|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.
Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.
Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.
Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.
По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:
Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.
Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:
Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.
Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.
Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.
Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.
Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.
fb.ru
Строительные краны сегодня представлены множеством разновидностей. Их различие между собой состоит не только в конструктивных особенностях, но и в функциональном назначении. Наиболее распространенными сегодня являются следующие типы кранов:
Строительные краны требуются для возведения как высотных зданий, так и различных малоэтажных домов. По сравнению со стрелочными кабельные и мостовые краны используются сегодня гораздо реже. Это объясняется их конструктивными особенностями.
Конструкция крана мостового типа полностью соответствует его названию. Главным рабочим элементом такой машины является мост, перемещение которого осуществляется по рельсам. Они могут располагаться либо за пределами здания, либо на его стенах. Мостовые краны не очень удобны из-за сложности их как монтажа, так и сборки. Их главное преимущество — это высокая грузоподъемность. Краны мостового типа способны поднимать и перемещать грузы до 320 т.
Основной конструктивный элемент стрелочного крана — это стрела. Существует два типа стрел:
Второй тип стрел применяется довольно редко из-за своих конструктивных особенностей. Что касается первого типа, то он используется намного чаще и служит для подъема на высоту крупногабаритных грузов. Хотя стрелочные краны внешне кажутся довольно хрупкими, они способны поднимать грузы весом в десятки тонн. Силовой агрегат таких механизмов — это двигатель, работающий либо на электричестве, либо на жидком топливе.
Кабельные краны в конструктивном плане являются двумя опорами, в промежутке между которыми натянут специальный канат. Подобная техника в современном строительстве используется сравнительно редко, и то только на больших по площади территориях. Грузоподъемность кабельных кранов может достигать 150 тонн. Такая техника широко используется для возведения гидроэлектростанций, дамб, различных гидротехнических сооружений и многих других аналогичных объектов.
Грузозахватными механизмами могут выступать самые разнообразные конструкции. Представлены они чаще всего магнитами, клещами и крюками. Одной из важнейших конструктивных частей кранов является также гибкий орган, выступающий в качестве несущего элемента. Он исполнен чаще всего в виде либо цепи, либо стального каната.
Выбор того или иного типа крана зависит прежде всего от особенностей предстоящих к выполнению задач. Важно знать, что строительные краны рассматриваются как техника, несущая для окружающей среды и особенно для человека повышенную опасность. Поэтому она всегда должна быть под тщательным присмотром независимо от типа.
Статья предоставлена компанией Макрос (www.makroscomp.ru)
www.mislife.ru
Краны незаменимы при высотном строительстве, их можно отнести к грузоподъёмным машинам с определённой классификацией.
Есть и другие разновидности данной техники, каждая из которых имеет свои особенности. Описанные выше три разновидности используются наиболее часто.
В процессе строительства при помощи кранов выполняется ряд важных работ. К функциям, которые они выполняют, относится перемещение груза в различных направлениях, в том числе, горизонтально и вертикально. Не обойтись без них и во время монтажа строительных конструкций.
На стройке могут использоваться как стационарные, так и передвижные строительные краны. Исходя из названия, можно определить, что стационарные устанавливаются в определённой точке и не меняют своего местоположения в процессе ведения строительных работ.
Передвижные имеют свою отдельную классификацию и подразделяются на гусеничные, автомобильные и пневмоколёсные.
Есть и отдельная классификация по типу установки колонн. В зависимости от этого они могут быть вращающимися и неподвижными. В зависимости от того, какие работы будут проводиться, необходимо учитывать его грузоподъёмность, высоту, скорость подъёма груза и вылет стрелы, который в свою очередь подразделяется на три типа — постоянный, переменный и вращающийся.
Грузоподъёмность определяет максимальный вес, который может поднимать кран. Превышать этот показатель нежелательно. Это может привести к нарушению устойчивости и поломке техники.
Вылет стрелы составляет расстояние между вертикальными осями подвешенного груза и краном. При переменном вылете стрелы высота, на которую поднимается груз, и грузоподъёмность могут быть изменены.
В заключении. Если Вам необходим данный вид техники на Ваш строительный объект, Вы можете заказать аренду автокрана на сайте http://www.luckas.ru/. Большое разнообразие спецтехники по доступным ценам.
stroimsami.online
Категория:
Строительные машины и их эксплуатация
Портальные строительные краныПортальные краны применяются на строительстве гидротехнических сооружений — плотин, шлюзов, русловых зданий электростанций.
Рис. 142. Портальный строительный кран
Свое название портальные краны получили из-за формы конструкции основания — портала, имеющего проем в виде арки — ворот (по латыни ворота—порта) для прохода железнодорожного подвижного состава (рис. 142). Портал имеет ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала располагается опорно-поворотное устройство, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.
Характерной особенностью портальных кранов является стреловое оборудование, состоящее из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Вес подвижного противовеса подбирается таким, чтобы он во всех положениях стрелы и хобота по возможности их уравновешивал.
Изменение вылета стрелы осуществляется лебедкой с редуктором, на выводном валу которого имеются кривощипы, соединенные шатунами с коромыслом. При вращении кривошипов шатуны сообщают коромыслу качательное движение, которое стреловой тягой передается стреле.
При качании стрелы изменяется положение хобота. Кривая часть хобота, так называемое лекало, построена так, что траектория перемещения концевого блока проходит по прямой наклонной линии, а перемещения крюка — по прямой горизонтальной линии.
Благодаря почти полному уравновешиванию стрелы и перемещению груза по горизонтали, энергия механизма изменения вылета стрелы расходуется только на преодоление сил трения в шарнирах и ветровой нагрузки. Привод механизма изменения вылета осуществляется электродвигателем небольшой мощности.
Параметры портальных кранов определены ГОСТ 10601—63. Грузоподъемность строительных портальных кранов 7,5—10 г при вылетах крюка 45—22 м.
Читать далее: Кабельные краны
Категория: - Строительные машины и их эксплуатация
stroy-technics.ru
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Краны для строительства промышленных зданий и сооруженийБашенный кран БК-10-48 грузоподъемностью 5—10 т ка вылете стрелы 16—6 м, а также кран БК-102 (рис. 118), являющийся модернизированной моделью крана БК-10-48, предназначаются для монтажа стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов с большой протяженностью.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом, передвижение крана.
Двухсекционная стрела подвешена к головке на 12-кратном полиспасте. На конце противовесной консоли закрепляется ящик для бетонных блоков или лома металла, который является контргрузом.
Башня крана прямоугольная, состоит из стандартных секций, что позволяет собирать краны различной высоты в зависимости от требований производства монтажных работ.
На верхней площадке портала расположены грузовая и стреловая лебедки, лебедка поворота стрелы с канатной передачей и кабина управления. Портал опирается на продольные балки ходовых тележек. Механизмы передвижения крана располагаются на этих же балках.
Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазным ротором. Управление краном контроллерное. На кране можно совмещать до трех рабочих движений: подъем и опускание груза с поворотом стрелы и с изменением ее вылета.
Изменения в кране БК-102 касаются увеличения вылета стрелы до 20—8 м при грузоподъемности 3—10 т и увеличения высоты подъема крюка до 34 м, а также замены обычных лебедок скоростными.
Башенный кран БК-151 (рис. 119) грузоподъемностью 7,5 г на вылете стрелы 30 ж и 15 т на вылете стрелы 18—8 м. При запасовке грузового каната в 6 ниток и установке трехрольного грузового блока Q = 20 т на кране можно поднимать грузы до 20 т. Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных зданий, легкого и среднего типа доменных цехов, многоэтажных сооружений типа мощных теплоэлектростанций и для гидротехнического строительства.
Рис. 118. Башенный кран БК-102
Рис. 119. Башенный кран БК-151:1 — контргруз; 2 — кабина; 3 —стреловая и грузовая лебедки; 4 — кабина лебедок; 5 — бетонные балластные плиты; 6 — ходовая тележка; 7 — механизм передвижения; 8 — лебедка поворота стрелы
Четырехоекционная стрела подвешена к головке крана на 9-кратном полиспасте. Изменение вылета стрелы с грузом производится с помощью электролебедки. К головке на жесткой тяге присоединена противовесная консоль, к концу которой шарнирно подвешен металлический ящик с бетонными балластными плитами. Поворот головки со стрелой производится механизмом с канатной передачей, расположенным на портале.
Башня крана прямоугольная, состоит из стандартных секций с фланцевым соединением. Башня опирается на портал, высота: которого обеспечивает пропуск железнодорожных составов нор-, мальной колеи. На верхней площадке портала расположены все лебедки крана, защищенные легкой кабиной. Над порталом внутри башни размещается кабина управления.
Портал стойками опирается на четыре трехколесные ходовые тележки, две из которых, расположенные по диагонали, имеют механизмы передвижения. Каждая тележка может поворачиваться вокруг вертикальной оси, что позволяет переводить кран на пересекающиеся пути без разборки. Опорные нош попарно в продольном направлении связаны балками, на которых размещены бетонные плиты балласта. Все механизмы крана оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, которые управляются контроллерами.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание; груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана без груза. При работе крана возможно совмещение до трех движений. Монтаж и демонтаж крана может производиться двумя способами: с применением вспомогательного: самоподъемного крана, укрепляемого на монтируемом кране, и методом самоподъема с помощью грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
Башенный кран БК-40 (рис. 120) грузоподъемностью; 18—40 г на вылете стрелы 30—8 м предназначается для монтажа стальных конструкций промышленных зданий тяжелого типа, комплекса сооружений доменного, мартеновского цехов, ТЭЦ и др. Грузоподъемность крана обеспечивает монтаж конструкций крупными блоками на большой высоте.
Кроме основного грузового крюка на полиспасте Q=40 т, кран имеет крюк Q=4 г вспомогательного подъема. Четьгрехсекционная стрела подвешена к головке на кратном полиспасте.
Консоль с контргрузом из сборных бетонных плит также подвешена к головке. Башня прямоугольная, многосекционная, соединяется с порталом. На площадке портала размещены бетонные балластные блоки, вое лебедки, обслуживающие кран, и кабина. Стойки портала опираются через оферичеокие опоры на четырехколесные ходовые тележки, снабженные опорными подушками. Передвижение крана производится при помощи дополнительных лебедок и тяговых полиспастов.
Рис. 120. Башенный кран БК-40: 1 — кабина управления; 2 — стреловая лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — лебедка поворота стрелы; 5—вянтовые домкраты; б —контргруз
Передвижение кранов возможно также с помощью механизмов подъема груза и горизонтальных тяговых полиспастов. В этом случае неподвижные блоки тяговых Полиспастов крепятся к якорям, размещенным у концов подкрановых путей, а подвижные — к траверсам на ногах порталов; сбегающие ветви канатов полиспастов скрепляются с грузовыми крюками кранов, а крановые стрелы ставятся при этом в положение наименьшего вылета.
При работе кран специальными подушками опирается на рельсовые пути; ходовые тележки при этом повернуты поперек пути. Для разворота тележек углы крана поочередно приподнимают домкратами, укрепленными на продольных балках портала, на высоту 70 мм. Шарнирное соединение портала и тележек обеспечивает перевод крана на перпендикулярные рельсовые пути.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом и одно установочное движение — передвижение крана. На кране возможно совмещение трех рабочих движений.
Вое механизмы крана оборудованы двигателями с фазным ротором, управляемыми контроллерами из кабины.
Башенные краны БК-404 и БК-405 (рис. 121) грузоподъемностью соответственно 18—40 т и 15—40 т на вылете стрелы 30—8 и 36—8 м предназначены для монтажа тех же объектов, что и кран БК-40. Эти краны являются модернизированными моделями крана БК-40: в них увеличена длина стрелы и соответственно изменена высота подъема груза.
Опирание кранов на колеса допускается только при передвижении крана с одной стоянки на другую без груза.
При работе крана тележки опираются на специальные опоры.
Передвижение кранов БК-404 и БК-405 осуществляется при помощи горизонтальных полиспастов и ручных лебедок грузоподъемностью 3 т. При этом с противоположной стороны должны работать специальные тормозные полиспасты.
Башенный кран БК-406А грузоподъемностью 15—25 т на вылете стрелы 35,2—24 м предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций тех же объектов, которые сооружаются кранами БК-404 и БК-405, и для подачи различных строительных грузов (бадей с бетоном и др.).
Кран БК-406А самоходный, имеет механизм передвижения такого же типа, как и в кране БК-151.
При подъемно-транспортных операциях со строительными грузами грузоподъемность крана не должна превышать 10 т на всех вылетах независимо от длины стрелы. Кран снабжается сменной секцией, что позволяет иметь длину стрелы 32,8 м и доводить грузоподъемность до 30 т на вылете 20 м (модель БК-406А-30), а также стрелу — 37,7 м, при которой грузоподъемность не должна превышать 25 т (модель БК-406А-25).
Рис. 121. Башенный кран БК-405: 1 – грузовая лебедка; 2 – лебедка поворота стрелы; 3 – кабина; 4 – лебедка стреловая; 5 – ходовая тележка; 6 – кабины лебедок; 7 – бетонные балластные плиты
Кран оборудован канатными полиспастами для подъема башни при монтаже методом подращивания. Конструкция отдельных узлов и элементов унифицирована с кранами БК-404 и БК-405.
Значительные габаритные размеры :и вес башенных кранов для промышленного строительства определ‘яют большую трудоемкость и сложность монтажа, демонтажа и перевозки кранов.
Башенные краны Б К-10-48 (БК-102) монтируют по способу самоподъема с использованием отдельной электрической лебедки и собственной стрелы в качестве монтажной мачты. Башню с про-тивовееной консолью собирают на козлах и соединяют с порталом. Стрелу устанавливают на портале в вертикальном положении и раскрепляют вантами. При подъеме башни применяют расчалки, часть из которых с помощью лебедок выбирают, а часть ослабляют, обеспечивая плавность и безопасность посадки башни. После подъема башни и закрепления ее на портале поднимают стрелу и противовес.
Монтаж крана БК-25-48 производится в следующей последовательности. На специальной опорной балке, уложенной на земле, устанавливают посредством мачты поворотную головку, сверху которой закрепляют стойку и коромысло с двумя полиспастами. Далее вокруг головки ставят портал и нижние секции башни.
После этого головку с помощью двух полиспастов, подвешенных к конструкциям башни, поднимают на портал. Затем с помощью лебедок и полиспастов на коромысле собирают верхние секции башни и надстройку с монтажными полиспастами, которыми поднимают головку на рабочее место. Далее разбирают надстройку и устанавливают стрелу, консоль и противовес.
Башенные краны БК-151, БК-404 (БК-405) монтируют по способу подращивания башни с использованием уголков портала в качестве направляющих. На специальной опоре стреловым краном вертикально устанавливают верхние секции башни и часть поворотной головки, опирающуюся на них. Затем вокруг башни поднимают портал, на раме которого монтируют лебедки крана. Далее верхние секции монтажным полиспастом поднимают внутри портала до высоты, позволяющей подвести очередную секцию башни и соединить ее с ранее поднятыми. В этом положении стреловым кранам поднимают и закрепляют нижнюю часть головки, противовесную консоль и стрелу, подвешивая ее на полиспасте. После этого башню поднимают в рабочее положение, последовательно, присоединяя три нижние ее секции, последняя из которых закрепляется на портале.
Оканчивается монтаж подъемом противовеса на консоль.
Таблица 7.
Читать далее: Приспособления для монтажа башенных кранов
Категория: - Общие сведения о башенных кранах
stroy-technics.ru
Категория:
Организация работы башенных кранов
Особенности применения кранов в строительствеПри строительстве зданий и сооружений с помощью кранов приходится поднимать различные материалы, монтировать железобетонные, стальные, деревянные детали и конструкции или целые укрупненные узлы, предварительно собранные вне здания. Так, например, при возведении 5-этажного дома объемом около 15 тыс. м3 с кирпичными несущими стенами и сборными железобетонными перекрытиями требуется разгрузить на строительной площадке и подать на здание около 8,5 тыс. г различных строительных конструкций и материалов.
Работа других подъемно-транспортных механизмов: подъемников, погрузчиков, растворонасосов, автомобилей — должна быть увязана с работой основного механизма на стройке — крана, который определяет темпы производства работ, а следовательно, и сроки ввода объекта в эксплуатацию. Поэтому чрезвычайно большое значение для строительства того или иного здания или сооружения имеет правильный выбор типоразмеров крана.
Для выполнения различных операций краны должны снабжаться стропами и грузозахватными устройствами.
Краны на строительной площадке работают в любое время года. В этих условиях особое внимание должно уделяться состоянию площадки или рельсовых путей, по которым передвигаются краны, утеплению и обогреву кабины машиниста. Для обеспечения двусторонней’ связи крановщика с такелажниками и с монтажниками, особенно при работе кранов во время дождя, снега и тумана, а также при монтаже конструкций на большой высоте или прицепке грузов и монтаже конструкций первых этажей здания (при расположении кабины вверху крана), применяется знаковая сигнализация, радио и телефонная связь. Такая связь особенно необходима для самоподъемных кранов, когда в ряде случаев машинист не видит приобъектного склада и операций прицепки грузов.
При выборе строительных кранов для производства работ следует обращать внимание в первую очередь на то, чтобы параметры крана соответствовали размерам здания. Вылет стрелы должен перекрывать здание по ширине при установке крана с одной стороны здания или быть несколько больше половины ширины здания При установке кранов с двух его сторон; наибольшая высота подъема крюка должна соответствовать наибольшей высоте подачи груза, а грузоподъемность крана должна устанавливаться в зависимости от веса самого тяжелого элемента здания с учетом веса СТропующих устройств.“Краны, предназначенные для монтажа зданий из крупных блоков или из сборных железобетонных элементов, должны иметь транспортные и монтажные скорости.
Разработка схемы организации работ с указанием места установки крана и определением зоны его действия на строительной площадке называется привязкой крана к зданию.
На строительной площадке машины и механизмы, в том числе башенные краны, составляют специализированные группы машин, с помощью которых проводится комплексная механизация строительных работ.
Комплексной механизацией называется полностью механизированное производство основных и вспомогательных тяжелых и трудоемких процессов труда с применением машин, взаимоувязанных по основным параметрам (производительности и др.). Комплексная механизация обеспечивает облегчение условий труда, а также повышение производительности труда рабочих, снижение стоимости работ, повышение темпов производства. При комплексной механизации для ведения работ отдельные машины объединяются в комплекты. В каждом комплекте имеется ведущая машина, по параметрам которой подбираются другие машины комплекта.
Кран является ведущей машиной в системе комплексной механизации работ на строительной площадке. По параметрам крана подбираются другие машины, работающие с ним в одном комплекте. Так, например, грузоподъемностью строительно-монтажного крана определяется грузоподъемность погрузочно-разгрузочных машин на приобъектном складе, а от производительности крана зависит их количество.
Высокие технико-экономические показатели работы машин на стройке, работающих в одном комплекте с башенным краном, зависят от использования башенного крана; поэтому надо всегда стремиться обеспечивать возможно лучшее его использование.
Совершенствование отечественного краностроения должно идти в первую очередь по пути улучшения показателей технической характеристики кранов, снижения их веса, снижения затрат на их эксплуатацию, увеличения долговечности, обеспечения легкости в Управлении, снижения затрат на монтаж и демонтаж, повышения Мобильности, т. е. способности быстро без монтажа и демонтажа Перемещаться и устанавливаться на новом месте работы.
Читать далее: Стандарты, правила и технические условия, относящиеся к устройству кранов
Категория: - Организация работы башенных кранов
stroy-technics.ru
Хотя существуют подъёмные краны, обслуживающие железную дорогу, порты, торговлю, перемещение грузов на крупных предприятиях, но всё- таки в большей степени они ассоциируются со стройкой, являются её символом. И даже на стройке у них может быть разным назначение, применение, грузоподъёмность, разная степень передвижения в горизонтальном направлении из-за ограничений строительной площадки. По этой причине существует несколько их видов:
Последние в свою очередь делятся на мачтовые, козловые и кабельные.
Помимо вышеперечисленных видов существуют строительные краны, использование которых довольно специфично:
В строительстве они наиболее распространены. Стрелы могут быть телескопическими, прямыми, стрелами с гуськом. Самоходные краны могут передвигаться как на гусеничном ходу, так и на колёсном.
У гусеничных кранов большая площадь опоры, поэтому у них и грузоподъёмность больше, и проходимость выше Существенным их недостатком является низкая маневренность и ограничение на использование в городских условиях (разрушается асфальтовое покрытие).
Автокраны быстрее и маневреннее, но имеют небольшую устойчивость. По этой причине им нужны дополнительные опоры, а это делает автокран стационарной установкой. Поворотная рама автокранов располагается на автомобильном шасси вместо кузова, на ней расположены стрела, механизмы её поворота, подъёма и опускания, противовес и кабина управления стрелой.
Это те краны, которые мы видим на рельсах возле любой значительной стройки. Состоят они из башни, опорной рамы и стрелы, противовеса и поворотного устройства. Стрела и башня являются складными. Это намного облегчает монтаж крана, причём краны должны иметь механизм самонаращивания.
Чаще всего и башня, и стрела решётчатые. Башня ― это вертикальная конструкция, которая служит для удержания и перемещения стрелы (с грузом или без него) на определённой высоте. Башня бывает поворотной и неповоротной. У поворотных механизм поворота внизу, у неповоротных ― вверху, недалеко от стрелы. Преимущество неповоротных в том, что их можно крепить к строящемуся зданию. Это немаловажно для устойчивости крана, учитывая то, что приходится поднимать грузы на 70-150 м.
Естественно, что на противоположной от стрелы стороне башни на раме закреплены противовесы. Служат они для устойчивости крана при работе. Причём масса поднимаемого груза будет зависеть не только от массы противовеса, но и от удаления противовеса от башни (больше рычаг, поэтому можно использовать более лёгкие противовесы). В этом направлении перспективно развитие технологий краностроения с подвижными противовесами.
Такое название они имеют по той простой причине, что не являются ни самоходными, ни передвижными. Наоборот, основание их часто закрепляется на анкерах, бетонируется.
Мачтовый стационарный кран ― это подъёмный кран со стрелой, укрепленной шарнирно на вертикальной мачте. Кран имеет поворотную платформу. Используется редко, но если надо поднимать регулярно тяжёлое оборудование (от сотен килограммов до десятков тонн) на высоту, а пространство ограничено, то его применение рационально и рентабельно.
Кабельные краны конструкционно состоят из двух башен, находящихся друг от друга на значительном расстоянии, с натянутыми на них канатами. Вот этими движущимися канатами и перемещаются грузы на большие расстояния. Такими кранами обслуживаются территориально большие строительные площади. По классификации они относятся к стационарным, но есть среди них и передвижные. Дело в том, что если башни закрепить на фундаментах, то обслуживается довольно узкая полоса строительной площадки. У передвижных кабельных кранов обе башни являются мобильными.
Козловые краны относятся к кранам мостового типа. Опоры, установленные на рельсах, соединены между собой фермой, чаще всего решетчатой. К ферме или опоре крепится кабина управления, а по направляющим, расположенным на ферме, передвигается тележка, оборудованная тросами с крюком. Работать такие краны могут на обширной территории, ограниченной длиной рельсов и расстоянием между опорами. В строительстве эти краны используются редко, им место на складах, пунктах комплектации, логистических центрах, крупных предприятиях.
Это механизмы непрерывного действия, способные перемещать грузы. Их важная особенность ― способность транспортировать грузы как в горизонтальной плоскости, так и под углом. Благодаря наклонному перемещению груз можно подавать и вверх, и вниз, то есть транспортёр можно причислить к подъёмным механизмам.
Служат транспортёры для подачи сыпучих или штучных грузов, значит, на стройке они могут применяться для транспортировки:
Погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание ЛЭП и трубопроводов, монтажные, фасадные и отделочные работы ― всё это требует подъёмной техники. Но для разных работ нужна техника с разными возможностями и характеристиками. Краны и транспортёры не везде есть возможность применить из-за ограниченности рабочего пространства, иногда же их применение просто не рентабельно. В таких ситуациях используются разного типа подъёмники. Всех их объединяет обязательное наличие платформы: горизонтальной площадки, приспособленной для размещения на ней стройматериалов, строителей и инструмента. Перемещается эта площадка в вертикальном направлении, правда, способы подъёма в разных подъёмниках разные.
В мачтовых подъёмниках платформа передвигается по одной или двум мачтам, которые служат ещё и направляющими. В ножничных платформа поднимается на шарнирах, действующих по типу ножниц. Если в мачтовых усилие для подъёма прилагается вертикально, то к "ножницам" надо приложить горизонтальное усилие.
Есть ещё одна разновидность подъёмников ― строительные лифты. Их нужно отнести к шахтным подъёмникам. У строительных лифтов площадка обнесена ограждением с дверью, оборудованной фиксаторами, которые не дадут открыться двери в не положенном месте. Лифты принципиально отличаются от других подъёмников следующими параметрами:
По типу перемещения подъёмников по строительной площадке их можно разделить на самоходные, прицепные, передвижные и стационарные. Привод может быть ручным, электрическим или же от двигателя внутреннего сгорания.
Вышеназванными машинами подъёмная техника не ограничивается. Бывает, что она попадает под другие классификации. К примеру, строительные люльки: их с одинаковым успехом можно отнести и к подвесным лесам, и к подъёмным механизмам.
Есть ещё целый ряд подъемного оборудования, отличающегося своей компактностью и более узкой специализацией, что ли:
Любое подъёмное оборудование снижает трудозатраты, сокращает сроки строительства, даёт ощутимую экономию.
Еще о кранах и другом подъемном оборудовании:
- Автокраны
- Погрузчики - выбираем лучший
- Навесное рабочее оборудование
загрузка...
www.megastroika.biz