|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Коренные подшипники (рис. 21) являются опорами коленчатого вала. Каждый подшипник состоит из постели, крышки, двух вкладышей и двух распорных комплектов. Постель 12, расточенная в поперечной перегородке рамы дизеля, вместе с крышкой 3 образует разъемный корпус коренного подшипника.
Вкладыши представляют собой стальные тонкостенные полуцилиндры, внутренняя поверхность которых имеет антифрикционное покрытие (слой меди, свинца и олова). На внутренней поверхности верхнего вкладыша 2 сделана кольцевая канавка в шириной 20 мм, совпадающая с тремя радиальными отверстиями з и и. Центральное отверстие з рассверлено диаметром 25,5 мм на глубину 5 мм под штифт 4. Крайние отверстия и диаметром 15 мм смещены от центра вкладыша 2 на угол 60°.
Нижний вкладыш 1 вместо кольцевой канавки имеет две полуканавки а, совпадающие с канавкой верхнего вкладыша, что увеличивает его опорную поверхность и уменьшает давление на него коленчатого вала. По концам вкладышей 1 и 2 выфрезерованы углубления (холодильники) б, позволяющие маслу выходить из канавок на рабочую поверхность вкладышей. Фиксация вкладышей относительно друг друга обеспечивается двумя штифтами, для постановки которых на торцах вкладышей сделаны отверстия м диаметром 4,5 мм и глубиной 5,5 мм.
Седьмой коренной подшипник является опорно-упорным, т.е. он ограничивает осевой разбег коленчатого вала (0,4 — 0,8 мм). Кроме того, этот подшипник воспринимает дополнительную нагрузку от якоря тягового генератора. Поэтому его вкладыши 15 шире остальных на 19,4 мм и имеют борты, торцы которых покрыты антифрикционным слоем.
Крышка 3 коренного подшипника отлита из стали. В центральное отверстие г крышки диаметром 20 мм сверху ввернут штуцер 5 для крепления маслоподводящей трубки 7, а снизу запрессован полый штифт 4, выступающий конец которого входит в центральное отверстие з верхнего вкладыша 2.
Штифт 4 имеет два окна е, совпадающих с дугообразной выемкой ж, выфрезерованной на внутренней поверхности крышки. Торцовые поверхности к крышки тщательно обработаны для обеспечения натяга при сборке корпуса подшипника. Дополнительная фиксация крышки обеспечивается штифтом, запрессованным в постель, который входит в отверстие л диаметром 16,2 мм и глубиной 15 мм.
Сверху крышка имеет два сферических углубления д под распорные комплекты, прижимающие ее к постели. Комплект состоит из болта 10, гайки 8, контргайки 9 и лепестковой шайбы 14. При монтаже коренного подшипника болт 10 ввертывают в гайку 8, чтобы установить комплект между крышкой 3 и перегородкой 11 блока, а затем отворачивают его, плотно прижимая крышку к постели. Правильная установка распорного комплекта обеспечивается сферическими выступами на торцах гайки и болта, упирающимися в сферические выемки перегородки и крышки. Положение гайки 8 относительно болта 10 фиксируется контргайкой 9 и лепестковой шайбой 14.
xn--80abla7dhnr.xn--p1ai
Количество просмотров публикации Коренные подшипники. - 4
Коленчатый вал дизеля ПД1М (рис. 85) откован из стали 40. Кривошипы шатунных шеек повернуты один относительно иного на 120°. При ϶том получается, что каждые два кривошипа одинаково направлены. Это значит, что вспышка топлива, например, происходит одновременно в двух цилиндрах. Коренные шейки четвертого и седьмого коренных подшипников шире остальных. Четвертая шейка воспринимает инерционные силы от движущихся масс двух цилиндров — третьᴇᴦο и четвертого. Седьмая же шейка воспринимает часть массы якоря генератора и является ещё и упорнои̌. Она заканчивается буртом, удерживающим коленчатый вал от осевых смещений.
Для уменьшения массы вала в шатунных шейках высверлены каналы. Коренные шейки сплошные. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным выполнены наклонные каналы 9 с вставленными в них трубками. На заднем конце вала имеется фланец 7 для присоединения к якорю генератора. Два отверстия во фланце с резьбой служат для рассоединения коленчатого вала и якоря генератора отжимными болтами. Между фланцем отбора мощности и седьмой кореннои̌ шейкой установлена разъемная шестерня 8 со спиральными зубьями, передающая вращение распределительному валу, валам топливного и водяного насосов. На переднем конце вала болтами прикреплен валоповоротный диск 1, имеющий по наружнои̌ цилиндрической поверхности двенадцать глухих отверстий, куда вставляют монтажный
Рис. 85. Коленчатый вал дизеля ПД1М: Рис. 86.
1 - валоповоротный диск; 2 - ушки; 3 - коренная шейка; 4 - шатунная шейка; 6 - бугели крепления шестерни; 8 - маслоотбойный бурт; 7 - фланец; 8 - шестерня; 9 - канал для прохода масла
Рис. 86. Коренные подшипники коленчатого вала дизеля ПД1М:
1 - опора вкладыша; 2 - вкладыши опорных подшипников; 3 - крышка; 4 - шпилька крепления крышки; 5 - вкладыш опорно-упорного подшипника; 6 - отверстие подвода масла; 7 - холодильник; 8 - канавка кольцевая; 9 - отверстие; 10 - выступ замок.
Коренные подшипники дизеля ПДІМ. Состоят из двух одинаковых бронзовых канавочных вкладышей 2, крышки 3, установленнои̌ на шпильках 4 на раме дизеля, и трубки, подводящей масло к отверстию а подшипника.
От осевого смещения вкладыши фиксируются выступами Д, входящими в пазы постелей рамы и крышек. По толщине вкладыши изготавливают по десяти градационным размерам. Толщина вкладыша нулевого градационного размера 7,5 мм, а десятого 10 мм. Толщина баббитовой заливки вкладышей 0,75 мм. Вкладыши подшипников отличаются по ширине, четвертый 179 мм, седьмой 208 мм, остальные 146 мм. Вкладыши седьмого подшипника имеют бурты, ограничивающие перемещение вала в подшипнике. Рабочие поверхности буртов аналогичным образом залиты баббитом. Понятие и виды, 2018.Плотная посадка крышки в опоре разгружает шпильки 4 от срезывающих и изгибающих усилий (рис. 86).
Коленчатый вал ЧМЭ3 откованный из высококачественнои̌ стали, имеет семь коренных I—VIII и шесть шатунных шеек (рис. 87). Шатунные шейки вместе со щеками 25 и двумя соседними коренными шейками образуют кривошипы (колена), поперечные оси которых расположены в трех плоскостях под углом 120° между ними. Для уменьшения массы коренные и шатунные шейки выполнены пустотелыми. Полости шеек (кроме седьмой кореннои̌) с обеих сторон закрыты крышками 27, стянутыми шпильками 22. Крышки устанавливают в расточках шеек и уплотняют алюминиевыми кольцами. В коренных и шатунных шейках сделаны радиальные отверстия а и б, в щеках просверлены наклонные каналы в такого же диаметра для прохода масла от первой кореннои̌ шейки к первой шатуннои̌, от второй кореннои̌ — ко второй шатуннои̌ и т. д. В седьмой кореннои̌ шейке вместо радиального отверстия сделано сверление под приспособление для выемки нижнᴇᴦο вкладыша седьмого коренного подшипника. Для лучшей балансировки коленчатый вал снабжен двенадцатью противовесами (контргрузами) 19. Важно отметить, что каждый противовес массой 42 кг закреплен на щеке при помощи наклонных поверхностей и двух распорных болтов 20, головки которых связаны проволокой.
Рис. 87. Коленчатый вал:
I— VII - коренные шейки; 1— 6 - шатунные шейки; 7 - якорь тягового генератора; 8, 27 - фланцы; 9, 13, 24 - болты; 10 - разъемный корпус привода распределительного вала; 11 - подвижнои̌ лабиринт; 12 - неподвижный лабиринт, 14 - хомут; 15 - стяжнои̌ болт, 16 - разъемная шестерня; 17 - фасонный борт; 18 - призматическая шпонка; 19 - противовес; 20 - распорный болт; 21 - крышка; 22 - шпилька; 23 - штифт, 25 - щека; 26 - трубка; а, б, д, е - отверстия; в - наклонный канал; г - кольцевая канавка.
Седьмая коренная шейка имеет фасонный борт 17, в кольцевую проточку которого входит своим коническим заплечиком разъемная шестерня 16 привода распределительного вала. Относительно коленчатого вала шестерня зафиксирована призматической шпонкой 18 и закреплена хомутом 14, состоящим из двух частей, стянутых двумя болтами 15. Своей конической поверхностью хомут прижимает шестерню 16 к борту коленчатого вала.
Вал заканчивается массивным цилиндрическим фланцем 8, для соединения с якорем тягового генератора. Фланец 8 проходит через отверстие в разъемном корпусе 10 привода распределительного вала. Для предотвращения вытекания масла из полости корпуса предусмотрено специальное уплотнение, состоящее из двух лабиринтов — подвижного и неподвижного. Подвижнои̌ лабиринт 11 представляет собой алюминиевое кольцо, которое вставляется в кольцевую проточку с внутренней стороны фланца 8 и крепится к нему шестнадцатью болтами 24. Неподвижный лабиринт 12 выполнен разъемным и крепится двенадцатью болтами 9 к наружному торцу корпуса привода распределительного вала.
Масло, просочившееся через уплотнение, попадает в кольцевую канавку г на внутренней поверхности неподвижного лабиринта 12, в нижней части которого сделано сверление д, совпадающее с отверстием е в корпусе привода распределительного вала, и по трубке 26, прикрепленнои̌ к корпусу, стекает в раму дизеля. На переднем конце коленчатого вала находится фланец 27 для крепления антивибратора. К торцу вала крепят восемью болтами шестерню привода насосов и поводковый вал привода вспомогательных агрегатов.
Коренные подшипники ЧМЭ3. (рис. 88.) являются опорами коленчатого вала. Важно отметить, что каждый подшипник состоит из постели, крышки, двух вкладышей и двух распорных комплектов. Постель 12, расточенная в поперечнои̌ перегородке рамы дизеля, вместе с крышкой 3 образует разъемный корпус коренного подшипника.
Вкладыши представляют из себястальные тонкостенные полуцилиндры, внутренняя поверхность которых имеет антифрикционное покрытие (слой меди, свинца и олова). На внутренней поверхности верхнᴇᴦο вкладыша 2 сделана кольцевая канавка, совпадающая с тремя радиальными отверстиями. Центральное отверстие З под штифт 4.
Нижний вкладыш 7 вместо кольцевой канавки имеет две полуканавки а, совпадающие с канавкой верхнᴇᴦο вкладыша, что увеличивает ᴇᴦο опорную поверхность и уменьшает давление на нᴇᴦο коленчатого вала. По концам вкладышей 1 и 2 выфрезерованы углубления (холодильники) б, позволяющие маслу выходить из канавок на рабочую поверхность вкладышей. Фиксация вкладышей относительно друг друга обеспечивается двумя штифтами. На внутренней поверхности верхнᴇᴦο вкладыша 2 сделана кольцевая канавка В, совпадающая с тремя радиальными отверстиями.
Рис. 88. Коренные подшипники:
1, 2 - нижний и верхний вкладыши коренного подшипника; 3 - крышка коренного подшипника; 4 - полый штифт; 5 - штуцер; 6 - накидная гайка; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - гайка; 9 - контргайка; 10 - болт; 11 - поперечная перегородка блока; 12 - постель; 13 - коленчатый вал; 14 - лепестковая шайба; 15 -вкладыши опорно-упорного коренного подшипника; а - полуканавка; б - холодильники; в - кольцевая канавка; з, и, л, м - отверстия; д - сферическое углубление; е - окно; ж - выемка; к - торцовая поверхность крышки.
Сверху крышка имеет два сферических углубления д под распорные комплекты, прижимающие её к постели. Комплект состоит из болта 10, гайки 8, контргайки 9 и лепестковой шайбы 14. При монтаже коренного подшипника болт 10 ввертывают в гайку 8, чтобы установить комплект между крышкой 3 и перегородкой 11 блока, а затем отворачивают его, плотно прижимая крышку к постели. Правильная установка распорного комплекта обеспечивается сферическими выступами на торцах гайки и болта, упирающимися в сферические выемки перегородки и крышки. Положение гайки 8 относительно болта 10 фиксируется контргайкой 9 и лепестковой шайбой 14.
referatwork.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
A. Усталостный износ (стрелками указаны кратеры или карманы) B. Царапины из-за попадания грязи (стрелками указаны места внедрения грязи в материал покрытия) C. Чрезмерный износ (стрелкой указано вытирание покрытия подшипника со всей поверхности) |
D. Неправильная установка подшипника (стрелками указаны блестящие (отполированные участки) E. Недостаточная смазка (стрелками указано вытирание покрытия подшипника) F. Конусность шеек (стрелкой указано место образования буртика на кромке подшипника) |
1. На блоке цилиндров: места нанесения меток
1, 2 или 3 2. На коленвале: метки 0, 1 или 2 3. На вкладышах: метки размерной группы (от 1 до 5) |
Проверка
Несмотря на то, что коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, бывшие в эксплуатации подшипники следует хранить по месту их установки для тщательной проверки, поскольку следы износа на этих деталях позволяют восстановить общее состояние двигателя.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка, присутствие грязи и посторонних частиц, перегрузка двигателя и коррозия. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить до окончательной сборки двигателя, чтобы избежать повторных повреждений этих деталей.
При проверке состояния подшипников их надо достать из посадочных мест (из блока цилиндров, крышек коренных подшипников коленчатого вала, шатунных крышек и шатунов) и выложить на чистой поверхности в таком же порядке, в котором они были установлены на двигателе. Это позволит установить соответствующую опору коленчатого вала, в которой подшипник подвергся усиленному износу.
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель по разным причинам, в процессе сборки, через фильтры или систему вентиляции картера. Загрязнения могут также попасть в масло, а из него - в подшипники. Зачастую в загрязнениях присутствуют металлические частицы от механической обработки деталей двигателя, или вследствие износа при нормальной работе двигателя. Иногда в загрязнениях присутствуют остатки абразивных материалов после проведения притирочных и шлифовальных работ, особенно при недостаточной промывке и прочистке двигателя после окончания работ. Независимо от причины происхождения посторонние загрязнения обычно внедряются в мягкий сплав подшипника и легко различимы. Крупные частицы не смогут внедриться в подшипник и приводят к появлению царапин и задиров на поверхностях как подшипника так и шеек коленвала. Лучшим способом предупреждения такого износа является тщательная промывка деталей и поддержание безупречной чистоты при сборке двигателя. Для предупреждения преждевременного износа также рекомендуется чаще менять масло и фильтры.
Недостаточная смазка двигателя ("масляное голодание") может быть обусловлена целым рядом взаимосвязанных причин. К ним относятся перегрев двигателя (вызывает разжижение масла), перегрузки (вызывают выдавливание масла с поверхности подшипников) и снижение давления из-за утечки (выброса) масла (из-за повышенных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, большой частоты вращения коленчатого вала). Причиной ускоренного износа подшипников коленчатого вала также является блокирование масляных каналов, обычно вследствие несовмещенности смазочных отверстий в подшипнике и деталях его корпуса, что вызывает недостаточную смазку и выход из строя. Когда причиной разрушения является недостаточная смазка происходит вытирание или выдавливание материала покрытия подшипника со стальной основы. Температура возрастает до такого уровня, что от перегрева происходит выкрашивание стальной основы подшипника, которая приобретает голубоватый оттенок.
Долговечность подшипников коленчатого вала также существенно зависит от навыков вождения и характера передвижения. Подшипники испытывают повышенные нагрузки при движении на малой скорости при включенной повышенной передаче. При повышенных нагрузках происходит выдавливание масляной пленки. Подшипники испытывают изгибные деформации, при которых образуются микротрещины (усталостный износ). Как правило происходит отрыв покрытия подшипника от стальной основы в виде мелких частиц. Поездки на небольшие расстояния могут являться причиной коррозионного износа подшипников, так как из-за недостаточного прогрева не успевают удалиться сконденсированная влага и газы, вызывающие коррозию. Эти компоненты накапливаются в масле, вызывая образование кислот и нерастворимых осадков. По мере поступления масла к подшипникам происходит коррозия под воздействием кислот, вызывая разрушение подшипников и выход из строя.
Выход подшипников из строя может также быть обусловлен неправильной установкой при сборке двигателя. Слишком малый зазор в подшипниках является причиной недостаточной смазки и повышенного износа. Грязь и посторонние частицы, попавшие под тыльную сторону подшипника, вызывают неравномерное его прилегание и преждевременный выход из строя.
Отбор
Если бывшие в эксплуатации подшипники изношены или имеют повреждения, или зазор в подшипниках не соответствует норме (см. подраздел 3.1.2.17 и подраздел 3.1.2.19), то для отбора подшипников надо выполнить определенные мероприятия, которые описаны ниже. Тем не менее, если коленвал перешлифовывался, надо устанавливать новые ремонтные вкладыши, - в этом случае описываемые процедуры не применять! В мастерской, в которой ремонтировался коленвал, помогут вам в выборе вкладышей подходящего размера. Независимо от способа определения размера вкладышей измерьте зазор в подшипниках с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Это измерения являются определяющими при установке вкладышей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
carmanz.com
ВНИМАНИЕ! Перед установкой коренные шейки коленвала и вкладыши необходимо очистить и высушить. Устанавливайте вкладыши на те шейки, с которых они были сняты.
• Перед установкой нанесите на внутренние поверхности верхних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
• Установите верхние вкладыши в постели так, чтобы выступы вкладышей вошли в проточки постелей.
• На коренную шейку № 4 установите верхнюю пару упорных подшипников. Канавки должны быть направлены к коленвалу. Для облегчения установки переднего упорного подшипника сдвиньте коленвал назад и наоборот, для облегчения установки заднего упорного подшипника сдвиньте коленвал вперед.
• Перед установкой нанесите на внутренние поверхности нижних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
• Установите нижние вкладыши в соответствующие крышки так. чтобы выступ вкладыша вошел в проточку крышки.
• Перед установкой нанесите на внешние (с канавками) поверхности нижних вкладышей упорных подшипников небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
• Установите нижние вкладыши упорных подшипников на крышку коренного подшипника № 4.
• Установите крышки коренных подшипников на свои места.
• Для смазки резьб болтов крепления используйте чистое масло 15W-40. Снимите излишки масла.
• Крышки коренных подшипников маркированы (см. рис.). При установке располагайте крышки так, чтобы метка была направлена к передней части двигателя. Неправильная установка может вызвать повреждения двигателя.
• Установите крышки на коленвал.
• Выровняйте отверстия под болты. Убедитесь в правильном положении вкладышей. Убедитесь, что крышки встали без перекосов.
• Установите крепежные болты. Заверните их от руки на 2 — 3 оборота.
ВНИМАНИЕ! Устанавливайте крышки на свои места.
• Для правильной посадки крышек/вкладышей сначала затяните крепежные болты моментом 405 Нм. затем ослабьте.
ВНИМАНИЕ! Упорный подшипник устанавливается только на шейке № 4.
• Последовательность затяжки крепежных болтов крышек коренных подшипников показана на рис. Сначала затяните болты моментом 405 Нм. Затем дотяните на 90° в указанной последовательности.
• Измерьте осевой люфт коленвала Для этого установите циферблатный индикатор на привалочную поверхность (масляного поддона) блока цилиндров.
• Расположите измерительный наконечник на противовесе коленвала. как показано на рис
• Толкните коленвал при помощи монтировки в сторону задней части блока цилиндров.
• Установите циферблатный индикатор на «0*.
• Толкните коленвал при помощи монтировки в сторону передней части блока цилиндров.
• Считайте показания циферблатного индикатора.
• Если осевой люфт превышает 0.10 мм, сделайте следующее.
• Ослабьте все крепежные болты крышек коренных подшипников на один оборот.
• Протолкните коленчатый вал сначала в сторону передней, а затем задней части блока цилиндров.
• Затем затяните крепежные болты крышек коренных подшипников в последовательности и поэтапно, как было описано ранее.
• Снова измерьте величину осевого люфта коленвала. Измеренное значение должно быть в пределах 0.10 — 0,50 мм.
ВНИМАНИЕ! Коленчатые валы с перешлифованными поверхностями упорных подшипников имеют маркировку на заднем противовесе.
• Если такая маркировка имеет место, проверьте номер упорного подшипника по каталогу, чтобы убедиться в правильности его размера.
• Пример маркировки, см. рис. F0.010 — передняя часть 0.25 мм; R0.020 — задняя часть 0,51 мм
• Если осевой люфт превышает 0,50 мм, коленвал (или блок цилиндров) нобходимо заменить.
• Установите усилительную пластину блока цилиндров.
• Установите масляный насос.
• Установите всасывающий трубопровод смазочного масла.
• Установите масляный поддон.
• Заполните систему смазки.
• Запустите двигатель, прогрейте его до 82°С и убедитесь в отсутствии утечек масла.
abtoxayc.ru
Cтраница 1
Коренные и шатунные подшипники, подшипники пальцев поршня, ползуны и другие узлы трения, не работающие в контакте с сжатыми и нагретыми газами, имеют обычно отдельную систему смазки, которая выполняется циркуляционной. [1]
Коренные и шатунные подшипники представляют собой тонкостенные вкладыши из сталеалюминиевой полосы. Верхние половины коренных вкладышей, имеющие отверстия для прохода масла и канавки для его распределения, невзаимозаменяемые с нижними половинами. Верхние и нижние половины шатунных вкладышей взаимозаменяемые. Обе половины коренных и шатунных вкладышей имеют выдавленные выступы, которыми они устанавливаются в специальные выточки в блоке, подвесках, шатунах и крышках шатунов. Такое устройство удерживает вкладыши от перемещений. [3]
Коренные и шатунные подшипники, а также подшипники распределительного вала и механизма газораспределения смазываются под давлением, остальные трущиеся поверхности - разбрызгиваемым маслом. Система смазки состоит из масляного насоса с маслоприемником, масляного фильтра, центрифуги и масляного радиатора. Масляный насос ( рис. 148) крепится к крышке переднего коренного подшипника и приводится от коленчатого вала дизеля парой шестерен. [4]
Коренные и шатунные подшипники, крейцкопфы, регулятор и привод магнето смазываются под давлением. [5]
Коренные и шатунные подшипники роликовые. Все три шатунных подшипника надеваются на вал с одного конца. При окончательной установке их на шейки вала предварительно подклады-ваются разрезные вкладыши. Подшипники стопорятся на вкладышах пружинными кольцами. Шатуны соединяются с ползунами при помощи пальцев со втулками и специальных подпятников, к поверхности которых сильными пружинами прижимаются плунжеры. Таким образом, плунжеры не имеют жесткой связи с ползунами, что позволяет уменьшить требования к соблюдению соосности втулок ползунов и цилиндров насоса, облегчает сборку его и улучшает эксплуатационные качества. [6]
Регулируемые коренные и шатунные подшипники, залитые баббитом Б - МН ( бондратом), в первый раз подтягивать после пробега 500 - 600 км и в дальнеРшем по мере надобности. Подшипники следует затягивать так, чтобы коленчатый вал можно было повертывать заводной рукояткой yetлием одного челоьека. [7]
Проверяют коренные и шатунные подшипники. Обычно вскрывают не все подшипники, а лишь те, которые при работе нагрелись больше. При неудовлетворительном состоянии вскрытых подшипников вскрывают остальные. [8]
Проверяют коренные и шатунные подшипники. Обычно вскрывают не все подшипники, а лишь их часть, нагрев которых при работе был наибольшим. При неудовлетворительном состоянии вскрытых подшипников вскрывают остальные. [9]
Вкладыши коренных и шатунных подшипников и постели под них выполнены с большой точностью. [11]
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. В верхнем вкладыше подшипников проточена канавка для подвода масла. От проворачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются обычным способом - выштампованными на вкладышах выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в опорах. Две пары бронзовых полуколец, расположенных на пятой опоре, образуют упорный подшипник коленчатого вала. [13]
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливают из биметаллической полосы, состоящей из малоуглеродистой стали и антифрикционного слоя свинцовистой бронзы, алюминиевого сплава АСМ или баббита. Во вкладышах тракторных двигателей применяют преимущественно сплав АСМ, а в автомобильных двигателях - баббит. Основные дефекты вкладышей: износ, выкрашивание, задиры, растрескивание или выплавление антифрикционного слоя; смятие или срезание фиксирующих выступов ( усиков), износ по наружной поверхности и по торцевым плоскостям разъема. [14]
Вкладыши коренных и шатунных подшипников бывают сталеалюми-ниевые или триметаллические. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.
Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала
1 – отрезки шлангов 2 – шатун 4-го цилиндра 3 – шатун 3-го цилиндра 4 – болт масляного поддона 5 – соседние шатуны должны перекрещиваться 6 – резиновые кольца |
Упорное полукольцо
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка состояния коренных подшипников
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1
Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя
а – номер коренной шейки б – со стороны крышки в – со стороны двигателя |
Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение
Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра "9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.
Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.Проверка зазоров в коренных подшипниках
Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах. Предупреждение
Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена коренных подшипников
ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
automn.ru
Коленчатый вал — одна из самых нагруженных деталей двигателя. Он подвергается действию силы давления газов, сил инерции, возникающих при движении поршней, а также сил инерции вращающихся частей. Все эти силы переменные, они вызывают изгиб и скручивание вала, истирание его шеек.
Валы тракторных двигателей изготовляют большей частью из стали 45. После штамповки их подвергают отжигу или нормализации, перед окончанием механической обработки — закалке с отпуском и, наконец, перед окончательной шлифовкой шеек — закалке токами высокой частоты.
Шейки очень тщательно обрабатывают. Конусность и эллипсность больше 0,01 не допускаются.
Форма вала выбирается такой, чтобы силы инерции, возникающие при работе двигателя, наиболее полно уравновешивались, а давление газов равномернее передавалось на шейки. Силы инерции вращающихся колен вала (центробежные) увеличивают нагрузку на его опоры, поэтому у некоторых двигателей каждое колено вала уравновешивают отдельно, устанавливая на щеки противовесы. Так как применение противовесов усложняет изготовление вала, то оправдано оно лишь в тех случаях, когда вследствие большой нагрузки и недостаточно хороших условий смазки долговечность вала и его подшипников не обеспечивается.
Для равномерного распределения массы вращающихся частей относительно оси вращения коленчатые валы балансируют. Лишнюю массу снимают со щек вала сверлением или фрезерованием.
Число опор вала зависит от числа цилиндров, типа двигателя и скорости вращения. У дизельных двигателей, имеющих большие изгибающие нагрузки, коренные подшипники устанавливают но обе стороны каждой шатунной шейки. Исключение составляют двигатели с подшипниками качения (Д24), которые являются неразъемными и в качестве промежуточных опор не употребляются.
Чтобы использовать валы, получившие при обработке отклонение от допустимых размеров и тем самым уменьшить брак, шейки валов у большинства тракторных двигателей изготовляют двух размеров. На щеке вала выбивается условное обозначение размера (производственного стандарта).
Коренные подшипники устанавливаются либо шариковые, либо скольжения. Шариковые подшипники более долговечны, менее требовательны к смазке, уход за ними проще. Так как эти подшипники неразъемные, то используют их только для двигателей с двухопорными валами. Один из подшипников является установочным. Его наружное кольцо закрепляется в блоке двигателя, а внутреннее — на валу, благодаря чему этот подшипник воспринимает все осевые усилия, действующие на вал, и удерживает его от осевых перемещений.
Подшипники скольжения по устройству аналогичны шатунным. Один из них закрепляется от перемещения в блоке и является установочным. Вкладыши, как и у шатунов, изготовляются двух размеров.
www.traktora.org