Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Рабочее место водителя


Рабочее место водителя. Основы безопасности дорожного движения

Рабочее место водителя

Безошибочность управления автомобилем зависит не только от психофизиологических особенностей человека, но и от условий, в которых совершается процесс управления. К таким условиям следует отнести в первую очередь условия на рабочем месте водителя — в кабине автомобиля.

Большое влияние на работоспособность оказывает правильная посадка водителя за рулем автомобиля, которая определяет его спокойное положение в состоянии готовности. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья, ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, должны быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления от длительной поездки, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

Ноги на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль управления дроссельной заслонкой ставятся так, чтобы каблук опирался на пол кабины. Во время движения правая нога находится на педали управления дроссельной заслонкой, а во время торможения — на педали тормоза. Левая нога опирается на пол слева от педали сцепления и при необходимости переносится на педаль сцепления или на кнопку ножного переключателя света.

Как отмечалось выше, одним из основных условий обеспечения безопасности движения на дороге является правильное восприятие водителем дорожной обстановки.

Понятно, что водитель должен видеть дорогу не только перед собой. Для обеспечения безопасности движения на каждом автомобиле устанавливается зеркало заднего вида, с помощью которого водитель может просматривать дорогу позади своего автомобиля. Опыт показывает, что водитель, не наблюдающий за дорогой позади автомобиля, в условиях интенсивного движения не может обеспечить безопасности движения, особенно при маневрировании и обгоне транспортных средств. Кроме того, на работу водителя влияет ряд факторов, которые ускоряют наступление утомления и переутомления. К ним могут быть отнесены недостатки в оборудовании рабочего места водителя, микроклимат кабины.

Микроклимат кабины — это совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха. Влияние его на организм во многом зависит от состояния здоровья водителя, степени закаленности организма к воздействиям — неблагоприятных метеорологических факторов и рабочей одежды. Основное назначение одежды заключается в поддержании температуры тела на постоянном уровне и защите его от пыли, грязи, микробов и механических повреждений. Вместе с тем необходимо, чтобы ткани одежды были мягкими, эластичными, а вся одежда удобной и не стесняющей работу водителя. Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающей среды, степени нагрева двигателя и обшивки, условий вентиляции. Наиболее благоприятная температура 18 — 20 °C. При слишком высокой температуре в кабине (25 °C и выше) значительно снижаются психофизиологические характеристики водителя, нарушаются функции центральной нервной системы, снижаются внимание, способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, увеличивается время реакции водителя, и он допускает больше ошибок. Развитию перегревания способствуют: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла; непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни. Под влажностью воздуха понимают уровень содержания в нем водяных паров. В воздухе, насыщенном водяными парами, резко затрудняется теплоотдача путем испарения.

Пониженная температура воздуха вызывает усиленную отдачу тепла и сковывает движение рук и ног водителя, снижает быстроту и точность его движений, что может привести к ошибкам при управлении автомобилем.

Воздух кабины автомобиля может содержать пары бензина и вредные примеси отработавших газов: углеводороды, окислы азота, угарный газ, что может привести к отравлению организма. Степень отравления и его проявления чрезвычайно разнообразны и зависят от концентрации угарного газа в воздухе и продолжительности воздействия его на организм водителя. Основными направлениями в борьбе с отравлениями являются: правильная регулировка двигателя; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; повышение эффективности системы вентиляции. Предельно допустимое содержание в воздухе паров бензина 0,3 мгл. Повышенная концентрация паров топлива и вредных примесей отработавших газов в воздухе кабины сказывается на ухудшении работы органов зрения и слуха, нарушении координации движения, преждевременном наступлении усталости, появлении сонливости.

Во время работы водитель воспринимает шум от работающих агрегатов автомобиля, шум от движения автомобиля по дороге и внешний уличный шум. Чрезмерный шум оказывает вредное воздействие на органы слуха и кору головного мозга. Он нарушает нормальные условия работы водителя; отвлекает его, снижает внимание, увеличивает время реакции, затрудняет восприятие звуковых сигналов других транспортных средств и слуховое наблюдение за работой агрегатов своего автомобиля. Длительное воздействие шума ослабляет память. Постоянные громкие и высокочастотные шумы вызывают головные боли, тошноту, головокружение.

Источниками колебаний и вибраций являются неровности дороги, меняющаяся скорость движения, неуравновешенные детали автомобиля. Человек воспринимает колебательную и толчковую нагрузки мышцами и вестибулярным аппаратом. Длительное воздействие вибраций вредно сказывается на организме человека, ухудшает кровообращение, понижает остроту зрения, особенно бинокулярного. Вибрации снижают деятельность нервной системы, уменьшая способность сосредоточения внимания.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Рабочее место - водитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рабочее место - водитель

Cтраница 1

Рабочее место водителя должно быть оборудовано механизмом, допускающим регулировку положения сиденья по горизонтали, вертикали и углу наклона спинки сиденья.  [1]

Рабочее место водителя должно обеспечивать удобство управления автомобилем, необходимые санитарно-гигиенические условия, снижать утомление и перенапряжение при работе. Основные размеры и конструктивные решения кабины водителя и расположения органов управления должны удовлетворять требованиям действующего государственного стандарта.  [2]

Рабочее место водителя на машине не только должно отвечать условиям техники безопасности, но и обеспечивать охрану его здоровья.  [3]

Рабочее место водителя Лунохода было оборудовано экраном, на котором представлялось изображение поверхности Луны перед Луноходом.  [5]

Рабочим местом водителя транспортного средства в большинстве случаев является кабина, в которой необходимо обеспечивать постоянную чистоту, не допускать образования пыли на приборах и стеклах, на стенах и полу.  [6]

Уточняют рабочее место водителя, расположение сидений, педалей, рычагов управления, приборов.  [7]

С рабочего места водителя должна быть обеспечена максимальная обзорность. Под обзорностью автомобиля подразумевается одно из его конструктивных свойств, определяющее объективную возможность для водителя видеть рабочую зону, путь движения и объекты, которые могут помешать безопасному его движению. Обзорность рабочей зоны характеризуется величиной хорошо видимого водителем пространства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Водителю должны быть созданы такие условия, при которых он мог бы наблюдать путь движения и объекты, не совершая при этом излишне сложных движений.  [8]

С рабочего места водителя должна быть обеспечена максимальная обзорность. Ему должны быть созданы такие условия, при которых он мог бы наблюдать путь движения и объекты, не совершая при этом излишне сложные движения. Ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость. Боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами. Стеклоочиститель должен быть исправным и обеспечивать нормальную очистку ветрового стекла. Если конструкцией предусмотрены стекло-омыватели, то они также должны быть исправными и обеспечивать подачу необходимого количества воды на стекло. Для улучшения видимости дороги с обеих сторон снаружи устанавливают зеркала заднего вида.  [9]

На рабочем месте водителя автопогрузчика не должно быть посторонних предметов; инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах и не мешать работе водителя.  [10]

Тренажер имитирует рабочее место водителя за рулем автомобиля. Преподаватель обращает внимание на правильность посадки водителя за рулем, на положение туловища, ног, рук, пальцев, охватывающих рулевое колесо, на отсутствие складок одежды, стесняющих движения.  [11]

Кабина с рабочим местом водителя размещена в передней части рамы. За кабиной установлен двигатель, а под кабиной размещена коробка передач, передающая вращение и крутящий момент задним ведущим звездочкам гусениц посредством карданных валов и бортовых планетарных редукторов.  [13]

Температура на рабочем месте водителя в зимнее время в определенной степени регулируется системой обогрева и вентиляции, причем качество этой регулировки существенно отличается на автомобилях различных марок. Температура же в кабине в летнее время, как правило, превышает температуру наружного воздуха. Значителен перепад температур воздуха у головы и ног водителя.  [14]

Вибрация на рабочих местах водителей тракторов и других самоходных машин представлена в основном низкочастотными составляющими спектра; в октавных полосах с частотами 2 и 4 Гц она достигает 15 - 20 см / с и выше.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рабочее место - водитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Рабочее место - водитель

Cтраница 3

Лебедка включается рычагом 7, расположенным на рабочем месте водителя. При - среднем положении рычага ( нейтральном) барабаны лебедки неподвижны. Переводом рычага в переднее или заднее положение лебедка включается с вращением барабанов в сторону наматывания или сматывания канатов. При перегрузке лебедки срабатывает муфта предельного момента 8, прекращая вращение барабанов лебедки при включенной коробке отбора мощности, и при работающем двигателе.  [31]

СН 245 - 71) и на рабочих местах водителей тракторов и других самоходных машин различны.  [32]

Работой электрофакельных устройств управляют, как правило, с рабочего места водителя. При этом обеспечивается одновременность работы двигателя и электрофакельного устройства для ускорения прогрева двигателя и сокращения времени, необходимого для принятия двигателем нагрузки. Использование электрофакельных подогревателей впускного воздуха позволяет в ряде случаев добиться пуска дизеля при температуре окружающего воздуха до - 30 С. Однако в основном этот способ облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется использовать при температуре до - 25 С.  [33]

Правильная техника вождения может быть обеспечена при условии, что рабочее место водителя соответствует росту водителя и он может иметь правильное положение корпуса. К сожалению, на это не всегда обращают достаточное внимание. Правильной следует считать такую посадку водителя на рабочем месте, когда он достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном нажиме на педали вытягиваются не полностью, а обе руки расположены на рулевом колесе. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным - это предотвращает быстрое утомление. Для этого при управлении автомобилем водитель должен периодически менять положение рук на рулевом колесе и положение корпуса. Поэтому не следует давать какие-то единые рецепты особо точной посадки водителя. Можно, однако, с уверенностью сказать, что недопустима небрежная, расслабленная посадка, в частности, когда водитель высовывает локоть левой руки в окно или опирается телом на левую дверку, а рулевое колесо держит одной рукой. Такая поза не обеспечивает постоянной готовности водителя к достаточно быстрым и четким действиям.  [34]

Выбор наиболее рационального взаимного размещения основных узлов и агрегатов, рабочего места водителя и грузовой платформы. При этом прорабатываются варианты нескольких решений.  [35]

В подкабиннике монтируют сиденье и все элементы управления машиной, образующие рабочее место водителя. Подкабин-ник с рабочим местом закрыт кабиной, которая представляет собой колпак, ограждающий рабочее место.  [36]

Найти оптимальную связь между всеми эргономическими показателями и является задачей организации рабочего места водителя. Основным нормативным материалом при этом служит ГОСТ 12.2.023 - 76 / в котором нашли свое отражение современные методы, применяемые при организации рабочего места водителя, и рекомендации СЭВ по стандартизации.  [38]

Рассматривая компоновку автомобиля, необходимо выявить ее влияние на колебания автомобиля и, следовательно, вибро-нагруженность рабочего места водителя и перевозимых грузов.  [40]

Допустимые уровни шума на постоянных рабочих местах и в рабочих зонах в производственных помещениях и на территории предприятий, а также на рабочих местах водителей грузовых автомобилей установлены действующим стандартом.  [41]

Как следует из формулы ( 6), значение коэффициента е определяется чисто компоновочными параметрами, следовательно, плавность хода автомобиля и вибронагруженность рабочего места водителя во многом определяются, помимо параметров подвески, компоновкой автомобиля.  [42]

В случае выполнения перевозок по дорогам с низким коэффициентом сцепления или бездорожью техническая скорость зависит также от конструктивных особенностей, характеризующих проходимость автомобиля и комфортабельность рабочего места водителя. В городах, на пригородных, узких и извилистых трассах техническая скорость в значительной степени зависит от маневренности автомобилей и автопоездов, определяемой их длиной и шириной коридора при поворотах.  [44]

Особенность управления автопогрузчиками с фронтальным расположением грузоподъемника заключается в том, что поднимаемый и перевозимый ими груз, особенно неделимый легковесный, может иметь значительные габариты, из-за которых резко уменьшается, а в некоторых случаях полностью отсутствует обзорность впере-дилежащей дороги с рабочего места водителя. При перевозке таких грузов автопогрузчиками с боковым расположением грузоподъемника обзор дороги затруднен в меньшей степени, но в сравнении с обзорностью из кабины автомобиля она и в этом случае значительно хуже.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как водитель может обустроить рабочее место?

Профессия водителя важная и нужная практически в любой организации. И конечно, профессиональное понятие «водитель» намного шире и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во-первых, сложность зависит от деятельности компании, во-вторых от специфики работ, которые будет выполнять водитель, и на каком транспортном средстве он будет работать. Работа водителя является одной из самых ответственных и опасных, в какой бы сфере он не работал.

Водитель любого транспортного средства должен:

  • иметь соответствующую категорию водительских прав
  • отлично знать и соблюдать правила дорожного движения
  • иметь необходимый опыт вождения
  • знать характеристики по эксплуатации транспортного средства за рулем, которого он находится
  • быть внимательным на дороге, ответственным перед другими участниками движения
  • хорошо знать город, район, маршрут на котором будет работать
  • быть неравнодушным к техническому состоянию транспортного средства.

Так как работа водителя связанна с постоянным стрессом, необходимо следить за своим здоровьем и стараться соблюдать график работы и отдыха.

Каждый водитель любого транспортного средства должен иметь соответствующую категорию водительских прав. На данный момент существует 18 категорий и подкатегорий водительских прав.

Самые основные категории «А»,  «В», «С», «D», «М», «Tm», Tb».

Кроме категорий водительских прав, существует понятие «Класс» водителя. Существуют 3 класса водителей. Каждый из классов характеризуется наличием у водителя нескольких категорий водительских прав и определенного опыта работы на транспорте.

Основное рабочее место водителя находится в салоне автотранспортного средства, и, согласно государственным требованиям, в любом автомобиле должны находиться:

  • Аптечка для оказания первой медицинской помощи (она должна быть в легкодоступном месте, и не находиться в зоне попадания прямых солнечных лучей)
  • Огнетушитель (лучше порошковый, так как он более эффективен в случае пожара)
  • Знак аварийной остановки.

Также каждому водителю будет полезно иметь в машине:

  • Автомобильный домкрат
  • Запасное колесо
  • Насос (автомобильный компрессор)

Мы условно разделили сферы работ водителей на несколько категорий, основываясь на том, какой транспорт задействован в их работе:

  • Легковые автомобили, мотоциклы.
  • Грузовые автомобили.
  • Пассажирский транспорт.

Рассмотрим, какие же особенности рабочего места водителя, исходя из каждой категории.

1. Водители, которые работают в сфере услуг по доставке готовой еды, пиццы и суши. Например, курьеры могут работать на мотоциклах и обязаны иметь права категории «А».

Данная категория дает право управлять мотоциклом с боковым прицепом или без него. Самыми главными элементами рабочего места такого водителя являются средства, которые обеспечивают его безопасность — мотошлем и исправность технического состояния мотоцикла и, конечно же, соблюдение правил дорожного движения.

2. Офисные водители, водители такси — чаще всего работают на легковых автомобилях, имеют водительские права категории «В».

Под легковым автомобилем имеется в виду транспортное средство, масса которого не превышает 3,5тонн и количеством сидячих мест не более 8. Если вы работаете на должности офисного водителя при организации, то обязаны содержать салон автомобиля в чистоте и порядке, так как ваша работа будет связана с поездками по заказам сотрудников, а также по доставке важных документов. Следите за исправностью автомобиля и своевременно принимайте меры по устранению проблем. Работа водителей, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров (такси), требует отличных знаний местности и оптимальных маршрутов, как быстрее добраться. Если вы не уверенны в своих знаниях, лучше установить навигатор, который в большинстве случаев поможет вам быстрее сориентироваться.

3. Водители, которые работают в сфере перевозок грузов, должны иметь права категории «С», а для работы дальнобойщика для международных рейсов, необходимы права категории «Е».

Такая работа опасна, ведь в рейсе всё может случиться, физически и морально изматывающая, особенно это касается водителей-дальнобойщиков. Рабочее место водителя по перевозке грузов — это не только кабина его автомобиля, но и фургон с содержимым. Поэтому существует ответственность за груз – его сохранность и своевременность доставки на совести водителя.

Поэтому, водитель грузовика должен быть своего рода универсальным специалистом:

  • Механиком, знать характеристики автомобиля и в случае необходимости провести первичный ремонт
  • Бухгалтером – знать первичную документацию
  • Логистом – хорошо ориентироваться на местности и найти оптимальный маршрут
  • Переговорщиком – уметь выйти из сложной ситуации, договориться
  • Быть в хорошей физической форме – мало ли что.

4. Водители, которые работают в сфере пассажирских перевозок, в частности водители общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), обязаны иметь права категории «Tm», Tb».

Водители такого транспорта должны очень хорошо знать правила перевозок пассажиров. Помимо обычных правил дорожного движения, водитель трамвая должен подробно знать механику вагона, как устроен рельсовый путь и контактная сеть.

5. Водители, которые перевозят пассажиров по заданным маршрутам (внутригородские, междугородние и международные перевозки), обязаны иметь специальную категорию D.

Так как работа водителя связана со сферой обслуживания, он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие, умение найти контакт с любым человеком.

Рабочее место водителя – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Рабочее место должно быть чистым, это же касается лобовых стекол, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и сезона года. Также стоит уделять внимание исправности внутреннего освещения салона и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.

Так как работа водителя связана с гиподинамией (пониженной физической активностью), он должен следить за своим физическим здоровьем.

Неважно, водителем какого транспортного средства вы работаете, вы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье, а также о «здоровье» вашего или вверенного вам автомобиля.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию

careerist.ru

Рабочее место водителя - багги-планс.рф

Начинаю серию статей Цыганкова Эрнеста Сергеевича,

Профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктор педагогических и кандидат технических наук, академик. Заслуженный тренер России. Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли.

шлем для кросса

Отдельные статьи из книги "Основы мастерства" в которых даны рекомендации по правильному и безопасному вождению. В книге написано как быстро, и в то же время безопасно ездить.

 

Посадка водителя

На первый взгляд связь между посадкой водителя и его способностью тонко чувствовать автомобиль и одновременно с высокой точностью ориентироваться в обстановке не совсем очевидна. Все это во многом зависит от индивидуальных способностей спортсмена, приходит с опытом, в результате постоянных тренировок. Однако только правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.

Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, а следовательно, не уменьшая контакта с автомобилем, он мог без напряжения держать вытянутой левой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу-третью (рис.1).

посадка пилота багги
Рис. 1. Посадка водителя: 1 - оптимальная, 2 - близкая, 3 - далекая.

При движении в автомобиле голова гонщика должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата. Чем меньше колебаний и вибраций дойдет до него от дороги, тем точнее его работа. Туловище должно иметь лишь незначительный наклон назад. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника,

Почти вертикального положения туловища требует еще одна особенность физиологии человеческого организма - шейно-тонический рефлекс. Положение головы относительно туловища создает напряжение определенных групп мышц конечностей. Обратите внимание на то, что гимнаст или акробат перед тем, как сделать сальто вперед, прижимает подбородок к груди, а при сальто назад откидывает голову. Ту же нагрузку несет поворот головы у фигуристов перед прыжком и у балерин при выполнении вращении. За красотой и пластичностью этих движений кроется глубокий физиологический смысл-положение головы как бы упреждает действие, готовя тонус нужных мышц. Часто встречающаяся "модная" посадка с прямыми руками и большим наклоном спины - неправильная, так как вынуждает либо прижимать подбородок к груди, что вызывает постоянное напряжение мышц рук, либо отбрасывать голову назад, а это снижает работоспособность вестибулярного аппарата. В довершение ко всему позвоночник не амортизирует колебаний (рис. 2).

Положение тела пилота
Рис. 2. Посадка спортсмена в гоночном автомобиле: 1 - характерная для современных автомобилей, 2 - характерная для гоночных автомобилей 60-х годов.

История этой посадки такова. В 1954 году знаменитый аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио, выступающий в шоссейно-кольцевых гонках, выиграл шесть этапов чемпионата мира, демонстрируя в езде необычную посадку. Вместо того, чтобы, как это делали раньше, сидеть согнувшись в непосредственной близости от рулевого колеса, он управлял своей машиной совершенно прямыми руками, что произвело неизгладимое впечатление не только на его поклонников, но и на конкурентов. Многие из них стали слепо копировать эту позу, отодвигаясь от руля как можно дальше. Однако следует отметить, что в гоночном автомобиле Фанхио плоскость рулевого колеса располагалась вертикально и не имела наклона, характерного для современных автомобилей. Этот наклон обязательно вынудит водителя, бездумно следующего примеру быстрого аргентинца, при рулении постоянно "кланяться", отрывая для этого спину от сиденья, и терять столь необходимый контакт с машиной.

Учитывая перечисленные рекомендации, предлагаем следующий порядок регулировки сиденья:

  1. Сесть, откинув спинку сиденья, выключить сцепление (выжать педаль до пола). Подогнать сиденье так, чтобы левая нога в этом положении была слегка согнута в коленном суставе.
  2. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку.
  3. Для проверки туго пристегнуться ремнями, левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (третью).

Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья.

Эта проверка регулировки относится к стандартному автомобильному сиденью, но аналогичным образом тестируется посадка и на спортивном.

Сегодня существует целая гамма анатомических сидений, обеспечивающих весьма тесный контакт водителя с автомобилем. Однако нередко автоспортсмены сознательно не используют фирменные сиденья, а изготавливают их сами, что помогает лучше чувствовать машину и добиваться высоких результатов.

В книге не случайно так много внимания уделено посадке водителя. Ведь, как правило, в самые напряженные моменты работы спортсмена зрительная информация становится вторичной. На первый план выступает "чувство машины", которое способно в эти мгновения с высочайшей точностью дать представление о реальном положении дел. И чем больше площадь контакта с сиденьем, тем точнее сведения, получаемые водителем.

Следует подчеркнуть, что есть еще несколько обязательных условий. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех - шести сантиметров, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Абсолютно недопустимо применение незакрепленных подушек, так как малейшее их смещение сведет на нет всю проделанную работу. И последнее. Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке.

Положение рук на руле

Существует два правильных способа держать рулевое колесо - неполный хват и закрытый (основной) хват. На рис. 3 показан также и неправильный, открытый хват. Учитывая, что спортсмен должен быть постоянно готов к действиям в критической ситуации, мы рекомендуем закрытый хват. Он естественнее, физиологичнее. И если случится, что при неожиданном ударе колеса о камень руль выбьет из рук и спицей повредит большой палец, то в первое мгновение вы подсознательно, несмотря на боль, еще сильнее сожмете руку - такова нормальная реакция организма. А ведь именно этой доли секунды может хватить, чтобы удержать машину.

положение рук на руле
Рис. 3. Способы держать руль: 1 - неполный хват, 2 - закрытый (основной хват), 3 - открытый хват.

Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется высочайшая точность руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются в обод, возрастает "чувство руления". Но поскольку любое отклонение от устоявшегося стереотипа в управлении автомобилем (это относится не только к рулению) сильно перегружает нервную систему и приводит к быстрому утомлению, советуем не менять хват в процессе движения.

хват руля, правильный и не правильный
Рис. 4. Положение рук на руле: 1 - правильное, 2 - неправильное (хват узкий), 3 - неправильное (хват в нижнем секторе)

Остановимся подробнее на положении рук на рулевом колесе. Правильно располагать их строго симметрично (рис. 4). В зависимости от диаметра руля и усилия, которое приходится прилагать к нему, правая рука находится (условно, если пользоваться расположением стрелок на часовом циферблате) в зоне от 1 часа 30 минут до 3 часов, а левая - соответственно от 10 часов 30 минут до 9 часов. Причем, чем ближе руки расположены к линии горизонтального диаметра руля, тем большее усилие можно приложить первоначально, но при этом угол поворота без перехвата рук будет меньше.

Положение ног

Спортивный автомобиль необходимо оборудовать упором для левой ноги - так называемой площадкой для отдыха (рис. 5). Это устройство позволит жестко зафиксировать положение тела во время движения.

расположение педалей и упора для ног
Рис. 5. Упор - площадка для отдыха левой ноги и анатомическая педаль газа (справа)

Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости, не отрывая ее от пола, можно было в любой момент перенести носок с упора на педали сцепления или тормоза и при этом не блокировать работу правой ноги (рис. 6.1). Отрывать пятку от пола для переноса ноги из рабочей зоны на упор и обратно (см. рис. 6.2) не рекомендуется, так как во время переноса спортсмен лишается одной точки опоры и несколько смещает центр тяжести тела.

работа ног на педалях
Рис. 6. Положение ног: 1 - правильное, 2 - неправильное (левая), 3 - правильное, 4 - неправильно (правая)

Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза (см. рис. 6.3) с таким расчетом, чтобы во время движения, когда разгоны непрерывно чередуются с торможениями, не было потребности отрывать ее от пола (см. рис. 6.4). Длину, форму, положение педалей сцепления, тормоза, "газа" и упора для левой ноги необходимо подобрать такими, чтобы при работе создавался максимум комфортности.

Экипировка водителя

Длительное сохранение работоспособности зависит не только от посадки водителя, но и от его экипировки.

Сформулируем основные требования, предъявляемые к одежде. Она должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращения. Особое внимание следует обратить на шею и запястья рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга, и если их даже незначительно сдавить воротником комбинезона или сгитера, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшатся чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения.

Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений.

Работоспособность водителей во многом связана с правильным дыханием, которое значительно затрудняется тем, что межреберные мышцы, в обычных условиях участвующие в процессе дыхания, задействованы в работе с рулем. В этой ситуации увеличивается роль диафрагмен-ного дыхания, однако многие водители, сами того не подозревая, затрудняют его, сильно затянув на животе пояс или надев тесный комбинезон. При этом заметно понижается общий тонус организма и, естественно, его работоспособность.

Говоря об экипировке водителя, следует отметить, что красивая и элегантная синтетическая одежда (куртки, брюки и комбинезоны), которую с удовольствием надевают спортсмены, вызывает нарекания специалистов, так как зачастую она ухудшает теплообмен и циркуляцию воздуха. Говоря попросту, тело в ней не дышит.

Обувь, как и одежда, не должна сдавливать кровеносные сосуды. Главное требование заключается в том, чтобы спортивная обувь позволяла хорошо чувствовать педали. Это особенно важно в тех случаях, когда от гонщика требуется филигранная техника управления, например при движении на скользкой дороге или при экстренном торможении.

О перчатках водителя следует сказать особо. Многие просто не придают им значения. И напрасно. Перчатки предотвращают скольжение рук по рулевому колесу, обеспечивая плотный контакт с ним. Они позволяют уменьшить силу хвата, а следовательно, снизить утомляемость. А в экстремальных ситуациях, когда сильный удар передних колес автомобиля о препятствие передается на рулевое колесо и может выбить его, перчатки просто необходимы.

сиденье
Рис. 7. Анатомическое сиденье.

Заканчивая этот раздел, необходимо подчеркнуть, что только индивидуальное анатомическое сиденье может обеспечить полный контакт с автомобилем (рис. 7), а если его нет, то начинать следует с правильной регулировки стандартного сиденья. Необходимо научиться ездить, четко соблюдая правильное положение рук, ног, туго пристегиваясь ремнями. Главное же - никогда не использовать рулевое колесо как точку опоры.

Использованы материалы с сайта Центра Высшего водительского мастерства

buggy-plans.ru

Рабочее место - водитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Рабочее место - водитель

Cтраница 4

На раме шасси при помощи рычагов закреплена подъемная платформа 7, имеющая настил для укладки груза. Рабочее место водителя оборудовано рукояткой 5 рулевого управления и рукояткой 4 включения механизмов подъема и передвижения. Задний мост представляет собой два колеса 8, посаженные на общей оси и снабженные массивными резиновыми шинами.  [47]

Водители тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, в том числе стационарных, подвергаются действию как общей, так и местной вибрации. На рабочее место водителя передается низкочастотная толчкообразная вибрация беспорядочного характера, возникающая во время работы в процессе передвижения машины по неровной местности. Кроме того, на рабочее место водителя, в том числе и на органы управления, передается вибрация, возникающая при работе двигателей и подвижных рабочих органов машины: трансмиссий, транспортеров. Эта вибрация имеет средне - и высокочастотный характер, превышая нормативные величины в 2 - 3 раза.  [48]

Кузов служит для размещения грузов и пассажиров. Кабина кузова является рабочим местом водителя, в ней размещены органы управления автомобилем, контрольно-измерительные и другие приборы.  [49]

Наибольшие толчки возникают при повышенной скорости машины до 11 км в час. Кроме того, на рабочее место водителя, в том числе и на органы управления, передается вибрация, возникающая при работе двигателей и подвижных рабочих органов машины - - трансмиссий, транспортеров. Эта вибрация имеет средне-высокочастотный характер, превышая нормативные величины в 2 - 3 раза.  [50]

Запрещается отрывать примерзший или зажатый груз или поднимать его, если под ним нет пространства для прохода вилки. Высота груза должна быть не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя. Для перевозки груза рама автопогрузчика отклоняется назад до отказа, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от поверхности дороги не менее величины клиренса машины 20 - 30 см и не более 50 см для машин на пневматических шинах.  [51]

Очевидно также, что обязательным условием поступления и приема водителем необходимой для управления визуальной информации является удовлетворительная обзорность автомобиля. Обзорность определяет предельные зоны ( поля) геометрической видимости с рабочего места водителя и зависит от линейных размеров окон, кузова, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, а также от конструкций приборов обогрева стекол, смывателей и от расположения водителя относительно этих систем и приборов. Углы обзорности в горизонтальной и вертикальной плоскостях определяются необходимостью обеспечения видимости дорожной обстановки ( объектов и поверхности дороги) в различных ситуациях и дорожных условиях.  [52]

Для полноприводных автомобилей допустимый уровень колебаний устанавливается в основном по вертикальным виброускорениям: максимальным и средним квадратическим. Для оценки и нормирования воздействия колебаний на водителя виброускорения измеряют на рабочем месте водителя, на перевозимый груз - в геометрическом центре тяжести грузовых платформ, а при необходимости - ив наиболее характерных точках автомобиля, определяемых в зависимости от типа транспортируемого груза. Для автомобилей сельскохозяйственного назначения, используемых на перевозках легкопортящихся грузов ( сельскохозяйственной продукции), оценка допустимого уровня колебаний по максимальным и средним квадратическим значениям виброускорения оказывается недостаточной ввиду того, что некоторые виды сельскохозяйственной продукции чувствительны к ускорениям определенной частоты. В этом случае необходима оценка по спектральному составу колебаний грузовой платформы и нормирование перегрузок по виброускорению в опасной зоне частот.  [53]

Жесткая связь 7 исключает возможность качания гусеничных балок относительно остова, что затрудняет обход гусеницами неровностей пути. При этом вибрация и удары, передаваемые от гусениц остову и на рабочее место водителя, усиливаются, что может быть компенсировано лишь уменьшением скорости движения трактора.  [54]

Часто требуется значительно изменять начальный угол ОЗ в зависимости от октанового числа бензина, состава горючей смеси и реальных дорожных условий. Недостатком применяемых на автомобилях центробежных и вакуумных регуляторов является невозможность регулировки угла 03 с рабочего места водителя во время движения. Описываемое ниже устройство допускает такую регулировку.  [55]

В СССР действуют обязательные санитарные нормы СН 1102 - 73, ограничивающие вибрации на рабочем месте водителя грузового автомобиля.  [56]

Нарушение нормального действия систем вентиляции и отопления, повышенная против нормы концентрация окиси углерода в зоне рабочего места водителя.  [57]

Особое внимание следует обращать на пожарную безопасность. На тракторах, самоходных шасси и автомобилях должны иметься приспособления для автоматического регулирования интенсивности охлаждения двигателя или регулирования с рабочего места водителя.  [58]

Найти оптимальную связь между всеми эргономическими показателями и является задачей организации рабочего места водителя. Основным нормативным материалом при этом служит ГОСТ 12.2.023 - 76 / в котором нашли свое отражение современные методы, применяемые при организации рабочего места водителя, и рекомендации СЭВ по стандартизации.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ online - РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Правильная подготовка рабочего места водителя перед поездкой позволяет существенно уменьшить его утомляемость, улучшает физическое и психическое состояние в процессе движения, а следовательно, — делает работу, связанную с управлением автомобилем, более комфортной и безопасной.

Конечно, особенности кабины водителя, такие как конструкция сиденья и возможность регулировки его положения, расположение рулевого колеса, контрольно-измерительных приборов, рычагов, переключателей управления основным и вспомогательным оборудованием, расположение педалей, обзорность и др. существенно влияют на трудоспособность водителя, безопасность. Сиденье нужно отрегулировать так, чтобы ноги можно было удобно поставить на педали, не вытягивая и не сгибая их в коленях. Спина должна свободно, без напряжения опираться на спинку, руки на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтях, а кисти рук — удерживать рулевое колесо в положении стрелок часов «без четверти три». Это наиболее оптимальное положение рук, однако в зависимости от роста водителя и регулировки сиденья допустимы положения «без десяти минут два» или «без десяти минут четыре». Не следует держать руки в положении «без пяти минут час», так как это ограничивает угол поворота рулевого колеса и уменьшает точность действий при управлении автомобилем (рис. 61, рис. 62).

оптимальное положение водителя на сидении и его рук на рулевом колесе

Приняв правильную позу на сиденьи, следует пристегнуться ремнями безопасности (если автомобиль оборудован ими), отрегулировав их длину так, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Затем необходимо проверить, удобно ли пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом переключения передач. При необходимости — несколько увеличить длину ремня.

При наличии на сиденье подголовника его надо установить так, чтобы он не препятствовал повороту головы, ее незначительному пе-ремещению назад и упирался средней частью в затылок, при этом шейные мышцы не должны быть напряжены.

Выполнив указанные регулировки, можно приступить к регулировке положения зеркал заднего вида. Установите внутреннее зеркало так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна. Наружное следует повернуть так, чтобы в его нижней правой части был виден кончик ручки задней двери легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового. После начала движения проверьте правильность установки зеркал. Если зеркала установлены правильно, то как только отражение обгоняющего автомобиля начнет исчезать из внутреннего зеркала, оно тут же должно появиться в наружном (рис. 63).

правильно отрегулированные зеркала заднего вида

Выше изложены общие требования к расположению водителя на своем рабочем месте. Однако, выполняя их, необходимо помнить, что конструктивное исполнение органов управления и их размещение в современных автомобилях весьма различно. Поэтому даже опытному водителю, пересаживаясь с одной марки автомобиля на другую, нужно прежде всего ознакомиться с органами управления, чтобы в процессе движения пользоваться ими спокойно и уверенно.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕСУРСА ИНДЕКСИРУЕМАЯ ССЫЛКА НА ДАННЫЙ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

books-online.ucoz.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)