Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Mercedes-Benz Actros 4-го поколения. Мерс актрос


Проверено: Mercedes-Benz Actros расход минимален

Почему новейший Mercedes-Benz Actros раз за разом обставляет конкурентов по экономичности? В этом я попытался разобраться, когда, сидя за его рулем, отправился из Любляны к Адриатическому морю, а затем вернулся обратно.

Четвертый Actros, российский интерес

Когда речь заходит о европейских грузовиках экологического стандарта Евро-6, большинство российских дальнобойщиков машут рукой, мол, нас это не касается. То же самое было и в отношении флагмана Mercedes-Benz Actros четвертого поколения МР4, который начали выпускать в 2011 году: до сих пор автомобиль в нашу страну официально не поставляют.

Но жизнь не стоит на месте: в 2016 году ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» планирует начать продажи Actros MP4 в России – об этом объявили на выставке COMTRANS'15 в Москве. Скорее всего, речь шла о модификации с двигателем экологического уровня Евро-5. Более того, не исключено, что новый Actros начнут собирать в Набережных Челнах.

И еще одна новость: в России Actros MP4 будет доступен с системой предусмотрительного управления силовой линией РРС (Predictive Powertrain Control), умелое использование которой позволит снизить топливный аппетит мотора на 3–5%! Российские автоперевозчики смогут воспользоваться этой системой с октября 2016 года. Правда, на первом этапе она покроет не все необъятные просторы нашей страны, а только ее европейскую часть вплоть до Урала. Все вышесказанное стало поводом для моего приглашения в Словению, на мероприятие по топливной экономичности Mercedes-Benz Trucks Driving Experience Slovenia 2015 – Leading in Efficiency, то есть «Лидер в эффективности». Организаторы задумали его как показательный тест-драйв в реальных дорожных условиях, в ходе которого несколько Actros МР4, оснащенных новым двигателем ОМ 471 мощностью 449 или 530 л.с. в паре с автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3, должны были пройти в обе стороны маршрут, начинающийся в  словенской столице Любляне и пролегающий в юго-западном направлении к Адриатическому морю до местечка Копер. Конечно, флагман предложен и с другими двигателями стандарта Евро-6: диапазон мощности 16 существующих модификаций рабочим объемом от 7,7 до 15,6 л составляет от 238 до 625 л.с.

По пути в Словению я перебирал в голове поколения немецких флагманов и пытался сконцентрироваться на достоинствах четвертой версии Actros образца 2011 года. Итак, среди всех когда-либо производившихся грузовиков Mercedes-Benz впервые появившийся почти 20 лет назад Actros по праву считается самым успешным. Дело не только в количестве проданных машин, но и в технических инновациях. В первом поколении бортовая электроника частенько глючила, чем создавала перевозчикам массу проблем. Сейчас всевозможных датчиков, блоков и систем стало неизмеримо больше, а головной боли нет – автомобиль радует своей надежностью. Масса седельного тягача выросла, а расход топлива упал, и это объективная реальность!

Борьба за каждую каплю

Раз уж мы заговорили о топливной эффективности, самое время посмотреть, чем в этом плане хорош четвертый Actros. Начнем с того, что флагман выпускают с пятью типами кабин: ClassicSpace шириной 2300 мм с моторным тоннелем высотой 170 мм, StreamSpace шириной 2300 или 2500 мм с ровным полом, а также BigSpace и GigaSpace шириной 2500 мм с ровным полом. Всего существует 11 исполнений, и все они имеют вылизанный с точки зрения обтекаемости внешний облик с различными дополнительными аэродинамическими элементами, а также электронно управляемыми жалюзи решетки радиатора.

Свою лепту в уменьшение расхода топлива вносит инновационная направляющая заднего моста. Она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, низкие крены, хорошие характеристики подруливания и поворачиваемости. Биксеноновые фары ближнего и дальнего света по сравнению с обычными галогенками потребляют меньше энергии, а потому тоже влияют на оптимизацию потребления топлива. На повышение экономичности играют и агрегаты с уменьшенным собственным весом, такие как вспомогательный акваретардер, который легче масляного аналога. Режим малого хода на 12-ступенчатой АКП Mercedes PowerShift 3, более быстрое переключение передач и адаптация к выбранному режиму, а также сниженные потери на трение в 13-тонном гипоидном заднем мосту тоже уменьшают расход. Флагман действительно хорош и в умелых руках способен стать серьезным инструментом снижения эксплуатационных издержек и извлечения прибыли.

Таким образом, появившись на рынке в 2011 году, Actros MP4 Евро-6 за счет вышеназванных технических особенностей оказался на 5% экономичнее своего предшественника с мотором Евро-5. Введенная в 2012 году система предусмотрительного управления силовой линией РРС позволила снизить расход еще на 5% (в совокупности до 9,7%). А поступивший в 2015 году в серийное производство новый дизель ОМ 471 (на котором немцы заостряют особое внимание) улучшил топливную экономичность еще на 3%. В конечном итоге расход топлива в сравнении с Actros MP3 Евро-5 снизился на величину до 12,8%!

Прогресс в сокращении потребления топлива по транспортной отрасли Евросоюза в среднем составляет от 1,0 до 1,5% в год. А для Actros MP4 Евро-6 среднегодовой показатель – 3,2%! Неудивительно, что флагман с трехлучевой звездой не проиграл ни одной топливной дуэли.

Установлено, что после обкатки (примерно 80 тыс. км пробега) расход топлива на магистральном грузовике снижается на 2%. Тип и марка шин могут повлиять на топливную экономичность в пределах 5%. Аналогичный эффект дает и глубина протектора, такая же дельта между зимним и летним дизтопливом. Снижение веса 40-тонной сцепки всего на одну тонну уменьшает потребление горючего на 1,5%, а разница в его температуре в 10ºС корректирует расход примерно на 1%. Такие вот цифры.

Лишнее – долой!

Как выяснилось в разговоре с представителями Daimler Trucks, основой успеха в экономии топлива стали технические инновации. В их числе второе поколение системы впрыска X-Pulse, асимметричный турбонагнетатель, измененное число главной передачи и другие компоненты. Что они дают?

Система непосредственного впрыска топлива X-Pulse второго поколения – ключевой компонент новой линейки двигателей ОМ 471. Она создает большее давление впрыска в сравнении с прежней версией и обладает гибкостью для настроек. Если ранее в топливной магистрали максимальное давление достигало 900 бар, то теперь оно повышено до 1160 бар. Это привело к увеличению давления впрыска до 2700 бар.

Вместо прежних форсунок с семью отверстиями – инжекторы с восемью отверстиями для распыления. Геометрия камеры сгорания изменена за счет новой формы поршней, что позволило увеличить степень сжатия с 17,3:1 до 18,3:1. Уменьшен коэффициент затрат энергии на рециркуляцию отработавших газов. Все это привело к выигрышу в рабочих характеристиках двигателя, и в том числе в экономичности.

Позаботились немцы и о прямых затратах. Если раньше компания приобретала турбонагнетатель Bork, то теперь в дело пошел собственный турбонагнетатель, асимметричная конструкция которого обеспечивает стремительное нарастание давления во имя экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. Было подсчитано: при годовом пробеге в 130 тыс. км и расходе в 28,5 л/100 км при полной загрузке магистральный Actros MP4 с двигателем ОМ 471 экономит около 1100 л топлива и выбрасывает в атмосферу на три тонны меньше СО2.

Низкое передаточное отношение редуктора заднего моста (2,533 против 2,61 ранее) снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 3,1%. При использовании шин размерностью 315/70R22.5 на скорости 85 км/ч частота вращения коленвала составляет всего 1150 мин-1, что также сберегает топливо, одновременно повышая потенциал двигателя для экономичного движения на подъем.

Экономичность связана и с надежностью. Модернизированная система управления двигателем ОМ 471 позволила отказаться, в частности, от вспомогательных датчиков. Асимметричный турбонагнетатель с турбиной постоянной геометрии менее сложен, чем аналог с турбиной изменяемой геометрии. К тому же он обходится без регулятора давления наддува. Помимо него в последнем поколении ОМ 471 компания также отказалась от датчика EGR и системы управления EGR. Принцип инженерной инициативы прост: что не установлено, то не изнашивается и не ломается.

Едем и экономим

Но вернемся к тест-драйву. Первую часть маршрута мне предстояло одолеть за рулем 40-тонного автопоезда, где «головой» выступил Actros 1845 LS. Его двигатель ОМ 471 развивает 449 л.с. У мотора есть и более мощные модификации, зато эта позволяет расходовать в сравнении с конкурентами примерно на 3% топлива меньше.

Пока я настраиваю под себя регулировки пневмоподвески сиденья и рулевой колонки, знакомлюсь со штурманом, в роли которого даймлеровский инструктор Штефан Корн. Он нахваливает новый двигатель, отмечая высокий крутящий момент на предельно низких оборотах, пик которого ранее приходился на 1800, а сейчас – на 1600 мин-1.

Есть и еще одно обстоятельство, не прописанное в паспортных данных. Оказывается, ОМ 471 обладает такой инженерной фенечкой, как повышенный крутящий момент, будучи способен при необходимости развить дополнительные 200 Нм! Правда, при одном условии: у автоматизированной КП в это время должна быть включена высшая, 12-я ступень.

Штефан терпеливо объясняет, что номинально ни мощность, ни максимальный крутящий момент у нового поколения двигателей не изменились. «А в чем же новизна?» – спрашиваю не для красного словца. «А в том, – поясняет Штефан, – что кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут резче». Проще говоря, рабочие характеристики стали лучше. Скажем, уже при частоте вращения коленчатого вала чуть менее 800 мин-1 двигатель выдает момент не менее 2000 Нм. В зависимости от параметров мощности, близкий к максимальному крутящий момент уже налицо при 800–950 мин-1. Почти весь потенциал предельной мощности (около 95%) доступен при 1300–1400 мин-1. Не запутались? Тогда поехали!

Чем интенсивнее разгон и больше время движения на крейсерской скорости, тем меньше расход топлива. Это я усвоил еще в 2004 году, когда в Германии проходил обучение в школе водительского мастерства Profi Fahrer при заводе Mercedes-Benz в Верте. Замечаю, что при утопленной в пол педали акселератора коробка переключает ступени не последовательно, а через одну-две. Стрелка тахометра при этом прыгает, но в спокойном состоянии держится у отметки 1100 мин-1. В таком режиме, подсказывает Штефан, двигатель Actros 1845 LS выдает крутящий момент в 2200 Нм и удерживает его довольно долго, пока номинально отдаваемая мощность в 449 л.с. не станет доступной при 1600 мин-1. Только тогда включается ограничитель частоты вращения. Пропуск отдельных передач в процессе ускорения позволяет экономить время и топливо – собственно, что и требовалось.

Выезжаем из города: самое время использовать систему РРС. Она появилась осенью 2012 года, но многим еще не знакома. Сила этой системы в способности связывать информацию со спутника с данными 3D-карты и адаптировать движение автомобиля под топографию местности. Что происходит при ее активации? Грузовик ускоряется, замедляется и переключает передачи, словно водитель, знающий маршрут как свои пять пальцев. Кстати, аналогичные системы активно применяют на Volvo Trucks и Scania, что лишний раз подтверждает их эффективность.

Остановка для пересменки – уже на побережье Адриатики, вблизи местной ретрансляционной станции. Все шутят над надписью Gasilci на воротах пожарной части и живо обсуждают результаты заезда. Двое опытных коллег из ведущих транспортных изданий хвастаются низким, по их мнению, значением в 31,2 и 31,7 л/100 км на автопоездах с такими же 449-сильными тягачами. Я возвращаюсь к машине и фиксирую свой результат: 30,0 л/100 км. За обедом выясняется, что за три недели тестовых заездов сами инструкторы (правда, без стояния в пробке) показали здесь 29 л/100 км. Выходит, не все зависит от вспомогательных систем: стержнем экономии по-прежнему выступает водитель.

Когда в упряжке 530 «лошадей»

Обратный маршрут идет преимущественно на подъем. Да еще в придачу дует сильный встречный ветер. В моем распоряжении теперь 530 л.с. и 2600 Нм, а это значит, что расход топлива, как ни крути, окажется выше. Теперь рядом со мной инструктор Томас Детшер, который в 2016-м выходит на пенсию. Что ж, будет что вспомнить о новом Actros 1853!

Нажимаю кнопку START, и мотор оживает. Обороты холостого хода те же, и включенная коробка передач решает, что трогаться надо со второй ступени. До выезда на автостраду оценить реальный потенциал собранной в одну упряжку мощности и крутящего момента сложно. Но ясно, что он есть: чуть ли не весь арсенал в 2600 Нм тяговитый ОМ 471 готов предоставить всего при 1000 мин-1. Мотор позволяет коробке перескочить с четвертой передачи на шестую, с шестой на восьмую, с восьмой на десятую. На некоторых вариантах «механики» пришлось бы перебирать все передачи последовательно, а здесь такой выигрыш! Звук из-под кабины становится приглушеннее, будто мотор доволен выходом на магистральный режим.

По совету Томаса с помощью темпомата задаю крейсерскую скорость 83 км/ч. Электроника позволяет выставить верхний и нижний порог. Верхний ставлю на +7 км/ч, нижний – на –8 км/ч. То есть на спуске выше 90 км/ч не раскатишься, а на подъеме медленнее 75 км/ч не зачахнешь. Позже эти границы приходится то и дело менять, приспосабливаясь под скорость транспортного потока.

Светящиеся символы на приборной панели показывают, что электроника старательно удерживает автомобиль на 12-й ступени. Именно в этом случае обеспечивается лучшая экономия топлива. Но вот впереди затяжной подъем, и PowerShift 3 предусмотрительно переключается на ступень вниз – если этого не сделать, автопоезд потеряет ход и придется переключаться еще ниже. Иногда впереди попадается тихоход, и автоматика притормаживает всю сцепку. Электроника так хорошо ориентируется в обстановке, что переходить на обычный режим уже не хочется. И как мы жили, когда не было РРС?

 

На финише второго контрольного отрезка бортовой компьютер выдает результат поездки на 530-сильном Actros 1853. Дистанция в 126,4 км пройдена за 1 ч 50 мин со средней скоростью 68 км/ч. При этом средний расход топлива составил 39,4 л/100 км. Неплохо, говорит инструктор, с учетом всех факторов, включая дождь, а также сильный встречный и боковой ветер. А мне, честно говоря, покидать уютную кабину флагмана Mercedes-Benz не хочется: так бы ехал и ехал... Но представители Daimler Trucks успокаивают: «Ничего, скоро новый Actros приедет в Россию, там вволю и покатаетесь!» Что же, надеемся и ждем!

Александр Трохачёв

Интересное от редакции:

16.11.2015 в 09:49

24.10.2015 в 07:00

13.10.2015 в 09:20

09.09.2015 в 09:31

10.07.2015 в 15:35

06.07.2015 в 07:00

05.06.2015 в 08:24

02.06.2015 в 22:15

31.03.2015 в 07:32

12.03.2015 в 12:52

15.01.2015 в 11:34

02.08.2014 в 17:54

Читайте также:

15.12.2015 в 06:40

06.11.2014 в 14:27

13.01.2016 в 07:20

27.09.2016 в 10:23

07.05.2015 в 06:30

21.11.2014 в 08:46

28.06.2015 в 06:20

17.02.2016 в 17:01

14.11.2014 в 12:35

11.03.2016 в 07:59

st-kt.ru

Mercedes-Benz Actros 4-го поколения

Тет-а-тет с тягачом

Даниил Минаев, фото автора

Абсолютное большинство автомобилистов со своими авто разговаривает. Нет, они не сумасшедшие и не чрезвычайно эмоциональные люди, просто транспорт иной раз играет настолько важную роль, что становится неотъемлемой и почти одушевлённой частью нашей жизни. Это восприятие автомобиля как товарища и члена семьи ещё сильнее укрепилось в моём сознании после тесного знакомства с четвёртым поколением Mercedes-Benz Actros, которое состоялось на его исторической родине в дни, когда в Германии повсеместно празднуется Октоберфест.

Октоберфест обошёл меня стороной, хотя ещё во время авиаперелёта в Мюнхен мы с коллегами строили весьма заманчивые планы относительно посещения этого самобытного осеннего застолья. Принимающая сторона, видимо, подозревала о наших планах и поспешила незамедлительно сообщить, что трансфер из Мюнхена в Ульм, а затем в Мюнзинген, о котором шла речь в озвученной ранее программе мероприятия, мы выполняем самостоятельно за рулём презентуемой новинки, т. е. завтра с утра нам предстоит проехать около трёх сотен километров по дорогам Германии.

Концерн Daimler AG, известный на весь мир высочайшим престижем и качеством продукции, не мог допустить плохой организации тест-драйва. Нам была предложена не возможность прокатиться и попробовать, а интересный маршрут, который включил и тесные улочки средневековых европейских городов, и автобаны, был даже небольшой участок горного серпантина. «На десерт» второй день мероприятия прошёл на автополигоне в Мюнзингене, где кроме тестов на управляемость было предложено сравнить новую модель 4-го поколения с предыдущей, т. е. поставляемой сегодня на российский рынок. И всё это, чтобы посвятить нас в тайну идеологии новинки: по замыслу создателей они предлагают автопоезд, которым можно управлять в динамичном и несколько агрессивном стиле, причём без ущерба комфорту и безопасности. Впрочем, обо всём по порядку.

Тотальный самоконтроль

На площадке крупного логистического терминала нас ждали 30 новых серебристых красавцев. Таким образом, компании удалось продемонстрировать наиболее полно всю возможную гамму оснащений, модификаций и комплектаций, которая настолько широка для этой модели, что сразу отложилась в памяти как одна из особенностей новинки. В этом автомобиле очень много всего: и вариантов регулировки водительского кресла (сиденьем его не хочется и называть), и бортовой электроники, и самых невероятных функций.

Оrdnung, immer – Ordnung! (Порядок, во всём и всегда порядок – нем.) Прежде чем пригласить за руль, немцы провели подробный инструктаж, который закончился цитатой: «Keine Angst, meine Kollegen!» (Никакого страха, уважаемые коллеги – нем.). Помимо подробного рассказа об органах управления и меню бортового компьютера очень важной оказалась информация о дорожном движении в Германии. Здесь даже за малейшее превышение скорости, хоть на 3 км/ч, – штраф! Минимальный – 15 евро. Скорость движения автопоездов в населённых пунктах – 50 км/ч, на обычных автодорогах – 60 и на магистралях (автобанах) – 80. Сначала мне показались эти нормы излишне жёсткими и даже в какой-то мере перестраховочными, но уже после получаса, проведённого за рулём, я согласился с таким скоростным режимом.

Лаконичный и понятный инструктаж о том, как надо себя «везти» на дорогах Германии Маршрут движения по дорогам Германии на тестируемых тягачах MB Actros 4-го поколения

Полосы движения, разграниченные разметкой, в Германии очень узкие, на мой взгляд, не более 2,7 м, обочины практически отсутствуют, кроме того, пересечения проезжих частей большей частью с круговым движением и населённые пункты как появляются, так же внезапно исчезают на пути следования. А пешеходы и велосипедисты, которых тут великое множество, живут себе своей жизнью, совершенно не обращая внимания на проезжающий в нескольких метрах почти семнадцатиметровый автопоезд, в кузове которого, к слову, «всего» 40 т груза. Поначалу это немного пугало, порой возмущало, и невольно хотелось принять левее, чтобы гарантированно не задеть очередного блуждающего велосипедиста. Но вот только система контроля полосы движения мгновенно реагировала на мои неверные, с точки зрения немецких ПДД, действия, выдавая звуковой сигнал и намекая, видимо, тем самым на моё «мастерство» вождения; а синхронно, по закону подлости, появляющийся «in Gegenverkehr» (на встречной полосе – нем.) большегруз только подливал масла в огонь! И что удивительно, если очень скурпулёзно следовать разметке и знакам, то весь этот миллиметраж перестаёт напрягать: несмотря на маленькие боковые интервалы, я ни разу не задел крону дерева, парковочный столбик и не «чокнулся» на узкой дуге зеркалами со встречным коллегой. Схожая ситуация и при движении по автобанам. Каждый занимает свою полосу движения, согласно выбранной скорости, и практически нет никакой необходимости совершать обгоны, а когда ты перестраиваешься с полосы разгона в общий поток, то первый же водитель просто считает своим долгом тебя пропустить, демонстративно увеличивая дистанцию. И что тут не ехать! Просто от такого стиля управления невольно хочется спать! Этим я поспешил поделиться с «даймлеровским» испытателем, который сопровождал меня в этом нестандартном «рейсе». Вот какой у нас получился диалог.

– «Das ist kein Lastkraftwagen, das ist Schlafwagen! Hier kann man fahren und schlafen!» (Это не грузовик, а спальный вагон, здесь можно ехать и дремать!)

– «Aber, bitte, nicht nur jetzt!» (Но, пожалуйста, не сейчас!)

С такими вот шуточками-прибауточками мы докатились до стоянки, где нам предложили поменяться автомобилями. Чуть забегая вперёд, хочу оговориться: у «Актроса» 4-го поколения настолько бесчисленное множество опций и вариантов исполнения, что описать это можно только в специальном каталоге , что займёт добрую сотню страниц. Но вместе с тем эта информация становится по-настоящему востребована лишь в момент подбора и заказа конкретной машины. Поэтому далее в статье я буду лишь упоминать ключевые отличия протестированных мною автомобилей.

«Флитборд» – современная телематическая система последнего поколения, являющаяся штатным оборудованием Actros четвёртого поколения. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля. На основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: по количеству разгонов и торможений, остановок, использованию ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива. Оценка выставляется по 10-балльной шкале. Вашему покорному слуге система поставила 8,8…

Actros, и только Actros

Итак, следующий «дружочек» отличался чуть более мощным двигателем – 449 против 421 л.с (все двигатели – рядные «шестёрки»), но при загрузке полуприцепа 40 т балласта это никак не ощущается! Вообще, в этой линейке много непонятных с точки зрения русского человека и незначительных отличий. Для автопоезда с допустимой полной массой до 60 т два двигателя, отличающиеся на 28 л.с, из семи вариантов высоты кабины есть отличие в 2 см, и стоило ли из-за них (двух сантиметров) огород городить? Выходит, с точки зрения педантичного немца разница всё-таки есть…

Характеристика крутящего момента двигателей OM471

Из официального релиза

Для четвёртого нового поколения Mercedes-Benz Actros предусмотрено четыре варианта двигателей мощностью 421, 449, 476, 510 л.с и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м соответственно, два варианта автоматизированной 12-ступенчатой КП Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. Экологический класс в базовом исполнении для Европы – Euro 6, но возможна модификация и Euro 5. Контрольный расход топлива у новой модели снижен на 4% для Euro 6 и на 6% для Euro 5 по сравнению с моделью третьего поколения. Потребление жидкости AdBlue сократилось до 40%. Выпускается семь вариантов кабин с высотой потолка от 1,64 до 2,13 м с плоским полом или моторным тоннелем.

Ещё через 80 километров – следующий «чейнж». Опускаю в щель очередной пластиковый брелок, вставляю карты тахографа и «флитборда», кнопкой старта пускаю мотор. Теперь у меня уже флагманский «гига-спейс» с отделкой «хом-лайн» и движком в 510 «лошадок». Вот они, старые знакомые, так в последнее время любимые всеми без исключения производителями грузовиков вставки «под дерево». За что я точно никогда не доплачу ни копейки! А вот за мощный и эластичный двигатель – не вопрос! Финальная часть маршрута первого дня до Ульма прошла по не сложному, но горному участку дороги с небольшими серпантинами, и лишняя сотня «лошадей» позволила несколько увеличить отрыв от коллег и прибыть в Ульм в гордом одиночестве.

Оказывается, и здесь иногда грузовики съезжают с асфальта

Вечером в отеле состоялась пресс-конференция, на которой я задал один ехидный вопрос. Уж больно красив и удобен новый Actros, чтобы не захотеть его приобрести, даже не имея на то достаточных средств. А позиционирование его как автомобиля для активного «драйвера» это желание только усилит! В предыдущей линейке для этого служила бюджетная модель Axor. Так когда же нам ждать новый Axor, сделанный «по мотивам» 4-го Actros? Представители компании сказали, что Axor планируется снять с производства, а его роль должен выполнить теперь 3-й Actros, который планируют выпускать ещё долгие годы параллельно с четвёртым поколением, но ориентируя теперь в первую очередь на строительные задачи. Ой, сдаётся мне, немцы лукавят! Косвенное подтверждение моим домыслам вы обнаружите в самом конце статьи.

Гаджет путеводной звезды

Основная часть следующего дня была посвящена работе на полигоне в Мюнзингене. Различные спуски и подъёмы, совмещённые с поворотами и колышки для тестирования управляемости, – почти как дома, под Дмитровом…

Для сравнения было предложено проехаться и на «третьем поколении». Предшественник, конечно, намного скромнее и… тише, во всяком случае, в кабине. Преемник же более устойчив и стабилен на дуге поворота, более эластичен на подъёме, 12-ступенчатая роботизированная КП своевременно переключается пониже, не давая двигателю терять обороты на затяжном подъёме, но и не передерживает текущую передачу, заботясь о расходе топлива. А вот алгоритм работы 5-ступенчатого ретардера я до конца так и не понял. Из технического описания на первой ступени он отключает три цилиндра, на второй – шесть, на последующих ещё подключается заслонка на выпуск. На практике первые две ступени просто «ни о чём», и лишь начиная с третьей появляется эффективное замедление, которым можно варьировать в зависимости от параметров уклона. Вопрос: зачем усложнять? Я бы сделал аналогичный 3-ступенчатый прибор.

Сложный интерфейс и перегруженное меню в этом грузовике не выглядят вычурно и усложняюще – это действительно серьёзный автомобиль ><br />Приборы в глубоких колодцах – это действительно здорово! (удобно читать, не бликуют) На одной панели под потолком объединены радиосвязь, телематическая система «флитборд», тахограф

Для закрепления пройденного материала я выполнил небольшой круг по дорогам общего пользования в окрестностях Мюнзингена, пора возвращать на стоянку этот «гаджет для супергероя», где создатели пытались буквально уловить интонацию каждого чиха будущих потребителей, поэтому создали такой невероятно сложный букет из опций и электроники, лишний раз подчеркнув свой статус.

Новый Actros запомнился мне таким вот навороченным гатжетом – дружелюбным, но требовательным к своему наезднику. Действительно, водитель, которому предстоит управлять им, должен быть не только умелым профессионалом, но и грамотным во всех отношениях человеком. Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык с многоступенчатым и навороченным интерфейсом бортового компьютера, здесь это уже обязательно! Придётся научиться быть и более дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности «житья не дадут». Активное вождение это не синоним дорожного хамства и пренебрежения Правилами! Чисто субъективно мне грузовик показался несколько шумноватым, с этим согласилась немецкая сторона, сказав, что это предсерийный образец. А вот уже перед отправкой домой в Штутгарте, прямо в городском потоке, мимо меня невозмутимо проследовал ярко-красный 4-й Actros с полуприцепом-самосвалом. Что это было? Может, до начала продаж компания передала партнёрам несколько машин, так сказать, для опытной эксплуатации?

Управление 12-ступенчатой роботизированной КП и ретардером Так выглядит ключ от автомобиля. Выкидное «жало» всё же присутствует, например, для того, чтобы открыть дверь при полностью разряженных аккумуляторных батареях Гнёзда для электропитания внешних устройств обязательно на 12 В, а по заказу и на 24

www.gruzovikpress.ru

Mercedes-Benz Actros. 15 лет спустя

Пролетело 15 лет с момента показа Mercedes-Benz Actros первого поколения на кольце в Хоккенхайме

Mercedes-Benz Actros© DaimlerChrysler AG

  • Mercedes-Benz Actros
  • ПОЛНАЯ МАССА: свыше 16 т.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2011 г.
  • ЦЕНА: на 6% больше предыдущей версии

Незаметно пролетело 15 лет с момента показа Mercedes-Benz Actros первого поколения на кольце в Хоккенхайме. И вот уже машина четвертого поколения спешит занять свое место на рынке. Новый Actros действительно новый — что называется «от кончика носа до хвоста». Но даже не это главное. Своим выходом на рынок машина открывает новую эру в грузовом автостроении. Именно с него начнется новый отсчет, быть может, не очередной пятнадцатилетней эры, но уж десятилетней точно.

Верхняя кровать может ни в чем не уступать нижнему спальному месту.<br />
© DaimlerChrysler AG

На разработку нового «Актроса» было потрачено рекордное количество сил и средств. Машина прошла 2600 часов испытаний в аэродинамической трубе, 50 млн км испытаний двигателя на тестовом стенде в условиях реальной эксплуатации и 20 млн км пробега в дорожных условиях. Инвестиции в новый грузовик составили 1 млрд евро.

Новый Actros представляет собой принципиально новую модульную систему, специально рассчитанную на дальние перевозки: просторные кабины в семи вариантах, пять из которых имеют ровный пол; передовые решения в дизайне интерьера, например разделение рабочего и жилого пространств; новая приборная панель — функциональная и стильная; новый, высокомоментный, экономичный и экологичный 6-цилиндровый рядный двигатель; новые рама, шасси и усовершенствованная система безопасности.

На нижней кровати с комфортом может расположиться даже очень высокий человек.© DaimlerChrysler AG

Это пока первый и единственный на сегодняшний день грузовик нового поколения, разработанный с учетом стандарта Евро-6. Его показатели будут служить для других некой отправной точкой: расход топлива грузовика с двигателем Евро-5 ниже расхода предшествующей модели на 6%. В версии Ев­ро-6 этот показатель ниже на 3%. Причем потребление жидкости AdBlue сократится примерно на 40%. Стоимость обслуживания и ремонта также снизилась, свидетельством тому будет служить невысокая стоимость сервисных контрактов. И, как итог, автомобили Actros в каждом экологическом классе, по заявлению представителей фирмы, будут иметь более низкие расходы на эксплуатацию, чем конкуренты. Так, сервисный интервал увеличен до 150 000 км, точное значение зависит от типа транспортного средства и условий эксплуатации. Новые модели Actros во многих случаях будут требовать всего одного То в год, совмещенного с заменой масла в двигателе.

Микрофильтр в двигателях Евро-6 практически не требует обслуживания, его необходимо заменить через 450 000 км пробега, а впоследствии чистить каждые 300 000 км. Сервисный интервал воздушного фильтра нового Actros составляет те же 300 000 км.

Многофункциональное рулевое колесо в стандартной комплектации прекрасно сочетается с весьма информативной панелью приборов.<br />
© DaimlerChrysler AG

Несколько особенностей нового грузовика. На фронтальной части кабины нового Actros едва ли можно отыскать прямые линии или ровную поверхность. Плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают весьма сложный рельеф, призванный тем или иным образом работать на аэродинамику. Кстати, аэродинамика — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с предшествующей моделью.

Два варианта ширины кабины — 2,3 и 2,5 м, четыре варианта исполнения крыши, в любых вариациях длина 2,3 метра: за этими цифрами скрывается модульная схема, позволяющая выбрать один из семи вариантов кабины для грузовика, рассчитанного на дальние перевозки. Поскольку ровный пол кабины всегда был одной из отличительных черт данного модельного ряда, то и в новом Actros целых пять из семи вариантов кабин имеют ровный пол.

Кабина GigaSpace — высота потолка 2,13 м и более чем 900 л пространства для хранения вещей.© DaimlerChrysler AG

Впечатляет топ-кабина GigaSpace, которая придает совершенно новое значение слову «пространство» благодаря объему в 11,6 м3, ровному полу, высоте потолка 2,13 м и более чем 900 литрам пространства для хранения личного имущества. Главная идея интерьера — концепция визуального отделения зоны водителя от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Функциональная область водительского места оформлена в практичном антрацитовом цвете, а задний ряд, потолок и пространство вокруг места второго водителя выполнены в светло-бежевых тонах.

Концепция SoloStar специально разработана для «одиночного плавания».© DaimlerChrysler AG

SoloStar — специально разработанная для нового Actros концепция. Благодаря ей реализован подход к созданию зоны отдыха в кабине «в одиночном плавании». Это место для отдыха, которое находится со стороны второго водителя и представляет собой угловой диван, прислоненный к задней стенке кабины.

Водительское кресло с опционной функцией массажа (доступно с 2012 года).<br />
© DaimlerChrysler AG

Новый Actros оснащен абсолютно новыми двигателями поколения BlueEfficiency Power, которые специально разрабатывались для соответствия стандартам Евро-6. Первый в семействе новых двигателей — Mercedes-Benz OM471 — представляет собой 6‑цилиндровый рядный силовой агрегат, развивающий мощность от 421 до 510 л. с. при крутящем моменте от 2100 до 2500 Нм. Высокий крутящий момент достигается до 1000 мин-1. Почти максимальное значение момента при 1400 мин-1гарантирует отменные тяговые свойства.Четыре клапана на цилиндр с двумя верхними распределительными валами — схема, впервые использованная на двигателях такого типоразмера. Еще одно новшество — система питания Common Rail X-Pulse. Максимальное давление топливной магистрали 900 бар в инжекторе усиливается до 2100 бар и регулируется для достижения требуемых характеристик двигателя. Наддув обеспечивает турбокомпрессор с асимметричным корпусом, что улучшает эластичность работы двигателя. Моторный тормоз с декомпрессионным клапаном сконструирован так, чтобы гарантировать максимально эффективное замедление.

Mercedes-Benz Actros© DaimlerChrysler AG

Трехступенчатый моторный тормоз обеспечивает максимальное тормозное усилие 400 кВт.Для достижения экологического стандарта Евро-6 в Mercedes-Benz разработали систему комплексного контроля выбросов, основанную на технологии SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue без участия сжатого воздуха, и системе рециркуляции отработавших газов (EGR) с фильтром твердых частиц.

Усилие на колеса передается через полностью автоматизированную трансмиссию Mercedes-Benz PowerShift третьего поколения, оснащенную высокочувствительными датчиками переключения, обеспечивающими более быструю и точную реакцию на изменение дорожной обстановки. Главные передачи задних мостов с более «длинными» передаточными числами позволяют работать на меньших оборотах и, следовательно, экономить топливо.

Новый Actros прошел 20 млн км пробега в дорожных условиях и 2600 часов испытаний в аэродинамической трубе.<br />
© DaimlerChrysler AG

Новые функции включают ползущую передачу вместо режима маневрирования на прошлых моделях. Как и в пассажирском автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, автомобиль начинает движение при отпускании педали тормоза.

С появлением нового «Актроса» вводится понятие динамичного вождения большегрузных автомобилей. Машина предоставляет водителю устойчивость, уверенность и легкость в вождении. Достигается это благодаря новой раме, более широкой и жесткой, разработанной специально для шоссейных грузовиков.

Новый Actros прошел 20 млн км пробега в дорожных условиях и 2600 часов испытаний в аэродинамической трубе.<br />
© DaimlerChrysler AG

Базовая конструкция проверенных и испытанных осей осталась прежней, однако проектировщики внесли некоторые изменения в системы управления и подвески, повысив тем самым безопасность и удобство вождения.

Система динамической стабилизации Stability Control Assist входит в стандартную комплектацию как для седельных тягачей, так и для шасси, а система Proximity Control Assist с функцией «старт-стоп» автоматически контролирует трогание с места и остановки в транспортном потоке, что значительно облегчает работу водителя при движении по городу или в транспортном потоке с частыми остановками. Более того, система Proximity Control Assist больше не подсоединяется к ретардеру автоматически. На экран в кабине водителя поступает сигнал о заблокированном положении сцепного устройства тягача. Наружное зеркало заднего вида с функцией маневрирования, расположенное со стороны второго водителя, расширяет диапазон видимости за счет автоматической регулировки внешнего обзора на 10 градусов при включении передачи заднего хода.

 Зона водителя отделена от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм.© DaimlerChrysler AG

Стандартно все модели Actros оборудованы системой автоматической активации аварийных огней в случае аварийной остановки для предупреждения остальных участников движения и предотвращения ДТП в результате наезда сзади.

Это лишь небольшая толика того, что можно было рассказать о новом Actros. Завершим же предварительное знакомство с новым «Актросом» рядом маркетинговых выкладок.

Новый элемент задней подвески тягача.© DaimlerChrysler AG

Новый Actros не заменит предшественника, а будет выпускаться параллельно с ним. Так будет происходить до вступления в 2014 году норм Евро-6. До принятия конкретных параметров по Евро-6 в ноябре этого года новый Actros будет поставляться на рынок в исполнении Евро-5 и EEV. С января 2012 года будет доступна 480‑сильная версия в исполнении Евро-6. В 2013 году появится строительная версия нового Actros.

Поскольку новый Actros выходит на рынок в двух исполнениях по ширине кабины, то дни модели Axor практически сочтены, во всяком случае, в Западной Европе.

Остается добавить, что предварительные заказы на новый Actros уже принимаются с поставкой машин в конце сентября — начале октября этого года. Стоимость на 6% выше предшественника в сопоставимой комплектации.

5koleso.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)