|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомобильная дорога включает:
конструктивные части (земляное полотно, дорожную одежду, обочины),
различные сооружения (мосты, путепроводы, водопропускные и защитные сооружения),
водоотводные и осушительные устройства,
дорожные обустройства.
Элементы автомобильной дороги показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 - Элементы автомобильной дороги
Конструктивные части автомобильной дороги
Полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги и всех ее сооружений, называется полосой отвода.
Земляное полотно служит основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее необходимую прочность в течение всего периода эксплуатации дороги.
Проезжая часть предназначена для движения боевых и транспортных машин. На ВАД может быть однополосная (для движения одного ряда машин) или двухполосная (для движения двух рядов машин) проезжая часть. В пределах проезжей части устраивают дорожную одежду.
Дорожная одежда непосредственно воспринимает воздействие проходящих по дороге боевых и транспортных машин и состоит из различных по материалу и толщине конструктивных слоев.
Верхние слои многослойных дорожных одежд, а также однослойные дорожные одежды называютдорожными покрытиями. Конструкцию дорожной одежды определяют с учетом местных условий, интенсивности и состава движения, сезона года и срока эксплуатации дороги. Преимущественно применяют типовые конструкции. В необходимыхслучаях толщину дорожных одежд (покрытий) рассчитывают.
Обочины служат боковыми упорами дорожной одежды, обеспечивают безопасность движения и используются для стоянки боевых и транспортных машин при кратковременных остановках. Обочины по возможности укрепляют гравием, щебнем и другими дорожно-строительными материалами.
Для отвода воды с поверхности дороги проезжей части придают поперечный уклон 20– 30 %о, обочинам 30 –40 %о.
Части дорожной полосы, находящиеся за пределами земляного полотна, называют обрезами. Они используются для движения гусеничных машин, складирования материалов, размещения зданий эксплуатационной службы, снегозащитных устройств, линий связи и устройства объездов.
Сооружения автомобильной дороги
Путепроводы, мосты, трубы, фильтрующие насыпи и другие водопропускные сооружения служат для обеспечения движения в местах пересечения дороги с железнодорожными и автомобильными дорогами, водотоками, оврагами и ущельями.
Водоотводные и осушительные устройства автомобильной дороги
Водоотводные и осушительные устройства(боковые, нагорные и водоотводные канавы, дренажи, лотки, испарительные бассейны) предназначены для осушения земляного полотна, сбора и отвода воды от дороги. На автомобильных дорогах в горной местности, кроме того, устраиваютподпорные и одевающие стенки, селепроводы, противоосыпные, противолавинные, противооползневые и другие защитные сооружения.
Дорожные обустройства
Обстановка и обустройство дороги предназначены для обеспечения безопасности движения, ориентирования водителей и начальников автомобильных колонн о направлении движения и дорожных условиях, а также для быстрого съезда автомобилей с дороги. К обстановке дороги относятся дорожные знаки и указатели, разметка проезжей части, светофоры и огражденияв опасных для движения местах. На военно-автомобильных дорогах предусматриваютсяотстойники и площадки для стоянки автомобилей, разъезды, съезды, подъезды к укрытиям, инженерное оборудование по защите, охране и обороне дороги, а также комплекс зданий и сооружений автотранспортной и дорожной служб.
studfiles.net
К основным конструктивным элементам автомобильной дороги, влияющим на уровень эффективности и безопасности ДД, относят: план трассы, продольный и поперечный профили, уклоны, кривизну в плане и профиле, тип и состояние покрытия.
Рис. 34. Характеристики видимости дороги:
а — план дороги; б — продольный профиль; Rп - радиус поворота; lа — видимость автомобиля; lв — видимость дороги.
Продольный профиль (рис. 34, б) характеризует крутизну подъемов и спусков (продольных уклонов). уклон выражают в процентах (%) или промиллях (%о) показывающих изменение вертикального уровня дороги на 100 или 1000-метровом участке.Поперечный профиль дороги характеризует его конструкцию, размеры элементов и другие технические параметры, имеющие важное значение для безопасности движения. Поперечный профиль — это разрез дороги плоскостью, перпендикулярной ее продольной оси (рис. 35).
Для безопасности движения важнейшими элементами дороги являются: проезжая часть, разделительная полоса, обочины. Геометрические размеры этих элементов установлены для каждой категории дорог СН и П 2.05.02-85. При расчете размеров элементов дороги исходят из условий обеспечения безопасной скорости движения и стоимости дороги. Поэтому ширина проезжей части должна быть не менее 4,5 м (V категория), а I категории — 15 м и более в зависимости от числа полос движения, имеющих ширину 3,75 м. Разделительная полоса шириной не менее 5 м предусматривается только у дорог I категории. Этот элемент дороги существенно повышает безопасность движения за счет исключения встречных столкновений и ослепления.
Рис. 35, Поперечный профиль дороги
Б — бровка; К — кювет; О — обочина; ПЧ — проезжая часть; РП — разделительная полоса; ВН — внутренний откос; ЗП — земляное полотно; ПО — полоса отвода.
Обочина — необходимый для обеспечения безопасности движения элемент дороги. Обеспечивает устойчивость автомобиля при случайном съезде колес с проезжей части и используется для остановки автомобиля, установки знаков, ограждений, материалов для ремонта и др. Ширина обочин составляет 1,75 ...3,75м в зависимости от категории дороги.Главным конструктивным элементом дороги служит ее проезжая часть, имеющая различные типы покрытий. Наибольшее распространение получили покрытия, выполненные из цементобетона, асфальтобетона, щебеночного покрытия.
Устойчивость конструктивных элементов дороги существенно зависит от погодно-климатических условий. Наиболее подвержены воздействию погодных условий грунтовые дороги, а также плохо уплотненные щебеночные и гравийные покрытия, несущая способность которых резко уменьшается при их переувлажнении. Дороги I …. III категории должны обеспечивать проезд в любое время года.
studfiles.net
Категория:
Бульдозеры, скреперы и грейдеры
Конструктивные элементы и профили дорогДорога предназначена для перемещения различного вида автомобильного транспорта. Для перемещения гусеничных машин и гужевого транспорта обычно используют обочины и сооружают вспомогательные дороги.
Вид на дорогу сверху называется планом дороги, а на ее ось — трассой дороги. Дорога состоит из прямолинейных и криволинейных участков и делится на километры и стометровые участки — пикеты.
Отклонение от прямой линии позволяет избежать строительства дорогостоящих мостов, переноса ранее сооруженных зданий, избежать болот, холмов и всех тех мест, где для сооружения дороги требуются большие затраты.
Изображение на чертеже продольного сечения земной поверхности по оси дороги называется продольным профилем (или разрезом) дороги (рис. 2).
Рис. 2. Продольный профиль дороги и ее конструктивные элементы:1 — черная линия, 2 — красная линия, 3 — насыпь, 4 — выемка, 5 — водопропускная труба
Уклон, или крутизна, отдельного участка дороги характеризуется отношением разности величин отметок в начале и в конце участка к длине этого участка.
Лишний грунт укладывают в кавальер — земляной вал, располагаемый вдоль дороги, обычно с трапецеидальным поперечным сечением.
При возведении насыпи грунт берут из резерва. Резервы при необходимости закладывают с обеих сторон дороги, если это возможно в местных условиях. Глубину и площадь резервов определяют в соответствии с объемом требующегося грунта. Для стока воды дно резерва планируют с уклоном.
В качестве резерва используют водосточные канавы-кюветы, которые в некоторых случаях делают более широкими, чем требуется для пропуска воды. Кюветы устраивают треугольного и трапецеидального сечения.
Для стока вод под дорожным полотном устраивают водопропускные трубы, а при переходе через большие ручьи и реки сооружают мосты.
При пересечении дорог строят искусственные сооружения — путепроводы.
Черной линией называется продольный профиль поверхности земли в вертикальной плоскости, проходящей через ось полотна дороги. Отметки точек черной линии называются черными отметками.
Красной линией, или проектной, называется продольный профиль проектируемой дороги, отнесенный к бровке полотна.
Отметки точек проектной линии называются проектными или красными отметками.
Рабочей отметкой называется разность между проектными и черными отметками, находящимися на одной вертикали. Величина рабочей отметки определяет высоту насыпей или глубину выемок. Если проектная линия проходит выше черной, возводится насыпь и рабочие отметки имеют знак плюс. Если же красная линия проходит ниже черной, рабочие отметки имеют знак минус л в этом месте делают выемку. Отметки определяют при помощи нивелира и специальных реек.
Рис. 3. Поперечный профиль дороги и ее конструктивные элементы:1 — дорожная полоса, 2 — земляное полотно, 3 — дорожное полотно, 4 — проезжая часть, 5 — обрез, 6 — кювет, 7 — откос, 8 — насыпь, 9 — корыто с покрытием дороги, 10 — обочина, 11 и 13 — бровки, 12 — высота насыпи, 14 — берма
Когда запроектирована красная линия и определены рабочие отметки, в местах перелома красной линии и на пикетах забивают колышки и рядом с ними вторые колышки, указывающие необходимую высоту подсыпки или снятия грунта.
За пределами дорожного полотна по обе стороны дороги устанавливают колышки-дублеры на расстоянии 10—15 м от оси.
На рис. 3 показан поперечный профиль дороги.
Полоса отвода местности, или дорожная полоса, — это земля, отведенная для различных дорожных сооружений, в том числе станций обслуживания, стоянок автоколонн, машиннодорожных отрядов и подсобных предприятий. На полосе отвода располагают снегозащитные насаждения, линии связи и т. д. Здесь же размещена дорога для гусеничного и гужевого транспорта, велосипедные и пешеходные дорожки.
Дорожное полотно состоит из обочин и проезжей части, на поверхности которой в корыте, образуемом обочинами, размещается дорожное покрытие.
Земляное полотно предназначено для устройства проезжей части.
Кромка насыпи и кромка внешних откосов называются бровками.
Бермой называется уступ, образованный между насыпью и кюветом или резервом. Берма предохраняет откосы насыпи от сползания при выпадении на нее снега или при ливнях.
Читать далее: Cооружение земляного полотна дороги
Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры
stroy-technics.ru
Рис.30. Элементы автомобильной дороги: 1 — поверхность земли, 2 — выемка, 3 — насыпь, 4 — откос насыпи, 5 — ось дороги, 6 — проезжая часть, 7 — обочина, 8 — бровка насыпи, 9 — дно кювета, 10 — внешний откос кювета, — бровка кювета, 12 — обрез.
Земляное полотно является одним из основных элементов автомобильной дороги. От его состояния в большой степени зависят эксплуатационные качества дороги. Хорошее состояние земляного полотна достигается правильным выбором конструкции, устройством надежного водоотвода, своевременным устранением повреждений полотна и водоотводных сооружений, т. е. обеспечивается на стадиях проектирования дороги и ее эксплуатации. К нему относятся устройства и сооружения, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод.
Конструкция земляного полотна зависит от категории дороги, типа дорожной одежды, природных условий и необходимости обеспечения движения транспортных средств с высокими расчетными скоростями.
Рис.31 Типы земляного полотна: 1 – насыпь; 2 – выемка; 3 - полунасыпь; 4 - полувыемка; 5 – полунасыпь – полувыемка; 6 – нулевое место.
Земляное полотно (рис. 31) образуется в поперечном сечении из насыпей и выемок.
Необходимость этих элементов определяется рельефом местности, на которой сооружается дорога. Когда дорога должна проходить выше уровня земли, грунт подсыпают, т.е. сооружают насыпь (рис. 32, а, б). В случае повышения уровня земли над дорогой слой земли снимают — делают выемку (рис. 32, в). К выемкам относятся также каналы, траншеи, водоотводные канавы. В местностях, имеющих значительный уклон в поперечном сечении (на косогорах), одна часть дороги может оказаться в выемке, а другая — в насыпи. Такое земляное сооружение называют полувыемкой — полунасыпью (рис. 32, г).
Если для устройства насыпи не хватает грунта, взятого из боковых канав, используют резервы 2 (см. рис. 32, б).
При разработке выемок грунт вывозят в насыпи, однако при избытке этого грунта насыпают кавальеры — насыпи геометрически правильной формы. Располагают кавальеры 4 чаще на обрезах с низовой стороны выемки.
Для ограждения земляного полотна от притока воды из вышерасположенных мест прорезают водоотводные нагорные канавы 5.
Рис. 32. Поперечные профили земляного полотна: а — насыпь в нулевых отметках, б — насыпь из боковых резервов, в — выемка, г — полувьгемка - полунасыпь; 1 — насыпь, 2 — резерв, 3 — банкет, 4 — кавальер, 5 — нагорная канава.
Конструкции земляного полотна разрабатывают на основе данных о рельефе местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условиях, руководствуясь типовыми поперечными профилями, технологическими указаниями и нормами.
Конструкция земляного полотна должна сохранять прочность и устойчивость при многократных проездах транспортных средств, воздействиях атмосферы и других природных явлениях. На протяжении всего срока службы дороги геометрическая форма земляного полотна должна оставаться неизменной. Основными параметрами конструкции земляного полотна являются ширина, высота насыпи или глубина выемки, крутизна откосов, уклоны поверхности (рис. 33,34).
Рис. 33. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле на участках насыпей:
а - высотой до 2 м; б- высотой до 2 м с боковыми резервами; в - высотой от 2 до 6 м; г - высотой от 6 до 12 м.
А - ширина возводимого земляного полотна; В - ширина дорожного полотна; b - ширина проезжей части
При наличии неблагоприятных условий земляное полотно возводят по индивидуальным проектам. К таким условиям относят: насыпи высотой более 12 м; выемки глубиной более 12 м; наличие слабых грунтов в основании насыпей или болота глубиной более 4 м; расположение дороги на оползневых склонах, при использовании избыточно засоленных грунтов, в случаях если дорога может быть подвержена воздействию селевых потоков, камнепадов, снежных лавин и других явлений.
С целью увеличения устойчивости земляного полотна, сокращения объемов работ и уменьшения занимаемой территории применяют конструкции с армированным земляным полотном. К тому же армирование повышает модуль упругости грунта в 1,5 - 2 раза. Для армирования применяют геосинтетические и металлические сетки и решетки, а также нетканые синтетические материалы.
Конструкция земляного полотна подвергается динамическому действию транспортных средств и статическому воздействию расположенных выше масс грунта и дорожной одежды. Кроме нагрузок на грунты воздействуют еще погодно-климатические факторы, которые вызывают процессы попеременного увлажнения-высыхания и замерзания-оттаивания. Во время этих процессов изменяются физико-механические свойства грунтов и, в частности, прочность, модуль упругости, сцепление, сдвигоустойчивость. Особенность конструкций земляного полотна состоит в том, что напряжения в грунтах, возникающие от действия транспортных средств, с глубиной быстро затухают, в то время как от расположенных выше масс грунта возрастают (рис. 35). Значительные напряжения от проезжающих автомобилей возникают в верхней части насыпей, в так называемой динамически активной зоне, глубиной 0,6-1,0 м от поверхности покрытия.
Рис. 34. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле на участках выемок:
а - глубиной до 5 м на снегозаносимых участках; б - глубиной до 12 м с безоткосными полками
Рис. 35. Изменение удельной нагрузки по глубине
На верхнюю часть земляного полотна в большей степени воздействуют погодно-климатические факторы, вызывая существенные изменения свойств грунта. В земляное полотно проникает часть влаги при выпадении атмосферных осадков и стоке поверхностных вод, а также в результате капиллярного поднятия влаги при наличии грунтовых вод. Интенсивность изменения количества влаги в грунте земляного полотна зависит от вида грунта, количества атмосферных осадков, продолжительности увлажнения поверхностными или грунтовыми водами и от температурного режима.
В результате замерзания и оттаивания грунтов, из-за неравномерного накопления влаги может происходить неравномерное поднятие дорожной одежды. Воздействие природных факторов на земляное полотно в разных климатических районах существенно отличается. В северных районах, где близко к поверхности расположены вечномерзлые грунты и промерзание происходит наиболее быстро (10-16 см/сут), миграция влаги в период замерзания незначительна. Это вызывает небольшое морозное пучение грунта. В южных районах, где грунтовые воды залегают глубоко, увлажнение грунта может происходить главным образом за счет атмосферных осадков или поступления влаги из оросительных систем. Благодаря короткому зимнему периоду и небольшим температурам в этих районах, как правило, не происходит морозное пучение и разуплотнение грунта, не наблюдается переувлажнение и потеря прочности грунтов. Однако в отдельных случаях при неблагоприятном сочетании атмосферных явлений пучение возможно. Наиболее неблагоприятными для земляного полотна являются средние климатические условия, зоны избыточного увлажнения, для которых характерны сравнительно длительные зимние периоды. Осенний дождливый период с последующим медленным промерзанием создает наиболее благоприятные условия для влагонакопления и морозного пучения грунтов.
Прочность и устойчивость земляного полотна достигается ограничениями максимальной крутизны откосов в зависимости от высоты насыпей и глубины выемок, отводом поверхностных вод, необходимым возвышением бровки над уровнем поверхностных и грунтовых вод, посредством послойного уплотнения насыпных грунтов, укреплением откосов насыпей и выемок для предохранения от оползения, размыва и развеивания ветром.
Геометрическая форма и конструкция земляного полотна должны способствовать безопасному движению и смягчать последствия при аварийных съездах автомобилей с дороги. Параметры поперечного профиля должны обеспечивать минимальную заносимость дороги снегом или песком. При выборе конструкций земляного полотна следует стремиться к тому, чтобы занимать по возможности минимальную территорию, не нарушать естественный ландшафт, способствовать визуальной привлекательности и отвечать экологическим требованиям.
studfiles.net
Элементы обустройства а/д-это комплекс зданий и сооружений обслуживания движения технических средств и устройств предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения. К ним относят:
объекты дорожного сервиса.(мотели, кемпинги, центры дорожного сервиса, метеопосты, автозаправки, пункты технического обслуживания ТС, терминалы, пункты весового контроля, автобусные остановки, озеленение дорог, электроосвещение, пункты мед.помощи).
Все технические средства организации дорожного движения применяют в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Классификация элементов обустройства дорог приводится в соответствии с ГОСТ 52765-2007 и 52766-2007 «элементы обустройства, классификация и общие требования» и включают таксономические категории выделяемые по признакам:
1.классу-функциональному назначению элементов обустройства.
2.группе-по способу реализации и назначения
3.типу-по конструктивному исполнению
4.виду-по особенности конструкции.
Все элементы обустройства а/д подразделяют на 2 класса:
- класс технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения - элементы обустройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения;
- класс зданий и сооружений обслуживания движения - элементы обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимыми для создания нормальных условий их работы и отдыха.
Класс | Группа | Тип | Вид |
Технические средства и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения | Дорожные знаки и сигналы | Дорожные знаки | Со световозвращающей поверхностью |
С внутренним освещением | |||
С внешним освещением | |||
Табло с изменяющейся информацией | Экранное | ||
Строчное | |||
Символьное | |||
Комбинированное | |||
Дорожная разметка | Горизонтальная | ||
Вертикальная | |||
Дорожные светофоры | Транспортные | ||
Пешеходные |
Это воздействие х-ся следующими показателями:
Прогиб
Сопротивление качению
Сцепные качества
Размер приложения нагрузки
Средние давление по площади отпечатка колеса
Частота приложения нагрузки
Колёса передают на дорогу статическую нагрузку при остановке авто.
В это случаи нормальная нагрузка R=Q и прилаженная в центре следа колеса.
В этом случаи взаимодействие авто с дорогой хар-ся нагрузкой на покрытие Q, площадью отпечатка колеса S и средним контактным давлением ρ=
Напряжение от колес автомобилей в многослойной дорожной одежде
РИС
а- эпюра вертикальных напряжений δ;
б- эпюра горизонтальных напряжений δ;
1-покрытие, 2-основание, 3-дополнительны слой основания, 4-грунт земляного полотна, 5-напряжение в дорожной одежде, 6-напряжения в грунте земляного полотна
Наряду с вертикальными нагрузками на покрытие воздействуют горизонтальные (тангенциальные) усилия. Они вызываются трением шины о покрытие при передаче тягового усилия и торможении автомобиля, ударами колес при наездах на неровности покрытия и трением о покрытие шины при неподвижном автомобиле. Наибольшего значения горизонтальное усилие достигает при резком торможении автомобиля и хорошем сцеплении шины с покрытием.
F MAX= P ּφּm, где
Р-расчетное удельное давление колеса на покрытие, Мпа;
φ –коэффициент сцепления колеса с покрытием;
m – коэффициент, учитывающий режим движения автомобиля (принимают от 1,1 до 1,4)
В случае длительного действия нагрузки на покрытие в расчет принимают значения модулей упругости материалов и грунтов и их прочностные характеристики, соответствующие продолжительности нагружения более 10мин.
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки в точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле:
∑np= 0.7ּnPTрдг ּk n
КС-коэффициент срока службы дорожной одежды (коэффициент надежности дорожной одежды) = 0,95-0,98
q-показатель роста интенсивности движения по годам (≥1,0)
Тс –расчетный срок службы дорожной одежды, год
Трдг –рекомендуемое число расчетный дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции
Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого.
studfiles.net
Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1 | ||||||||||
Показатели | Категория дороги | |||||||||
I | II | III | IV | V | ||||||
I-а | I-б | |||||||||
Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут | Более 7000 | Более 7000 | 3000- 7000 | 1000- 3000 | 100- 1000 | Менее 100 | ||||
Расчетная скорость движения, км/ч: основная для трудных участков пересеченной местности для трудных участков горной местности | 150 120 80 | 120 100 60 | 120 100 60 | 100 80 50 | 80 60 40 | 60 40 30 | ||||
Число полос движения | 4;6;8 | 4;6;8 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3 | НР | ||||
Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м | 15 22,5 30 | 15 22,5 30 | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 | ||||
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2,0 | 1,75 | ||||
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | 6,0 | 5,0 | НР | НР | НР | НР | ||||
Ширина земляного полотна, м | 28,5 36 43,5 | 27,5 35 42,5 | 15 | 12 | 10 | 8 | ||||
Наибольшие продольные уклоны, %: основные на трудных участках пересеченной местности на трудных участках горной местности | 3,0 4,0 6,0 | 4,0 5,0 7,0 | 4,0 5,0 7,0 | 5,0 6,0 8,0 | 6,0 7,0 9,0 | 7,0 9,0 10,0 | ||||
Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, м: основное на трудных участках пересеченной местности на трудных участках горной местности | НР 450 250 | 450 350 170 | 450 350 170 | 350 250 130 | 250 170 110 | 170 110 90 | ||||
Наименьшие радиусы кривых в плане, м: основные в горной местности | 1200 250 | 800 125 | 800 125 | 600 100 | 300 60 | 150 30 | ||||
Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м: основные в горной местности | 30000 5000 | 15000 2500 | 15000 2500 | 10000 1500 | 5000 1000 | 2500 600 | ||||
Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м: основные в горной местности | 8000 1000 | 5000 600 | 5000 600 | 3000 400 | 2000 300 | 1500 200 | ||||
|
studfiles.net
Основные элементы автомобильной дороги представляют собой совокупность прямых, кривых и уклонов, характеризующих дорогу в трех измерениях: в плане, продольном и поперечном профилях.
Элементы автомобильной дороги в плане. Трассой автомобильной дороги называют её продольную ось, проложенную на поверхности земли. Поскольку направление дороги в пространстве изменяется (на поворотах, при повышении и понижении местности), трасса представляет собой пространственную линию. Трасса имеет начало и конец. Кратчайшее расстояние между началом и концом трассы – прямая линия, называемая воздушной линией.
Трассу дороги для лучшей ориентации делят на километры и стометровые участки – пикеты, которые нумеруются последовательно.
Трасса состоит из отрезков прямых линий, соединенных между собой круговыми кривыми, проектируемыми для обеспечения плавного и безопасного перехода автомобиля с одной прямой на другую (рис. 1). Элементами прямого участка трассы являются длина прямой и её направление.
Элементами круговой кривой являются: угол поворота, радиус кривой, тангенс длина кривой, биссектриса, домер. Величины элементов круговой кривой определяют расчетным способом по заданному радиусу и измеренному углу поворота.
Рис. 1. Круговая кривая
Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном масштабе, называется планом трассы (рис. 2).
Рис. 2. План участка трассы автомобильной дороги
Элементы автомобильной дороги в поперечном профиле. Поперечным профилем называют представленное на чертеже сечение дороги вертикальной плоскостью, проведенной перпендикулярно к продольной оси дороги. На поперечном профиле показываются элементы конструкции автомобильной дороги. К основным элементам автомобильной дороги в поперечном профиле относятся: полоса отвода автомобильной дороги, земляное полотно, проезжая часть, обочина.
Полоса местности, на которой размещается автомобильная дорога, как инженерное сооружение называют полосой отвода.
Рис. 3. Элементы автомобильной дороги в поперечном профиле: а – дорога в насыпи; б – дорога в выемке
Полоса поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называется проезжей частью. Проезжую часть укрепляют различными материалами, создавая на всем её протяжении дорожную одежду в виде прочной слоистой конструкции определенной толщины. Ширина проезжей части дороги зависит от количества полос движения автомобилей.
Дорожную одежду устраивают из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию движения транспорта и влиянию климатических факторов.
Прилегающие к проезжей части полосы называют обочинами. Обочины создают боковой упор для дорожной одежды; их используют для временной стоянки автомобилей, а также дорожных машин при ремонте дороги и для размещения ремонтных дорожно-строительных материалов.
Вдоль дороги располагают неглубокие (до 1,5 м) выработки – резервы, грунт из которых используют для возведения насыпи.
Излишек грунта, не использованный для возведения насыпи размещают в валы, параллельно дороге, называемые кавальерами.
Не срытые и не засыпанные участки земли в полосе отвода называют обрезами. Их используют для различных эксплуатационных целей или для устройства запасного грунтового пути.
Элементы автомобильной дороги в продольном профиле. Продольный профиль дороги представляет собой чертеж с условным изображением вертикального разреза поверхности земли и полотна дороги вдоль её оси. Профиль является одним из основных документов для строительства дороги. На продольном профиле изображают линию поверхности земли, линию бровки земляного полотна. Разность между этими отметками определяет высоту насыпи или глубину выемки. На продольном профиле показано также, какие участки дороги расположены в насыпи, какие в выемке, отмечены пикеты, даются сведения о величине уклонов.
Рис. 4. Продольный профиль автомобильной дороги
Продольные профиль вычерчивают в двух масштабах: горизонтальный, вертикальный. Верхнюю часть профиля называют графиком, нижнюю – сеткой. На графике показываются:
- Линия поверхности земли (черная линия) и высотные отметки её характерных точек;
- Проектная линия бровки земляного полотна, её уклоны и высотные отметки;
- Виды и расположение искусственных сооружений;
- Грунтовой разрез по оси дороги с указанием мест заложения шурфов и скважин, характера и мощности грунтовых напластований, уровня грунтовых вод;
- Расположение и основные характеристики водоотводных сооружений; данные для постройки водоотводных канав и углубленных кюветов, типы их укреплений.
Сетка продольного профиля состоит из ряда горизонтальных граф, которые заполняются различными данными, например, километры и пикеты; план трассы и ситуация, высоты местности, типы конструкций дорожной одежды и земляного полотна и другие.
Дорожные изыскания
Неотъемлемой частью строительства и улучшения дорог являются изыскания или обследования, имеющие целью сбор необходимой информации. Различают два вида изысканий: экономические и технические.
С помощью экономических изысканий устанавливают объем и направление транспортных связей между отдельными грузооборотными пунктами, определяют значение данной дороги или сети дорог, обосновывают целесообразность строительства или улучшения. Такие изыскания позволяют обосновать план и очередность строительства, распределить капитальные вложения по отдельным объектам. Экономические изыскания разделяют на комплексные, проводимые на определенной территории (район), и титульные, проводимые для отдельного дорожного маршрута..
Технические изыскания направлены на установление точного местоположения трассы, закрепление трассы дороги на местности, определение исходных данных для разработки технического проекта строительства дороги и дорожных сооружений. Выделяют рекогносцировочные и подробные изыскания. Рекогносцировочные – первый этап технических изысканий. Здесь изучают природные условия, выбирают направление трассы, определяют примерный объем, стоимость работ, количество материалов, рабочей силы и механизмов. Это необходимо для составления проектного задания, в котором обосновывают техническую возможность строительства дороги. При подробных изысканиях тщательно изучают природные условия, разбивают трассу, собирают материалы для детального проектирования, точного определения объемов и стоимости работ.
Весь комплекс проектно-изыскательских работ должен обеспечивать техническую правильность и экономическую обоснованность принимаемых решений.
Дорожная деятельность
Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Дорожная сеть оказывает определенное влияние на результаты сельскохозяйственного производства. Поэтому при проектировании дорожной сети учитывается ряд требований и условий.
К социально-экономическим требованиям относится учет уровня экономического развития территории. На размещение дорожной сети влияет размещение и значение грузооборотных пунктов и интенсивность транспортных связей между ними. К грузооборотным пунктам относятся населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные организации, торговые, культурно-бытовые и другие учреждения. Возникновение новых грузооборотных пунктов (элеватор, животноводческий комплекс) приводит к изменению транспортных связей. Развитие дорожной сети в свою очередь также влияет на развитие грузооборотных пунктов.
Проектирование дорожной сети должно обеспечивать возможность круглогодичных перевозок.
При проектировании сети дорог необходимо учитывать организацию прилегающих территорий, особенно сельскохозяйственных угодий. Дороги не должны занимать ценные сельскохозяйственные угодья, не должны способствовать развитию негативных процессов (подтопление), ухудшать конфигурацию пахотных участков, должны обеспечить наилучшие условия для рациональной организации и использования прилегающих земель.
При размещении сети дорог необходимо учитывать развитие существующей транспортной сети – увязку сети местных дорог с автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, железными дорогами, речным транспортом, элементами инженерной инфраструктуры (линии электропередачи, каналы, трубопроводы).
Проектирование сети дорог должно сопровождаться меньшими капитальными затратами на строительство новых дорог и улучшение существующих. Этого можно добиться используя местные строительные материалы.
Таким образом, при проектировании сети дорог необходимо возможно полно использовать существующую сеть дорог, учитывать местные природные и социально-экономические условия и правильно сочетать автомобильный и другие виды транспорта.
Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. В случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов осуществляется ремонт автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В случаях реконструкции, ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.
Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Лекция 1 Линии электропередачи
План
lektsia.com