Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками? Гидромотор своими руками


своими руками устанавливаем на технику

Сделать такое приспособление, как гидравлика, на минитрактор своими руками — хорошее решение для экономии денег и получения большей производительности от устройства. Монтирование и создание новой системы не является чем-то особенно сложным, и для любителей выполнять что-то собственными руками это будет великолепным поводом пофантазировать и сделать свой вариант гидравлики.

Минитрактор с гидравликой

Преимущества устройства

Первоначально рассмотрим, какие плюсы принесет созданное творение. Минитрактор своими руками создается не так уж и сложно, ведь все детали можно закупить отдельно, а баки, распределители, насосы, двигатели и прочие составляющие машины свободно заимствуются от других устройств.

Для фермеров самодельные тракторы не редкость, на этом нехитром агрегате можно выполнять множество полезных действий: вспашка земли, покос и сбор травы, перетаскивание больших грузов и многие другие. При такой большой выгоде с устройства на его покупке еще можно сэкономить.

Преимущества:

Устройство гидроцилиндра

  1. Возможность добавить дополнительные насадки. При разработке самостоятельной схемы гидравлика на мотоблок может отличаться от типичной и быть дополнена другими устройствами (датчики, гидронасос, поршни и т. п.).
  2. Улучшенное управление. Во время создания производится точная регулировка деталей под человека. Это сделает работу на тракторе более приятной и комфортной.

Единственным недостатком является потребность во времени, которое придется затратить на создание и соединение частей конструкции.

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Гидравлические уплотнения

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

Схема гидравлической навесной системы трактораВ качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Привод насоса гидравлики трактораЧтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Схема работа дизельного четырехцилиндровый двигателя с водяным охлаждениемНаиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.

Закупка и подключение деталей

Элементы гидравлической системы для минитрактораГидравлика на мотоблок устанавливается для осуществления работы поршней и передвижения. Чтобы при вспашке земли не возникло проблем, используют гидравлические моторы, так как мотоблок имеет слабые тяговые показатели. После составления или доработки схемы трактор надо собрать, но для этого сначала требуется закупить составляющие.

Гидрораспределители продаются как по отдельности, так и уже в соединенном виде. Под каждую группу поршней выделяют отдельный рычаг. Некоторым вполне хватает 2-3 рычагов: один — на торможение, второй — для контроля силовой рамы (поднять, опустить), третий — для включения гидромоторов.

Для более продвинутых машин с ковшом, наподобие экскаватора, используют распределители с дополнительным функционалом. Их стоимость значительно отличается от типичных рычагов.

Гидронасос подбирают по таким характеристикам:

  1. Давление. Требуется для запуска гидродвигателя. Если его не будет хватать, то гидромотор просто не станет функционировать.
  2. Объем перекачки (литров в минуту). Влияет на скорость работы поршней и моторов.

После приобретения всех составляющих надо собрать трактор и подключить все детали. Сам этот процесс не является чем-то трудным. Двигатель подключается к гидронасосу, от которого идут трубки на распределитель. А от него — уже к оборудованию (поршням, моторам и т. п.) и гидробаку, который подключается к насосу. Важно, чтобы масло всегда передвигалось по системе. Фильтр устанавливают между насосом и баком.

После установки и подключения выполняют проверку всей аппаратуры. Если что-то плохо функционирует, проверяют все шланги и убеждаются, что все соединения герметичны. После этого самодельный трактор можно опробовать во время поездки.

На этом же этапе корректируется работа гидравлики руля и передвижения, если таковая имеется. Рулевая система не должна быть плавающая.

Заключение

Процесс создания гидравлики минитрактора своими руками не является чем-то особенно сложным.

Единственное, что требуется от конструктора, — упорство и желание создать самодельный трактор с гидравликой.

1sadteh.ru

Самодельный минитрактор с гидравлической кинематикой

  Материал будет полезен и интересен тем, кто решил приобрести или построить своими руками помощника для сельхозработ и хотел бы найти инструкции с описанием удачных конструкций с отзывами и обсуждениями по теме Минитракторы и ключевым запросам: Как сделать грунтозацепы для самодельного минитрактора.

Самодельные минитракторы

  Основные понятия и тема статьи: Минитрактор на гидромоторах, или своими руками, самодельные минитракторы, гидромоторы

От выбора силового агрегата зависит качество всех функции самодельного трактора на гидромоторах, его, так сказать, трудоспособность. В реальном реализованном проекте использовался двигатель от мотоколяски СЗД, как основной поставщик готовых деталей. Подойдет любой аналогичный двигатель мощностью хотя бы 14-18 л.с. Для безопасности соединения выходного вала двигателя с гидронасосом лучше всего установить упругую муфту. В интернете или инженерных книгах можно найти много материалов по изготовлению подобной муфты. Через муфту к двигателю подключен гидравлический насос марки НШ-50, максимальное давление масла, создаваемое им в гидросистеме, составляет 100 атм. На практике данные показатели насоса смогли обеспечить штатное функционирование гидромоторов, что, в конечном счете, обеспечило нормальное движение самого трактора с гидроприводом. А так же позволило параллельно использовать любое навесное оборудование с гидромоторами или установить на минитрактор силовой цилиндр механизма навески дополнительного оборудования. Сами гидромоторы взяты с машин, разбрасывающих песок при гололеде, но не важно, где их брать, главное мощность каждого отдельного должна быть больше 3,5 кВт с оборотами выходного вала порядка 2200 об/мин. Такие параметры гидромоторов являются сбалансированными для представленного варианта конструкции минитрактора.

Особенности конструкции самодельного минитрактора на гидромоторах

В качестве распределителей и перепускателей масла в гидросистеме на гидромоторы минитрактора были использованы два четырехлинейные трёхпозиционные агрегаты от списанной сельхозтехники, управление режимом их работы осуществляется через рычаг с рукояткой. Их разместили по бортам машины, симметрично продольной оси. Особых ограничений на конструкцию распределителй нет, при возможности изготовления приветствуются самодельные агрегаты или другие типы – многозолотниковые устройства в литом корпусе (от экскаватора МТЗ-80).

Вращательное движение гидромоторов передается на полуоси ведущих колес через двухконтурные цепные передачи. Звездочки для передач желательно использовать фабричного производства, снять их со старых машин: автомобилей, тракторов, мотоциклов или мотороллеров. Возможный компромисс изготовить своими руками только часть шестеренчатого колеса – ступицу. Так было сделано с ведомой звездочкой Z=54 ведущих колес. Параметры конструкции колес можно найти в технической литературе. 

Задние ведущие колеса позаимствовали у трактора Т-28, так же подойдут о модели Т-40. Это их передние управляемые колеса, которые используют шины 6,5 16". Особенность их в возможности изменения колеи за счет перестановки элементов, или переворотом на 180° всего колеса относительно качалки.

Крунтозацепы для самодельного минитрактора своими рукамиНесмотря на применения спецколес на минитракторе необходимо применять грунтозацепы. Поскольку трактор получится специфический, следовательно, и они довольно необычные. Состоит грунтозацеп из двух одинаковых замкнутых цепей, использованы «талевые», или подойдут подобные с крупным шагом. Что бы цепи держались на шинах, их длина должна быть на 50 мм меньше периметра колеса. Собственно грунтозацепы, в виде жесткого звена, соединяют две цепи. Грунтозацеп – сварная конструкция из пары пластин 40х100 мм в виде двускатной крыши, использован материал лист 5 мм Ст 3. Вкручивают в пластины две шпильки М10-150, чтобы их концы равномерно выглядывали из-за пластин. Этими краями «микрокрыши» цепляют за кольца цепей и прикручивают гайками М10 до упора. Чтобы одеть цепи, предварительно необходимо приспустить камеры и поместив цепи посередине колеса, потом вернуть давление насосом в камере до рабочего состояния.

Для работы с полученным трактором годится любой существующий навесной агрегат с гидроприводом и без. Способ крепления несколько изменен, теперь на подвесной раме были приварены специальные втулки. Спереди предусмотрены крепежи под бульдозерный тип ножа-отвала для уборок снега, его силовой цилиндр подключается к специальному разъему гидросистемы. Наличие приводной гидросистемы позволит активно используются косилку и грабли, фрезы или циркулярную пилу. Мощность минитрактора оказалась приличной для перевозки хозяйственных грузов на прицепной тележке. Максимальная развиваемая скорость по дороге с грузом получилась 35 км/час, при подаче всей мощности гидросистемы на одно ведущее колесо. Поэтому, данный трактор с гидравлической кинематической силовой схемой получился более эффективным и рациональным механизмом, в котором один передаточный агрегат обеспечивает разнообразные функции самодельного минитрактора.

Самодельный минитрактор на гидромоторах своими руками

  По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

  Посмотреть все статьи на тему Минитракторы на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Самодельные минитракторы. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Минитракторы нашего каталога статей.

  Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, схемы, чертежи самодельных и заводских конструкций, найдутся ещё интересные материалы.   Или Вас заинтересуют другие статьи по теме Самодельный минитрактор с гидравлической кинематикой нашего каталога, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация: инструкции по изготовлению, описания узлов и агрегатов, отзывы и обсуждения различных тракторов и навесного (дополнительного) оборудования к ним.

Все категории раздела:

Самодельные минитракторы

Минитракторы своими руками: чертежи, схемы, описания конструкций, инструкции по созданию самодельных минитракторов. Как сделать минитрактор своими руками: описания конструкций самодельных минитракторов и отдельных его узлов в статьях по самодельным минитракторам

Минитракторы заводского производства

Статьи, обзоры и описания популярных моделей отечественных и импортных минитракторов. Цены, характеристики, отзывы и сравнения минитракторов различных производителей и схем конструкций

Купить минитрактор и другие вопросы

Советы по выбору минитрактора при покупке, инструкции по правильной эксплуатации, обслуживанию и ремонту минитрактора, а также описания и обсуждения других вопросов, связанных с эксплуатацией минитрактора на фермерском, приусадебном или дачном участке

Возможно Вам будет интересно посмотреть:



minitraktor.poprostomu.com

Гидравлика на минитрактор своими руками

Как сделать гидравлику на минитракторМинитрактор – это машина, которая находит широкое применение в подсобном хозяйстве, его функциональность позволяет не только обрабатывать огород или скашивать траву, но и заниматься облагораживанием территории, уборкой мусора и выполнять множество задач, для которых использование механического инструмента сильно облегчает процесс и позволяет сэкономить время и силы. Эти машины достаточно часто делают самостоятельно народные умельцы, и один из способов увеличить надежность конструкции и повысить легкость управления – гидравлика на минитрактор.

Своими руками собрать ее достаточно просто, в отличие от привода с дифференциалами и карданами, а эффективность работы готового механизма будет в несколько раз выше.

Преимущества конструкций с гидравлическим приводом

Гидравлика на минитрактор своими рукамиМинитрактор с гидравликой имеет следующие достоинства:

  1. Упрощенное управление, которое сделалось более легким. Так, машина с гидравлическим приводом может производить разворот практически на одной точке, что очень важно, например, при вспашке земли или скосе травы.
  2. Возможность подключения дополнительного оборудования с гидроприводом: косилки, сеялки и других механизмов.
  3. Усовершенствование тормозной системы. Самодельная гидравлика на минитрактор позволяет осуществить торможение посредством уменьшения подачи масла, а если рукояти, управляющие распределительной нагрузкой, поставить в нейтральную позицию, то колеса трактора можно заблокировать полностью. Такой метод торможения применяется и в экстренных ситуациях, и вместо ручника.
  4. Общая прочность конструкции, которая позволяет выдерживать разнообразные нагрузки без помех для трактора.

Как сделать гидравлику на минитрактор самостоятельно?

Самодельная гидравлика на минитракторДля этого необходим масляный насос, который обладает достаточной степенью расхода рабочего тела, а также имеет средние показатели давления. Основной двигатель минитрактора должен включать насос, который воздействует на гидродвигатели. Они, в свою очередь, устанавливаются на стальную раму трактора (она сваривается из прямоугольной трубы) как можно ближе к ведущей оси, так что каждый из них вращает одно из задних колес. Для установления того, в каком режиме и направлении будет осуществляться вращение, необходим распределитель: вполне подойдет элемент с трактора «Беларусь». Отвод масла производится благодаря золотнику. В центре конструкции устанавливается также втулка качания для оси спереди. Благодаря такой системе удается избежать необходимости подключения дифференциала и карданов.

Передние колеса минитрактора имеют полностью переделанную систему работы, поскольку ширина колеи в момент поворота машины меняется, и в конструкции за это и отвечает передний мост, который изготавливается своими силами. Вместо полуосей, которые имеют поворотные цапфы, в тракторе необходимо установить опорно-поворотные стойки по правой и левой сторонам. Взаимное расположение дисков и колесных ободов должно быть синхронизировано со смещением.

Пример устройства и работы гидравлической навески для минитрактора:

Выводы

Маленький трактор с гидравлическим приводом – это устройство, которое не просто сможет облегчить ряд работ в сельском хозяйстве, но и будет отличаться более комфортным управлением, повышенной безопасностью и эффективностью в производительности. Самодельная гидравлика на минитрактор, видео изготовления и установки которой можно найти в сети, позволяет сократить усилия, затрачиваемые на обработку огорода и территорий, и наилучшим способом оптимизировать каждый из процессов.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

МИНИ-ТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ - КАК СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Поиск
Google

Пользовательский поиск

КАК СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 

Мини-трактор с гидравлическим приводом у меня получился на редкость удачным и надежным, а его конструкция — весьма технологичной, приемлемой для «тиражирования» в любительских условиях. Поначалу мини-трактор (МТ) мыслилось создать лишь как транспортное средство, для нужд сада-огорода. Была выбрана подходящая кинематическая схема; удалось приобрести «по случаю» передние и задние колеса, силовой агрегат требуемой мощности. А вот с дифференциалом, соединительными (карданными) валами не повезло дефицит! Положение казалось почти безвыходным. И тут - спасительная идея: а не воспользоваться ли возможностями гидравлики от уже отработавшей свое, списанной техники? Пусть, скажем, силовой агрегат приводит в действие масляный насос. Создавая давление в гидросистеме, тот в свою очередь способен обеспечить нормальную работу гидродвигателей, которые можно было бы разместить в непосредственной близости от ведущих (задних) колес. Чтобы каждое из них вращалось от своего гидродвигателя. Естественно, и со своим мини-редуктором. А требуемый режим и направление вращения легко зада- вались бы с помощью стандартного распределителя на 3 или 4 (как у трактора «Беларусь» или у экскаватора МТЗ-80) рабочих положения (позиции). Кинематику (см. рис.) удалось упростить до минимума, избавившись и от дифференциала, и от карданных валов. При этом сама машина приобрела способность разворачиваться практически на месте (когда одно ведущее колесо движется, например, вперед, а другое — в противоположную сторону). МТ стал поистине незаменимым механическим помощником при выполнении любых работ на земельном участке. Ведь к нему теперь можно без механической связи подключать косилку, а также другие сельхозорудия с гидроприводом. Наконец, нельзя не отметить еще одно явное преимущество предлагаемой конструкции перед другими МТ: с использованием гидромоторов отпадает необходимость в... тормозах. Стоит лишь уменьшить подачу масла, и пожалуйста: эффективность торможения, как говорится, на все сто. А при установке рукояток управления распределителями в нейтральное положение (особенно для вариантов распределителей 4/3 и 4/4 с соединением на бак нагнетательной линии и запертыми отводами при среднем положении золотника) достигается фактически полная блокировка колес. Используется этот режим для экстренного торможения и как практически безотказный «стояночный» тормоз. Рама мини-трактора сварная. Необходимые прочность и технологичность достигаются за счет использования стальных труб прямоугольного сечения, наварных косынок и продуманности самой конструкции, успешно работающей на все виды деформации. Сообразно нагрузкам выбраны и типоразмеры несущих элементов. В частности, хребтовая балка представляет собой 990-мм отрезок стальной толстостенной трубы квадратного сечения 60X60 мм. Отрезки аналогичной трубы с соответствующей длиной (см. рис.) служат как несущие элементы подвески полуосей задних колес и крепления механизма навески. А вот для подмоторной рамы материал выбран иной. Здесь уже использована стальная труба прямоугольного сечения 60Х X 35 мм. В середину поперечной подмоторной рамы вварена втулка оси качания переднего моста. Выполняется она из cтали 45 с гнездами под радиальные шарикоподшипники № 80206. Форма и размеры кронштейнов силового агрегата и крепления гидроцилиндра, как и их место установки, определяются, исходя из того, какие СА и гидроцилиндр у самодельщика имеются. А в качестве материала используется 5-мм лист Ст 3. Передний мост мини-трактора с гидравлическим приводом самодельный, г изменяемой шириной колеи. Последнее достигается введением в конструкцию правого и левого узлов опорно-поворотной стойки вместо обычных полуосей с поворотными цапфами, а также за счет различного взаимного расположения дисков и ободов колес, как это показано на рисунке. Об особенностях выполнения узла опорно-поворотной стойки считаем целесообразным рассказать несколько полнее. Кулак у взятой изначально за основу поворотной цапфы необходимо отрезать и приварить к соответствующему концу поворотной балки - стальной трубе прямоугольного сечения 60X35 мм, имеющей длину 500 мм. Второй конец этой балки приваривают к самодельной втулке (Сталь с45) опорно-поворотной стойки. Начало новому элементу конструкции, можно считать, положено. Теперь о другой не менее важной и ответственной детали: опорно-поворотной стойке с двумя диаметрально расположенными шпоночными пазами. Материалом для се изготовления служит та же Сталь 45. На верхнем конце стойки нарезается резьба М20, а к нижнему тщательно приваривают втулку полуоси из Стали 45. Сама полуось самодельная (Сталь 50), с посадочными местами под шарикоподшипники 305 и 206 для установки на ней переднего колеса от мотоколяски СЗД с шиной 5,0-10". Во втулке полуось закрепляется достаточно прочно, имея на конце своем резьбу М20, на которую навинчивается соответствующая гайка с подложенной под нее шайбой Гровера. В зависимости от требуемой высоты расположения переднего моста опорно-поворотная стойка может быть закреплена на том или ином уровне двумя упорными кольцами. Поворотные рычаги (на иллюстрациях не показаны) также передвигают по шпоночному пазу на соответствующее место, после чего жестко фиксируют врезными винтами М12 (аналогично установке упорных колец). Рулевой механизм взят от списанной автомашины ГАЗ-51. Подвеска полуосей задних (ведущих) колес выполнена с помощью «качалок» — специальных поворотных механизмов, шарнирно закрепляемых на раме МТ (балке подвески) и позволяющих к тому же легко и быстро осуществлять изменение клиренса. В основе «качалки» (см. рис.) - надежная, хорошо зарекомендовавшая себя на практике стальная труба прямоугольного сечения 60Х 35 мм с приваренными на концах втулками. Выполнены последние из Стали 45 с гнездами для установки в них шариковых радиальных однорядных подшипников с защитными шайбами. Причем для втулки с внешним диаметром 70 мм как нельзя лучше подойдут подшипники № 80206 (2 шт.), а для другой, с внешним диаметром 80 мм,— № 80207 (тоже 2 шт.). Вдобавок ко всему меньшая втулка оснащена приваренным к ней установочным сектором из 5-мм листа Ст 3, в котором предусмотрительно сделано 5—7 отверстий 0 14 мм для фиксации «качалки» в том или ином положении относительно рамы МТ (изменения клиренса мини-трактора). Ось качалки, как и полуось заднего колеса,— из Стали 40ХН. Можно использовать здесь для унификации и углеродистую качественную конструкционную Сталь 45. Конфигурация и размеры этих, несомненно ответственных, деталей ясны из прилагаемых иллюстраций. Гидравлика и кинематика трансмиссии (см. рис.) особых трудностей для понимания и изготовления тоже, видимо, не вызовут. Жизнь и тон всему задает здесь силовой агрегат. В рассматриваемом варианте - от мотоколяски СЗД, хотя с успехом подойдет также любой другой СА мощностью Г4 —18 л.с. В частности, выдержала самые строгие испытания конструкция с силовым агрегатом (правда, несколько модифицированным) от мотороллера. На выходном валу СА установлена упругая муфта. О том, как таковую сделать самому, журнал сообщал неоднократно (см., например, «М-К» 3'92). Через муфту крутящий момент передается на ведущую шестерню насоса марки НШ-50, который создает давление масла в гидросистеме, равное ста атмосферам. Как свидетельствует практика, мощности такого насоса достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу не только гидромоторов, приводящих в действие (при помощи двухконтурных цепных передач) ведущие колеса. Ее вполне хватит и для другого варианта МТ (с силовым цилиндром механизма навески), а также для гидромотора на любом из прицепных орудий к мини-трактору. На иллюстрациях эти вспомогательные узлы и требующийся для них дополнительный распределитель не показаны. Используемые в конструкции МТ гидромоторы - от специализированных машин по борьбе с гололедом на дорогах (разбрасывателей песка). Но можно и от другой техники. Важно лишь, чтобы мощность каждого из гидромоторов была порядка 3,5 кВт, а скорость вращения - 2200 об/мин. В рассматриваемом варианте мини-трак тора - два четырехлинейных трёхпозиционных распределителя (от списанной сельхозтехники) с управлением от рукояток. Расположенные симметрично продольной оси МТ, они составляют отдельный блок. Можно рекомендовать для использования в конструкции самодельного МТ и другие типы распределителей. Например, многозолотниковое устройство с единым (литым) корпусом, предназначенное для направления потока масла из насоса в силовые цилиндры (гидромоторы) или на перепуск, а также для автоматического переключения потока масла на перепуск после выполнения силовой операции - от экскаватора МТЗ-80. Звездочки для цепных передач желательно подобрать готовые: от старой автотракторной техники, мотоциклов, мотороллеров или изготавливать их самому (см. «М-К» 2'86). Возможно годится «компромиссный» вариант: когда своими руками изготавливаются лишь ступицы. Как это показано на примере ведомой звездочки Z-54 (см. рис.). Самодельными являются ступицы задних (ведущих) колес. Размеры и конфигурация ясны из чертежа. Что касается самих колес, то они от трактора Т-28 или Т-40 - управляемые (передние), с шиной 6,5 16". Их конструкция позволяет легко изменять колею как за счет перестановки элементов колес, так и поворотом на 180° всего колеса в сборе. Грунтозацепы у мини-трактора довольно-таки необычные. В основе их - две одинаковые замкнутые цепи («талевые» или любые другие с крупным шагом). Периметр каждой на 50 мм меньше длины максимальной (наружной) окружности колеса. Между цепями располагаются жесткие звенья грунтозацепов, каждое из которых представляет сварную (в виде двускатной «микро-крыши») конструкцию, состоящую из пары прямоугольных пластин размером 40Х 100 мм (из 5-мм СтЗ) и двух шпилек М10 длиной 150 мм. Выступающие по обе стороны от «микрокрыши» концы шпилек вставляют в кольца цепей и накрепко стягивают последние гайками М10. Подготовленные таким образом цепи с грунтозацепами, затянутыми между ними, надевают на несколько приспущенное колесо. Затем с помощью насоса давление в камере колеса поднимают. В заключение — несколько слов о навесных и прицепных орудиях, используемых при работе на мини-тракторе. Вспашка земли осуществляется с помощью двух-корпусного плуга, изготовленного из предплужников с оснащением их полевой доской и увеличенным отвалом. Культивация почвы, нарезка гряд, посадка картофеля выполняются практически так же, как это изложено в «М-К» . Только вот крепление культиваторов на подвесной раме несколько иное — с помощью специальных втулок. Для уборки снега предусмотрена установка «бульдозерного» ножа-отвала, подъем и опускание которого осуществляет силовой цилиндр: А при заготовке сена активно используются косилка с гидроприводом и грабли Для выполнения ряда специфических работ предусмотрено подключение к мини-трактору фрезы или циркулярной пилы. Ну а возникнет вдруг необходимость привезти-отвезти что-нибудь по хозяйству — выручит прицепная тележка. При этом транспортная скорость при отдаче всей мощности на одно ведущее колесо мини-трактора (когда второе заднее от гидросистемы отключено) может достигать 35 км/ч! Автор: В. МЕЗЕНЦЕВ, самодеятельный конструктор

 

Расположение двигателя и гидравлики на раме мини-трактора: (передний мост с рулевой колонкой и облицовка сняты): 1 — рукоятки управления распределителями (значит—и вращением задних колес), 2 — два четырехлинейных трехпозиционных распределителя (симметричны продольной оси МТ) с управлением от рукояток, 3 — насос шестеренчатый НШ-50 постоянной производительности, 4 — гидромоторы с реверсивным потоком, 5 — силовой агрегат, 6 — рама мини-трактора, 7 — приводные роликовые цепи (ПР-15,875), 8 — шланги гибкие, высокого давления, с запорными устройствами, 9 — колесо заднее с пневматической шиной 6,5—16", 10 — бензобаки, 11 — сиденье со спинкой

Гидравлика и кинематика трансмиссии: 1 — силовой агрегат (от мотоколяски СЗД), 2 — переднее колесо с шиной 5,0- 10" (от мотоколяски СЗД. 2 шт.),3 - муфта упругая (самодельная), 4 - насос шестеренчатый НШ-50 постоянной производительности (от сельхозтехники), 5 — звездочка ведущая Z= 12 приводной роликовой цепи ПР-15,875 (2 шт.), 6 - гидромотор с реверсивным потоком (от сельхозтехники, 2 шт.), 7 -звездочка Z=28 приводной роликовой цепи ПР-15,875 (2 шт.), 8 - звездочка Z= 14 приводной роликовой цепи ПР-19,05 (2 шт.), 9 — «качалка» подвески полуоси заднего колеса (самодельная, 2 шт.), 10 — распределитель 4/3 с управлением от рукоятки с фиксатором (от сельхозтехники, 2 шт.), 11 - звездочка Z=54 приводной роликовой цени ПР-19,05 (2 шт.), 12 — колесо заднее с шиной 6,5—16" (с переднего моста тракторов Т-28. Т-40 и др.. 2 шт.), 13 -бензобаки (самодельные — из канистр подходящей емкости, 2 шт.), 14 — звездочка Z=14 приводной роликовой цепи ПР-12,7 (на фрезу), 15 - шланги гибкие, высокого давления (запорные устройства условно не показаны)

Рама мини-трактора: 1 — втулка оси качания переднего моста (вварная, Сталь 45), 2 — рама подмоторная (сварная, из стальной трубы квадрат 60X35 мм), 3 кронштейны силового агрегата, передние (форма и размеры по месту установки СА, из 5-мм СтЗ), 4 — кронштейны силового агрегата, задние (форма и размеры по месту установки СА. из 5-мм СтЗ). 5 - балка подвески полуосей задних колес (отрезок сильной трубы квадрат 60X60 мм), 6 -кронштейн «качалки» установочный (из 5-мм СтЗ, 2 шт.), 7 — балка хребтовая (стальная толстостенная труба квадрат 60X60 мм), 8 - косынка (из 5-мм СтЗ, 12 шт.), 9 - балка крепления механизма навески (стальная труба квадрат 60X60 мм), 10 — кронштейн основной (из 5-мм СтЗ, 6 шт.), 11 — кронштейн крепления гидроцилиндра (для механизма навески, форма и размеры по месту из 5-мм СтЗ).

Маятник подвески полуоси заднего колеса мини-трактора: 1- втулка (Сталь 45), 2 - сектор установочный (из 5 мм листа Ст3), 3 - труба стальная квадрат 60х35 мм, 4 - втулка полуоси заднего колеса (Сталь 45)

Приемы изменения ширины колеи перестановкой элементов колеса мини-трактора

Полуось переднего колеса мини-трактора.

Узел опорно-поворотной стойки переднего колеса мини-трактора (поворотная балка переднего моста условно повернута на 5° к вертикали, полуось, «кулак» и тяги не показаны): 1 — втулка полуоси, 2 — кольцо упорное (2 шт,), 3 — подшипник № 8206 шариковый, упорный, одинарный (2 шт.), 4 -втулка опорно-поворотной стойки, приварная, 5 -- подшипник № 80206 шариковый, однорядный, с защитными шайбами (12 шт.), 6 - опорно-поворотная стойка с двумя диаметрально расположенными шпоночными пазами, 7 — поворотная балка переднего моста, 8 — винт М12 врезной (2 шт.)

Ступица заднего  колеса мини-трактора

Звено съемных грунтозацепов: 1 - цепь крепежная (натягивается справа при подкачке колес), 2 - шпильки М10, 3 - гайки Ml0, 4 - пластины грунтозацепа (из 5-мм СтЗ), 5 - - цепь крепежная (натягивается слева при подкачке колеса), t — расстояние, равное шагу цепи.

Полуось заднего колеса

Ось мятника

 

На главную

Для персонализации сервисов alltraktor-mini.ru использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности о файлах cookies и об обработке ваших данных — в Политике конфиденциальности

www.alltraktor-mini.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)