|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
грузоподъемная машина, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов и разрушений. Состоит из базового автомобиля, силовой установки, поворотной платформы, приводов и рабочего оборудования. Наиболее распространенные автомобильные стреловые краны с гидравлическим или электрическим приводом крановых механизмов грузоподъемностью до 16 т.
EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010
Автомобильный кран — … Википедия
Автомобильный кран — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, преимущественно… … Большая советская энциклопедия
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с поворотной консольной стрелой (см. рис.). Привод кранового оборудования электрич., гидравлич. или механич. с отбором мощности от двигателя автомобиля. В СССР … Большой энциклопедический политехнический словарь
автомобильный кран — автомобильный кран, автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки органических и минеральных удобрений,… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки органич. и минер. удобрений, торфокомпоста, штучных грузов,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Автомобильный кран (автокран) — самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для выполнения погрузочно разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах с частыми… … Строительный словарь
Кран автомобильный — – кран на серийном автомобильном шасси. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
Автомобильный накопитель элеваторного типа — … Википедия
Кран (село) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Село Кран Кран Страна БолгарияБолгари … Википедия
Категория:
Общие сведения
Краны автомобильныеНазначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики
Работа, совершенная краном (рис. 1), состоит, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций, чередующихся в определенной последовательности, и использованию автомобильного шасси в качестве ходовой части краны автомобильные предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Рис. 1. Автомобильный кран КС-3574:1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — шасси базового автомобиля; 4 – стойка стрелы; 5 – гидробак; 6 – запасное колесо; 7 – кабина машиниста; 8 — поворотная рама; 9 — подкладка; 10 — подпятник; 11 — поворотная опора; 12 — опорная рама; 13 — механизм блокировки; 14 — облицовка;15 — выносная опора.
Автомобильные краны классифицируются по ряду грузоподъ-емностей, исполнению подвески и виду рабочего оборудования, типу привода рабочих механизмов.
По ряду грузоподъемностей автомобильные краны подразделяются на 5 групп: первая – 4-5 т (сняты с производства), вторая -6,3-8 т; третья – 10-15 т; четвертая – 16-22,5 т; пятая – 25-32 т. В настоящее время серийно выпускаются краны грузоподъемностью 6,3; 14; 15; 16; 22,5; 25; 30 и 32 т.
По исполнению подвески рабочего оборудования краны изготавливаются с жесткой и гибкой подвесками. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета. Гибкой подвеской у кранов служит система канатов.По типу привода краны созданы с механическим одномоторным, электрическим и гидравлическим многомоторным приводами рабочих механизмов. У крана с одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобильного шасси, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию. В кранах с электрическим и гидравлическим приводами каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельцого соответственно электрического и гидравлического моторов. Источниками энергии электрических и гидравлических моторов являются соответственно электрогенератор и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомобильного шасси.
Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс, состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, вторая — тип ходового устройства: третья – исполнение подвески стрелового оборудования, четвертая – порядковый номер модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию.
Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 15 т), 5 — ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 — жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) — первая модернизация модели. В ряде моделей автомобильных кранов применяется другая отличительная маркировка, состоящая из нескольких букв и цифр, которые обозначают отраслевое назначение крана и его грузоподъемность. Например: СМК-14 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 14 т; МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т.
К основным параметрам автомобильных кранов относятся: грузоподъемность Q -наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете;вылет L (рис.2) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка; – вылет от ребра опрокидывания Ар Aj – расстояние от ребра опрокидывания (при работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах) до центра зева крюка; – высота подъема Н — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения груза; – скорость посадки — минимальная скорость опускания груза в проектное положение; – частота вращения – частота вращения поворотной части крана в единицу времени; – время изменения вылета — время, необходимое на изменение вылета от одного прицельного положения до другого; – транспортная скорость — скорость передвижения крана в транспортном положении; – общая (эксплуатационная) масса крана — масса крана со стрелковым оборудованием и противовесом при полной заправке крана топливосмазочными материалами, охлаждающей и рабочей жидкостью; – нагрузка на ходовую ось Ро — максимальная вертикальная нагрузка, приходящаяся на одну ось в транспортном положении крана; – среднее давление выносной опоры на основание — отношение нагрузки на выносную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки; – минимальный радиус поворота крана – расстояние от центра поворота до максимально удаленной точки оголовка стрелы при минимальном радиусе поворота шасси; – преодолеваемый уклон пути – максимальный угол подъема, преодолеваемый краном, движущимся с постоянной скоростью в транспортном положении; – мощность силовой установки — мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного на шасси базового автомобиля.
Рис. 2. Основные параметры автомобильных кранов:О, О,; О, О, – условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор
Читать далее: Погрузчики автомобильные
Категория: - Общие сведения
stroy-technics.ru
Категория:
Общие сведения о автомобильных кранах
Cтреловые автомобильные краныКраны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных и других работ. При наличии на кране грейфера могут производиться погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими и мелкокусковыми материалами.
Автомобильные краны применяют в автодорожном строительстве на строительстве мостов и труб, а также при выполнении разного рода операций на строительных площадках. Краны выполнены на базе серийно выпускаемых автомобильных шасси, они могут передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъемы до 20°. Такой кран наиболее эффективно может быть использован на объектах, расположенных на большом расстоянии друг от друга; при наличии грейферного ковша им можно отрывать котлованы для труб или малых мостов и обеспечивать разгрузку и монтаж элементов сооружения. ГОСТ 9621—71 предусматривает автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т.
Для ограничения нагрузок на шасси и обеспечения устойчивости крана во время его работы ходовая часть имеет дополнительную раму с выносными опорами (аутригерами), работающую как основание при подъеме груза максимального веса. Однако наличие выносных опор затрудняет передвижение крана с поднятым грузом.
Конструкция кранов позволяет совмещать рабочие операции подъема (опускания) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.
По типу привода механизмов автомобильные краны могут быть с механическим, гидравлическим и электрическим приводами. Механический привод имеют краны КС-1562А и КС-2561Е (рис. 10.1).
Механический привод крановых механизмов обеспечивает их действие с помощью редуктора отбора мощности, карданного вала, редуктора неповоротной части крана и центрального реверса (рис. 10.2).
Гидравлическая система крана (рис. 10.3) обеспечивает привод крановых механизмов и управление дополнительными механизмами. Система состоит из двух частей: одна — для привода и управления выносными опорами и гидроцилиндрами стабилизаторов рессор, другая — для управления стрелой, подъемом груза и поворотом платформы. Двигатель автомобиля через коробку отбора мощности вращает два шестеренных насоса, которые подают рабочую жидкость к двум гидродвигателям: один из них вращает барабан лебедки подъема груза, другой обеспечивает работу поворотной части крана. Стрела крана имеет жесткую подвеску, подъем и опускание ее осуществляется гидроцилиндром. Канат грузовой лебедки запасован так, что при изменении длины стрелы положение крюковой обоймы не меняется.
Гидравлический привод крана позволяет обеспечивать плавное бесступенчатое регулирование скоростей крановых механизмов в широком диапазоне, а также перевозить груз в подвешенном состоянии (на крюке).
Рис. 10.1. Автомобильный кран КС-2561 Е с механичен ским приводом
Рис. 10.2. Кинематическая схема автомобильного крана с механическим приводом:1 — редуктор неповоротной части крана; 2 — редуктор отбора мощности; 3 — центральный реверс; 4 — механизм вращения; 5 — стреловой барабан; 6 — грузовой барабан; 7 — грейферный барабан; 8 — тормоз лебедки; 9 — кольцо опорно-поворотного устройства
Рис. 10.3. Кинематическая схема гидропривода автомобильного крана:1 — двигатель автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 и 4 — насосы; 5 — гидродвигатели поворотной платформы и подъема груза; 6 — задний мост; 7 — раздаточная коробка; 8 — передний мост
Краны КС-1571, КС-2571, КС-3571, КС-4571 и КС-3562А с гидроприводом относятся, за исключением последней модели, к унифицированному ряду автомобильных кранов. Краны КС-2563 и КС-4561 имеют электрический привод (рис. 10.4). Питание электродвигателей механизмов осуществляется от генератора типа ЕС-82-4С, установленного на раме шасси. Кран также может работать от внешней сети напряжением 380 В.
Кран КС-4561 с дизель-электрическим приводом смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К (рис. 10.5). Кран состоит из силовой установки, неповоротной и поворотной рам, опорно-поворотного устройства, механизма поворота, главной и стреловой лебедки, портала, стрелы и кабины крановщика.
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана и включает в себя электродвигатель, редуктор и колодочный постоянно замкнутый тормоз, управляемый электромагнитом. Электродвигатель крепится к опоре рамы и при помощи зубчатой муфты соединяется с редуктором. На выходном вертикальном валу на шлицах установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Тормоз механизма поворота имеет рычаги, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки. Под действием пружины рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение. Растормаживаиие производится электромагнитом, сблокированным с электродвигателем.
Главная лебедка служит для подъема и опускания груза. Она состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана и тормоза. Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатой муфты, состоящей из зубчатой втулки, укрепленной на валу электродвигателя на шпонке, и ведущей полумуфты, прикрепленной болтами к ведомой полумуфте. Последняя закреплена на входном валу редуктора при помощи шпонки; на другом конце этого вала находится тормозной шкив. Выходной вал редуктора оканчивается зубчатой муфтой, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом барабана. Тормоз лебедки — двух колодочный, управляемый электродвигателем. Блокировка электродвигателя с основным двигателем лебедки обеспечивает автоматическое торможение при выключении двигателя и растормаживание при его включении. Тормозное усилие создается пружиной, а растормаживающее — гидротолкателем.
Рис. 10.4. Кинематическая схема крана с электрическим приводом:1 — двигатель автомобиля: 2 — коробка передач: 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка отбора мощности; 5 — карданный вал; 6 — генератор; 7 — стреловая лебедка; 8 — главная лебедка; 9 — вспомогательная лебедка; 10 — механизм поворота
Рис. 10.5. Автомобильный кран КС-4561 с электрическим приводом
Стреловая лебедка предназначена для изменения вылета стрелы. Лебедка состоит из приводного электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана h тормоза. Редуктор имеет одну червячную и одну цилиндрическую зубчатую передачи. Вал электродвигателя при помощи зубчатой муфты соединен с входным валом редуктора. Ведомая полумуфта является одновременно тормозным шкивом. Зубчатый конец выходного вала редуктора соединяется с зубчатым венцом барабана. Вал барабана одним концом опирается на подшипник, установленный в гнезде выходного вала редуктора, а другим — на подшипник, установленный в кронштейне. Подъем и опускание стрелы производится с помощью четырехкратного полиспаста, подвижная обойма которого соединяется двумя растяжками с осью блоков стрелы. Стреловой канат закреплен одним концом посредством клина в барабане, а вторым при помощи клиновой втулки — на оси блоков неподвижной обоймы (портала).
Читать далее: Одноковшовые фронтальные погрузчики
Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах
stroy-technics.ru
Невозможно представить современное строительство без самоходных кранов. Сложилось несколько основных направлений в развитии шасси для них – автомобильные, специальные шасси (автомобильного типа), пневмоколесные, гусеничные, рельсоколесные.
Наиболее популярны в России краны на автомобильных шасси. Достоинства автокрана – доступность, высокая транспортная скорость, быстрое развертывание в рабочее положение и унификация с существующим парком грузовых автомобилей – были и остаются основой популярности этого вида техники.
С освоением отечественным автопромом многоосных шасси появилась возможность создавать краны с улучшенными грузовысотными характеристиками, грузоподъемность «старших» моделей выросла до 50 т, и это расширило возможности и сферы применения автокранов. Если раньше 7...16-тонные краны можно было использовать для перемещения грузов ограниченной массы, в малоэтажном строительстве и коммунальном хозяйстве, то современные автокраны большой грузоподъемности и с большой высотой подъема крюка применяют в высотном строительстве, на монтаже крупных объектов, при подъеме-опускании тяжелых грузов на значительную высоту и глубину. Одновременно возросшие габаритные размеры шасси и опорный контур ограничивают свободу действий автокранов на тесных площадках, в плотной городской застройке. Спрос также смещается в сторону большей грузоподъемности. Сегодня, потеснив прежнего лидера – 16-тонный кран, наибольшей популярностью пользуется автокран грузоподъемностью (г/п) 25 т, хотя спрос на краны г/п 16, 17, 20 т сохраняется.
В советское время основными поставщиками шасси для автокранов гражданского строительства были ЗИЛ и МАЗ. Реже встречались автокраны на шасси КрАЗ и КамАЗ. Кременчугский завод был единственным поставщиком шасси для кранов и экскаваторов, предназначенных для армии. Сегодня структура поставщиков шасси изменилась. Большинство автокранов выпускают на шасси КамАЗ. За ним следует Минский автозавод. Освоили монтаж крановых установок на шасси автозавода «Урал». Среднетоннажные шасси ЗИЛ больше не востребованы: эту нишу заняли краны-манипуляторы. Краны на шасси КрАЗ поставляют украинские, т. е. зарубежные заводы – Дрогобычский завод автомобильных кранов и «Краян».
В 2008 г. проявилась тенденция адаптировать крановые установки к шасси из дальнего зарубежья – идея, давно витавшая в воздухе. Как показывает практика, шасси изнашивается значительно быстрее, чем крановая установка. С импортным шасси ресурс выравнивается. Ульяновский механический завод № 2 освоил шасси Ford Cargo. Клинцовский автокрановый завод разработал техническую документацию и стратифицировал краны на шасси Isuzu и Hyundai. Общее падение спроса остановило это движение, но при восстановлении рынка Клинцовский автокрановый завод готов удовлетворить запросы на такие краны.
Основной поставщик шасси для отечественных крановых заводов – ОАО «КАМАЗ», и в структуре поставок львиная доля приходится на трехосные шасси 6х4, идущие под монтаж 25-тонных кранов КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115, а также полноприводное шасси КамАЗ-53228 с двускатной ошиновкой на задней тележке. Ульяновский механический завод № 2 устанавливает на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-53229 краны г/п 30 т.
Не так давно крановые заводы освоили армейское шасси КамАЗ-43118 (6х6) с односкатной ошиновкой. Ивановский «Автокран» устанавливает на него 16-тонный кран, клинцовский завод – 20- и 25-тонный краны, Галичский завод – 25-тонный. Армейское шасси КамАЗ-63501 8х8 Галичский завод использует для кранов г/п 32 т.
Появление у Камского автозавода двухосных шасси КамАЗ-43253 и КамАЗ-53605 открыло автокрановым заводам возможность предложить потребителю компактные, маневренные и доступные по цене краны г/п до 20 т.
Четырехосное шасси КамАЗ-6540 (8х4) служит базой для 32- и 40-тонных кранов Галичского и Клинцовского заводов, на шасси КамАЗ-65201 Галичский завод монтирует кран г/п 50 т – самый мощный сегодня кран на стандартном автомобильном шасси отечественного производства. На выставке «СТТ' 2008» компания Liebherr показала интересный гибрид – кран LTF 1045-4.1 г/п 45 т с автономным двигателем на шасси КамАЗ-65201. Основной недостаток шасси КамАЗ – недостаточная для крановой установки жесткость рамы – преодолен за счет жесткой неповоротной, или обвязочной, платформы. Вместе с тем мощная высокая платформа утяжеляет конструкцию, высокий центр тяжести негативно сказывается на ходовых качествах автокрана, не говоря о прочих недостатках конструкции и сборки челнинских автомобилей.
Прочные и мощные минские шасси всегда пользовались популярностью, хотя в последние годы было много нареканий на качество сборки. Минский автозавод поставляет двух- и трехосные шасси. На двухосные Клинцовский завод монтирует краны г/п 16, 20 и 25 т, Ивановский завод – 16-тонники, Ульяновский завод – 20-тонники. Трехосное шасси МАЗ-630303 поступает в Иваново и Галич под монтаж 32-тонных кранов, шасси МАЗ-630308 – под монтаж 25-тонных кранов. На шасси МАЗ-6303А3 завод «Могилёвтрансмаш», входящий в РУП «МАЗ», монтирует кран г/п 25 т.
«Эмиграция» Кременчугского автозавода лишила российскую армию поставщика мощных шасси большой грузоподъемности, отличающихся прочностью, высокой проходимостью и простотой в эксплуатации. Со временем им нашлась замена – шасси автозавода «Урал». Для кранов г/п от 16 до 25 т используют шасси «Урал-43202 и «Урал-5557». Бо'льшая часть кранов поступает в открытую продажу.
Все отечественные автокраны выполнены по общей схеме – гидропривод установки приводится от двигателя шасси. Европейские краностроители Liebherr, Sennebogen, Luna выпускают автокраны г/п 35...70 т с крановыми установками, оснащенными автономным двигателем. В Западной Европе автокраны есть, но гораздо популярнее краны на специальных шасси. Сегмент грузоподъемности менее 35 т заполнен кранами-манипуляторами.
Доступность автошасси имеет обратную сторону – это ограниченная грузоподъемность и необходимость в обвязочной платформе с выдвижными опорами, на которую монтируют крановую установку, утяжеляющую конструкцию и повышающую центр тяжести. Этих недостатков лишены специальные шасси автомобильного типа. Для этого класса техники г/п от 35 до 1200 т характерны следующие признаки. Рама шасси выполнена заодно с платформой крановой установки и несет выдвижные опоры. У шасси и крановой установки автономные двигатели и кабины. Гидросистема выдвижения опор приводится от двигателя шасси. В зависимости от массы машины у шасси от двух до девяти осей. Подвеска гидропневматическая, позволяющая регулировать дорожный просвет. Подвеска и односкатная ошиновка обеспечивают высокую проходимость. На многоосных шасси все оси ведущие и управляемые за исключением средних.
Краны на спецшасси предлагают высокую транспортную скорость – до 80 км/ч. Следует учесть, что нагрузка на ось 12 т (разрешенная нагрузка на ось на трассах федерального значения колеблется от 5 до 11,5 т), а краны большой грузоподъемности не вписываются в разрешенные габариты и требуют специального разрешения и сопровождения для движения по дорогам общего пользования. Противовес перевозят отдельным транспортом, монтаж и демонтаж противовеса проводится самим краном без использования других грузоподъемных средств. У самых больших кранов демонтируют и перевозят отдельно секции стрелы. Для преодоления участков с ограничениями по нагрузке на ось приходится демонтировать и перевозить отдельно стрелу, а порой и опоры.
Фактически краны на специальных шасси как класс появились в 1981 г., когда компания Liebherr получила от Машиноимпорта заказ на 330 телескопических кранов. Заказчик оговорил жесткие условия по проходимости и климатической адаптации. Именно в ходе исполнения «контракта 330» родился новый тип мобильных кранов – вседорожный с односкатной ошиновкой, предназначенный для движения по дорогам всех категорий. До этого мобильные краны были шоссейные с двускатной ошиновкой. Впоследствии это техническое решение переняли другие европейские краностроительные фирмы – Demag и FAUN, а затем американские и японские. Сфера применения кранов на спецшасси – высотное строительство, погрузка и монтаж тяжелых и крупногабаритных объектов.
КамАЗ-43253 (4х2) | 740.31-240 | 165 | 6200 | 15 200 | До 20 |
КамАЗ-53605 (4х2) | 740.30-260 | 191 | 7000 | 16 500 | До 20 |
КамАЗ-53229 (6х4) | 740.51-240 | 165 | 7250 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-65115 (6х4) | 740.51-260 | 180 | 7650 | 25 200 | 25 |
КамАЗ-43118 (6х6) | 740.30-260 | 191 | 8600 | 20 750 | До 25 |
КамАЗ-53228 (6х6) | 740.51-240 | 165 | 8280 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-6540 (8х4) | 740.51-260 | 180 | 8850 | 31 000 | 32; 40 |
КамАЗ-65201 (8х4) | 740.50-360 | 255 | 10 850 | 35 000 | 50 |
КамАЗ-63501 (8х8) | 740.50-360 | 255 | 10 750 | 26 900 | 32 |
«Урал-4320» (6х6) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 8000 | 17 300 | 25 |
«Урал-5557» (6х6) | ЯМЗ-236НЕ2-3 | 169 | 8555 | 21 300 | До 20 |
МАЗ-533702 (4х2) (Euro 2) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 6250 | 18 000 | 16 |
МАЗ-5337A2 (4х2) (Euro 3) | ЯМЗ-6563.10 | 169 | 6250 | 18 000 | 16; 20; 25 |
МАЗ-6030308 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 | 9600 | 26 500 | 25 |
МАЗ-630303 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-236БЕ-2 | 183 | 9200 | 26 700 | 25; 30; 32 |
МАЗ-6303A3 (6х4) (Euro 3) | ЯМЗ-6562.10 | 183 | 9200 | 24 700 | 25 |
Ford Cargo 3430 D (6х4) | Ford-Ecotorq | 220 | 8985 | 26 000 | 30 |
Isuzu CYZ 51K (6х4) | Isuzu 6WF1 ТС | 270 | 11 490 | 28 495 | 25 |
Для российских заводов «Автокран» и «Газпром-кран» специальные шасси поставляют Брянский автозавод и Минский завод колесных тягачей. Ивановский «Автокран» выпустил уже несколько единиц крана КС-8973 г/п 100 т на брянском спецшасси КШ-8973. Первый такой кран был представлен в 2004 г. Гидропневматическая подвеска пятиосного шасси позволяет регулировать дорожный просвет. Управляемых мостов четыре: первый, второй, четвертый и пятый. Шасси способно маневрировать на узкой площадке, используя согласованный поворот передних и задних колес либо диагональный ход, при этом средний, третий мост поднимается и не мешает движению. Шасси оснащено дизелем ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.
Производство 50-тонных кранов «Ивановец» КС-6476 на шасси МЗКТ-69234 и КС-6478 на специальном шасси БАЗ-80291 передано по лицензии на камышинский завод «Газпром-кран» летом 2006 г. Шасси МЗКТ-69234 (8х4х4) предназначено для монтажа и привода кранов г/п до 50 т, гидравлических подъемников с высотой подъема до 50 м и их транспортировки по дорогам всех категорий. Шасси оснащено двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт, механической трансмиссией, рессорной подвеской. Три насоса приводят гидравлические механизмы крана от двигателя шасси. Максимальная скорость шасси – 50 км/ч, длина – 10 800 мм, радиус поворота – 14 м, т. е. шасси не отличается компактностью и маневренностью.
В 2007 г. гамму техники «Автокрана» пополнил КС-6478 на шасси БАЗ-80291 (8х4х4). Это шасси также оснащено рессорной подвеской, двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 191 кВт и механической трансмиссией. Максимальная скорость шасси – 70 км/ч.
В 2006 г. «Автокран» представил 32-тонный кран КС-59712 на двухосном шасси БАЗ-8027 (4х4). Управляемый мост передний, радиус поворота шасси при длине 8830 мм и ширине 2540 мм по внешнему колесу составляет 9,3 м. Как опция предусмотрен вариант с обоими управляемыми осями. Независимая гидропневматическая подвеска, блокировка межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильные шины КАМА-1260 425/85 R21 с регулируемым давлением обеспечивают высокую проходимость и комфортное вождение. Двигатель шасси ЯМЗ-236БЕ20-16 обеспечивает мощность 184 кВт и максимальную скорость 70 км/ч.
Не забыты и самые популярные 25-тонные краны. Для них Брянский автозавод разрабатывает специальные трехосные шасси – альтернативу шасси КамАЗ. В феврале 2007 г. началось серийное производство шасси БАЗ-8029, предлагающего целый ряд преимуществ. Шасси выполнено как одно целое с нижней платформой, и за счет этого значительно понижен центр масс машины и улучшились ее ходовые качества – устойчивость и управляемость. На выставке «СТТ' 2008» «Автокран» представил 25-тонный кран КС-54712 с новой кабиной крановщика на шасси БАЗ-80311 (6х4) с кабиной зарубежного производства (китайской), а также кран КС-54711Б на том же шасси, но с кабиной брянского производства.
Компания Liebherr, краны которой у нас наиболее популярны, выпускает на спецшасси собственной разработки и производства краны серии LTM с телескопической стрелой, для которых используются шасси с числом осей от двух до девяти в зависимости от модели крана, и краны серии LG с решетчатой стрелой на восьмиосных шасси.
LTM 1030-2.1 | 35 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1040-2.1 | 40 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1050-3.1 | 50 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1055-3.2 | 55 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1070-4.2 | 70 | 8х6х8 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1090-4.1 | 90 | 8х8х8 | Liebherr D846 A7 | 350 |
LTM 1095-5.1 | 95 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1100-4.2 | 100 | 8х8х8 | Liebherr D 846 TI A7 | 350 |
LTM 1100-5.2 | 100 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1130-5.1 | 130 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1150-6.1 | 150 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 400 |
LTM 1160-5.1 | 160 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1200-5.1 | 200 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1220-5.2 | 220 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1250-6.1 | 250 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1300-6.1 | 300 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1400-7.1 | 400 | 14х8х14 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1500-8.1 | 500 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LTM 11200-9.1 | 1200 | 18х8х18 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LG 1550 | 550 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 440 |
LG 1750 | 750 | 16х8х16 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
Основные несущие конструкции шасси сварены из высокопрочной стали STE 960 c пределом прочности 960 Н/кв.мм, качество швов задокументировано после проверки ультразвуком. Гидропневматическая подвеска Niveaumatic с программными режимами «Установка крана на опоры», «Передвижение крана с оснасткой», «Движение крана по дороге» автоматически устанавливается в требуемое положение и обеспечивает вертикальное перемещение мостов +150...–100 мм. Гидроцилиндры подвески необслуживаемые, штоки защищены специальными кожухами. За счет гидравлических связей гидроцилиндров разных мостов обеспечена устойчивость крана от опрокидывания. В электрогидравлическом рулевом управлении реализовано пять программных режимов – «Движение по дорогам общего пользования», «Минимальный радиус поворота», «Диагонально-боковой ход», «Объезд без заноса кормовой части», «Независимое управление задними мостами». На скорости свыше 30 км/ч задние мосты автоматически фиксируются в положении прямолинейного движения.
В качестве силовых установок для шасси и крана Liebherr использует собственные двигатели, которые выпускает завод в Бюлле (Швейцария), за исключением 35- и 40-тонных кранов – на них установлены двигатели Mercedes-Benz. Двигатель смонтирован за кабиной и в зависимости от модели крана агрегатирован либо соединен карданной передачей с автоматизированной КП ZF. У кранов г/п 35...70 т гидравлика крановой установки приводится от двигателя шасси, крановые установки большей грузоподъемности снабжены автономным двигателем Liebherr.
os1.ru
Введение
1.1 Область применения (использования).
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
1.2 Цель и назначение разработки
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаемого с производства крана.
1.3 Технические требования
1.3.1 Состав крана и требования к его конструктивному устройству
Проектируемый кран гидравлический, полноповоротный, с жёсткой подвеской телескопической стрелы, состоит из следующих составных частей:
· неповоротная часть: коробка отбора мощности, рама, опоры выносные, стойка стрелы, механизм блокировки подвески, шасси автомобиля, гидрооборудование неповоротной части, пневмооборудование, облицовка.
· поворотная часть: лебёдка грузовая с прижимным роликом, механизм поворота, рама поворотная, опорно-поворотное устройство, кабина, кожух, отопитель, гидрооборудование поворотной части.
· кран оборудован ограничителем нагрузки крана ОНК - 140 – 05.
· стреловое оборудование: канат D = 16,5мм, крюковая подвеска с крюком грузоподъёмностью 16тонн, стрела, гидроцилиндр подъёма стрелы.
· приводы управления: привод управления рабочими операциями, привод управления двигателем.
· электрооборудование: одиночный ЗИП.
1.3.2. Требуемые технические данные
· грузоподъёмность, тонн, максимальная:
на выносных опорах16
без выносных опор 3
при передвижении с грузом на крюке 3
· высота подъёма крюка, м, максимальная 21,7
· вылет, м, максимальный 18,5
· грузоподъёмность при выдвижении телескопической стрелы, максимальная, тонн 4
· максимальная глубина опускания крюка для стрелы 9,7м с грузом 8т на вылете 5м, м. 12
· длина стрелы, м 9,7…21,7
· скорость подъёма-опускания номинального груза, м/сек.
· максимальная скорость подъёма-опускания крюка без груза, м/сек
· скорость изменения вылета крюка, м/сек:
при подъеме (опускании) стрелы 0,15
при выдвижении (втягивании) стрелы 0,13
· частота вращения поворотной части, об/мин. 1,75
· скорость передвижения крана, км/час:
транспортная 50
рабочая с грузом на крюке 5
· размеры опорного контура, м:
длина 3,85
· ширина:передних опор 4,8
задних опор 4,8
· угол поворота, град:
без груза на крюке со стрелой 9,7м.360
с грузом на крюке при работе на опорах 240
с грузом на крюке при работе без опор 240
· полная масса крана, кг. 21500
1.3.3. Требования к надёжности
Средний ресурс до первого капитального ремонта должен быть не менее 5000 часов. Наработка на отказ должна быть не менее 100 часов. Смазочные устройства должны обеспечивать работоспособность механизмов крана без смены смазки в период между техническими обслуживаниями.
Мероприятия по техническому обслуживанию должны включать:
- контрольные осмотры;
- ежедневные обслуживания;
- номерные технические обслуживания;
- сезонное обслуживание;
1.3.4. Требования к уровню унификации и стандартизации.
Основные механизмы и узлы крана максимально унифицированы с механизмами и узлами автокранов серийно выпускаемых.
Коэффициент применяемости должен быть не ниже 70%.
Коэффициент повторяемости должен быть не ниже 1,3.
1.3.5. Требования эстетические.
Кран по внешнему виду и отделке должен отвечать современным требованиям технической эстетики. Эстетический показатель должен быть не ниже9 баллов.
1.3.6. Требования к исходным материалам составных частей крана.
В конструкции проектируемого крана используются материалы, применяемые для изготовления кранов КС – 3572 , КС – 3571 , КС – 3576 , а такжедругие материалы. Блоки грузового полиспаста крана изготавливаются из чугуна марки СЧ 18 – 36 ГОСТ 1412 – 70 «Отливки из серого чугуна».
1.3.7. Условия эксплуатации.
Проектируемый кран предназначен для эксплуатации в условиях, установленных ГОСТ 22827 – 77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», с учётом требований, установленных данным техническим заданием.
1.3.8. Дополнительные требования.
· Кран должен быть работоспособным:
при эксплуатации в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от +40 до -40
.при уклоне местности – 3
.при наклоне крана (наклон конструкции, к которой прикреплена стрела) относительно горизонта:
на выносных опорах – 1,5
.без выносных опор – 6
.с соответствующим уменьшением грузовых характеристик на 80%.
· Время развёртывания крана (при работающем двигателе), из транспортного положения в рабочее или из рабочего в транспортное, расчётом из двух человек, не более 5 минут.
· Конструкция крана должна обеспечивать:
предотвращение повреждения блоков;
возможность работы перед кабиной;
механизированную блокировку рессор тележки шасси;
запас прочности грузового каната не менее 6.
· Кран должен иметь защитную окраску хлорвиниловой эмалью ХВ 518 по грунту №138 или ГФ – 020.
· Гидравлический привод должен обеспечивать плавное, бесступенчатое регулирование скоростей рабочих механизмов крана.
· Выдвижение секций стрелы должно производиться с помощью гидроцилиндров. Грузоподъёмность при выдвижении секций стрелы должна быть в пределах грузовой характеристики.
2. Механизация
Автомобильный кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Максимальная грузоподъемность крана 16 т. В связи с этим, целесообразно применение крана при работе с грузами весом свыше 10 т. Например, при строительстве цехов заводов, при строительстве мостов, при работе с крупн габаритными грузами.
При работе крана, обслуживающему персоналу необходимо учитывать опасные зоны (зоны возможного падения и отскока груза).
Также перед работой необходимо правильно установить кран на строительной площадке.
Правильная установка крана на строительной площадке имеет важное значение для безопасного производства работ. Строительную площадку перед установкой крана необходимо очистить от мусора и строительных отходов, поверхность спланировать, выровнять ямы, канавы и выбоины засыпать землей и утрамбовать. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега до грунта и посыпать песком или щебнем.
Стреловые самоходные краны следует устанавливать на строительной площадке после проверки несущей способности грунтового основания, которая должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Другим важным критерием допустимости установки крана на строительной площадке служит угол осадки крана. Значительная деформация грунта не так опасна, если она происходит равномерно. Основное влияние на устойчивость кранов оказывает угол наклона крана из-за неравномерной осадки грунта в связи с различными значениями давления опор крана на грунт. Работа крана на свеженасыпанном грунте запрещается. Такая работа может быть разрешена только при использовании инвентарных подстилающих устройств (шпал, плит, щитов). Надежнее для этих целей применять инвентарные подкрановые щиты из металлического проката различных профилей (труб, швеллеров).
Автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны разрешается устанавливать на краю траншеи или котлована при условии соблюдения расстояний, приведенных в таблице 2.1. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
Установка на строительной площадке стреловых самоходных кранов производится так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов, колоннами было не менее 1 м. Кран нужно устанавливать на все имеющиеся дополнительные опоры.
Табл. 2.1. Допустимые расстояния от основания котлована (траншеи) до опоры крана
Под опоры следует подкладывать прочные и устойчивые подкладки. Кран нужно установит так, чтобы можно было с одного места выполнить максимум операций по подъемы и перемещению грузов. При этом безопаснее выполнять работу с минимальными вылетами крюка и углами поворота платформы. Установка кранов должна производиться в соответствие с проектом производства работ и инструкцией по эксплуатации крана, разработанной заводом-изготовителем.Установка грузоподъемных кранов на строительной площадке, размещение участков работ, рабочих мест, проездов транспортных средств и проходов для людей должны выполняться с учетом выделения опасных для пребывания людей зон, в пределах которых производиться подъем и перемещение грузов кранами.
Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78.
Граница опасной зоны грузоподъемного крана определяется с учетом отлета (падения) груза, перемещаемого краном на наибольшем вылете стрелы.
Границы опасных зон стреловых самоходных кранов определяются исходя из следующих условий:
· установка крана для монтажа устойчивых элементов;
mirznanii.com
Категория:
Грузоподъемные машины в строительстве
Автомобильные краны в строительствеК автомобильным кранам относят стреловые краны, базой которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей. Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например, дорожного и сельского.
Автомобильные краны классифицируют по грузоподъемности и виду привода (механический или гидравлический), а также по конструкции стрелового оборудования.
Привод механизмов автомобильных кранов может быть групповым и раздельным. При групповом приводе исполнительные механизмы связаны с двигателем автомобиля системой включающих и выключающих муфт, промежуточных передач и валов. При раздельном приводе механизмы крана приводятся в движение электродвигателями, питаемыми током от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля или гидравлическими двигателями через систему гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля. Наиболее распространены автомобильные краны грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т. Изображенный на рис. 75 автомобильный кран КС-2561Г смонтирован на стандартном автомобильном шасси автомобиля ЗИЛ-130. Для ограничения нагрузок на раму автомобиля и ооеспечения устойчивости в конструкции предусмотрена дополнительная рама с выносными опорами, воспринимающая на себя нагрузки в период подъема груза.
Рис. 75. Автомобильный кран КС-256а —общий вид; б — кинематическая схема; 1 — автомобильное шасси; 2 — коробка отбора мощностей; 3 — рама; 4 — ролик; 5, 10 — выносные опоры; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — механизм передачи; 8 — поворотная платформа; 9 — стабилизатор; 11— запасное колесо; 12 — лебедка грузовая; 13 -лебедка стреловая; 14 — стойка; 15 — кабина; 16 — стрела; 17 — опора стрелы; 18 — крюковая обойма; 19— петля канатная; 20, 22— шестерни; 21 — механизм реверса; 23 — механизм поворота; 24 — двигатель автомобиля; 25 — лебедка грейферная
Неповоротная рама соединена с поворотной платформой с помошью опорно-поворотного устройства с роликами. На поворотной раме размещены двуногая стойка, кабина крановщика и стрела, поддерживаемая в транспортном положении опорой, все исполнительные механизмы: грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, механизм передачи движения к механизму поворота от коробки отбора мощностей. Для выключения рессор на время работы крана используется стабилизатор. В транспортном положении стрела удерживается с помощью петли и крюковой обоймы. На шасси крепится запасное колесо.
Кинематическая схема привода механизмов крана показана на рис 75, б. Передача движения от двигателя автомобиля к механизмам крана происходит через коробку отбора мощностей и карданную передачу к вертикальному валу передачи движения на поворотную платформу и далее к реверсивному механизму; через раздаточную коробку и ее переключающие шестерни 20 и 22 к лебедкам — грузовой, стреловой, грейферной и механизму поворота.Автомобильный кран КС-3571 грузоподъемностью 10 т гидроприводом и жесткоподвесной стрелой показан на рис. 76. Базой для крана служит шасси грузового автомобиля МАЗ-500А (МАЗ-5334).
Лебедки грузовая и стреловая, приводимые каждая от индивидуального гидропривода, расположены в задней части платформы под двуногой стойкой, несущей блоки для канатов лебедок. Механизм поворота также имеет свой гидродвигатель. По оси вращения поворотной платформы находится подвижное соединение трубопроводов рабочей жидкости. В кабине расположены сиденье машиниста, педаль управления двигателем и рукоятки управления рабочими операциями посредством гидрораспределителей. Кабина снабжена отопительным устройством, установленным на поворотной платформе. Все механизмы, размещенные на платформе, закрыты капотом.
Автомобильный кран КС-4561А (К-162) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257, КрАЗ-250 (рис. 77). Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, двумя сменными вставками, позволяющими удлинить стрелу до 22 м, и гуськом длиной 5 м.
Рис. 76. Автомобильный края КС-3571
Рис. 78. Кран на шасси кузовного автомобиля1 — автомобиль; 2 — опорная колонка; 3 — Стрела; 4 — выдвижная часть стрелы; 5 — крюк; 6 — кузов
Все рабочие движения крана, в том числе изменение угла между коленами стрелы, а также выдвижение крайнего колена с крюком осуществляются с помощью гидроцилиндров. В транспортном положении стрела крана сложена и размещена между кабиной и кузовом.
Одной из разновидностей автомобильного крана, широко применяемого при выполнении погрузочноразгру-зочных работ, является кран, смонтированный на шасси кузовного автомобиля между кузовом и кабиной водителя (рис. 78). Стрела выполнена шарнирно сочлененной.
Читать далее: Пневмоколесные краны в строительстве
Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве
stroy-technics.ru
Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
Автомобильные краны различают:
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется "поворотной". При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
ru-wiki.org