Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как действует тахометр и каким он может быть? Спидометр и тахометр


принцип работы и какой бывает?

Редкий современный автомобиль обходится без тахометра, хотя ещё лет 15–20 назад этот прибор был опцией для большинства бюджетных машин и коммерческого транспорта. Этот прибор предназначается для измерения скорости вращения коленвала — за счёт этого водитель может лучше контролировать авто, выбирая идеальные моменты для переключения передач. Однако тахометр автомобильный стал стандартным оснащением современного транспорта вовсе не благодаря повышению его комфортабельности, а за счёт внедрения новых экологических стандартов, которые требовали снижения расхода топлива, и как следствие — сокращения выбросов вредных веществ. Несмотря на то что тахометр стал для автомобилистов привычным, большинство людей имеют лишь поверхностное представление о его устройстве. Поэтому будет весьма полезным узнать больше о принципе работы такого измерительного прибора, а также о существующих его разновидностях.

Тахометр в автомобиле

Тахометр позволяет снижать расход топлива

Как работает тахометр?

Вне зависимости от того, какая схема используется в автомобиле, принцип работы тахометра одинаков — в его основу положен датчик, который измеряет частоту вращения коленвала и генерирует соответствующее количество импульсов за единицу времени. А вот в остальном устройство этого прибора зависит от конкретной модели транспортного средства и технических решений, использованных инженерами при его разработке. В частности, различия наблюдаются в принципе построения датчика. Наиболее популярны тахометры, построенные на основе магнитного приспособления, фиксирующего прохождение определённой точки коленвала мимо контрольного устройства. Кроме него, может использоваться и оптрон – электронный датчик, генерирующий луч света и анализирующий его отражение от расположенного вблизи предмета.

Универсальный автомобильный тахометр также имеет шкалу, на которой отображается полученная от датчика информация. Она преобразовывается в метрические показатели — в этом случае, количество оборотов в минуту. Для этого могут использоваться различные механизмы, различающиеся как принципами построения, так и основными характеристиками.

Электроника или механика?

Наиболее распространённым видом автомобильного измерительного прибора является стрелочный автомобильный тахометр, который также часто называют механическим. Его отличительная черта – применение магнитной индукционной катушки, которая отвечает за поворот указателя и его перемещение по циферблату. Механические тахометры считаются очень капризными и требуют очень точной настройки при установке, а также проведении ремонта. Погрешность такого устройства велика — она достигает 400–500 оборотов в минуту на каждые 5000, или 8–10% в относительном выражении. Интересно, что для работы этому прибору всё же требуется электричество, несмотря на то, что он считается механическим. Убедиться в этом достаточно просто — при движении автомобиля нужно отключить зажигание и повернуть ключ в положение, соответствующее полному размыканию бортовой цепи — спидометр продолжит работать, тогда как тахометр полностью отключится.

Механический тахометр

Цифровой автомобильный тахометр использует жидкокристаллический или диодный дисплей для отображения измеряемого показателя. Внешне он может выглядеть, как простая цифровая панель, подобная дисплею калькулятора, как шкала, либо как полная имитация стрелочного устройства с современной графикой. Цифровые приборы намного чаще используют оптрон, чем магнитный датчик — это связано с лучшим согласованием такого приспособления с аналогово-цифровым преобразователем. Погрешность электронных устройств намного меньше, чем у аналоговых — на 5000 оборотов в минуту приходится отклонение в 100–200, или 2–4%.

Цифровой тахометр

Расположение

Как правило, в современных автомобилях тахометры включаются в стандартную комбинацию приборов — в таком случае они именуются штатными. Стрелочное устройство обычно имеет размер, аналогичный спидометру и другим указателям, тогда как электронный тахометр нередко находится в небольшом окне либо вовсе является вмонтированным в другой прибор. Пользоваться штатным приспособлением очень удобно, поскольку водителю не приходится нарушать привычный порядок действий и надолго отвлекаться от дороги.

Если же стандартное устройство отсутствует, неисправно или не соответствует запросам автомобилиста, вместо него могут устанавливаться выносные тахометры. Они монтируются на специальных фиксаторах — ножках, кронштейнах или даже липучках. Как правило, такие приборы продаются в магазинах тюнинговых аксессуаров — они могут использоваться как обычными водителями, так и гонщиками, участвующими в соревнованиях. Последним он помогает постоянно держать в поле зрения информацию о текущем состоянии мотора, чтобы иметь возможность переключать передачи, не теряя динамики автомобиля.

Обязательное устройство или дополнительная опция?

Если вы спросите автомобилистов относительно того, нужен ли тахометр в машине, то услышите самые разные ответы. Однако все сойдутся в одном — хотя прибор этот очень важен, в большинстве случаев без него можно обойтись. Обязательным он будет для новичков, которые ещё не научились выбирать момент переключения передач по звуку мотора, а также для людей, заботящихся об оптимизации расхода топлива и динамики автомобиля. Поэтому, если ваша машина не оборудована тахометром, желательно приобрести соответствующий прибор. Установить его можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам сервисного предприятия.

365cars.ru

Самостоятельное изготовление и установка выносного тахометра на приборную панель

Основное назначение тахометра заключается в том, что он информирует водителя о том с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя автомобиля. Стоит понимать, что спидометр и тахометр показывают разные вещи и выполняют разные функции. По тахометру невозможно определить скорость автомобиля точно, а по спидометру невозможно следить за ростом оборотов коленчатого вала. Чаще всего водители используют тахометр для выбора момента переключения передачи.

Делать это по тахометру очень удобно – нужно просто обращать внимание на то, когда стрелка подходит к границе и переключать передачу.

Выносной тахометр

Выносной тахометр

Очень часто водители теряются, когда попадают в машину, в которой отсутствует тахометр. К слову, это не обязательно свойственно только старым машинам, как, например, ВАЗ-2101 или ГАЗ-53, но и на новых Daewoo Lаnos в базовой версии или в ВАЗ 2108 тахометра тоже нет. Опытный водитель вполне может обойтись и без тахометра, а вот для тех привык придется или привыкать, или занять себя поисками выносного тахометра.

Самостоятельное изготовление

Выносной тахометр нужен для того же что и интегрированный в панель – отображать обороты коленчатого вала. Сделать его можно как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя. Последнее актуально для стареньких мопедов или мотоциклов. Заполучить себе выносной тахометр можно двумя способами:

  • Купить готовый.
  • Сделать самому.

Любой из выбранных вариантов выгоден, однако, разница все же присутствует. Эта разница в цене и потраченном времени. Разумеется, что купив готовый вы потратите больше денег, но его останется просто подключить.

Сделав же его самому можно будет быть уверенным в его работоспособности и точности его показаний. Дело в том, что очень дешевые выносные тахометры, как правило, очень врут. А более дорогие не всем по карману. Именно в таком случае будет удобно сделать самодельный тахометр.

Процесс изготовления

Как мы уже поняли, бывает так что тахометр попросту отсутствует. В этом случае придется заняться самостоятельным изготовлением. Найти в интернете можно массу инструкций, но мы выработали самую оптимальную и подробно описали как все правильно и аккуратно сделать.

Итак, начнем со сбора необходимых инструментов и деталей. Нам понадобится:

  • Механизм тахометра двигателя от подходящей машины (например, от такой же машины, но той версии, где тахометр был установлен).
  • Жестяная баночка или любой подходящий по размеру корпус.
  • Ножницы по металлу.
  • Клей, монтажная пена и краска.
  • Шпатель, шпатлевка и скотч.
  • Фен и острый нож.

Сначала нам нужно подогнать корпус плотно под механизм тахометра двигателя, чтобы не было никаких люфтов. Если механизм сильно утапливается в корпусе, то придется ножницами срезать все лишнее чтобы было красиво. Нужно будет резать так чтобы не получалось зазубрин и острых краев. Если все-таки нечаянно выйдет острый край – придётся его шлифовать до ровной поверхности.

Теперь монтажной пеной заполняем внутреннюю полость корпуса будущего тахометра двигателя и наружную поверхность в том месте где будет крепится к панели. После того как пена высохнет можно ножом предать любую красивую форму корпусу. Внутри же нужно сделать пространство таким, чтобы механизм плотно садился и не двигался. Также нужно не забыть об отверстиях для проводов. Заранее примерьте корпус на панели и продумайте как будут прокладываться провода и где удобнее будет сделать эти самые отверстия.

Теперь переходим в внешним работам. Наждачной бумагой нужной зашлифовать все поверхности до идеально гладкого состояния. Теперь нужно сделать так, чтобы корпус будущего тахометра двигателя был достаточно прочным.

Для этого его обтягиваем стеклотканью и заливаем весь эпоксидным клеем. Клею нужно дать просохнуть не менее суток, к дальнейшим работам приступать пока что будет нельзя – можно повредить заготовку. Теперь нужно зашпаклевать заготовку тахометра двигателя. Этому этапу нужно уделить максимум времени, так как дальше будет идти покраска и заготовка должна быть максимально ровной и гладкой, чтобы все выглядело прилично. Красить, в принципе, можно в любой цвет, но желательно в цвет панели автомобиля, на котором будет размешаться тахометр двигателя.

Если же тахометр для двухтактного мотоцикла и находится ему придется всегда на улице, то краску придется выбирать максимально стойкую чтобы она выдерживала все возможные изменения погоды и особенности эксплуатации мотоцикла. Все, теперь нужно разместить механизм внутри корпуса, вывести провода и подключить их к машине. После проверки, если все нормально, то приклеиваем корпус к выбранному месту на панели.

Подключение готового тахометра

Если же был выбран вариант покупки готового прибора для измерения оборотов коленчатого вала двигателя, то его остается лишь правильно подключить к машине. Как уже было сказано тахометр актуален для машин с отсутствующим этим прибором. Как правило, это довольно старые бензиновые моторы с бензиновым двигателем, разобраться в подключении к которым довольно просто.

Разобраться в проводах довольно просто – они все имеют характерную изоляцию определенного цвета, так что ошибиться можно только, если не внимательно подключать. Сама же схема подключения выносного тахометра двигателя очень проста.

Сначала находим провод “минус” (обычно он имеет черную изоляцию) и его “кидаем” на массу машину (прикручиваем болтиком к корпусу). Теперь “плюс” (обычно красный) мы подключаем к клемме питания замка зажигания. Последний провод, который соединен с непосредственно измерительным прибором. Его нужно подключить к клемме катушки зажигания, что соединена с прерывателем трамблера. Если же машина оснащена бесконтактной системой зажигания, то разница в подключении состоит лишь в том, что придется подключаться не к катушке зажигания, а к коммутатору. Вот и все, как видим сложного нет ничего ни в самостоятельном подключении, ни в изготовлении тахометра, все это под силу любому человеку.

Похожие статьи:

autodont.ru

Спидометр + одометр и тахометр. - PICBasicPro

@ device PIC16F876, HS_OSC, WDT_OFF, PWRT_ON,PROTECT_OFF

Data @0, Word 030 '

Data @2, Word 000 ' Заносим в EEPROM при программировании

Data @4, 00 ' нужные нам показания

Data @5, Word 960 ' одометров

Data @7, 60 '

Data @8, 0

ADCON1 = %00000110

TrisA = %00101000

PortA = %00100000

TrisB = %00000001

PortB = %00000000

TrisC = %00000001

PortC = %00000010

Cifra var Byte ' Для вывода нужной цифры на индикациюацию

Time var Word ' Для отсчета времени для спидометра

ImpSpedo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов спидометра

ImpOdo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов одометра

Sped var Byte ' Для хранения скорости движения

Odo123Km var Word ' Для хранения километров одометра (тысячи)

Odo456Km var Word ' Для хранения километров одометра (сотни)

OdoMetr var Byte ' Для хранения десятков метров без сброса

OdoTripKm var Word ' Для хранения количества километров суточного пробега

OdoTripM var Byte ' Для хранения десятков метров суточного пробега

OdoPR var Byte ' Для переключения и сброса одометра

SelOdo var Bit ' Для выбора одометра

Tme Con 294 ' Время для

Time = Tme ' отсчета скорости

ImpSpedo = 0

ImpOdo = 60 ' Считаем по 10 метров пути (60 импульсов на 10 метров)

OdoTripKm = 0

OdoTripM = 0

OdoPR = 200 ' Пауза для кнопки

'SelOdo = 0

Read 0, Odo123Km.byte0

Read 1, Odo123Km.byte1

Read 2, Odo456Km.byte0

Read 3, Odo456Km.byte1

Read 4, OdoMetr

Read 5, OdoTripKm.Byte0

Read 6, OdoTripKm.Byte1

Read 7, OdoTripM

Read 8, SelOdo

Option_REG = %11000011

Intcon = %10110000

TMR0 = 5

Pause 1000 ' Для стабилизации МК

On Interrupt Goto myint ' Если произошло прерывание, переходим к обработке этого прерывания

Main:

if PortA.5 = 0 then Save ' Если зажигание выключено то - переходим к сохранению данных

if PortA.3 = 0 then ' Если кнопка одометра нажата

OdoPR = OdoPR - 1 ' Уменьшаем время паузы кнопки

endif

if OdoPR < 180 then ' Если кнопку держали

if PortA.3 = 1 then ' короткое время

OdoPr = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки

SelOdo = SelOdo + 1 ' Заносим 1цу в переменную выбора одометра

endif

endif

if OdoPR < 100 then ' Если кнопку

if PortA.3 = 0 then ' держим долгое время

OdoPR = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки

OdoTripM = 0 ' Сбрасываем

OdoTripKm = 0 ' суточный одометр

endif

endif

' ----------------------------- [ Spedometr ] -----------------------------

Cifra = Sped Dig 0 ' Spedometr Cifra 1

GoSub Look

PortA = %00000001

Pause 4

PortA = $10

if Sped < 10 then Odo

Cifra = Sped Dig 1 ' Spedometr Cifra 2

GoSub Look

PortA = %00000010

Pause 4

PortA = $10

if Sped < 100 then Odo

Cifra = Sped Dig 2 ' Spedometr Cifra 3

GoSub Look

PortA = %00000100

Pause 4

PortA = $10

' --------------------------- [ End Spedometr ] ---------------------------

' -------------------------- [ Vibiraem odometr ] -------------------------

Odo:

if SelOdo = 1 then

GoTo SytOdo

endif

' ------------------------ [ End Vibiraem odometr ] -----------------------

' ------------------------------ [ Одометр Общий ] ------------------------

Cifra = Odo123Km Dig 2 ' Odometr Cifra 1

GoSub Look

PortC = %10000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo123Km Dig 1 ' Odometr Cifra 2

GoSub Look

PortC = %01000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo123Km Dig 0 ' Odometr Cifra 3

GoSub Look

PortC = %00100010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 2 ' Odometr Cifra 4

GoSub Look

PortC = %00010010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 1 ' Odometr Cifra 5

GoSub Look

PortC = %00000110

Pause 4

PortC = $02

Cifra = Odo456Km Dig 0 ' Odometr Cifra 6

GoSub Look

PortC = %00001010

Pause 4

PortC = $02

Goto Main

' ---------------------------- [ End Одометр Общий ] ----------------------------

' ------------------------------ [ Одометр Суточный ] ---------------------------

SytOdo:

Cifra = OdoTripKm Dig 2 ' Odometr Cifra 2

GoSub Look

PortC = %01000010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripKm Dig 1 ' Odometr Cifra 3

GoSub Look

PortC = %00100010

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripKm Dig 0 ' Odometr Cifra 4

GoSub Look

PortC = %00010010

PortA.4 = 0

Pause 4

Pauseus 350

PortC = $02

PortA.4 = 1

Cifra = OdoTripM Dig 1 ' Odometr Cifra 5

GoSub Look

PortC = %00000110

Pause 4

PortC = $02

Cifra = OdoTripM Dig 0 ' Odometr Cifra 6

GoSub Look

PortC = %00001010

Pause 4

PortC = $02

GoTo Main

' ---------------------------- [ End Одометр Суточный ] -------------------

' ------------------------- [ Obrobotka Impulsov ] ------------------------

Disable

myint:

if intcon.1=1 then ' Если прерывание произошло по входу INT считаем счетчики

ImpSpedo = ImpSpedo + 1 ' Счетчик скорости

ImpOdo = ImpOdo - 1 ' Счетчик одометра (основной)

INTCON.1 = 0

endif

if ImpOdo = 0 then ' Если проехали 10 метров пути

ImpOdo = 60 ' Начали сначала осчет 10 метров пути

OdoMetr = OdoMetr + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (общий одометр)

OdoTripM = OdoTripM + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (суточный одометр)

endif

if OdoMetr = 100 then ' Если проехали 1000 метров

OdoMetr = 0 ' Обнуляем счетчик метров

Odo456Km = Odo456Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров

endif

if Odo456Km = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился

Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров

Odo123Km = Odo123Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик тысячь километров одометра

endif

if Odo123Km = 1000 then ' Если счетчик тысячь километров одометра заполнился

Odo123Km = 0 ' Обнуляем счетчик тысячь километров одометра

Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра

endif

if OdoTripM = 100 then ' Если проехали 1000 метров (суточный)

OdoTripM = 0 ' Обнуляем счетчик метров (суточный)

OdoTripKm = OdoTripKm + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров (суточный)

endif

if OdoTripKm = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился (суточный)

OdoTripKm = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра (суточный)

endif

if intcon.2=1 then ' Если прерывание по переполнению TMR0

Time = Time - 1 ' Уменьшаем счетчик времени

if Time = 0 then ' Если счетчик времени отсчитал нужный промежуток времени

Time = Tme ' Начинаем отсчет времени заново

Sped = ImpSpedo ' Заносим в переменную полученную скорость

ImpSpedo = 0 ' Обнуляем счетчик импульсов скорости

endif

TMR0 = 5

intcon.2=0

endif

Resume

Enable

' ----------------------- [ End Obrobotka Impulsov ] ----------------------

' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------

Look:

LookUp Cifra, [$02, $BA, $24, $A0, $98, $C0, $40, $B2, $00, $80], PortB

Return

' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------

' ----------------------------- [ Save Data ] -----------------------------

Disable

Save:

PortA = $00

PortC = $02

Pause 200

Write 0, Odo123Km.byte0

Write 1, Odo123Km.byte1

Write 2, Odo456Km.byte0

Write 3, Odo456Km.byte1

Write 4, OdoMetr

Write 5, OdoTripKm.Byte0

Write 6, OdoTripKm.Byte1

Write 7, OdoTripM

Write 8, SelOdo

Pause 50

PortC = $00

End

Enable

' ---------------------------- [ End Save Data ] ---------------------------

End

www.picbasic.ru

Автомобильный цифровой тахомер, электронный, механический и другие виды

Для обеспечения более комфортного вождения в современных автомобилях используется множество различных девайсов. Одним из таковых является тахометр. Цифровой тахометр представляет собой устройство, использующееся для считывания количества оборотов коленчатого вала, устанавливающееся в каждом современном автомобиле. Подробнее о назначении и принципе работы, а также разновидностях таких устройств, вы можете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Предназначение и принцип работы тахометра

Спидометр и тахометр — два основных устройства на приборной панели автомобиля, использующиеся для обозначения скорости транспортного средства. Тахометр автомобильный представляет собой девайс, использующийся для отображения количества оборотов силового агрегата, то есть коленвала. Любой универсальный встроенный или внешний тахометр позволяет диагностировать работу мотора на холостом ходу. Также это устройство позволяет правильно подобрать момент для включения той или иной передачи, что позволяет машине оставаться в зоне наиболее оптимального крутящего момента. Встроенный или выносной тахометр обычно монтируется в приборной панели или рядом с ней.

Схема подключения прибораСхема подключения прибораСхема подключения прибора

Что касается принципа работы, то в основе работы девайса лежит принцип преобразования поступательного движения во вращательное. Такой процесс происходит благодаря расширению газов в камере сгорания, а также запуска поршней, использующихся для раскрутки коленвала. Его обороты, в свою очередь, и являются оборотами мотора, значение которых отображается на дисплее устройства. Когда водитель жмет на газ, увеличивается объем горючего, которое поступает в камеру сгорания, а также уровень давления на поршни. В итоге это приводит к повышению частоты оборотов мотора.

Разновидности тахометров и их устройство

Теперь предлагаем рассмотреть виды тахометров автомобилей. Начнем с приборов, разделяющихся между собой по способу передачи данных (автор видео — канал digital Division).

По способу передачи информации

Рассмотрим подробно, какие бывают тахометры по этому параметру.

Механические

Механический тахометр представляет собой прибор, который сегодня уже не встретишь. В данном случае передача данных осуществляется благодаря использованию специального тросика, подключенного к распредвалу или коленвалу. С помощью тросика осуществляется передача крутящего момента на катушку, а к ней, в свою очередь, подключается стрелка на экране прибора. Автомобильный стрелочный девайс приходит в движение благодаря вращению катушки. Цена деления составляет обычно 250 оборотов в минуту.

И хотя такие приборы довольно просты и надежны по своей конструкции, у них есть один весомый минус. Суть недостатка заключается в том, что сам девайс не в состоянии наиболее точно подсчитать передаточное количество шестеренок, а также момент скручивания тросика. Соответственно, устройство может работать с погрешностями. Причем этот показатель мог достигать 500 об/мин.

Аналоговые

Устройство аналогового типа также сегодня практически не используется — это прибор также выводит данные на циферблат, по которому передвигается стрелка. Аналоговый тахометр функционирует по принципу преобразования количества оборотов мотора в угол отклонения стрелки на шкале.

Такой прибор состоит из:

  • контроллеров;
  • микроплаты;
  • магнитной катушки;
  • шкалы и стрелки (автор видео — Сергій Сірко).

Катушка используется для накопления энергии, которая используется для перемещения стрелки. Контроллеры передают импульсы от коленвала, поскольку установлены они именно на нем, которые обрабатываются платой и передаются на катушку. Погрешность в работе таких приборов может достигать 500 оборотов.

Цифровые

Цифровой тахометр позволяет выдавать болеет очные результаты — в данном случае погрешность может быть не более 100 оборотов. По конструкции цифровой тахометр — это электронный девайс, на котором отображается число оборотов. Тахометр электронный работает по принципу подсчета сигналов на установленном временном промежутке. Но также цифровой тахометр может производить замер времени между смежными сигналами и впоследствии преобразовывать эти данные в числа.

Основным конструктивным элементом, из которого состоит цифровой тахометр, является процессор, оснащенный преобразовательным устройством. Также цифровой тахометр включает в свою конструкцию жидкокристаллический экран, контроллер клапана холостых оборотов, специальный счетчик сигналов. Импульсы, которые на него поступают, впоследствии обрабатываются процессором и выдаются на экран прибора в виде цифр.

Фотогалерея «Виды приборов»

По методу установки

Что касается классификации девайсов по методу установки, то их может быть несколько видов:

  1. Штатный прибор. Лазерный тахометр или любой другой штатного типа относится к девайсам, которые устанавливаются автопроизводителем еще на конвейере. Устройство монтируется на контрольном щитке.
  2. Выносной девайс. Выносной бесконтактный тахометр относится к внешним приборам, которые ставят автовладельцы машин, не оборудованных ими. Обычно лазерный тахометр или любой другой прибор выносного типа монтируется на центральной консоли, в районе приборной панели.

Диагностика неисправностей

Если тахометр на дизель или бензиновый мотор стал плохо работать, автовладелец может произвести диагностику устройства в домашних условиях.

В каких случаях потребуется проверка:

  1. Стрелка прибора прыгает на холостом ходу. В данном случае есть несколько причин — либо это сбои в образовании искры, либо горючая смесь в двигателе — некачественная. Если вы являетесь владельцем машины с контактной системой зажигания, то в данном случае сначала диагностируется работоспособность конденсатора. На практике чаще всего такие проблемы обусловлены износом высоковольтных проводов, подключенных к свечам, поэтому если вы будете их менять, то обратите внимание на соответствие параметров и характеристик.Если проблема заключается в горючей смеси, то в случае с карбюраторным авто в первую очередь надо продуть жиклер холостых оборотов. Но если у вас инжекторный мотор, то для этого нужно будет почистить распылитель форсунок, соответственно, с такой задачей лучше обратиться на СТО.
  2. Если стрелка дергается. Производится полная диагностика двигателя, поскольку проблемы могут быть серьезными.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Инструкция по установке тахометра»

Как установить прибор — инструкция на примере Mitsubishi Mirage приведена на видео ниже (автор — канал Миша Nовиков).

avtozam.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)