Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Крановые электродвигатели. Крановый электродвигатель


Электродвигатели кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Электродвигатели кранов

Электродвигатель — электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую энергию вращения ротора. Электродвигатель состоит из четырех основных сборочных единиц: неподвижной — статора, подвижной— ротора и двух подшипниковых щитов, на подшипники которых опираются концы вала ротора. Подшипниковые щиты при помощи болтов крепят к торцам статора.

В грузоподъемных кранах общего назначения, как правило, применяют специальные краново-металлургические асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока серий МТ и МТК, обладающие повышенной прочностью и перегрузочной способностью, а также предназначенные для частого включения и выключения. Перегрузочную способность двигателя ограничивает величина его критического (опрокидывающего) момента и температура его нагревания, а число включений ограничивают потери электроэнергии в двигателе.

Рис. 76. Крановые асинхронные электродвигатели: а — серии МТК, б — серии МТ

Статор трехфазного асинхронного электродвигателя состоит из чугунного (стального) корпуса /, в полости которого размещен цилиндрический магнитопровод 2, набранный из штампованных листов активной электротехнической стали (рис. 76, а). Для снижения магнитных потерь и температуры магнитопровода листы изолируют друг от друга лаком. На внутренней поверхности магнитопровода по его длине выполнены продольные пазы, в которых размещены секции обмотки статора 3, навитые из круглого медного провода с темпера- туростойкой изоляцией.

Обмотка статора двигателя выполнена в виде трех секций (катушек) или групп катушек, шесть выводных концов которых снабжены кабельными наконечниками, имеют маркировку начал трехфазной обмотки CI, С2, СЗ и ее концов С4, С5, С6 и выведены в зажимную коробку 8, расположенную вверху на корпусе двигателя.

Как правило, крановые электродвигатели выпускают на напряжение 380/220 В, поэтому в зависимости от фактического напряжения в сети и требуемой схемы включения обмотки концы проводов соединяют в различных сочетаниях. При напряжении сети 380 В секции обмотки статора соединяют в звезду (Y), т. е. концы проводов С4, С5, С6 соединяют вместе, а к началам С1, С2, СЗ присоединяют питающие провода трехфазной сети (рис. 77, а, б). При напряжении сети 220 В секции обмотки статора соединяют в треугольник (Л), при этом концы проводов С1 и С6, С2 и С4, СЗ и С5 соединяют попарно и к образовавшимся трем точкам присоединяют питающие провода (рис. 77, в, г). С целью исключения возможных ошибок схемы подключения питающих проводов к секциям обмотки двигателя указаны на внутренней стороне крышки зажимной коробки.

Ротор электродвигателя представляет собой цилиндр, собранный из листов активной электротехнической стали (магнитопровода) и закрепленный на валу, который вращается в подшипниковых щитах. Для охлаждения двигателя в процессе работы служит вентилятор 6, установленный на валу (см. рис. 76, а). На образующей поверхности ротора выполнены продольные пазы, в которых размещена обмотка. Именно тип обмотки ротора определяет конструкцию и серию асинхронного электродвигателя.

Короткозамкнутый ротор двигателя серии МТК состоит из медных или алюминиевых стержней круглого либо прямоугольного сечения, припаянных или отлитых за одно целое с бронзовыми или алюминиевыми кольцами большого сечения, насаженными на вал. Такая обмотка по внешнему виду напоминает и носит название «беличье колесо».

Рис. 77. Схемы соединения обмоток статораэлектродвигателя: в звезду: а — схема, б — соединение концов обмоток в зажимной коробке; в треугольник: в — схема, г — соединение концов обмоток в зажимной коробке

В пазы фазного ротора двигателя серии МТ заложена обмотка 9 из медного провода, состоящая, как и обмотка статора, из трех секций (катушек) или групп катушек. Указанная обмотка не имеет электрического соединения с питающей электросетью. Секции обмотки ротора соединены в звезду, концы которой выведены на медные контактные кольца 10, закрепленные на валу ротора (см. рис. 76, б). Контактные кольца изолированы от вала ротора так, что изолирующие перегородки выступают над рабочими поверхностями колец. С контактными кольцами взаимодействуют, осуществляя постоянный электрический контакт, подпружиненные медно- графитовые щетки 11 марки М-1 по ГОСТ 2332—75, установленные с возможностью перемещения в неподвижных щеткодержателях 12 на корпусе двигателя. Контактные кольца образуют коллектор (от одноименного латинского слова — собиратель) — устройство для обеспечения надежного постоянного подвижного электрического контакта между вращающейся обмоткой ротора и неподвижными аппаратами управления. Коллектор устанавливают в корпусе двигателя со стороны, противоположной вентилятору. Очевидно, что двигатель с фазным ротором имеет большую длину, чем с ко- роткозамкнутым ротором. Провода цепи управления током ротора, идущие от зажимов щеткодержателя, выводят в зажимную коробку, размещенную на боковой поверхности корпуса двигателя.

Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока имеют маркировку, состоящую из букв и цифр. Первые буквы показывают исполнение двигателя (серию): МТ — с фазным ротором, МТК — с короткозамкнутым ротором. Последняя буква обозначает класс нагревостойкости изоляции. В настоящее время ГОСТ 185—70 предусматривает выпуск крановых электродвигателей с нагревостойкой изоляцией класса F (до + 155° С) и с изоляцией класса Н (до температуры +180°С). Первая цифра трехзначного числа (0…7) характеризует размер наружного диаметра статорных листов, вторая цифра указывает модернизацию двигателя и третья (1…3) —длину сердечника статора двигателя данного габарита. Последняя цифра, стоящая после тире, обозначает число полюсов статора двигателя. Например, маркировка MTF 312—6 обозначает крановый электродвигатель с фазным ротором, с классом нагревостойкости изоляции F (температура до +155° С), 3-го размера, модернизированный, 2-й длины, шестиполюсный. Отечественная промышленность выпускает крановые электродвигатели мощностью 1,2…30 кВт при частоте вращения ротора 11…16,2 с-1 и массе 51…345 кг. В двигателях 0…3 размера установлены шариковые, а 4…7 — роликовые подшипники качения. Ротор двигателя состоит из симметричных относительно оси вращения деталей и сборочных единиц, поэтому, как правило, его не балансируют.

Двигатели постоянного тока требуют применения дорогостоящих и сложных по конструкции преобразовательных устройств (переменный ток в постоянный), имеют большие габариты, массу и стоимость, поэтому широкого применения на грузоподъемных кранах не получили. Эти двигатели главным образом применяют на специальных кранах металлургических производств.

Читать далее: Аппараты ручного управления

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крановые электродвигатели

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Остальное о мостовых кранах

Крановые электродвигатели

Электродвигатель —это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию сети в механическую энергию вращения ро­тора.Принцип действия электродвигателя. Электродвигатель состоит из четырех сборочных единиц: неподвижной — статора, подвиж­ной — ротора и двух подшипниковых щитов, на подшипники кото­рых опираются концы вала ротора. Подшипниковые щиты болтами крепят к торцам статора.

В простейшем случае обмотка статора представляет собой три катушки, смещенные по окружности на углы 2/Зя рад и подключа­емые к сети переменного трехфазного тока, создающего в обмотке статора вращающееся магнитное поле.

Отечественные крановые электродвигатели имеют 3,4 и 5 пар по­люсов, что обеспечивает частоту вращения магнитного поля 16,6, 12,5 и 10 с-1. Такая частота вращения магнитного поля статора со­ответствует частоте питающего электрического тока и называется синхронной. Вращающееся магнитное поле статора пересекает об­мотку неподвижного ротора с максимальной скоростью и наводит (индуктирует в ней)- ЭДС, величина которой пропорциональна чи­слу проводников в обмотке, соединенных последовательно, и ча­стоте вращения магнитного поля относительно проводников. Оче­видно, что при неподвижном роторе величина ЭДС будет максималь­ной. При замыкании обмотки ротора через сопротивление или на­коротко по ней течет ток, прямо пропорциональный величине ин­дуктированной ЭДС и обратно пропорциональный сопротивлению цепи.

Ток в обмотке ротора создает собственное магнитное поле рото­ра, которое взаимодействует с вращающимся магнитным полем статора, в результате чего ротор начинает вращаться в сторону вращения магнитного поля статора, преодолевая приложенный к валу ротора момент сопротивления нагрузки.

По мере увеличения частоты вращения ротора, который «до­гоняет» магнитное поле статора, уменьшается скорость пересече­ния проводников ротора вращающимся магнитным полем и соот­ветственно уменьшаются индуктируемая в роторе ЭДС, ток в цепи ротора и крутящий момент на его валу. Когда крутящий момент электродвигателя станет равным моменту сопротивления на его ва­лу, наступит состояние равновесия, при котором частота вращения ротора будет постоянной.

Трехфазные асинхронные двигатели. Статор электродвигателя (рис. 82) состоит из чугунного (алюминиевого) корпуса, в полости которого размещен цилиндрической формы магнитопровод, на­бранный из штампованных листов активной электротехнической стали. Для снижения магнитных потерь и температуры магнито- провода листы изолируют друг от друга лаком. На внутренней по­верхности магнитопровода по его длине выполнены продольные пазы, в которых размещены секции обмотки статора, навитые из кру­глого медного провода с температуростойкой изоляцией.

Рис. 82. Крановые электродвигатели:а—асинхронный с короткозамкнутым ротором, б—то же, с фазным ротором; /—корпус, 2—обмотка статора, 3—ротор, 4—подшипниковый щит, 5—вентилятор. 6—вал ротора, 7—обмотка ротора, 8—контактное кольцо, 9—Щеткодержатель сощеткой

Обмотка статора двигателя выполнена в виде трех секций (ка­тушек) или групп катушек, шесть выводных концов которых сна­бжены кабельными наконечниками, имеют маркировку начал трех­фазной обмотки CI, С2, СЗ и ее концов С4, С5 С6 и выведены в ко­робку зажимов, расположенную на корпусе статора двигателя.

Как правило, крановые электродвигатели выпускают на напря­жение 380/220 В, поэтому в зависимости от фактического напряже­ния тока в сети и требуемой схемы включения обмотки концы про­водов соединяют в различных со­четаниях. При напряжении сети 380 В секции обмотки статора со­единяют в звезду, т.е. концы про­водов С4, С5 и С6 соединяют вме­сте, а к началам CI, С2, СЗ при­соединяют питающие провода трехфазной сети (рис. 83, а).

При напряжении сети 220 В секции обмотки статора соединя­ют в треугольник, при этом концы проводов С1 и С6, С2 и С4, СЗ и С5 соединяют попарно и к образо­вавшимся трем точкам присоединяют питающие провода (рис. 83, б). Чтобы избежать возможных ошибок схемы подключения пи­тающих проводов к секциям, обмотки двигателя указаны на внут­ренней стороне крышки коробки зажимов.

Ротор электродвигателя представляет собой цилиндр, собран­ный из листов электротехнической стали (магнитопровода) и ук­репленный на валу. На образующей поверхности ротора выполне­ны продольные пазы, в которых размещена обмотка. Именно тип обмотки ротора определяет конструкцию асинхронного электродви­гателя переменного тока.

Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из медных или алю­миниевых стержней круглого либо прямоугольного поперечного се­чения, припаянных или отлитых заодно целое с бронзовыми либо алюминиевыми кольцами большого сечения, насаженными на вал. Такая обмотка носит название «беличье колесо» (см. рис. 82, а).

Рис. 83. Схемы соединения обмоток статора электродвигателя: о—в звезду, б—в треугольник

У фазного ротора в пазы заложена обмотка из медного прово­да, состоящая, как и обмотка статора, из трех секций (катушек) или трех групп катушек. Указанная обмотка не имеет электриче­ского соединения с питающей электросетью. Секции обмотки рото­ра соединены в звезду, концы которой выведены на медные контак­тные кольца, закрепленные на валу ротора (см. рис. 82, б). Кон­тактные кольца изолированны от вала ротора и изолирующие пере­городки выступают над рабочими поверхностями колец. С контак­тными кольцами взаимодействуют медно-графитовые щетки мар­ки М-1 (ГОСТ 2332—75), установленные в неподвижных щетко­держателях на корпусе двигателя.Щетки постоянно пружинами поджаты к поверхностям колец, тем самым осуществляется подвижный электрический контакт ме­жду вращающейся обмоткой ротора и выводами обмотки ротора,, расположенными на корпусе двигателя.

Провода цепи управления током ротора вводят с боковой сто­роны соответствующего подшипникового щита и присоединяют не­посредственно к зажимам щеткодержателей.

Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока имеют обозначение серий, состоящие из букв и цифр. Первые буквы пока­зывают исполнение двигателя: МТ— с фазным ротором, МТК — с короткбзамкнутым ротором. Последняя буква обозначает класс на- гревостойкости изоляции. ГОСТ 185—70 предусматривает выпуск крановых двигателей с нагревостойкой изоляцией класса F с допу­скаемой температурой 155° С и металлургических двигателей с изо­ляцией класса Н с температурой до 180 °С. Пёрвая цифра трехзна­чного числа характеризует размер наружного диаметра статорных листов, вторая цифра указывает модернизацию двигателя и тре­тья— длину сердечника статора двигателя данного габарита. По­следняя цифра, стоящая после тире, обозначает число полюсов двигателя.

Например, маркировка MTF312-6 обозначает крановый электро­двигатель с фазным ротором с классом нагревостойкости изоля­ции F (температура до 155°С), 3-й величины, модернизированный, 2-й длины, шестиполюсный.

Крановые двигатели имеют мощность 1,2—-30 кВт при частоте вращения ротора 11 —16,1 с-1 и массу 51—345 кг.

Двигатели металлургических кранов имеют мощность 2,5— 200 кВт при частоте вращения ротора 9,4—16,1 с-1 и массу 76—- 1900 кг.

Читать далее: Механические характеристики электродвигателей

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крановые электродвигатели трехфазного тока

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрическое оборудование

Крановые электродвигатели трехфазного тока

В современном краностроении применяют чаще всего электрооборудование трехфазного переменного тока. Это объясняется преимуществами машин переменного тока по сравнению с машинами постоянного тока: меньше их масса, габариты и стоимость, выше КПД; проще в обслуживании, долговечнее и надежнее двигателей постоянного тока. Но электродвигатели переменного тока хуже поддаются регулированию частоты вращения и развивают меньшие пусковые моменты. В зависимости от исполнения ротора различают асинхронные электродвигатели с фазным ротором, имеющим контактные кольца, и двигатели с короткозамкнутым ротором.

На холостом ходу у двигателя скольжение очень мало и скорость ротора близка к синхронной. Номинальное скольжение асинхронного электродвигателя лежит в пределах 0,03—0,1.

Скольжение s = 1, когда ротор электродвигателя неподвижен при включенной обмотке статора. Такой режим называется режимом короткого замыкания электродвигателя. Пуск асинхронного электродвигателя всегда начинается именно с этого режима. Под действием постороннего источника механической энергии, например опускаемого груза, ротор электродвигателя может вращаться с частотой больше синхронной. В этом случае скольжение считается отрицательным.

Отрицательным будет и скольжение асинхронного электродвигателя при работе в генераторном режиме, Когда под действием опускаемого груза ротор вращается в ту же сторону, что и магнитное поле статора, с частотой больше синхронной. Если ротор асинхронного электродвигателя под действием опускаемого груза вращается в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора, то такой режим называется режимом противовключения.

Вращающий момент асинхронного электродвигателя создается за счет взаимодействия между вращающимся магнитным потоком статора и токами в обмотке ротора. Скольжение характеризует частоту вращения ротора относительно магнитного поля статора. Вращающий момент пропорционален квадрату напряжения сети, и поэтому даже незначительное снижение напряжения питающей сети приводит к резкому снижению вращающего момента. Допустимое снижение напряжения — не более 10%.

Для асинхронных электродвигателей так же, как и для двигателей постоянного тока, различают естественные и искусственные механические характеристики. Асинхронный электродвигатель работает по естественной механической характеристике в том случае, если его ста-торная обмотка включена в сеть трехфазного тока, напряжение и частота тока которой соответствуют номинальным значениям, и в цепи ротора отсутствуют какие-либо дополнительные сопротивления.

При введении в цепь ротора дополнительных сопротивлений зависимость частоты вращения ротора от момента будет прямолинейной. Опыт показывает, что при изменении момента сопротивления в пределах от М ~ 0 до М — = 1,5МН0М характеристики асинхронных двигателей прямолинейны и пересекаются в точке холостого (синхронного) хода (рис. 4.14).

При пуске асинхронные электродвигатели потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска скольжение асинхронного электродвигателя s — 100%, а в номинальном режиме не превышает 5 %.

Рис. 4.14. Упрощенные механические характеристики асинхронного электродвигателя 1 — естественная; 2 и 3 — искусственные

Значит, в момент пуска вращающееся магнитное поле статора в 20 раз чаще пересекает обмотку ротора. При пуске, продолжительность которого составляет доли секунды, ток возрастает, как указывалось выше, в 5—б раз. За это время обмотка электродвигателя не успеет перегреться, и пусковой ток для него не опасен. Однако большие толчки тока приводят к толчкам напряжения, что неблагоприятно сказывается на режиме работы других потребителей. В связи с этим принимают меры по ограничению пусковых токов асинхронных электродвигателей. В то же время эти двигатели, потребляя большие пусковые токи, развивают сравнительно небольшой вращающий момент. Цель применения искусственных схем пуска асинхронных двигателей — не только снизить пусковые токи, но и повысить пусковые моменты.

Пуск асинхронного электродвигателя с фазным ротором, т. е. ротором, имеющим контактные кольца, производится при помощи пускового реостата, включенного в цепь ротора. Введение реостата уменьшает пусковой ток и позволяет получить требуемый пусковой момент вплоть до критического.

Критическое скольжение, при котором момент имеет максимальное значение, зависит от активного сопротивления фазы ротора. Таким образом, подобрав соответственное сопротивление, можно получить необходимый момент.

Пуск электродвигателя требуется начинать с точки (рис. 4.15), так как при трогании с места электродвигатель должен развивать максимальный момент при неподвижном роторе. Значит, первая пусковая характеристика а, соответствующая полностью включенному реостату, должна проходить через точки п0 и 1. Частота вращения электродвигателя будет возрастать, так как Мтах > МСТ, т. е. имеется избыточный момент, сообщающий механизму ускорение. С увеличением частоты вращающий момент уменьшается, и при достижении им значения МШп (точка 2) должна быть отключена первая ступень пускового реостата.

Рис. 4.15. Пусковая диаграмма асинхронного электродвигателя

При переключении с первой ступени на вторую электродвигатель переходит на работу с характеристики а на характеристику б, соответствующую включенному пусковому реостату. За время отключения первой ступени частота вращения электродвигателя практически не успевает измениться, поэтому можно считать, что переход с одной характеристики на другую происходит по горизонтальной прямой 2—3 и характеристика б проходит через точки п0 и 3.

Дальнейший разгон электродвигателя осуществляется уже по характеристике б до тех пор, пока вращающий момент снова не снизится до значения МтШ. При этом реостат должен быть переключен на следующую ступень и электродвигатель перейдет на работу по характеристике в по горизонтальной прямой 4—5, а характеристика в проходит через точки п0 и 5. Когда при работе по характеристике в момент опять снизится до Mmln, замкнется накоротко третья ступень реостата, двигатель перейдет на работу по естественной характеристике г и его разгон продолжится до тех пор, пока вращающий момент не станет равным моменту статического сопротивления; тогда разгон прекратится и двигатель будет работать с установившейся скоростью. Число ступеней реостата в данном случае равно трем.

Рассмотренному способу пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором свойственны простота и надежность. Он позволяет снизить пусковой ток и повысить при необходимости пусковой момент вплоть до опрокидывающего момента. Недостатками данного способа следует считать значительные потери энергии в пусковых реостатах, а также их большие габариты при большом числе ступеней. Поскольку пусковые реостаты слишком громоздки, в крановых схемах часто применяют реостаты с так называемой несимметричной схемой, когда сопротивление выводится не одновременно из трех фаз роторной цепи, а постепенно.

В начальный момент пуска в роторную цепь электродвигателя введено все сопротивление. Затем постепенно, по мере разгона электродвигателя, с помощью барабанного или кулачкового контроллера выводится первая ступень сопротивления из цепи первой фазы, потом второй, затем третьей; при следующем положении контроллера выводится вторая ступень сопротивления из цепи первой фазы, и так до тех пор, пока при последнем положении контроллера не будет выведено все сопротивление и замкнута накоротко цепь ротора.

Такой способ пуска создает некоторую асимметрию токов роторной цепи, что, однако, опасности для электродвигателя не представляет и позволяет в то же время несколько уменьшить габариты пусковых реостатов и контроллеров.

Пуск мощных асинхронных электродвигателей с ко-роткозамкнутым ротором связан с рядом трудностей, так как ограничить пусковые токи, введя дополнительные сопротивления в цепь ротора, в данном случае невозможно. Как правило, в подъемно-транспортных машинах находят применение электродвигатели с коротко-замкнутым ротором сравнительно небольшой мощности, вследствие чего обычно не возникает необходимости ограничивать пусковые токи. При питании асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от мощной сети пуск в большинстве случаев производится подключением обмотки статора к полному напряжению питающей сети.

Для привода крановых и вспомогательных металлургических механизмов, работающих в повторно-кратковременных или кратковременных режимах, применяют электродвигатели трехфазного тока серий МТ и МТК, а для эксплуатации при повышенной температуре окружающей среды созданы серии МТВ и МТКВ с теплостойкой стеклянной изоляцией. Их основным номинальным режимом является повторно-кратковременный с относительной продолжительностью включения ПВ = 25 %.

Электродвигатели серий МТ, МТК, МТВ и МТКВ рассчитаны на напряжения 220, 380 и 500 В и частоту 50 Гц, электродвигатели серии МТ с фазовым ротором — на синхронную частоту вращения 1000, 750 и 600 об/мин. Электродвигатели серии МТК короткозамкнутые, повышенного скольжения имеют одно- и двухскоростное исполнения. Синхронная частота вращения односкоростных двигателей серии МТ составляет 1000 и 750 об/мин.

Двухскоростные двигатели МТК предназначены для крановых механизмов, частоту вращения которых требуется регулировать. Последовательное соединение быстроходной и тихоходной обмоток в комбинации с резисторами дает возможность получить ряд искусственных характеристик двухскоростных электродвигателей. Они предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями. Двухскоростные двигатели изготовляют с двумя независимыми обмотками на статоре на напряжение 220, 380 или 500 В.

Фазы быстроходных обмоток соединяют звездой или треугольником. От быстроходной обмотки в коробку выводов выведены три провода. Фазы тихоходных обмоток при всех напряжениях соединяют звездой, в коробку выводов выведены шесть проводов — начала и концы фаз.

Это дает возможность осуществлять последовательное соединение быстроходной и тихоходной обмоток для ограничения максимального генераторного момента при переходе с большой частоты вращения на малую, а также непрерывно питать двигатель при переходе с одной частоты вращения на другую. При последовательном соединении обеих обмоток необходимо, чтобы двигатель имел одно направление вращения при раздельной работе на каждой из обмоток.

На рис. 4.16 и 4.17 показаны включения схем двухскоростных электродвигателей в сеть. Обозначения выводов двухскоростных электродвигателей МТК соответствуют ГОСТ 183—74. Число перед буквой С указывает количество полюсов обмотки. Перед обозначением зажимов тихоходной обмотки стоит буква Т.

Обозначения выводов обеих обмоток соответствуют одному направлению вращения при работе на различных частотах вращения. При включении в сеть одной из обмоток вторая обмотка может быть замкнута накоротко.

Кроме двигателей серии МТК с короткозамкнутым ротором разработана серия двухскоростных двигателей МТКМ, выполненных так же, как и односкоростные двигатели серии МТК, но с изоляцией класса Н. Эти электродвигатели выпускают только на одно напряжение (220, 380 или 500 В) без переключения со звезды на треугольник. В клеммную коробку выводятся от быстроходной обмотки три провода. Тихоходная обмотка рассчитана на соединение звездой при всех напряжениях. От тихоходной обмотки в коробку зажимов выводятся все шесть выводов обмотки (начала и концы фаз).

Рис. 4.17. Схемы включения в сеть двухскоростных электродвигателей серии МТК: а — при последовательном соединении обмоток; б — на большую скорость; в — на малую скорость

Рис. 4.18. Характеристики двухскоростного электродвигателя МТКВ 52-6/201- естественные; 2 — при последовательном соединении обмотки с шунтированием фаз быстроходной обмотки активным сопротивлением; 3 — при последовательном соединении; 2р — число пар полюсов

Последовательное соединение быстроходной и тихоходной обмоток в комбинации с сопротивлениями дает возможность получить ряд искусственных характеристик двухскоростного электродвигателя. Электродвигатели нормального исполнения 1—5-й величин имеют изоляцию класса А (типы МТ и МТК), электродвигатели 6-й и 7-й величин в металлургическом исполнении — изоляцию класса В (типы МТВ и МТКВ). Электродвигатели серий МТ и МТК обладают повышенной перегрузочной способностью и соответственно повышенной механической прочностью. Их можно присоединять к механизму посредством муфты или зубчатой передачи.

Станина и подшипниковые щиты чугунные. Аксиально расположенные ребра станины увеличивают площадь поверхности охлаждения электродвигателя и направляют поток охлаждающего воздуха вдоль нее.

Коробка выводов обмотки статора, расположенная на верхней части станины, имеет по одному отверстию с левой и правой сторон для ввода питающих кабелей. Неиспользуемое отверстие закрывают заглушкой. Выводные концы обмоток статора заканчиваются в клеммной коробке кабельными наконечниками.

В электродвигателях, рассчитанных на напряжения 220 и 380 В, для переключения с одного напряжения на другое выведены шесть концов обмотки статора. С внутренней стороны крышки коробки прикреплена табличка со схемой присоединения питающих проводов к двигателю.

Ввод проводов, идущих от обмоток ротора электродвигателей серии МТ, сделан с боковых сторон подшипникового щита. Провода присоединяются прямо к щеткодержателям. Подшипники электродвигателей 1—4Г-й величин шариковые, 5—7-й величин роликовые.

Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором производят прямым включением сетевого рубильника. При неподвижном роторе скорость пересечения его обмотки переменным магнитным полем равна !00 %, и поэтому ЭДС, индуктируемая в обмотке ротора, велика; отсюда велик и ток ротора, а следовательно, и ток статора, который во время пуска в пять-шесть раз превышает ток полной нагрузки. При таком большом токе быстрое нарастание вращающего момента вызовет механические удары.

Для уменьшения пускового тока и момента обмотку ротора делают разомкнутой, соединенной внутри машины звездой или треугольником. Концы обмотки присоединяют к контактным кольцам. При включении двигателя вводят в цепь ротора пусковое сопротивление, которое соответствует выбранным значениям тока и момента. Если момент двигателя превысит момент нагрузки, двигатель начнет вращаться, скольжение, ток и момент будут уменьшаться.

При неизменном сопротивлении в цепи ротора двигатель разгоняется до тех пор, пока момент, развиваемый им, не станет равным моменту нагрузки. После этого он будет вращаться с постоянной, но пониженной частотой вращения. Для дальнейшего разгона надо уменьшить сопротивление настолько, чтобы ток и момент вновь возросли до первоначального пускового значения. Таким последовательным уменьшением пускового сопротивления доводят частоту вращения двигателя до номинальной. Чем больше число пусковых ступеней, тем более плавно нарастает частота вращения.

Когда разгон закончен, обмотку ротора можно замкнуть накоротко, если двигатель будет работать продолжительно и не требуется регулировать его скорость. Для крановых двигателей такой режим неприемлем. Вслед за разгоном следуют отключение двигателя от сети, торможение и снова пуск.

При работе крана часто требуется снижать частоту вращения, увеличивая для этого скольжение ротора. Наиболее простым и удобным способом увеличения скольжения является включение регулировочного сопротивления в цепь ротора.

При добавочном сопротивлении ток ротора снизится и двигатель не сможет развить вращающий момент, необходимый для преодоления момента нагрузки. Чтобы увеличить ток в роторе при повышенном сопротивлении внешней цепи ротора, следует повысить ЭДС ротора, что позволит поддержать ток на прежнем уровне, а это произойдет автоматически за счет увеличения скольжения. При неизменной нагрузке на валу двигателя скольжение ротора примерно пропорционально сопротивлению цепи ротора. Увеличивая сопротивление роторной цепи в четыре раза, мы увеличиваем также и скольжение в четыре раза.

Для электродвигателей типа МТ 51-8 мощностью 22 кВт синхронная частота вращения составляет 750 об/мин, номинальная частота вращения при полной нагрузке — 723 об/мин и скольжение — 3 %. Повысив сопротивление роторной цепи в четыре раза, получим увеличение скольжения на 12 %, т. е. частота вращения этого двигателя будет равна 750 (1—12/100) = 660 об/мин. Отсюда видно, что, зная нагрузку электродвигателя, можно определить сопротивление цепи ротора, соответствующее заданной частоте вращения, которая всегда меньше синхронной.

Для регулирования частоты вращения кранового электродвигателя делают пять-шесть ступеней сопротивления, и тогда двигатель может работать не только по своей естественной характеристике, но и по любой из искусственных. Этот способ регулирования частоты вращения двигателя очень прост, но расход электроэнергии из сети будет таким, как если бы двигатель работал с полной мощностью.

Происходит это потому, что при неизменном моменте нагрузки мощность, потребляемая двигателем из сети, не изменится, а полезная мощность при этом тем меньше, чем меньше частота вращения.

Потери энергии расходуются на нагрев регулировочных сопротивлений. Ротора асинхронного двигателя с обмоткой достаточно для регулирования частоты вращения. Частоту вращения двигателя с короткозамкнутым ротором таким способом регулировать нельзя.

Для остановки электродвигателя отключают его от сети и, если частота вращения механизма мала и нет внешних сил, воздействующих на механизм, то под действием сил трения он быстро остановится. Однако чаще всего после отключения двигателя механизмы крана продолжают двигаться по инерции или под действием поднятого груза.

Согласно правилам безопасности требуется применять торможение для быстрой остановки крановых механизмов и удержания их в неподвижном состоянии после отключения двигателя. Торможение бывает механическим и электрическим. Механические тормоза обязательно предусматривают на каждом кране (см. гл. 2). На быстроходных кранах для быстрой остановки часто применяют электрическое торможение.

Наиболее простой способ электрического торможения— торможение противовключением. При этом делается реверс двигателя: он переключается для работы в противоположном направлении, хотя ротор продолжает вращаться в прежнем направлении против поля статора. Теперь скорость пересечения проводников ротора магнитным полем статора будет больше синхронной, скольжение превысит единицу, момент двигателя изменит направление и станет тормозным. Напряжение ротора в этом случае будет больше напряжения при неподвижном роторе, и поэтому ток и тормозной момент двигателя необходимо ограничить, включив большое сопротивление в цепь ротора. Как только механизм остановится, двигатель необходимо немедленно отключить от сети, иначе механизм начнет двигаться в противоположном направлении.

Торможение быстроходных тяжелых мостовых кранов производят одновременно электрическим и механическим тормозами.

Двигатель механизма подъема, совершая работу по подъему груза, часть энергии превращает в потенциальную энергию поднятого груза, которая перейдет в кинетическую при опускании груза. Чтобы опустить груз, не требуется включать двигатель; достаточно только освободить тормоз, и груз сам начнет опускаться, вращая механизм, а с ним и ротор двигателя. Теперь двигатель может быть генератором и должен отдать в сеть часть энергии опускающегося груза.

Если двигатель включить на опускание груза, то под воздействием груза частота вращения ротора увеличится, быстро достигнет синхронной и даже превысит ее. Скольжение двигателя станет отрицательным при сверхсинхронной частоте вращения, т. е. ротор будет вращаться быстрее магнитного поля статора, опережать его.

В обмотке ротора, обгоняющего магнитное поле, индуктируется ЭДС, пропорциональная скольжению, и возникает ток, если цепь замкнута. Ток ротора, взаимодействуя с магнитным полем статора, создает вращающий момент, направленный против момента, создаваемого грузом.

Если частота вращения двигателя настолько превысит синхронную, что момент двигателя уравновесит момент груза, увеличение частоты вращения прекратится. Чем больше масса груза и чем выше сопротивление цепи ротора, тем больше установившаяся частота вращения.

Вращаясь со сверхсинхронной частотой вращения, двигатель автоматически превращается в генератор и отдает часть электроэнергии в сеть. Особенность асинхронного двигателя переходить из двигательного режима в генераторный очень удобна для кранового механизма ввиду простоты и надежности этого способа управления. Экономия электроэнергии при опускании грузов обычно незначительна.

При спуске легкого груза или пустого крюка двигатель должен работать в сторону спуска, помогая грузу преодолевать сопротивление трения в механизме. При подъеме груза момент двигателя увеличивается за счет потерь на трение в механизмах, а при спуске полного груза эти потери снижают нагрузку двигателя на 30— 40 % момента, которым был нагружен двигатель при подъеме.

Для кранов с небольшой частотой вращения механизмов подъема спуск груза с торможением при сверхсинхронной частоте вращения двигателя вполне удовлетворяет условиям эксплуатации. Для быстроходных механизмов подъема, особенно при повышенной точности посадки груза, этот способ становится непригодным.

Рис. 4.19. Схема торможения однофазным питанием статора

При электрическом торможении двигателя со сверхсинхронной частотой вращения установившаяся частота вращения не может быть меньше синхронной, и для небольших перемещений или снижения частоты вращения перед остановкой приходится включать двигатель толчками, не давая ему развить полную частоту вращения. При этом способе управления быстроходными механизмами требуется высокая квалификация крановщика. Поскольку при таком виде торможения быстро изнашиваются двигатели и аппаратура, применяют нижесинхронное торможение.

Наиболее простой способ нижесинхронного торможения — противовключение, позволяющее значительно снизить скорость спуска тяжелого груза перед посадкой и разгрузить механический тормоз, которому придется сделать лишь часть тормозной работы. Этот способ торможения обладает двумя недостатками:скорость спуска зависит от массы груза, и даже при небольшом изменении массы груза скорость его спуска значительно меняется;если массы груза недостаточно, чтобы преодолеть момент двигателя, возможен подъем груза вместо спуска.

Эти недостатки усложняют такой способ управления и иногда создают определенную опасность.

Торможение противовключением наиболее пригодно для грейферных и магнитных кранов, быстроходные механизмы подъема которых требуется интенсивно тормозить. При этом отсутствуют указанные недостатки, так как масса груза на крюке, а также масса грейфера и магнита достаточно велика для того, чтобы при спуске не могло быть подъема.

Торможение двигателя при нижесинхронной частоте вращения можно получить способом динамического торможения постоянным током. Обмотка статора двигателя при этом питается постоянным током, а ротор замыкается на сопротивление. Постоянный ток создает неподвижное магнитное поле в статоре. Ротор, вращаясь в этом магнитном поле, индуктирует в своих обмотках ЭДС, а так как обмотки замкнуты на сопротивление, в цепи ротора пойдет ток и возникнет магнитное поле, которое создаст определенный тормозной момент. Чем выше частота вращения ротора, тем больше индуктированная ЭДС, а следовательно, и тормозной момент.

Способ динамического торможения постоянным током применяют редко из-за сложности электрооборудования, а также вследствие того, что нижесинхрониая частота вращения механизма спуска возможна только при тяжелых грузах.

Значительно проще осуществить торможение однофазным питанием статора. Обмотки статора для получения тормозного эффекта включаются по схеме, представленной на рис. 4.19. Ротор при этом способе также замыкается на сопротивление. Этот способ очень прост, но имеет и недостатки: повышенные ток и нагрев статора, а при малых массах грузов — неудовлетворительное регулирование.

Читать далее: Требования к электрическому оборудованию кранов

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электродвигатели крановые

kranoviy_MT

Внимание: мы не предлагаем электродвигатели с хранения и китайского происхождения.

Крановые электродвигатели предназначены для крановых механизмов всех типов:подъём, передвижение, поворот. Крановые электродвигатели также могут быть использованы для привода других машин и механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах с частыми пусками, остановами и торможением. Повторно-кратковременный режим работыэлектродвигателей характеризуется величиной, называемой относительной продолжительностью включения (ПВ). Эта величина выражается в процентах.

Значения ПВ для различных режимов работы.

Режим работы крановых   электродвигателей

ПВ %

Число включений в 1 час

Легкий

15

60

Средний

25

120

Тяжелый

40

240

Весьма тяжелый

60

300

Весьма тяжелый непрерывного   действия

80

720

 Условное  обозначение кранового электродвигателя 

МТ

 

 

 

Н

 

311

 

6

 

У

 

1

 

11 кВт

 

900об/мин

 

IM 1001

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

 

 

 

 

 

1 - серия (тип) электродвигателя (МТ, 4МТ, 5МТ, АМТ, ДМТ)

2 – обозначение ротора (К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный)

3 – класс нагревостойкости изоляции (H или F)

4 – габарит или высота оси вращения (011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 511, 512, 611, 612, 613 либо 132, 200, 225, 280)

5 - количество полюсов (8, 10,  6/12, 6/16, 6/20, 4/24)

6 - климатическое исполнение (У – умеренный климат, Т – тропический, УХЛ – умеренно-холодный)

7 - категория размещения (1 – на открытом воздухе (стандартное исполнение))

8 - мощность

9 – частота вращения

10 - монтажное исполнение:

                     Для габаритов 0, 1, 2, 3, высоты 132

1001 – на лапах с одним цилиндрическим концом вала

                     1002 – на лапах с двумя цилиндрическими концами вала

                     2001 – на лапах с фланцем с одним цилиндрическим концом вала

                     2002 - на лапах с фланцем с двумя цилиндрическими концами вала

                     Для габаритов 4, 5,6, высот 200, 225, 280

1003 - на лапах с одним коническим концом вала

1004 – на лапах с двумя коническими концами вала

2003 – на лапах с фланцем с одним коническим концом вала

2004 – на лапах с фланцем с двумя коническими концами вала

2008 – на лапах с фланцем с коническим и  цилиндрическим  концами вала

 Технические характеристики крановых электродвигателей

Наименование электродвигателя

кВт

об/мин.

Наименование электродвигателя

кВт

об/мин.

ДМТF 011-6

1,4

880

4МТН 411-6(8)

22/15

960/715

ДМТKF 011-6

1,4

880

МТКН 411-6(8)

22/15

935/705

МТН 011-6

1,4

890

МТF 412-6(8)

30/22

960/715

МТKН 011-6

1,4

920

МТН 412-6

30

960

ДМТF 012-6

2,2

895

МТН 412-8

22

715

ДМТКF 012-6

2,2

895

4МТН 412-6(8)

30/22

962/715

МТН 012-6

2,2

895

МТКН 412-6

30

945

МТKН 012-6

2,2

915

МТКН 412-8

22

700

ДМТF 111-6

3,5

900

4МТK 200 LA6

22

935

ДМТКF 111-6

3,5

900

4МТK 200 LB6

30

945

МТН 111-6

3,5

900

4МТK 200 LA8

15

705

4МТН 111-6

3,5

900

4МТK 200 LB8

22

700

МТKН 111-6

3,5

865

4МТM 225 M6

37

955

ДМТН 112-6

4,5

900

4МТM 225 L6

55

955

ДМТКН 112-6

4,5

900

4МТМ 225 L8

37

725

МТН 112-6

5

930

4МТM 225 M8

30

715

4МТН 112-6

5

925

МТН 511-6

37

955

МТКН 112-6

5

890

МТКН 511-6

37

930

ДМТF 112-6

5

925

МТН 511-8

30

715

ДМТKF 112-6

5

910

МТКН 511-8

30

700

АМТН 132М6

4,5

925

МТН 512-6

55

955

АМТF 132М6

5

925

МТКН 512-6

55

925

АМТKF 132М6

5

905

МТН 512-8

37

725

АМТF 132L6

7,5

925

МТКН 512-8

37

700

AМТКF 132L6

7,5

905

4МТН 280S6

75

955

AМТН 132L6

7

925

4МТН 280L6

110

970

4МТН 211-6

7,5

940

4МТН 280S8

55

720

МТF 311-6(8)

11/7,5

945/700

4МТН 280М8

75

725

МТН 311-6(8)

11/7,5

945/700

4МТН 280L8

90

725

4МТН 311-6(8)

11/7,5

945/690

4МТН 280S10

45

570

МТКН 311-6(8)

11/7,5

915/695

4МТН 280М10

60

575

МТF 312-6(8)

15/11

950/700

4МТН 280L10

75

575

МТН 312-6(8)

15/11

950/710

МТН 611-6

75

955

4МТН 312-6(8)

15/11

962/700

МТН 611-10

45

570

МТКН 312-6(8)

15/11

915/700

МТН 612-10

60

575

МТF 411-6(8)

22/15

960/720

МТН 613-6

110

970

МТН 411-6(8)

22/15

960/720

МТН 613-10

75

575

 

Кроме того, готовы предложить вам любое крановое оборудование: гидротолкатели, крановые тормоза, крановые редукторы, контакторы, командоконтроллеры и пр.

 

Сделать заказ

estk.su

Крановый электродвигатель МТН, МТФ с фазным ротором

Для подъема грузов на различную высоту используется электродвигатель крановый. Его особенность в том, что он рассчитан на работу в режиме частых пусков. Обычный двигатель, даже достаточно мощный, при таких режимах сильно перегревается и выходит из строя.

Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 вольт, хотя есть варианты на другие значения по электропитанию. Как правило, это трехфазные асинхронные аппараты с фазным ротором, регулируемые при помощи сопротивлений. В некоторых моделях кранов вместо резисторов устанавливают тиристорные регуляторы с горизонтальным управлением угла открытия. Такие схемы позволяют делать плавный пуск, что исключает рывки, толчки, а также делает работу с краном более комфортной и безопасной. Для этих же целей могут применяться двигатели постоянного тока.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Фазные аппараты
    • Пониженная скорость
    • Торможение
  • Другие типы двигателей

Фазные аппараты

Строение асинхронного двигателя с фазным роторомВ мостовых кранах, как правило, стоят асинхронные двигатели с фазным ротором, к примеру, МТН. Такие моторы обеспечивают плавный пуск, а также позволяют регулировать скорость, несмотря на значительную нагрузку на валу. Их устанавливают на оборудовании среднего, тяжелого и очень тяжелого режимов работы. Преимущество МТН перед двигателями постоянного тока заключается в более низкой цене и простоте обслуживания. Если сравнить массы этих двигателей на мостовых кранах, то будет видно, что фазники в несколько раз легче.

Если общие затраты на работу короткозамкнутых асинхронных машин принять равными единице, то для фазных аппаратов они будут равны пяти, а для двигателей постоянного тока – десяти. Это объясняет, почему подавляющее большинство моторов на кранах именно трехфазные.

Структура условного обозначения двигателей типа 4МТН

Для отечественной промышленности выпускаются электродвигатели различной нагревостойкости изоляции, обозначаемой буквой в модели аппарата: МТФ – 155○С, МТН – 180○С.

Электрические машины для мостовых, а также других кранов, серии МТН и МТКН выпускают с частотой вращения 600, 750 и 1 тыс. об/мин. при 50 Гц, а для частоты сети 60 Гц – 720, 900 и 1200 об/мин. Эта серия характеризуется высокой перегрузочной способностью, повышенным пусковым моментом при небольшом токе и быстрым разгоном.

Двигатели МТН имеют повышенную мощность за счет улучшенных характеристик изоляционных материалов, по сравнению с предыдущими моделями подобных электрических машин.

Строение фазного ротораФазный ротор имеет три обмотки, уложенные со сдвигом в 120 градусов. Обмотку соединяют только звездой, а ее концы выводят на контактные кольца, изготовленные либо из латуни, либо из стали и качественно изолированные друг от друга, а также от вала, на котором они насажены. При помощи щеточного механизма обмотки ротора подсоединяются к пусковой или пускорегулирующей аппаратуре.

Пусковая аппаратура может представлять из себя мощные резисторы, несколько пускателей, постепенно закорачивающих ротор, и реле времени.

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Подобные схемы успешно работают на мостовых кранах. После пуска двигатель МТН включается на полном значении сопротивлений в цепи ротора. Через определенное время, выставленное на реле времени, когда пусковой ток падает до номинала, включается первый контактор, который как бы «выбрасывает» часть сопротивлений и двигатель получает дополнительный момент, разгоняясь до следующего значения. В каждом отдельном случае количество резисторов и пускателей «выброса» может быть разное.

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют "Экономитель энергии Electricity Saving Box". Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

загрузка...

Когда включается последний пускатель, МТН выходит на свои полные обороты и работает как асинхронник с короткозамкнутым ротором. Крановые электродвигатели с фазным ротором можно использовать как для кратковременного режима работы, так и для постоянного.

Пониженная скорость

На современных мостовых кранах используется электронная схема, позволяющая получить пониженную, или «ползучую», скорость. Это бывает крайне необходимо в случаях погрузки опасных или негабаритных грузов, а также в случае, когда нужна очень точная погрузка.

Для этой цели используют тиристоры или симисторы. Получая напряжение с фазных колец ротора, схема устанавливает угол открытия тиристора согласно заданного значения. В результате, машинист может регулировать нужную скорость, если такая регулировка выведена в его кабину, либо включать заданное значение.

Схема для понижения скорости

Торможение

Для торможения двигателя на мостовых, и не только, кранах, успешно применяют динамический режим: в обмотку статора, после отключения питания, кратковременно подают постоянное напряжение, имеющее неподвижное магнитное поле. Такой способ позволяет повысить точность остановки механизма.

Схема торможения

Такое напряжение подают либо через гасящий резистор, либо при помощи понижающей схемы. После остановки двигателя его необходимо обесточить.

Другие типы двигателей

Электродвигатель постоянного токаВ крановом хозяйстве широко применяются электродвигатели постоянного тока. Они изготавливаются с разбросом мощностей от 2,5 до 185 кВт. Степени защищенности: IP20 – сборка защищенная, обдув независимый; IP23 – полностью закрытая сборка.

Если возбуждение либо смешанное, либо параллельное, тогда эти обмотки можно не обесточивать. Это обусловлено техническими характеристиками данной электрической машины, рассчитанной на длительные режимы работы.

Если возбуждение у аппарата последовательное, то обмотки собираются из двух групп. При 220 в их собирают и подключают друг с другом последовательно, если 110 в – параллельно, а если двигатель питается от 440 в – последовательно-параллельно с добавочным резистором.

Схема подключения

Частота вращения регулируется двумя способами: ослаблением напряжения возбуждения или увеличением его на якоре.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, согласно своим характеристикам, допускают ускорение вращения в два раза от номинала при помощи уменьшения напряжения возбуждения. Если же это тихоходный тип двигателя, тогда можно увеличить скорость в 2,5 раза.

Однако стоит помнить о таком ограничении: для аппаратов на 220 в при увеличенной скорости вращающий момент должен быть не выше 0,8 Мн, а для двигателей на 440 в – не выше 0,64 Мн.

Электродвигатели для кранового хозяйства имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при установке их на соответствующие механизмы.

electricvdele.ru

Электродвигатели на кранах

Для приведения в действие рабочих механизмов грузоподъем­ных кранов применяют трехфазные асинхронные двигатели пере­менного тока или двигатели постоянного тока последовательного или параллельного возбуждения. Рассмотрим крановые двига­тели переменного и постоянного тока. Исполнительные двигатели устанавливают непосредственно на рабочих механизмах, т. е. они находятся в производственном помещении или на открытом воздухе. Защита двигателей кранов от внешних воздействий сложна, поэтому конструктивно они должны быть рассчитаны для работы в определенных условиях. Двигатели должны иметь закры­тый корпус, охлаждение их может быть либо обдувом, либо проду­вом, но по замкнутому циклу. Крановые двигатели категорий размещения 1 и 2 можно эксплуатировать в разных климатических условиях: в районах с умеренным, тропическим и холодным клима­том (ГОСТ 15150—69). Сложные и специфические условия эксплуа­тации грузоподъемных кранов предопределяют ряд требований к конструкциям устанавливаемых на них электрических машин. Для привода механизмов кранов и лебедок, управляемых из ка­бины, изготовляются двигатели постоянного и переменного тока, отличающиеся повышенной механической прочностью, допускаю­щие значительнее перегрузки и рассчитанные на большое число пусков или реверсирований. На различных крановых механизмах, управляемых с места погрузки (легкий и средний режим работы), могут применяться двигатели некранового назначения, выбранные с учетом возможности пуска под нагрузкой и рассчитанные для категорий размещения 1 и 2.

В настоящее время промышленностью выпускаются двигатели следующих серий: постоянного тока — серии Д; трехфазного пере­менного тока — серии МТF и МТН с фазовым ротором и их короткозамкнутые модификации МТКF и МТКН. Кроме того, изготов­ляют специальные взрывозащищенные двигатели переменного тока серии ВКр и ВТ, а также судовые крановые двигатели серии МАП и их взрывозащищенная модификация. В крановых электроприво­дах наиболее широко применяют двигатели переменного тока, которые составляют до 90 % общего числа двигателей, а с учетом асинхронных двигателей некранового назначения на электроталях число двигателей переменного тока превышает 95 %. Двигатели постоянного тока устанавливают на наиболее ответственных крановых механизмах тяжелого режима работы с большой частотой пусков, значительными перегрузками и высоким диапазоном регулирования скоростей.

Основные исполнения электрических машин по способу монтажа

Крановые двигатели эксплуатируют в условиях частых пере­грузок, значительных но величине и продолжительности; их обмотки должны обладать высокой нагревостойкостью, а изоля­ция должна быть рассчитана на работу в интервале температур от —60 °С (в начале работы, на открытом воздухе) до +180°С (при перегрузках, в условиях высокой температуры окружающей среды). Таким условиям эксплуатации в наибольшей степени отве­чают изоляционные материалы, пропиточные лаки и эмали классов F и Н.

В крановых двигателях при температуре окружающей среды до +40 °С используют изоляционные материалы класса не ниже F, а для двигателей, предназначенных для работы при окружающей температуре до + 50° С, применяют изоляционные материалы класса не ниже Н.

Максимальная температура подшипников качения крановых двигателей может достигать 120 °С, в связи с чем для них применяют специальную смазку ЦИАТИМ-221.

Двигатели на кранах компонуют вместе с редукторами, тормоз­ными устройствами в условиях стесненных пространств. Поэтому конструктивно их устанавливают различными способами.

В табл. 2.1 приведены основные исполнения по способу мон­тажа. Двигатели могут иметь один или два приводных конца вала, рассчитанных на передачу максимального вращающего мо­мента.

Номинальные данные характеризуют работу двигателей при температуре окружающей среды +40 °С. Двигатели переменного тока всех типов имеют номинальный повторно-кратковременный режим работы, который характеризуется относительной продолжи­тельностью включения ПВ. В качестве стандартного режима при­нят режим S3 с ПВ = 15, 25, 40 и 60 % при продолжительности цикла 10 мин (ГОСТ 183—74). Крановые двигатели постоянного тока отечественной серии Д и зарубежных серий МД800—МД1000 имеют номинальный кратковременный режим работы 60 мин непрерывного включения при номинальной нагрузке с последую­щей паузой до полного охлаждения машины. Номинальная мощ­ность обеспечивается при колебаниях напряжения сети 95—110 % номинального значения.

Для снижения расхода энергии при разгонах и торможениях у ротора (якоря) момент инерции должен быть минимальным, а поминальная частота вращения двигателей сравнительно не­большой.

На переменном токе двухполюсные двигатели из-за чрезмерных потерь во время разгона и торможения вращающихся масс в крано­вом, электроприводе не применяют. Четырехполюсные двигатели изготовляют для мощностей до 15 кВт в качестве основных и до 30 кВт в качестве вспомогательных, если имеется еще один дви­гатель, обеспечивающий электрическое торможение с 1500 до, 500 об/мин.

Наиболее благоприятным энергетическим показателем обла­дают шести полюсные двигатели, которые можно применять для получения самых больших мощностей 200—220 кВт. Более тихо­ходные восьми- и десятиполюсные двигатели могут оказаться наиболее выгодными, если электропривод не имеет электрического торможения.

Для крановых двигателей постоянного тока среднее значение номинальной частоты вращения составляет 700 об/мин (тихоходное исполнение) или 1200 об/мин (быстроходное исполнение). У этих двигателей номинальную частоту вращения выбирают, исходя из необходимости получения определенной кратности максимальной частоты вращения к номинальной.

vdvizhke.ru

Крановый электродвигатель оптом и в розницу!

Тип кранового двигателя

Мощность КВт

Кол-во об./мин

Масса, кг

Электродвигатель для крана ДМТКФ 011-6

1,4

875

47

Электродвигатель для крана МТКН 011-6

1,4

920

45,5

Электродвигатель для крана ДМТКФ 012-6

2,2

880

54

Электродвигатель для крана МТКН 012-6

2,2

915

49,5

Электродвигатель для крана МТКН 111-6

3,5

865

77

Электродвигатель для крана МТКН 112-6

5

890

85

Электродвигатель для крана ДМТКF 111-6

3,5

900

78

Электродвигатель для крана ДМТКF 111-6

3

910

78

Электродвигатель для крана ДМТКF 112-6

5

910

92

Электродвигатель для крана ДМТКН 112-6

4,5

900

92

Электродвигатель для крана АМТКF 132 М6

5

905

103

Электродвигатель для крана АМТКН 132 М6

4,5

905

103

Электродвигатель для крана АМТКF 132 L6

7,5

905

120

Электродвигатель для крана АМТКН 132 L6

7

900

120

Электродвигатель для крана МТКИ 160 М6

7

905

131

Электродвигатель для крана МТКИ 160 М8

5

675

131

Электродвигатель для крана МТКИ 160 L6

10

915

159

Электродвигатель для крана МТКИ 160 L8

7

680

159

Электродвигатель для крана МТКF 311-6

11

910

155

Электродвигатель для крана МТКН 311-6

11

915

185

Электродвигатель для крана МТКF 311-8

7,5

690

155

Электродвигатель для крана МТКН 311-8

7,5

695

185

Электродвигатель для крана МТКF 312-6

15

930

195

Электродвигатель для крана МТКН 312-6

15

925

205

Электродвигатель для крана МТКF 312-8

11

700

195

Электродвигатель для крана МТКН 312-8

11

700

205

Электродвигатель для крана МТКF 411-6

22

935

255

Электродвигатель для крана МТКН 411-6

22

935

255

Электродвигатель для крана МТКF 411-8

15

695

255

Электродвигатель для крана МТКН 411-8

15

695

255

Электродвигатель для крана МТКF 412-6

30

935

315

Электродвигатель для крана МТКН 412-6

30

935

315

Электродвигатель для крана МТКF 412-8

22

700

315

Электродвигатель для крана МТКН 412-8

22

700

315

Электродвигатель для крана 4МТКМ 200 LA6

22

935

253

Электродвигатель для крана 4МТКМ 200 LA8

15

705

260

Электродвигатель для крана 4МТКМ 200 LB6

30

945

279

Электродвигатель для крана 4МТКМ 200 LB8

22

700

290

Электродвигатель для крана 4МТКМ 225 М6

37

930

360

Электродвигатель для крана 4МТКМ 225 М8

30

700

360

Электродвигатель для крана 4МТКМ 225 L6

55

925

460

Электродвигатель для крана 4МТКМ 225 L8

37

700

450

Электродвигатель для крана МТКН 511-6

37

930

360

Электродвигатель для крана МТКН 511-8

30

700

360

Электродвигатель для крана МТКН 512-6

55

925

460

Электродвигатель для крана МТКН 512-8

37

700

450

pkvolt.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)