Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Устройство кулачкового контроллера. Обозначение на электрической схеме. Контроллер кулачковый


6. Определение, назначение, принцип работы и устройство барабанного, кулачкового и плоского контроллера.

Контроллером называется многоступенчатый, многоцепной аппарат с ручным управлением, предназна­ченный для изменения схемы главной цепи двигателя или цепи возбуждения. Кроме того, контроллеры также при­меняются для изменения сопротивлений, включенных в эти цепи. По своему конструктивному исполнению кон­троллеры делятся на барабанные, кулачковые и плоские.

Барабанные контроллеры. На рис.1 показан контакт­ный элемент барабанного контроллера. На валу 1 укреплён сегментодержатель 2 с подвижным контактом в виде сегмента 3. Сегментодержатель изо­лирован от вала изоляцией 4. Неподвижный кон­такт 5 расположен на изолированной рейке 6. При вращении вала 1 сегмент 3 набегает на неподвижный контакт 5, чем осуществляется замыкание цепи. Необходимое контактное нажатие обеспечивается пру­жиной 7. Вдоль вала расположено большое число контактных эле­ментов. На одном валу устанавливается ряд таких контактных элементов. Сегментодержатели соседних контактных элементов можно соединять между собой в раз­личных необходимых комбинациях. Определенная последовательность замыкания различных контактных элементов обеспечивается различной длиной их сегментов.

Рис.1. Контактный элемент барабанного контроллера.

Кулачковые контроллеры. В кулачковом контроллере переменно­го тока (рис.2) перекатывающийся подвижный контакт 1 имеет воз­можность вращаться относительно центра О2, расположенного на кон­тактном рычаге 2. Контактный рычаг 2 поворачивается относительно центра O1. Контакт 1 замыкается с неподвижным контактом 3 и соеди­няется с выходным контактом с помощью гибкой связи 4. Замыкание контактов 1,3 и необходимое контактное нажатие создаются пружиной 5, воздействующей на контактный рычаг через шток 6. При размыкании контактов кулачок 7 действует через ролик 5 на контактный рычаг. При этом сжимается пружина 5 и контакты /, 3 размыкаются. Момент вклю­чения и отключения контактов зависит от профиля кулачковой шайбы 9, приводящей в действие контактные элементы. Малый износ контактов позволяет увеличить число включений в час до 600 при ПВ-60 %. В контроллер входят два комплекта контактных элементов / и //, расположенных по обе стороны кулачковой шайбы 9, что поз­воляет резко сократить осевую длину устройства. Как в бара­банном, так и в кулачковом контроллере имеется механизм для фиксации положения вала. Контроллеры переменного то­ка в виду облегченного гаше­ния дуги могут не иметь дугогасительных устройств. В них устанавливаются только дугостойкие асбестоцементные пе­регородки 10. Контроллеры по­стоянного тока имеют дугогасительное устройство, анало­гичное применяемому в кон­такторах.

Выключение рассмотренного контроллера происходит при воздей­ствии на рукоятку и передаче этого воздействия через кулачковую шай­бу, включение происходит с помощью силы пружины 5 при соответст­вующем положении рукоятки. Поэтому контакты удается развести даже в случае их сваривания. Недостаток конструкции заключа­ется в большом моменте на валу за счет включающих пружин при значительном числе контактных элементов. Надо отметить, что возможны и другие конструктивные решения привода контактов кон­троллера.

Рис.2. Кулачковый контроллер.

Плоские контрол­леры. Для плавного регу­лирования поля возбуж­дения крупных генерато­ров и для пуска в ход и регулирования частоты вращения больших дви­гателей необходимо иметь большое число сту­пеней. Применение ку­лачковых контроллеров здесь нецелесообразно, так как большое число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата. Число операций в час при регулировании и пуске невелико (10—12). Поэтому особых требований к контроллеру с точки зрения износостойкости не предъявляется. В этом случае широкое распространение получили плоские контроллеры.

На рис.3 показан общий вид плоского контроллера для регу­лирования возбуждения. Неподвижные контакты 1, имеющие форму призмы, укреплены на изоляционной плите 2, являющейся основани­ем контроллера. Расположение неподвижных контактов по линии дает возможность иметь большое число ступеней. При той же длине контроллера число ступеней может быть увеличено путем примене­ния параллельного ряда контактов, сдвинутого относительно первого ряда. При сдвиге на полшага число ступеней удваивается. Подвижный контакт выполнен в виде медной щетки. Щетка распо­лагается в траверсе 3 и изолируется от нее. Нажатие создается ци­линдрической пружиной. Передача тока с контактной щетки 4 на выходной зажим осуществляется с помощью токосъемной щетки и токосъемной шипы 5. Контроллер рис.3 может одновременно производить переключения в трех независимых цепях. Траверса пе­ремещается с помощью двух винтов 6, приводимых в движение вспомогательным двигателем 7. При наладочных работах перемеще­ние траверсы вручную производится рукояткой 8. В конечных поло­жениях траверса воздействует на конечные выключатели 9, которые останавливают двигатель. Для того чтобы иметь возможность точной остановки контактов на желаемой позиции, скорость движения кон­тактов берется малой: (5—7)10-3 м/с, а двигатель должен иметь торможение. Плоский контроллер может иметь и ручной привод.

Рис.3. Плоский контроллер.

Преимущества и недостатки разных типов контроллеров.

Барабанные контроллеры.

Вследствие малой износостойкости контактов допустимое число включений контроллера в час превышает 240. При этом мощность запускаемого двигателя приходится снижать до 60% номинальной, из-за чего такие контроллеры применяются при редких включениях.

Кулачковые контроллеры.

В контроллере используется перекатывающийся линейный кон­такт. Благодаря пере­катыванию контактов дуга, загорающаяся при размыкании, не воз­действует на поверхность контакта, участвующую в проведении тока в полностью включенном состоянии.

Малый износ кон­тактов позволяет увеличить число включений в час до 600 при продолжительности включения 60%.

Конструкция контроллера имеет следующую особенность: выключение происходит за счет выступа кулачка, а включение за счет силы пружины. Благодаря этому контакты удается развести даже в случае их сваривания.

Недостатком этой систе­мы является большой момент на валу, создаваемый включающими пружинами при значительном числе контактных элементов. Возможны и другие конструктивные оформления привода кон­тактов. В одном из них контакты замыкаются под действием кулач­ка и размыкаются под действием пружины, в другом и включение и отключение совершается кулачком. Однако они приме­няются редко.

Плоские контрол­леры.

Плоские контроллеры получили широкое распространение для плавного регу­лирования поля возбуж­дения крупных генерато­ров и для пуска в ход и регулирования частоты вращения больших дви­гателей. Так как необходимо иметь большое число сту­пеней, то применение ку­лачковых контроллеров здесь нецелесообразно, потому что большое число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата.

При размыкании между подвижным и неподвижным контактом появляется напряжение, равное падению напряжения на ступени. Для того чтобы не появлялась дуга, допустимое падение напряжения на ступени берется от 10 В (при токе 200 А) до 20 В (при токе 100 А). Допустимое число включений в час определяется износом контактов и не превосходит обычно 10—12. Если напряже­ние на ступени равно 40—50 В, то применяется специальный кон­тактор, который перемыкает соседние контакты во время перемеще­ния щетки.

В случае, когда необходимо производить коммутацию цепи при токах 100 А и более с частотой включений в час 600 и выше, при­меняется система, состоящая из контактора и командоаппарата.

Примеры применения контроллеров в электроприводе.

Командоаппаратом называется устройство, предназначенное для переключений в цепях управления силовых электрических аппаратов (контакторов). Иногда они применяются для непосредственного пуска электри­ческих машин малой мощности, для включения электро­магнитов и другого оборудования. Командоаппараты могут иметь ручной привод (кнопки, ключи управления, командоконтроллеры) или могут приводиться в действие контролируемым механизмом (путевые выключатели).

На рис.4 показана схема для пуска асинхронного двигателя с фаз­ным ротором с помощью кулачкового контроллера. Контакты обо­значены римскими циф­рами, арабскими — пози­ции вала аппарата. При пуске «вперед» работа­ют контактные элементы, расположенные справа. Рассмотрим третью по­зицию. В этой позиции замкнуты контакты /, //, ///,IV. При этом статор подключен к сети, а в роторе выведены первые ступени пусковых рези­сторов в двух фазах. В пятом положении все контакты замкнуты и ро­тор двигателя закорочен.

Рис.4. Схема соединений кулачкового контроллера для

пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.

Кнопки управления. Простейшим командоаппаратом является кнопка управления. Кнопка используется для различных схем пуска, остановки и реверса двигателей путем замыкания и размыкания обмоток контакторов, которые коммутируют главную цепь, а также для управления самыми различными схемами автоматики. Основной частью кнопки является кнопочный элемент, разрез которого показан на рис.5. Для повышения надежности работы контакты выполняются из серебра.

Рис.5. Кнопка управления.

Командоконтроллеры.

Широкое распространение получили не­регулируемые кулачковые командоконтроллеры. На рис.6 представлен разрез командоконтроллера постоянно­го тока. Принцип действия аналогичен принципу действия силового кулачкового контроллера. С помощью мостикового контакта 1 в отключаемой цепи создаются два разрыва, что облегчает гашение дуги. Кулачковый привод, большое расстояние контактов от центра вращения О рычага 2, большой межконтактный промежуток позволяют получить высокую скорость расхождения контактов и увеличить ток отключения почти в 4 раза по сравнению с током отключения кнопочного элемента. Моменты замыкания и размыкания контактов зависят от профиля кулачка 3. Положение вала фиксируется с помощью рычажного фиксатора 4. При вращении вала командоконтроллера происходит управление соответствующими силовыми контакторами, которые в свою очередь осуществляют коммутацию в силовых цепях дви­гателя.

При необходимости точной регулировки момента срабатывания применяются регулируемые кулачковые командоконтроллеры. Достоинством такого механизма является независимость скорости размыкания контактов от частоты вращения вала. Это даёт возможность использовать регулируемый командоконтроллер в качестве путевого выключателя с малой частотой вращения вала.

Рис.6. Нерегулируемый кулачковый командоконтроллер.

Путевые, конечные выключатели и микровыключатели. Путе­вой выключатель предназначен для замыкания или размыкания кон­тактов цепи с небольшим током в зависимости от положения рабоче­го органа управляемой машины или аппарата. Конечные выключа­тели являются частным случаем путевых, поскольку конечный вы­ключатель служит для коммутации цепей в крайних положениях органа управляемой машины.

Путевые выключатели в зависимости от способа привода кон­тактов можно разбить на кнопочные, рычажные и шпиндельные. В кнопочном путевом выключателе контролируемый орган ма­шины воздействует на шток кнопочного элемента (рис.5). Особен­ностью этого выключателя является размыкание и замыкание кон­тактов с такой же скоростью, что и скорость контролируемого органа. При небольшой величине тока гашение дуги происходит за счет ме­ханического растяжения, и при малом растворе контактов она вооб­ще может не погаснуть.

В том случае, когда требуется остановить машину или сделать соответствующие переключения с высокой точностью применяются микропереключатели (рис.7).

Рис.7. Путевой микропереключатель.

Неподвижные контакты 1 и 2 укреплены в пластмассовом корпусе 7. Подвижный контакт 3 укреплён на конце специальной пружины. Пружина состоит из двух частей: плоской 4 и фигурной 5. В указанном положении пружина создаёт давление на верхний контакт 2. При нажатии на головку происходят деформация пружины и переброс контакта в крайнее нижнее положение. Переход контакта из верхнего положения в нижнее совершается очень быстро.

Если необходимо обеспечить надежную работу переключателя при больших ходах и больших токах, применяются рычажные пере­ключатели. Принцип действия одного из таких переключателей показан на рис.8. Контролируемый орган воздействует на ролик 1, укреп­ленный на конце рычага 2. На другом конце ры­чага находится подпружиненный ролик 12, кото­рый может перемещаться вдоль оси рычага. В указанном на рисунке положении замкнуты кон­такты 7 и 8. Положение механизма надежно зафиксировано защелкой 6. При воздействии на ролик 1 рычаг 2 пово­рачивается против часовой стрелки. Ролик 12 поворачивает тарелку 11 и связанные с ней контакты 8 и 9. При этом контакты 7 и 8 раз­мыкаются, а 9 и 10 замыкаются. Замыкание и размыкание контактов происходит с большой ско­ростью, не зависящей от скорости движения ролика 1.

Рис.8. Рычажный путевой переключатель.

studfiles.net

Устройство кулачкового контроллера. Обозначение на электрической схеме

Для пуска двигателей, изменения направления вращения, регулирования скорости и остановки двигателей применяют аппараты, называемые контроллерами. По роду тока контроллеры бывают постоянного и переменного тока. Контроллеры, контакты которых включаются в силовые цепи электродвигателей, называются силовыми контроллерами.Имеются контроллеры, которые замыкают цепи управления электромагнитных аппаратов (например, контакторов), а они, в свою очередь, замыкают и размыкают силовые цепи электродвигателей. Такие контроллеры называются командо-контроллерами.В зависимости от конструкции контактной системы контроллеры могут быть барабанные н кулачковые.Кулачковый контроллер состоит из комплекта контакторных элементов, замыкающихся и размыкающихся при помощи кулачковых шайб, расположенных иа валу контроллера.Схематическое устройство контактной системы кулачкового контроллера показано на рис.8.1.устройство контактной системы кулачкового контроллера При повороте вала контроллера кулачковая шайба 1, сидящая на валу, поворачивается на некоторый угол и давит на ролик 2, шарнирно укрепленный на рычаге 3. Поворот рычага (на рис.8.1 вправо) приводит к замыканию контактов 4 и 5. В момент соприкосновения контактов подвижный контакт, перекатываясь, начинает скользить по неподвижному. Происходит так называемое притирание контактов, снимающее окись с контактных поверхностей. Приводная пружина 6 прижимает ролик к поверхности кулачковой шайбы. Взаимное прижатие контактов обеспечивается нажимной пружинойДля лучшего гашения дуги каждый контактный элемент контроллера снабжен индивидуальным приспособлением для гашения дуги.Контакты кулачковых контроллеров имеют большую разрывную мощность, чем контакты барабанных контроллеров, и допускают большее число включений (до 600 включений в час).схема для пуска асинхронного двигателя с фазным роторомРис.8.2.На рис. 8.2 показана схема для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором с помощью кулачкового контроллера. Контакты обозначены римскими цифрами, позиции вала аппарата — арабскими. При пуске «Вперед» работают контактные элементы, расположенные справа. Например, в третьей позиции замкнуты контакты I—IV. При этом статор подключен к сети, а в цепи ротора выведены первые ступени пусковых резисторов в двух фазах. В положении 5 все контакты замкнуты и ротор двигателя закорочен.

morez.ru

Контроллер - кулачковый тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контроллер - кулачковый тип

Cтраница 1

Контроллеры кулачкового типа требуют значительно меныце ремонта, так как в них не происходит такого сильного изнашивания контактных поверхностей. При ревизиях следует проверять работу пружин, роликов и степень изношенности кулачковых шайб. Кроме того, проверяется одновременность включения контактов, которые по схеме расположены на одних и тех же позициях.  [1]

Контроллер кулачкового типа с двумя сблокированными между собой рукоятками ( главной и реверсивной) имеет электропневматический механизм безопасности, связанный с главной рукояткой. Корпус контроллера состоит из основания 19 ( рис. 121), верхней плиты 6 с крышкой 10, двух вертикальных уголков 15 и стальной рейки 5, на которой установлены кулачковые контакторы КР-ЗА - один контактор безопасности 4, три контактора 2 реверсивного вала и восемь контакторов 1 главного вала.  [3]

Контроллеры кулачкового типа отличаются от барабанного тем, что у них механизм переключения не является в то же время контактом, как это имеет место в контроллерах барабанного типа. Благодаря этому контактные части значительно меньше изнашиваются. Схематическое устройство элемента кулачкового контроллера показано на рис. 68, в. На металлический вал / квадратного сечения насажены диски 2, которые прессуют из пластмассы.  [4]

Для контроллеров кулачкового типа вследствие большой частоты включений искрогасительные приспособления приобретают еще большее значение, чем для контроллеров со скользящими контактами. В отличие от последних искрогасители контроллеров кулачкового типа чаще всего устанавливают отдельно для каждой пары контактов.  [5]

Ремонт контроллеров кулачкового типа состоит в основном в очистке или замене контактов, замене изношенных деталей механизма, ремонта дугогасительных камер и искрогасительных катушек.  [6]

Основой конструкции контроллеров кулачкового типа является блок коммутационных элементов с кулачковым валом, размещаемых в алюминиевом ( ККТ 60А) и стальном ( KB 100) корпусах. Крышки выполняются из алюминиевых сплавов. При этом предусматривается двухрядное расположение элементов - по шесть в каждом ряду.  [8]

На электротележке установлен контроллер кулачкового типа, у которого контакты замыкаются механически посредством кулачковых шайб, насаженных на вал контроллера.  [10]

На тягаче применен контроллер кулачкового типа завода ФЭЗ КМ-16-2 и контактор того же завода типа КМ-1В. Контроллер управляется от ножной педали.  [11]

Электрооборудование состоит из контроллера кулачкового типа, электродвигателя с последовательным возбуждением типа МТ-4, щелочной железоникелевой батареи 28ТЖН - 250, фары, звукового сигнала.  [12]

На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. Контроллер состоит из корпуса, внутри которого установлены вращающийся вал с кулачками и система нормально замкнутых контактов. Вал контроллера поворачивают посредством рукоятки, установленной снаружи корпуса. Контакты сострят из подвижной и неподвижной частей и закрыты искрогасителями.  [14]

Более совершенными аппаратами являются контроллеры кулачкового типа, контактная система которых выполняется, как у контакторов. Замыкание пары контактов происходит с перекатыванием и притиранием одного контакта по другому.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Кулачковый контроллер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Кулачковый контроллер

Cтраница 2

Кулачковый контроллер отличается от барабанного более совершенной контактной системой. В кулачковых контроллерах, предназначенных для коммутаций цепей постоянного тока, устанавливаются на всех силовых контактах дугогасительные устройства, а у контроллеров переменного тока такие дугогасительные устройства устанавливаются только на контактах в цепи статора АД.  [16]

Кулачковый контроллер ( рис. 11 - 19) представляет собой следующее устройство: на изолированном вращающемся валу укреплены кулачковые шайбы фасонного профиля.  [18]

Кулачковые контроллеры допускают до 600 переключений в час. Они могут выполняться на большие токи по сравнению с барабанными. Поэтому они обладают высокой отключающей способностью. Управление контактами осуществляется фигурными кулачками. Передача движения через вращающийся ролик обеспечивает малый износ.  [19]

Кулачковый контроллер применяется для управления двигателями трехфазного переменного тока мощностью, более 35 кВт и числом включений более 120 в час. Поперечный разрез кулачкового контроллера приведен на рис. 12.5, в. Для улучшения условий гашения дуги в контроллерах кулачкового типа имеются дугогасительные катушки, пальцы у них разделены асбестоцементными перегородками.  [20]

Кулачковые контроллеры ( рис. 94) имеют контакты, на которые воздействуют фасонные кулачковые шайбы. При повороте вала / вращается кулачковая шайба 2, по которой скользит ролик 3, удерживая контакты 6 ( подвижный) и 7 ( неподвижный) в разомкнутом состоянии. Когда ролик 3 попадает в вырез на шайбе 2, он опускается и под действием пружин 4 и 5 контакты 6 и 7 замыкаются. Когда ролик 3 выйдет из выреза шайбы 2, он поднимается и контакты 6 и 7 вновь размыкаются.  [22]

Кулачковый контроллер ( рис. 1 - 19 а) состоит из набора секций ( рис. 1 - 19 6), содержащих контактную систему и кулачки.  [23]

Кулачковые контроллеры способны осуществлять до 600 коммутационных операций в час.  [25]

Кулачковые контроллеры применяют в цепях электродвигателей больших мощностей с числом включений до 600 в час. Каждый кон - тактный элемент имеет дугогасительное сопротивление.  [26]

Кулачковые контроллеры ( рис. 75) имеют контакты, которые управляются фасонными кулачковыми шайбами. При повороте вала 1 вращается кулачковая шайба 2, по которой скользит ролик 3, удерживая контакты 4 ( подвижный) и 5 ( неподвижный) в разомкнутом состоянии. Когда ролик 3 попадает в вырез на шайбе 2, он опускается и под действием пружин 6 и 7 контакты 4 и 5 замыкаются.  [28]

Кулачковые контроллеры применяют в цепях электродвигателей больших мощностей с числом включений до 600 в час. Каждый контактный элемент имеет дугогасительное сопротивление.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Контроллеры мостовых кранов - барабанные и кулачковые

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрическое оборудование

Контроллеры мостовых кранов - барабанные и кулачковые

Контроллером называется многопозиционный аппарат, предназначенный для управления электрическими машинами путем коммутации резисторов и обмоток машин; он производит все переключения в цепи электродвигателя, необходимые для пуска, торможения и регулирования его частоты вращения.По конструктивному исполнению контроллеры делятся на барабанные и кулачковые, по роду тока — на контроллеры постоянного и переменного тока.Барабанный контроллер осуществляет основные переключения для управления электродвигателем при помощи вращающегося барабана, замыкающего расположенные по его образующей контакты (пальцы).

Корпус контроллера состоит из чугунных основания и крышки, связанных между собой двумя планками, к которым привернута спинка из листовой стали. Спереди и с боков в целях безопасности контроллер прикрывают кожухом из листовой стали. При снятии кожуха вся внутренняя часть контроллера становится легкодоступной для монтажа, осмотра, чистки, регулировки и смены износившихся деталей (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Барабанный контроллер

Клеммы электродвигателя, сопротивлений и других аппаратов, входящих в комплект электропривода, присоединяются к неподвижным контактам (пальцам). Палец (рис. 5.2) представляет собой металлическую пластину, латунную для контроллеров постоянного тока и стальную для контроллеров переменного тока, на конце которой привернут медный контакт (сухарь). Палец сидит на пальце-держателе, закрепленном, в свою очередь, на неподвижной изолированной рейке. Провода присоединяются к контактным винтам на пальцедержате-с пальцами посредством лях, последние же соединяются гибкого соединения.

Давление пальца на барабан осуществляется специальной пружиной; западание, т. е. разность уровней между сегментом и сухарем, регулируется винтом. Неподвижные контакты, или пальцы, замыкаются между собой в определенной последовательности посредством барабана контроллера в соответствии со схемой данного контроллера.

Барабан представляет собой шестигранный стальной вал, вращающийся в подшипниках, закрепленных в дне и крышке корпуса контроллера. Часть вала, расположенная между верхним и нижним подшипниками, опрессо-вана изоляцией, и на ней закреплены чугунные сегменто-держатели. Форма их определяется схемой замыканий контроллера. По образующей сегментодержателей закреплены контактные части — медные сегменты.

На наружном конце вала, выходящем через верхнюю крышку, помещены маховичок или рукоятка, посредством которых осуществляется вращение барабана контроллера.

Рис. 5.2. Палец барабанного контроллера1 — положение сегмента при включении; 2 — сухарь; 3 — регулировочный винт; 4 — регулировочная гайка; 5 — пружина; 6 — зажим

На валу, под верхней крышкой, укреплен храповик, который посредством собачки фиксирует положение барабана контроллера. На циферблате, находящемся на крышке контроллера, эти положения обозначаются цифрами и надписями: «Подъем», «Спуск», «Вперед», «Назад» и т. д. Барабан обычно имеет пять-шесть положений в обе стороны от нулевого положения.

Устройство фиксирующего механизма показано на рис. 5.3 и 5.4. В вырезы звездочки входит ролик, прижимаемый пружиной, удерживающей барабан в определенном положении. Для перевода контроллера в следующее положение надо повернуть маховичок или рукоятку, чтобы преодолеть силу пружины. Когда ролик войдет в следующий вырез звездочки, он опять плотно прижмется к ней и задержит дальнейшее движение.

Контроллер крепят к полу или стенке. Провода подводятся через специальное отверстие в дне контроллера или через его спинку.

Барабанным контроллерам как постоянного, так и переменного тока в зависимости от их габаритных размеров присваивают следующие величины: вторая, третья, четвертая. В обозначении типа контроллера первая цифра означает его величину, например КТ-2000 — контроллер второй величины, КПС-3020 — контроллер третьей величины; остальными буквами и цифрами указаны род тока и исполнение по схеме главного тока и тока управления.

Рис. 5.3. Фиксирующий механизм контроллера 1 — пружина; 2 — звездочка; 3 — ролик

Барабанные контроллеры можно использовать при нагрузке, равной их номинальной мощности, и частоте включений не свыше 120 в час. При частоте включений 120—240 в час допустимая нагрузка не должна превышать 80 % номинальной мощности контроллера. При большей частоте включений барабанные контроллеры эксплуатировать нельзя.

Барабанные контроллеры типа КП (постоянного тока) служат для управления электродвигателями механизмов горизонтального передвижения, для механизмов подъема используют контроллеры типа КПС.

Контроллеры типа КТ (крановые трехфазные) применяют для управления электродвигателями с фазовым ротором. Электрическая схема контроллеров типа КТК схожа с контроллерами типа КТ за исключением того, что цепь статора двигателя переключается двумя магнитными контакторами, а не пальцами и сегментами контроллера.

Контроллеры постоянного тока снабжены искрогаси-тельной катушкой, расположенной вдоль всех пальцев и осуществляющей магнитное гашение.

Рис. 5.4. Барабанный контроллер1 — кабельный наконечник; 2 — сегмент; 3 — сухарь; 4 — палец контроллера; б — пружина

Во избежание переброса дуги пальцы отделены друг от друга перегородками из искроупорного материала. Сегментодержатели в наиболее опасных местах изолированы искроупорными накладками. Контроллеры переменного тока не имеют искрогасительной катушки, но пальцы, реверсирующие статор, снабжены искрогасительными перегородками. Сегменты и сухари барабанных контроллеров делают съемными, и при значительном износе их легко заменить.

Барабанные контроллеры можно применять только для нормального режима работы, характеризующегося частотой включений не более 240 в час. В таком режиме работают, например, различные маломощные краны, краны складских помещений, краны сборочных и механических цехов небольших машиностроительных заводов.

Барабанные контроллеры сняты с производства, в эксплуатации находятся лишь ранее выпущенные их серии. В некоторых случаях срок службы барабанных контроллеров достигает 30—40 лет.

Таблица 5.1Номинальные мощности барабанных контроллеров постоянного тока типа КПС

Таблица 5.2Номинальные мощности барабанных контроллеров переменного тока типа КТ

Таблица 5.3Номинальные мощности барабанных контроллеров постоянного тока типа КП

Таблица 5.4Номинальные данные кулачковых контроллеров постоянного тока типа НП

Таблица 5.5Номинальные данные кулачковых контроллеров переменного тока типа НТ

Технические данные контроллеров приведены в табл. 5.1—5.5.

Номинальной мощностью контроллера называется нагрузка на валу управляемого электродвигателя при номинальных напряжении, режиме работы и частоте включений.

При числе включений до 240 в час и мощности двигателей до 80 кВт при постоянном токе и до 100 кВт при переменном токе применяют кулачковые контроллеры. Внешне они похожи на барабанные контроллеры — имеют почти такие же корпус, кожух и маховичок. Внутри также предусмотрен барабан, но без токоведущих частей; на нем собраны кулачковые шайбы.

Контактные элементы смонтированы на изоляционных колодках из пластмассы. Контактный элемент состоит из держателя с неподвижным контактом и рычага с неподвижным контактом на одном конце и роликом на другом.

Контакты разомкнуты до тех пор, пока ролик контактного рычага находится на гребне кулачковой шайбы. В тех положениях контроллера, при которых ролик рычага западает во впадину кулачковой шайбы, контакты замыкаются под действием пружины, поворачивающей рычаг с подвижным контактом до его соприкосновения с неподвижным.

Для привода служит маховичок, насаженный на выходящий из корпуса конец вала. Кулачковый барабан фиксируется в определенных положениях с помощью храповика, по которому перемещается ролик фиксатора.

Конструкция кулачковых контроллеров массивнее и дугогашение у них совершеннее, чем у барабанных контроллеров, поэтому они с успехом применяются при тяжелых условиях работы и больших мощностях двигателей.

Серия кулачковых контроллеров постоянного тока состоит из двух, а переменного тока — из трех величин.

Контроллеры постоянного тока типов НП-100 и НП-150, выполненные с одинаковой схемой замыкания для обоих направлений вращения, предназначены для крановых электродвигателей механизмов горизонтального передвижения. Кулачковые контроллеры постоянного тока тех же типов, но с неодинаковой схемой замыкания для обоих направлений вращения применяют для электродвигателей механизма подъема.

Кулачковые контроллеры переменного тока типов НТ-50, НТ-100 и НТ-150 в большинстве случаев предназначаются для асинхронных электродвигателей с фазовым ротором, имеют одинаковые схемы замыканий роторной цепи для обоих направлений вращения и используются для крановых механизмов передвижения и подъема. Исключение составляют контроллеры типов НТ-54 и НТ-53.

Контроллеры типа НТ-54, имеющие неодинаковую схему замыканий для обоих направлений вращения, применяются для электродвигателей механизмов подъема со схемой однофазного торможения. Контроллеры типа НТ-53 с одинаковой схемой замыкания для обоих направлений вращения предназначаются для управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором.

На колодках контактных элементов контроллеров типов НТ-100, НТ-150, НП-100 и НП-150, коммутирующих главную цепь, закреплены дугогасительные системы, состоящие из катушки электромагнитного гашения, магни-топровода и дугогасительной камеры. На контактных элементах контроллеров переменного тока, коммутирующих цепи ротора, дугогасительная система отсутствует. Элементы контроллеров типа НТ-50 электромагнитного гашения не имеют, а элементы, коммутирующие цепи статора, заключены в дугостойкие камеры.

Контроллеры типа НТ-50 рассчитаны для крепления к стенке, остальные контроллеры крепят к полу.

Читать далее: Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кулачкового и плоского контроллера — Мегаобучалка

Контроллером называется многоступенчатый, многоцепной аппарат с ручным управлением, предназна­ченный для изменения схемы главной цепи двигателя или цепи возбуждения. Кроме того, контроллеры также при­меняются для изменения сопротивлений, включенных в эти цепи. По своему конструктивному исполнению кон­троллеры делятся на барабанные, кулачковые и плоские.

Барабанные контроллеры.На рис.1 показан контакт­ный элемент барабанного контроллера. На валу 1 укреплён сегментодержатель 2 с подвижным контактом в виде сегмента 3. Сегментодержатель изо­лирован от вала изоляцией 4. Неподвижный кон­такт 5 расположен на изолированной рейке 6. При вращении вала 1 сегмент 3 набегает на неподвижный контакт 5, чем осуществляется замыкание цепи. Необходимое контактное нажатие обеспечивается пру­жиной 7. Вдоль вала расположено большое число контактных эле­ментов. На одном валу устанавливается ряд таких контактных элементов. Сегментодержатели соседних контактных элементов можно соединять между собой в раз­личных необходимых комбинациях. Определенная последовательность замыкания различных контактных элементов обеспечивается различной длиной их сегментов.

 

Рис.1. Контактный элемент барабанного контроллера.

 

Кулачковые контроллеры. В кулачковом контроллере переменно­го тока (рис.2) перекатывающийся подвижный контакт 1 имеет воз­можность вращаться относительно центра О2, расположенного на кон­тактном рычаге 2. Контактный рычаг 2 поворачивается относительно центра O1. Контакт 1 замыкается с неподвижным контактом 3 и соеди­няется с выходным контактом с помощью гибкой связи 4. Замыкание контактов 1,3 и необходимое контактное нажатие создаются пружиной 5, воздействующей на контактный рычаг через шток 6. При размыкании контактов кулачок 7 действует через ролик 5 на контактный рычаг. При этом сжимается пружина 5 и контакты /, 3 размыкаются. Момент вклю­чения и отключения контактов зависит от профиля кулачковой шайбы 9, приводящей в действие контактные элементы. Малый износ контактов позволяет увеличить число включений в час до 600 при ПВ-60 %. В контроллер входят два комплекта контактных элементов / и //, расположенных по обе стороны кулачковой шайбы 9, что поз­воляет резко сократить осевую длину устройства. Как в бара­банном, так и в кулачковом контроллере имеется механизм для фиксации положения вала. Контроллеры переменного то­ка в виду облегченного гаше­ния дуги могут не иметь дугогасительных устройств. В них устанавливаются только дугостойкие асбестоцементные пе­регородки 10. Контроллеры по­стоянного тока имеют дугогасительное устройство, анало­гичное применяемому в кон­такторах.

Выключение рассмотренного контроллера происходит при воздей­ствии на рукоятку и передаче этого воздействия через кулачковую шай­бу, включение происходит с помощью силы пружины 5 при соответст­вующем положении рукоятки. Поэтому контакты удается развести даже в случае их сваривания. Недостаток конструкции заключа­ется в большом моменте на валу за счет включающих пружин при значительном числе контактных элементов. Надо отметить, что возможны и другие конструктивные решения привода контактов кон­троллера.

 

 

Рис.2. Кулачковый контроллер.

 

Плоские контрол­леры. Для плавного регу­лирования поля возбуж­дения крупных генерато­ров и для пуска в ход и регулирования частоты вращения больших дви­гателей необходимо иметь большое число сту­пеней. Применение ку­лачковых контроллеров здесь нецелесообразно, так как большое число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата. Число операций в час при регулировании и пуске невелико (10—12). Поэтому особых требований к контроллеру с точки зрения износостойкости не предъявляется. В этом случае широкое распространение получили плоские контроллеры.

На рис.3 показан общий вид плоского контроллера для регу­лирования возбуждения. Неподвижные контакты 1, имеющие форму призмы, укреплены на изоляционной плите 2, являющейся основани­ем контроллера. Расположение неподвижных контактов по линии дает возможность иметь большое число ступеней. При той же длине контроллера число ступеней может быть увеличено путем примене­ния параллельного ряда контактов, сдвинутого относительно первого ряда. При сдвиге на полшага число ступеней удваивается. Подвижный контакт выполнен в виде медной щетки. Щетка распо­лагается в траверсе 3 и изолируется от нее. Нажатие создается ци­линдрической пружиной. Передача тока с контактной щетки 4 на выходной зажим осуществляется с помощью токосъемной щетки и токосъемной шипы 5. Контроллер рис.3 может одновременно производить переключения в трех независимых цепях. Траверса пе­ремещается с помощью двух винтов 6, приводимых в движение вспомогательным двигателем 7. При наладочных работах перемеще­ние траверсы вручную производится рукояткой 8. В конечных поло­жениях траверса воздействует на конечные выключатели 9, которые останавливают двигатель. Для того чтобы иметь возможность точной остановки контактов на желаемой позиции, скорость движения кон­тактов берется малой: (5—7)10-3 м/с, а двигатель должен иметь торможение. Плоский контроллер может иметь и ручной привод.

 

 

 

Рис.3. Плоский контроллер.

 

 

Преимущества и недостатки разных типов контроллеров.

megaobuchalka.ru

Схема кулачкового контроллера

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Остальное о мостовых кранах

Схема кулачкового контроллера

Схемы управления приводами различных крановых механизмов с асинхронными двигателями, имеющими фазный ротор, примерно одинаковы и отличаются режимами их включения. Для управления приводами на ряде кранов применяют силовые кулачковые конт­роллеры.Принципиальная электрическая схема (развертка) силового ку­лачкового контроллера ККТ-61, управляющего механизмом подъе­ма груза, приведена на рис. 97, а. Контроллер имеет симметричное исполнение, т. е. замыкает одинаковое число контактных блоков (пять) при переводе рукоятки управления влево (на подъем груза) и вправо (на опускание) от нулевого положения. Четыре верхних контактных блока (К1, КЗ, К5, К7) замыкают цепь статора. При переводе рукоятки влево на позицию 1 замыкаются контакты КЗ и К7, подающие напряжение на обмотку статора двигателя. Кон­такты остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях, соответствующих подъему груза. При переводе рукоятки в проти­воположное положение, соответствующее опусканию груза (впра­во), контакты КЗ и К7 размыкаются и замыкаются контакты К1 и К5, изменяющие порядок подключения двух фаз сети к обмотке статора, в результате чего осуществляется реверсирование двига­теля. Данные контакты также остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях. Замкнутые контакты на схеме показаны жирными точками, жирная линия обозначает, что контакты замк­нуты в соответствующих позициях рукоятки контроллера.

Рис. 97. Принципиальная схема кулачкового контроллера КТ-61:а—развертка, б—включение пускорегулирующих сопротивлений в цепь ротора, в— механические характеристики электродвигателя

Пять средних контактных блоков (К2, К4, Кб, К8 и К10) ком­мутируют цепи ротора. В первой позиции рукоятки контроллера указанные контакты разомкнуты, все пускорегулирующие сопро­тивления включены в цепь ротора (рис. 97, б, 1), ток в цепи ротора минимальный и последний начинает разгоняться по кривой 1С (рис. 97, в). При переводе рукоятки контроллера в позицию 2 за­мыкается контакт К2 и отключает часть первого сопротивления на ‘участке Р5 — Р6 (рис. 97, б, 2), в результате чего сила тока в цепи ротора увеличивается и ротор продолжает разгоняться по кри­вой 2С (рис. 97, в). Последовательным включением остальных кон­тактных блоков ступенчато отключают все пускорегулирующие со­противления (рис. 97, б, 5), закорачивают все обмотки ротора и переводят двигатель на работу по естественной характеристике 5С (рис. 97, в). Три нижних контактных блока (К9, К11 и К12) яв­ляются блокировочными и предназначены для замыкания цепей управления, например цепи катушки линейного контактора защит­ной панели крана.

Читать далее: Схема магнитного контроллера

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)