Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Кпп т 150к устройство


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т – 150К

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Коробка передач (КП) трактора механическая, четырехскоростная с шестернями постоянного зацепления и персональными гидроподжимными муфтами предназначена для изменения скорости движения трактора и обеспечивает двенадцать скоростей движения вперед (три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода. Первый и второй диапазоны скоростей обеспечивают работу со всеми сельскохозяйственными машинами, третий диапазон — с прицепами и полуприцепами. КП состоит из двух агрегатов: коробки передач и раздаточной коробки, которые жестко соединены болтами друг с другом.

Коробка передач оснащена гидравлической системой, состоящей из ряда узлов, соединительных каналов, трубопроводов и арматуры. В функции гидросистемы входит также обеспечение смазки и поддержание нормального температурного режима.

Узлами гидросистемы коробки передач (рис. 1) являются: фильтры всасывания 7 и нагнетания 6, насос 8, гидроаккумулятор 4, перепускной клапан, объединенный с предохранительным, распределитель 5, радиатор 3 и бак 10.

Гидравлический насос и фильтр всасывания. Односекционный гидравлический насос НМШ-25.1 (рис. 2) установлен на нижней крышке 1 раздаточной коробки и прикреплен к ней четырьмя болтами. Насос относительно крышки 1 центрируется буртом, выполненным на задней крышке 7.

Между насосом и нижней крышкой раздаточной коробки помещена поронитовая уплотнительная прокладка.

Рисунок 1 Гидросистема коробки передач:

1 — трубопроводы; 2 — заливной фильтр; 3 — радиатор; 4 — гидроаккумулятор; 5 — перепускной распределитель; 6 — фильтр линии нагнетания; 7 — заборный фильтр; 8 — гидравлический насос; 9 — распределитель; 10 — бак.

Рисунок 2 Насос НМШ-25 и всасывающий фильтр:

1 – нижняя крышка раздаточной коробки; 2 – корпус; 3 – крышка передняя; 4 – ось; 5 – фильтр всасывания; 6 – штифт; 7 – крышка задняя; 8 – втулка бронзовая; 9 – ведущая шестерня; 10 – ведомая шестерня; А, Б, В – каналы.

Насос к гидросистеме трансмиссии присоединяют с помощью фланцевого прижима, совмещая всасывающие и нагнетательные отверстия в задней крышке 7 насоса с соответствующими каналами в нижней крышке 1 раздаточной коробки.

Насос состоит из корпуса 2, крышки задней 7 с нагнетательным и всасывающим отверстиями, передней крышки 3, ведущей 9 и ведомой 10 шестерен.

Ведущая шестерня 9 выполнена заодно с валиком, имеющим лыски. Ведущая шестерня с валиком вращается в бронзовых втулках 8, запрессованных в крышки.

Ведомая шестерня 10 вращается на бронзовой втулке относительно оси 4, неподвижно установленной в насосе.

Насос стянут четырьмя болтами помимо тех, которыми он прикреплен к нижней крышке. Два штифта 6 фиксируют взаиморасположение деталей насоса при сборке. Насос приводится в действие от двигателя через валик привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства и пару конических шестерен. Производительность насоса 25 см3/оборот, рабочее давление 9,0 ... 9,5 кг/см2.

Всасывающее отверстие А в нижней крышке соединено с отверстием Б, которое размещено под фильтром 5 всасывания. Фильтр всасывания представляет собой штампованный каркас, обтянутый латунной сеткой. Фланец фильтра всасывания притянут болтами к плоскости нижней крышки, накрывая отверстие Б.

Из нагнетательной полости насоса масло под давлением подается в горизонтальное отверстие В нижней крышки, на выходе которого нарезана резьба для присоединения арматуры нагнетательного трубопровода.

Фильтр в линии нагнетания, служащий для тонкой очистки масла, установлен на верхней крышке коробки передач. Фильтр (рис. 3) помещен в корпус 1, представляющий собой трубу с фасонным днищем, который соединен с плитой 5. Над плитой находится литая крышка 6 с каналами для отвода отфильтрованного масла. Между крышкой 6 и плитой, а также плитой и верхней плоскостью крышки коробки передач установлены уплотнительные прокладки. Крышка 6 и плита 5 с корпусом притягиваются к крышке коробки передач болтами.

Рисунок 3 Фильтр нагнетания:

1 — корпус; 2, 10, 15 — пружина; 3—шар; 4, 7, 8 — кольцо уплотнительное; 5 — плита; 6 — крышка: 9 — труба; 11 — шпилька стяжная; 12 — гайка; 13 — шайба; 14 — поршень; 16 — корпус клапана; 17 — клапан в сборе; 18 — колпачок; А, Б — отверстия; В — фильтрующий элемент.

Фильтр присоединяется к гидросистеме фланцевым прижимом при совмещении отверстий А и В с отверстиями в крышке коробки передач.

В корпусе расположен собственно фильтр, состоящий из 38 чечевицеобразных сетчатых фильтрующих элементов В, надетых на перфорированную трубу 9 и сжатых пружиной 10 через стяжную шпильку. Пружина зажата фасонной гайкой 12 и контргайкой, навинчиваемыми на стяжную шпильку 11. Пружину притягивают до тех пор, пока шайба 13 не окажется на одном уровне с торцом поршня 14.

Поршень 14 с резиновым уплотнительным кольцом 7, установленный в колодце крышки, разделяет полости фильтрованного и нефильтрованного масла. В наборе фильтрующих элементов предусмотрен шариковый клапан 17, отрегулированный на давление срабатывания 3,0 ... 3,5 кгс/см2. В случае чрезмерного загрязнения фильтра клапан пропускает в систему нефильтрованное масло, предотвращая разрушение фильтрующих элементов.

Предохранительный клапан установлен в корпусе 16. На корпус навинчен колпачок 18, к гнезду которого прижат пружиной 15 шарик 3, служащий клапаном.

Величина давления, при котором срабатывает шариковый клапан, зависит от затяжки пружины 15. Между набором фильтрующих элементов и предохранительным клапаном, с одной стороны, и поршнем 14 - с другой стороны, установлены уплотнительные кольца 4 и 8. Пружина 2 служит для выталкивания стяжного набора фильтрующих элементов при разборке.

Нефильтрованное масло от насоса подается по каналу А в полость корпуса фильтра, продавливается через фильтрующие элементы, фильтруется при этом и попадает в полость перфорированной трубы. Затем через верхнюю крышку по каналам Б подается далее к перепускному клапану, гидроподжимным муфтам и другим элементам гидросистемы трансмиссии. Надежная работа всех гидравлических узлов зависит в первую очередь от чистоты рабочей жидкости в системе. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо строго соблюдать сроки промывки фильтров и следить за целостью фильтрующих элементов.

Гидроаккумулятор (рис. 4) прикреплен к фланцу правой стенки корпуса коробки передач шестью болтами.

Гидроаккумулятор поддерживает давление в муфте выключаемой передачи в момент переключения передач.

Гидроаккумулятор состоит из корпуса 2 и крышки 1. Внутри корпуса заключен поршень 3, уплотняемый резиновым кольцом 8 и двумя защитными шайбами 7. Между крышкой и корпусом 2 зажата уплотнительная прокладка 9.

В разряженном гидроаккумуляторе поршень прижат к крышке усилием пружин 5 и 6. Пружины упираются во втулку 4, замкнутую в корпус 2. Надпоршневое пространство гидроаккумулятора сообщается с гидросистемой трансмиссии через отверстие А в корпусе.

Рисунок 4 Гидроаккумулятор:

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — втулка; 5,6 — пружина: 7 — шайба защитная; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — прокладка уплотнительная.

Гидроаккумулятор присоединяется к гидросистеме при помощи фланцевого прижима к корпусу коробки, а далее трубопроводом, соединяющим отверстие в корпусе на боковой стенке с отверстием в корпусе же, сообщающимся с гидрораспределителем. Между корпусом гидроаккумулятора и фланцем корпуса коробки передач зажата уплотнительная прокладка.

Предварительно сжатые пружины гидроаккумулятора развивают 600 кгс. Это усилие в неустановленном гидроаккумуляторе воспринимается тремя болтами. Под действием рабочей жидкости, подаваемой под давлением через отверстие А, поршень 3 движется, преодолевая усилия пружин 5 и 6.

 

При этом гидроаккумулятор заполняется рабочей жидкостью, т. е. происходит его зарядка.

mykonspekts.ru

Раздаточная коробка трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Раздаточная коробка трактора Т-150

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора. Раздаточная коробка выполнена в одном агрегате с дополнительным двухступенчатым редуктором, позволяющим получить два диапазона (ряда) скоростей движения трактора — рабочего и транспортного.

Ведущие шестерни первичного вала раздаточной трехвальной коробки находятся в постоянном зацеплении с ведомыми, установленными на валу привода заднего моста. Переключение рядов осуществляется подвижной зубчатой муфтой шестерен первичного вала. На валу привода переднего моста установлена подвижная шестерня, позволяющая включать и выключать передний ведущий мост трактора. В раздаточной коробке смонтированы приводы к насосам гидравлических систем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства и привод независимого ВОМ.

Все механизмы раздаточной коробки размещены в чугунном картере, прикрепленном болтами к картеру коробки передач. При этом буртик переднего стакана первичного вала входит в расточку задней стенки картера коробки передач, что обеспечивает центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач. Первичный вал и валы приводов заднего и переднего мостов установлены в картере раздаточной коробки на подшипниках. Первичный вал вращается в двух подшипниках: переднем — шариковом и заднем — роликовом.

Подшипники размещены в стаканах, установленных в расточках передней и задней стенок картера. Задний стакан закрыт крышкой, имеющей щит для крепления силового блока трактора на раме.

Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт на вторичном валу.

Стакан и крышка прикреплены к задней стенке картера болтами. От осевых перемещений первичный вал удерживается за счет фиксации шарикового подшипника в переднем стакане стопорным кольцом, смонтированным в канавке стакана. Передний стакан зафиксирован в расточке картера стопорным кольцом, смонтированным в канавке на наружной поверхности стакана и зажимаемого между плоскостями картеров коробки передач и раздаточной коробки.

На первичном валу установлены ведущие шестерни рабочего и транспортного рядов. Шестерня рабочего ряда своей металлокерами-ческой втулкой вращается на шейке промежуточной втулки. Длина посадочной шейки втулки несколько больше ширины шестерни и при затяжке набора деталей, установленных на первичном валу , по торцам шестерни создается гарантированный зазор. Это обеспечивает свободное проворачивание шестерни. Шестерня транспортного ряда установлена на валу на двух шариковых подшипниках. На внутренних торцевых венцах обоих шестерен нарезаны зубья для соединения с зубчатой муфтой переключения рядов, перемещающейся по зубчатому венцу зубчатой ступицы. Ступица установлена между шестернями на шлицах первичного вала.

Рис. 2. Раздаточная коробка: 1 — картер; 2, 14, 37 и 41 — стаканы подшипников; 3, 11, 12, 17, 18, 20, 28, 40, 45 и 53 — подшипники шариковые; 4, 35 и 38 — крышки стаканов; 5 — вал привода переднего моста; 6 — ведомая шестерня транспортного ряда; 7, 36 и 43 — гайки стопорные; 8 и 32 — подшипники роликовые; 9 — зубчатая муфта; 10 — зубчатая ступица; 13 — вал первичный; 15 — шестерня ведущая транспортного ряда; 16 — торсионный вал; 19 — вал-шестерня; 20 — валик; 21 — рычаг; 22— корпус; 23 — вилка; 24 — шестерня подвижная; 25 — ведущая ступица; 27 — корпус привода BOM; 29 — вал ведомый привода BOM; 30 — фланец; 31 — шестерня ведущая рабочего ряда; 33 — втулка промежуточная: 34 — патрубок; 35 — вал привода заднего моста; 42—шестерня ведомая рабочего ряда; 44 — крышка подшипника; 46 — шестерня включения переднего моста; 47 и 67— нижние крышки раздаточной коробки; 48 — насос гидросистемы КПП; 49 — шлицевая втулка; 50—трубка подвода масла; 51 — штуцер; 52 — вертикальный валик; 54 — прокладки регулировочные; 55 — шестерня ведомая привода насоса гидросистемы КПП; 56 — вертикальная трубка; 57 — рычаг включения переднего моста; 58 — крышка верхняя; 59 — рычажок; 60 — палец; 61 — рычаг двуплечий; 52—валик; 63 — фиксатор; 64 — вилка включения переднего моста; 65 — маслоиз-меритель; 66 — пробка спускная; 68 и 72 — ведомые шестерни привода насоса гидросистем рулевого управления и навески; 69—ведущая шестерня привода насоса гидросистемы КПП; 70 и 71 — валики приводов насосов; 73 и 79 — втулки; 74 и 76 — проставочные корпуса; 75 и 78 — зубчатые ступицы; 77—регулировочные шайбы.

При перемещении зубчатой муфты вперед она соединяет шестерню транспортного ряда через ступицу с первичным валом, обеспечивая передачу вращения к валам привода мостов при включенном транспортном ряде. При перемещении зубчатой муфты назад с первичным валом соединяется шестерня рабочего ряда, включая рабочий ряд. Детали, смонтированные на первичном валу, затянуты гайкой, навинченной на задний конец вала. Гайка фиксируется замковой шайбой. На переднем, шлицевом конце первичного вала устанавливается подвижная шестерня включения ходоуменьшителя.

В постоянном зацеплении с ведущими шестернями находятся ведомые шестерни, установленные жестко, на шлицах вала привода заднего моста. Шестерни закреплены гайкой, навинченной на передний конец вала. Гайку стопорят замковой шайбой. Вал вращается в шариковом и роликовом подшипниках. Передний роликовый подшипник 8 установлен в расточке передней стенки картера, а задний шариковый — в стакане, смонтированном в расточке задней стенки картера. Стакан закрыт крышкой. Стакан и крышка прикреплены к картеру болтами. Наружная обойма подшипника фиксируется буртом стакана и торцом крышки, что удерживает вал от осевых перемещений.

Вал привода переднего моста с установленной на его шлицах подвижной шестерней включения переднего моста вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, смонтированном в расточке передней стенки картера. Он закрывается крышкой. Стакан и крышка прикреплены к передней стенке картера болтами. Наружная обойма подшипника фиксируется буртом стакана и торцом крышки, что удерживает вал от осевых перемещений. Задний подшипник установлен в расточке задней стенки картера.

При перемещении шестерни вперед она входит в зацепление с ведомой шестерней транспортного ряда, включая в работу передний мост. При установке шестерни в заднее положение, шестерни выходят из зацепления и передний мост выключается. Передний мост включают и выключают рукояткой через двуплечий рычаг и вилку. Рукоятка приварена к оси, вращающейся в расточках верхней крышки. На оси рукоятки закреплен болтом рычажок, входящий своим шаровым концом в прорезь на двуплечем рычаге. Двухплечий рычаг качается на пальце, зафиксированном гайкой в отверстии стенки картера раздаточной коробки. На нижнем конце двуплечего рычага выполнен шаровой наконечник, входящий в расточку вилки включения моста. Вилка перемещается по валику, установленному в расточках картера. От осевых перемещений валик фиксируется стопорным болтом. В расточке вилки установлен подпружиненный фиксатор, входящий в одну из двух лунок на валике, что обеспечивает фиксацию вилки во включенном и выключенном положениях. Зев вилки входит в проточку на шестерне. При повороте рукоятки поворачивается установленный на ее оси рычажок. Воздействуя своим шаровым концом на двуплечий рычаг, рычажок поворачивает его. При повороте двуплечий рычаг перемещает вилку по валику и вилка перемещает шестерню, включая и выключая передний мост.

Для присоединения вилок карданных передач к переднему и заднему мостам к наружным концам валов привода мостов присоединены фланцы. Выходные концы валов уплотняются каждый двумя резиновыми сальниковыми и войлочным кольцом, размещенными в крышках.

Приводы к насосам гидросистем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод независимого ВОМ размещены в верхней части картера.

Ведущая ступица приводов получает вращение от коленчатого вдла двигателя через торсионный вал, входящий своими концевыми шлицами в шлицевые отверстия фланца коленчатого вала и ведущей ступицы. Зубчатый венец ступицы служит для соединения с внутренними зубьями подвижной шестерни, перемещающейся по ступице. Во внутренней расточке подвижной шестерни запрессована бронзовая втулка. Два кулачка на торце подвижной шестерни предназначены для соединения с кулачками вала-шестерни. Ступица вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в расточке вала-шестерни. Задний подшипник надет на шейку ведомого вала привода ВОМ.

Вал-шестерня вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в передней стенке картера раздаточной коробки, а второй — в заднем стакане первичного вала коробки передач.

Зубчатый венец вала-шестерни находится в постоянном зацеплении с венцом ведущей шестерни транспортного ряда. При включении передачи заднего хода, вращение от шестерни заднего хода, установленной на шлицах вала-шестерни к ведущим колесам, передается через вал-шестерню и шестерник валу привода заднего моста.

К задней стенке картера раздаточной коробки прикреплен болтами корпус ведомого вала привода ВОМ, центрируемый в расточке задней стенки картера. В этом корпусе на двух шариковых подшипниках установлен ведомый вал, на переднем конце которого установлен зубчатый венец для соединения с подвижной шестерней. На шлице-вой конец вала надет фланец для присоединения кардана ВОМ. Подшипники и фланец затянуты на валу корончатой гайкой. В боковых расточках передней и задней стенок картера раздаточной коробки, на двух шариковых подшипниках установлены валы приводов насосов. С правой стороны установлен вал привода насоса рулевого управления, а с левой — вал привода насоса гидросистемы заднего навесного устройства. На обоих валах на шпонках закреплены ведохмые шестерни. На валу привода насоса заднего навесного устройства закреплена шпонкой ведущая коническая шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач.

На шлицевые концы валов надеты зубчатые ступицы компенсирующих приводов насосов гидросистем рулевого управления и заднего навесного устройства. Наборы деталей на валах затянуты гайками с пружинными шайбами. Проставочные корпуса приводов насосов центрируются во втулках, установленных в расточках задней стенки картера.

Ведомая коническая шестерня привода насоса гидросистемы коробки передач находится в зацеплении с установленной на валу привода ведущей конической шестерней. Она вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в расточке прилива картера раздаточной коробки. В шплицевое отверстие шестерни входит шлицевой конец вертикального валика, фиксируемого стопорным кольцом. Через вертикальный валик и шлицевую втулку шестерня соединяется со шлицевым концом вала ведущей шестерни гидронасоса коробки передач. Насос прикреплен к нижней крышке раздаточной коробки. Зацепление конических шестерен привода насоса гидравлической системы коробки передач регулируют подбором и установкой необходимого количества регулировочных шайб между затылком ведомой шестерни и внутренней обоймой верхнего подшипника, а также между торцом втулки и стопорной шайбой, установленной в канавке расточки проставочного корпуса привода гидронасоса заднего навесного устройства.

Привод гидронасосов с двигателя на ведущие колеса переключается с помощью подвижной шестерни. Подвижная шестерня служит также для включения ВОМ.

При переключении шестерня, перемещаясь по ступице, устанавливается в трех фиксируемых положениях. Во всех положениях подвижная шестерня находится в зацеплении с ведомыми шестернями приводов.

При нейтральном (среднем) положении подвижная шестерня внутренними зубьями соединяется с зубчатым венцом ступицы. Вращение от двигателя через вал ступицу шестерни и валы передается к насосам рулевого управления и заднего навесного устройства и через шестерни и вертикальный валик к насосу гидросистемы коробки передач. В этом положении подвижная шестерня не соединяется своими внутренними зубьями с венцом ведомого вала ВОМ, и поэтому ВОМ выключен.

При крайнем заднем положении подвижная шестерня, не разъединяясь своими внутренними зубьями с зубчатым венцом ступицы, дополнительно соединяется с зубчатым венцом ведомого вала привода ВОМ, включая его в работу. В этом случае насосы гидросистем также имеют привод от двигателя.

При крайнем переднем положении подвижной шестерни она отсоединяется своими внутренними зубьями от зубчатого венца ступицы и венца ведомого вала ВОМ и соединяется своими кулачками с кулачками вала-шестерни. В этом положении подвижная шестерня не получает вращение от двигателя. В то же время через шестерни и вал она получает вращение от ведущих колес трактора. Насосы имеют привод от колес, а ВОМ выключен.

Изменение положения подвижной шестерни осуществляется перемещением рукоятки двуплечего рычага. Рычаг соединяется пальцем с валиком, на котором закреплена вилка . Губки вилки входят в кольцевую проточку подвижной шестерни. Валик перемещается в расточках корпуса, прикрепленного к верхней крышке раздаточной коробки. Подпружиненный фиксатор входит в одну из трех лунок на валике и фиксирует подвижную шестерню в установленном положении.

Картер раздаточной коробки заполнен маслом, используемым для смазки деталей раздаточной коробки и как рабочая жидкость для гидросистемы коробки передач. Из гидросистемы коробки передач масло сливается в картер раздаточной коробки через штуцер. Уровень масла в картере контролируется по маслоизмерителю, прикрепленному к стенке раздаточной коробки. Конструкция маслоизмерителя аналогична конструкции маслоизмерителя, установленного на боках рулевого управления и заднего навесного устройства.

Смазка деталей раздаточной коробки комбинированная. Детали смазываются разбрызгиванием. Подача масла для смазки металлоке-рамической втулки ведущей шестерни рабочего ряда — принудительная.

Масло, сливаемое из гидравлической системы, по трубке подвода смазки, сваренной со штуцером, и по сверлениям штуцера подается к крышке. Пройдя по сверлениям крышки, масло через патрубок, запрессованный в крышку, подается в центральное отверстие первичного вала раздаточной коробки. Из центрального отверстия масло по радиальным сверлениям вала и сверлениям промежуточной втулки подводится к металлокерамической втулке шестерни. К штуцеру приварена также направленная вверх трубка, связанная сверлениями в штуцере с трубкой. По трубке масло подается для смазки бронзовой втулки подвижной шестерни и для заполнения проставоч-ных корпусов, что необходимо для смазки деталей компенсирующих приводов насосов. Трубка подвода смазки своим штуцером прикреплена к задней стенке раздаточной коробки.

Читать далее: Механизм переключения рядов заднего хода и ходоуменьшителя трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Раздаточная коробка трактора Т-150К

________________________________________________________________________

Раздаточная коробка трактора Т-150К

Раздаточная коробка Т-150 механическая, двухдиапазопная, с шестернями постоянного зацепления, служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач, двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора.

В верхней части раздаточной коробки расположены приводы насосов от независимого вала привода ВОМ и гидросистем: КПП, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также механизм включения редуктора вала отбора мощности. Подвижная шестерня позволяет включать привод насосов от колес.

Рис. Схема раздатки Т-150К

Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены рычаги включения переднего моста и рычаг включения ВОМ и привода насосов от колес.Переключение диапазонов и шестерни включения заднего хода осуществляется рычагом, который установлен на средней крышке КПП.

Разборка раздаточной коробки Т-150К

При помощи захвата раздатку Т-150 устанавливают на стенд, который представляет собой стационарную установку, состоящую из сварной рамы, выполненной из швеллеров в виде двух взаимно-перпендикулярных балок — вертикальной и горизонтальной, тележки с установленной на ней люлькой с наладкой, гидроскобы и гидростанции.

Установленную в люльку раздаточную коробку закрепляют механическими прихватами. Она может передвигаться вдоль горизонтальной части рамы, а также кантоваться в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. В рабочем положении раздаточная коробка удерживается при помощи фиксаторов.

Раздаточная коробка Т-150 разбирается в следующем порядке:

- Вывертывают штуцер, снимают два корпуса привода гидронасосов и прокладки с корпуса раздаточной коробки Т-150. Вынимают кольца и регулировочные шайбы из корпусов привода гидронасосов. Вывертывают магнитную пробку из крышки, снимают крышку и прокладку с корпуса раздаточной коробки.

-- Снимают смотровое окно и прокладку. Отвертывают гайки, снимают шайбы, кольца и неподвижные муфты с валов привода гидронасоса рулевого управления и гидронасоса навесной системы.

- Вводят раздаточную коробку в зону действия гидроскобы стенда, устанавливают на валы привода гидронасосов П-образные скобы-распорки и, используя специальные наставки, снимают валы с шарикоподшипниками 305.

- Снимают с валов шестерни, сегментные шпонки и втулки, спрессовывают с валов шарикоподшипники. Выпрессовывают оставшиеся в корпусе шарикоподшипники и вынимают каркасные сальники.

- Сняв стопорное кольцо с вала привода насоса гидросистемы коробки передач и отвернув восемь болтов крепления насоса с крышкой к корпусу раздатки Т-150К, вынимают насос и заборный фильтр с крышкой и снимают прокладку.

- Выпрессовывают шестерню с подшипниками из корпуса раздаточной коробки и вынимают кольцо, снимают стопорное кольцо, вынимают приводной валик и соединительную втулку, спрессовывают с шестерни шарикоподшипники и снимают регулировочные прокладки.

- Расшилинтовывают ось крепления двухплечного рычага, отвертывают с оси гайку, снимают шайбу, вынимают из корпуса ось, а с оси снимают двуплечий рычаг и кольцо.

- Используя технологические вкладыши и наставки стенда, демонтируют вал-шестерню и шарикоподшипник 215. Снимают крышку подвода масла с трубкой и вынимают трубку.

- Отвертывают гайку и снимают шайбу с первичного вала раздаточной коробки Т-150. Пользуясь гидроскобой стенда и наставками, выпрессовывают первичный вал раздатки с центрирующим стаканом.

- Снимают с вала опорную втулку с шестерней рабочего ряда, зубчатую муфту переключения рядов, неподвижную муфту, шестерню транспортного ряда с шарикоподшипниками и кольцо.

- Выпрессовывают шарикоподшипники из ведущей шестерни транспортного ряда, снимают проставочное и стопорное кольца.

- Спрессовывают с первичного вала шарикоподшипник с центрирующим стаканом; удаляют втулку из ведущей шестерни рабочего ряда; выпрессовывают из корпуса стакан и подшипник из стакана, вынимают стопорные кольца из центрирующего стакана и демонтируют шарикоподшипник.

- Вывертывают болт, вынимают валик, вилку включения переднего моста, пружину и фиксатор из корпуса раздаточной коробки Т-150К.

- Отсоединив крышки подшипников, снимают валы привода переднего и заднего мостов с крышками. При выпрессовке вала привода переднего моста, кроме специальных наставок, используют П-образную скобу-распорку.

- Спрессовывают с валов привода мостов крышки с подшипниками, снимают подшипники и каркасные сальники, вынимают из крышек проставочные и войлочные кольца.

- Демонтируют из корпуса раздаточной коробки подшипник, стакан подшипника валов приводов мостов, снимают прокладки и удаляют подшипник из стакана.

Разборка крышки раздатки Т-150:

- Снимают крышку управления ВОМ;

- Расшплинтовывают ось, вынимают ее и снимают рычаг включения;

- Вывертывают стопорные болты фиксатора вилки включения, предварительно их расконтрив;

- Вынимают валик включения, кольцо, шайбу, второе кольцо, колпак, пружину перепускного клапана и фиксатор из корпуса управления ВОМ Т-150.

- Вывертывают стопорный болт из переходного рычага, предварительно расконтрив его.

- Вынимают рычаг включения моста, переходной рычаг из крышки раздаточной коробки и кольцо из выточки рычага включения.

При разборке стакана подшипников вала отбора мощности отвертывают гайку, снимают шайбу и муфту фланца, выпрессовывают из стакана вал привода редуктора ВОМ с шарикоподшипниками, корпус сальника, сальник и каркасный сальник и снимают распорную втулку.

Вынимают стопорное кольцо и демонтируют шарикоподшипник из стакана и спрессовывают шарикоподшипник с вала.

Сборка раздаточной коробки Т-150К

Раздаточную коробку Т-150 собирают в последовательности, обратной разборке на стенде. Вначале собирают крышку раздаточной коробки и стакан подшипников вала отбора мощности.

В крышку раздатки устанавливают рычаг включения моста, предварительно установив в выточку рычага кольцо. Устанавливают переходной рычаг, закрепив его стопорным болтом и законтрив проволокой. Стопорят переходной рычаг штифтом.

Устанавливают кольцо, шайбу, второе кольцо и валик включения ВОМ Т-150К в корпус управления ВОМ, одновременно монтируя вилку включения ВОМ, закрепив ее стопорным болтом и законтрив проволокой.

Устанавливают фиксатор, пружину перепускного клапана и колпак, закрепив болтами и законтрив. Соединяют рычаг с валиком включения ВОМ при помощи оси и шплинтуют ее. Устанавливают и закрепляют на крышке раздаточной коробки крышку ВОМ с прокладкой.

Стакан подшипников ВОМ Т-150 собирают в таком порядке. Напрессовывают два шарикоподшипника (305 и 308) на вал привода ВОМ. Запрессовывают другой шарикоподшипник 308 в стакан подшипников, застопорив его кольцом.

Запрессовывают каркасный сальник, устанавливают в стакан корпус сальника с сальником. Устанавливают на вал привода ВОМ распорную втулку и запрессовывают его в стакан подшипников. Устанавливают на шлицы вала муфту фланца, шайбу и закрепляют гайкой со шплинтом.

Перед установкой валов привода мостов запрессовывают в стакан и нижний стакан шарикоподшипники 313, а стаканы в сборе — в корпус раздаточной коробки. Устанавливают в крышки сальников по войлочному кольцу, проставочному кольцу и каркасному сальнику и закрепляют на корпусе.

Запрессовывают в корпус раздаточной коробки Т-150К шарикоподшипник 311 и роликоподшипник 42311. Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, запрессовывают валы привода мостов, устанавливая ведомую шестерню рабочего ряда, ведомую шестерню транспортного ряда, шестерню включения переднего моста.

Устанавливают стопорные кольца на вал привода переднего моста. Навертывают на валы гайки и ставят шайбы, загнув их края на грани гаек. Устанавливают в корпус раздатки Т-150 вилку включения переднего моста, валик, пружину, фиксатор и закрепляют болтом.

Устанавливают стопорное кольцо в центрирующий стакан, запрессовывают шарикоподшипник 313, застопорив его вторым кольцом. Устанавливают стопорное кольцо в наружную выточку стакана. Запрессовывают в стакан роликоподшипник 2411, а в ведущую шестерню рабочего ряда втулку.

Запрессовывают два подшипника 113 в ведущую шестерню, установив между подшипниками кольца. Напрессовывают на первичный вал раздаточной коробки подшипник 313 с центрирующим стаканом.

Заводят первичный вал в корпус раздаточной коробки, устанавливая на него кольцо, собранную шестерню транспортного ряда, неподвижную зубчатую муфту, зубчатую муфту переключения рядов, опорную втулку с шестерней рабочего ряда.

Запрессовывают стакан с роликоподшипником 2411 в корпус и, используя гидроскобу стенда и специальные наставки, запрессовывают первичный вал раздатки Т-150К.

Устанавливают крышку подвода масла, предварительно вставив в нее трубку, на стакан подшипника. Напрессовывают на вал-шестерню шарикоподшипник 215, а вал-шестерню запрессовывают в корпус раздаточной коробки.

Устанавливают двуплечий рычаг с осью в вилку включения переднего моста, а ось — в корпус раздаточной коробки. Надевают на ось кольцо закрепляют ее гайкой со шплинтом.

Напрессовывают на шестерню привода насоса гидросистемы коробки передач два подшипника 206, установив между подшипниками и шестерней регулировочные шайбы, а между подшипниками кольцо. Запрессовывают собранную шестерню с подшипниками в корпус раздаточной коробки устанавливают стопорное кольцо.

Подбором регулировочных шайб устанавливают размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидросистемы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства.

Устанавливают насос гидросистемы коробки передач и заборный фильтр насоса на нижнюю крышку, а крышку — в корпус раздатки Т-150.

Соединяют вал масляного насоса и вал привода насоса втулкой; устанавливают на вал привода насоса стопорное кольцо. Валы привода гидронасосов навесной системы и рулевого управления устанавливают в такой последовательности.

Напрессовывают на валы привода по шарикоподшипнику 305 до отказа. Запрессовывают шарикоподшипники 305 и корпуса сальников в корпус раздаточной коробки со стороны установки гидронасосов.

Устанавливают каркасные сальники и неподвижные муфты. Используя гидроскобу стенда и специальную наставку, запрессовывают валы привода в корпус раздаточной коробки Т-150, устанавливая на них втулки, сегментные шпонки и шестерни.

Устанавливают кольца и закрепляют валы гайками. Устанавливают в корпуса привода гидронасосов кольца и регулировочные шайбы, а корпуса привода гидронасосов — на корпус раздаточной коробки, установив прокладки и закрепив болтами.

Набором регулировочных шайб, размещаемых между стаканом сальника и стопорным кольцом проставочного корпуса, достигают бокового зазора в зубьях конической пары в пределах 0,2...0,4 мм.

Устанавливают на корпус раздаточной коробки смотровое окно и нижнюю крышку с прокладками. Ввертывают магнитную пробку в крышку и штуцер в корпус.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Обслуживание компонентов гидросистемы КПП Т-150

________________________________________________________________________

Обслуживание компонентов гидросистемы КПП Т-150

Разборка перепускного распределителя гидросистемы КПП Т-150 производится в следующем порядке:

- Отвертывают пробки и колпачок, предварительно расконтрив их, гайку-штуцер, вынимают регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов, пружину, гнездо шарика и шарик, вывертывают седло клапана и вынимают прокладку, снимают кольца с двух пробок и штуцера.

- Вывертывают из корпуса пробку с регулировочным винтом, вынимают пружину и клапан, упоры из регулировочного винта и клапана, вывертывают регулировочный винт и снимают уплотнительные кольца с колпака и пробок.

- Демонтируют втулку из корпуса перепускного распределителя.

- Вывертывают четыре пробки, снимают три крышки, три прокладки и вынимают золотник из корпуса распределителя коробки передач Т-150К.

- Выдавливают втулку из корпуса распределителя.

- Разбирают боковую крышку. Для этого вывертывают пробку фиксатора, вынимают пружину и фиксатор, выбивают шпонку из сектора, вынимают сектор, обойму кольца, войлочное кольцо и сальник, выпрессовывают ось ролика и снимают ролик с направляющих фиксатора, вывертывают пробки из крышки, предварительно расконтрив их, вынимают три перепускных клапана и демонтируют втулку сектора.

- Разукомплектовывать детали распределителя запрещается.

Разборку гидроаккумулятора Т-150 выполняют при помощи пресса или приспособления, так как для разжатия его пружин требуется усилие 6000 Н (600 кгс).

Порядок разборки гидроаккумулятора КПП Т-150:

- снимают крышку гидроаккумулятора и прокладку,

- вывертывают пробку,

- вынимают поршень, пружины и днище гидроаккумулятора,

- снимают с поршня прокладку и уплотнительное кольцо.

При разборке гидроподжимной муфты Т-150 снимают шестерни в сборе. Выпрессовывают втулки с подшипниками, снимают проставочные и стопорные кольца, удаляют подшипники из шестерен и спрессовывают с втулок.

Снимают стопорные кольца, упорные ведущие и ведомые диски. При снятии поршня и пружин используют приспособление, показанное на рисунке 41.

Приспособление состоит из подставки к верхней плите которой прикреплен пневмоцилиндр 5, прижимной скобы 2 и фиксирующей шайбы 3 с вырезом. Гидроподжимную муфту Т-150К ставят на верхнюю плиту подставки, а на муфту устанавливают скобу и фиксируют шайбой.

При движении штока 4 пневмоцилиндра вниз сжимаются пружины гидроподжимной муфты. Затем снимают кольцо, освобождают пружины, снимают нажимную втулку, пружины, поршень, уплотнительные резиновое и чугунное кольца. Если необходимо, выпрессовывают сливные клапаны.

Такие же операции повторяют при разборке другой гидроподжимной муфты. Следует иметь в виду, что па ремонтных предприятиях используют также приспособления для разборки гидроподжимных муфте гидравлическим или пневматическим приводом механизма сжатия пружин.

Сборка гидроподжимных муфт Т-150

Запрессовывают в поршни сливные клапаны, устанавливают чугунные кольца и пружины фиксатора. В барабан фрикциона устанавливают уплотнительное резиновое кольцо, поршень с пружинами и нажимную втулку.

На приспособлении сжимают пружины и устанавливают в канавки барабана фрикциона кольцо. Такие же операции повторяют для другой стороны барабана фрикциона и для другого барабана.

Устанавливают в канавки шестерен стопорные кольца, запрессовывают подшипники 1000915, установив между ними проставочные кольца. Подшипники должны быть запрессованы до упора в стопорное кольцо. Запрессовывают втулки во внутренние кольца подшипников с шестернями.

Устанавливают на шестерни ведомые стальные диски с наружными шлицами, ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами и упорные диски. Вставляют шестерни с дисками в прорези барабана и стопорят кольцами.

При сборке муфт КПП Т-150К необходимо соблюдать следующую очередность установки дисков в комплекте, начиная со стороны поршня: ведомый диск без пружин, ведущий диск с металло-керамическими накладками, ведомый диск с пружинами, ведущий диск, ведомый диск без пружин, ведущий диск и т. д.

Четырехдисковый набор (по количеству ведущих дисков) устанавливают со стороны двух стрелок, а пятидисковый набор — со стороны одной стрелки, набитых на барабане фрикциона.

В собранной муфте суммарный зазор между дисками на четырехдисковой стороне должен быть: максимальный— 5,51 мм, минимальный — 1,38 мм; на пятидисковой стороне: максимальный — 6,36 мм, минимальный— 1,53 мм.

Диски должны перемещаться в радиальном направлении под действием собственной массы. Пластинчатые пружины дисков должны быть смещены на угол 45 градусов одна относительно другой.

После сборки проводят испытание гидроподжимных муфт. При этом под действием воздуха давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) поршень должен плотно прижимать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин фиксатора легко, без заедания возвращаться в первоначальное положение.

Сборка гидроаккумулятора коробки передач Т-150

Устанавливают в корпус днище, внутреннюю и наружную пружины, поршень с кольцом и уплотнительной прокладкой и прокладку. Проверяют легкость перемещения поршня. Поршень должен перемещаться в корпусе с поворотом от усилия руки без заедания.

Устанавливают и закрепляют крышку гидроаккумулятора, предварительно сжав пружины усилием 6000 Н (600 кгс). Ввертывают в крышку пробку. После этого испытывают гидравлический аккумулятор на стенде.

Для этого устанавливают на стенд гидронасос и соединяют его с гидросистемой стенда. Перед испытанием крышку гидроаккумулятора крепят тремя болтами и шестью технологическими болтами. Болты должны быть затянуты равномерно.

Устанавливают гидроаккумулятор Т-150 на стенд и присоединяют к нему нагнетательный шланг стенда. Открывают дроссель гидросистемы стенда, устанавливают дросселем давление в нагнетательной магистрали 3 МПа (30 кгс/см2) и в течение 2 мин испытывают гидравлический аккумулятор на прочность.

Устанавливают дросселем стенда давление 1 МПа (10 кгс/см2). При этом просачивание масла из полости корпуса гидроаккумулятора в течение 3 мин не допускается.

Два-три раза изменяют давление в нагнетательной магистрали от 0 до 1 МПа (10 кгс/см2). В этом случае поршень в корпусе гидравлического аккумулятора должен перемещаться без заедания.

Сборка распределителя КПП Т-150

Запрессовывают в крышку втулку сектора, вставляют три перепускных клапана и завертывают пробки. Клапаны должны передвигаться в своих каналах под действием собственной массы. Устанавливают в направляющую фиксатора ролик и запрессовывают его ось.

Раскернивают ось ролика в трех местах с двух сторон. Устанавливают в крышку с клапанами сектор, сальник, обойму с войлочным кольцом и шпонку. Устанавливают сектор в положение второй передачи.

При этом риска на торце сектора должна располагаться по оси симметрии боковой крышки. Вставляют фиксатор и пружину в боковую крышку, ввертывают пробку фиксатора и навертывают на пробку гайку, установив между ними шайбу.

Момент переключения фиксатора должен составлять 8...10 Нм (0,8...1,0 кг/см). Запрессовывают в корпус распределителя втулку заподлицо с корпусом. Втулка и корпус должны быть одной размерной группы.

Вставляют в отверстие корпуса распределителя золотник, устанавливают прокладки и крышки так, чтобы метка золотника совпала с меткой сектора и расположилась в вертикальной плоскости.

Собранный распределитель гидросистемы коробки передач Т-150К испытывают на стенде со специальной приставкой. При этом устанавливают и закрепляют распределительный шланг стенда со штуцером плиты, включают стенд, устанавливают дросселем давление в магистрали распределителя 1,0...1,5 МПа (10...15 кгс/см2).

Затем поочередно переключают все положения золотника распределителя, при этом золотник должен переключаться без заедания; давление должно быть только в той передаче, которая определяется положением золотника; при каждом переключении поршень гидроаккумулятора должен совершать возвратно-поступательное движение; не должно быть течи по всем сопряжениям и резьбе.

Проверяют момент переключения золотника, поставив рычаг переключения в положение, соответствующее второй передаче. Момент должен быть равен 900 ± 200 Нм ( 90 ± 20 кг/см). При несоответствии момента техническим условиям следует отрегулировать механизм фиксации золотника винтом.

Сборка перепускного распределителя коробки передач Т-150

Монтаж перепускного распределителя Т-150 выполняют в следующем порядке:

- Запрессовывают в корпус втулку заподлицо с плоскостью выточки.

- Устанавливают кольца в колпак и гайку, а кольцо на пробку.

- Ввертывают регулировочный винт в пробку, устанавливают шайбы и закрепляют упорами на регулировочном винте и клапане.

- Устанавливают собранный клапан и пружину в корпус распределителя КПП Т-150К и ввертывают пробку с регулировочным винтом.

- Надевают кольца на штуцер и пробку, а резиновое кольцо на пробку.

- Монтируют прокладку и ввертывают седло клапана.

- Устанавливают шарик, гнездо шарика, пружину, регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов.

- Ввертывают в корпус две пробки и штуцер, навертывают гайку и колпачок на регулировочный винт. Клапан и втулка должны быть одной размерной группы.

Перепускной распределитель после сборки испытывают на стенде со специальной приставкой. Для этого устанавливают на стенд гидронасос, соединяют всасывающий и нагнетающий шланги стенда соответственно со всасывающей и нагнетательной полостью насоса. Закрепляют перепускной распределитель на переходной плите стенда, соединяют шлангом штуцер стенда со штуцером плиты.

Проверяют давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы КПП Т-150 в следующем порядке:

- Отвертывают колпачок и контргайку регулировочного винта.

- Завертывают до отказа регулировочный винт перепускного клапана, устанавливают рукоятку дросселя в положение «Открыто» и включают стенд.

- Плавно перекрывают дросселем нагнетательную магистраль стенда и выдерживают в этом положении до тех пор, пока не установится постоянная величина давления перепуска масла через предохранительный клапан.

Давление срабатывания предохранительного клапана должно быть 0,17-1,7 МПа. Если клапан срабатывает при давлении, меньшем 1,65 МПа (16,5 кгс/см2), следует отвернуть пробку предохранительного клапана и подложить под пружину шайбы.

Перепускной клапан регулируется на давление 1,0 ± 0,05 МПа (10 ± 0,5 кгс/см2). При этом отрегулированный клапан должен поддерживать давление при изменении потока от 38,4 до 7 л/мин.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Коробка передач трактора Т-150К механическая, четырехскоростная, с шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными муфтами и ходоуменьшителем в сочетании с раздаточной коробкой обеспечивает восемь скоростей движения вперед и четыре скорости заднего хода, а также восемь замедленных передач. Переключение передач производится гидроподжимными муфтами без остановки трактора.

Техобслуживание и ремонт тракторов

В корпус КПП Т-150К установлены первичный вал с ведущими шестернями - четвертой, первой, второй, третьей передач, вторичный вал с ведомыми шестернями и гидроподжимными муфтами и вал ходоуменьшителя с шестернями. Сверху корпус коробки закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и перепускной распределитель гидросистемы коробки передач. Первичный вал пустотелый, и внутри его проходит вал привода ВОМ и гидравлических насосов.

Переключение передач осуществляется поворотом золотника распределителя гидравлической системы коробки передач с помощью рычага переключения передач, установленного на колонке рулевого управления трактора. Рычаг переключения передач тягой связан с рычагом золотника распределителя. Вторичный вал имеет пять продольных сверлений. Центральный канал служит для смазки подшипников и гидроподжимных муфт, а по четырем другим продольным каналам масло от золотника распределителя подается к поршням гидроподжимных муфт.

Золотник распределителя имеет четыре фиксированных положения, каждое из которых обеспечивает включение соответствующей передачи путем направления потока масла к одной из четырех гидроподжимных муфт. Муфты служат для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен со вторичным валом. Гидроподжимные муфты попарно собраны в барабанах и установлены на шлицах вторичного вала.

В каждом барабане выполнено по два рабочих цилиндра, в которых установлены поршни. Сопряжение поршень - барабан уплотнено внутренним резиновым кольцом и наружным разрезным чугунным кольцом. Пружины постоянно прижимают поршни к стенкам барабана. Входя в расточки поршней, они вторыми концами упираются в упорное кольцо, которое закреплено на барабане стопорным кольцом. В каждом поршне установлено по два центробежных шариковых клапана.

На наружной поверхности барабана профрезеровано восемь пазов, в которые входят выступы стальных ведомых дисков. К выступам дисков с двух сторон приклепаны стальные пластинчатые пружины, служащие для отвода ведомых дисков от ведущих при выключении муфты. Между ведомыми дисками установлены ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами, которыми они сопрягаются со шлицевыми венцами ведомых шестерен.

Набор ведущих и ведомых дисков при включении муфты замыкается упорным диском и стопорным кольцом, установленным в расточке барабана. В заднем отсеке коробки передач размещен ходоуменьшитель. Ведущая шестерня ходоуменьшителя, установлена на шлицах заднего конца вторичного вала и находится в постоянном зацеплении с шестерней. Шестерня вместе с распорной втулкой и малой шестерней установлены на валу ходоуменьшителя и затянуты гайкой.

Подвижная шестерня включения ходоуменьшителя установлена на шлицах первичного вала раздаточной коробки. При включении ее в зацепление с шестерней вращение от вторичного вала КПП Т-150К передается к первичному валу раздаточной коробки через шестерни ходоуменьшителя. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней, а своими внутренними шлицами соединяет шестерню и первичный вал раздаточной коробки, работая как шлицевая муфта, соединяя вторичный вал коробки с первичным валом раздаточной коробки.

В верхней части отсека ходоуменьшителя на шлицах вала шестерни раздаточной коробки установлена подвижная шестерня заднего хода, с помощью которой осуществляется включение заднего хода. На крышке отсека ходоуменьшителя крепится колонка переключения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя. Механизм переключения рядов заднего хода и ходоуменьшителя состоит из передвижных вилок включения рядов, ходоуменьшителя, заднего хода, закрепленных на стержнях (валиках) стопорными болтами.

Вилка включения рядов (рабочего и транспортного) размещается в картере раздаточной коробки и входит своим зевом в проточку зубчатой муфты. Вилки и включения ходоуменьшителя и заднего хода размещены в отсеке ходоуменьшителя коробки передач и входят в проточки шестерен. Управление переключением рядов, заднего хода и ходоуменьшителя производится двуплечим рычагом, опирающимся на сферическую поверхность втулки, запрессованную в корпус колонки.

Для исключения возможности одновременного включения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя служит кулиса, прикрепленная к нижней поверхности крышки. Прорези кулисы определяют направление и величину перемещения нижнего конца рычага переключателя. В нейтральном положении рычаг удерживается подпружиненным толкателем. На цилиндрической поверхности толкателя имеется ступенчатая фрезеровка, в которую упирается шарик включателя блокировки запуска двигателя.

При включении рядов рычаг смещает толкатель и поднимает шарик, который замыкает контакты включателя, и запуск двигателя при включенном ряде невозможен. Стержни вилок фиксируются в определенном положении тремя фиксаторами. Для исключения возможности включения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя без выключения муфты сцепления над фиксаторами установлен валик блокировки коробки с муфтой сцепления.

Раздаточная коробка трактора Т-150К

Раздатка трактора Т-150К служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора. Кроме того, в одном агрегате с раздаточной коробкой выполнен дополнительный двухступенчатый редуктор, позволяющий получать два ряда скоростей движения трактора - рабочего и транспортного. Все механизмы раздатки размещены в картере, прикрепленном к картеру коробки передач.

Первичный вал вращается в подшипниках качения. На валу свободно установлены ведущие шестерни транспортного ряда и рабочего ряда. Между шестернями на шлицы первичного вала установлена зубчатая ступица с зубчатой муфтой. При перемещении муфты вперед она соединяет шестерню транспортного ряда через ступицу с первичным валом, обеспечивая включение транспортного ряда и передачу вращения к валам привода мостов.

При перемещении зубчатой муфты назад с первичным валом соединяется шестерня рабочего хода скоростей. В постоянном зацеплении с ведущими шестернями находятся ведомые шестерни которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. На шлицах вала привода переднего моста установлена подвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении шестерни вперед она входит в зацепление с ведомой шестерней транспортного ряда, включая в работу передний мост.

При перемещении шестерни назад передний мост выключается. Передний мост включается и выключается рукояткой через двуплечий рычаг и вилку. Рукоятка приварена к оси вращающейся в расточках крышки. Приводы к насосам гидросистем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод независимого ВОМ размещены в верхней части картера раздатки.

Ведущая ступица приводов получает вращение от коленчатого вала двигателя через торсионный вал. На зубчатом наружном венце ступицы устанавливается подвижная шестерня, имеющая на переднем торце два кулачка для соединения с кулачками шестерни вала. Зубчатый венец вала-шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней транспортного ряда. При включении передачи заднего хода вращение шестерни заднего хода передается валу шестерне и через шестерни к валу привода заднего моста и ведущим колесам.

К задней стенке картера раздаточной коробки Т-150К прикреплен болтами корпус, в котором на двух шариковых подшипниках установлен ведомый вал привода ВОМ, на передний конец вала - зубчатый венец для соединения с подвижной шестерней. При нейтральном (среднем) положении подвижная шестерня внутренними зубьями соединена со ступицей.

Вращение от двигателя через торсионный вал, ступицу шестерню передается насосом рулевого управления заднего навесного устройства и через шестерню и вертикальный валик - насосу гидросистемы коробки передач. В этом положении шестерни ВОМ отключен. При перемещении назад она дополнительно включает ВОМ и осуществляет привод насосов от двигателя.

В крайнем переднем положении шестерня отключается от ступицы, а своими кулачками соединяется с кулачками шестерни вала. При этом шестерня не получает вращение от двигателя, а вращается от ведущих колес через шестерни и вала. Это положение используется при буксировке трактора с неработающим двигателем. Передвижение шестерни в то или другое положение осуществляется двуплечим рычагом через валик и вилку. Картер раздаточной коробки заполнен маслом, используемым для смазки деталей коробки и в качестве рабочей жидкости для гидросистемы коробки передач.

Механизм переключения передач. Передачи переключаются с помощью поворота золотника и направления потока жидкости к гидромуфте включаемой передачи. Двуплечий рычаг, установленный на рулевой колонке и связанный тягой с золотником, поворачивает его в то или иное положение, обеспечивая включение одной из четырех муфт соответствующей передачи. Гидравлическая система трансмиссии работает следующим образом.

Передача включена. Масло из поддона раздатки Т-150К всасывается насосом через сетчатый фильтр, продавливается через фильтр тонкой очистки и поступает к распределителю. Золотник распределителя, установленный в одном из четырех фиксируемых положений, направляет масло в соответствующую кольцевую проточку и через связанное с ней отверстие во вторичном валу к одной из четырех гидроподжимных муфт (на схеме включена первая передача).

Поршень муфты под давлением масла перемещается и сжимает пакет дисков, и передача включается, при этом крутящий момент через шестерни постоянного зацепления и муфты передается с первичного вала на вторичный. Остальные три муфты в это время сообщены со сливом, то есть не работают. Одновременно с включением муфты и передачи перекидные клапаны давлением масла перебрасываются в такое положение, при котором масло поступает в гидроаккумулятор для его подзарядки.

После заполнения муфты и подзарядки гидроаккумулятора излишки масла открывают перепускной клапан, отрегулированный на давление 9,0 кгс/см2, и направляются в радиатор на охлаждение, а затем в бак. Если масло не разогрето и имеет повышенную вязкость, то оно минует радиатор и через клапан направляется в бак. Часть перепускаемого масла поступает к центральному дросселирующему отверстию вторичного вала и подается на полив и смазку дисков и подшипников муфт. Из бака масло по трубопроводу направляется в картер раздаточной коробки.

Переключение передач на ходу. Установка гидроподжимных муфт позволяет переключать передачу на ходу без остановки трактора, при этом ранее включенная передача выключается в момент включения новой передачи. Это происходит следующим образом. Когда включена первая передача, то раздающий паз золотника установлен против отверстия первой передачи; с этим каналом был соединен гидроаккумулятор.

При переключении с первой на вторую передачу золотник поворачивается и раздающий паз его сообщается с отверстием второй передачи вторичного вала, а гидроаккумулятор еще соединен с гидромуфтой первой передачи и поддерживает в ней давление, при этом разрежается. Как только гидромуфта второй передачи наполнится, поршень сожмет диски и муфта включается, давление масла перебросит перекидные клапаны и гидроаккумулятор соединится с гидромуфтой второй передачи.

Гидромуфта первой передачи прекратит передавать крутящий момент, и жидкость сливается из муфты. Остатки жидкости будут выброшены из муфты через центробежный клапан. Весь процесс переключения на ходу с одной передачи на другую занимает 0,3-0,4 с, а момент, когда включены обе муфты, составляет десятые доли секунды.

Обслуживание коробки передач Т-150К и ее гидравлической системы сводится к своевременной заправке и замене (через 960 ч работы) масла, очистке и промывке фильтров (через 480 ч работы). Кроме того, следят за давлением масла в магистрали по манометру, установленному в кабине. Нельзя работать с давлением ниже 7 кгс/см2; нормальное давление - 9,0 кгс/см2. При переключении передач давление может кратковременно падать до 4-5 кгс/см2, а затем снова повышаться до нормального.

Механизм блокировки переключения рядов, ходоуменьшителя и заднего хода регулируют за счет изменения длины тяги, соединяющей рычаг валика блокировки и рычаг управления муфтой сцепления. Изменением длины тяги регулируют и привод переключения передач.

Коробка передач трактора Т-150

КПП трактора Т-150 механическая, четырехрежимная, восьмискоростная, имеющая ходоуменьшителя и обеспечивающая четыре передачи заднего хода. В отличие от коробки передач трактора Т-150К она имеет два выходных вторичных вала с гидроподжимными муфтами и ленточными тормозами, что позволяет не только изменять скорость движения, но и осуществлять поворот трактора. Каждый вторичный вал обеспечивает привод одной из гусениц трактора.

Вследствие этого, коробка имеет два золотниковых распределителя (левый и правый) и два рычага переключения передач, установленных на рулевой колонке. Переключение рядов производится зубчатой муфтой, установленной на первичном валу между шестерней основного рабочего ряда и шестерней ускоренного ряда.

Крутящий момент с первичного вала передается через шестерни соответствующего ряда на промежуточный вал, имеющий шестерни постоянного зацепления со вторичными валами. Прямолинейное движение трактора будет при включении на обоих вторичных валах муфт одной и той же передачи.

Поворачивать трактор можно следующими способами:

- включением на вторичных валах разноименных муфт, то есть, например, на левом валу включена муфта первой передачи, а на правом — второй передачи. При этом осуществляется поворот с фиксированным радиусом поворота, величина которого зависит от сочетания включенных на валах передач;- на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены — осуществляется плавный поворот;- на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены и вал заторможен тормозом — осуществляется крутой поворот на месте.

Плавное выключение фрикционной муфты при повороте с достижением желаемой пробуксовки муфты достигается воздействием на правый или левый клапан плавного снижения давления (золотникового типа). Золотники передвигаются с помощью рулевого колеса, установленного в кабине трактора и соединенного с поводками золотников тягами. Устройство гидроподжимных муфт и распределителей аналогично коробке передач трактора Т-150К.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)