|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Редкий современный автомобиль обходится без тахометра, хотя ещё лет 15–20 назад этот прибор был опцией для большинства бюджетных машин и коммерческого транспорта. Этот прибор предназначается для измерения скорости вращения коленвала — за счёт этого водитель может лучше контролировать авто, выбирая идеальные моменты для переключения передач. Однако тахометр автомобильный стал стандартным оснащением современного транспорта вовсе не благодаря повышению его комфортабельности, а за счёт внедрения новых экологических стандартов, которые требовали снижения расхода топлива, и как следствие — сокращения выбросов вредных веществ. Несмотря на то что тахометр стал для автомобилистов привычным, большинство людей имеют лишь поверхностное представление о его устройстве. Поэтому будет весьма полезным узнать больше о принципе работы такого измерительного прибора, а также о существующих его разновидностях.
Тахометр позволяет снижать расход топлива
Вне зависимости от того, какая схема используется в автомобиле, принцип работы тахометра одинаков — в его основу положен датчик, который измеряет частоту вращения коленвала и генерирует соответствующее количество импульсов за единицу времени. А вот в остальном устройство этого прибора зависит от конкретной модели транспортного средства и технических решений, использованных инженерами при его разработке. В частности, различия наблюдаются в принципе построения датчика. Наиболее популярны тахометры, построенные на основе магнитного приспособления, фиксирующего прохождение определённой точки коленвала мимо контрольного устройства. Кроме него, может использоваться и оптрон – электронный датчик, генерирующий луч света и анализирующий его отражение от расположенного вблизи предмета.
Универсальный автомобильный тахометр также имеет шкалу, на которой отображается полученная от датчика информация. Она преобразовывается в метрические показатели — в этом случае, количество оборотов в минуту. Для этого могут использоваться различные механизмы, различающиеся как принципами построения, так и основными характеристиками.
Наиболее распространённым видом автомобильного измерительного прибора является стрелочный автомобильный тахометр, который также часто называют механическим. Его отличительная черта – применение магнитной индукционной катушки, которая отвечает за поворот указателя и его перемещение по циферблату. Механические тахометры считаются очень капризными и требуют очень точной настройки при установке, а также проведении ремонта. Погрешность такого устройства велика — она достигает 400–500 оборотов в минуту на каждые 5000, или 8–10% в относительном выражении. Интересно, что для работы этому прибору всё же требуется электричество, несмотря на то, что он считается механическим. Убедиться в этом достаточно просто — при движении автомобиля нужно отключить зажигание и повернуть ключ в положение, соответствующее полному размыканию бортовой цепи — спидометр продолжит работать, тогда как тахометр полностью отключится.
Цифровой автомобильный тахометр использует жидкокристаллический или диодный дисплей для отображения измеряемого показателя. Внешне он может выглядеть, как простая цифровая панель, подобная дисплею калькулятора, как шкала, либо как полная имитация стрелочного устройства с современной графикой. Цифровые приборы намного чаще используют оптрон, чем магнитный датчик — это связано с лучшим согласованием такого приспособления с аналогово-цифровым преобразователем. Погрешность электронных устройств намного меньше, чем у аналоговых — на 5000 оборотов в минуту приходится отклонение в 100–200, или 2–4%.
Как правило, в современных автомобилях тахометры включаются в стандартную комбинацию приборов — в таком случае они именуются штатными. Стрелочное устройство обычно имеет размер, аналогичный спидометру и другим указателям, тогда как электронный тахометр нередко находится в небольшом окне либо вовсе является вмонтированным в другой прибор. Пользоваться штатным приспособлением очень удобно, поскольку водителю не приходится нарушать привычный порядок действий и надолго отвлекаться от дороги.
Если же стандартное устройство отсутствует, неисправно или не соответствует запросам автомобилиста, вместо него могут устанавливаться выносные тахометры. Они монтируются на специальных фиксаторах — ножках, кронштейнах или даже липучках. Как правило, такие приборы продаются в магазинах тюнинговых аксессуаров — они могут использоваться как обычными водителями, так и гонщиками, участвующими в соревнованиях. Последним он помогает постоянно держать в поле зрения информацию о текущем состоянии мотора, чтобы иметь возможность переключать передачи, не теряя динамики автомобиля.
Если вы спросите автомобилистов относительно того, нужен ли тахометр в машине, то услышите самые разные ответы. Однако все сойдутся в одном — хотя прибор этот очень важен, в большинстве случаев без него можно обойтись. Обязательным он будет для новичков, которые ещё не научились выбирать момент переключения передач по звуку мотора, а также для людей, заботящихся об оптимизации расхода топлива и динамики автомобиля. Поэтому, если ваша машина не оборудована тахометром, желательно приобрести соответствующий прибор. Установить его можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам сервисного предприятия.
365cars.ru
Основное назначение тахометра заключается в том, что он информирует водителя о том с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя автомобиля. Стоит понимать, что спидометр и тахометр показывают разные вещи и выполняют разные функции. По тахометру невозможно определить скорость автомобиля точно, а по спидометру невозможно следить за ростом оборотов коленчатого вала. Чаще всего водители используют тахометр для выбора момента переключения передачи.
Делать это по тахометру очень удобно – нужно просто обращать внимание на то, когда стрелка подходит к границе и переключать передачу.
Выносной тахометр
Очень часто водители теряются, когда попадают в машину, в которой отсутствует тахометр. К слову, это не обязательно свойственно только старым машинам, как, например, ВАЗ-2101 или ГАЗ-53, но и на новых Daewoo Lаnos в базовой версии или в ВАЗ 2108 тахометра тоже нет. Опытный водитель вполне может обойтись и без тахометра, а вот для тех привык придется или привыкать, или занять себя поисками выносного тахометра.
Выносной тахометр нужен для того же что и интегрированный в панель – отображать обороты коленчатого вала. Сделать его можно как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя. Последнее актуально для стареньких мопедов или мотоциклов. Заполучить себе выносной тахометр можно двумя способами:
Любой из выбранных вариантов выгоден, однако, разница все же присутствует. Эта разница в цене и потраченном времени. Разумеется, что купив готовый вы потратите больше денег, но его останется просто подключить.
Сделав же его самому можно будет быть уверенным в его работоспособности и точности его показаний. Дело в том, что очень дешевые выносные тахометры, как правило, очень врут. А более дорогие не всем по карману. Именно в таком случае будет удобно сделать самодельный тахометр.
Как мы уже поняли, бывает так что тахометр попросту отсутствует. В этом случае придется заняться самостоятельным изготовлением. Найти в интернете можно массу инструкций, но мы выработали самую оптимальную и подробно описали как все правильно и аккуратно сделать.
Итак, начнем со сбора необходимых инструментов и деталей. Нам понадобится:
Сначала нам нужно подогнать корпус плотно под механизм тахометра двигателя, чтобы не было никаких люфтов. Если механизм сильно утапливается в корпусе, то придется ножницами срезать все лишнее чтобы было красиво. Нужно будет резать так чтобы не получалось зазубрин и острых краев. Если все-таки нечаянно выйдет острый край – придётся его шлифовать до ровной поверхности.
Теперь монтажной пеной заполняем внутреннюю полость корпуса будущего тахометра двигателя и наружную поверхность в том месте где будет крепится к панели. После того как пена высохнет можно ножом предать любую красивую форму корпусу. Внутри же нужно сделать пространство таким, чтобы механизм плотно садился и не двигался. Также нужно не забыть об отверстиях для проводов. Заранее примерьте корпус на панели и продумайте как будут прокладываться провода и где удобнее будет сделать эти самые отверстия.
Теперь переходим в внешним работам. Наждачной бумагой нужной зашлифовать все поверхности до идеально гладкого состояния. Теперь нужно сделать так, чтобы корпус будущего тахометра двигателя был достаточно прочным.
Для этого его обтягиваем стеклотканью и заливаем весь эпоксидным клеем. Клею нужно дать просохнуть не менее суток, к дальнейшим работам приступать пока что будет нельзя – можно повредить заготовку. Теперь нужно зашпаклевать заготовку тахометра двигателя. Этому этапу нужно уделить максимум времени, так как дальше будет идти покраска и заготовка должна быть максимально ровной и гладкой, чтобы все выглядело прилично. Красить, в принципе, можно в любой цвет, но желательно в цвет панели автомобиля, на котором будет размешаться тахометр двигателя.
Если же тахометр для двухтактного мотоцикла и находится ему придется всегда на улице, то краску придется выбирать максимально стойкую чтобы она выдерживала все возможные изменения погоды и особенности эксплуатации мотоцикла. Все, теперь нужно разместить механизм внутри корпуса, вывести провода и подключить их к машине. После проверки, если все нормально, то приклеиваем корпус к выбранному месту на панели.
Если же был выбран вариант покупки готового прибора для измерения оборотов коленчатого вала двигателя, то его остается лишь правильно подключить к машине. Как уже было сказано тахометр актуален для машин с отсутствующим этим прибором. Как правило, это довольно старые бензиновые моторы с бензиновым двигателем, разобраться в подключении к которым довольно просто.
Разобраться в проводах довольно просто – они все имеют характерную изоляцию определенного цвета, так что ошибиться можно только, если не внимательно подключать. Сама же схема подключения выносного тахометра двигателя очень проста.
Сначала находим провод “минус” (обычно он имеет черную изоляцию) и его “кидаем” на массу машину (прикручиваем болтиком к корпусу). Теперь “плюс” (обычно красный) мы подключаем к клемме питания замка зажигания. Последний провод, который соединен с непосредственно измерительным прибором. Его нужно подключить к клемме катушки зажигания, что соединена с прерывателем трамблера. Если же машина оснащена бесконтактной системой зажигания, то разница в подключении состоит лишь в том, что придется подключаться не к катушке зажигания, а к коммутатору. Вот и все, как видим сложного нет ничего ни в самостоятельном подключении, ни в изготовлении тахометра, все это под силу любому человеку.
Похожие статьи:
@ device PIC16F876, HS_OSC, WDT_OFF, PWRT_ON,PROTECT_OFF
Data @0, Word 030 '
Data @2, Word 000 ' Заносим в EEPROM при программировании
Data @4, 00 ' нужные нам показания
Data @5, Word 960 ' одометров
Data @7, 60 '
Data @8, 0
ADCON1 = %00000110
TrisA = %00101000
PortA = %00100000
TrisB = %00000001
PortB = %00000000
TrisC = %00000001
PortC = %00000010
Cifra var Byte ' Для вывода нужной цифры на индикациюацию
Time var Word ' Для отсчета времени для спидометра
ImpSpedo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов спидометра
ImpOdo var Byte ' Для хранения кол-ва импульсов одометра
Sped var Byte ' Для хранения скорости движения
Odo123Km var Word ' Для хранения километров одометра (тысячи)
Odo456Km var Word ' Для хранения километров одометра (сотни)
OdoMetr var Byte ' Для хранения десятков метров без сброса
OdoTripKm var Word ' Для хранения количества километров суточного пробега
OdoTripM var Byte ' Для хранения десятков метров суточного пробега
OdoPR var Byte ' Для переключения и сброса одометра
SelOdo var Bit ' Для выбора одометра
Tme Con 294 ' Время для
Time = Tme ' отсчета скорости
ImpSpedo = 0
ImpOdo = 60 ' Считаем по 10 метров пути (60 импульсов на 10 метров)
OdoTripKm = 0
OdoTripM = 0
OdoPR = 200 ' Пауза для кнопки
'SelOdo = 0
Read 0, Odo123Km.byte0
Read 1, Odo123Km.byte1
Read 2, Odo456Km.byte0
Read 3, Odo456Km.byte1
Read 4, OdoMetr
Read 5, OdoTripKm.Byte0
Read 6, OdoTripKm.Byte1
Read 7, OdoTripM
Read 8, SelOdo
Option_REG = %11000011
Intcon = %10110000
TMR0 = 5
Pause 1000 ' Для стабилизации МК
On Interrupt Goto myint ' Если произошло прерывание, переходим к обработке этого прерывания
Main:
if PortA.5 = 0 then Save ' Если зажигание выключено то - переходим к сохранению данных
if PortA.3 = 0 then ' Если кнопка одометра нажата
OdoPR = OdoPR - 1 ' Уменьшаем время паузы кнопки
endif
if OdoPR < 180 then ' Если кнопку держали
if PortA.3 = 1 then ' короткое время
OdoPr = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки
SelOdo = SelOdo + 1 ' Заносим 1цу в переменную выбора одометра
endif
endif
if OdoPR < 100 then ' Если кнопку
if PortA.3 = 0 then ' держим долгое время
OdoPR = 200 ' Сбрасываем время паузы кнопки
OdoTripM = 0 ' Сбрасываем
OdoTripKm = 0 ' суточный одометр
endif
endif
' ----------------------------- [ Spedometr ] -----------------------------
Cifra = Sped Dig 0 ' Spedometr Cifra 1
GoSub Look
PortA = %00000001
Pause 4
PortA = $10
if Sped < 10 then Odo
Cifra = Sped Dig 1 ' Spedometr Cifra 2
GoSub Look
PortA = %00000010
Pause 4
PortA = $10
if Sped < 100 then Odo
Cifra = Sped Dig 2 ' Spedometr Cifra 3
GoSub Look
PortA = %00000100
Pause 4
PortA = $10
' --------------------------- [ End Spedometr ] ---------------------------
' -------------------------- [ Vibiraem odometr ] -------------------------
Odo:
if SelOdo = 1 then
GoTo SytOdo
endif
' ------------------------ [ End Vibiraem odometr ] -----------------------
' ------------------------------ [ Одометр Общий ] ------------------------
Cifra = Odo123Km Dig 2 ' Odometr Cifra 1
GoSub Look
PortC = %10000010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = Odo123Km Dig 1 ' Odometr Cifra 2
GoSub Look
PortC = %01000010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = Odo123Km Dig 0 ' Odometr Cifra 3
GoSub Look
PortC = %00100010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = Odo456Km Dig 2 ' Odometr Cifra 4
GoSub Look
PortC = %00010010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = Odo456Km Dig 1 ' Odometr Cifra 5
GoSub Look
PortC = %00000110
Pause 4
PortC = $02
Cifra = Odo456Km Dig 0 ' Odometr Cifra 6
GoSub Look
PortC = %00001010
Pause 4
PortC = $02
Goto Main
' ---------------------------- [ End Одометр Общий ] ----------------------------
' ------------------------------ [ Одометр Суточный ] ---------------------------
SytOdo:
Cifra = OdoTripKm Dig 2 ' Odometr Cifra 2
GoSub Look
PortC = %01000010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = OdoTripKm Dig 1 ' Odometr Cifra 3
GoSub Look
PortC = %00100010
Pause 4
PortC = $02
Cifra = OdoTripKm Dig 0 ' Odometr Cifra 4
GoSub Look
PortC = %00010010
PortA.4 = 0
Pause 4
Pauseus 350
PortC = $02
PortA.4 = 1
Cifra = OdoTripM Dig 1 ' Odometr Cifra 5
GoSub Look
PortC = %00000110
Pause 4
PortC = $02
Cifra = OdoTripM Dig 0 ' Odometr Cifra 6
GoSub Look
PortC = %00001010
Pause 4
PortC = $02
GoTo Main
' ---------------------------- [ End Одометр Суточный ] -------------------
' ------------------------- [ Obrobotka Impulsov ] ------------------------
Disable
myint:
if intcon.1=1 then ' Если прерывание произошло по входу INT считаем счетчики
ImpSpedo = ImpSpedo + 1 ' Счетчик скорости
ImpOdo = ImpOdo - 1 ' Счетчик одометра (основной)
INTCON.1 = 0
endif
if ImpOdo = 0 then ' Если проехали 10 метров пути
ImpOdo = 60 ' Начали сначала осчет 10 метров пути
OdoMetr = OdoMetr + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (общий одометр)
OdoTripM = OdoTripM + 1 ' Заносим в переменную количество пройденных метров (суточный одометр)
endif
if OdoMetr = 100 then ' Если проехали 1000 метров
OdoMetr = 0 ' Обнуляем счетчик метров
Odo456Km = Odo456Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров
endif
if Odo456Km = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился
Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров
Odo123Km = Odo123Km + 1 ' Заносим 1цу в счетчик тысячь километров одометра
endif
if Odo123Km = 1000 then ' Если счетчик тысячь километров одометра заполнился
Odo123Km = 0 ' Обнуляем счетчик тысячь километров одометра
Odo456Km = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра
endif
if OdoTripM = 100 then ' Если проехали 1000 метров (суточный)
OdoTripM = 0 ' Обнуляем счетчик метров (суточный)
OdoTripKm = OdoTripKm + 1 ' Заносим 1цу в счетчик сотен километров (суточный)
endif
if OdoTripKm = 1000 then ' Если счетчик сотен километров одометра заполнился (суточный)
OdoTripKm = 0 ' Обнуляем счетчик сотен километров одометра (суточный)
endif
if intcon.2=1 then ' Если прерывание по переполнению TMR0
Time = Time - 1 ' Уменьшаем счетчик времени
if Time = 0 then ' Если счетчик времени отсчитал нужный промежуток времени
Time = Tme ' Начинаем отсчет времени заново
Sped = ImpSpedo ' Заносим в переменную полученную скорость
ImpSpedo = 0 ' Обнуляем счетчик импульсов скорости
endif
TMR0 = 5
intcon.2=0
endif
Resume
Enable
' ----------------------- [ End Obrobotka Impulsov ] ----------------------
' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------
Look:
LookUp Cifra, [$02, $BA, $24, $A0, $98, $C0, $40, $B2, $00, $80], PortB
Return
' ----------------------- [ End Zajigaem cifry ] ----------------------
' ----------------------------- [ Save Data ] -----------------------------
Disable
Save:
PortA = $00
PortC = $02
Pause 200
Write 0, Odo123Km.byte0
Write 1, Odo123Km.byte1
Write 2, Odo456Km.byte0
Write 3, Odo456Km.byte1
Write 4, OdoMetr
Write 5, OdoTripKm.Byte0
Write 6, OdoTripKm.Byte1
Write 7, OdoTripM
Write 8, SelOdo
Pause 50
PortC = $00
End
Enable
' ---------------------------- [ End Save Data ] ---------------------------
End
www.picbasic.ru
Для обеспечения более комфортного вождения в современных автомобилях используется множество различных девайсов. Одним из таковых является тахометр. Цифровой тахометр представляет собой устройство, использующееся для считывания количества оборотов коленчатого вала, устанавливающееся в каждом современном автомобиле. Подробнее о назначении и принципе работы, а также разновидностях таких устройств, вы можете узнать из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Спидометр и тахометр — два основных устройства на приборной панели автомобиля, использующиеся для обозначения скорости транспортного средства. Тахометр автомобильный представляет собой девайс, использующийся для отображения количества оборотов силового агрегата, то есть коленвала. Любой универсальный встроенный или внешний тахометр позволяет диагностировать работу мотора на холостом ходу. Также это устройство позволяет правильно подобрать момент для включения той или иной передачи, что позволяет машине оставаться в зоне наиболее оптимального крутящего момента. Встроенный или выносной тахометр обычно монтируется в приборной панели или рядом с ней.
Схема подключения прибораЧто касается принципа работы, то в основе работы девайса лежит принцип преобразования поступательного движения во вращательное. Такой процесс происходит благодаря расширению газов в камере сгорания, а также запуска поршней, использующихся для раскрутки коленвала. Его обороты, в свою очередь, и являются оборотами мотора, значение которых отображается на дисплее устройства. Когда водитель жмет на газ, увеличивается объем горючего, которое поступает в камеру сгорания, а также уровень давления на поршни. В итоге это приводит к повышению частоты оборотов мотора.
Теперь предлагаем рассмотреть виды тахометров автомобилей. Начнем с приборов, разделяющихся между собой по способу передачи данных (автор видео — канал digital Division).
Рассмотрим подробно, какие бывают тахометры по этому параметру.
Механический тахометр представляет собой прибор, который сегодня уже не встретишь. В данном случае передача данных осуществляется благодаря использованию специального тросика, подключенного к распредвалу или коленвалу. С помощью тросика осуществляется передача крутящего момента на катушку, а к ней, в свою очередь, подключается стрелка на экране прибора. Автомобильный стрелочный девайс приходит в движение благодаря вращению катушки. Цена деления составляет обычно 250 оборотов в минуту.
И хотя такие приборы довольно просты и надежны по своей конструкции, у них есть один весомый минус. Суть недостатка заключается в том, что сам девайс не в состоянии наиболее точно подсчитать передаточное количество шестеренок, а также момент скручивания тросика. Соответственно, устройство может работать с погрешностями. Причем этот показатель мог достигать 500 об/мин.
Устройство аналогового типа также сегодня практически не используется — это прибор также выводит данные на циферблат, по которому передвигается стрелка. Аналоговый тахометр функционирует по принципу преобразования количества оборотов мотора в угол отклонения стрелки на шкале.
Такой прибор состоит из:
Катушка используется для накопления энергии, которая используется для перемещения стрелки. Контроллеры передают импульсы от коленвала, поскольку установлены они именно на нем, которые обрабатываются платой и передаются на катушку. Погрешность в работе таких приборов может достигать 500 оборотов.
Цифровой тахометр позволяет выдавать болеет очные результаты — в данном случае погрешность может быть не более 100 оборотов. По конструкции цифровой тахометр — это электронный девайс, на котором отображается число оборотов. Тахометр электронный работает по принципу подсчета сигналов на установленном временном промежутке. Но также цифровой тахометр может производить замер времени между смежными сигналами и впоследствии преобразовывать эти данные в числа.
Основным конструктивным элементом, из которого состоит цифровой тахометр, является процессор, оснащенный преобразовательным устройством. Также цифровой тахометр включает в свою конструкцию жидкокристаллический экран, контроллер клапана холостых оборотов, специальный счетчик сигналов. Импульсы, которые на него поступают, впоследствии обрабатываются процессором и выдаются на экран прибора в виде цифр.
Что касается классификации девайсов по методу установки, то их может быть несколько видов:
Если тахометр на дизель или бензиновый мотор стал плохо работать, автовладелец может произвести диагностику устройства в домашних условиях.
В каких случаях потребуется проверка:
Как установить прибор — инструкция на примере Mitsubishi Mirage приведена на видео ниже (автор — канал Миша Nовиков).
avtozam.com