остальное продано. На этом фоне терялись даже многочисленные полки, заставленные СарЛабом и Ad Modum. Можете себе вообразить стоимость такой коллекции? Учитывая, что цены на некоторые модели Мазина, по слухам, четырёхзначные. В евро.

Только тут до меня в полной мере дошёл весь прикол ситуации. Этот человек вполне мог выдать проданный мне самосвал за "раннего Мазина", и после всего увиденного я бы, пожалуй, ему поверил. Но продавец поступил абсолютно честно, за что ему большущий респект!

Ну, а что насчёт модели, спросите вы? А модель, доложу я вам, хороша! В моих глазах, конечно, я своё мнение никому не навязываю.Сделана она очень аккуратно, с вниманием к деталям. Я уже упоминал про мазинскую фурнитуру – зеркала, дворники, ручки дверей. Кроме них, воспроизведены форточки в дверях, причём это не просто полоски краски – они объёмные. На бампере появились нормальные крюки, на кузове – рычаг фиксации заднего борта. Два выступа на боковинах капота, призванные имитировать прорези (!), сточены, вместо них пропилены четыре углубления, в соответствии с прототипом. Доработан топливный бак – изготовлена подставка и удерживающие жгуты из проволочек.Добавлены номерные знаки (город приписки – Киев) и дублёр на заднем борту. Но надо сказать, что их шрифт не похож на настоящий, а у переднего номера ещё и кусочек отгрызен – возможно, поменяю.

Модель очень ровно, довольно качественно покрашена. Правда, надпись ЗиЛ на капоте едва просматривается, но это скорее проблема отливки, нежели результат залитости краской. А вот возраст даёт о себе знать – несмотря на бережное хранение, кое-где есть скольчики. Особенно это заметно на кронштейнах зеркал. Я пока не решил, стоит ли отдавать машинку в перекрас или оставить всё как есть, сохранив налёт времени.

Вся светотехника выполнена отдельными деталями, включая подфарники в облицовке, указатели поворота на передних крыльях и три фонаря (знак автопоезда) на крыше. Последние, впрочем, лишние, поскольку они пошли с июня 1980 года, а с ноября 1978 года все машины выпускались с новой решёткой. Так что модель изображает некий околхоженный вариант.

Тем не менее, проделанная работа вызывает уважение, ведь на стандартной модели ничего этого нет в помине, только обозначенные пупырышками подфарники. И задние фонари на кронштейнах отсутствуют, а на данной конверсии есть и выглядят весьма реалистично. Кстати, задние крылья, по всей видимости, тоже самодельные.

Кошмарные родные колёса заменены на харьковские. Но они совсем не такие, что можно купить сейчас в любом модельном магазине. Это аксессуары середины 90-х! И шины, к примеру, по сегодняшним меркам выглядят простовато – никакой маркировки на боковинах. Зато за 20 лет ничего не потекло и не задубело, резина всё такая же мягкая.

А ещё этот ЗИЛ может делать так. Вот они, высокие модельные технологии, утраченные со временем )))Двигатель особо не трогали, только подкрасили и, похоже, нахлобучили сверху воздушный фильтр из пластика – на фото других каменец-подольских "зилков" он мне не попадался.

Занятная деталь. Изучение тем на форуме, посвящённых продукции ПО "Электроприбор", привело меня к неожиданному выводу. Судя по ряду признаков – тонкие стойки лобового стекла, крепление капота на двух петлях, металлические подрамник и поршень подъёма кузова, кардан отдельной деталью – модель, пошедшая на конверсию, была из самых ранних, середины 80-х. То есть в реальности ей около 30 лет!

Вот такая интересная и незаурядная модель. Несмотря на то, что у меня в коллекции есть 555-й от СарЛаба, изготовленный сугубо по моим пожеланиям, и аналогичный самосвал от SSM, доведённый в ивановской мастерской UMI, эта древняя кустарная поделка достойно смотрится на их фоне. И отлично вписывается в моё собрание 130-х!Единственное, о чём я жалею – что не знаю имени её создателя. Но я надеюсь, что однажды эта загадка разрешится. Прочтёт кто-то из бывалых коллег этот мой пост, и пробудятся в глубинах памяти полустёршиеся воспоминания. А вдруг?

diecast-43.livejournal.com

технические характеристики, устройство, фото и видео

Устройство, характеристики, особенности и производитель самосвала ЗИЛ-130

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130Особенности, преимущества и недостатки самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130Двигатель, электросистема, гидравлика самосвалов на базе ЗИЛ-130 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130Рулевое управление и трансмиссия самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 ЗИЛ-ММЗ-555(А) ЗИЛ-ММЗ-555К
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) ЗИЛ-130К
База, мм 3800 3300 3300
Двигатель ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) 150 (110.4) 110 (80.9)
Крутящий момент, Нм 401.8 401.8 343
КПП Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Размер шин 260-508Р 260-508Р 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90 90 90
Емкость топливного бака, л 175 125 125
Норма расхода топлива, л/100км 37 37 37
Работа с прицепом -/+ — (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8.7
Объем кузова, м3 5 3 3
Угол подъема, град 50 55 55
Грузоподъемность, кг 4000 4500 4500
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ -/+ -/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 5475х2420х2510 5475х2420х2510
Вес, кг 9360 9360 9300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:

allspectech.com

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе.

По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм). В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.

- В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.

Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину. Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°.

В гидравлическую подъемную систему входят: коробка отбора мощности (рис. 487) с рукояткой управления, масляный шестеренчатый насос с нагнетательным клапаном, золотник управления с предохранительным клапаном, масляный бак, оборудованный фильтром с предохранительным клапаном, гидравлический телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной.

Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере (рис. 488), который фланцем крепится к картеру коробки передач с правой стороны против имеющегося в нем люка. В картере на двух шарикоподшипниках установлена шлицевая втулка с изготовленной на ней широкой шестерней, с которой находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня, установленная на двух шарикоподшипниках на подвижной оси, лежащей в отверстиях стенок картера. С наружным концом подвижной оси соединен через пружину нижний конец рычага с рукояткой управления, установленный шарнирно на пальце кронштейна, прикрепленного к стенке картера коробки передач. Верхний конец рычага проходит через вырез кулисы и расположен в кабине водителя. Под рукояткой рычага установлен фиксатор с пружиной и чашкой, фиксирующий рычаг в Переднем и заднем положениях в кулисе.

К картеру коробки отбора мощности присоединен на фланце корпус шестеренчатого масляного насоса типа НШ-32Л. При этом вал ведущей шестерни насоса на шлицах соединен с втулкой ведомой шестерни коробки отбора мощности, от которой насос приводится в действие.

Всасывающая полость насоса через впускной штуцер соединена маслопроводом с баком, который закреплен под кузовом на правом лонжероне рамы. Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена с нагнетательным маслопроводом высокого давления, идущим к силовому цилиндру гидравлического подъемника кузова.

Клапан установлен в корпусе крана управления, прикрепленного к корпусу насоса. В корпусе крана управления установлен золотник, соединенный через пружину тягой с рычагом управления гидроподъемником. Над золотником в канале корпуса, сообщаемом с перепускным маслопроводом, установлен под пробкой шариковый предохранительный клапан с пружиной, ограничивающий предельное давление в системе.

Перепускной маслопровод соединен с баком через фильтр с сетчатым фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло помимо фильтра при его загрязнении. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром и закрыта пробкой, в которой установлена линейка для измерения уровня масла.

Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлический одноцилиндровый телескопический подъемник кузова имеет цилиндрический корпус, в котором установлены на уплотнениях наружный и внутренний выдвижные цилиндры.

Корпус гидропйдъемника, приваренными к нему цапфами, установлен шарнирно в опорах, соединенных болтами с кронштейнами балок подрамника. Головка верхнего конца внутреннего выдвижного цилиндра с помощью ушка соединяется шарнирно с пальцем, закрепленным в кронштейнах основания кузова. Вся гидравлическая система заливается маслом (летом Дп-11 или АКп-10 и зимой Дп-8). Общая емкость системы равна 17 л.

Рис. 2. Агрегаты гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлическая подъемная система работает следующим образом. При установке рукоятки управления в среднее положение («Нейтраль») коробка отбора мощности выключена, так как промежуточная ее шестерня сдвинута назад и не находится в зацеплении с шестерней коробки передач, вследствие чего шестеренчатый насос не работает. Кузов автомобиля при этом может быть остановлен в любом положении, так как золотник управления перекрывает сливной канал, и масло, находящееся в цилиндрах подъемника, вследствие этого не может сливаться в бак но маслопроводу.

При установке рукоятки рычага в заднее положение («Подъем») включается коробка отбора мощности, а золотник устанавливается в край-пее левое положение. При этом масло, нагнетаемое шестеренчатым насосом, через впускной клапан поступает по маслопроводу в подъемник, раздвигает цилиндры и обеспечивает подъем кузова. При окончании подъема, когда цилиндры полностью раздвинуты, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в маслопроводе повышается (до 105— 110 кГ/см2), вследствие чего открывается предохранительный клапан, перепуская лишнее масло, нагнетаемое насосом, обратно в бай по перепускному маслопроводу. При установке рукоятки рычага в переднее положение («Опускание») коробка отбора мощности выключена и насос гидросистемы не работает. Золотник управления при этом сдвигается вправо, открывая перепускной канал. Кузов автомобиля под действием собственного веса опускается вниз, вытесняя масло из подъемника через перепускной канал и маслопровод обратно в бак. При любом положении кузов может быть остановлен переводом рукоятки рычага в нейтральное положение.

Читать далее: Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Автомобиль-самосвал (4Х2) ЗиЛ-ММЗ-555. Модель от «Автоистории»

February 22nd, 2015, 09:32 pm

Автомобиль-самосвал (4Х2) ЗиЛ-ММЗ-555. Модель от «Автоистории»

После окончания Великой отечественной войны Мытищинский машиностроительный завод занялся производством самосвалов, став впоследствии крупнейшим производителем этого типа машин на базе ЗИСов и ЗИЛов. Пожалуй, самую широкую известность приобрела модель ЗИЛ-ММЗ-555 на шасси ЗИЛ-130Д1.

Завод выпускал самосвалы с ограниченными схемами окраски, однако после ремонта на АРЗ или в автохозяйствах и кузов, и кабина могли быть окрашены в самые неожиданные цвета. Например, часто встречались (и встречаются сейчас) машины зелёного цвета довольно ядовитых оттенков.

ЗиЛ-ММЗ-555-01.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-02.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-03.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-04.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-05.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-06.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-07.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-08.jpg

ЗиЛ-ММЗ-555-09.jpg

• Базовая модель: ЗиЛ-130• Годы выпуска: 1962–1994• Модификация: ЗиЛ-ММЗ-555 (1964–1987 годы)• Предприятие-изготовитель: ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод• Мощность двигателя: 150 л. с.• Грузоподъёмность: 4,5–5,25 т• Максимальная скорость: 90 км/ч• Модель 1/43: Автоистория 4610044100206 ЗиЛ-ММЗ-555 самосвал (поздняя облицовка радиатора), зелёный, 1979 год

aleksey-delfinn.livejournal.com

1:43 Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Редкий пример тонировки и везеринга машин в 43-м масштабе, что многие коллекционеры сочтут ересью, пожалуй))) Обычно их держат на полках чистенькими и блестящими, но в данном случае наша студия получила такой интересный заказ на тонировку готовой (в том числе окрашенной) смоляной модели самосвала.

СПРАВКА

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4500 кг выпускался Мытищинским машиностроительным заводом на базе ЗИЛ-130 в 1964-1977 годах, с 1977 года началось производство машины грузоподъемностью 5250 кг, предназначенной для перевозки строительных и промышленных грузов. Кузов цельнометаллический, с защитным козырьком, разгрузка — назад. Объем кузова — 3 m3. Угол подъема кузова — 55 . Подъемное устройство гидравлическое, с приводом от коробки отбора мощности. Скорость — 90 км/ч. Двигатель ЗИЛ-130, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Рабочий объем 6000 м3 . Мощность — 110,3 кВт {150 л. с.) при 3200 мин. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 28 л/100 км.

ТОНИРОВКА

Поскольку модель была уже окрашена фирмой-производителем (CарЛаб — Саратовской Лабораторией Минимоделей), необходимо было нанести фильтр (бюрюзовый), смывки, нанести сколы, имитировать потеки ржавчины кое-где, местами потертости до металла. Шины колес были предварительно окрашены в сине-черный цвет. В кузове и в прицепе был имитирован щебень (шпаклевка, ПВА, мелкий песок, пигменты). Наконец, с помощью пигментов добавлена пыль.

С удовольствием продолжим тему тонировки автомобилей в масштабе 1:43, обращайтесь!

Павел Черепанов

ost-front.ru

ЗиЛ ММЗ 555 - Самосвалы (AMO ZiL MMZ 555 - ZiL MMZ 555 - АМО ЗиЛ ММЗ 555 - ЗиЛ ММЗ 555 - ММЗ 555 - Самосвал ЗиЛ ММЗ 555 - Самосвал ММЗ 555) - Технические характеристики ЗиЛ ММЗ 555 - Габаритные размеры ЗиЛ ММЗ 555 - Двигатель ЗиЛ ММЗ 555

1. Аренда автовышки в Люберцах, Дзержинский, Лыткари Автоподъемник 2018 г.01.04.2018 Извозчик г. Москва цена по запросу
2. Аренда поливомоечных машин Дорожно-уборочная машина 2016 г.01.04.2018 Аренда поливомоечных машин г. Москва цена по запросу
3. ЗИЛ 130 Автоподъемник 1950 г.27.03.2018 Услуги Автовышки г. Ростов-на-Дону цена по запросу
4. ЗИЛ АГП-22-06 Автоподъемник 1950 г.27.03.2018 ГАРАНТСПЕЦТРАНС г. Новокузнецк цена по запросу
5. ОАМО «Завод имени И. А. Лихачёва» 449450 КО 450 Мусоросборочная машина 1950 г.27.03.2018 Дворник г. Ярославль 3 000 РУБ/час
6. ЗИЛ ММЗ Самосвал 2000 г.16.03.2018 г. Нижегородская область, Нижний Новгород 900 РУБ/час
7. ЗИЛ КО 71301 Подметально-уборочная машина 2014 г.13.03.2018 г. Москва 1 200 РУБ/час
8. ЗИЛ 131 Грузовик 2013 г.07.03.2018 г. Краснодарский край, Краснодар 900 РУБ/час
9. Автоподъемник Автоподъемник

06.03.2018

Юрий г. Краснодар 900 РУБ/час
10. ЗИЛ 130В Грузовик 2010 г.02.03.2018 г. Санкт-Петербург 900 РУБ/час

www.stroyteh.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)