|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.
Неисправности сцепления
Муфта сцепления не передает полного крутящего момента | Нет свободного хода педали | Отрегулируйте свободный ход педали |
Изношены накладки ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе | |
Муфта сцепления выключается не полностью | Увеличен свободный ход педали | Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины |
Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления | Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал | Замените манжету |
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта | Установите новую крышку или отрихтуйге старую | |
Износ манжеты кронштейна отводки | Замените манжету |
Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.
При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается постоянно, что вызывает его перегрев, вытеканию смазочного материала и, в конце концов, к выходу из строя подшипника. В массе случаев с заклиниванием неисправного подшипника обгорают также контакты нажимных рычагов.
Снижение усилия пружин нажимного диска может привести к снижению тягового усилия трактора МТЗ 82, пробуксовке сцепления, снижению частоты вращения вала отбора мощности.
В ходе эксплуатации трактора изнашиваются накладки, коробятся ведомые диски сцепления, головки заклепок наносят серьезные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Из-за повышенного нагрева, на рабочей поверхности нажимного диска могут образоваться трещины и цвета побежалости.
Пробуксовка сцепления, как правило, возникает в следствии попадания масла на поверхности дисков вызванное утечками через уплотнения коленвала или валов коробки передач.
При неправильной регулировки отжимных рычагов (концы рычагов размещаются на разной высоте) или короблении ведомых дисков передачи переключаются с некоторым затруднением. В данном случае возникает перекос нажимного диска при выключении сцепления — края ведомого диска зажимаются между маховиком и нажимным диском, в результате чего сцепление «ведет». Трудное выключение передач может также являться результатом заедания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления из-за их ступенчатого износа.
Разборка и снятие сцепления
До того, как демонтировать сцепление, в маховик необходимо завернуть специальные технологические болты для предварительного сжатия нажимных пружин и отвернуть болты крепления опорного диска, а после технологические болты. Перед тем, как разбирать сцепление, нанесите на кожух и нажимные диски метки, стараясь обеспечить во время сборки правильное размещение деталей и сохранить исходную балансировку сцепления.
Сцепление разбирается при помощи специального приспособления.
Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.
Если толщина ведомого диска составляет меньше допустимых значений, то необходимо заменить фрикционные накладки, либо полностью диск в сборе. После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно составлять не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; разрешаются неплотности до 0,1 мм. В том случае, если толщина ведомого диска соответствует норме, а головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, то следует заменить обе фрикционные накладки.
Осмотрите общее состояние нажимного диска. На его поверхности не допускается наличие следов прожогов; трещин, занимающих более 40% поверхности; кольцевых рисок глубиной более 0,2 мм. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется путем протачивания или шлифования до выведения следов износа.
Замена сцепления
Сцепление собирается при помощи специального устройства (см. рисунок выше). Необходимо сжать пружины нажимного диска и ввернуть технологические болты для того, чтобы зафиксировать данное положение. Во внутреннюю обойму подшипника маховика монтируют технологический вал, который необходим для корректной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и создания соосности их с маховиком.
Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ 82
Свободный ход педали сцепления регулируется при помощи вращения тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в полик кабины. В случае если он не упирается — постепенно выворачивайте упорный болт из кронштейна. Если такой регулировки недостаточно, то необходимо ослабить болт крепления кронштейна и повернуть кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке.
При корректно отрегулированном механизме выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм, зазор между упорным подшипником и выступами рычагов должен составлять 3±0,5 мм.
Регулировка лапок сцепления: 1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.
Регулировку отводки тормозка осуществляют в два этапа.
Эта первый:1. Отсоедините тягу от кронштейна;2. Поверните кронштейн вправо против часовой стрелки до упора;3. Путем вращения вилки увеличьте длину тяги до свободного соединения кронштейна и вилки.
Этап второй:
1. Вращайте вилку до тех пор, пока общая длина тяги не уменьшиться на 7 мм;2. В данном положении соедините вилку с кронштейном;3. После регулировки закрепите вилку контргайкой.
Ремонт сцепления трактора МТЗ 82
Если во время работы трактора вы слышите скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, то это говорит о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, износе поверхностей в месте сопряжения цапфы отводки тормозка и вилки, износе тормозка и фрикционных дисков.
Если путем устранения неисправностей сцепления и его регулировкой не удается устранить скрежет шестерен, то необходимо отрегулировать механизм натяжения пружины тормозка. В правильно отрегулированном механизме управления тормозком длина сжатой пружины составляет 31-32 мм. Если данной регулировкой не получилось устранить проблему, то следует снять пол кабины, крышку верхнего люка корзины сцепления и понижающего редуктора, после этого замерить толщину накладок дисков тормозка. Если толщина накладок менее 1,5 мм — необходимо заменить диск тормозка.
Для замены разъедините и раскатайте остов трактора, отсоединив корпус сцепления от коробки переключения передач, снимите крышку управления понижающим редуктором; при помощи технологических болтов демонтируйте вал сцепления и замените ведущий диск тормозка.
Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой: 1 — механизм управления; 2 — вал сцепления.
Большой свободный ход педали сцепления, который невозможно отрегулировать, сигнализирует об износе пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки. Для того, чтобы определить уровень выработки данного сопряжения, необходимо отсоединить корзину муфты сцепления от двигателя и замерить зазор между цапфами отводки и вилками. Если зазор составляет 2 мм, то отводки и вилки необходимо заменить.
tehnika-plus74.ru
Категория:
Тракторы-2
Характеристика муфт сцепленияМуфта сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис. 1, а) фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, с пружинным нажимным механизмом, тормозном и механическим приводом управления с пружинным усилителем (сервоустройством).
Ведущая часть муфты состоит из опорного диска, болтами прикрепленного к маховику, и нажимного диска с пружинами. Нажимный диск связан с опорным посредством трех обработанных приливов, свободно входящих в соответствующие прорези опорного диска.
Рис. 1. Муфта сцепления, понижающий редуктор и редуктор ВОМ тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: а — разрез; 1 — ведомый диск; 2 — отжимный рычаг; 3 — отводка; 4 — трубчатый вал; 5 — ведущая шестерня привода ВОМ; 6 — корпус; 7 — кронштейн тормозка; 8 — валик вилки тормозка; 9 — скользящий диск тормозка; 10 — неподвижный диск тормозка; 11 — шпонка; 12 — роликовый подшипник; 13 — зубчатая муфта редуктора; 14 — рычаг редуктора; 15 — ведомая шестерня редуктора; 16 — двойная промежуточная шестерня редуктора; 17 — ведущая шестерня редуктора; 18 — ведомый вал привода ВОМ; 19 — стопорное кольцо; 20 — вилка тормозка; 22 — зубчатая муфта переключения ступеней привода ВОМ; 23 — вилка; 24 — валик; 25 — фиксатор; 26 — ведомая шестерня привода BOM II ступени; 27 — ведомая шестерня привода ВОМ I ступени; 28 — шарикоподшипники: 29 — валик; 30 — опорный диск; 31 — нажимный диск; 32 — маховик; 33 — вал муфты сцепления; 34 — регулировочный винт; б — привод муфты; 1 — педаль; 2 — пружина усилителя: 3 — упорный болт; 4 — болт; 5 — кронштейн; 6 — тяга муфты сцепления; 7 — рычаг валика вилки тормозка; 8 — регулировочная тяга тормозка; 9 — рычаг валика вилки муфты сцепления
Ведомая часть муфты включает ведомый диск и вал. Ведомый диск изготовлен из листовой стали и с обеих сторон облицован кольцевыми фрикционными накладками, со ступицей связан через пружины гасителя крутильных колебаний.
Для обеспечения плавности включения муфты под фрикционную накладку диска со стороны нажимного диска установлены упругие пластины.
Нажимный механизм пружинный, состоит из пружин, установленных в стаканы опорного диска и опирающихся на приливы нажимного диска.
Механизм выключения состоит из трех отжимных рычажков с регулировочными винтами, выжимной муфты (отводки муфты), дискового тормозка ведомой части и рычажного механизма сблокированного управления муфтой сцепления и тормозком.
В процессе технического обслуживания регулируют свободный ход педали (рис. 1, б) (40…45 мм по подушке педали) изменением длины тяги, проверяют полный ход педали (175 мм), регулируют момент включения тормозка изменением длины тяги 8, смазывают подшипники выжимной муфты и шарниры механизма управления муфтой сцепления и тормозком.
Муфта сцепления трактора Т-100М (рис. 2) сухая, однодисковая, непостоянно замкнутого типа.
Ведущая часть состоит из чугунного ведущего (среднего) диска, который свободно вращается на роликовом подшипнике на валу муфты сцепления. Ведущий диск связан с маховиком пятью упругими соединительными звеньями, набранными из прорезиненных пластин.
Ведомая часть — это два ведомых диска и вал муфты сцепления. Передний ведомый диск жестко закреплен на шлицах вала муфты, задний ведомый диск (нажимный) соединен с валом муфты зубчатой ступицей. К ведомым дискам прикреплены фрикционные накладки.
Нажимный механизм рычажно-кулачкового типа состоит из подвижной муфты включения с шариковым подшипником, пружинных сережек, крестовины и нажимных кулачков.
Тормозок дисковый. Один диск с фрикционной накладкой установлен на валу муфты сцепления, другой — на подвижной муфте включения.
Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-100М: 1 — нажимный диск; 2 — дистанционная втулка; 3 — зубчатая ступица; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — вал муфты; 7 — втулка; 8 — подшипник; 9 — накладки; 10 — рессорка; 11 — ведущий диск; 12 — передний диск; 13 — соединительные звенья; 14 — нажимные кулачки; 15 — крестовина; 16 — сережки; 17 — пальцы; 18 — рычаг; 19 — диск; 20 — фрикционная накладка; 21 — корпус; 22 — подшипник; 23 — муфта включения
Регулируют муфту сцепления накручиванием крестовины на ступицу зубчатой муфты. При правильной регулировке усилие на конце рычага управления муфтой должно составлять 150…250 Н.
Муфта сцепления тракторов Т-150 и Т-150К фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая, с пружинным нажимным механизмом, тормозком и механическим приводом управления с пружинным сервоустройством.
Ведущая часть муфты — нажимный и промежуточный диски с ведущими шипами, которые свободно заходят в пазы маховика и кожух муфты. С обеих сторон промежуточного диска установлены отжимные пружины, устанавливающие промежуточный диск при выключении муфты сцепления в среднее положение между маховиком и нажимным диском. Отжимные пружины обеспечивают чистое выключение муфты сцепления.
Ведомая часть — два ведомых диска и вал муфты. Ведомые диски имеют фрикционные накладки и гасители крутильных колебаний фрикционного типа с демпферными пружинами.
Нажимный механизм пружинный, включает 20 пружин, размещенных в кожухе муфты.
Механизм выключения имеет отжимные рычажки с кольцом и регулировочной гайкой, выжимную муфту, колодочный тормозок ведомой части и сблокированное управление муфтой сцепления и тормозком.
В процессе технического обслуживания: регулируют свободный ход педали изменением длины тяги (30…40 мм), проверяют полный ход педали (150…160 мм), регулируют тормозок (при полностью выключенной муфте сцепления гайкой серьги тормозка устанавливают зазор между торцом бонки тормозной колодки и торцом гайки в пределах 3…4 мм), смазывают подшипники вала муфты и выжимной муфты через специальные масленки.
Муфта сцепления трактора Т-25А фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, с пружинным нажимным механизмом.
Ведущая часть муфты — опорный диск, закрепленный на маховике, и нажимный диск, связанный с опорными тремя направляющими пальцами.
Ведомая часть муфты — стальной ведомый диск с фрикционными накладками и вал муфты.
Нажимный механизм пружинный, с 12 пружинами в стаканах опорного диска.
Механизм включения состоит из отжимных рычажков с опорными регулировочными болтами, выжимной муфты с упорным шарикоподшипником и рычажного механизма управления муфтой при помощи педального привода.
Читать далее: Ступенчатые редукторы силовой передачи
Категория: - Тракторы-2
stroy-technics.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Детали понижающего редуктора МТЗ-80, МТЗ-82
1 70-1601026 Вал привода ВОМ
2 50-1601321 Кольцо
3 50-1601027 Шайба упорная
4 70-1601028 Кронштейн
5 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
7 Подшипник 307К1 ГОСТ 8338-75
8 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
9 Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68
10 Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68
11 Подшипник 211 ГОСТ 8338-75
12 70-1721022 Крышка опорная
13 70-1721023 Шайба упорная
14 70-1721031 Шестерня
15 70-1721113-А Вал силовой передачи
16 Ролик 4х34,8 ГОСТ 6870-72
17 70-1721045 Муфта
70-1601026, 50-1601321, 50-1601027, 70-1601028, 70-1721022, 70-1721023, 70-1721031, 70-1721113-А, 70-1721045
Диски и отводка корпуса сцепления МТЗ-80/82
70-1601120 Диск опорный в сборе
70-1601130 Диск сцепления в сборе
70-1601090 Диски в сборе
70-1601060 Кронштейн отводки в сборе
50-1601180 Отводка с подшипником в сборе
1 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
2 50-1601319 Шайба маслоотражательная
3 КФА 50х70 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70 (входит в дет.50-1601172А)
4 Кольцо 110-115-30-1-4
5 50-1601172-А Кронштейн отводки
6 Масленка 1.1.Ц6 ГОСТ 19853-74
7 50-1601203 Вилка
8 50-1601218 Шпонка
9 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75
10 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
11 50-1601185 Отводка
12 Подшипник упорный 986714 КС 17
13 50-1601072 Стакан пружины
14 Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
15 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75
16 77.55.121-1 Пружина наружная
17 70-1601074 Втулка
18 77.55.230 Пружина внутренняя
19 70-1601092 Шайба изоляционная
20 70-1601093 Диск нажимной
21 70-1601133 Диск ведомый
22 70-1601138 Накладка сцепления
23 50-1601043-К Диск поддерживающий
24 Заклепка 4х6 ОН 025-181-63
25 70-1601161 Пластина опорная
26 70-1601071 Демпфер
27 50-1601326-К Палец упорный
28 50-1601142-К Ступица диска
29 50-1601044-В Пластина
30 50-1601046-К Диск ограничительный
31 Заклепка 2-4х6-620 ГОСТ 12642-67
32 Заклепка 6х10.01.019 ГОСТ 10300-68
33 Заклепка 8х22.01.019 ГОСТ 10299-68
34 70-1601125 Диск опорный
35 70-1601123 Штифт опорный (входит в дет.70-1601125)
36 70-1601094 Рычаг отжимной
37 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
38 Шайба 8.01.019 ГОСТ 11371-78
39 50-1601083-Б Пружина рычага
40 Палец 8х65 ОН 025-196-68
41 50-1601098 Винт регулировочный
42 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
43 70-1601051 Ступица (входит в дет.70-1601125)
44 70-1601091 Демпфер
45 70-1601053 Втулка
46 70-1601062 Шайба
47 Заклепка 6х30.01.019 ГОСТ 10300-68
70-1601120, 70-1601130, 70-1601090, 70-1601060, 50-1601180, 50-1601319, 50-1601172-А, 50-1601203, 50-1601218, 50-1601185, 50-1601072, 77.55.121-1, 70-1601074, 77.55.230, 70-1601092, 70-1601093, 70-1601133, 70-1601138, 50-1601043-К, 70-1601161, 70-1601071, 50-1601326-К, 50-1601142-К, 50-1601044-В, 50-1601046-К, 70-1601125, 70-1601123, 70-1601094, 50-1601083-Б, 50-1601098, 70-1601051, 70-1601091, 70-1601053, 70-1601062
Управление понижающим редуктором МТЗ-80/82
70-1723030 Крышка редуктора в сборе
70-1723010 Управление редуктором в сборе
1 70-1723015 Крышка
2 50-1601347 Прокладка
3 Кольцо 020-025-90-1-4
4 70-1723020 Ось с рычагом
5 Кольцо В15 ГОСТ 13942-68
6 80-1723021 Вилка переключения
7 70-1723031 Рычаг управления
8 Шарик 10 мм П ГОСТ 3722-60
9 50-1702148-В Пружина фиксатора
10 70-1723012 Штифт 6х36.88.016
11 70-1723032 Втулка
12 А61.01.014 Рукоятка
13 Болт М10.6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
70-1723030, 70-1723010, 70-1723015, 50-1601347, 70-1723020, 80-1723021, 70-1723031, 50-1702148-В, 70-1723012, 70-1723032, А61.01.014
Вместе со сцеплением трактора МТЗ-80/82 в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и редуктор заднего вала отбора мощности.
Понижающий редуктор трактора МТЗ-80/82, предназначенный для получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34. Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач.
На заднем шлицевом конце вала понижающего редуктора МТЗ-80/82 установлена на шлицах подвижно соединительная зубчатая муфта. Когда муфта при помощи рычага переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с зубьями малого венца ведомой шестерни, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, вал сцепления и первичный вал коробки передач соединяются напрямую - редуктор отключен.
При перемещении вперед соединительная муфта, оставаясь соединенной с валом, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей шестерни понижающего редуктора трактора МТЗ-80/82 , установленной на игольчатом подшипнике на валу, и соединяет вал с шестерней.
Вращение от вала сцепления и шестерни передается на двухвенцовую промежуточную шестерню редуктора и далее на ведомую шестерню первичного вала коробки передач.
Понижающий редуктор МТЗ-80/82 включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34 раза, таким образом число передач удваивается.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Неисправности сцепления МТЗ-80, 82
Технически исправное сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. При проведении ТО-3 (960-1000 моточасов) проверяют надежность передачи крутящего момента сцеплением.
Для этого включают одну из передач, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и начинают движение на ровном участке.
Не выключая сцепления трактора, плавно затормаживают трактор до полной остановки. Если двигатель глохнет, это свидетельствует об исправности сцепления трактора и его возможности передавать достаточно большой крутящий момент.
Если двигатель не глохнет, а только снижает частоту вращения вала, это указывает на пробуксовывание дисков сцепления. Пробуксовывание можно также обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпуса, шуму при включении передач.
Основные причины пробуксовывания сцепления МТЗ-82, 80: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин. Если регулировка сцепления не устраняет пробуксовывание ведомых дисков, то, очевидно их следует промыть.
Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают сцепление (нагревают диски). Сразу же после остановки двигателя устанавливают рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха сцепления.
Выключив сцепление, через люк заливают 0,5 л бензина и проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После этого выкручивают пробку и сливают бензин.
При открытом сливном отверстии и выключенном сцеплении промывают диски, направляя на них струю бензина из шприца, проворачивая коленчатый вал. После этого дают возможность бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.
Если после промывки дисков отрегулированное сцепление продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин.
В этом случае сцепление следует разобрать и устранить неисправности. Способы устранения наиболее часто встречающихся неисправностей узлов трансмиссии приведены ниже.
Возможные неисправности сцепления МТЗ-82, 80 и способы их устранения
Сцепление пробуксовывает
Отсутствие свободного хода педали - Отрегулировать сцепление.
Изношены накладки ведомых дисков - Заменить фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков сцепления МТЗ-80, 82 - Устранить причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление, при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе.
Усадка или поломка нажимных пружин - Заменить неисправные пружины.
Коробление нажимного диска (корзины) - Проточить или замените нажимной диск.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Заменить манжету.
Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева - Заменить манжету.
Неполное выключение сцепления МТЗ-82, 80
Увеличен свободный ход педали - Отрегулировать сцепление.
Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при выключенном сцеплении - Отрегулировать механизм отвода промежуточного диска в среднее положение.
Коробление ведомых дисков - Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить.
Неправильно отрегулирован тормозок - Отрегулировать тормозок.
Недостаточный ход педали до упора в защелку - Отрегулировать тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали 140-160 мм.
Основные неисправности КПП, редукторов и приводов ПВМ трактора МТЗ-80, 82
Передачи коробки передач МТЗ-82, 80 с подвижными шестернями включаются со скрежетом
Нарушена регулировка тяги тормозка - Отрегулировать длину тяги.
Изношена фрикционная накладка тормозка - Заменить накладку.
Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен - Зачистить забоины шлицев вала, заменить изношенные детали.
Низкое давление масла в коробке передач МТЗ-82, 80 с переключением под нагрузкой
Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии - Долить масло до метки "П" на стекле масломерного окна.
Залегание перепускного клапана - Промыть и при необходимости отрегулировать.
Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач - Промыть фильтр.
Высокое давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, 82
Залегание перепускного клапана - Вынуть и промыть клапан.
При остановленном тракторе давление понижается до ноля
Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части - Переключить насос на привод от двигателя.
Преждевременный выход из строя игольчатых подшипников и крестовины карданного шарнира
Применение для смазки подшипников солидола или смесей, его содержащих - Замените изношенные детали.
Для смазки карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в соответствии с таблицей смазки.
Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа сальников - Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть. Изношенные и поврежденные детали заменить.
Передний мост МТЗ-82, 80 при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода - Заменить муфту свободного хода.
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей - Снять муфту и промыть ее детали.
Деформированы пружины поджимного механизма роликов - Заменить пружины.
Предохранительная муфта не передает крутящий момент - Отрегулировать муфту.
Изношены фрикционные накладки дисков муфты - Заменить фрикционные накладки дисков.
Неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ-80, 82
Повышенный шум при движении
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен - Заменить комплектно при полном износе.
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа конических подшипников - Восстановить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.
Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Повышенный шум при торможении
Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передачи
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Непрерывный шум при движении
Сильный износ или повреждение шестерен - Заменить шестерни комплектно.
Ослаблено крепление подшипников - Затянуть гайки крепления подшипников на валах.
Сильный износ подшипников - Заменить подшипники.
Недостаточный уровень масла в картере мостов - Проверить уровень и долить масло.
Подтекание масла через сальники и разъемы крышек - Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек.
Повышенный шум в главной передаче переднего моста МТЗ-80, 82
Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников главной конической пары - Отрегулировать зацепление шестерен и затяжку подшипников.
Не работает блокировка дифференциала
Замаслены диски гидроподжимной муфты (ГПМ) - Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла.
Заедание золотника датчика блокировки - Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или замените.
Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки дифференциала - Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ.
Повреждена диафрагма муфты блокировки - Заменить диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие нарушения регулировки редукционного клапана - Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана.
Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки - Заменить датчик.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru