|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Схемы кранов и особенности защиты
В промышленности при транспортно-складских работах невысокой интенсивности, в машинных залах и лабораторных помещениях используется большое число мостовых кранов, работающих либо эпизодически, либо с числом грузоподъемных циклов 6 - 10 в час. Для таких кранов использовать штатных машинистов экономически нецелесообразно. Поэтому все большее число мостовых кранов имеют управление с пола.
Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Поэтому вся система защиты электрооборудования крана должна быть построена таким образом, чтобы кран в аварийных условиях мог быть доведен до ремонтной зоны при управлении с пола и при отсутствии в схеме крана коротких замыканий и замыканий на землю .
В связи с этим на кранах, управляемых с пола, землю автоматические выключатели не устанавливаются. Защита главных цепей осуществляется автоматическим выключателем питания главных троллеев, а защита цепей управления — плавкими предохранителями на токи 15 А, 380 В при сечении проводов цепей управления 2,5 мм2. Защита от перегрузок электроприводов механизмов осуществляется тепловыми реле в главных цепях двигателей.
Для возможности движения крана после срабатывания тепловой защиты контакты реле шунтируются кнопкой на пульте управления. На кране устанавливаются сигнальные лампы наличия напряжения на входе, напряжения после линейного контактора защиты и сигнальная лампа срабатывания тепловой защиты.
Электрические схемы механизмов передвижения мостовых кранов
На рис. 1 представлена схема электропривода передвижения при управлении короткозамкнутым односкоростным двигателем.
Рис. 1. Схема электропривода (с односкоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1, М2— электродвигатели, YB1, YB2 — электромагниты тормозов или электрогидравлическне толкатели, КМ1, КМ2 — контакторы направления движения, КМ4, КМ5 — контакторы резисторов в цепи статоров, КМЗ — контактор тормозов, КТ — реле контроля времени пуска, FR1, FR2— тепловые реле, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые), SB11, SB21 — кнопки пуска, SB3 — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтирования тепловой защиты, ХА1—ХА9 — контакты токопереходных троллеев
Эта схема предназначается для приводов тележек кранов грузоподъемностью 3—20 т и приводов мостов кранов грузоподъемностью 2—5 т. Обмотки статора короткозамкнутого двигателя получают питание от сети через две ступени резисторов. Механические характеристики электропривода приведены на рис. 2, а.
Управление электроприводом — от подвесных кнопочных постов. В управлении участвуют две основные двухходовые кнопки SB1 и SB2 дающие команду на движение в двух направлениях. Переход на положение без регулирующих резисторов осуществляется при подаче команд кнопками SB11, SB21.
При включении двигателя через контакты контакторов КМ1, КМ2 подается питание на привод тормоза YB через контакты КМЗ. После отключения электродвигателя привод тормоза продолжает получать питание и механизм имеет свободный выбег. Для отключения тормоза используется кнопка SB3, общая для механизма тележки и моста. При срабатывании конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение линейного контактора защиты и накладывается механический тормоз.
Для обеспечения электрического торможения противовключением после свободного выбега используется реле времени КТ с выдержкой времени 2—3 с, задерживающее привод на положении с минимальным пусковым (тормозным) моментом.
На рис. 3 представлена схема электропривода передвижения мостового крана (тележки) с использованием двухскоростных короткозамкнутых электродвигателей. Электродвигатель имеет две отдельные обмотки с соотношением числа полюсов
Кнопкой SB1 или SB2 включаются контакторы направления KM1, КМ2, а также контактор малой скорости КМ4. После подачи питания к тихоходной обмотке двигателя через контактор КМЗ получает питание привод тормоза YB1, YB2. Для перехода на большую скорость двухходовыми кнопками SB замыкаются контакты SB11, SB21 (второе положение) и включается контактор КМ6.
Обмотка большой скорости подключается к сети через резистор одновременно с тихоходной обмоткой. Затем тихоходная обмотка отключается. По истечении выдержки времени реле КТ (2—5 с) включается контактор КМ5 и двигатель выходит на свою естественную характеристику быстроходного режима (рис. 2,б).
Рис. 2. Механические характеристики к схемам рис. 1, 3
При отключении двигателя от сети привод тормоза продолжает получать питание и имеет место свободный выбег. Электрическое торможение может быть осуществлено при переходе с большой скорости на малую. Для отключения тормоза достаточно нажать кнопку SB3.
При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. Механизм тормозится с максимальной интенсивностью.
Благодаря применению резисторов в цепи быстроходной обмотки осуществляется сравнительно плавный пуск под контролем реле времени КТ, однако тормозной момент тихоходной обмотки не ограничивается, и в этом случае плавность торможения может быть достигнута несколькими импульсными включениями кнопки SB1 или SB2.
На рис. 4 представлена схема механизма передвижения мостового крана с использованием двухскоростного двигателя без свободного выбега. Схема отличается от рассмотренной последовательным включением тихоходной и быстроходной обмоток и некоторым ограничением тормозного момента при последовательном включении обмоток. Схема рекомендуется для мостовых кранов, эксплуатирующихся на открытом воздухе.
Электрические схемы механизмов подъема кранов
На рис. 5 представлена схема управления электроприводом подъема с использованием двухскоростного короткозамкнутого электродвигателя с двумя независимыми обмотками с соотношением чисел полюсов 4/24 и 6/16. Схема построена по принципу двойного разрыва двумя независимыми аппаратами главной цепи обмоток электродвигателя и цепей привода тормоза, что обеспечивает необходимую надежность привода подъема.
Тихоходная обмотка электродвигателя получает питание через контакты линейного контактора КМ1, контакты контакторов направления КМ2, КМЗ и размыкающие контакты контактора КМ4 после нажатия соответствующей кнопки SB1, SB2 (первое положение).
Рис. 4. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана: М — электродвигатель, YB— привод тормоза, KM1, КМ2 — контакторы направления движения, КМЗ— контактор малой скорости, КМ4—контактор большой скорости, КМ5 — контактор резистора большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, FR4 — тепловые реле, SQ1, SQ2—конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения, SB11, SB21 — кнопки большой скорости, SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, ХА1-ХА10— контакты токопереходных троллеев
При нажатии кнопки SB11(SB21).получает питание катушка контактора КМ4, происходит переключение с малой скорости на большую при минимальном перерыве питания. При этом не может быть положения, когда быстроходная и тихоходная обмотки отключены. Переход с тихоходной обмотки на быстроходную происходит под контролем реле времени КТ. При срабатывании конечной защиты происходит двойное отключение обмоток двигателя и тормоза.
На рис. 6 представлена схема электропривода механизма подъема с двумя короткозамкнутыми электродвигателями, соединенными между собой и с редуктором через планетарную передачу с передаточным числом 6—8. Электродвигатель малой скорости М2 включается на все время работы механизма. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости. Электродвигатель малой скорости имеет встроенный тормоз.
Рис. 5. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма подъема при управлении с пола: М — электродвигатель, YB — обмотка тормоза, KM1 — лилейный контактор, КМ2— КМЗ—контакторы направления движения, КМ4 — контактор переключения скоростей, FR1—FR3 — тепловые реле, КТ — реле контроля разгона, SQ1, SQ2— конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления (двухходовые). SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), ХА1 - ХА10 — контакты токопереходных троллеев.
Рис. 6. Схема микропривода механизма подъема при управлении с пола: M1 — электродвигатель большой скорости, М2 — электродвигатель малой скорости, YB1 — обмотка тормоза большой скорости, YB2 — обмотка тормоза двигателя малой скорости, KM1 — линейный контактор, КМ2—КМЗ — контакторы направления большой скорости, КМ4, КМ5 — контакторы направления малой скорости, КМ6—контактор тормоза большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, FR1—FR4 — тепловые реле, SB1, SB2-двухходовые кнопки направления, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), XA1— ХА10 — контакты токопереходных троллеев
Электродвигатель большой скорости имеет отдельный тормоз с приводом от При замедлении подъема или спуска после отключения двигателя большой скорости затормаживание до малой скорости осуществляется тормозом YB1. После срабатывания конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение электропривода с двойным разрывом цепи двигателя и приводов тормозов.
Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управления.
Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управленияРассмотренные схемы рис. 2-5 могут быть скомпонованы из стандартных магнитных пускателей типа ПМА, ПМЛ и реле времени. Исключение составляет схема рис. 2, в которой в качестве контактора переключения скоростей используется контактор постоянного тока МК1-22, 40 А, 380 В, катушка 220 В. По указанным схемам разрабатываются панели управления для двигателей передвижения мощностью от 0,8 до 2х8,5 кВт и панели управления для двигателей подъема мощностью от 10 до 22 кВт.
www.electromontag-pro.ru
Поз.обозн. | Наименование | кол. | Примечание |
Х1,Х2 | розетка штепсельная | 2 | |
Т1 | Трансформатор ОСМ1-0.16 УХЛ3 U=380/220/22/12В ТУ16-117, 137-83 | 1 | |
ХА1…ХА3 | Токосъемник ТУ16-526.048-75 | 3 | Для внутренней установки |
ТК-9А-3МУ2 или ТКН-9А-3МУ1 | Для наружной установки | ||
НА1 | Пост ПВСС-412 У1 ТУ16-87 ИМШБ 425.132.007 | 1 | |
FU1…FU3 | Предохранитель ПРС-63У3ПС | 3 | |
УВ1,УВ2 | Тормоз ТКГ-200У2 50.220/380-25 ОСТ24.290.08-82 | 2 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1 |
УВ1,УВ2 | Тормоз ТКГ-200У2 50.220/380-40 ОСТ24.290.08-82 | 2 | Для крана 5Т7К |
УВ3.1,УВ3.2 | Тормоз ТКГ-300-У2-50-220/380-25 ОСТ 24.290.08-82 | 2 | Для крана 5Т5К; 16-УК-5КУ1; УВ3.2 установлен по спецзаказу |
УВ3.1,УВ3.2 | Тормоз ТКГ-160-У2-50-220/380-25 ОСТ 24.290.08-82 | 2 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1; УВ3.2 установлен по спецзаказу |
УВ3.1,УВ3.2 | Тормоз ТКГ-300-У2-50-220/380-40 ОСТ 24.290.08-82 | 2 | Для крана 5Т7К,УВ3.2 установлен по спецзаказу |
УВ4 | Электромагнит МО-100БУ2 U=380B f=50Гц, ПВ=100%, ТУ16-529.146-75 | 1 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1 |
УВ4 | Тормоз ТКГ-160-У2-50-220/380-25 ОСТ 24.290.08-82 | 1 | Для крана 16 УК-5КУ1 |
УВ4 | ТормозТКГ-100У2-50-22/380-40 ОСТ 24.290.08-82 | 1 | Для крана 5Т7К |
А6 | Кондиционер воздуха КТ1.0-4.1А U=380B, ТУ 22.3901-77 | 1 | |
М1,М2 | Электродвигатель MTF112-6У1 f=50Гц, 380В | 2 | Для L≤28.5 для крана 10-УК-5КУ1 |
MTF 211-6У1 f=50Гц 380В,или | Для L>28.5 для крана 10-УК-5КУ1 | ||
4MTF 132L86 f=50Гц 380В ТУ16573.461-78 | Для крана 5Т7К | ||
М1,М2 | Электродвигатель 4MTF 132LB6У1, f=50Гц, 380В или MTF211-6У1, f=50Гц, 380В ТУ16 513.461-78 | 2 | Для крана 16 УК-5КУ1 |
М1,М2 | Электродвигатель ДМБН 520-231.001ТУ | ||
МТF 012-6У1 f=50Гц, 380В | 2 | Для пролета L<22,5м, для крана 5Т5К | |
МТF 111-6У1 f=50Гц, 380В | для пролета L≥22,5м, для крана 5Т5К | ||
М3 | Электродвигатель MTF 311-6У1 | 1 | для крана 5Т5К |
М3 | Электродвигатель MTF312-6У1 f=50Гц, 380В ТУ16 513.461-78 | 1 | Для крана 10-УК-5КУ1 |
М3 | Электродвигатель 4MTF 200LB-8У1, f=50Гц, 380В или MTF412-6У1, f=50Гц, 380В ТУ16 513.461-78 | 1 | Для крана 16 УК-5КУ1 |
М3 | Электродвигатель MTF411-6У1 f=50Гц, 380В ТУ16 513.461-78 | 1 | Для крана 5Т7К |
М4 | Электродвигатель АИР 100L 6У3 ТУ16 525.564-84 | 1 | для крана 5Т5К |
М4 | Электродвигатель АИР 100L 6У3 ТУ16 525.564-84 | 1 | Для крана 5Т7К |
М4 | Электродвигатель АИРС100L-6ПУ3 f=50Гц, 380В ТУ16 525.564-84 | 1 | Для крана 16 УК-5КУ1 |
М4 | Электродвигатель MTF012-6У1 f=50Гц, 380В АИРС100LB f=50Гц, 380В ТУ16.525.564-84 | 1 | Для крана 10-УК-5КУ1 |
ЕК | Печь электронагревательная ПЭТ-2У3 Р=1кВт, 380В | 1 | |
R1 | Блок резисторов | 3 | |
R2 | Блок резисторов БРКФЕЮНВ 43454001-04 | 3 | |
R3 | Блок резисторов БРКУ2ЕЮНВ 434.331.001-18 | 1 | |
QF4,QF5 | АЕ 2025-10Р54У1-АД Iн.р.=1,6А | 2 | |
QF7,QF8 | АЕ 2025-10Р54У1-АД Iн.р.=4,0А | 2 | |
QF2,QF3 | АЕ 2026-10Р54У1-АД Iн.р.=6,4А | 2 | |
SQ1-SQ4 | Выключатель конечный КУ 701 АУ2 ТУ16 526.059-75 | 4 | |
SQ5 | Выключатель конечный ВУ-250МУ2 ТУ3-76-85 | 1 | |
SQ6,SQ7 | Выключатель конечный ВП15Д-216221-64У2 ТУ16 526.470-80 | 2 | |
Реле максимально токовое РЭО-401УХЛ3 ТУ16 523.501-75 | |||
FR1,FR2 | 6ТД 237.004-4 І=150А | 2 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1 |
FR3 | 6ТД 237.004-7 І=38А | 1 | Для крана 5Т7К |
FR5 | 6ТД 237.004-6 І=60А | 1 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1 |
FR6 | 6ТД 237.004-10 І=9А | 1 | Для крана 5Т5К; 10-УК-5КУ1 |
FR1,FR2 | 6ТД 237.004-3 І=240А | 2 | Для крана 5Т7К, 16-УК-5КУ1 |
FR3 | 6ТД 237.004-6 І=60А | 1 | Для крана 10-УК-5КУ1; 16-УК-5КУ1;5Т7К |
FR5 | 6ТД 237.004-5 І=95А | 1 | Для крана 5Т7К |
FR5 | 6ТД 237.004-4 І=150А | 1 | Для крана 16 УК-5КУ1 |
FR6 | 6ТД 237.004-8 І=24А | 1 | Для крана 5Т7К; 16-УК-5Ку1 |
FR7,FR8 | Реле тепловое температурно-токовое | 2 |
bums.ucoz.com
Назначение. Для управления и защиты АД механизмов передвижения и
подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера.
Основные элементы схемы.
Д с ЭмТ - приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом.
КЛ - контроллер линейный, для подключения АД к сети.
Rп - блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД.
РМ - реле максимального тока.
ВЛ - выключатель люка.
Органы управления.
К - контроллер, симметричный т. ККТ-61А(5, 4, 3, 2, 1- 0- 1, 2, 3, 4, 5) кулачкового типа с диаграммой переключений;
Кн.Р - кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы;
ВА - выключатель цепей управления («откл.» - «вкл.»).
Режимы управления.
Полуавтоматический - от «К» (контроллера).
Работа схемы.
Исходное состояние.
Поданы все виды питания на «защитную панель» (не показано).
К - «О», ВП - «В», люк кабины закрыт (ВЛ),
Кн.Р - запитывается и отключается - собирается цепь КЛ (Кн.Р),
КЛ - запитывается - готовится силовая сеть Д (КЛ:1...3), причем фаза «С» двигателя подключается к сети,
- становится на самопитание <КЛ:4),
- собирается цепь движения (КЛ:5).
Схема готова к работе и управлению от «К».
Пуск «вперед».
К - «1» - подключается к сети Д на движение «вперед» (КЗ, К7), растормаживается, пускается,
- размыкается цепь «назад» (К9),
- размыкается параллельная цепь (К12) исходного состояния.
Начат разгон Д на 1 ступени при полностью введённом в цепь ротора
пусковом сопротивлении «Rп».
Примечание - Перевод рукоятки контроллера при пуске оператор производит с выдержкой времени. Это обеспечивает плавность пуска и исключает возможные броски токов и моментов «Д». Для определения состояния контактов контроллера в зависимости от положения рукоятки использовать диаграмму контроллера.
К - «2» - выводится часть пускового сопротивления «R1-1» из фазы (К2), Д продолжает разгон на 2 ступени.
Примечание. Несимметричный вывод из фаз частей « » позволяет уменьшить число переключающихся контактов «К», обеспечить нужное число ступеней пуска и получить механические характеристики требуемого режима работы механизма.
К - «3» - выводится еще часть пускового сопротивления «R2-1» из другой фазы (К4), Д переходит на 3 ступень и продолжает разгон.
К - «4» - выводится из последней фазы пусковое сопротивление «R3» (Кб), Д переходит на 4 ступень и продолжает разгон.
К - «5» - выводится полностью «Rп» из цепи ротора (К8, К10), Д заканчивает разгон на 5 ступени и выходит на естественную характеристику.
Пуск «Назад».
К - «1» - реверс Д изменением порядка следования двух фаз (К1, К5).
В остальном элементы схемы работают аналогично описанному выше.
Остановка.
Нормальная - переводом контроллера - «О».
Экстренная - снятием питания с цепей управления, переводом ВА - «откл.», после чего установить К - «О».
Защита.
Все виды защиты введены в цепь контактора КЛ:
- силовой цепи - от токов КЗ и перегрузки (РМ),
- цепей управления - от токов КЗ (Пр. 1 и Пр.2),
- в случае открытия люка кабины (ВЛ),
- от самозапуска (не установлен контроллер в положение «О»).
Питание цепей.
3~ 380 В, 50 Гц - силовая цепь,
1 - 380 В, 50 Гц, линейное - цепи управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате расчёта вертикального подъёмника была разработана нагрузочная диаграмма ЭД. С Н∙м, Н∙м.
Была разработана пусковая диаграмма ЭД с H∙м, H∙м, число ступеней пускового реостата равно 3. Выбран ЭД марки МТ-11-6, кВт. Определено сопротивление каждой секции пускового реостата: Ом, Ом, Ом. Проведён анализ электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки. В рамках анализа мной были изучены следующие цели:
- определил назначение данной схемы.
- определил основные элементы схемы и органы её управления.
- рассмотрел работу схемы в исходном состоянии, при команде пуск «вперёд», команде пуск «назад» и её остановка.
- определил защиту и питание цепей схемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы.
2. ГОСТ 2. 104 – 68 ЕСКД. Основные надписи.
3. ГОСТ 2. 109 – 73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.
4. ГОСТ 2. 004 – 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1997.432с. с ил.
6. Москаленко В.В.Электрический привод: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368с
7. Шеховцов В.А. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004.- 407с.: ил.- (Профессиональное образование).
megaobuchalka.ru
Что собой представляет общая электрическая схема мостового крана [c.249]
Глава 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ мостовых КРАНОВ [c.249]
Электрическую схему мостового крана составляют таким образом, чтобы количество перекрещивающихся линий было наименьшим. Контакты всех аппаратов на чертеже изображают в отключенном положении, т, е. при отсутствии внешних воздействий. Для реле или контактора внешним воздействием является прохождение тока [c.251]
К эквивалентным схемам такого же вида приводится и ряд других механических моделей машин, например механическая модель типового электрического мостового крана (фиг. 5), где за массу [c.10] Гидропровод с высокомоментным гидродвигателем в механизмах передвижения мостовых кранов имеет следующие преимущества перед электроприводом у него более простая конструкция механической части и электрической схемы отсутствуют редукторы, муфты, трансмиссия, тормоза имеется плавная регулировка скорости без применения электродвигателей с регулируемой частотой вращения возможность бесступенчатого изменения скорости при постоянном моменте на валу гидродвигателя процесс пуска и торможения происходит без динамических нагрузок в упругих звеньях механизма, что благоприятно влияет на работу крана, подкрановых путей и зданий цехов по сравнению с приводом с реостатным регулированием, наиболее распространенным в краностроении, значительно более высокий КПД почти во всем диапазоне регулирования скоростей примерно на 20 % меньшая масса и стоимость. [c.301]Электромеханические пружинные ограничители грузового момента имеют датчики (включаемые в стреловой канат или между вантами стрелы) и потенциометрические корректирующие устройства. Ограничитель типа ОГП-1 с датчиком, установленный в распор между вантами и основанный на принципе сбалансированной мостовой электрической схемы, предназначен для разных кранов. [c.98]
Уточнение схемы механизма подъема и определение наибольшего натяжения гибкого тягового органа. Схема расположения механизма подъема на тележке электрического мостового крана показана на рис. 51, а полиспаст сдвоенный о двумя подвижными блоками в подвеске и четырьмя ветвями каната (см рис. 47,6). Максимальное натяжение в одной ветви каната, набегающей на барабан, определяем по формуле (10), в которую подставляем из формулы (13) силу тяжести крюковой подвески == (0,01. .. 0,03) 70 = 1,2 кН и КПД полиспаста с подшипниками качения т) = 0,98 [c.124]
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АППАРАТУРА МОСТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КРАНОВ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ [c.148]
Схема монтажа моста 1 электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов 3, закрепленных за колонны здания, показана на рис. 121. С помощью двух или четырех полиспастов, подвешенных к колоннам, монтируют мостовые краны в действу- [c.221] На рис. 125 показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку 2 устанавливают на две вспомогательные фермы I, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост 4 [c.226]На рнс. 126 показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку 12 поднимают с помощью качающейся монтажной балки 6. Монтажная [c.227]
Во всех рассмотренных случаях монтажную балку устанавливают посередине цеха. Если из-за смонтированного технологического оборудования или установленных строительных конструкций подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно, мостовые краны монтируют с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов. Один полиспаст крепят к качающейся монтажной балке, а второй — к верху колонны цеха. На рис. 123, г показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку 13 поднимают с помощью качающейся монтажной балки 9. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, которая опирается на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка 9 может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъемный полиспаст 2. Его рассчитывают на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше установленных фундаментов 12, второй полиспаст 2, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз полностью висит на правом полиспасте. Сбегающая нить 5 основного грузоподъемного полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к лебедке 3, а сбегающая нить 5 вспомогательного полиспаста 2 также через систему отводных блоков б идет к лебедке 3. [c.255] В брошюре рассмотрены главные крановые троллеи промышленных предприятий. Значительное место уделено схемам троллейных сетей и выбору троллеев и подпиточных шин. Приведена аппаратура кранового токоподвода и рассмотрены конструкции для крепления троллеев. Охвачены троллеи мостовых кранов, передаточных тележек, электрических талей, а также гибкий токоподвод к перемещающимся механизмам и троллеи слитковозов. [c.2]Краны мостового типа с кабиной управления, оснащенные дистанционным управлением, подлежат перерегистрации в органах Госгортехнадзора. При этом в паспорт следует включить новую электрическую схему и внести дополнения, касающиеся изменения управления краном. Также подлежат перерегистрации краны без кабины управления грузоподъемностью свыше 10 т. [c.149]
Оба мостовых крана машинного зала электростанции Фортуна П1 работают раздельно, но при монтаже статоров генераторов необходима их совместная работа, которая в механической части обеспечивается специальной траверсой и общей электрической схемой при совместной работе оба крана обеспечивают подъем и перемещение максимального груза величиной около 170 т. [c.133]
Для управления электродвигателями крановых механизмов с контактными кольцами используют барабанные, кулачковые и магнитные контроллеры, с помощью которых осуществляют пуск, остановку, регулирование скорости и реверсирование электродвигателей. Магнитный контроллер включает панель с установленными на ней контакторами, реле, рубильниками и предохранителями. Включение и отключение контактов магнитного контроллера производятся при помощи командоконтроллера. Не останавливаясь детально на электрической схеме управления мостовыми кранами, которые рассматриваются в курсе Электрооборудование заводов стройматериалов , отметим, что главное внимание при проектировании и эксплуатации электрооборудования кранов обращается на безопасную и безаварийную работу крана. Для этого предусматривается нулевая защита крана, а также максимальная защита отдельно каждого двигателя. Конечными выключателями оборудуется механизм подъема, а также механизмы передвижения моста и крановой тележки. Кроме того, устраивается блокировка крышки люка для выхода из кабины на кран, не позволяющая открыть люк при включенном напряжении. [c.108]
Приведено описание механического и электрического оборудования мостовых электрических подъемных кранов. Рассмотрены электрические схемы кранов постоянного в трехфазного тока с барабанными, кулачковыми и контакторными контроллерами. Описаны узлы механизмов кранов, отдельные детали и стальные канаты, конструкции подшипников, тормозов, тормозных электромагнитов и электрогидротолкателей. [c.2]
Сопротивления плеч потенциометра датчика 1 фактической нагрузки и потенциометра задатчика 2 предельного груза включаются по схеме электрического моста сопротивлений (рис. 113). Когда вес поднимаемого груза меньше предельно допустимого при данном вылете стрелы, мостовая схема не уравновешена и через катушку поляризованного реле PH проходит ток. Этим дается разрешение на работу крана. Если вес поднимаемого груза превысит предельно [c.132]
На рис. 24, в приведена одна из принципиальных схем импульсного управления током ротора асинхронного двигателя с контактными кольцами. Для приводов повторно-кратковременного режима работы, например кранов, большие возможности дает импульсный метод управления. Трехфазный ток ротора двигателя выпрямляется диодами Д, собранными по мостовой схеме, в постоянный ток, в цепи которого находится управляемый резистор Гу. Процессы ускорения и замедления регулируют попеременным замыканием накоротко и введением резистора Гу путем открывания и закрывания тиристора Т. Изменяя относительную продолжительность шунтирования тиристором Т резистора гу, с помощью обратной связи по электрической мощности ротора задают желаемый момент ускорения электродвигателя. Если применить обратную связь по частоте, то можно регулировать частоту вращения. Импульсный метод применяют также для управления процессом электрического торможения противовключением. [c.55]
Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемной маши должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возмох ность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же н правлении допускается для механизма передвижения мостового крана при по ходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростьк допускаемой электрической схемой управления краном. [c.26]
Коицевые выключатели должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы обеспечивалась возможность движения мех анизма в обратном направлении см, рис. 7.16). Дальнейшее движение в том же направлении допускается только для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления крано.ч. [c.145]
Приведены сведения об устройстве мостовы.к кранов, необходимые для их обслуживания и ремонта электрического оборудования. Даны рекомендации по обслуживанию электроблокировки и устройств элек-тробезопасности. Рекомендуются необходимые изменения в схемах по безопасной эксплуатации мостовых кранов. Приводятся нормы предельно допустимого износа дета.чей, рассгяатриваются основные неисправности электрооборудовапия и способы их устранения. [c.2]
При крупносерийном и массовом производствах поково , как, например, при ковке слитков из высоколегированных сталей (на пруток, брусок, пластину) или при ковке вагонных осей и пр., оборудование в агрегате ковочного молота рекомендуется располагать по схеме, показанной на рис. УП1. 25,6. Работа агрегата осуществляется при помощи дистанционного управления. Заготовки из центрального склада при помощи мостового крана И транспортируются на промежуточный склад 2, откуда поворотным краном 1, управляемым от пульта 4, подаются в зону действия толкателя методической печи 3. Работа толкателя и открывание дверцы методической пени сблокированы и управляются от пульта 4. Через определенные промежутки времени открывается дверца и толкатель выдает очередную заготовку 5, которая падает по направляющим на поворотный круг электрической тележки 6. Электрическая тележка перемещается по рельсам и управляется также от пульта 4. Когда тележка находится у печи, то манипул ятор 7 находится в крайнем положении, показанном на схеме штриховой линией. В это время тележка с нагретой заготовкой перемещается в зону действий манипулятора так, чтобы его клещевой захват мог взять нагретую заготовку с нужного конца. После этого тележка уходит к печи, а манипулятор 7 перемещается к ковочному молоту 8. [c.193]
Концевые выключатели. Концевые, или путевые, выключатели слз жат для автоматической остановки механизма передвижения моста или тележки крана при подходе к концевым упорам. Обязательная установка концевых выключателей предусмотрена Правилами Госгортехнадзора для механизмов передвижения, скорость которых превышает 32 м1мин, а также независимо от скорости движения башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей. Концевые выключатели приводятся в действие стальными линейками, закрепленными на тележке или на мосту крана. При срабатывании концевых выключателей прекращается подача питания электрической схемы управления, что приводит к остановке механизма. Дальнейшее движение механизма в этом случае возможно в обратном направлении. [c.325]
Монтажные балкп с шагом ферм 12 м очень тяжелые, поэтому применяют вспомогательные фермы, которые устанавливают между двумя стропильными фермами. На рис. 123, в показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку устанавливают на две вспомогательные фермы 8, которые крепят к стропильным ферма.м цеха. Полумост 4 поднимают с помощью полиспаста 2. Сбегающая нить 5 грузового полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к электрической лебедке 3, которую крепят к колонне цеха стропом. [c.255]Весьма существенную роль в четкой работе мостовых кранов, напольных тележек и электрических талей играют троллеи —их схема, выбор троллеев и подпиточных шин, примененная аппаратура токоподвода, конструкция крепления троллеев и их расположение, а такжр правильный учет при этом окружающей среды по условиям температуры, влажности и чистоты. [c.4]
Для экономически обоснованного выбора внутризаводского транспорта составляется схема грузопотоков, позволяющая выяснить откуда и куда, в какой цех и отделение и с какой общей массой должны поступать грузы. Тем самым устанавливается направление и расстояния перемещаемых грузов с учетом взаимосвязанности цехов, отделений, складов. В цехах и отделениях с поточным характером производства следует применять различного вида конвейеры,-монорёльсы, мостовые краны, кран-балки. Монорельсы могут применяться с электрическими, пневматическими или ручными" талями. При одинаковой дальности расстояния монорельсы выгоднее кранов, однако уступают им из-за ограниченности обслуживаемой площади. На линиях разборки и сборки автобусов и автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т применяют мостовые электрические краны грузоподъемностью 10—15 т, управляемые с кабины или пола. Для транспортировки грузов массой меньше 5 т применение мостовых кранов не рекомендуется. В этом случае используются подвесные электрические краны и мостовые однобалочные краны (кран-балки). [c.524]
Краны мостовые электрические двухкрюковые— Тележки 9 — 931 - литейные 9 — 942 Механизмы главного подъёма — Схемы 9 — 943 — Храповые устройства 9 — 946 Характеристика 9 — 946 [c.121]Ф11Г. 18. Схема механизма главного подъёма мостового электрического литейного крана. [c.943]
Кинематическая схема механизма передвижения тележки крана. Крановые тележки с электрическим приводом применяются в мостовых, консольнг,тх, козловых и полукозловых грузоподъемных крапах. На тележке, передвигающейся по рельсам, которые располон ены на остове (ферл1е) крана, размещены механизмы для подъема груза и для перемещения самой тележки. [c.267]
Монтаж оборудования сталеплавильных цехов. Перед началом монтажа оборудования злектросталеплавильных печей -выполняют предварительную укрупненную сборку элементов и узлов печи на специальном стенде при помощи мостового электрического крана согласно монтажномаркировочной схеме завода-изготовителя. [c.109]
На мостовых электрических кранах применяют различные кинематические схемы механизмов передвижения моста, тележки и подъема. Рассмотрим кинематичес- [c.106]
mash-xxl.info
Схема гидроизоляция пола в квартире Электрическая схема системы управления включает асинхронный короткозамкнутый электродвигатель приводящий в движение насос асинхронный электрическая схема управления мостового крана.
Типовая программа для подготовки электромонтеров по госты Электрооборудование и типовые электросхемы кранов мостового типа 12 7 электрическая схема управления двигателем с помощью силового.
Электрические схемы
deburg.sytes.net