|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В производственной или строительной среде существует множество непонятных обычному человеку определений и аббревиатур. Одна из таких - ПТО. Что это означает, и чем занимаются специалисты в этой сфере? Об этом и будет рассказано далее.
В производственной среде никак не обойтись без специального подъемно-транспортного оборудования (это и есть ПТО). С помощью различных устройств осуществляется транспортировка, разгрузка и погрузка всех необходимых материалов и элементов. Применяются подобные механизмы почти везде: на заводах, в строительстве, при транспортировках и т. д. Существует множество классификаций рассматриваемого оборудования. Что такое ПТО, что в него входит? Стоит выделить, пожалуй, грузоподъемные машины, напольный транспорт, подвесное оборудование, рельсовые устройства и многое другое. Конечно же, всем вышеперечисленным оборудованием должен кто-то управлять. Существует специальная профессия инженера ПТО, о которой и пойдет речь далее.
На вопрос о том, что такое ПТО, был дан ответ. Теперь же необходимо узнать все о специалистах в этой сфере. В чем заключается вся необходимая в рассматриваемой сфере работа? ПТО - это очень обширная среда, а потому и специалистов здесь может быть множество. Но самой распространенной является профессия инженера. Данный работник занимается в основном различной технической документацией, сметами, отчетами и т. д. На рассматриваемого специалиста ложится вся информация о работе оборудования, о необходимом ремонте, об имеющихся неисправностях и т. д.
Конечно же, количество обязанностей работника зависит от уровня квалификации и имеющегося разряда. Однако почти каждый инженер обязан проводить испытания оборудования, вводить определенные устройства в эксплуатацию, отвечать за безопасность на рабочем месте и т. д. Способен работник и самостоятельно разрабатывать различные устройства. В этом случае он должен проверить собственные изобретения на эффективность и оформить специальный патент.
В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.
Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.
Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.
Существует множество сфер, где может работать специалист по ПТО. Что именно сюда относится? Где может осуществлять свою трудовую деятельность человек, получивший соответствующее техническое образование? Вот что можно выделить:
Таким образом, человек, желающий работать с подъемным оборудованием, не обнаружит практически никаких проблем с устройством на работу.
Стоит рассказать о том, чем занимаются рассматриваемые работники, какие они исполняют функции и обязанности. ПТО включает в себя множество специалистов разных классов, однако далее речь пойдет именно об инженерах.
Независимо от уровня квалификации и категорий, можно выделить следующие основные функции рабочих:
Таким образом, на вопрос о том, что такое ПТО и чем занимаются специалисты в данной сфере, лучше всего ответит список должностных обязанностей работника.
Каждое официально трудящееся лицо наделено рядом профессиональных прав. Не являются в данном случае исключением и рассматриваемые специалисты. Какими правами наделены инженер, ведущий специалист или начальник ПТО? Вот что здесь можно выделить:
А за что работник обязан нести ответственность? Сюда относятся невыполнение своих должностных обязанностей или неверное их выполнение, нарушений правил распорядка, пребывание на рабочем месте в состоянии опьянения и прочие дисциплинарные проступки.
businessman.ru
В ходе проведения проверяются:
Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.
Внеочередное экспертное обследование крана может проводиться вне зависимости от срока эксплуатации крана:- по требованию Ростехнадзора или по заявлению заказчика;- в случаях выявления опасных дефектов в металлоконструкциях крана, вызывающих переход ее в предельное состояние;- при подготовке дубликата паспорта;- после модернизации, реконструкции, ремонта, монтажа, аварии;- после мероприятий, проведенных на кране, которые могут снизить работоспособность крана или вообще привести к потере работоспособности.Если Вы вписываете в паспорт сами вот эти виды обследований указанные в РД 10-112-2-09 проводя их своими не аттестованными специалистами и без наличия лицензии -можете заранее как специалист назначенный по надзору начинать сушить сухари т.к.
Какой орган осуществляет государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов? Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Кроме регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре проводится регистрация технических устройств, применяемых на этих объектах, — грузоподъемных кранов. Владелец крана должен зарегистрировать грузоподъемный кран в территориальном органе Ростехнадзора.
Регистрация кранов необходима для осуществления государственного надзора за их безопасной эксплуатацией. При регистрации кран получает регистрационный номер. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором Ростехнадзора.Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования: По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Комплексное обследование Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида. Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года.
Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:
Кто проводит техническое освидетельствование? Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.
Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора. Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.
356. Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана.
Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки. 366. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.
367. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. 368. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии. 355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии.Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации.ЧТО проводятся наши механика, + указываем в паспорт результат осмотра.ПТО- проводит специализированная организация( это как я понимаю) которая в конце выдает папочку со всеми обследованиями. только у нас ПТО проводят так же наши спеуиаалисты и опять же на основании нашего заключения записывается паспорт. Для РТН этого достаточно будет , или все таки нужно ПТО проводить в спец. организациях??? Может все таки Вы путаете свои сокращения с этим: ПБ 10-382-00 9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.; б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
strahovanie58.ru
Инженер ПТО – это обязательная должность в каждой строительной компании. Найти его вы сможете на любой стройплощадке. В чем же заключается задача такого сотрудника и основные цели его работы, рассмотрим в данной статье.
Перед тем, как рассматривать особенности данной должности, рассмотрим, что обозначают при помощи аббревиатуры ПТО. Она расшифровывается, как производственно-технический отдел, в составе которого должен быть инженер, занимающий данную должность. Перед отделом стоит ряд задач, основная из которых работа с бумагами по созданию проекта. На каждого из его работников возлагаются свои функции. Также этот отдел может быть совмещен с проектировочным.
Возведение построек разного характера – это сложный трудоемкий процесс. Важно, чтобы при его проведении были соблюдены все нормы и правила. Для этого изначально разрабатываются проекты, по которым в дальнейшем проводится строительство зданий. От того, насколько качественно составлен проект, зависит дальнейшая судьба объекта. Важно, чтобы возведенная конструкция была надежной и устойчивой в первую очередь, так как от данного фактора зависит безопасность окружающих.
Разработка проекта возлагается на ПТО. С целью правильного выполнения данной работы, необходим определенный уровень квалификации и опыта работы.
В первую очередь это окончание высшего учебного заведения по соответствующей специальности и опыт работы от 3 лет. Но для определенных объектов, которые не предусматривают капитальное строительство, главное, что требуется от лица, занимающего данную должность, – это умение работать с проектными документами, которые согласно ГОСТУ включают в себя следующее:
Инженер ПТО
Задача инженера – уметь не только составлять такие бумаги, но и читать документы, составленные другими лицами. Работа его основывается на знании приказов от директоров компании, а также установленных государством норм и форм документации.
Инженер ПТО – не просто учетчик, который заполняет бумаги. Он должен обладать специальными качествами, чтобы четко осознавать и понимать, как происходит рабочий процесс. Важно учитывать каждую мелочь и контролировать каждую стадию работ.
Мало быть ознакомленным, необходимо досконально знать нормы таких актов, как:
Какие именно знания нужны работнику, зависит от рода деятельности компании, в которой он трудоустроен.
Согласно законодательству, производственно-технический отдел присутствует в большинстве организаций.
Если данная должность предусмотрена не в строительной компании, она будет именована как сметчик. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед инженером ПТО. Он должен следить за выполнением проектных работ и соблюдением при этом предусмотренных законом инструкций. На производстве должность сметчика может быть совмещена с инженером по технике безопасности. Сметчик наделяется следующими видами ответственности:
Составление чертежей и смет
Производственно-технические отделы, как правило, обязательны для организаций, оказывающих услуги в таких сферах как монтаж, энергетика, а также на промышленных предприятиях. Также он обязательно включен в ЖКХ.
Главное, что предстоит осуществлять отделу, является контроль всех стадий проведения работ. Когда речь идет о ЖКХ, то перед отделом стоит цель контроля правил эксплуатации имущества, которое находится в собственности комплекса.
В сфере энергетики особо важно, чтобы сметчик знал, как работает энергосистема, какие условия ее эксплуатации и основные меры безопасности при ее использовании.
Как уже было сказано выше, сметчик работает непосредственно на месте возведения объекта. У него масса обязанностей, связанных не просто с ведением документации. Ему важно следить за соответствием фактических работ, а также их результата документации.
В рамках этого он выполняет следующие действия:
Для того чтобы выполнять свои обязанности, инженер наделяется правами, к которым можно отнести:
Согласование нюансов с заказчиком
Помимо ответственности за документы, которые ему необходимо заполнять, он является связующим звеном между заказчиком и субподрядчиком, а также между администрацией и рабочими. Согласно законодательству, он несет ответственность:
В зависимости от характера нарушения, работнику ПТО может быть объявлен выговор, применен штраф или взыскание, отстранение от должности и другие наказания.
Сметчик – это важная должность при работе над любым проектом.
Запомните, что, работа инженера ПТО связана не только с заполнением бумаг, как ошибочно считают многие. В связи со спецификой своей должности он контактирует с рядом лиц:
Также ему необходимо наладить контакт с рабочими, которые находятся в его подчинении. Помимо этого, он контактирует с заказчиком в случае, если в процессе работы с ним требуется согласовать спорные вопросы.
Сметчик – это личность, контролирующая все стадии, проводимых компанией работ. Ему необходимы профессиональные качества, а также умение общаться с людьми и другие человеческие полезные привычки. Он должен быть коммуникабельным, так как от его общения и контакта с другими сотрудниками компании зависит окончательный результат работы.
pravodeneg.net
Строительные работы являются сложным процессом, которой сопровождается подготовкой сопутствующей документации. К таким документам можно отнести проекты будущего объекта, договоры о поставке сырья и расходных материалов и прочие акты. Существуют специальные графики проведения строительных работ, в которых указывается объем затрат энергетических и трудовых ресурсов. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, чем занимается производственно-технический отдел (ПТО).
ПТО — повсеместно используемая аббревиатура, которая означает производственно-технический отделГлавной задачей производственно-технического отдела является подготовка к проведению различных этапов строительных работ. По словам специалистов, данный отдел является основополагающим структурным подразделением компаний, работающих в строительной сфере. Задачей работников этого подразделения является обработка первичной информации о реализации проекта. Это означает, что сотрудники ПТО принимают у заказчика проектные документы, изучают смету и оформляют разрешение на начало стройки. Данные задачи выполняются на этапе подготовки к строительным работам.
По окончании работ, инженеры ПТО формируют документы об эксплуатационных характеристиках объекта. Далее все документы передаются заказчику вместе с самим объектом. В задачу данных специалистов входит анализ поступающих заявок и их оценка на соответствие различным нормам, которые устанавливаются контролирующими органами. Помимо этого, работники производственно-технического отдела обладают правом на проведение тендеров и конкурсов среди поставщиков на строительные материалы и сырье. На каждом этапе стройки, задачей инженеров является подсчет трудовых затрат, необходимых для реализации проекта.
Во время самого строительства, сотрудники данного подразделения контролируют процесс проведения работ и оценивают объем использующихся материальных ресурсов. В случае отклонения от сметы, инженерам необходимо разработать план корректирующих мероприятий. Вся информация, получаемая во время анализа, применяется при формировании управленческого учета. На основе данных сведений подготавливаются акты о проведении работ и внутренние ведомости, согласно которым работники получают заработную плату.
Отдел ПТО (расшифровка звучит как производственно-технический отдел) выполняет множество различных функций. В задачу данного подразделения входит получение разрешительной документации на проведение различных мероприятий, тендеров и экспертиз. Строительные работы подразумевают крупный внутренний и внешний документооборот между подрядчиком и заказчиком. Работникам рассматриваемого ведомства может быть поручен сбор документов, согласно списку, подготовленному заказчиком.
Как уже было сказано выше, отдел ПТО имеет множество различных обязанностей. Среди них следует выделить оценку технических и экономических параметров, а также технический учет и формирование графиков проведения ремонтных работ. Помимо этого, следует выделить:
По словам специалистов, самая сложная задача возлагается на инженеров данного подразделения. Основной задачей инженеров является формирование проектных документов и сопутствующих приложений в виде расчетов и смет. Помимо работы с бумагами, инженерам необходимо контролировать производственный процесс и помогать в выполнении монтажных процедур. Кроме всего вышеперечисленного, на их плечи возлагается ответственность по проведению переговоров с партнерами по бизнесу и субподрядчиками.
Производственно технический отдел, функции:
Как показывает практика, работники рассматриваемого подразделения должны тесно взаимодействовать с бухгалтерским отделом. Такое сотрудничество позволяет своевременно производить плановые расчеты, на основе которых формируются отчетные документы.
Работников данного подразделения можно разбить на две условных группы. Первая группа занимается подготовкой к производству, составляя проекты будущих строительных объектов. Вторая группа занимается составлением сметы и заключением договоров. Сама структура подразделения формируется руководством отдела. При формировании штата учитывается специфика деятельности компании и ряд дополнительных экономических факторов. Далее штатное расписание согласовывается с гендиректором компании. После согласования, структура отдела утверждается путем издания соответствующего акта.
Функциональные обязанности внутри отдела распределяются согласно внутренним инструкциям. Начальник производственно-технического отдела отвечает за разработку и внедрение данных документов.
Как правило, при отсутствии сметно-договорного подразделения, обязанность по составлению сметы возлагается на производственную службу. Работники данного отдела участвуют в подготовке к проведению переговоров, во время которого заключается контракт. На этом этапе заказчик должен передать исполнителю технические документы для проведения анализа их соответствия с имеющимся чертежами.
В случае выявления неточностей и ошибок, составляются специальные акты, которые передаются заказчику.
Основная цель отдела и его сотрудников — осуществление контроля всех участков производстваНа дальнейшем этапе составляется сам контракт, к которому прилагается смета будущего проекта. В приложении к соглашению между сторонами должна быть зафиксирована стоимость услуг и гарантированный срок выполнения обязательств. Полученные технические документы регистрируются в специальных журналах. Далее они используются в качестве основания для получения разрешительных актов на проведение строительных работ.
Отдел ПТО в строительстве участвует в проведении инженерной подготовки. На этом этапе определяется объем работ, которые должны быть выполнены в течение месяца. Для этой цели подготавливаются расчеты о затратах энергетических и трудовых ресурсов. Далее приобретаются расходные материалы и необходимое сырье. На этом этапе заполняется сводная ведомость, где фиксируется стоимость цемента, арматуры, сборного железобетона и других расходных материалов. Перед самим строительством создается специальная ведомость, где будет фиксироваться объем выполненных работ. Данная ведомость должна быть прошнурована и пронумерована, а также содержать в себе подпись владельца компании и фирменную печать.
По окончании вышеуказанного срока, инженеры сверяются с актами выполнения работ, полученных от субподрядчиков. Данные акты используются для обработки всей документации по проекту. Данные действия выполняются каждый месяц, с целью контроля проведения строительных работ. Как правило, большинство заказчиков стараются нанять те фирмы, что имеют в своей структуре проектный отдел. Если заказ связан с проведением ремонта или реконструкцией объекта, инженером ПТО составляется дефектный акт на будущие работы.
После согласования различных вопросов, связанных с будущим проектом, работники ПТО подготавливают смету. На следующем этапе осуществляется согласование работ с пожарной инспекцией и СЭС. Далее заключается контракт, на основании которого подрядчик начинает выполнение своих обязательств.
Отдельного внимания заслуживают те случаи, когда внутри организации существует подразделение, занимающееся выпуском собственной продукции. В этом случае, работникам ПТО поручается расчет конечной стоимости товаров. Во время таких подсчетов очень важно учитывать себестоимость каждого изделия.
Среди основных обязанностей ПТО в сфере строительства, следует выделить подготовку актов для получения разрешительной документации. Также данным отделом разрабатываются различные документы для участия в конкурсах. К таким документам можно отнести сметы, лицензии и коммерческие приглашения. Инженеры данного подразделения принимают участие в проведении регулярной инвентаризации, а также взаимодействуют с различными контролирующими органами и контрагентами. В некоторых случаях работникам этого подразделения поручается проведение анализа смет и проектов сторонних компаний. Для выполнения данных действий необходима соответствующая лицензия.
Учитывая особенности того или иного участка работы инженера ПТО, требования к его квалификации предъявляются серьезныеПроизводственно техническая служба строительной компании занимается формированием документов, необходимых для каждого из этапов строительства. Данные материалы используются для передачи проверочной комиссии и самому заказчику. Все расчеты и анализы, прикрепляемые к актам, ложатся в основу конечного пакета документов. Отдел ПТО возглавляется техническим директором, который может занимать позицию главного инженера компании. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что каждый работник этого подразделения должен иметь высшее образование.
Очень важно, чтобы каждый сотрудник рассматриваемой структуры, мог заменить своего коллегу. Этот фактор способствует повышению результативности работы всей компании. Помимо этого, работники технической службы должны тесно взаимодействовать с бухгалтерским отделом с целью своевременного перенаправления финансового потока.
Интересное по теме:
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktovbiznese.ru
Зачастую от него зависит не только безопасность производственных процессов, но и безопасность тех потребителей, которые приобретут товары и оборудование, производимых данной компанией. Это особенно важно в такой области, как строительство, где соблюдение технологии – гарантия надежности, безопасности и долговечности возводимых объектов. Поэтому важно, чтобы инженер ПТО знал все тонкости технологических процессов данного производства и сумел обеспечить их точное и скрупулезное выполнение, ведь от этого в первую очередь зависит качество производимой продукции. Умение разбираться в проектной документации, оценивать ее соответствие требованиям нормативов и стандартов, знание этих нормативов и стандартов, а также методических и инструктивных отраслевых документов также необходимы, чтобы стать инженером ПТО.
Конечно, на каждом конкретном рабочем месте должностные обязанности могут отличаться, они определяются должностной инструкцией, с которой работник, принятый на должность инженера ПТО, знакомится и подписывает в первый же свой рабочий день.Если он будет, например, работать в строительной организации, в его должностные обязанности будет, в частности, входить:- технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ;- проверка соответствия объемов и конструкций утвержденной проектно-сметной документации и рабочим чертежам, а также существующим строительным нормам и правилам, государственным и отраслевым стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда; - решение оперативных вопросов по замене используемых материалов и изменению проектных решений без ущерба качеству и безопасности строительных объектов;- ведение и контроль над сметной документацией по объектам;- осмечивание строительных работ и проверка соответствия завершенных объектов сметной документации;- согласование сметных затрат с заказчиками;- разрешение спорных вопросов с субподрядными организациями;- проверка сметных расчетов по форме КС2 у компаний-субподрядчиков;- ведение отчетной документации;- участие в технической приемке объектов.
www.kakprosto.ru
ПТО -производственно технический отдел ПТО - Производственное техническое объединение Надо, что конкретно? Отдел занимается расчетом необходимого для производства оборудования (т. Е. планирование) , кураторством производства (выяснение хватает ли оборудования, материалов, трудовых ресурсов для выполнения какой-нибудь задачи) , решение текущих вопросов, связанных с производством
Это в СССР были ПТО. Я работал в американско-финской строительной фирме POLAR @ BEK . Та не было ПТО. Хотя были кабинеты с техническим персоналом . И там был человек, бывший министр строитльства. Он занимался там, что искал исполнителей работ . Показывал им объект . Составлял документацию и давал им для подготовки к конкурсу. Потом претенденты приходили к этому медеджеру и он проводил конкурс. В общем он осуществлял связь между исполнителем работ и фирмой. Были еще какие то обязанности .Но я не знаю. Обемы работ и расценки это в его ведении. Как проводятся конкурс и как рассчитываются расценки что бы исполнитель не обманул, это уже другая опера.
ПТО разрабатывает проект произвоства работ в лице одного инженера, очень важный шаг перед началом строительства, все чертежи передаются в ПТО и фиксируются изменения или замена чертежей по ходу строительства, отдел на сегодняшний день архивирует всю проектную документацию, входящую и исходящую. Правда все это может осуществлять просто архивариус. А вот проект производства придется тогда заказать у подрядчика. Снабженцы тоже относятся к ПТО, там же и сметчикам самое место.
ПТО-Производственно-технический отдел. По сути это строители но уже старше прораба и мастеров, они ими командуют. Выдают задания и проверяют выполнение. Увязывают вопросы по подрядчикам и субподрядчикам, контролируют технологические процессы выполнения работ, последовательность, решают вопросы раскопок, установки кранов, заборов, списание материалов, процентование, работают со службой заказчика, инженерными службами города Короче серые воротнички не мерзнут и не мокнут на площадке хотя и бывают там часто
<a href="/" rel="nofollow" title="50238148:##:">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
touch.otvet.mail.ru
Почему бездельниками? Когда прораб приходит в штаб строительства за чертежами, журналами и прочей документацией для производства работ, то постоянно видит ПТО сидящих за компьютерами. Что они делают, чем занимаются для многих линейщиков остается загадкой, первая мысль приходит, скорее всего сидят целыми днями в соцсетях. Работа прораба у всех на виду, как он руководит бригадами, переживает за срывы сроков и все видят, как растет объект.
В течение своей трудовой деятельности я второй раз работаю на должности инженера ПТО, свою первую работу мало помню, серьёзно исполниловкой не занимался, но в трудовой есть запись. В этой статье я бы хотел обсудить, что входит в обязанности инженера ПТО, поделюсь своим опытом, о том, как вести исполниловку и в конце статьи предоставлю одну интересную книжку про ПТО.
Перед тем как написать статью я почитал на сайтах по поиску работы, какие требования предъявляют некоторые работодатели к инженерам ПТО. У меня сложилось такое впечатления, что кандидаты на эту должность должны пройти обучение не хуже чем юристы, которые изучают все законы нашего государства.Например, вот одно из требований к кандидату, которое я взял на одном сайте по поиску работы:
«- Умение управлять проектами: отличное знание Microsoft Project (MSP)!!!
- Умение читать чертежи и считать объемы, продвинутый пользователь ПК со знанием AutoCad.
- Составление и проверка сметы проекта
- Согласование стоимости материалов;
- Проверка соответствия спецификации проекту
Знание:
- Законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность строительных организаций.
- Технологию и способы ведения строительных работ.
- Строительные нормы и правила»
Если бы я знал все технологии строительства, умел работать со сметами и знал бы наизусть все законы и СНиПы, то искал работу не инженера ПТО, а минимум руководителя проекта, максимум исполнительным директором, да вообще ушел бы от наемной работы.
Сколько работаю на стройке, ни разу не встречал на этой должности таких универсалов, которые кроме ведения исполнительной документации занимались еще сметами. Знали бы все технологии (обще строй, сварка, вентиляция, электрика и т.д.) и могли бы возразить любому проверяющему из госорганов на их заявки про нарушения на строительной площадки.
На больших строительных объектах отдел ПТО состоит не из одного человека и даже не из одной должности. Отдел ПТО это начальник и инженеры, которые работают с проектами, если организация строит не один объект, а несколько, то и проектов соответственно несколько.
На промышленных объектах кроме получения РД от заказчика чаще всего надо получать и оборудование этим занимается инженер МТО (материально-технический отдел), который обычно так же относиться к ПТО. В обязанности инженера МТО входит обеспечение материалами строительной площадки и передачи ПТО сертификатов и документов о качестве строительных конструкций.
Сметами и их закрытием занимаются сметчики, во многих строительных организациях они не относятся к ПТО. Но если вы работаете на «Роснефти» и им подобным предприятиям, то сметчики без подписания инженерами ПТО исполнительной документации у заказчика, в которых пороверены объемы выполненных работ, не смогут подписать КС2, КС3.
Об этих профессиях потом поговорим, обычно на стройке про инженера ПТО вспоминают, когда уже выполнены какие-то объемы работ и заказчик требует исполнительную документацию, которой у подрядчика нет.
Когда я попадаю на подобные стройки неважно прорабом, начальником участка или как сейчас инженером ПТО, то мне не понятно, почему прорабы, которые обязаны вести исполнительную документацию, кроме стройки ничего не делали и почему от них этого не требовали.
Вернемся ко второму абзацу статьи многим линейщикам ведь кроме стройки некогда заниматься такими делами, как получением от заказчика денег за выполненные работы им главное строить. Я работал с такими прорабами, который не то, что автокад не знают, даже в ворде акт набить не могли. Задаешь им вопрос, почему не делаешь акты или не заполняешь журналы, а они в ответ этим должны заниматься ПТО, у меня задачи поважней.
Так вот стройка идет, а исполниловки нет, в какой-то момент руководитель проекта вспоминает про исполниловку, что она не делается и не подписывается. Кроме всего этого заказчик требует ППРы, тех карты, а здесь еще и проверки от ГАСНа или Ростехнадзора. Тогда быстро начинают искать инженера ПТО, который должен все знать в строительстве, законодательстве и вырулить сложившуюся ситуацию на объекте.
В чем заключается работа ПТО? Если коротко, то получение от заказчика и передача строительной площадки рабочей документации (РД) и сдача исполнительной документации заказчику.
А если подробно, то в обязанности отдела ПТО входит такая работа как комплектация разрешительной документации, формирование организационно-технологической документации, ведение исполнительно-технической документации, формирование сметной и текущей документация.
Перед тем как приступить к работам на объекте в тех задание или договоре прописываются, какие у организации должны быть документы, сколько должно быть инженерно-технического состава с какими допусками, какие рабочие (сварщики, монтажник, электрики и т.д.) должны выполнять данный вид работ.
Инженер ПТО перед началом работ обязан собрать всю разрешительную документацию (СРО, НАКС, сейчас без инженеров, зарегистрированных в Национальном реестре специалистов, не сдать исполниловку, копии квалификационных удостоверений инженерно-технических работников и рабочих, и т.д.), сложить в папку, сделать реестр и показать заказчику.
От заказчика получаем приказы на ответственных лиц, РД (проекты, заполненный и прошитый общий журнал работ, акты разрешения на строительство, акт передачи строительной площадки, акты передачи геодезических отметок). На стройку передаем проект, который заказчик должен выдать в двух экземплярах, один остается в ПТО. Акты приема и передачи проектов складываем в папку для формирования исполнительной документации.
На многих промышленных объектах перед началом работ необходимо оформлять различные наряды (на огневые работы, земляные, высотные и т.д.) этим ПТО не занимается. Оформлением и подписанием нарядов занимаются прорабы или бригадиры. Так же инструктажем рабочих и заполнения журнала по технике безопасности занимается инженер по ТБ.
Журнал общих работ и спец журналы должны заполнять прорабы, но в последнее время этим занимается ПТО. Работая прорабом на различных объектах, всегда заполнял его сам или ежедневно предоставлял информацию о проделанной работе инженеру ПТО. Бывает так, что ведут два журнала один черновик, который ведет прораб или мастер на участке и чистовик, который переписывается в ПТО и предоставляется при проверке инспекторам.
Не раз попадал на такие объекты, где стройка шла несколько месяцев, а журнал общих работ даже не начинали вести, приходилось все даты восстанавливать. Обычно вспоминали о журнале общих работ на стадии изготовления фундаментов. По паспортам качества бетонной смеси от бетонного завода можно восстановить ход строительства стройки и сделать соответствующие записи в ЖОР.
Многие руководители считают, что сформированный отдел ПТО, обязан разрабатывать ППРы ко всем проектам. Здесь можно ответить и да и нет. Про ППР я писал в этой статье, когда проект не сложный и на стройплощадке есть, где развернуться кранам, то ППР можно и самим сделать для предъявления его заказчику.
На промышленных объектах, работы проходит в стесненный условиях, где необходимо рассчитать, подобрать и расставить краны, расписать всю технологию монтажа КМ, трубопроводов или монтажа промышленного оборудования, кроме этого надо показать технико-экономические показатели, то инженер ПТО которого взяли, чтоб он занимался исполнительной документацией это не сделает.
ППР с ПС (проект производства работ подъемными сооружениями, вместо ППРк как раньше называли) может делать только специалист, обученный в области промышленной безопасности и знающий ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются ПС» (п. 160 ФНП на ПС следует, что ППР выполняется на все виды работ, в том числе и на работы выполняемые ПС — все в одном).
Я считаю, что после заключения договора руководителю проекта необходимо сразу нанимать специализированную организацию для разработки ППР. Чтоб потом не возникало вопросов у тех же прорабов или начальников участков, как и кем надо делать тот или иной вид работ, а сам руководитель понимал, каких специалистов и в каком количестве надо искать и нанимать на определенном этапе строительства и какую технику (краны, автовышки, экскаваторы) надо иметь.
Формирование и подписание актов скрытых работ, ответственных конструкций, актов входного контроля, заполнение или отслеживание за ведение журналов на стройплощадке, сбор сертификатов и паспортов на материалы и изделия применяемых в строительстве все это входит в обязанности ПТО.
В принципе это не сложно, когда есть обратная связь со стройплощадкой и тебе ежедневно предоставляют информацию о проделанной работе, то и акты делаются и подписываются сразу после выполнения работ.
А когда такой информации нет, допустим, начальник участка или прораб считает, что самая главная работа у них, а остальные должны под них подстраиваться и в их обязанности не входит отчитываться перед ПТОшниками о том, что они делают, тогда все плохо.
Инженер ПТО, если не находит рычаги давления на таких умников через вышестоящее руководство (обычно заставляют), придется самим ходить на стройку и вести свою таблицу о ходе выполнения строительных работ.
Если прораб забыл или вообще не знает, что надо делать бетонные кубики с каждой заливки бетонных конструкций для проверки прочности бетона или надо вызывать представителей лаборатории для проверки сварных швов после монтажа металлоконструкций, то надо оповещать об этом руководителя проекта.
Если и вы упустите эти моменты, то потом будут проблемы с подписанием актов ответственных конструкций или заставят, например, долбить бетон, чтоб проверить в нем замоналиченный сварной шов какой-нибудь металлической конструкции.
Если есть геодезист с самого начала строительства, то это большое облегчение для ПТО, так как все исполнительные схемы к актам скрытых работ должен делать, подписывать у заказчика он. Что делать, если нет геодезиста? То все, что можно начертить без геодезической съемки чертим сами, если нужна съемка, то обращаемся к геодезисту заказчика и договариваемся.
Как выше было сказано сметчики это отдельный отдел и работают они после подписания объемов выполненных работ инженерами ПТО. На многих объектах по договоренности между руководителями организаций сметчики подписывают кски без исполнительной документации.
И получается такая картина, прораб строит, сметчики подписывают счета за выполненные работы по договоренности, а исполниловку никто не делает. Через какое то время наступает бардак не понятно какие объемы заказчик оплатил и не понятно, какие объемы сделал прораб на стройке.
Например, на «Роснефти» (атомных электростанциях и других подобных организациях) к 20 числу каждого месяца инженеры ПТО, строительной организации, должны подписать исполнительную документацию по выполненным работ за прошедший месяц, чтоб сметчики на основании их исполниловки подписали к 25 числу кски и организация получила бы деньги.
В идеале инженер ПТО должен знать весь проект, владеть информацией о ходе строительства и сдачи выполненных работ, чтоб в любой момент мог ответить на какой стадии строительства находиться проект, что сдали, а что не можем сдать и по каким причинам.
Чтоб не запутаться в этой бумажной волоките необходимо заводить папки под переписку с подрядчиками, заказчиками, иметь всегда под рукой ТЗ (техническое задание), под каждый проект завести папки для актов, вести реестр исполнительной документации. В электроном виде, каждый день заполнять таблицы о проделанных работах, чем больше таблиц, тем лучше.
Старайтесь каждый акт подписанный заказчиком сохранять, так как обычно в начале стройка идет гладко и заказчик все подписывает и много чего просит сделать на словах, а когда начинаются проблемы с финансированием или банкротством подрядчика, то заказчик забывает о том, что обещал и тогда подымается вся переписка и акты.
И в заключение как то до создания Блога прораба попалась в интернете такая книжка «Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (Пособие молодой канцелярской крысы на объекте версия 6.0)» очень много полезной информации для себя нашел в этом пособии. Кто автор не знаю, но думаю если бы он вел блог и писал о своей трудовой деятельности, то пользовался бы большой популярностью.
В ней он рассказывает какие отношения должны быть между линейщиками и ПТО, как должна сдаваться исполниловка, кто такие ПТОшники и как они появились на стройке.
Вы не видели видеоролик про смеющегося итальянца, где он рассказывает про работу ПТО на севере? Посмотрите, уверен посмеетесь.
Буду рад вашим комментариям и дополнениям к статье инженер пто.
С уважением Олег Клышко
klyshko.ru