Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



МКГ 25. Мкг 25


МКГ 25 Википедия

Тип крана Максимальная грузоподъёмность главного подъема Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема Вылет минимальный/максимальный Максимальная глубина опускания Длина стрелы (Крановое оборудование) Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) Уклон (град) Зона работы всех видов рабочего оборудования Масса крана Масса противовеса Двигатель
Генератор Сеть Страна-производитель
МКГ-25
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год
Гусеничный, Дизель-электрический
25 т / 7,2 - 20,0 т)
5 т
2,5 м / 25 м
5 м
13,5 м - 32,5 м
18,5 м - 28,5 м
10 м - 20 м (управляемый гусёк)
15 °
360 °
38,9 т / 40,1 т
5,6 т
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц
380 В, 50 Гц
СССР СССР, Россия Россия, Украина Украина
 МКГ-25 на Викискладе

МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник не указан 2055 дней]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.

Описание

История

В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].

Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].

В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].

В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].

Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].

Описание МКГ-25БР

Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].

Модификации

В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].

  • МКГ-25.01А — краны выпускались ЧКЗ и Днепропетровским опытным заводом средств механизации (ныне ООО "Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»)[9].
  • МКГ-25.01Б. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года[9].

Технические характеристики

Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.

Габариты крана[7]:

Ширина ходовой части 3200 мм — 4300 мм
Длина ходовой части 4600 мм
Высота (в транспортном положении) 3900 мм
Дорожный просвет (клиренс) 440 мм
Ширина поворотной платформы 4380 мм
Давление на грунт (при работе) 0,1 МПа
Давление на грунт при движении (без груза) 0,06 МПа

Описание конструкции

Ходовая часть

МКГ-25.01 в Москве

Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].

Поворотная платформа

Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].

Кабина машиниста

Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].

Стреловое оборудование

Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].

Башенное-стреловое оборудование

В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].

Электрооборудование

В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].

Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].

При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].

Системы безопасности

С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].

Происшествия с МКГ-25

  • 30 января 2007 года в городе Бердянск Запорожской области у крана МКГ-25БР упала стрела длиной 18,5м. В результате несчастного случая пострадали пять человек. По сообщению ГУ по ЧС и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы Запорожской облгосадминистрации: «падение стрелы строительного крана произошло из-за разрыва регулирующего троса наклона стрелы»[11]
  • В августе 2007 года в городе Санкт-Петербург с крана МКГ-25БР, оснащённого копровой установкой, выпала свая и ударила машиниста другой установки по голове[12].

По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:

1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]

.

2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]

.

  • 26 мая 2008 года при разгрузке краном МКГ-25БР металлоконструкций с платформы грузового автомобиля Камаз был смертельно травмирован один из монтажников[13].
  • 17 февраля 2009 года в городе Тернополь у крана МКГ-25БР упала стрела на частный одноэтажный жилой дом, повредив кровлю и фасад[14].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов: Спр-к, 3е изд., М: Транспорт, 1988 — 240c, ISBN 5-277-00091-7
  2. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25БР
  3. ↑ Гусеничный кран МКГ-25
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  5. ↑ Пневмоколёсный кран МКП-25
  6. ↑ Raupendrehkran RDK 25 // Gerd Lintzmeyer de()
  7. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  8. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25 БС
  9. ↑ 1 2 3 Гусеничный кран МКГ-25.01 и модификации
  10. ↑ Описание и характеристики крана МКГ-25БР // Techstory.ru, А. Буздин
  11. ↑ .Стрелой крана придавило пятерых жителей Бердянска (недоступная ссылка)
  12. ↑ 1 2 3 Охрана труда при эксплуатации строительных машин. «Промышленно-строительное обозрение». № 105 2007 // Advis.ru
  13. ↑ Волжско-Окское управление Ростехнадзора — Сообщения об авариях, инцидентах и травматизме (недоступная ссылка)
  14. ↑ В Тернополе строительный кран упал на жилой дом // Zadonbass.org (недоступная ссылка)

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Монтажный кран МКГ-25БС (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Монтажный кран МКГ-25БС (технические характеристики)

описание и технические характеристики

Центральным конструкторским бюро Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработан, а Днепропетровским заводом металлоконструкций № 2 изготовлен опытный образец монтажного крана на гусеничном ходу МКГ-25БС с башенно-стреловым оборудованием. Новый кран предназначен для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а при башенном оборудовании - для монтажа железобетонных плит длиной 12 м и надшахтных копров каменноугольных шахт. В июне 1967 г. кран успешно прошел межведомственные испытания. Техническая характеристика этого крана, оснащенного стреловым оборудованием, аналогична характеристике крана МКГ-25, хорошо зарекомендовавшего себя на многих стройках Советского Союза.

Техническая характеристика монтажного крана МКГ-25БС

Грузоподъемность, т:  
 на наименьшем вылете 20 - 8
 на наибольшем вылете 7 - 1
Высота подъема крюка, м:  
 на наименьшем вылете 24,5 - 44,2
 на наибольшем вылете 17,5 - 30,2
Вылет грузового крюка от оси вращения, м:  
 на наименьшем вылете 4 - 5,6
.на наибольшем вылете 11 - 21,2
Высота башни, м 17,5; 22,5 и 27,5
Длина маневрового гуська, м 10; 15 и 20
Максимальный грузовой момент, т.м 90
Вес крана, т * 45,3 - 47,7
Удельное давление на грунт, кГ/см2 * 0,96 - 1,02
Вес контргруза, т 12,9
Время полного изменения вылета маневрового гуська, мин 1
Время подъема башни из монтажного положения в рабочее, мин 5
Скорость поворота платформы, об/мин 0,385
Скорость передвижения крана, км/ч 0,75
Привод крана дизель-электрический
Двигатель Д-108; 108 л.с.
Генератор ЕС-92-6С, 50 кВт
Общая мощность электродвигателей, установленных на кране, квт 67,2
Габариты крана (без башенно-стрелового оборудования), мм 5200 Х 3200 Х 3800 **
Колея / база / дорожный просвет крана, м 2,575 / 3,75 / 0,44

* - в зависимости от длины башни и маневрового гуська ** - указана высота крана в транспортном положении

На кране МКГ-25БС применена опорно-ходовая часть от крана МКГ-25. Поворотная платформа крана МКГ-25БС состоит из рамы, дизель-электростанции, лебедок главного и вспомогательного подъема, лебедки стрелы, механизма поворота и кабины машиниста. Рама поворотной платформы выполнена таким образом, что шарнир стрелы отстоит от оси вращения крана на 1 м. Такое решение позволило увеличить зону, обслуживаемую краном. Продольные балки рамы разнесены до 1,5 м, что увеличило устойчивость башенно-стрелового оборудования. Это особенно важно при работе с маневровым гуськом. Под дизель-электростанцией в хвостовой части рамы поворотной платформы вварены три блока контргруза, под которыми, на болтах дополнительно закреплены еще три блока. Дополнительно блоки контргруза заложены в продольные балки и поперечные задние балки рамы. Лебедка главного подъема является многоскоростной, приводится от двух двигателей мощностью 22 и 5 кВт и имеет тяговое усилие 7,5 т. Применение такой лебедки позволило уменьшить кратность грузового полиспаста до 4 и обеспечить скорости подъема максимального груза от 0,94 до 6,4 м/мин. Малый короткозамкнутый электродвигатель лебедки через дополнительный вертикальный редуктор соединяется с основным редуктором, два входных вала которого являются валами солнечных цилиндрических шестерен дифференциала, причем другой входной вал соединен через зубчатую муфту с большим фазовым двигателем. Барабан лебедки имеет три слоя навивки. На валу большого двигателя установлен тормоз ТКТГ-ЗООм, а на валу малого - ТКТ-200. Механизм поворота платформы имеет редуктор с передаточным отношением 1:149 (на кране МКГ-25 1:111). Увеличение передаточного отношения редуктора обеспечило уменьшение скорости вращения платформы до 0,385 об/мин, что снизило инерционные нагрузки и повысило точность установки груза при монтаже. Крепление редуктора механизма поворота на кране обычное в отличие от фланцевого крепления на кране МКГ-25. Укосина, стойки и упор представляют собой шарнирно-сочлененный многозвенник. Верхняя часть укосины с помощью складывающихся наклонных оттяжек соединяется с задними оттяжками. Верхняя точка укосины с блоками стрелового полиспаста по сравнению с краном МКГ-25 вынесена вперед и поднята выше. Этим обеспечивается постоянное усилие в стреловом полиспасте и уменьшается усилие при монтаже башенно-стрелового оборудования. Для укладки укосины в горизонтальное транспортное положение необходимо стреловое оборудование уложить на подкатную тележку, постепенно ослабляя полиспаст стрелы: укосина под действием собственного веса примет горизонтальное положение. Укосина, уложенная в нижнее положение, может быть закреплена с помощью специальных проушин, что позволяет крану проезжать под низко расположенными коммуникациями, держа на весу основную стрелу 12 м, не укладывая ее на подкатную тележку. На укосине установлен ограничитель грузоподъемности механического типа с пружиной, работающей на сжатие. Так как при изменении вылета стрелы (гуська) усилие в стреловом полиспасте постоянно, то ограничитель срабатывает при определенном усилии и не требует корректировки. Кабина машиниста имеет большой обзор и удобное расположение приборов управления. Силовые контроллеры для управления грузовой многоскоростной лебедкой, механизмом поворота, лебедкой вспомогательного подъема и механизмом передвижения крана расположены под полом кабины. Рукоятки управления контроллерами с помощью рычагов выведены внутрь кабины. Кроме пульта управления в кабине расположены педали управления разворотом крана, акселератор для регулирования числа оборотов дизеля, креномер и указатель вылета крюка при башенном оборудовании. На пульте управления предусмотрены: вольтметр для контроля напряжения, кнопка сигнала, кнопка управления лебедкой стрелы, а также кнопка и аварийный выключатель защитной панели и сигнальная лампочка ограничителя грузоподъемности. Для обогрева кабины в зимнее время предусмотрен теплоэлектровентилятор, а для предотвращения обмерзания стекол кабины - трубчатые обогреватели. Переднее стекло кабины опускающееся. Сменное стреловое оборудование состоит из секций, из которых может быть собрана основная стрела длиной 12,5 м, а также стрелы длиной 17,5; 22,5; 27,5 и 32,5 м. Головка стрелы имеет Г-образный оголовок. Все стрелы могут быть оснащены наставкой - жестким гуськом длиной 5 м. В этом случае к головке стрелы крепится стойка гуська с оттяжкой. Основные элементы стрелы - пояса и раскосы - выполнены из углового проката, стыки секций - плоскостные, соединение стыка осуществляется восемью болтами. Башенное оборудование крана состоит из башни, маневрового гуська, стоек гуська и канатной оттяжки гуська. Башня включает в себя некоторые элементы стрелы: башня высотой 17,5 м состоит из основания стрелы, вставки длиной 5 м и головки башни; башня высотой 22,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 10 м и головку башни; башня высотой 27,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 5 м, вставку длиной 10 м и головку башни.  Маневровый гусек длиной 20 м, благодаря удалению одной или двух 5-метровых вставок, может быть уменьшен до 15 или 10 м. Он изготовлен, как и стрела, из углового проката. Основание маневрового гуська и две его стойки сообщаются в узел на общих втулках и с помощью пальцев крепятся к проушинам головки башни. Каждая из упомянутых башен может быть оснащена любым из полученных трех гуськов. На кран башня устанавливается наклонной в сторону гуська на 2 градуса от вертикали и удерживается в таком положении полиспастом стрелы. При работе крана башня остается неподвижной. Изменение вылета крюка осуществляется путем наклона гуська и его стоек с помощью полиспаста. Наклон маневрового гуська ограничивается пределами от 76 до 12 град. к горизонтали. От аварийного запрокидывания назад маневровый гусек страхуется аварийной оттяжкой, снабженной амортизаторами, установленной между стыковой рамкой головки башни и стыковой рамкой основания гуська. От чрезмерного наклона маневрового гуська в сторону увеличения вылета он страхуется канатными оттяжками (вожжами), установленными между подвижной и неподвижной обоймами полиспаста гуська. По железной дороге кран транспортируется без разборки со снятой стрелой и верхней частью кабины в габаритах грузов, перевозимых по железным дорогам СССР. Кран также может транспортироваться на прицепе грузоподъемностью 40 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

МКГ 25 - это... Что такое МКГ 25?

Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010
Тип крана Гусеничный, Дизель-электрический
Максимальная грузоподъёмность главного подъема 25 т / 7,2 - 20,0 т)
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема 5 т
Вылет минимальный/максимальный 2,5 м / 25 м
Максимальная глубина опускания 5 м
Длина стрелы (Крановое оборудование) 13,5 м - 32,5 м
Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) 18,5 м - 28,5 м
Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) 10 м - 20 м (управляемый гусёк)
Уклон (град) 15 °
Зона работы всех видов рабочего оборудования 360 °
Масса крана 38,9 т / 40,1 т
Масса противовеса 5,6 т
Двигатель Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50
Генератор 79,5 кВт, 380 В, 50 Гц
Сеть 380 В, 50 Гц
Страна-производитель  СССР, Россия,  Украина

МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник?]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.

Описание

История

В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].

Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].

В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].

В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].

Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].

Описание МКГ-25БР

Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].

Модификации

В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].

  • МКГ-25.01А — краны выпускались ЧКЗ и Днепропетровским опытным заводом средств механизации (ныне ООО "Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»)[9].
  • МКГ-25.01Б. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года[9].

Технические характеристики

Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.

Габариты

Габариты крана[7]:

Ширина ходовой части 3200 мм — 4300 мм
Длина ходовой части 4600 мм
Высота (в транспортном положении) 3900 мм
Дорожный просвет (клиренс) 440 мм
Ширина поворотной платформы 4380 мм
Давление на грунт (при работе) 0,1 МПа
Давление на грунт при движении (без груза) 0,06 МПа

Описание конструкции

Ходовая часть

Kran MKG in Novosibirsk.JPG

Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].

Поворотная платформа

Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].

Кабина машиниста

Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].

Стреловое оборудование

Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].

Башенное-стреловое оборудование

В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].

Электрооборудование

В качестве электропривода на кране применяются синхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].

Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].

При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].

Системы безопасности

С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].

Происшествия с МКГ-25

  • 30 января 2007 года в городе Бердянск Запорожской области у крана МКГ-25БР упала стрела длиной 18,5м. В результате несчастного случая пострадали пять человек. По сообщению ГУ по ЧС и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы Запорожской облгосадминистрации: «падение стрелы строительного крана произошло из-за разрыва регулирующего троса наклона стрелы»[11]
  • В августе 2007 года в городе Санкт-Петербург с крана МКГ-25БР, оснащённого копровой установкой, выпала свая и ударила машиниста другой установки по голове[12].

По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:

1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]

.

2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]

.

  • 26 мая 2008 года при разгрузке краном МКГ-25БР металлоконструкций с платформы грузового автомобиля Камаз был смертельно травмирован один из монтажников[13].
  • 17 февраля 2009 года в городе Тернополь у крана МКГ-25БР упала стрела на частный одноэтажный жилой дом, повредив кровлю и фасад[14].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов: Спр-к, 3е изд., М: Транспорт, 1988 — 240c, ISBN 5-277-00091-7
  2. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25БР
  3. ↑ Гусеничный кран МКГ-25
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  5. ↑ Пневмоколёсный кран МКП-25
  6. ↑ Raupendrehkran RDK 25 // Gerd Lintzmeyer de()
  7. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  8. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25 БС
  9. ↑ 1 2 3 Гусеничный кран МКГ-25.01 и модификации
  10. ↑ Описание и характеристики крана МКГ-25БР // Techstory.ru, А. Буздин
  11. ↑ .Стрелой крана придавило пятерых жителей Бердянска
  12. ↑ 1 2 3 Охрана труда при эксплуатации строительных машин. «Промышленно-строительное обозрение». № 105 2007 // Advis.ru
  13. ↑ Волжско-Окское управление Ростехнадзора — Сообщения об авариях, инцидентах и травматизме
  14. ↑ В Тернополе строительный кран упал на жилой дом // Zadonbass.org

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Гусеничный монтажный кран МКГ-25 (технические характеристики)

Кран МКГ-25 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе. В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется. В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Гусеничный кран МКГ-25

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана. Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения - магнитными пускателями; механизм поворота - кулачковым контроллером. Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема. На базе крана МКГ-25 выпускается кран МКГ-25БР с основным башенно-стреловым оборудованием. По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 - стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 - поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи - на двух платформах.

Технические характеристики крана МКГ-25

Грузоподъемность, т 25,0 - 5,2 (5,0)*
Вылет (наименьший - наибольший), м 4,2 - 11,9 (5,1 - 13,5)
Наибольшая высота подъема, м 12,0 - 7,0 (12,0 - 6,6)
Стреловое оборудование:  
..основное Н**
..сменное (тип Х количество модификаций) У Х 4; Г Х 5**
Длина стрелы, м 12,50
Скорость подъема (опускания), м/мин:  
..наибольшая 6,0 (16,8)
..наименьшая 0,9 (1,1) / (5,0)
Частота поворота, об/мин 0,6
Скорость передвижения, км/час 0,8
Грузоподъемность при передвижении, т ---
Дорожный просвет, мм 450
Габаритные размеры ходового устройства, мм:  
..длина 4700
..ширина 3210
..ширина трака 625
Преодолеваемый уклон пути, град. 11
Двигатель:  
..модель Д-108
..наибольшая мощность, л.с. 108
..число оборотов в минуту 1000
Тип привода электрический
Мощность генератора, кВт 52
Мощность двигателей, кВт:  
..грузовой лебедки 22 + 5
..вспомогательной лебедки 11
..стреловой лебедки 5
..механизма поворота 2,2
..механизма хода 22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина ---
..ширина 3210
..высота 3790
Рабочая масса, т 39
В том числе:  
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством ---
..масса противовеса 11,7
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,8

* - В скобках - для вспомогательной крюковой обоймы.* * - Н - с невыдвижной основной стрелой; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; Г- с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы 17,5 м и 32,5 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 20,0 - 10,0 5,0
..наибольшем 4,5 - 2,5 2,4 - 1,5
Вылет, м:    
..наименьший 4,0 - 4,5 8,0 - 8,7
..наибольшем 12,0 - 14,5 17,8 - 21,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 17,0 - 32,0 15,5 - 35,0
..наибольшем 13,9 - 29,5 6,5 - 30,9

zinref.ru

МКГ 25 Вики

Тип крана Максимальная грузоподъёмность главного подъема Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема Вылет минимальный/максимальный Максимальная глубина опускания Длина стрелы (Крановое оборудование) Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) Уклон (град) Зона работы всех видов рабочего оборудования Масса крана Масса противовеса Двигатель Генератор Сеть Страна-производитель
МКГ-25
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год
Гусеничный, Дизель-электрический
25 т / 7,2 - 20,0 т)
5 т
2,5 м / 25 м
5 м
13,5 м - 32,5 м
18,5 м - 28,5 м
10 м - 20 м (управляемый гусёк)
15 °
360 °
38,9 т / 40,1 т
5,6 т
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц
380 В, 50 Гц
СССР СССР, Россия Россия, Украина Украина
 МКГ-25 на Викискладе

МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник не указан 2055 дней]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.

Описание[ | код]

История[ | код]

В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].

Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].

В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].

В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].

Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].

Описание МКГ-25БР[ | код]

Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].

Модификации[ | код]

В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].

  • МКГ-25.01А — краны выпускались ЧКЗ и Днепропетровским опытным заводом средств механизации (ныне ООО "Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»)[9].
  • МКГ-25.01Б. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года[9].

Технические характеристики[ | код]

Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.

Габариты крана[7]:

Ширина ходовой части 3200 мм — 4300 мм
Длина ходовой части 4600 мм
Высота (в транспортном положении) 3900 мм
Дорожный просвет (клиренс) 440 мм
Ширина поворотной платформы 4380 мм
Давление на грунт (при работе) 0,1 МПа
Давление на грунт при движении (без груза) 0,06 МПа

Описание конструкции[ | код]

Ходовая часть[ | код]

МКГ-25.01 в Москве

Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].

Поворотная платформа[ | код]

Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].

Кабина машиниста[ | код]

Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].

Стреловое оборудование[ | код]

Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].

Башенное-стреловое оборудование[ | код]

В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].

Электрооборудование[ | код]

В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].

Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].

При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].

Системы безопасности[ | код]

С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].

Происшествия с МКГ-25[ | код]

  • 30 января 2007 года в городе Бердянск Запорожской области у крана МКГ-25БР упала стрела длиной 18,5м. В результате несчастного случая пострадали пять человек. По сообщению ГУ по ЧС и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы Запорожской облгосадминистрации: «падение стрелы строительного крана произошло из-за разрыва регулирующего троса наклона стрелы»[11]
  • В августе 2007 года в городе Санкт-Петербург с крана МКГ-25БР, оснащённого копровой установкой, выпала свая и ударила машиниста другой установки по голове[12].

По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:

1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]

.

2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]

.

  • 26 мая 2008 года при разгрузке краном МКГ-25БР металлоконструкций с платформы грузового автомобиля Камаз был смертельно травмирован один из монтажников[13].
  • 17 февраля 2009 года в городе Тернополь у крана МКГ-25БР упала стрела на частный одноэтажный жилой дом, повредив кровлю и фасад[14].

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов: Спр-к, 3е изд., М: Транспорт, 1988 — 240c, ISBN 5-277-00091-7
  2. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25БР
  3. ↑ Гусеничный кран МКГ-25
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  5. ↑ Пневмоколёсный кран МКП-25
  6. ↑ Raupendrehkran RDK 25 // Gerd Lintzmeyer de()
  7. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  8. ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25 БС
  9. ↑ 1 2 3 Гусеничный кран МКГ-25.01 и модификации
  10. ↑ Описание и характеристики крана МКГ-25БР // Techstory.ru, А. Буздин
  11. ↑ .Стрелой крана придавило пятерых жителей Бердянска (недоступная ссылка)
  12. ↑ 1 2 3 Охрана труда при эксплуатации строительных машин. «Промышленно-строительное обозрение». № 105 2007 // Advis.ru
  13. ↑ Волжско-Окское управление Ростехнадзора — Сообщения об авариях, инцидентах и травматизме (недоступная ссылка)
  14. ↑ В Тернополе строительный кран упал на жилой дом // Zadonbass.org (недоступная ссылка)

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

МКГ-25 Википедия

Тип крана Максимальная грузоподъёмность главного подъема Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема Вылет минимальный/максимальный Максимальная глубина опускания Длина стрелы (Крановое оборудование) Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) Уклон (град) Зона работы всех видов рабочего оборудования Масса крана Масса противовеса Двигатель Генератор Сеть Страна-производитель
МКГ-25
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год
Гусеничный, Дизель-электрический
25 т / 7,2 - 20,0 т)
5 т
2,5 м / 25 м
5 м
13,5 м - 32,5 м
18,5 м - 28,5 м
10 м - 20 м (управляемый гусёк)
15 °
360 °
38,9 т / 40,1 т
5,6 т
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц
380 В, 50 Гц
СССР СССР, Россия Россия, Украина

ruwikiorg.ru

МКГ-25 — WiKi

История

В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].

Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].

В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].

В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].

Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].

Описание МКГ-25БР

Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].

Ходовая часть

  МКГ-25.01 в Москве

Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].

Поворотная платформа

Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].

Кабина машиниста

Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].

Стреловое оборудование

Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].

Башенное-стреловое оборудование

В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].

Электрооборудование

В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].

Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].

При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].

Системы безопасности

С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].

ru-wiki.org


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)