|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Пусковой подогреватель применяется для подогрева воздуха при низкой окружающей температуре ниже 5 С. Свечи накаливания могут применяться для облегчения пуска дизеля и при нормальной температуре для уменьшения пускового числа оборотов. [1]
Пусковой подогреватель 9 служит для облегчения пуска холодного двигателя путем подогрева его паром, образующимся при сгорании в жаровой трубе подогревателя газа, поступающего от вентилятора во время розжига. [2]
Пусковой подогреватель работает только в период пуска или при расстройстве теплового режима контактного узла. При нормальной работе контактной системы его выключают. Таким образом, пусковой подогреватель работает периодически; поэтому когда на сернокислотном заводе имеется несколько контактных аппаратов, нет необходимости на каждый контактный аппарат ставить отдельный пусковой подогреватель; один пусковой подогреватель может обслуживать в пусковой период два-три контактных аппарата. [3]
Пусковой подогреватель состоит из топки, соединенной с теплообменником. В топке, сделанной из огнеупорного кирпича, сжигается мазут. Топочные газы с температурой 650 - 700 напраЪ - ляй ея в теплообменник, в котором помещены трубы, развальцованные в верхней и нижней решетках. [4]
Пусковой подогреватель работает только в период l flpei расстройстве теплового ( режима - Контактного узла. [5]
Пусковой подогреватель служит для разогрева двигателя перед пуском в холодное время года. [6]
Пусковой подогреватель служит для первоначального разогрева реактора продуктами сгорания. При наличии постороннего источника тепла, который может быть использован для разогрева реактора, надобность в пусковом подогревателе отпадает. [7]
Пусковой подогреватель служит для прогрева воздуха в воздушной камере блока в целях облегчения пуска двигателя при температуре воздуха ниже 5 С. [8]
Пусковой подогреватель Жидкостный, тепловая производительность 1400 ккал / ч, объем котла 2 л, мощность элект-родвигателч вентилятора 42 Вт Однодигковое. [9]
Пусковой подогреватель 7 служит для нагрева азотоводород-ной смеси ( синтез-газа) до температуры, необходимой для восстановления катализатора колонны синтеза перед пуском. Химически этот процесс заключается в восстановлении водородом окислов железа до металла. [10]
Пусковой подогреватель Жидкостный, тепловая производительность 1400 ккал / ч, объем котла 2 л, мощность элект-родвигателч вентилятора 42 Вт Однодигковое. [11]
Пусковой подогреватель ( рис. 62) состоит из топки, шахты ( на рисунке не показаны), приемной камеры и собственно подогревателя ( теплообменника), изготовляемого из стали марок Ст. Топочные газы проходят через трубки из стали Ст. [12]
Пусковые подогреватели предназначаются для облегчения пуска двигателей в зимнее время. Подогреватель работает на топливе, применяемом для двигателя, и может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или антифризом. [13]
Пусковой подогреватель обеспечивает подогрев двигателя перед пуском при низких температурах. Наряду с облегчением пуска предварительный прогрев двигателя способствует уменьшению износа деталей, особенно цилиндров и поршней. [14]
Пусковой подогреватель служит для разогрева двигателя перед пуском в холодное время года. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Пусковой подогреватель* предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 13 (рис. ниже) двигателя состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами - внутренним и наружным - и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 2 через электромагнитный запорный клапан 5.
Установка пускового оборудования
При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. ниже), сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно поступает в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.
Электромагнитный клапан
Воздух для горения подается электровентилятором 3 (см. первый рис.).
Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 8. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.
В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.
Для нормальной работы подогревателя и получении оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. выше) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (смотрите первый рисунок), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности не допускается работа пускового подогревателя при наличии пламени на газоотводящем патрубке подогревателя на установившемся режиме.
Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и направляющий патрубки, используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.
Под капотом на щитке передка установлен пульт управления подогревателем, на котором размещены: переключатель 1 (рис. ниже) электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рис. не виден).
Пульт управления подогревателем
Ручка переключателя 1 имеет три положения:
Положение 0 - все выключено (ручка нажата до отказа).
Положение I - включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).
Положение II - включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).
Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля.
* Часть автомобилей ГАЗ 5312 выпускается без пускового подогревателя.
На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.
Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.
Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.
Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.
Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.
Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.
Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.
В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.
Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.
После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.
Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.
Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.
Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.
После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.
После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.
Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.
Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Категория:
Автомобили КрАЗ
Пусковой подогреватель двигателя КрАЗПусковой подогреватель ПЖД-44Б (рис. 49) предназначен для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха от —5 до —50 °С.
Для подогревателя применяется то же топливо, что и для двигателя, распыливание осуществляется форсункой, воспламенение — свечой накаливания. Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата, включающего нагнетатель, водяной и топливный насосы, которые приводятся в действие электродвигателем. Топливо по системе трубопроводов подается, к форсунке через электромагнитный клапан. В комплект подогревателя входит и щиток приборов управления, который установлен на панели приборов в кабине автомобиля.
Котел подогревателя сварной конструкции выполнен из листовой стали и имеет четыре полости. Внутренняя (центральная) полость служит камерой сгорания. Наружная и прилегающая к камере сгорания полости образуют водяную рубашку котла. Между этими полостями расположен газоход, соединенный с выпускным патрубком. Для обеспечения лучшей циркуляции охлаждающей жидкости водяные полости котла соединены между собой тремя радиальными отверстиями диаметром 50 мм.
Рис. 49. Схема пускового подогревателя:
Рис. 50. Насосный агрегат, подогревателя:1— подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка; 7— улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10— топливный насос; 11 —контргайка; 12 — ступица крыльчатки; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сетка всасывающего коллектора нагнетателя; 15 — сливной краник
Водяная полость котла соединена трубами с водяной рубашкой двигателя. К левому торцу котла болтами крепится горелка, внутри которой установлена свеча накаливания, а в свободный торец горелки ввернута форсунка. Во внутреннюю полость горелки нагнетается воздух вентилятором по трубе. Горячие газы, омывая стенки водяной рубашки и отдавая тепло, выходят по трубе под поддон двигателя и нагревают находящееся в нем масло.
Циркуляция охлаждающей жидкости в котле подогревателя и водяной рубашке двигателя обеспечивается водяным насосом по системе трубопроводов. Топливо подается к форсунке топливным насосом. Насос засасывает профильтрованное топливо от фильтра грубой очистки через кран по топливопроводам. Между топливным насосом и форсункой установлен электромагнитный клапан, предназначенный для отключения или включения форсунки путем перекрытия топливной магистрали подогревателя. Для слива охлаждающей жидкости из пускового подогревателя на подводящем патрубке водяного насоса и в котле установлены сливные краники.
К торцу крышки электродвигателя (рис. 50) со стороны выходящего вала ротора крепится улитка двумя специальными гайками, навернутыми на стяжные шпильки _ крышек двигателя. С наружным торцом улитки соединен корпус нагнетателя. Корпус нагнетателя и улитка образуют внутри две разделенные сальником полости: полость водяного насоса и полость нагнетателя. На валу электродвигателя закреплены рабочее колесо водяного насоса и крыльчатка нагревателя. Рабочее колесо напрессовано на конец вала и зафиксировано шпонкой и гайкой с замковой шайбой. Крыльчатка крепится винтами к ступице и центрируется на ее выступе. Ступица напрессована на вал и зафиксирована винтом, острый конец которого входит в радиальное углубление на валу ротора электродвигателя. Производительность водяного насоса при напоре 1,5 м вод. ст. составляет не менее 50 л/мин, а максимальный напор — не менее 5 м вод. ст.
Производительность нагнетателя при напоре 100 мм вод. ст. составляет 110 м3/ч. Максимальный напор, создаваемый нагнетателем,— не менее 140 мм вод. ст.
С противоположной стороны двигателя в его крышку ввернут корпус топливного насоса, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя кулачковой муфтой. В отливке корпуса нагнетателя выполнен водоотводящий патрубок водяного насоса и всасывающий коллектор нагнетателя, который закрыт сетчатым фильтром.
Топливный насос подогревателя (рис. 51) — шестеренчатый. Максимальная производительность насоса при давлении топлива 0,5 кгс/см2 — не менее 40 кг/ч, максимальное давление — не менее 12 кгс/см2. Ведущая и ведомая шестерни насоса размещаются в стальной проставке, которая вместе с крышкой крепится болтами к корпусу насоса. Шестерни центрируются в отверстиях корпуса и крышки. Удлиненный валик ведущей шестерни проходит через отверстие в корпусе и соединяется муфтой с валом электродвигателя. Сальник, запрессованный в выточку корпуса и удерживаемый от осевого перемещения стопорным кольцом, предотвращает просачивание топлива из насоса.
Рис. 51. Топливный насос подогревателя:1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7— болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10 и 15 — штуцера; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — контргайка; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик-клапан
Рис. 52. Электромагнитный клапан: 1 — электромагнит; 2, 7 и 9 — уплотнительные прокладки; 3 и 10— штуцера; 4— корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 8 — топливный фильтр
Корпус насоса с помощью переходника крепится к крышке двигателя и контрится гайкой. Резьбовая часть переходника обеспечивает регулировку соединения вала двигателя с муфтой. В нагнетающей полости насоса установлен редукционный клапан, обеспечивающий соединение всасывающей и нагнетающей полостей насоса при работающем электродвигателе, когда закрыт электромагнитный клапан подогревателя. Редукционный клапан с помощью регулировочного винта (путем изменения степени сжатия пружины) отрегулирован на давление, обеспечивающее нормальную работу подогревателя.
Электромагнитный топливный клапан (рис. 52) состоит из корпуса, электромагнита и фильтра. Сердечник электромагнита соединен с клапаном, опирающимся на седло штуцера. Направляющий хвостик клапана входит в отверстие штуцера. При включении электромагнита его сердечник поднимается и клапан открывает отверстие в штуцере, обеспечивая тем самым пропуск топлива к форсунке. Со стороны подвода топлива к клапану установлен фильтр, обеспечивающий дополнительную фильтрацию топлива при подаче его в форсунку.
Форсунка подогревателя (рис. 53) состоит из корпуса, распылителя, камеры и фильтра. Камера удерживается от осевого перемещения специальным винтом, имеющим ряд сквозных отверстий для подачи топлива к распылителю. Между наружной цилиндрической стороной камеры и внутренней стенкой распылителя образована кольцевая полость, которая радиальными отверстиями диаметром 0,3 мм соединена с выточкой в переднем торце камеры. Диаметр отверстия распылителя равен 0,42 мм.
С противоположной стороны корпуса распылителя ввернут корпус фильтра, являющийся одновременно штуцером для подсоединения топливопровода. Фильтр распылителя обеспечивает окончательную фильтрацию топлива, перед распылом. При работе форсунки топливо через фильтр, отверстие в прокладке, отверстия в винте попадает под давлением в кольцевую полость внутри распылителя, откуда через радиальное отверстие в камере и центральное отверстие распылителя впрыскивается в туманообразном состоянии в камеру сгорания горелки подогревателя. Угол распыла топлива составляет 60°.
Рис. 53. Форсунка:1 — распылитель; 2 — камера; 3, 6 и 8 — прокладки; 4 — винт; 5—корпус; 7 — фильтр; 9— пружина; 10 – корпус фильтра
В процессе эксплуатации автомобиля запорный кран должен быть всегда закрыт (положение //) для предотвращения подсоса воздуха в систему питания двигателя. Открывать запорный кран (положение I) следует только при пользовании пусковым подогревателем.
Техническое обслуживание подогревателя проводится один раз в год, при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, в следующем порядке:1. Снять и разобрать форсунку. Отверстие в камере, центральное отверстие распылителя и отверстие в винте камеры прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм (не более). После этого детали форсунки промыть в бензине и чистом дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и собрать форсунку. При сборке обратить особое внимание на правильное положение камеры (отверстиями к .соплу распылителя) и надежную затяжку ее винтом. После сборки проверить качество распыла топлива форсункой, не вворачивая ее в горелку. Распыл должен быть тонким, в виде туманооб-разного конуса с углом не менее 60°.2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана в бензине и продуть сжатым воздухом.4. Смазать топливный насос индустриальным маслом 12, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая вал за крыльчатку нагнетателя.5. Снять чехол с сетки воздухозаборника насосного агрегата.6. Пустить подогреватель и отрегулировать его работу. При этом система охлаждения должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.7. Проверить затяжку болтов крепления котла и насосного агрегата, направляющей газов и защитного кожуха. При необходимости болтовые соединения подтянуть.
При подготовке автомобиля к летней эксплуатации необходимо закрывать сетку воздухозаборника насосного агрегата чехлом, имеющимся в комплекте ЗИП автомобиля, в следующем порядке:1. Надеть чехол отверстием с прорезью на патрубок (широкой полкой в сторону патрубков), обвернув его вокруг сетки воздухозаборника.2. Затянуть чехол до плотного прилегания к сетке, предварительно пропустив шнур с двух сторон.3. Свободный конец шнура обернуть вокруг корпуса воздухозаборника и завязать на патрубке насосного агрегата.
Такая защита предупреждает попадание воды и грязи в насосный агрегат и повышает надежность и долговечность подогревателя в эксплуатации.
Регулировка работы пускового подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха заключается в установлении оптимальной подачи топлива в камеру сгорания, при которой обеспечивается равномерный шум горения и голубоватый цвет выходящих газов. Нормальным считается горение на грани появления пламени на выходе из подогревателя. Не допускается работа подогревателя с открытым выходом пламени.
Оптимальная подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса подогревателя. Для увеличения количества топлива, поступаю; щего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и заворачивать винт до появления следов пламени из выхлопной трубы подогревателя. При вывертывании регулировочного винта количество подаваемого топлива уменьшается. После регулировки обязательно законтрить регулировочный винт контргайкой и поставить на место колпачковую гайку. Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше —5 °С).
При необходимости снятия и последующей установки топливного насоса его дренажное отверстие должно быть направлено вниз, с тем чтобы просочившееся через сальник топливо не попадало в электродвигатель насосного агрегата, а стекало на землю.
Пользование пусковым подогревателем имеет некоторые особенности. Хорошая работа подогревателя во многом зависит от применяемого топлива. При очень низких температурах необходимо применять арктическое дизельное топливо. Можно также использовать керосин марки ТС-1 (ГОСТ 1842—52), но при этом нужно отключить подогреватель от системы питания двигателя и подключить его к отдельному топливному баку.
Если система охлаждения двигателя будет заполняться водой, то перед пуском подогревателя нужно подготовить 55 л воды, а затем выполнить следующие операции:1. Закрыть сливные краники на патрубке водяного насоса двигателя, насосном агрегате и котле подогревателя. Снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя, открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.2. Открыть запорный кран 5 (см. рис. 49) системы питания подогревателя.3. Прокачать систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана (рис. 54) и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установить в положение «Работа» на 10—15 с, затем выключатель 3 перевести в положение «Продув», а переключатель — в нейтральное положение.4. Включить свечу накаливания поворотом рычажка 5 влево и удерживать его в таком положении 25—60 с до накала контрольной спирали на щитке приборов в ярко-красный цвет.5. Установить выключатель электромагнитного клапана в по<-ложение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».6. С началом гудения пламени в котле, что свидетельствует о пуске подогревателя, необходимо вначале отпустить рычажок включателя свечи накаливания, а затем перевести переключатель электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа». Если подогреватель не удалось пустить (отсутствует характер’ ный гул горения), необходимо установить выключатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Рабо» та», продуть камеру и газоход в течение 1—1,5 мин. После этого перевести переключатель в нейтральное положение и повторить пуск подогревателя. В случае неудачной повторной попытки пуска необходимо найти и устранить неисправность.7. После 10—15 с работы подогревателя залить в котел через заливную трубу 10—12 л воды (одно ведро). В дальнейшем через 2—4 мин работы подогревателя заливать по 10—12 л воды до полного заполнения системы охлаждения. Закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя и пробку радиатора, навернуть крышку горловины заливной трубы подогревателя.8. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60—80 °С и выключить подогреватель, установив выключатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув» и оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа». Продуть камеру и газоход подогревателя в течение 30 с для удаления остатков продуктов сгорания. Перевести переключатель в нейтральное положение и закрыть запорный кран системы питания подогревателя.9. Пустить двигатель стартером. После 2—3 мин работы при средней частоте вращения коленчатого вала проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить и закрыть капот отсека двигателя.
Рис. 54. Щиток пускового подогревателя:1 — кнопка предохранителя; 2 — переключатель электродвигателей; 3 — выключатель электромагнитного клапана; 4— контрольная спираль; 5 —включатель свечи накаливания;
Если система охлаждения двигателя заполнена антифризом, то пуск подогревателя осуществляется в аналогичном порядке, В случае необходимости дозаправляют систему охлаждающей жидкостью.
При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие требования:1. Запрещается пускать подогреватель при наличии топлива или масла на масляном поддоне двигателя во избежание возникновения пожара.2. Кран топливной системы подогревателя необходимо открывать только на время работы подогревателя.3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля; в случае появления дыма или пламени на выхлопе при установившемся режиме работы следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи выключателем массы и только после этого приступить к устранению неисправности.4. Запрещается пускать подогреватель сразу после его остановки или повторно пускать при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода; во время продувки подогревателя необходимо следить за тем, чтобы отверстие в дренажной трубке котла не было забито; его необходимо своевременно прочищать.
Читать далее: Сцепление автомобиля КрАЗ
Категория: - Автомобили КрАЗ
stroy-technics.ru
Пусковой подогреватель. Часть автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и все автомобили ЗИЛ-131 оборудуют пусковым подогревателем П-100 (рис. 1).
Пусковой подогреватель работает на бензине. По соображениям, связанным с монтажом его на разных двигателях, патрубки подогревателей приварены по-разному, и по этой причине котлы подогревателей невзаимозаменяемы. Подогреватель представляет собой неразборный котел 18, состоящий из четырех вставленных один в другой цилиндров, сваренных между собой и образующих камеру сгорания 28, жаровую трубу 31, газоход 32 с двумя соединенными между собой жидкостными полостями 29 и 30 (теплообменник). Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя.
На двигателе ЗИЛ-130 топливо в камеру сгорания котла подается из бачка самотеком. Для равномерной подачи топлива в камеру сгорания и для обеспечения нормального процесса горения предусмотрен регулятор 7 подачи топлива, состоящий из поплавковой камеры с регулировочной иглой 9 и электромагнитного клапана 8. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо по каналу поступает к электромагнитному запорному клапану. Клапан работает следующим образом: когда переключатель 23 пульта управления выключен, сердечник под действием пружины перекрывает топливопровод; при включении переключателя ток поступает в катушку, сердечник оттягивается и топливо беспрепятственно попадает в камеру сгорания котла.Воздух в камеру сгорания подается вентилятором, вращаемым электродвигателем 5, установленным на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 под капотом двигателя, а на автомобиле ЗИЛ-157К — в кабине.
Воспламенение смеси производится свечой накаливания 14. После того как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается и дальнейшее горение топлива происходит от горящего пламени.
Управление электрической схемой подогревателя сосредоточено на пульте 21, на котором установлен включатель 24 свечи накаливания. Там же установлена контрольная спираль (сопротивление) 22, последовательно включенная в цепь свечи, и переключатель 23 магнитного клапана и электродвигателя вентилятора. Переключатель имеет три положения:
После воспламенения горячие газы закрученным потоком проходят по жаровой трубе и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой в котел. Газы, выходящие из выпускного патрубка, лотком 16 направляются на поддон картера двигателя и подогревают масло, находящееся в нем. Жидкостная полость котла подогревателя трубопроводами 19 и 15 соединена с системой охлаждения двигателя.
zil131.net
Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.
Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.
Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.
Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.
Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.
Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.
Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.
Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.
Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
znanieavto.ru
Пусковой подогреватель
Пусковой подогреватель автомобиля Урал жидкостного типа предназначен для подогрева двигателя.Тепловая производительность 14000 ккал/ч. Время прогрева двигателя при температуре воздуха -20° С 15-20 мин, при -40° С — 25-30 мин. На автомобиле Урал-375К подогреватель отрегулирован на теплопроизводительность 16000 ккал/ч.В комплект подогревателя входят: котел, топливный бачок, электромагнитный клапан, электровентилятор, поддон масляного картера, трубопроводы и пульт управления.
Котел неразборной конструкции изготовлен из нержавеющей стали Х18Н10Т, расположен ниже полости рубашки охлаждения двигателя и постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.В камеру сгорания котла топливо через электромагнитный клапан подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Расход топлива установлен на заводе регулировочной иглой электромагнитного клапана, которая опломбирована. При эксплуатации регулировать расход топлива допускается только в
случае крайней необходимости. При завертывании иглы расход топлива уменьшается, а при отвертывании увеличивается.На пульте управления установлены выключатель свечи, переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора и контрольная спираль. Переключатель имеет три положения: 0 — ручка утоплена до отказа, все выключено; I — ручка вытянута на половину своего хода, включен электродвигатель вентилятора; III- ручка вытянута полностью, включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан.
Когда электромагнитный клапан отключен, сердечник клапана под действием пружины перекрывает топливопровод; при включении ток проходит в катушку, сердечник оттягивается и топливо поступает в камеру сгорания. Первоначально воспламенение смеси топлива с воздухом в камере сгорания происходит при помощи свечи накаливания.
В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По ее накалу можно судить о работе свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, при этом иногда слышен хлопок. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу;дополнительно залить воду (6-8 л). Заливать воду до тех пор, пока она не потечет из крана патрубка радиатора. Опустить капот и закрыть радиатор шторой или жалюзи;при достижении температуры жидкости в двигателе 60° С закрыть кран патрубка радиатора и долить воду до заполнения системы, после этого закрыть пробки наливной трубы подогревателя и радиатора и пустить двигатель;после прогрева закрыть кран топливного бачка и поставить переключатель сначала в положение I на 30-50 с, а затем в положение О.В случае применения низкозамерзающей жидкости порядок пуска двигателя с помощью подогревателя аналогичен описанному.Зимой при длительных стоянках поддерживать тепловое состояние двигателя можно периодическим пуском подогревателя. При пуске рекомендуется ставить автомобиль на горизонтальную площадку.
Кран топливного бачка открывать только на время работы подогревателя. В остальное время кран топливного бачка следует держать плотно закрытым.Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло жидкости в котле, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон масляного картера и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая жидкость и пар по трубе и через отверстия в торцах полублоков поступают в рубашку охлаждения двигателя, откуда вода и конденсат стекают через боковые отверстия блока цилиндров по трубам к котлу.
Для подогрева двигателя необходимо:
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, топливного бачка, проверять затяжку наконечников на зажимах пульта и очищать все приборы от грязи. Следует предохранять электромагнитный клапан и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу подогревателя.
Котел подогревателя подлежит ремонту в случае нарушения его герметичности. Наружные трещины котла заваривают в среде аргона. При наличии внутренних трещин котел выбраковывают. Герметичность котла проверяют под давлением воды до 2 кгс/см2.Тепловую производительность подогревателя оценивают по температуре отработавших газов, которая должна быть около 500° С.регулятор подачи топлива должен ограничивать расход топлива около 2 кг/ч. При увеличении или снижении расхода топлива, а также при прекращении подачи топлива регулятор разобрать для проверки узлов.
Разбирать регулятор в следующей последовательности:
Детали регулятора промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.Проверить состояние клапана, его подвижность в корпусе катушки. Сборку регулятора проводить в обратной последовательности.Целостность обмотки катушки определяется по характерному щелчку при включении. Если обмотка повреждена, катушку заменить.
www.dymz.ru