|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное количество – производство Т2 в Бразилии было закончено только в 2013 году. Это с 1967 года-то! Впрочем, для начала разберёмся, что такое именно Т2, ибо многие путают Т2, Т3 и их модификации. Например, можно встретить неплохие статьи про Т3, где автор искренне убеждён, что пишет про Т2. Такое бывает, и вот почему.
В 1950 году с Вольфсбургского конвейера сошёл первый Т1, он же – Kleinbus. Производство в Европе было закончено в 1966 году, но важно вот что: в процессе производства автобус часто модернизировался, что в итоге вылилось в новый индекс модели: Volkswagen Type 2 (T1). То есть он остался Т1, но при этом стал Type 2. Дальше – хуже: следующее поколение логично назвали Т2, при этом он сразу был уже Type 2. Таким образом, Фольксвагенов Т2 Type 1, а затем и Т3 Type 1 в природе не существовало. Вроде бы разобрались с Т1, Т2 и Т3, но завод в Мексике ещё раз всё испортил в 1997 году, когда после 18-летнего перерыва взял да и запустил опять производство Т2, хотя в более цивилизованном мире уже семь лет катались на Т4.
Одно радует: в Мексике Т2 чуть позже вовсе изуродовали как бог черепаху, поэтому отличить его от прочих Т1 и Т2 легко, в основном – по просто омерзительной пластиковой облицовке вместо нескромного по размеру значка VW на «мордашке» автобуса. Такое чудовищное вмешательство в милый вид Транспортёра объясняется внедрением в него в 2005 году дизеля с жидкостным охлаждением, потому что старые моторы с воздушным охлаждением к тому времени не укладывались ни в какие экологические нормы. А Фольксваген их чтит, с недавних пор мы в этом окончательно убедились. Итак, сегодня в нашем распоряжении находится Volkswagen Transporter Т2 1974 года выпуска. Похож на предыдущее поколение? Похож. Но есть и отличия.
В целом конструкция второго поколения повторяет конструкцию предыдущих автобусов: это всё та же заднемоторная компоновка, задний привод и оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Но выглядит он уже не таким «ребёнком», как хиппимобиль Т1. Он стал солиднее, растеряв при этом некоторые интересные детали предшественника.
Мы уже рассказывали о такой особенности Т1: системы отопления в нём нет, зато вентиляции – сколько хочешь. Окошек в некоторых исполнениях этого автобуса было почти столько же, сколько и лошадиных сил. Т2 ажурность кузова утратил. Лобовое стекло стало сплошным, центральная стойка на нем пропала, да и откинуть его уже нельзя. Фары спрятались в выштамповке передней панели, правда, без особого успеха. Но наивности вытаращенных глаз на лице автобуса больше нет. Да и в целом он выглядит проще, но одновременно как-то надёжнее. Ещё одна важная деталь – сдвижная дверь. В принципе, было такое и на части Т1, правда, гораздо реже. Прежде чем лезть в салон, расскажем, откуда он такой красивый взялся.
Никита и Светлана хотели сделать свою свадьбу незабываемой. Желание похвальное: свадьба должна быть один раз в жизни (чего мы им и желаем), но для этого нужен был такой же оригинальный автомобиль. И тут на глаза попался Т2. Правда, только на картинке, но это было уже не так важно: цель появилась и требовала своего немедленного достижения. Вот только найти Т2 оказалось очень непросто. После долгих поисков автомобиль был найден в Москве. Он находился у коллекционера, правда, далеко не в лучшем состоянии. Но владелец Транспортёра как раз и занимается восстановлением таких машин, поэтому у него же была заказана реставрация.
Было это в ноябре 2014 года, и молодые люди планировали к лету получить готовый автобус. Может, и получили бы, если бы не желание сделать его хорошо. Но ремонт затягивался. Прошла весна, наступило лето. Вместе с первыми месяцами лета прошла и свадьба. Т2 на неё так и не успел. Ждали его целых девять месяцев, и как только он появился в молодой семье, ему дали имя. Теперь его зовут Bulli.
Если честно, то имя Bulli появилось ещё у первых Транспортёров, но тут оно стало уже почти собственным. Переводится, кстати, как «бычок». Бычок так бычок, хотя, на мой взгляд, не больно-то эти автобусы похожи на бычков. Но немцам виднее.
Итак, в семье появился Bulli. Парень, в общем-то, взрослый, пора было устраивать его на работу. И она нашлась: с ним проводят фотосессии, на нём катаются молодожёны, его может заказать практически любой. Именно целью его будущего использования и объясняется интерьер салона автомобиля. Посмотрим, что получилось.
Салон, так же как и кузов, выполнен в бежевых оттенках. У Транспортёров была масса вариантов его компоновки, но в нашем случае она немного нестандартна, зато удобна. В первых модификациях этого автобуса двигатель был значительно ниже, поэтому задней двери у них не было: всё пространство занимал мотор. Позже моторы стали мощнее и компактнее, что позволило сделать небольшое багажное отделение и его дверцу в задней части кузова. Пользоваться ей, правда, не слишком удобно: внизу находится двигатель, поэтому проём располагается высоко. Но место для багажа всё же есть.
Позаботились конструкторы и об освещении салона, однако сделали это на уровне семидесятых, поэтому читать Ницше при свете плафонов не получится, но романтическую атмосферу создать вполне можно. Единственное, с чем придётся мириться во время поездки, – это с шумом мотора. Но пока мы его не запускали, говорить об этом не будем, а перейдём на водительское место.
Тут, конечно, уже даже близко не Т1. По сравнению с предшественником – просто космический корабль. Если в первом всё «богатство» заключалось только в спидометре, указателе уровня топлива и трёх малозаметных лампочках на металлической панели, то тут просто шик, блеск и красота. Пластика, правда, практически нет, а то, что им кажется, – окрашенный металл. Автомобильные эстеты называют такой эффект при покраске «шагрень» и обычно считают браком. Однако на внутренних элементах автомобиля шагрень использовалась довольно широко и давала эффект определённой мягкости. Но и бить головой по такой поверхности не стоит: металл всё-таки.
Значительно богаче стала и сама приборная панель. Самый левый прибор – комбинация указателя уровня топлива и сигнальных ламп, в числе которых – лампочка зарядки аккумулятора (амперметра тут нет), контрольная лампа указателя поворотов, лампа дальнего света и контрольная лампа давления масла. Средний прибор – обычный спидометр, размеченный ради шутки до 140 км/ч. Последняя шкала – часы. Зачем они именно там, да еще и такого немалого размера – загадка. А вот ещё правее мы видим рычажки, позволяющие управлять вентиляцией и… отоплением.
Откуда, спросите вы, взялась «печка» на машине с воздушным «оппозитом»? Нормальный человек растерялся бы, но немецкий сумрачный гений решил вопрос потрясающе: машина отапливается… отработавшими газами. Решение спорное, как условия Тильзитского мира, потому что пока газы из задней части автобуса доходят до передней, они успевают остыть. Может быть, в небольшой холод такая система как-то и способна согреть пассажиров, но вот в мороз толку от неё нет. Единственное, что спасает, – хорошо сделанное утепление передней части машины. Это помогает не растерять хотя бы то тепло, что «надышали». Стёкла, правда, потеют, но куда деваться.
Что же, как далеко Т2 «уехал» от Т1 внешне, мы посмотрели. Пора и порулить.
Помните, мы делились впечатлением от поездки на Т1? На таком хорошо было ездить наркоманам прошлого, поэтому у нас управляемость этого автобуса восторга не вызвала. Совсем другое дело Т2. Но обо всём по порядку.
Запускаем двигатель и наслаждаемся его звуком где-то в корме автобуса. В нашем случае стоит агрегат 1,6 литра, развивающий 50 л.с., что для этих автобусов немало, хотя с середины 70-х немецкие «мажоры» могли заказать себе моторы и помощнее: 1,7 л (66 л.с.) и 2 л (70 л.с.) Причём вместе с ними можно было заказать и трёхступенчатую коробку-«автомат». В нашем случае «лошадок» именно 50, а механическая коробка имеет четыре передачи.
Звук у мотора, конечно, приятнее, чем у 36-сильного предшественника, склонного к истерике при любом повышении оборотов. А вот от чего не смог избавится Транспортёр нового поколения, так это от чудовищной операции поиска нужной передачи. Тут всё осталось абсолютно прежним: передачи расположены близко, но ход рычага просто огромный. Для включения скорости его надо двигать совсем чуть-чуть, тогда как он стремится болтаться по всей кабине. Зато трогается с места машина более уверенно, чем автобус предыдущего поколения. Несмотря на возросшую мощность, конструкторы не стали отказываться от использования колёсных редукторов. Быстрее ездить T2 от этого не стал, зато разгон, несмотря на характеристики мотора, не так уж плох. Конечно, по меркам сорокалетней давности.
И наконец главное! Автобус перестал прыгать из стороны в сторону, уходить с курса и гулять по полосе движения. Всё, что заставляло водителя в Т1 снимать напряжение употреблением незаконных веществ, тут отсутствует. Правда, вместе с этим пропало и желание петь за рулём Боба Марли и носить жилетку с фенечками, но зато теперь на Транспортёре можно ездить. Конечно, всё так же потихоньку и лишь в тёплое время года, но ездить, а не ловить его положение и пытаться не уйти на обочину или «встречку».
Комфортная скорость так и осталась на уровне 60 км/ч, хотя хозяин на нём клал стрелку даже на 80. Значительно лучше стали тормоза: с 1968 года устанавливали двухконтурную систему, в 1970 начали ставить передние дисковые тормоза. Сзади при этом остались барабанные, но замедляется машина неплохо. Учитывая невысокую среднюю скорость передвижения, такое рулевое управление и тормозная система позволяют кататься на Транспортёре даже людям без суицидальных наклонностей. Хотя, наверное, приятнее ехать сзади, в уютном салоне. Мне такая честь не выпала (не молодожён, всё-таки), но было бы неплохо покататься и там. Звучащая во время спокойной поездки мелодия «Hey, Jude!» как нельзя больше подходила к атмосфере автобуса: это уже не та машина беспечных жизнелюбов-хиппи, а вполне комфортное и практичное средство передвижения. Конечно, им не пользуются как автомобилем на каждый день, но всё же эксплуатируется Transporter достаточно регулярно. Это и понятно: романтика, любовный лепет и прочая ерунда (забыл, что там ещё бывает) более чем уместны в этом Bulli. А теперь вернёмся к водительскому месту.
Сидеть за рулём достаточно удобно (опять же по меркам 70-х). Органы управления расположены под рукой, но есть в этом и недостаток, а относится он к рычагу КПП. Дело в том, что посадка на Т2 высокая, а рычаг в кабине установлен на полу. Его пришлось сделать длинным – иначе просто не дотянешься. А если приплюсовать к этому тягу, идущую от него через весь автобус в корму к коробке, получается тот самый «эх-разгуляй» рычага, так затрудняющий поиск передач. Второй момент – это отсутствие любых вариантов подлокотников. Руки приходится всё время держать на весу, что здорово утомляет. Можно, конечно, лечь грудью на руль и так ехать, но это всё же не то: что можно было себе позволить в Т1, тут просто неприемлемо. Скорее всего, в дальних поездках за рулём Т2 водителю не будет комфортно, но сейчас на этом автобусе слишком далеко никто уже не поедет. Да и не так это важно, когда вокруг полно желающих сфотографироваться на фоне автомобиля или хотя бы большим пальцем поставить «живой лайк» его владельцу.
К сожалению, Т2 в природе осталось не так уж много. Эти автобусы, так же как и предыдущая модель, боялись перегрузок. Большинство кузовов пришли в негодность, и сейчас найти Т2 в хорошем состоянии очень тяжело. Но если повезёт, то можно стать обладателем интересного транспортного средства для автопутешествий: Bulli всё-таки научился ездить. Пусть в нём не так удобно, как в современном автобусе, но что-то можно принести в жертву ради удовольствия от обладания редкой и стильной машиной.
Благодарим компанию Retro Volkswagen Bulli и лично Никиту Кощеева за предоставленный на тест-драйв автобус.
www.kolesa.ru
Приемник наладить я так и не смог. Стереоаппарат по имени «Эссен 21» вроде бы и работает, но лишь шипит и хрипит. Впрочем, вряд ли удалось бы поймать что-нибудь в исполнении Джими Хендрикса или ранних «роллингов». А ведь именно они как нельзя лучше подходят в качестве аккомпанемента к путешествию на этой машине.
Наверное, британцы вновь кусали локти, когда маленькие лупоглазые фургончики и автобусы с огромной эмблемой VW на передке стали стремительно завоевывать мир. Сразу после войны англичане с презрением отказались от вывоза завода из Вольфсбурга в счет репараций: заднемоторная «каракатица» показалась им абсолютно бесперспективной, — но всего через пару лет «жуки» покупали уже по всему миру. А затем, в 1967‑м, появился «Фольксваген-Тип 2» — семейство заднемоторных грузовых и пассажирских фургончиков, почти столь же стремительно, как «Жук», набирающих популярность.
Тепло в заднюю часть салона подается через воздуховоды, проложенные в передних дверях.
Тепло в заднюю часть салона подается через воздуховоды, проложенные в передних дверях.
Автомобиль второго пок
www.zr.ru
Владельцы старых машин любят покопаться не только под капотом своих любимиц, но и в их родословной. Историю этого развозного фургончика помог раскрыть тайник, случайно обнаруженный под обшивкой левого борта.
Много лет назад Александр удивлял сверстников своими необычными предпочтениями: когда всем юношам хотелось иметь Ferrari или Porsche, он мечтал о собственном «транспортере» Volkswagen T2. Но молодой человек не распространялся, что ретро-фургончик привлекал его не умилительными формами кузова, а необычным двигателем-«оппозитником» с воздушным охлаждением, да еще заднего расположения…
Просто, дешево, надежно, компактно – образец удачного конструкторского решения, на несколько десятилетий определивший успешную судьбу его главных носителей: VW Beetle и VW T2.
Но пролетели годы, пришло время исполнять детские желания – и Александр наконец купил себе желанный Transporter в версии T2b, стоявшей на конвейере с 1973-го по 1975-й. Автомобиль, выпущенный в первый год производства модели, он нашел практически чудом – у себя на родине, в полусотне километров от столицы. T2 трудился в качестве всепогодного грузовичка в частном хозяйстве.
Поначалу покупка смутила: слишком мало окон, машина-то оказалась грузовым фургоном. Вскоре выяснилось, что в противовес окнам дверей наоборот, больше привычного – сдвижные грузовые двери оказались на обоих бортах «бусика», в то время как обычно таковую делали лишь на правой стороне.
Но все это поначалу показалось мелочью, ведь под капотом (точнее – в подполье задней части) скрывался вожделенный «оппозитник». Объем – 1,6 литра, 4 цилиндра и мощность – 50 лошадей.
На этом T2 1973 года оказался уже не новый даже на то время мотор – еще в чистом виде «жуковский» агрегат с вертикальным жестяным кожухом центробежного вентилятора охлаждения. Между тем, тогда уже существовала перекомпонованная версия «воздушника» от легковушки Beetle, модернизированная для того, чтобы снизить его габариты. Вентилятор сделали осевым, опустили вниз и насадили на задний конец коленвала, заодно изменив организацию воздушных потоков. В результате высота мотора стала на 20 сантиметров меньше прежнего, и его окрестили «плоским»; но данной машины эта новация еще не коснулась.
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппиОбманчивая внешность Транспортера Пожалуй, наш век тотального потребления всё же смог добить то немногое личное, что ещё можно было найти в автомобилях середины прошлого столетия. Чтобы следить за оборотами двигателя,...
33200 1 10 14.08.2015
Со временем выяснилось, что две боковых грузовых двери – штука редкая, и что такие машины клиентам приходилось заказывать специально, поскольку в базе имелась только правая дверь. Мысли о том, кому и по какой причине в прижимистой Европе могла понадобиться такая «двусторонняя» версия, время от времени посещали владельца, пока он разворачивал процесс реставрации своего фургончика. А когда собственно реставрация началась, он вдруг нашел ответ на свой вопрос – да еще, так сказать, с подтверждением.
Мастера, которые разбирали машину, под обивкой левого борта неожиданно обнаружили тайник – аккуратно упакованные монеты 1974 года достоинством в один шиллинг и рекламный буклет австрийской фирмы, специализирующейся на поставках кофе. Похоже, кто-то специально заложил эту капсулу памяти в борт автомобиля!
Помните, как это делали в СССР пионеры и комсомольцы эпохи развитого социализма – с посланием потомкам, в 2000-й или 2017-й год, о том, как круто они живут в своих 1970-х? Пока соображали о мотивах, которые руководили австрийцами (не привет же в 2010-е они хотели передать, право слово!), нашлось еще одно свидетельство о первом периоде жизни машины.
Тест-драйвы / Подержанные авто
Тест-драйв Volkswagen Transporter Т2: теперь ещё и ездит!Тот же Транспортёр, только сбоку Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное...
16971 0 11 06.11.2015
В воздуховод, подающий теплый воздух на лобовое стекло, сорок лет назад провалилась шариковая авторучка. Время и температура не пощадили этот простейший предмет обихода, но канцтовар сохранил на себе главное – логотип той же кофейной компании, что и на замурованном в борт буклете! Последние сомнения отпали: тайник в машине был не случайным и действительно имеет отношение к данному экземпляру фургона. Адрес в Вене, указанный в рекламе, существует и сегодня. Интернет-поисковик предложил даже ознакомиться с историей этого дома в центре австрийской столицы, и оказалось, в прошлом веке в нем действительно размещался офис крупного поставщика кофе.
Круг замкнулся. И Александр как новый владелец не стал его размыкать: кофе так кофе. И оборудовал в фургоне передвижную кофейню с целым набором кофе-машин. Как и венским коллегам, тут ему пригодилась левая грузовая дверь. Если австрийцам с ней удобнее было разгружать товар на обе стороны улицы, то нашим современникам-соотечественникам левая дверь позволила организовать доступ к подсобному помещению мобильной кофейни – ведь проем правой целиком заняла «барная стойка».
Должен признать: за рулем кофе-машины я еще не ездил. И хоть сам по себе VW T2 мне не в диковинку, «кофейное» обстоятельство заставляет прислушиваться к ощущениям с особым вниманием.
Сижу, нависая над рулем. При том, что мы с ним вместе тоже нависаем – над передней осью. Руль горизонтальный, большой и крутится легко, хотя никаких усилителей, естественно, нет. Вообще сначала можно было ожидать чего-то похожего на наш РАФ, чья «капитанская рубка» находится в переднем свесе.
Но в Фольксваген садиться как будто легче, поскольку пол и сиденье ниже, а проем двери – шире, и его положение лучше согласовано с сиденьем. Но в остальном никаких сравнений, немец выглядит куда проще. Кабина устроена жутковатым образом: плоский пол стыкуется с плоской же панелью передка под прямым углом и прямо у моих ног. Такое ощущение, что при малейшей оплошности я упрусь в стену гаража не бампером, а сразу собственными ногами. Такой же «эффект» производили на меня вокзальные тележки-электрокары, которые в далеком детстве впечатляли своим примитивизмом. Педали, кстати, у них точно так же торчали прямо из пола.
Но когда закрываю за собой широкую дверь, вдруг получаю мощное ощущение уюта: округлые углы окошек, низкий потолок, сплошной диванчик и тишина даже при работающем на холостом ходу двигателе. Однако в движении все не так радужно.
На ходу звук двигателя слышен откуда-то издалека. Наверное, в задней части салона есть и соответствующие вибрации, но ко мне в передний свес они не добираются. Двигатель – типичный тихоход, с реальным подхватом на нижних передачах и все более вялым ускорением по мере набора скорости.
Volkswagen T2
Краткие технические характеристики
Года выпуска
1973-1975
Двигатель
оппозитный
Количество цилиндров
4
Мощность
50 л.с.
Процесс переключения передач тоже ожидаемо непрост (длиннющая тяга привода исключает точность), а уж про руль и говорить нечего: к тому, что управляемые колеса находятся практически позади тебя, нужно привыкать, и долго.
К чести немецких конструкторов и механиков, скажу, что при всей одиозности такой схемы рулевое работает без люфтов, и на курсе бусик стоит твердо. Во всяком случае, в тех дорожных условиях, где его довелось обкатать.
Что касается подвески, она ожидаемо упруга и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, то есть – никаких раскачек. Если снова сравнивать с «рафиком», то все объяснимо: у «прибалта» двигатель в значительной мере висит в переднем свесе (уж простите за каламбур!), а у немца – в свесе заднем, то есть в продольном направлении кузов уравновешен хорошо.
Строго говоря, особо ярких впечатлений от езды на Т2 получить не удалось, но ведь его всегда любили не за драйв, а за безотказность и адекватность во всем. Притом – интересное дело! – сегодня всех просто умиляет то, о чем покупатели Т2 в прошлом веке думали в последнюю очередь – его внешность. Как переменчиво все в этом мире…
Автомобиль восстановлен
Александром Маградзе
www.kolesa.ru
C. Ионес, фото автора
Семейство грузовиков и автобусов вагонной компоновки, о котором пойдёт речь в этом материале, концерн Volkswagen выпускал с 1979 по 1991 гг. В страны бывшего СССР попало очень много подержанных автомобилей этого модельного ряда. В силу своего почтенного возраста, заднемоторные Transporter и Caravelle стоят не дороже новой «Оки», и потому очень привлекательны. Сегодня мы поговорим о том, что ждёт человека, решившего приобрести машину этой «бюджетной» серии на самом деле.
Встретить Volkswagen Т2, который «только что» привезли из Европы, скорее всего не удастся, а жаль, ведь там сохранилось ещё немало таких машин в великолепном состоянии. Теоретически, можно найти автомобиль, изготовленный намного позже 1991 г., потому что эти машины до сих пор выпускают в Южно-Африканской Республике. Но вероятность, что какие-то перегонщики могли доставить недорогой грузовичок в Россию из такой далекой страны, как ЮАР, как вы понимаете, невелика. Кроме того, у африканских «Транспортеров» руль расположен справа, а грузовая дверь слева, так как на их родине левостороннее движение.
Хотя растаможить лёгкий грузовик в 2 раза дешевле, чем легковушку того же возраста при нынешних таможенных пошлинах, ввозить в Россию недорогой автомобиль устаревшей модели просто невыгодно. Поэтому все Т2, предлагаемые на вторичном рынке, уже не первый год колесят по дорогам нашей страны.
Продажная цена старого грузового Volkswagen невелика, а вот услуги фирменного сервиса, по словам владельцев этих машин, довольно дороги. Поэтому такой автомобиль у нас обычно обслуживают и ремонтируют не на авторизованном сервисе, а в обычном гараже. Благо нехитрая конструкция 80-х годов, в принципе, это позволяет. Другое дело, что не всегда гаражные «умельцы» выполняют сервисные операции своевременно и квалифицированно.
И всё-таки, прилично сохранившихся экземпляров Т2 пока ещё много. Их нынешние и бывшие владельцы сходятся во мнении, что заводская антикоррозионная обработка кузова была великолепной. По их мнению, активно гниют только те места кузова, которые пострадали при аварии и потом были выправлены. И в самом деле: даже на «разборках» и свалках нам приходилось видеть ещё вполне «живые» кузова машин, отправленных «на слом» по причине выхода из строя двигателя и агрегатов шасси.
Кстати, T2 – последний грузовой автомобиль концерна с задним расположением силового агрегата. Он ведёт прямое происхождение от первого Transporter, созданного ещё в начале 50-х годов на базе легендарного «жука».
По нашим наблюдениям, среди Volkswagen Т2 чаще всего встречаются микроавтобусы, грузовые фургоны и грузопассажирские «комби». Несколько реже – пикапы с обычной или двойной кабиной, а также фургоны с высокой крышей. Иногда попадаются микроавтобусы с откидывающейся назад объёмной крышей. В прошлом они являлись жилыми автомобилями – «кэмперами». Ещё одна редкость – пятидверные кузова со сдвижными задними дверями.
В отличие от последующей модели Т4, модификации с удлинённой базой у машин серии T2 нет. Зато существует полноприводная версия, по «фольксвагеновской» традиции, обозначаемая как «Синкро» (Syncro).
У заднемоторного VW колёсная база заметно меньше, чем у «короткой» версии Т4. Радиус поворота очень невелик как из-за короткой базы, так и благодаря большому углу поворота колёс. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, а рулевое управление реечное. Важная особенность – нулевой угол обкатки управляемых колес (кастер). Поэтому-то у машины великолепная курсовая устойчивость: даже при сильно изношенных сайлент-блоках и шаровых опорах она хорошо «держит дорогу».
По габаритам Transporter этой серии можно сравнить с нашей «буханкой». Volkswagen несколько длиннее, чем УАЗ-452 (4 570 мм против 4 360), у него больше колёсная база (2 460 против 2 300). Зато ширина у немецкого микроавтобуса немного меньше, чем у ульяновского (1 845 против 1 940). У модификации Syncro незначительно отличаются от заднеприводной база и колея. Длина грузовых отсеков «Транспортера» и УАЗа близка (2 780 и 2 733 мм), а высота от пола до потолка Т2 те же 1 315 мм (со стандартной крышей), что и у УАЗа. Правда, в немецкой машине ёмкость кузова сокращает выступающий кожух моторного отсека.
Как внедорожник, Syncro ощутимо проигрывает УАЗу: трансмиссия Volkswagen требует более бережного обращения. С ульяновской раздаточной коробкой штурмовать тяжелое бездорожье проще, чем с немецкой виско-муфтой.
Вагонная компоновка машины выполнена в традициях «старой школы»: водитель и два пассажира кабины сидят над передними колёсами. Стоит отметить, что в отличие от РАФа и, тем более, УАЗа, в кабине почти не ощущается тряска и раскачка на неровностях. Во-первых, такова особенность распределения массы по осям, так называемой «развесовки»: расположенный сзади силовой агрегат играет роль противовеса. Во-вторых, сама передняя подвеска, по отзывам бывалых водителей микроавтобусов, заметно мягче, чем у РАФ!2203. Комфорт в кабине повышает и то, что при такой компоновке в салон не попадают газы из моторного отсека, чем «грешат» некоторые микроавтобусы с передним расположением двигателя.
Названная выше особенность распределения массы имеет и оборотную сторону. При полной загрузке автомобиля с задним мотором двигатель с поклажей вместе перегружают задние колёса. Естественно, это отрицательно влияет на управляемость. Поэтому, если нужно перевезти тяжёлые предметы, их рекомендуется уложить не на капот моторного отсека, а поближе к кабине водителя и, соответственно, к передним колёсам. Устройство грузовых дверей фургона серии T2 само располагает именно к такому способу погрузки. У сдвижной боковой двери огромный проём и минимальная погрузочная высота. В салон можно свободно занести несколько десятков ящиков с товаром, крупногабаритную мебель и даже мотоцикл.
Порог задней торцевой двери расположен над моторным отсеком, а значит , тяжёлые предметы придётся поднимать довольно высоко.
У микроавтобусов бывают два основных варианта планировки пассажирского салона. Либо оба ряда сидений стоят лицом по ходу движения, либо передний ряд повёрнут спиной. Кстати, чтобы лучше нагрузить передние колёса, наиболее тучным и грузным пассажирам лучше садиться в микроавтобус на передний ряд сидений. В этом плане хуже всего дело обстоит у пикапа с двойной кабиной: у него в любом случае придётся укладывать груз над силовым агрегатом.
Погрузку на платформы пикапов Т2 упрощает наличие трёх откидных бортов. Но нижний край каждого борта расположен довольно высоко: как порог торцевой двери фургона и автобуса.
Машины разного возраста и комплектаций отличаются интерьером кабины. Как в большинстве лёгких фургонов, в дешёвых модификациях Т2 водителю отведено отдельное сиденье, а два пассажира размещаются на общем. Втроём в кабине явно тесновато, зато двое будут чувствовать себя вполне вольготно. Стоит отметить, что у любой модификации Т2 сиденья заметно удобнее, чем у «Газели». Кресло водителя, в отличие от УАЗовского, снабжено нормальным механизмом регулировки.
У автомобилей версии «люкс» в кабине только два сиденья, но зато максимально комфортных: широких, оснащенных откидными подлокотниками, о которых водителям «Газелей» остаётся только мечтать.
Приборные панели некоторых модификаций «Транспортеров» имеют тахометр, у других его место занимают часы. Что же касается обивки стенок кабины дешёвой модификации Т2, то она очень похожа на ту, что была у «Жигулей» в 80-х годах. У «люкса» отделка дороже, с велюровыми вставками. Кроме того, у дорогой версии микроавтобуса есть обивка боковых стоек. Различается исполнение «торпедо». В дешёвом варианте – это покрашенный чёрной «шагреневой» краской металл, а в дорогом – «полумягкое» дерматиновое покрытие, примерно как на панели «Жигулей».
Впрочем, в салоне T2 даже самой дешёвой версии окрашенного в цвет кузова металла меньше, чем в кабине «Газели». Интерьер у Volkswagen 80-х в целом выглядит «культурнее» и «дороже», чем у современной нижегородской полуторки.
Владельцы утверждают , что старые «Транспортеры» оснащены эффективными системами обогрева, во всяком случае, это касается модификаций с жидкостным охлаждением двигателя. «Печка», как и радиатор охлаждения двигателя, находится в передней части машины. Короба воздуховодов, проложенные через передние двери и стойки, подают тёплый воздух в пассажирский салон микроавтобуса. У некоторых автомобилей есть технологические отверстия под дополнительные трубы воздуховодов, которые можно установить и задействовать. Такое сопло есть, например, под водительским сиденьем. Иногда встречаются «люксовые» машины с кондиционером.
Не только советские автомобили отличаются унификацией деталей у машин разных марок. В автопроме Германии это тоже практикуется. Например, диски 14-дюймовых колес Т2 взаимозаменяемы с «мерседесовскими» от W-123 и «фордовскими» от моделей Scorpio и Granada. На Т2 применяются шины размерностью 185R14 или 195R14, но возможна установка резины 205/70R14, и только у Syncro колеса 16-дюймовые.
Возникает резонный вопрос, можно ли на немецком микроавтобусе использовать отечественные шины, предназначенные для ГАЗ-24 и ГАЗ-31029? Конечно, если одна из шин вашего Т2 внезапно пришла в негодность, а под рукой есть покрышка от «Волги», временно поставить её можно. Но для нормальной эксплуатации на Т2, «волговская» резина не подходит по индексу скорости и грузоподъёмности. По рассказам владельцев, если разогнаться быстрее 100 км/ч или везти тонну груза, шины от «Волги» ощутимо нагреваются.
Что ж, будем считать, что наше первое знакомство с недорогим немецким грузовичком состоялось. В следующем номере читайте рассказ о линейке силовых агрегатов, которые устанавливались на T2, а также о конструкции шасси, характерных неисправностях и особенностях ремонта узлов машин этого семейства.
Редакция благодарит Владимира Колотовкина и Валерия Шарипова за предоставленные автомобили.
www.gruzovikpress.ru
Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:
Быстрый переход по разделам: Двигатели Система охлаждения Системы впрыска, зажигания Топливная система Система выпуска Передняя и задняя подвеска Тормозная система Рулевое управление Коробки передач, сцепление Кузов Электрооборудование Общая документация
Volkswagen 1.9L Digijet (63/66 kW) Engines: DH, GW (ger.) Ремонт двигателей DH, GW на Volkswagen Transporter 1983 - 1985 г.в.
Volkswagen 1.6L 2.0L Engines: CS, CT, CU, CV, CZ (ger.) Ремонт двигателей CS, CT, CU, CV, CZ на Volkswagen Transporter 1981 - 1989 г.в.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
VW T2 1962 Volkswagen Bus Collision Repair Guide (eng.)
Ремонт лонжеронов (rus.) Фотоотчет. Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет. Установка электрических стеклоподьемников Spal de luxe (rus.) Фотоотчет. Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Volkswagen T2 Station Wagon / Bus 1968 - 1979. Официальное руководство по ремонту (eng.) Заводское руководство по ремонту. Разработчик: Volkswagen of America Inc. Издательство Роберт Бентли. 41 Мб., 492 страницы.
VW Transporter 1982-1992 (rus.) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Transporter T2 1982-1992 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1.6л. 1.7л, турбодизельными двигателями рабочим объемом 1.6л, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.9л, 2.1л. В книге рассматриваются методы ремонта автомобилей VW Transporter 1980-1990 гг.(включая полноприводную модель Syncro), а также типичные неисправности, их диагностика и устранение. Подробно описана конструкция автомобилей, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобилях. 221 стр. 103 Мб. VW Bus T2 t2A t2B Volkswagen Vanagon Repair Manual (ger.) Руководства по ремонту. 37 Mb
Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
В этой статье речь пойдет о таком дизельном микроавтобусе как Volkswagen Transporter T2 1982-1992 г.г., а в частности схемы электрических соединений на него. Немного из истории данного авто, в 1967 году появилось второе поколение Volkswagen Transporter. В нем был сохранен подход T1 по части шасси и дизайна. Т2 начали выпускать как и предыдущий Фольксваген Т1 на заводе в Ганновере. Из более чем 3 млн автомобилей Т2 произведенных в Германии, больше половины пошли на экспорт. Новый Транспортер Т2, имеет более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, улучшенную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Раздвижные двери по бокам. так же вошли в стандартную комплектацию.
Схема обозначений токопрохождения на Фольксваген Транспортер
Система предварительного прогрева и насос охлаждения — электросхема
Батарея, стартер, генератор переменного тока, выключатель зажигания, пульт управления и оптический и акустический контроль уровня масла — эл.схема на Фольксваген Транспортер Т2
Схема пульта управления, указателя температуры воды и нехватки ее, прикуривателя, радио и внутреннего освещения на Фольксваген Транспортер Т2
Электросхема выключателя света, фонаря номерного знака, стояночного света, освещения приборов, фар, задних фонарей, переключателя света и светового сигнала
На Фольксваген Транспортер Т2 схема указателя поворота с мигающим светом, сигнального освещения, стоп-сигнала, заднего света и сигнального рожка
Эл.схема противотуманных фар, заднего противотуманного света, обогрева заднего стекла, вентилятора приточного воздуха, вентилятора радиатора и вентилятора теплого воздуха на Фольксваген Транспортер
Электросхема стеклоочистителя и стеклоомывателя, контроля ручного тормоза и тормозной жидкости на Фольксваген
Другие схемы смотрите на этом сайте.
a-shema.ru
Первым минивэном компании Фольксваген стал Transporter. Первый экземпляр был выпущен в 1950-м, производится модель и сегодня (4 и 5 поколение), так же, как и запчасти Volkswagen Т2. Первое поколение оказалось весьма успешным, но в 1967-м его сменил Transporter T2. В автомобиле сохранилась главная концепция T1 в области шасси и оформления.
Салон в Т2 отличался большим комфортом, в авто была улучшена задняя подвеска и установлен более мощный мотор. За короткое время Volkswagen Transporter-2 завоевал уважение седи пользователей. Основные преимущества транспорта:
Востребованность Фольксваген Т2 объяснялась тем, что модель доказала, что ее использование — самое практичное и выгодное решение транспортных проблем. В 1979-м производство модели в Западной Германии прекратилась. На смену Т2 пришел Т3. Но в российских городах многие автомобилисты по-прежнему продолжают ими пользоваться.
Так как выпуск транспортного средства остановлен, владельцы этой модели интересуются, можно ли приобрести запчасти Фольксваген Транспортер 2, а также расходные материалы. Со временем появляются проблемы с двигателем, подвеской, кузовом и т.д.
Но хотя в Западной Германии модель с 1979-го более не производилась, Т2 продолжали выпускать в Бразилии. Транспортные средства Kombi Standart и Kombi Furgao производились на бразильских заводах до 2013 года. Модели совершенствовались, у них появился более мощный двигатель. В конце 2005-го был произведен рестайлинг машины.
Выпуск Typ2, несмотря на востребованность авто, был прекращен в 2013 году. Причина — в Бразилии появилось требование обязательного проведения краш-теста. Старая модель пройти его была не в состоянии.
Владельцам Transporter-2 не стоит волноваться, что в случае поломки они не смогут достать необходимые запчасти Volkswagen Т2. Ведь в этом случае придется покупать новый транспорт. Комплектующие продолжают производиться, и приобрести их можно даже в Москве. В нашем интернет-магазине “VWBUS” всегда в наличии “родные” автозапчасти. Поэтому не стоит покупать неоригинальные запасные части, которые могут привести к еще большим проблемам.
Можно приобрести запчасти Т2, отвечающие требованиям по надежности и долговечности. Стоить при этом они будут относительно недорого.
www.vwbus.ru