|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Примечание:
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.
Карданная передача: 1 – передний карданный вал;2 – промежуточный карданный вал;3 – раздаточная коробка;4 – задний карданный вал.
Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 , переднего 1 и заднего 4 карданных валов.
Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач;2 – гайка;3 – балансировочные шайбы;4 – эластичная муфта;5 – болт крепления фланца;6 – корпус шарнира равных угловых скоростей;7 – гайка;8 – заглушка корпуса шарнира;9 – промежуточный карданный вал;10 – фланец эластичной муфты.
Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам передается валами привода. Передний и задний валы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции, а с мая 2010 года в серию пошли валы привода с шарнирами равных угловых скоростей.
Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.
Валы привода ведущих мостов:А — карданный вал;В — вал с шарнирами равных угловых скоростей;1 — фланец вала;2 — труба вала;3 — скользящая вилка;4 — фланец скользящей вилки;5 — шарнир равных угловых скоростей;6 — пыльник шарнира;7 — труба вала.
Карданный вал представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны размещается профилированное отверстие под шлицевой наконечник скользящей вилки второго шарнира. Шлицевое соединение уплотняется несъемным сальником, установленным на скользящей вилке. Размеры шлицевого соединения (диаметр, число и высота зубьев) по сравнению с предыдущей версией значительно увеличены. Увеличены также размер стопорных колец, а также диаметр шипов крестовин и чашек подшипников. Кроме того, вместо болтов крепления с круглой головкой и лыской использованы стандартные болты с шестигранной головкой под ключ «на 13».
Оба карданных шарнира на концах вала соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим — к фланцу редуктора ведущего моста. Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.
Карданный вал необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, в ряде случаев — крестовин с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации). Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым.
Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки. В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданной передачи и соединенных с ней агрегатов автомобиля.
Элементы карданного соединения:1 — фланец карданного шарнира;2 — скользящая вилка карданного вала;3 — стопорное кольцо;4 — чашка подшипника с иголками и сальником;5 — крестовина.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. Четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами) надеваются на шипы крестовины. Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками. Между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины для уменьшения трения установлена пластмассовая шайба, которая препятствует нагреву узла и «свариванию» смазки. Для пополнения смазки в крестовинах установлены прессмасленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала.
В качестве смазки подшипников крестовин используется консистентная смазка Литин-2 или Фиол-2 У, для смазки шлицевого соединения — консистентная смазка № 158 или ЛСЦ15. Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала. После запрессовки чашек подшипников крестовины (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев. При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки (в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала).
После установки стопорных колец ударяем по вилкам карданного шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянную проставку), чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам. Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта (поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником).
С мая 2010 года завод начал использовать в трансмиссии вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля. При общей аналогичности конструкции данные ШРУСы по исполнению несколько отличаются от ШРУСов, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.
Элементы шарнира равных угловых скоростей:1 — центрирующая шайба;2 — сепаратор;3 — внутренняя обойма;4 — корпус шарнира с внешней обоймой;5 — соединительная шпилька;6 — заглушка внутренней полости шарнира;7 — шарики.
Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУСами минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения. Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей вала обеспечивается конструкцией ШРУСов. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.
Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением. Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.
В статье не хватает:
Источник: http://manual.x-niva.net/5-transmissiya/5-4-kardannaya-peredacha/5-4-1-osobennosti-konstruktsii
carpedia.club
Cтраница 1
Промежуточный карданный вал одним концом связан с ведомым валом коробки передач, а другим - с основным карданным валом. [2]
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой приварена вилка карданного шарнира, а с другого - шлицованный наконечник 4 ( фиг. На переднем конце промежуточного карданного вала имеется карданный шарнир, вилка 3 которого через ступицу барабана ручного тормоза соединена болтами с муфтой 2, закрепленной на шлицах вторичного вала / коробки передач. Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике, который установлен в опоре, закрепленной двумя болтами на третьей поперечине 5 рамы. Опора состоит из кронштейна, отлитого из ковкого чугуна, и резинового кольца 6, помещенного внутри кронштейна. Шариковый подшипник находится внутри резинового кольца. [3]
Промежуточный карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение. В шлицевую втулку 13 входит скользящая вилка 9 со шлицами. [4]
Конструкция промежуточного карданного вала грузового автомобиля с двумя одинарными шарнирами неравных угловых скоростей представлена на рис. VIII. Значительный диаметр как трубчатой /, так и шлицованной 2 телескопической частей вала способствует повышению критического числа оборотов ( гл. Сальник 5 защищает телескопическое соединение от пыли и грязи. Таким образом, весь карданный вал, считая от коробки передач до главной передачи ведущего моста, имеет три карданных шарнира. [5]
При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется путем приварки пластин на обоих концах трубы. [6]
Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой. Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия. [7]
После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки. [8]
На шлицах заднего конца промежуточного карданного вала неподвижно закреплена муфта 8, к которой крепится вилка переднего шарнира главного карданного вала. [9]
Необходимо следить за температурой нагрева опоры промежуточного карданного вала. [10]
После предварительной сборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейку шлицевой втулки / / устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражатель 14 сальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки / / подбирают скользящую вилку 24 по шлицевой втулке / /, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки. [11]
Эластичный кардан устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ - 540, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической передачей. Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами. [13]
Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 травмо-безопасное с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством. [14]
Трансмиссия ( рис. 2) установки включает промежуточный карданный вал автомобиля, коробку отбора мощности, карданные валы привода трехплунжерного насоса и редуктора заднего моста автомобиля и служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач автомобиля трансмиссионному валу насоса при работе установки в стационарных условиях, а также на редуктор заднего моста автомобиля. [15]
Страницы: 1 2 3 4
«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.
Карданный валЕсли помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.
Карданный вал в системе полного приводаЗадне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.
В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:
Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.
Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.
Устройство карданного валаВилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.
Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.
Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.
Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.
Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.
Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.
Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).
Правка карданного валаКогда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.
Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Шарнир карданного валаДиагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.
Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.
Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.
Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:
Водитель, береги кардан смолоду!
avtoexperts.ru
Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.
Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.
Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.
Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено. Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который сегодня является практические единственным возможным вариантом для передачи крутящего момента. Сегодня практически на любых видах транспортных средств используют карданный вал.
Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.
Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.
Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.
Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.
Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.
Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.
Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.
Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.
Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.
Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.
Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.
Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.
Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.
Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.
Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.
Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.
Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.
Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках. Здесь ремонтировать бесполезно, а избавиться от вибраций поможет замена крестовины карданного вала. «Газель» после такой операции будет как новая.
Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.
В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.
К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.
Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.
Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки. Так, чтобы выполнить этот ремонт, необходимо снять передачу, разобрать шарниры, произвести очистку смазочных каналов крестовины, заменить браслетные пружины и надеть их на сальники. Затем следует собрать все назад, а вал отдать на балансировку.
Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.
Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.
Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи. Дальше эти болты откручиваются. Затем отворачиваются гайки, которые крепят промежуточную опору. В результате опора освободится от поперечины рамы. Затем вся карданная передача сдвигается вперед и отсоединяется от фланца на мосте. Чтобы максимально облегчить эту операцию, можно воспользоваться молотком, но только через медную либо латунную прокладку. Ударить нужно по фланцу на заднем шарнире.
После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.
На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.
Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.
Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.
Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.
Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.
Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно. Так, карданный вал («Газель») удлиненный может понадобиться, если владелец хочет увеличить колесную базу своего автомобиля. Это дает определенные преимущества – большая длина грузового отсека.
Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.
fb.ru
Особенности конструкции
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.
Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал |
Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.
Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты |
Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.
На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.
Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.
Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес. |
Проверка исправности карданной передачи на автомобиле
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. |
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров. |
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются. |
4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах. |
Смазка карданной передачи
Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.
Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.
1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,... |
2. ...а так – крестовины карданного шарнира. |
3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке. |
Снятие и установка промежуточного вала
Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.
1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки. |
3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и... |
4. ...выведите шпильки шарнира из отверстий фланца. |
5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. |
6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком. |
7. Снимите вал. |
8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. |
Разборка и сборка промежуточного вала
Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой. |
2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и... |
3. ...сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу. |
4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей. |
5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала. |
6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и... |
7. ...снимите шарнир с вала. |
8. Снимите чехол и... |
9. ...кожух чехла шарнира. |
10. Снимите клапан чехла шарнира. |
11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. |
12. Извлеките болты и снимите муфту. |
13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки. |
Снятие и установка карданной передачи
Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.
1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила. |
2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста. |
3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки. |
4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и... |
5. ...снимите карданный вал в сборе. |
6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. |
7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. |
Ремонт карданной передачи
Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации. |
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»). |
1. Тщательно очистите детали. |
2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира. |
3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец. |
4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и... |
5. ...снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами. |
6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки. |
ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы... |
...сдвинуть вилку относительно подшипника. |
7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или... |
8. ...зажав его в тисках. |
9. Снимите вилку-фланец. |
10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. |
11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала. |
12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала. |
13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и... |
14. ...сдвиньте обойму по валу. |
15. Снимите скользящую вилку. |
16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой. |
17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе. |
18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. |
19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. |
20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную. |
21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. |
carmanz.com
Карданная передача автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69 состоит из трех трубчатых валов и шести карданов с игольчатыми подшипниками.
Шлицевые соединения карданных валов предохраняются от загрязнения защитными резиновыми чехлами, а от вытекания смазки в шлицах — войлочными сальниками.
На автомобилях ГАЗ-63 и ГАЗ-63А с приводом на обе оси применяется карданная передача, состоящая из трех валов с двумя карданами, на каждом валу. Вал 1 передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, вал 2 — от раздаточной коробки к заднему мосту и вал 3 — от раздаточной коробки к переднему мосту.
Рис. Карданная передача автомобиля ГАЗ-63А: 1 — промежуточный вал; 2 — вал привода заднего моста; 3 — вал переднего моста; 4 — вал привода лебедки; 5 — кардан со скользящей вилкой
У автомобиля ГАЗ-63А, имеющего лебедку, имеется, кроме того, четвертый карданный вал 4, который передает крутящий момент от коробки отбора мощности к ведущему (червячному) валу лебедки.
Рис. Карданная передача автомобиля ГАЗ-51А: 1 — задний кардан; 2 — основной карданный вал; 3 — средний кардан; 4 — подвеска промежуточного вала; 5 — промежуточный карданный вал; 6 — передний кардан; 7 — кронштейн опоры; 8 — самоподжимные сальники; 9 — шарикоподшипник опоры; 10 — масленка; 11 — резиновое кольцо
В карданной передаче автомобиля ГАЗ-51А крутящий момент от коробки передач передается к ведущему мосту двумя валами: промежуточным 5 и основным 2. Задний конец промежуточного — вала вращается в шарикоподшипнике 9, установленном в резиновом кольце И опоры, кронштейн 7 которой привернут к поперечине рамы. Смазывается шарикоподшипник через масленку 10. Удерживается смазка в шарикоподшипнике самоподжимными сальниками 8.
При деформации рамы автомобиля или вследствие неточности в установке шарикоподшипника при сборке шарикоподшипник может самоустанавливаться вследствие эластичности резинового кольца.
Рис. Схема карданной передачи автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — промежуточный карданный вал заднего моста; 5 — промежуточная опора привода заднего моста; 6 — карданный вал заднего моста; 7 — задний ведущий мост; 8 — средний ведущий мост; 9 — карданный вал среднего моста; 10 — карданный вал переднего моста; 11 — передний ведущий мост
Рис. Промежуточная опора карданного вала привода заднего моста автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — сальник; 2 — крышка роликоподшипника; 3 — регулировочные прокладки; 4 — передняя маслоотгонная шайба; 5 — отражатель; 6 — конический роликоподшипник; 7 — сапун; 8 — пробка наливного отверстия; 9 — вал промежуточной опоры; 10 — картер; 11 — задняя маслоотгонная шайба; 12 — пробка сливного отверстия
В карданной передаче трехосного автомобиля ЗИЛ-157К (без лебедки) с приводом на все оси имеются пять карданных валов.
На автомобилях с лебедкой имеются дополнительно два карданных вала, при помощи которых осуществляется привод лебедки. Крутящий момент к задним мостам этих автомобилей передается двумя валами через промежуточную опору, установленную на верхнем реактивном рычаге, который приварен к кожуху полуоси среднего ведущего моста.
Промежуточная опора состоит из картера 10, в котором установлен на двух конических роликоподшипниках 6 вал 9 промежуточной опоры. Роликоподшипники закрыты крышками 2, Между крышками и корпусом установлены прокладки 3, при помощи которых регулируется затяжка подшипников. Масло в картер опоры заливается через отверстие, закрываемое пробкой 8, а уровень масла контролируется при помощи контрольного отверстия, закрываемого пробкой. Масло сливается из картера через отверстие, закрываемое пробкой 12. Через сапун 7 полость картера сообщается с атмосферой.
Карданная передача автомобиля ЗИЛ-157 выполнена так же, как и на автомобиле ЗИЛ-157К; их различие заключается в длине основного и промежуточного карданных валов и в устройстве отдельных деталей.
Карданная передача автомобиля ЗИЛ-151 состоит из пяти карданных валов, а автомобиля ЗИЛ-151А (с лебедкой) — из шести. Привод к.лебедке осуществляется одним карданным валом без промежуточной опоры. Промежуточная опора карданного вала привода заднего моста отличается по своему устройству от опоры, установленной на автомобиле ЗИЛ-157, отсутствием грязезащитных колец и маслоотгонных шайб.
Автомобили ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150 имеют одинаковые по своему устройству карданные, передачи. Привод к заднему мосту осуществляется двумя валами: основным и промежуточным. Задний конец промежуточного вала вращается в шарикоподшипнике промежуточной опоры. Промежуточная опора по своему устройству аналогична опоре, устанавливаемой на автомобиле ГАЗ-51А, и отличается, от нее тем, что для удержания смазки в крышке подшипника установлены обычные войлочные сальники.
Карданная передача трехосного автомобиля Урал-375 (без лебедки) с приводом на все оси состоит из четырех карданных валов. На автомобиле Урал-375 с лебедкой дополнительно устанавливаются два карданных вала (для привода лебедки) с карданными шарнирами от автомобиля ГАЗ-69.
Рис. Схема карданной передачи автомобиля Урал-375: 1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — карданный вал среднего ведущего моста; 5 —карданный вал заднего ведущего моста; 6 — задний ведущий мост; 7 — средний ведущий мост; 8 — карданный вал переднего ведущего моста; 9 — передний ведущий мост
В карданной передаче трехосного автомобиля КрАЗ-214, имеющего привод ко всем осям и, кроме того, к лебедке, установлены шесть карданных валов. Привод к заднему мосту осуществляется двумя карданными валами через промежуточную опору, закрепленную на балке среднего моста.
Рис. Промежуточная опора карданного вала привода заднего моста автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — фланец; 2 — сальник; 3 — шарикоподшипник; 4 — картер промежуточной опоры; 5 — сапун; 6 — вал промежуточной опоры; 7 — кронштейн; 5 — пробка заливного отверстия промежуточной опоры; 9 — пробка сливного отверстия промежуточной опоры
Коробка передач соединена с раздаточной коробкой коротким карданным валом. Шлицевые соединения скользящих вилок кардана имеют масленки для смазки и сальниковые уплотнения.
Карданная передача трехосного автомобиля КрАЗ-219 имеет четыре карданных вала. Карданные валы, идущие к заднему и среднему мостам, и промежуточная опора такие же, как и на автомобиле КрАЗ-214.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Промежуточный вал – это деталь, передающая энергию вращения от среднего моста к заднему мосту. Основная задача всей этой системы состоит в передаче вращения от двигателя к ведущим колесам при изменяющейся соосности соединенных элементов.
Карданный вал промежуточный находится между средним и задним мостом, передавая крутящий момент.
Тревожным сигналом о возникшей поломке служит стук карданного вала. Его интенсивность говорит о серьезности неисправности – чем громче, тем серьезнее положение. Такой симптом свидетельствует об износе крестовин карданного вала, замена их производится комплексно, так как износ на детали равномерный.
Поломка промежуточного вала приводит к отсутствию передачи крутящего момента от среднего моста к заднему.
Некоторые транспортные средства оборудуются элементом, состоящим из двух секций, в данной конструкции используется промежуточная опора карданного вала. В данной конструкции есть 2 вала, 3 карданных шарнира и сама промежуточная опора, закрепленная на раме и имеющая резиновую вставку. В ее задачу входит поддержка состоящего из двух секций вала во время работы. Данный элемент наполнен смазкой и уплотнен, в таком состоянии он сохраняется весь срок своей службы.
Компания «КарданВалСервис» занимается изготовлением и ремонтом карданных валов любой сложности, заменой и продажей комплектующих ко всем элементам данной системы, их диагностикой и балансировкой.
«КарданВалСервис» - это оригинальные комплектующие, собственные мощности для производства и использование оригинальных импортных составляющих. Компания дает гарантию на всю свою работу. Работаем на постоянных клиентов, а потому предлагаем конкурентоспособные цены при высоком качестве работ. Лучшая реклама – это наличие хороших отзывов от благодарных клиентов. Именно такой политики мы придерживаемся в своей работе.
Назадkardanvalservis.ru