|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
МКГ-25 | |
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год | |
Гусеничный, Дизель-электрический | |
25 т / 7,2 - 20,0 т) | |
5 т | |
2,5 м / 25 м | |
5 м | |
13,5 м - 32,5 м | |
18,5 м - 28,5 м | |
10 м - 20 м (управляемый гусёк) | |
15 ° | |
360 ° | |
38,9 т / 40,1 т | |
5,6 т | |
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50 | |
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц | |
380 В, 50 Гц | |
СССР СССР, Россия Россия, Украина Украина | |
МКГ-25 на Викискладе |
МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник не указан 2055 дней]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.
В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].
Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].
В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].
В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].
Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].
Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].
В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].
Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.
Габариты крана[7]:
Ширина ходовой части | 3200 мм — 4300 мм |
Длина ходовой части | 4600 мм |
Высота (в транспортном положении) | 3900 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 440 мм |
Ширина поворотной платформы | 4380 мм |
Давление на грунт (при работе) | 0,1 МПа |
Давление на грунт при движении (без груза) | 0,06 МПа |
Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].
Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].
Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].
Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].
В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].
В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].
С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].
По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]
.
2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]
.
wikiredia.ru
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Центральным конструкторским бюро Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработан, а Днепропетровским заводом металлоконструкций № 2 изготовлен опытный образец монтажного крана на гусеничном ходу МКГ-25БС с башенно-стреловым оборудованием. Новый кран предназначен для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а при башенном оборудовании - для монтажа железобетонных плит длиной 12 м и надшахтных копров каменноугольных шахт. В июне 1967 г. кран успешно прошел межведомственные испытания. Техническая характеристика этого крана, оснащенного стреловым оборудованием, аналогична характеристике крана МКГ-25, хорошо зарекомендовавшего себя на многих стройках Советского Союза. Техническая характеристика монтажного крана МКГ-25БС
* - в зависимости от длины башни и маневрового гуська ** - указана высота крана в транспортном положении На кране МКГ-25БС применена опорно-ходовая часть от крана МКГ-25. Поворотная платформа крана МКГ-25БС состоит из рамы, дизель-электростанции, лебедок главного и вспомогательного подъема, лебедки стрелы, механизма поворота и кабины машиниста. Рама поворотной платформы выполнена таким образом, что шарнир стрелы отстоит от оси вращения крана на 1 м. Такое решение позволило увеличить зону, обслуживаемую краном. Продольные балки рамы разнесены до 1,5 м, что увеличило устойчивость башенно-стрелового оборудования. Это особенно важно при работе с маневровым гуськом. Под дизель-электростанцией в хвостовой части рамы поворотной платформы вварены три блока контргруза, под которыми, на болтах дополнительно закреплены еще три блока. Дополнительно блоки контргруза заложены в продольные балки и поперечные задние балки рамы. Лебедка главного подъема является многоскоростной, приводится от двух двигателей мощностью 22 и 5 кВт и имеет тяговое усилие 7,5 т. Применение такой лебедки позволило уменьшить кратность грузового полиспаста до 4 и обеспечить скорости подъема максимального груза от 0,94 до 6,4 м/мин. Малый короткозамкнутый электродвигатель лебедки через дополнительный вертикальный редуктор соединяется с основным редуктором, два входных вала которого являются валами солнечных цилиндрических шестерен дифференциала, причем другой входной вал соединен через зубчатую муфту с большим фазовым двигателем. Барабан лебедки имеет три слоя навивки. На валу большого двигателя установлен тормоз ТКТГ-ЗООм, а на валу малого - ТКТ-200. Механизм поворота платформы имеет редуктор с передаточным отношением 1:149 (на кране МКГ-25 1:111). Увеличение передаточного отношения редуктора обеспечило уменьшение скорости вращения платформы до 0,385 об/мин, что снизило инерционные нагрузки и повысило точность установки груза при монтаже. Крепление редуктора механизма поворота на кране обычное в отличие от фланцевого крепления на кране МКГ-25. Укосина, стойки и упор представляют собой шарнирно-сочлененный многозвенник. Верхняя часть укосины с помощью складывающихся наклонных оттяжек соединяется с задними оттяжками. Верхняя точка укосины с блоками стрелового полиспаста по сравнению с краном МКГ-25 вынесена вперед и поднята выше. Этим обеспечивается постоянное усилие в стреловом полиспасте и уменьшается усилие при монтаже башенно-стрелового оборудования. Для укладки укосины в горизонтальное транспортное положение необходимо стреловое оборудование уложить на подкатную тележку, постепенно ослабляя полиспаст стрелы: укосина под действием собственного веса примет горизонтальное положение. Укосина, уложенная в нижнее положение, может быть закреплена с помощью специальных проушин, что позволяет крану проезжать под низко расположенными коммуникациями, держа на весу основную стрелу 12 м, не укладывая ее на подкатную тележку. На укосине установлен ограничитель грузоподъемности механического типа с пружиной, работающей на сжатие. Так как при изменении вылета стрелы (гуська) усилие в стреловом полиспасте постоянно, то ограничитель срабатывает при определенном усилии и не требует корректировки. Кабина машиниста имеет большой обзор и удобное расположение приборов управления. Силовые контроллеры для управления грузовой многоскоростной лебедкой, механизмом поворота, лебедкой вспомогательного подъема и механизмом передвижения крана расположены под полом кабины. Рукоятки управления контроллерами с помощью рычагов выведены внутрь кабины. Кроме пульта управления в кабине расположены педали управления разворотом крана, акселератор для регулирования числа оборотов дизеля, креномер и указатель вылета крюка при башенном оборудовании. На пульте управления предусмотрены: вольтметр для контроля напряжения, кнопка сигнала, кнопка управления лебедкой стрелы, а также кнопка и аварийный выключатель защитной панели и сигнальная лампочка ограничителя грузоподъемности. Для обогрева кабины в зимнее время предусмотрен теплоэлектровентилятор, а для предотвращения обмерзания стекол кабины - трубчатые обогреватели. Переднее стекло кабины опускающееся. Сменное стреловое оборудование состоит из секций, из которых может быть собрана основная стрела длиной 12,5 м, а также стрелы длиной 17,5; 22,5; 27,5 и 32,5 м. Головка стрелы имеет Г-образный оголовок. Все стрелы могут быть оснащены наставкой - жестким гуськом длиной 5 м. В этом случае к головке стрелы крепится стойка гуська с оттяжкой. Основные элементы стрелы - пояса и раскосы - выполнены из углового проката, стыки секций - плоскостные, соединение стыка осуществляется восемью болтами. Башенное оборудование крана состоит из башни, маневрового гуська, стоек гуська и канатной оттяжки гуська. Башня включает в себя некоторые элементы стрелы: башня высотой 17,5 м состоит из основания стрелы, вставки длиной 5 м и головки башни; башня высотой 22,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 10 м и головку башни; башня высотой 27,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 5 м, вставку длиной 10 м и головку башни. Маневровый гусек длиной 20 м, благодаря удалению одной или двух 5-метровых вставок, может быть уменьшен до 15 или 10 м. Он изготовлен, как и стрела, из углового проката. Основание маневрового гуська и две его стойки сообщаются в узел на общих втулках и с помощью пальцев крепятся к проушинам головки башни. Каждая из упомянутых башен может быть оснащена любым из полученных трех гуськов. На кран башня устанавливается наклонной в сторону гуська на 2 градуса от вертикали и удерживается в таком положении полиспастом стрелы. При работе крана башня остается неподвижной. Изменение вылета крюка осуществляется путем наклона гуська и его стоек с помощью полиспаста. Наклон маневрового гуська ограничивается пределами от 76 до 12 град. к горизонтали. От аварийного запрокидывания назад маневровый гусек страхуется аварийной оттяжкой, снабженной амортизаторами, установленной между стыковой рамкой головки башни и стыковой рамкой основания гуська. От чрезмерного наклона маневрового гуська в сторону увеличения вылета он страхуется канатными оттяжками (вожжами), установленными между подвижной и неподвижной обоймами полиспаста гуська. По железной дороге кран транспортируется без разборки со снятой стрелой и верхней частью кабины в габаритах грузов, перевозимых по железным дорогам СССР. Кран также может транспортироваться на прицепе грузоподъемностью 40 т.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
zinref.ru
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 | |
Тип крана | Гусеничный, Дизель-электрический |
Максимальная грузоподъёмность главного подъема | 25 т / 7,2 - 20,0 т) |
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема | 5 т |
Вылет минимальный/максимальный | 2,5 м / 25 м |
Максимальная глубина опускания | 5 м |
Длина стрелы (Крановое оборудование) | 13,5 м - 32,5 м |
Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) | 18,5 м - 28,5 м |
Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) | 10 м - 20 м (управляемый гусёк) |
Уклон (град) | 15 ° |
Зона работы всех видов рабочего оборудования | 360 ° |
Масса крана | 38,9 т / 40,1 т |
Масса противовеса | 5,6 т |
Двигатель | Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50 |
Генератор | 79,5 кВт, 380 В, 50 Гц |
Сеть | 380 В, 50 Гц |
Страна-производитель | СССР, Россия, Украина |
МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник?]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.
В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].
Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].
В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].
В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].
Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].
Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].
В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].
Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.
Габариты крана[7]:
Ширина ходовой части | 3200 мм — 4300 мм |
Длина ходовой части | 4600 мм |
Высота (в транспортном положении) | 3900 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 440 мм |
Ширина поворотной платформы | 4380 мм |
Давление на грунт (при работе) | 0,1 МПа |
Давление на грунт при движении (без груза) | 0,06 МПа |
Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].
Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].
Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].
Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].
В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].
В качестве электропривода на кране применяются синхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].
С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].
По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]
.
2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]
.
dic.academic.ru
Кран МКГ-25 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе. В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется. В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана. Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения - магнитными пускателями; механизм поворота - кулачковым контроллером. Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема. На базе крана МКГ-25 выпускается кран МКГ-25БР с основным башенно-стреловым оборудованием. По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 - стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 - поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи - на двух платформах. Технические характеристики крана МКГ-25
* - В скобках - для вспомогательной крюковой обоймы.* * - Н - с невыдвижной основной стрелой; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; Г- с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом. Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием
|
zinref.ru
МКГ-25 | |
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год | |
Гусеничный, Дизель-электрический | |
25 т / 7,2 - 20,0 т) | |
5 т | |
2,5 м / 25 м | |
5 м | |
13,5 м - 32,5 м | |
18,5 м - 28,5 м | |
10 м - 20 м (управляемый гусёк) | |
15 ° | |
360 ° | |
38,9 т / 40,1 т | |
5,6 т | |
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50 | |
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц | |
380 В, 50 Гц | |
СССР СССР, Россия Россия, Украина Украина | |
МКГ-25 на Викискладе |
МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов XX века: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области[2], а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения[источник не указан 2055 дней]. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.
В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].
Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].
В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].
В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].
Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].
Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].
В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны МКГ-25.01 выпускались ЧКЗ. Также производились модификации серии 25.01 крана под индексами «-А» и «-Б»[9].
Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке[7],[10]. Характеристики отдельных кранов и моделей могут отличаться.
Габариты крана[7]:
Ширина ходовой части | 3200 мм — 4300 мм |
Длина ходовой части | 4600 мм |
Высота (в транспортном положении) | 3900 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 440 мм |
Ширина поворотной платформы | 4380 мм |
Давление на грунт (при работе) | 0,1 МПа |
Давление на грунт при движении (без груза) | 0,06 МПа |
Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].
Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].
Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].
Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].
В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].
В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].
С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].
По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]
.
2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]
.
ru.wikibedia.ru
МКГ-25 | |
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год | |
Гусеничный, Дизель-электрический | |
25 т / 7,2 - 20,0 т) | |
5 т | |
2,5 м / 25 м | |
5 м | |
13,5 м - 32,5 м | |
18,5 м - 28,5 м | |
10 м - 20 м (управляемый гусёк) | |
15 ° | |
360 ° | |
38,9 т / 40,1 т | |
5,6 т | |
Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50 | |
79,5 кВт, 380 В, 50 Гц | |
380 В, 50 Гц | |
СССР СССР, Россия Россия, Украина |
ruwikiorg.ru
В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м[4].
Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].
В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1[7].
В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].
Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на Днепропетровском заводе металлоконструкций № 2[8].
Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].
Особенностью конструкции МКГ-25БР является применение раздвижного гусеничного устройства[4]. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм[2]. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности[7][4].
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания[7][4].
Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].
Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:[1] управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров[7].
Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м[4].
В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].
В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом[7].
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].
С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].
ru-wiki.org