|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Тормозной привод прицепа может быть двухпроводным и однопроводным в зависимости от количества контуров, предназначенных для питания пневмопривода воздухом и управления тормозными процессами прицепа. Поэтому для подсоединения к пневматическому приводу прицепов могут применяться клапаны для двухпроводного или однопроводного привода, имеющие разную конструкцию.
Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа. Тем не менее, однопроводный привод также широко применяется в тормозных системах прицепов и полуприцепов благодаря своей простоте и возможности в автоматическом режиме затормаживать прицеп в случае его отрыва от тягача.
По этим причинам автомобили-тягачи обычно оборудуются клапанами управления обоих типов, а также соответствующими соединительными головками, что позволяет присоединяться к прицепу с любой конфигурацией пневмопривода. Основную роль в управлении тормозами прицепа выполняет комбинированный воздухораспределитель.
***
Комбинированный воздухораспределитель прицепа позволяет использовать прицеп с автомобилями-тягачами, имеющими однопроводный и двухпроводный привод к прицепу. Питающая магистраль подсоединяется к выводу II. Управляющая магистраль подсоединяется к выводу III. Вывод IV соединен с тормозными камерами, а вывод I - с ресивером прицепа.
При отпущенной тормозной педали сжатый воздух через питающую магистраль подается к выводу II и через полость В под поршень 8. Далее, огибая края манжеты поршня 8, воздух попадает в полость А и по каналу 6 и вывод I в ресивер прицепа. Тормозные камеры соединены с окружающей средой через вывод IV, открытый впускной клапан и вывод V.
При торможении сжатый воздух подводится через управляющую магистраль к выводу III и, пройдя через канал в полость над поршнем 5, опускает его вниз. Выпускной клапан 16 закрывается, а впускной 3 открывается, и сжатый воздух из ресивера через выводы I и IV по каналу а и открытый клапан 3 поступает к тормозным камерам. Поступление воздуха будет происходить до тех пор, пока не уравновесится давление, действующее на поршень 5 снизу и сверху. После чего оба клапана 3 и 16 закроются. Таким образом осуществляется следящее действие.
В случае отрыва прицепа от тягача сжатый воздух из соединительной питающей магистрали выходит в окружающую среду, и давление в выводе II и в полости В резко падает. Это приводит к опусканию поршня 8 под действием давления в полости А и открытию впускного клапана 3, через который воздух из ресивера начинает поступать в тормозные камеры, осуществляя аварийное торможение прицепа.
Для оттормаживания прицепа необходимо вытянуть за рукоятку шток 14 крана оттормаживания. Воздух из тормозных камер выйдет в окружающую среду, и прицеп растормозится. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение.
При подсоединении прицепа к тягачу с однопроводным приводом тормозов прицепа в воздухораспределителе задействован только один вывод II. Наполнение ресивера в этом случае происходит так же, как и в двухпроводном приводе. Торможение же происходит в результате выпускания воздуха из соединительной магистрали через тормозной кран автомобиля-тягача. Это приводит к понижению давления в полости В и под поршнем 8, вследствие чего он опускается, закрывая выпускной клапан 16 и открывая впускной клапан 3. Сжатый воздух из ресивера через выводы I и IV начинает поступать к тормозным камерам, в результате чего прицеп затормаживается.
***
Двухпроводный привод включает в себя клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 1), защитный одинарный клапан, два разобщительных крана и две соединительные головки типа «Палм».
Клапан управления служит для управления тормозными механизмами прицепа под действием одновременно или порознь трех независимых контуров: привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы передних колес, привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы колес задней тележки, а также привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем. При работе первых двух контуров в клапан подается сигнал прямого действия (т. е. повышенное давление воздуха), при работе третьего контура подается сигнал обратного действия (т. е. сниженное давление при выпуске воздуха краном управления стояночной и запасной тормозными системами). Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании.
Клапан управления состоит из трех частей. В верхней секции клапан помещаются двухсекционный поршень с пружиной, следящий поршень с пружиной и регулировочным винтом. Нижняя часть поршня образует выпускной клапан. В средней секции находится поршень с пружиной, впускной клапан с разгрузочным отверстием внутри и шток, закрепленный в мембране.
В расторможенном состоянии к выводам верхней и нижней секции из двухсекционного тормозного крана воздух не подается. К выводу крана управления тормозным механизмам стояночной тормозной системы подается сжатый воздух, который действует сверху на мембрану. Одновременно снизу на поршень действует сжатый воздух, поступающий через вывод из ресивера. Вследствие того, что площадь мембраны больше площади поршня, мембрана вместе со штоком находится в нижнем положении. Двухсекционный и следящий поршни под действием пружины находятся в верхнем положении. Выпускной клапан отходит от впускного клапана, который под действием своей пружины остается закрытым.
Полость над поршнем, а, следовательно, и вывод в тормозную магистраль прицепа и магистраль управления тормозными механизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие соединяется с выводом в окружающую среду.
В случае торможения рабочей тормозной системой (двумя контурами) сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления. Выпускной клапан прижимается к впускному и, закрывая его внутреннее отверстие, разобщает вывод тормозной магистрали прицепа с окружающей средой, а при дальнейшем движении, преодолевая сопротивление пружины, отрывает впускной клапан от поршня.
Сжатый воздух из ресивера поступает через открывшийся впускной клапан в тормозную магистраль и далее в линию управления тормозными механизмами прицепа. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции – между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции – между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При работе двухсекционного тормозного крана в случае растормаживания сжатый воздух из выводов верхней и нижней секций тормозного крана выходит в окружающую среду. Шток с поршнем занимают под действием сжатого воздуха в полости над мембраной нижнее положение. Двухсекционный поршень и следящий поршень под действием конусной пружины и сжатого воздуха занимают верхнее положение. Выпускной клапан отходит от впускного клапана, и вывод в тормозную магистраль прицепа через разгрузочное отверстие сообщается с окружающей средой.
Если сжатый воздух подводится отдельно к выводу от нижней секции двухсекционного тормозного крана, то происходит перемещение штока с поршнем вверх. При этом вначале впускной клапан подходит к выпускному клапану и разгрузочное отверстие закрывается. Тормозная магистраль прицепа разобщается с окружающей средой, открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в тормозную магистраль прицепа.
При подводе сжатого воздуха от верхней секции тормозного крана двухсекционный и следящий поршни начнут перемещаться вниз, обусловливая аналогичное взаимодействие впускного и выпускного клапанов.
В случае торможения с помощью стояночной или запасной тормозных систем автомобиля сжатый воздух из вывода под действием сигнала ручного крана управления стояночной и запасной тормозных систем выходит в окружающую среду. Давление воздуха над мембраной падает, и под действием сжатого воздуха, постоянно поступающего из вывода к ресиверу и действующего на поршень снизу, поршень со штоком поднимается вверх. При этом впускной клапан закрывает разгрузочное отверстие, прижимаясь к выпускному клапану, и вывод к тормозной магистрали прицепа разобщается с окружающей средой. Затем впускной клапан отрывается от поршня, и сжатый воздух через вывод к ресиверу поступает в вывод тормозной магистрали прицепа. Давление в магистрали прицепа увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие между усилиями, действующими на поршень снизу и сверху.
Однопроводный привод включает в себя клапан управления тормозными механизмами прицепа, разобщительный кран и соединительную головку типа «А». Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом обеспечивает одну соединительную магистраль, служащую как для питания линии прицепа сжатым воздухом, так и для управления процессом торможения.
Соединительная магистраль подходит к воздухораспределителю пневмопривода прицепа, который при повышении давления в соединительной магистрали направляет воздух в ресивер прицепа, а при пониженном давлении подводит сжатый воздух из ресивера прицепа в тормозные камеры колес с интенсивностью, зависящей от падения давления в клапане управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом (при падении давления до атмосферного происходит полное торможение прицепа).
***
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (рис. 2) обеспечивает соединение пневмопривода тягача с пневмоприводом прицепа посредством одной магистрали, обеспечивающей и питание пневмопривода прицепа сжатым воздухом, и управление процессами торможения. Соединение пневмопривода тягача с приводом прицепа в этом случае осуществляется соединительной головкой типа «А».
В расторможенном состоянии к выводу подводится сжатый воздух из ресивера контура стояночной тормозной системы. Под действием верхней пружины шток с мембраной находится в нижнем положении, впускной клапан при этом открыт, выпускной клапан закрыт, сжатый воздух из ресивера через открытый впускной клан вывода поступает в соединительную магистраль прицепа. Одновременно через каналы сжатый воздух поступает соответственно в надпоршневую и подпоршневую полость ступенчатого поршня, воздействуя на него. Но так как снизу площадь поршня больше, он поднимается в верхнее положение, скользя по штоку.
Когда давление в магистрали прицепа достигнет 0,52 МПа, нижний поршень, преодолевая сопротивление нижней пружины, опустится вниз, закрывая впускной клапан. Если давление в магистрали прицепа снизится, то нижний поршень под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан. Таким образом, в расторможенном состоянии в магистрали прицепа автоматически поддерживается необходимое давление.
При торможении автомобиля сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана подается сначала к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, а от него к выводу клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Сжатый воздух, попадая в полость под мембраной, действует на нее снизу, заставляя мембрану подниматься вместе со штоком. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Давление в соединительной магистрали падает, воздухораспределитель в приводе прицепа направляет сжатый воздух из ресивера прицепа к его тормозным камерам.
Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем. При снижении давления в соединительной магистрали оно падает в полости над поршнем, а в полости под поршнем давление будет сохраняться таким же, как в выводе к ресиверу. Кроме того, поршень воспринимает давление воздуха, находящегося в полости под мембраной. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.
При повышении давления в выводе к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (например, при отрыве прицепа от тягача) шток находится в крайнем положении, при котором выпускное окно будет полностью открыто, а впускное окно закрыто, что приведет к полному торможению прицепа.
***
Разобщительный кран (рис. 3, а) служит для перекрытия магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом. При положении рукоятки крана вдоль его корпуса толкатель давит на шток с мембраной, который, преодолевая сопротивление пружины клапана, опускает клапан.
При повороте рукоятки крана поперек корпуса толкатель приподнимается, под действием возвратной пружины шток отходит от клапана, и он под действием своей пружины закрывается.
***
Для подсоединения пневматической системы автомобиля-тягача к пневмоприводу прицепа или полуприцепа обычно устанавливаются две головки типа «Палм» в магистрали двухпроводного привода, и одна головка типа «А» в магистрали однопроводного привода, которая соединяется с головкой типа «Б» прицепа.
Головки типа «Палм» (рис. 4 ) бесклапанные с резиновыми уплотнителями для герметизации стыка, а также с фиксаторами, удерживающими головки тягача и прицепа в сцепленном состоянии.
Головки типа «А» (рис. 5 ) имеет обратный клапан, закрытый под действием пружины. При соединении головок типа «А» и «Б» под действием штифта головки типа «Б» обратный клапан открывается. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет.
Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры.
***
Защитные устройства пневматического привода
k-a-t.ru
Стандартный кран управления тормозами прицепа служит для контроля тормозов полуприцепа при срабатывании аналогичной системы тягача. Кроме того, он отвечает за автоматическое срабатывание тормозов в случае критического падения давления в магистрали. Привод этого узла – комбинированного типа (одно и двухпроводный). Рассмотрим особенности конструкции, устройство и подключение приспособления.
Кран управления тормозами прицепа состоит из следующих элементов:
Клапан отвечает за управление тормозами полуприцепа, направляет сжатый воздух от входного источника к последующим потребителям, работающим как синхронно, так и порознь. К двум выводам подается команда на увеличение давления в магистрали, а на один аналог поступает обратное действие, влияющее на понижение давления при выпуске воздушной смеси посредством ручного рычага.
Кран управления тормозами прицепа оснащен главным клапаном, который состоит из трех секций, большого и малого поршня с пружинами. Средний поршневой элемент имеет впускной клапан, поджимающий пружину к посадочному гнезду.
Остальные составные части рассматриваемой детали:
В расторможенной позиции к выходным частям постоянно подается сжатый воздух. Он действует на диафрагму и поршень, удерживает его вместе со штоком в нижнем положении. Этому способствует увеличенная площадь диафрагмы. Вверху поршневая группа расположена в крайней верхней позиции, а выпускной клапан отделен от посадочного места. Впускной аналог находится в закрытом состоянии под воздействием пружины. Один из выводов соединяет тормозную управляющую магистраль с атмосферным выходом при помощи разгрузочных отверстий и штока.
Клапан крана управления тормозами прицепа КамАЗа при торможении подает сжатый воздух от секций устройства к выводам. От другого выхода воздушного резервуара сжатая смесь поступает к контрольному выводу, после чего направляется в магистральную часть. Там воздух действует на поршень до тех пор, пока он под верхним давлением не уравновесится снизу. Верхний поршень работает под усилием воздушного давления и пружины. При этом также должен уравновеситься средний поршень под воздействием идентичных факторов. В принципе, происходит общее следящее действие.
При растормаживании воздух в сжатом состоянии отводится через атмосферное отверстие крана из заполненных отсеков. Поршни под давлением пружины и воздушной смеси становятся в верхнюю позицию, а шток с поршнем перемещается вниз. Клапан отрывается от посадочного гнезда и связывает внутренний и внешний вход.
Подходящий сжатый воздух заставляет отдельно перемещаться шток с поршнем вверх, а большой и малый поршневой элемент вниз. Последующая работа тормозов происходит по аналогичному принципу.
При активации запасной или стояночной системы грузовика сжатый воздух подается через атмосферное отверстие в ручном кране обратного действия и выходит наружу. Степень давления над диафрагмой понижается, уменьшая усилие воздействия на рабочие элементы. Седло упирается в клапан, разделяя выходной вывод с атмосферой. Затем клапан открывается, сообщая между собой вывод и основную магистраль.
В кране управления тормозами прицепа магистральное давление нагнетается до того момента, пока сила, действующая на поршень снизу, не уравняется с воздействием, подаваемым на диафрагму. При этом обеспечивается следящая работа клапана.
Когда воздушная сжатая смесь подходит одновременно к рабочим выводам, а давление в отсеке, соединенном с магистралью, а величина давления превышает аналогичную величину в контрольном выводе (20-100 кПа), осуществляется опережающие действие тормозов. Величину требуемого показателя давления настраивают при помощи регулировочного винта, закручивая или отвинчивая его.
Этот элемент служит для сохранения давления в воздушном резервуаре тягача в случае критического понижения этого показателя в питающей магистрали полуприцепа. Кроме того, он препятствует утечке сжатого воздуха из системы при аварийном снижении давления в приводе автомобиля, что позволяет предотвратить самовольное торможение прицепного устройства.
Одинарный клапан отрегулирован на перепуск воздуха, когда давление на выходе достигает 550 Па. Сжатая смесь попадает через вывод в рабочую нишу под диафрагмой, далее – в полость перед клапаном. Оттуда она выходит к выходу основной магистрали. Величина необходимого показателя давления осуществляется регулировочным винтом.
Данная деталь участвует в работе крана управления тормозами прицепа следующим образом:
Ниже приведено схематическое изображение крана, а также основные обозначения и комплектующие элементы.
Именно такие детали крана управления тормозами прицепа КамАЗа применяются также в системах МАЗа и «Урала». Элементы служат для объединения магистрали двухконтурного пневматического привода ТС грузовика и полуприцепа. Они представляют собой головки бесклапанного типа, для герметизации стыковых соединений используется резиновый уплотнитель. В конструкции узла также входят фиксаторы, отвечающие за удерживание деталей в сцепленном состоянии.
В отличие от двухпроводного крана управления тормозами прицепа, данная конструкция состоит из клапана управления, разобщительного аналога и соединительной Л-образной головки.
Клапан управления тормозов с однопроводным приводом работает посредством одной магистрали, использующейся в качестве питающей и контрольной системы. Стоит отметить, что клапан функционирует на понижение давления в основной магистрали, с возможностью доведения показателя до атмосферного параметра. При снижении давления интенсивность торможения прицепного устройства увеличивается. К другим частям крана относятся: толкатель с диафрагмой, поршень ступенчатого типа, клапаны (впускной и выпускной). Между собой они агрегируют путем соединительного стержня. Также присутствует нижний поршень.
В неактивном положении воздух в сжатой форме поступает из баллона стояночной системы тормозов к выходу, который соединен с атмосферой при помощи клапана управления. Под воздействием силовой пружины диафрагма и толкатель располагаются в нижней позиции. Выпускной клапан остается закрытым, а впускной аналог работает открытым, пропуская воздух к выводу, который агрегирует с магистралью управления тормозов с однопроводным приводом.
Синхронно сжатый воздух подается в специальные полости, давление в которых остается равным. С учетом того, что площадь ступенчатого поршня больше, он перемещается вверх до упора. При достижении показателей давления в камере тормозной магистрали прицепа порядка 500-520 Па, нижний поршень идет вниз и блокирует впускной клапан. В расторможенном состоянии в системе автоматически поддерживается уровень давления 500 Па, что несколько ниже аналогичного параметра в пневматическом приводе грузовика.
При активации тормозов тягача сжатый воздух от двухконтурного крана поступает к клапану однопроводного крана управления тормозами прицепа МАЗа. Смесь заполняет плоскость под диафрагмой. После преодоления усилия пружины, диафрагма подается вверх вместе с толкателем, впускной клапан закрывается, выпускной элемент открывается. Воздух выходит в атмосферу, минуя специальный вывод, толкатель и отверстие в крышке.
Ступенчатый поршень осуществляет следящее действие. Если давление на выводе и в полости понижается, уменьшается и сила действия на поршень снизу. В верхней части этот элемент подвергается давлению из соответствующей полости, идентичному усилию во втором отсеке. Ступица, в свою очередь, воспринимает усилие от первой полости. В результате из-за разности давлений поршень движется вниз, увлекая за собой толкатель, который своим седлом закрывает выпускное окно. Последующее повышение давления обуславливает полный выпуск воздушной смеси из магистральной тормозной конструкции полуприцепа. Толкатель находится при этом в крайней нижней позиции, впускное окно блокировано, выпускной элемент – открыт.
Подключение крана управления тормозами прицепа подразумевает нормальную работу всех узлов приспособления. Однопроводной вариант при послаблении тормозов тягача взаимодействует с атмосферой через предусмотренное отверстие клапана двухпроводного привода. Давление в рабочей полости снижается, а диафрагма с толкателем перемещается в исходную позицию, блокируя выпускной клапан и открывая впускной элемент. Воздух в сжатом состоянии попадает в вывод и соединительную систему прицепа, растормаживая его.
Л-образная соединительная головка агрегирует с магистралью однопроводного привода, автоматически закрывая соединительную систему грузовика в случае самопроизвольного разъединения головок, что может случиться при расцепке прицепа. Головка оснащена клапаном, блокируемым действием пружины в разъединенном элементе, и открывающимся в соединенной головке посредством штифта.
Именно такими конструкциями оснащаются прицепы, соединяемые с машинами марки «МАН», «ДАФ», «Вольво». Имеется несколько модификаций кранов. Рассмотрим особенности узла с возможностью установки опережения.
Рабочее торможение узла заключается в подаче воздуха через соединительную головку. Питание проходит через вывод крана к ресиверу полуприцепа. Синхронно поршень под давлением пружины уходит вниз вместе с клапаном. Открывая выпускное отверстие, которое соединяется с рабочими выводами. После срабатывания тормозов тягача сжатая воздушная смесь поступает через соединительную головку в камеру поршня.
Кран управления тормозами прицепа «МАН» подает после закрытия выпускного отверстия воздух от ресивера через выходы к цилиндрам. Одновременно смесь попадает в специальную камеру, образует усилие на клапане. После нагнетания предельного давления клапан открывается навстречу сжатия пружине. В результате воздух поступает в накопительный отсек, нагружая нижнюю часть поршня. После того как суммированное давление во всех камерах достигнет установленного предела, поршень подается вверх.
Кран управления тормозами прицепа «Вольво» при разрыве питающей магистрали получает резкое понижение давления, в результате чего снимается нагрузка на поршень. Под усилием пружины поршень движется вверх, а клапан перекрывает выпускное отверстие. Поршневая часть с дальнейшим перемещением освобождает впускное окно.
Через выводы давление из ресиверов в полной мере поступает к тормозным цилиндрам. При обрыве магистрали кран управления тормозами прицепа «Даф» работает по аналогичной схеме, которая описана выше. Это связано с тем, что давление в питающей конструкции крана также уменьшается по причине негерметичности узла после начала торможения тягача.
Существует ряд неполадок, которые могут снизить эффективность тормозов. Ремкомплект крана управления тормозами прицепа может понадобиться в следующих случаях:
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Домашний уют Гидроаккумулятор своими руками: устройство, принцип работы, подключениеПроживание в собственном доме или на даче должно быть максимально комфортным. Поэтому обустройству всех систем жизнеобеспечения уделяется особое внимание еще на этапе строительства. Некоторые хозяева, желая сэкономить...
Домашний уют Кран-букса керамическая: описание принципов работы и ремонтаРазвитие новых технологий существенно влияет на повышение уровня комфорта. Это относится практически ко всем сферам, начиная от автомобилестроения и заканчивая необходимыми бытовыми устройствами. К последним можно отн...
Технологии Накопительный водонагреватель косвенного нагрева: принцип работы, подключение, отзывыВодонагреватели косвенного нагрева воды в последнее время пользуются большим спросом. По габаритам модели являются довольно громоздкими. Параметр номинальной мощности у них стартует от 2 кВт. Для больших семей устройс...
Технологии Твердотельное реле. Принцип работы. ПодключениеНаиболее широкое применение твердотельное реле нашло в промышленности. Здесь оно используется при создании оборудования, которое должно иметь малые габариты и быть надежным. Аббревиатура на кириллице выглядит ТТР, а н...
Домашний уют Кран трехходовой: принцип работы и видыЗа регулирование температуры теплоносителя в отопительных системах отвечает автоматика котла. Однако на практике встречаются схемы отопления с несколькими контурами, в каждом из которых требуется вода с определенной т...
Домашний уют Кухонные вытяжки с подключением к вентиляции: обзор, принцип работы, цены. Подключение кухонной вытяжки к вентиляцииКухонные вытяжки с подключением к вентиляции и без него играют на кухне не только роль вывода паров и ароматов в целях экологической безопасности. Они еще и препятствуют порче поверхностей. Различные испарения, продук...
Домашний уют Реле сухого хода для насоса: схема подключения, принцип работы, регулировкаПри падении давления в насосе устройство нуждается в защите. С этой целью применяются специальные реле. Стандартная модель состоит из штифта, набора контактов и специального кабеля для замыкания. В верхней части устро...
Домашний уют Импульсные реле для управления освещением: описание и принцип работыРеле - это устройство для переключения электрической цепи при изменении входных воздействий. Классический вариант представляет собой электромеханическое устройство, размыкающее или замыкающее контакты при прохождении ...
Домашний уют Защелка электромеханическая: установка, схема подключения, принцип работыУкрепление входных дверей в наше время стало, скорее, жизненной необходимостью, чем роскошью, защелка электромеханическая обеспечивает надежную и удобную фиксацию замка. Места установки различны - от обычной входной д...
Домашний уют Можно ли собирать частотные преобразователи своими руками? Принцип работы и схема подключения частотных преобразователейИзготовить частотные преобразователи своими руками довольно сложно, так как необходимо очень хорошо разбираться в силовой электронике и полупроводниковой технике. Но перед тем как задуматься о проектировании данного у...
monateka.com
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы ковыряем кран управления тормозами прицепа производства Knorr-Bremse. Он устанавливается на множество грузовых автомобилей с электронной тормозной системой пятого поколения от Knorr. В нашем случаи он снялся с магистрального тягача Volvo FH. Данный кран предназначен для подачи на прицеп давления питания на красную ветку и давления управления на желтую ветку. Так же он выполняет функцию передачи пневмосигнала ручника. Основной принцип действия крана прицепа не меняется уже лет двадцать пять, по сути это большой ускорительный клапан, но по причине повсеместного переходе на скоростные электронные системы управления, в него былы установлены три электромагнитных клапана: впускной, выпускной и резервный. Сделанно это для увелечения быстродействия тормозных систем. По сути пневмосигналы, между компонентами, нужны теперь только на случай аварийной работы, а в повседневном торможении используется электронная передача данных.
Но как мы знаем, везде где есть провода и электронные схемы, частенько бывают обрывы, окисления и многие другие неприятные вещи. Вот и в нашем случаи произошел сбой торможения и автомобиль категорически запросился на сервисную станцию. При подключении диагностики удалось выяснить, что причина поломки в выпускном клапане модуля управления прицепом, система рапортует о обрыве или выходе из строя компонента. Что же, начинаем проверку. Для начала прозваниваем проводку, все в норме. Далее снимаем кран, подробнее как это сделать вы можете увидеть в видео на нашем канале youtub"а, а мы, тем временем, открываем пластиковую защитную крышку и начинаем проверять плату с пристрастием. Тут тоже все в норме. Далее прозваниваем электромагнитные клапана, все они должны быть по 18 Ом. Как и следовало ожидать выпускной пробит, кстате также можно проверить клапан с помощию подачи на него питания +24В. При этом он должен задорно щелкать, но никак не искрить и пахнуть гарью, как в нашем случаи. Снимаем новый клапан с донора и собираем все в обратной последовательности. Работа выполнена. Хотите узнать как правильно диагностировать прицепную технику, тогда вам сюда. Ремонт полуприцепов, статья тут.
volvots.ru
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводомК ним относятся одинарный защитный клапан, клапан управ^ ления тормозами прицепа с однопроводным приводом, разобщительный кран, соединительная головка типа А.
В расторможенном положении автомобиля-тягача происходит наполнение воздухом баллона прицепа, тормозные камеры соединены с атмосферой.
При торможении автомобиля-тягача воздух выпускается из воздухораспределителя прицепа, в тормозные камеры поступает воздух из баллона прицепа и происходит его затормаживание.
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, кроме своего прямого назначения, служит для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в пневматическую систему прицепа, 5 до заданного значения с целью предотвращения самозатормаживания прицепа при колебаниях этого давления.
По типу он диафрагменно-поршневой, пневматический.
Клапан установлен на раме автомобиля и закреплен двумя болтами. Он состоит из корпуса, верхней и нижней крышки, верхнего ступенчатого поршня, нижнего поршня, диафрагмы, толкателя, пружины диафрагмы, пружины нижнего поршня, впускного и выпускного клапанов, опоры, регулировочного винта, деталей крепления и уплотнения.
В клапане выполнены выводы:I — к воздушному баллону тягача;II — в соединительную магистраль прицепа;III — в атмосферу;IV — к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
При расторможенном положении тягача через клапан управления и воздухораспределитель прицепа происходит наполнение воздушного баллона прицепа.
При торможении тягача рабочей тормозной системой (РТС), стояночной (СТС) или запасной (ЗТС) подается команда от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и через клапан из воздухораспределителя прицепа воздух выпускается в атмосферу. Тягач затормаживается.
Если прицеп расторможен, сжатый воздух от воздушного баллона автомобиля-тягача подводится к выводу I и через канал А проходит в объем над ступенчатым поршнем 8.
В выводе IV — атмосферное давление. Под воздействием пружины диафрагма 16 вместе с толкателем находится в нижнем положении, выпускной клапан закрыт, а впускной открыт и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II и далее через соединительную магистраль и воздухораспределитель происходит наполнение сжатым воздухом воздушного баллона прицепа.
При достижении в выводе II давления воздуха 0,48…0,52 МПа (4,8…5,2 кгс/см2), устанавливаемого с помощью регулировочного винта 24, поршень 4 преодолевает усилие пружины 23 и опускается, вследствие чего впускное отверстие закрывается, а выпускное в толкателе 19 остается закрытым. Таким обрезом, в расторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается давление меньше, чем в пневматическом приводе тягача 0,62…0,75 МПа (6,2…7,5 кгс/см2).
Рис. 118. Датчик включения сигнала торможения:1 — корпус; 2 — диафрагма: 3 — замыкатель контактов; 4— пружина; 5 — контакт
Рис. 119. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I — вывод к воздушному баллону; II — вывод в соединительную магистраль; III — выаод » атмосферу; IV — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 1 — тарелка пружилы; 2 — нижняя крышка: 3, II — упорные кольца; 4 — нижний поршень; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — следящая камера; 3 — ступенчатый поршень; 9 — рабочая камера; 10. П — кольцевые пружикы; I- — верхняя крышка; 13 — защитный колпачок; 14 — пружина диафрагмы; 15 — тарелка пружины диафрагмы; 16 — диафрагма; 18 — опора; 19 — толкатель; 20— выпускной клапан; 21 — впускной клапан; 22 — корпус; 23 — пружина; 24 — регулировочный олнт; 25 — контргайка; А — канал; Б — полость
При торможении тягача РТС, СТС или ЗТС сжатый воздух от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом подается к выводу IV и заполняет поддиафрагменную полость Б.
Преодолевая усилие пружины, диафрагма поднимается вверх вместе с толкателем. При этом сначала закрывается впускной клапан, а затем открывается выпускной клапан и воздух из соединительной магистрали и воздухораспределителя прицепа через вывод II, толкатель и вывод III в крышке 12 выходит в атмосферу. Воздух из вывода II выходит до тех пор, пока давление в полости Б под диафрагмой /бив объеме под ступенчатым поршнем не уравновесится давлением в объеме над ступенчатым поршнем.
При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень 8 опускается и перемещает вниз толкатель, который закрывает выпускной клапан, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа (полуприцепа) происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.
Дальнейшее повышение давления на выводе IV приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.
При растормаживании тягача, т. е. при падении давления на выводе IV и в полости Б, диафрагма под действием пружины возвращается в исходное нижнее положение, вместе с диафрагмой опускается толкатель. При этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа (полуприцепа), вследствие чего прицеп (полуприцеп) растормаживается.
Соединительная головка типа А клапанная, предназначена для соединения однопроводного пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа с пневматическим тормозным приводом тягача, а также для автоматического закрытия соединительной магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок.
Она окрашена в черный цвет и установлена на задней поперечине рамы, а на седельных тягачах — на гибком шланге.
Соединительная головка типа А (рис. 120) состоит из корпуса, пружины клапана, обратного клапана, уплотнителя, крышки, кольцевой гайки.
При сцеплении автомобиля-тягача с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5.
Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа (полуприцепа) уплотнителями. При этом шток головки типа
Б прицепа (полуприцепа) входит в сферическую выемку клапана головки типа А и открывает клапан. После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъединение головок. Герметизация стыка головок достигается за счет сжатия уплотнителей.
При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяются. При этом клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневматического тормозного привода автомобиля-тягача.
Рис. 120. Соединительная головка типа А:а — соединительная головка; б — соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 — пружина клапана; 3 — обратный клапан; 4 — уплотнитель, 5 — крышка: 6 — кольцевая гайка; 7 — штифт
Читать далее: Рама Камаз 4310
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
stroy-technics.ru
Привод тормозом прицепа комбинированный, двухпроводной и однопроводной. Это значит, что к автомобилю КамАЗ-4310 могут подсоединяться все прицепы, имеющие как тот, так и другой тип пневматического привода тормозов.
При двухпроводном приводе по одному трубопроводу сжатый воздух постоянно подаётся из пневматической системы автомобиля в воздушные баллоны прицепа, по другому трубопроводу производится управление тормозною системой прицепа. При однопроводном приводе один и тот же трубопровод используется для заполнения воздушных баллонов прицепа в промежутках между торможениями и управление тормозами прицепа.
Двухпроводный привод включает в себя кран 30 (см. рис. 145) управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарный защитный клапан 31, два разобщительных крана 34, две соединительные головки 36 типа «Палм», трубопровод.
Клапан управления тормозами прицепа (рис. 159) предназначен для управления тормозной системой прицепа о двухпроводным приводом, а также для включения тормозной системы прицепа с однопроводным приводом; установлен в задней части рамы.
Основными деталями крана являются верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса, большой и малый верхние поршни с пружинами 10 и 8, средний поршень 12 с впускным клапаном 4 и штоком 14, выпускной клапан 11. К выводу I подсоединяется трубопровод от нижней секции тормозного крана рабочей системы; к выводу II - от ручного тормозного крана, к выводу III - от верхней секции тормозного крана рабочей системы, к выводу IV - от управляющей магистрали прицепе., к выводу V присоединяется трубопровод от воздушных баллонов третьего контура.
В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подастся сжатый воздух, которых, воздействуя снизу на поршень 12 и сверху на диафрагму 1, удерживает поршень 12. вместе со штоком 11 в нищаем положении, так как площадь диафрагмы больше площади поршня. В верхней части корпуса поршня 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в верхнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной клапан 11 открыт. Тем самым вывод V соединен с атмосферным выводом У в управляющую магистраль давление воздуха не подается.
Рис. 159. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом: а -устройство; б -отторможенное положение; в -положение при торможении рабочей тормозной системой; г -положение при торможении стояночной или запасной тормозной системой; I - вывод к нижней секции тормозного крана; II - вывод к ручному тормозному крану; III - вывод к верхней секции тормозного крана;IV - вывод в магистраль к прицепу, V - вывод, к воздушному баллону; VI - атмосферный вывод; 1 - диафрагма; 2, 8, 10 -пружины; 3 - разгрузочное отверстие; 4 - впускной капан; 5 - верхний корпус; 6 - верхний большой поршень; 7 -регулировочный винт; 9 - верхний малый поршень; 11 - выпускной клапан; 12 - средний поршень; 13 - средний корпус; 14 - шток; 15 - нижний корпус.
При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух: от секций крана подаётся к выводам I и III. Под действием давления воздуха, подведенного к выводу I , диафрагма 1 прогибается и шток 1 вместе со средним поршням 12 и клапаном 4 поднимается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу IV, перемещает верхние поршни 6 и 3 вниз. В результате -этих перемещений выпускной клапан 11 закрывается, впускной клапан 4 открывается. Сжатый воздух от вывода V проходит в вывод IV и далее в управляюшую магистраль.
При оттормаживании сжатый воздух от выводов I и III, через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни 6 и 9 под действием пружин и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 4 с поршнем 12 -нижнее положение. Выпускной клапан 11 открывается и сообщает управляющую магистраль с атмосферой.
При подводе сжатого воздуха к выводам I и III порознь перемещаются соответственно шток 14 с поршнем 12 или поршни 5 и 9 вниз. Кран работает также, как при одновременном подводе воздуха к выводам I и III.
При торможении запасным или стояночной тормозными системами, сжатый воздух от вывода III через ручной тормозной кран выводится в атмосферу. Давление в полости над диафрагмой падает, тем самым уменьшается усилия, действующее на шток 14 и поршень 12 сверху. Под действием давления воздуха, подведенного к выводу V, поршень со штоком перемещается вверх, при этом выпускной клапан 11 закрывается, а впускной клапан 4 открываются. Сжатый воздух от вывода V подается через вывод IV в управляющую магистраль. Клапан управления тормозами прицепа, обладает следующим действием. По мере нарастания давления в управляющей магистрали растет давление и в полости между поршнями 9 и 12, при этом поршень 9 перемещается вверх, поршень 12 - вниз. При достижении давления в управляющей магистрали, пропорциональное давлению, подведенному к выводам I и IV (или отведенному от вывода II) впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 11 остается закрытым. Давление в управляющей магистрали стабилизируется.
При подводе воздуха к выводу III или одновременно к выводам 1 и IV, давление в выводе IV превышает давление в выводе III на 20... 100 кПа, что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа. Регулировка превышения управления осуществляется винтом 7.
Однопарный защитный клапан 31 (см. рис. 145) служит для предохранения пневматического привода тягача от потери сжатого воздуха в случае повреждения в приводе прицепа или в соединительных магистралях. Кроме того, клапан препятствует выходу сжатого воздух на магистрали прицепа в случае нарушения герметичности привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым автоматические торможения прицепа.
Клапан 31 такой же, как и клапан 16, установлен в третьем контуре (см. рис. 153) .
Разобщительный кран 34 (см. рис.145) диафрагменного типа предназначен для отключения тормозной системы автомобиля от тормозной системы прицепа. При установке рукоятки крана вдоль корпуса толкатель 5 (рис.160) вместе со штоком 3 находится в нижнем положении и клапан 2 открыт. Сжатый воздух проходит от автомобиля-тягача, к прицепу.
Рис. 160. Разобщительный кран: а - кран закрыт; б - кран открыт; I - вывод к клапану управления тормозами прицепа или к воздушному баллону автомобиля через одинарный защитный клапан; II - вывод в магистраль управления тормозами прицепа или к воздушному баллов прицепа; III - вывод в атмосферу; 1 -пружина; 2 - клапан; 3 - шток с диафрагмой; 4 - возвратная пружина штока; 5 -толкатель с рукояткой.
Если рукоятка крана установлена поперек корпуса, шток с диафрагмой поднимается вверх под действием сжатого воздуха и пружин 4. Клапан 2 закрывается, разобщая выводы I и II. Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу через вывод III.
Рис. 161. Соединительная головка типа «Палм»: а - тягача; 6 - прицепа и тягача; 1 - корпус; 2 - уплотнение; 3 - крышка; 4 - фиксатор.
Соединительные головки типа «Палм» (рис.161) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического привода тормозов прицепа и тягача, Головки бесклапанные, имеют резиновое уплотнение 2 и фиксаторы, которые удерживают их в оцепленном состоянии. Обе головки установлены на задней поперечине рамы. Одна головка окрашена в красный цвет и соединяется трубопроводами через одинарный защитный клапан с Воздушными баллонами третьего контура (питающая магистраль). Вторая головка окрашена в голубой цвет и соединена с краном управления тормозами прицепа при двухпроводном приводе (управляющая магистраль).
Тормозная система прицепа, работающего с автомобилем, состоит из тормозных механизмов по числу колес и пневматического привода, включающего в себя воздушные баллоны, тормозные камеры, разобщительный кран, воздухораспределитель, трубопроводы и шланги.
Рис. 162. Воздухораспределитель прицепа: 1 - нижняя крышка; 2 - корпус; 3, 7 -резиновые манжеты; 4 - резиновое кольцо; 5 -шток; 6 - верхняя крышка; 8, 12 - поршни; 9 -обратный клапан; 10 -стопорное кольцо; 11 -разгрузочный клапан:
Воздухораспределитель (рис.162) служит для управления тормозами прицепа, устанавливается на прицепе и является основным прибором его пневматической тормозной системой. Он состоит из корпуса 2, нижней 1 и верхней 6 крышек, штока 5 с верхним поршнем 8, нижнего поршня 12, обратного 9 и разгрузочного 11 клапанов. К полости А воздухораспределителя подводится сжатый воздух от воздушного баллона третьего контура автомобиля-тягача (питающая магистраль), полость Б соединяется с воздушными баллонами прицепа, полость В - с тормозными камерами прицепа, полость Д - с атмосферой, к полости Г подводится воздух от клапана управления тормозами прицепа при двухпроводном приводе (управляющая магистраль).
Работа двухпроводного привода. В отторможенном состоянии сжатый воздух из баллонов 21 (см.рис. 145) третьего контура через одинарный защитный клапан 31, разобщительный кран 34, соединительную головку по шлангу проходит в полость А (см.рис. 162) воздухораспределителя, открывает клапан 9 и через полость Б заполняет воздушные баллоны прицепа. Одновременно сжатый воздух из тех же баллонов 21 (см. рис.145) подается через клапан управления 30, который соединяет управляющую магистраль прицепа, а значит и полость Г (см. рис. 162) воздухораспределителя с атмосферой.
Давлением воздуха в полости А поршень 8 вместе со штоком 5 и поршнем 12 поднят вверх, при этом клапан 11 закрыт. Тормозные камеры прицепа через полости В и Д соединены с атмосферой. Когда разница давления в полостях А и Б станет равной 1О...2ОкПа клапан 9 закрывается.
При торможении рабочей, стояночной или запасной тормозными системами сжатый воздух из тех же баллонов 21 (см.рис. 145) через клапан управления 30 подается в управляющую магистраль и в полость Г (см. рис. 162) воздухораспределителя. Давлением воздуха на поршень 8 сверху шток с нижним поршнем 12 опускается вниз, при этом сначала клапан 11 утыкается в седло нижней крышки, разобщая полость В от атмосферы, а затем открывается щель между клапаном 11 и поршнем 12 и сжатый воздух из баллонов прицепа через полость В проходит в его тормозные камеры.
По мере возрастания давления воздуха в полости В нижний поршень 12 приподнимается и щель между этим поршнем и клапаном 11 закрывается; между давлением воздуха в полостях Г и В устанавливается равновесие. В этом проявляется следящее действие воздухораспределителя.
При оттормаживании сжатый воздух из полости Г через управляющую магистраль клапана управления тормозами прицепа выходит в атмосферу. Детали воздухораспределителя устанавливаются в положение, которое они занимали до торможения.
Однопроводный привод тормозов прицепа включает в себя соединительную головку типа «А» 31 (см.рис.140), разобщительный кран 34 клапан управления 35, трубопроводы и шланги.
Рис.163 Соединительные головки типа «А» и «Б»: а - соединительная головка типа «А»; б - соединение головок типа «А» и «Б»: 1 корпус; 2 -пружина; 3 -обратный клапан; 4 -седло клапана; 5 - штифт.
Соединительная головка типа "А" (рис.163) служит для присоединения одноприводного привода тормозов прицепа, а также для автоматического закрывания магистрали тягача, в случае отсоединения от прицепа (например, при отрыве). Головка типа "А" стыкуется с головной типа "Б" прицепа. Головка имеет клапан 3, который открывается с помощью штифта 5 при соединении с головкой типа "Б". В разъединенном состоянии клапан 3 закрыт под действием пружины 2.
Рис.164. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: а - устройство; б - отторможенное положение; в - положение при торможении; I - вывод к тормозную систему прицепа; II - вывод в атмосферу; III - вывод к клапану управления тормозами прицепа с двух проводным приводом; IV- вывод к воздушном баллону; I - следящая камера; 2 - ступенчатый поршень; 3 - рабочая камера; 4 - силовая пружина; 5 - диафрагма;. 6-толкатель; 7 - канал; 8 - выпускной клапан; 9 - впускной клапан; 10 - пружина; 11 - регулировочный винт; 12 - нижний поршень; 13 - соединительная камера.
Клапан управления (рис. 164) тормозами прицепа при однопроводном приводе, предназначен для приведения в действие тормозной системы прицепа при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления в пневматическом приводе прицепа с целью предотвращения саморастормаживания последнего при колебаниях давления в приводе автомобиля-тягача. Клапан состоит из корпуса с верхней и нижней крышками, диафрагмы 5 с толкателем 6, ступенчатого поршня 2, нижнего поршня 12, впускного 9 и выпускного 8 клапанов. Вывод I соединен с магистралью прицепа, вывод II - с атмосферой, вывод III - с клапаном 1 управления тормозами прицепа, с двухпроводным приводом, вывод IV - с воздушными баллонами третьего контура.
При однопроводном приводе к полости А воздухораспределителя (см.рис.162) присоединяется магистраль от клапана управления автомобиля-тягача, полость Г в работе не используется.
Работа однопроводного привода. В отторможенном состоянии полость под диафрагмой 5 клапана управления, (см.рис.164) через вывод III и клапан двухпроводного привода соединена с атмосферой. Под действием пружин 4 диафрагма 5 вместе с толкателем находится в нижнем положении, при этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной 9 открыт. Сжатый воздух из баллонов третьего контура через вывод IV и клапан 9 проходит к выводу I и далее в магистраль к воздухораспределителю прицепа. Когда давление в этой магистрали достигнет 500...520 кПа, нижний поршень 10, преодолевая усилия пружины отпускается, впускной клапан 9 закрывается. В магистрали прицепа устанавливается давление, несколько ниже, чем в приводе тягачи. При торможении сжатый воздух от клапана двухпроводного привода подается к выводу III и заполняет поршень под диафрагмой. Последняя вместе с толкателем поднимается вверх, впускной клапан 9 закрывается (если он не был закрыт) выпускной клапан 8 открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа от вывода I через клапан 8, полый шток и вывод II выходит в атмосферу. Падение давления в соединительной магистрали, а значит в полости А воздухораспределителя (см. рис. 162) ведет к тому, что нижний поршень 12 под действием давления в полости Б опускается вниз, полости 3 и Д разобщаются, клапан 11 отходит от поршня 12 и через образовавшуюся щель сжатый воздух из баллонов прицепа проходит в его тормозные камеры.
Воздух из вывода 1 клапана (см. рис. 164) выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полостях под диафрагмой 5 и под поршнем 2 не уравновесится с давлением в полости под поршнем 2 (в следящей камере 1, соединенной каналом 7 с выводом IV). При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень 2 опускается и перемещает вниз толкатель 6, который закрывает клапан 8, вследствие чего выпуск воздуха из магистрали прицепа
прекращается. Тем самым торможение прицепа происходит с эффективностью пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.
При отторможивании давление под диафрагмой 5 падает, последняя под действием пружины опускается вниз, выпускной клапан 8 закрывается, впускной клапан 9 открывается и сжатый воздух из выхода IV поступает в вывод I и Далее в соединительную магистраль прицепа.
При повышении давления в полости А (см.рис.152) воздухораспределителя поршень 8 со штоком 5 нижним поршнем 12 поднимается вверх, кольцевая цепь между клапаном 11 и поршнем 12 закрывается, полость В соединяется с полостью Д и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.
След. > Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом состоит из трех секций (рис. а): нижней (вывод I), которая действует при работе контура привода тормозов переднего моста рабочего тормоза; верхней (вывод III) — при работе контура II привода тормозов задней тележки рабочего тормоза; средней (вывод II) — при работе контура III привода стояночного и запасного тормозов. Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода: вывод V соединен с ресиверами стояночного тормоза; вывод IV — с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Клапан управляет тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника (вывод V) к потребителям (вывод IV) — при трех независимых командах, действующих одновременно или порознь; при этом к выводам I, III подается команда прямого действия (на увеличение давления при подаче сжатого воздуха двухсекционным тормозным краном), к выводу II — обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха в атмосферу ручным тормозным краном).
Основными частями клапана являются верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секции), большой 6 и малый 9 верхние поршни со своими пружинами 10 а 8 соответственно, средний поршень 12 с впускным клапаном 4, постоянно поджатым пружиной к седлу поршня, и штоком 14 в сборе, выпускной клапан II, разгрузочное отверстие 3, соединенное с атмосферой.В расторможенном положении (рис. б) к выводам II а V постоянно подведен сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану I и снизу на поршень 12. удерживает шток 14 вместе с поршнем 12 в нижнем положении, так как площадь мембраны больше площади поршня. В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положении, выпускной клапан 11 оторван от седла, выполненного в клапане 4, а впускной клапан 4 под действием пружины 2 закрыт. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока.
При торможении (рис. в) сжатый воздух от секций тормозного крана подводится к выводам I и II. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу /, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу III, перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10. При этом выпускной клапан 11 садится на седло, разъединяя вывод IV с атмосферным выводом VI и затем отрывая клапан 4 от седла среднего поршня 12.
Сжатый воздух от вывода V, связанного с ресиверами, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока усилие от давления воздуха на поршень 9 снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень 9 сверху от давления сжатого воздуха пружины 8, а усилие от давления воздуха на средний поршень 12 сверху не уравновесится усилием от давления воздуха, действующим на мембрану 1 снизу. Таким образом осуществляется следящее действие клапана 4.
При растормаживании (рис. б) сжатый воздух через атмосферный клапан в тормозном кране отводится из выводов / и ///. Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 — нижнее положение. Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI.
При подводе сжатого воздуха к выводам I и III порознь происходит перемещение соответственно штока 14 с поршнем 12 вверх или большого 6 и малого 9 поршней вниз. Торможение и растормаживание происходит так же, как описано выше.
При торможении запасным или стояночным тормозами автомобиля (рис. г) сжатый воздух из вывода II через атмосферный клапан в ручном тормозном кране выходит в атмосферу. Давление под мембраной 1 падает, и поэтому уменьшается усилие, воздействующее на мембрану сверху и на связанные в ней шток 14 и поршень 12. Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подведенного к выводу V, поршень 12 вместе со штоком 14 перемещается вверх. При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, разобщая вывод IV с атмосферой, а затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и вывод IV сообщается с выводом V. Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа.
Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень 12 снизу, не уравновесится усилием, действующим на мембрану 1 и поршень 12 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4.
При подводе сжатого воздуха к выводу III или одновременно к выводам III и I давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, повышает давление воздуха, подведенного к выводу III, в пределах 20... 100 кПа, что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа). Регулирование величины превышения давления осуществляется винтом 7, при вворачивании его давление увеличивается, при выворачивании — уменьшается.
autoruk.ru
Кран управления тормозами прицепа
|
gruzavto.ru