|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Стреловые самоходные краны широко используются при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Основным достоинством стреловых самоходных кранов является автономность их привода, способность быстрого перебазирования с одного объекта на другой, большое разнообразие
сменного оборудования.
Стреловые самоходные краны классифицируют по тину ходового оборудования и привода, по исполнению и виду стрело
вого оборудования. По т и п у х о д о в о г о о б о р у д о в а н и я их разделяют на краны автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, на тракторах и прицепные. По типу привода краны бывают с одно- и многомоторным (индивидуальным) приводом. Чаше применяют многомоторный привод — электрический, дизель-электрический, гидравлический или комбинированный (с различными типами привода отдельных механизмов) .По исполнению и виду стрелового оборудования стреловые самоходные краны выпускаются с невыдвижными (постоянной длины), выдвижными и телескопическими стрелами. Длина выдвижных стрел изменяется без нагрузки, телескопических — с нагрузкой на крюке. Телескопические стрелы в сочетании с гидроприводом преимущественно применяют в конструкциях автомобильных кранов и кранов на специальном шасси автомобильного типа, так как благодаря взаимном) перемещению секций относительно друг друга обеспечивается наводка монтажного элемента на место установки, в том числе и в труднодоступных местах. Длину стрел изменяют вставкой дополнительных секций или установкой управляемых гуськов. На стреловых кранах широко используется башенно-стреловое оборудование.
Паспортная грузоподъемность всех стреловых кранов (кроме гусеничных) может быть реализована только при работе на выносных опорах, когда ходовое оборудование полностью освобождается от нагрузки. При работе без ныносных опор грузоподъемность снижается и несколько раз. Движение самоходных кранов с грузом допускается со значительными ограничениями по грузоподъемности и скорости, указываемой в технической характеристике крана, и только при стреле, расположенной вдоль оси ходовой части крана.
Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, присваивается индекс, состоящий из двух букв — КС (кран стреловой) и четырех цифр. Цифры означают: первая — размерную группу, вторая — тип ходового оборудования, третьи—исполнение стрелового оборудования, четвертая — порядковый номер модели. После цифр в индексе могут указываться очередная модернизация (А, Б, В) и климатическое исполнение (ХЛ, Т, ТВ) — ( 3.24). Так, индекс КС-8362ХЛ означает: кран стреловой грузоподъемностью 101.) т, пневмоколесный с гибкой подвеской, второй модели в северном исполнении. Действует и другая индексация. Например, МК.Г-25БР — монтажный кран гусеничный, грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудованием и раздвижными гусеницами, СКГ-63А —- стреловой кран гусеничный, грузоподъемностью 63 т, модернизация А.
Автомобильные краны. Автомобильные краны выпускаются грузоподъемностью 4; t>,3; 1(1 и 16 т. Их монтируют на двух- или трехосном шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Привод всех механизмов автомобильных кранов осуществляется от двипт-ля автомобиля. По тину привода различают автомобильные краны с механическим (преимущественно малых типоразмеров),гидравлическим и электрическим приводом.
Кроме основной стрелы краны оснащаются удлиненными стрелами, стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием, а гидравлические краны—телескопическими выдвижными стрелами.
В зависимости от массы поднимаемого груза и вылета стрелы, краны могут работать на выносных опорах или без них, перемешаться с грузом в пределах строительной площадки, масса которого меньше номинального на соответствующем вылете, со скоростью до 5 км/ч при положении груза вдоль оси крана («стрела назад») и поднятом на высоту не более 0,5 м.
При механическом приводе движение от двигателя рабочим механизмам передается через систему промежуточных передач. При этом скорость рабочих движений регулируют частотой вращения двигателя и коробками перемены передач, а направление вращения — коническими и цилиндрическими реверсами. Для управления механизмами (муфтами, тормозами) применяют пневматическую систему управления, действующую от компрессора, приводимого в работу от двигателя автомобиля.
На 3.25 показана схема автомобильного крана с механическим приводом. Для снижения нагрузок на шасси автомобиля и обеспечения его устойчивости шасси / усиливают дополнительной рамой 4, которую оборудуют выносными опорами 3 и 8 и стабилизирующим устройством 6, блокирующим подвеску автомобиля при работе крана. Поворотная платформа 9 вращается на роликовом опорно-поворотном устройстве 7, закрепленном на дополнительной раме. На поворотной платформе кроме стрелы размещены противовес 10, двуногая стойка //, реверсивно-распре-делительный механизм IS. механизм вращения 14, грузовая 15 и стреловая 12 лебедки, кабина крановщика и электрооборудование.
Крутящий момент двигателя через коробку перемены передач, коробку отбора мощности 2 и промежуточный редуктор 5 передается реверсивно-распределитель-ному механизму 13 и далее при переключении муфт в распределительной коробке — механизму вращения 14, грузовой 15 и стрелоподъемной 12 лебедкам. Кинематическая схема позволяет совмещать операции подъема груза с поворотом поворотной платформы. Гидравлический и электрический приводы существенно упрощают кинематическую схему крана, расширяют технологические возможности крана и обеспечивают более глубокое регулирование скоростей рабочих движений.
На 3.'2G,a показан общий вид гидравлического крана. Основным видом рабочего оборудования является телескопическая стрела /, состоящая из подвижных и неподвижной секций. Передвижение подвижной секции производится гидроцилиндром 2 двустороннего действия. Для увеличения подстрелоного пространства на подвижной секции устанавливают гуськи раиной длины и под различными углами к ее продольной оси. Изменение угла наклона стрелы производится параллельно действующими гидрсщилнндрамн 3 с фиксацией их штоков в заданном положении гидрозамками. Подъем и опускание груза осуществляются грузовой лебедкой, состоящей из гидромотора 10, редуктора 8, барабана 9 и нормально-замкнутого тормоза. Механизм вращения 7 состоит из гидромотора 6, редуктора 4, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с неподвижным венцом опорно-поворотного крута. Фиксирование механизма поворота осуществляется тормозом 5.
Гидравлический насос 11 приводится в движение от двигателя автомобиля 14 через коробку перс-дач 13 и редуктор отбора мощности 12. Система привода и управления им допускает совмещение операций: подъем и опускание груза — с подъемом и пусканием стрелы, с поворотом платформы, с выдвижением и втягиванием секции телескопической стрелы; подъем и опускание стрелы — с выдвижением и втягиванием ее секции, с поворотом платформы; поворот платформы — с выдвижением и втягиванием секции стрелы.
На 3.26,6 показаны: 1) характеристика грузоподъемного крана четвертой размерной группы: а — при работе на выносных опорах со стрелой 9,75...21,7 м; б — для телескопической стрелы с гуськом общей длиной 27 м; в — при работе без выносных опор; 2)высота подъема крюка: / — для стрелы с гуськом; // — для стрелы длиной 21,7; /// — то же, 9,75 и.
При дизель-электрическом приводе каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, получающий энергию от генератора трехфазного тока, вращаемого двигателем автомобиля.
Автомобильные краны оснащаются устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, угла наклона стрелы, указателями крена и грузоподъемности.
Пневмоколесные краны. Они имеют грузоподъемность 25, 40, 63 и 100 т. Большая грузоподъемность пневмо колесных кранов о сочетании со значительными высотой подъема (до 55 м) и вылетом крюка (до 38 м) обусловили их широкое использование на строительстве промышленных предприятии, сооружений, тепловых электростанций и установке технологического оборудования.
Пненмоколесный кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной части крана располагаются рабочее оборудование, силовая установка, механизм главного и вспомогательного подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм вращения новоротной части и кабина управления. Рабочим оборудованием крана служит основная решетчатая стрела, удлиненные вставками стрелы с управляемыми и неуправляемыми гуськами различных размеров, а также башенно-стреловое оборудование. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод постоянного тока по системе Г — Д. Силовая установка обеспечивает глубокое регулирование рабочих скоростей в широком диапазоне путем изменения напряжения генератора, питающего якорн двигателей, что особенно существенно для механизмов подъема груза и передвижения крана при выполнении монтажных операций-
Ходовая часть крана состоит из сварной ходовой рамы, опирающейся на ведущие и управляемые мосты автомобильного мша, и выносных опор. Количество мостов (2...5) зависит от грузоподъемности крапа. При большой грузоподъемности мосты крана объединяются в балан-сирные тележки с жесткой подвеской к ходовой раме. Управление передвижением из кабины машиниста и жесткая подвеска мостов ограничивают скорость передвижения крана до 18 км/ч. В рабочем положении кран опирается на выносные опоры. Допускается работа крана без выносных опор и передвижение его с грузом на крюке в соответствии с грузовой характеристикой крана.
На 3.27 показан общий вид мощного пневмоколесного крана грузоподъемностью 100 т, схемы канатоведенин при работе с основным и сменным оборудованием, характеристики грузоподъемности для некоторых его видов, а на 3.28 — кинематические схемы силовой установки и механизмов. Кран оборудован основной стрелой длиной 15 м. Длину последней С помощью секций можно увеличивать до 26, 25, 3d, 40, 50 и 55 м. Стрелы длиной 20...40 м оснащают неуправляемым гуськом; длиной 45...55 м —управляемым. Гуськи крана состоят из отдельных секций длиной по 5 м каждая. При работе крана без гуська лебедки основного и вспомогательного подъемов используются для подъема основного груза; при оборудовании управляемым гуськом лебедка главного подъема обеспечивает изменение вылета гуська.
Силовая установка состоит из дизеля /, вращающего основной 2 и вспомогательный 3 генераторы, насоса 5 гидравлической системы управления выносными опорами. При длительной работе на площадке вместо дизеля используют электрический двигатель 4, питаемый т сети переменного тока. Основной генератор обеспе-чиваеi работу двигателей основного и вспомогательного подъемов, стрелоподъ-емного механизма и механизма передвижения. Вспомогательный генератор питает двигатель механизма вращения. Механизмы кранов состоят из рабочих двигателей, редукторов, соединительных муфт и тормозов и исполнительных органов [барабанив, зубчатых колес I.
Кинематическая схема крана позволяет совмещать следующие операции: подъем и опускание груза на крюке главного подъема с поворотом крана; подъем и опускание стрелы с подъемом и опусканием груза; подъем и опускание груза крюком вспомогательного подъема с поворотом крана. Пневмоколееный кран транспортируется собственным ходом, на буксире к тягачу или по железной дорога.
Краны на специальных шасси автомобильного типа. По своему технологическому назначению краны данного типа должны обеспечивать эффективную работу на рассредоточенных объектах, иметь большую грузоподъемность, хорошую проходимость и маневренность и условиях строительной площадки. В современных конструкциях кранов эти требования реализуются путем применения специальных шасси автомобильного типа, гидравлического привода механизмов крана и телескопических стрел, что создает им значительные преимущества по сравнению с пневмоколесными кринами с решетчатыми стрелами. Грузоподъемность кранов на специальных шасси 25...500 т. скорость передвижения НО...70 км/ч.
По конструкции специальные шасси существенно отличаются от обычных шасси
автомобиля числом приходных и управляемых осей, их распределением на базе, конструкцией подвесок и управления. Для удовлетворения требований о предельной нагрузке на ось специальные шасси изготовляют многоосными (3...8 осей). Число приводных осей назначают, исходя из условий достижения проходимости при движении по стройплощадке, а число управляемых осей выбирается из } зсчета минимального радиуса поворота, достаточного для вписывания крана в сушествующую дорожную сеть. На 3.29 показан общий вид крана грузоподъемностью 120 т на шестиосном шасси с колесной формулой 12X8 с четырьмя управляемыми осями. Отличительной особенностью кранов на специальных шасси является также наличие у них двух силовых установок, из которых одна размещена на шасси 7, а вторая — на поворотной части крана 4. Силовая установка, расположенная на шасси, обеспечивает передвижение крана и привод гидравлических насосов для управления выносными опорами 6. Силовая установка поворотной части крана обеспечивает работ)' крановых механизмов. Она состоит из дизеля, гидравлических насосов (одного или нескольких), питающих через гидрораспределители гидравлические моторы лебедок главного и вспомогательного подъемов 5 и механизма вращения крана. Кроме того, эти насосы питают гидроцнлиндры подъема стрелы 3 и гидроцилиндры выдвижения секции телескопической стрелы 2. Гидропривод кранов позволяет получить широкий диапазон ско-
ростей рабочих движений механизмов за счет совмещения расходов жидкости двух напорных линии по параллельной или последовательной схеме, а также совмещение рабочих движений в разных вариантах. Управление рабочими операциями крана производится из кабины, расположенной на поворотной части.
Механизмы лебедок состоят из одного или двух гпдромоторов, цилиндрических редукторов, встроенных в барабаны, колодочных или дисковых тормозов. Телескопические стрелы конструктивно выполняются из трех (у кранов грузоподъемностью 25 и 40 т) и четырех (у кранов грузоподъемностью 63 и 100 т) секций и оснащаются удлинителями различных размеров. Выдвижение секций осуществляется гидроцилиндрами, а последней секции —канатным приводим.
При работе крана вся нагрузка от собственной силы тяжести и массы груза воспринимаются выносными опорами, при этом горизонтальность платформы контролируется системой автоматики. Отечественной промышленностью выпускаются краны на специальных шасси грузоподъемностью 25, 40, 63 i; 100 т.
Краны на короткобазовом шасси. Они бывают двухосными, с обеими ведущими и управляемыми осями и базой в пределах 1,8...2,0 м, имеют малый радиус поворота и
предназначены для работы в стесненных условиях. Гидравлические насосы приводятся от коробки отбора мощности привода шасси. Краны изготовляются грузоподъемностью 6.3... 10, 16 и 25 т.
Гусеничные краны. Применение для стреловых кранов гусеничного ходового оборудования привело к созданию монтажных гусеничных кранов с большой номенклатурой их по грузоподъемности — 16, 25. 40, 63, 11.Ю, 160, 250 т. Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться а пределах строительной площадки в любом направлении со скоростью 0,5..Л,0 км/ч. Высокая маневренность, а также большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на объектах с большими и в том числе с рассредоточенными объемами работ для
монтажа укрупненных конструкций и технологического оборудования. Эти качества создали гусеничным кранам высокую конкурентную способность по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройства подкрановых путей.
На 3.30 приведена конструктивная схема монтажного гусеничного крана с различными видами рабочего оборудования. Он состоит из поворотной платформы, опирающейся через опорно-поворотное устройство на ходовую часть крана. На поворотной платформе монтируются рабочее оборудование, силовая установка, механизмы стреловой и грузовых (основного и вспомогательного подъема I лебедок, механизм вращения и управления краном. Гусеничные краны изготовляготся с механическим (групповым) и электрическим приводом. Для тяжелых гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т и более применяется электрический привод по системе двигатель — генератор — двигатель. Кинематические схемы силовой установки и механизмов показаны на 3.31,а. Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки е многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0,1 МПа) удельные давления на грунт. Механизмы передвижения тележек выполняются с независимым приводом каждой гусеницы, либо с приводом от одного или от двух двигателей, работающих на один вал. Кинематическая схема механизма передвижения с независимым приводом монтажного гусеничного крана дана на 3.31,0. Привод каждой гусеницы 7 состоит из тихоходного электрического двигателя, редукторов, ведущей звездочки гусеницы и тормоза. Поворот крана осуществляется торможением одной из гусениц. Для увеличения опорного контура при работе поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки.
Перебазирование гусеничных кранов с одной строительной площадки на другую осуществляется с помощью специальных транспортных средств — тяжеловозов.
Специальные краны-трубоукладчики. Используются в строительстве нефте- и газопроводов для укладки сварных трубопроводов в траншею, обслуживания очистных и изоляционных машин и других подъемно-транспортных операций. Стрела крана монтируется сбоку трактора, который в рабочем положении передвигается вдоль траншеи.
Кран-трубоукладчик состоит из базового трактора /, стрелы 4, лебедок для полиспастов независимого подъема стрелы 3 и груза 5 и выдвижного противовеса 2. Ходовое оборудование крана должно обеспечивать надежную продольную и поперечную устойчивость машины и быть приспособленным к работе в сложных дорожных и климатических условиях. Для Этого оно выполняется с расширенной колеей, удлиненными и уширенными гусеницами, а для увеличения силы тяги — ходоуменьшителями. Независимый привод стреловой и грузовой лебедок, а также изменение вылета противовеса осуществляются от вала отбора мощности трактора через редукторы. У некоторых моделей кранов привод — гидравлический. Грузоподъемность крана зависит от диаметра укладываемого трубопровода. Так. д.чя укладки трубопроводов малых диаметров (425, 720 мы) применяют трубоукладчики грузоподъемностью 0,3... 12,5 т; для средних диаметров (1020 мм) —грузоподъемностью до 30 т; больших диаметров (1420, 1620 мм) —грузоподъемностью до 80 т. В укладке длинных сварных труб одновременно участвуют три-четыре машины.
cyberpedia.su
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на специальном крановом шасси. Кран содержит опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке, телескопическую секционную стрелу с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота соответствующими гидроцилиндрами. Балка связана с шасси автомобильного типа посредством разъемного соединения. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в рабочем положении под углом в диапазоне 50-80° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. На опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська и одиночного блока с возможностью перевода в рабочее положение, а поворотная платформа снабжена дополнительной канатной лебедкой с возможностью съема или перезапасовки каната с телескопической секционной стрелы на сменное рабочее оборудование. Достигается увеличение грузоподъемности, снижение габаритов крана в транспортном положении, повышается удобство управления и обслуживания крана. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на шасси автомобильного типа, которые предназначены для производства строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ с различными грузами на рассредоточенных объектах в промышленности, строительстве, в том числе сельском и других отраслях народного хозяйства.
Известна подъемно-транспортная машина (патент RU 2162436, МПК В66С 23/36, приоритет от 23.05.2000), содержащая опорный контур, состоящий из рамы шасси и расположенной на ней опорной рамы. Выдвижные гидроопоры попарно расположены по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, установленного на опорной раме.
Недостатком устройства является недостаточная грузоподъемность и транспортабельность. Размещение дополнительной опоры в передней части рамы шасси приводит к повышению массы крана, усложняет конструкцию устройства и его использование.
Известен кран стреловой самоходный, который содержит опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с рабочим оборудованием, силовую установку. Опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, прикрепленных к передней части продольной балки вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками. Поворотная часть крана установлена на продольной балке, силовая установка размещена между лонжеронами. По мнению авторов, достигается уменьшение массы, повышение жесткости опорного контура в рабочем режиме, а также грузоподъемных и транспортных характеристик, упрощение обслуживания крана, снижение трудозатрат в случае ремонта и монтажа (патент RU 2495816, МПК В66С 23/36, приоритет от 07.03.2012).
Однако выполнение опорно-ходовой части в виде специального шасси автомобильного типа в виде единой жесткой сварной конструкции является недостатком данного технического решения, так как исключает возможность установки поворотной части с рабочим оборудованием на другое шасси с аналогичной или повышенной грузоподъемностью. Кроме того, расположение передних выносных опор в транспортном положении - «назад» - и расположение силовых гидроцилиндров сбоку продольной балки увеличивает габариты и массу, а также ограничивает возможность использования шасси с колесными формулами и колесными базами, обеспечивающими повышение грузоподъемности крана до 100 т и выше. Размещение силового агрегата между лонжеронами за кабиной водителя усложняет удобство управления и контроля состояния оборудования крана и крановых операций.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является увеличение грузоподъемности крана до 100 т и выше, допустимого диапазона высот подъема груза при одновременном снижении габаритов крана в транспортном положении, уменьшении стоимости и повышении универсальности за счет обеспечения возможности использования автомобильного шасси с различными колесными формулами и различной колесной базой, а также сменного рабочего оборудования. Кроме того, повышается удобство управления и обслуживания крана.
Технический результат достигается тем, что в кране стреловом самоходном, содержащем опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке с рабочим оборудованием в виде телескопической секционной стрелы с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное посредством соответствующих гидроцилиндров и фиксации в рабочем положении под углом к продольной оси продольной балки коробчатого сечения, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа, продольная балка коробчатого сечения связана с шасси автомобильного типа посредством швеллера и болтового соединения, на опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська и одиночного блока с возможностью перевода в рабочее положение, а поворотная платформа снабжена дополнительной канатной лебедкой с возможностью съема или перезапасовывания каната с телескопической секционной стрелы на сменное рабочее оборудование.
Кроме того, поворотная платформа снабжена дизель-гидравлическим приводом крановых механизмов рабочего оборудования, состоящим из двигателя с жидкостным охлаждением, и системами запуска с аккумуляторными батареями, отвода выхлопных газов с глушителем, воздухоочистки с фильтрами, подачи топлива с баком и электрогидропропорционального контроля и управления.
Кроме того, на опорно-ходовой части в виде шасси автомобильного типа установлены привод насоса с коробкой отбора мощности от двигателя шасси, гидросистема с гидробаком и гидрораспределителями для поворота и выдвижения передних опор, выдвижения задних опор и вывешивания крана.
Кроме того, на поворотной платформе установлена кабина крановщика с изменяемым углом наклона и системой отопления и обдува лобового стекла, а также органами управления и контроля крановыми операциями.
Кроме того, передние опоры снабжены дополнительной секцией, установленной с возможностью выдвижения.
Кроме того, задние выносные опоры размещены внутри задней поперечной балки коробчатого сечения и установлены с возможностью выдвижения.
Кроме того, на концах передних поворотных и задних выносных опор установлены гидроопоры с выдвижными штоками для фиксации опорного контура крана.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг. 1 представлен общий вид крана в транспортном положении;
на фиг. 2 представлен вид сверху крана со сменным рабочим оборудованием в транспортном положении;
на фиг. 3 - опорно-ходовая рама, общий вид;
на фиг. 4 - опорно-ходовая рама вид сверху.
Кран стреловой самоходный содержит опорно-ходовую часть в виде шасси 1 автомобильного типа с опорно-ходовой рамой 2, представляющей собой продольную балку 3 коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю 4 и заднюю 5 поперечные балки с соответствующими передними поворотными 6 и задними выносными 7 опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы 8, установленной на продольной балке 3 с рабочим оборудованием в виде телескопической секционной стрелы 9 с канатной лебедкой 10. Передние поворотные опоры 6 установлены в проушинах 11 передней поперечной балки 4 с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное в направлении передней части 12 шасси автомобильного типа посредством соответствующих гидроцилиндров 13, связанных с передним торцом 14 продольной балки 3 коробчатого сечения, а сама эта балка связана с шасси автомобильного типа 1 посредством разъемного соединения.
Такое выполнение опорно-ходовой части обеспечивает увеличение грузоподъемности крана до 100 т и выше при одновременном снижении габаритов крана в транспортном положении и повышении универсальности за счет обеспечения возможности использования автомобильного шасси с различными колесными формулами и различной колесной базой.
Передние поворотные опоры 6 установлены в проушинах 11 передней поперечной балки 4 с возможностью фиксации, обеспечиваемой упорами в проушинах (не показаны) или рабочим ходом гидроцилиндров 13, в рабочем положении под углом в диапазоне 50°-80° (см. фиг. 4) к продольной оси продольной балки 3 коробчатого сечения в направлении передней части 12 шасси автомобильного типа. Также передние поворотные опоры 6 установлены в проушинах 11 передней поперечной балки 4 с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° (см. там же) к продольной оси продольной балки 3 коробчатого сечения в направлении передней части 12 шасси автомобильного типа, что также обеспечивает уменьшение габаритов крана в транспортном положении и возможность использования автомобильного шасси с различными колесными формулами и различной колесной базой. Кроме того, это сделано для того, чтобы выносная опора не выходила за габарит в транспортном положении.
На опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська 16 и одиночного блока 15 с возможностью перевода в рабочее положение, поворотная платформа 8 снабжена дополнительной канатной лебедкой 17 с возможностью съема или перезапасовывания каната с телескопической секционной стрелы 9 на сменное рабочее оборудование, а телескопическая стрела 9 выполнена пятисекционной, что обеспечивает увеличение допустимого диапазона высот подъема груза при одновременном снижении габаритов крана в транспортном положении, уменьшения стоимости и повышении универсальности за счет использования сменного рабочего оборудования. Кроме того, это сделано для уменьшения длины крана в транспортном положении, уменьшения радиуса вращения поворотной платформы и уменьшения стоимости изделия, так как заказчик может приобрести кран с одной главной лебедкой 10 и сменным рабочим оборудованием - гуськом 16 и одиночным блоком 15 в разных вариантах.
Продольная балка 3 коробчатого сечения связана с шасси автомобильного типа посредством швеллера и болтового соединения (не показано) с целью обеспечения возможности использования автомобильного шасси с различными колесными формулами и различной колесной базой.
Поворотная платформа 8 снабжена дизель-гидравлическим приводом 18 крановых механизмов рабочего оборудования, состоящим из двигателя 19 с жидкостным охлаждением, и системами запуска 20 с аккумуляторными батареями, отвода выхлопных газов с глушителем 21, воздухоочистки 22 с фильтрами, подачи топлива с баком 23 и электрогидропропорционального контроля и управления 24. На опорно-ходовой части в виде шасси 1 автомобильного типа установлены привод насоса 25 с коробкой отбора мощности от двигателя шасси, гидросистема с гидробаком 26 и гидрораспределителями 27 для поворота и выдвижения передних опор, выдвижения задних опор и вывешивания крана, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на автомобильное шасси и повышает удобство управления и обслуживания крана.
На поворотной платформе 8 установлена кабина 28 крановщика с изменяемым углом наклона и системой отопления и обдува лобового стекла, а также органами управления и контроля крановыми операциями, что обеспечивает комфорт для обслуживающего персонала.
Передние опоры снабжены дополнительной секцией 29, установленной с возможностью выдвижения, а задние выносные секции 31 размещены внутри задней выносной опоры 7 в виде поперечной балки коробчатого сечения и установлены с возможностью выдвижения, что обеспечивает возможность изменения конфигурации опорного контура для достижения оптимальной устойчивости крана на местности.
На концах передних поворотных и задних выносных опор установлены гидроопоры 30 с выдвижными штоками для фиксации опорного контура крана.
Установка опорного контура перед работой крана осуществляется следующим образом. Передние поворотные опоры 6 поворачиваются гидроцилиндрами 13 вокруг оси, расположенной в проушинах передней поперечной балке 4. Поворот поворотной опоры 6 осуществляется гидроцилиндрами 13 до фиксации угла поворота в диапазоне 50-80°. Дополнительные секции передних поворотных опор 6 выдвигаются своими гидроцилиндрами (не показаны) в рабочее положение. Аналогично задние выносные секции 31 выдвигаются в рабочее положение своими гидроцилиндрами (не показаны), закрепленными внутри короба задней поперечной балки. Штоки гидроцилиндров гидроопор 30 выдвигаются до положения, при котором все колеса шасси крана оторваны от площадки, а угол наклона крана к горизонту контролируется оператором по пузырьковому креномеру. Из кабины 28 оператор с помощью системы электрогидропропорционального контроля и управления 24 управляет крановыми операциями: подъем/опускания стрелы, подъем/опускание груза главной и вспомогательной лебедками, выдвижение/втягивание секций стрелы, вращение поворотной платформы, что упрощает управление и контроль крановых операций.
Таким образом, предлагаемым техническим решением обеспечивается достижение более высокого по сравнению с прототипом технического результата, которым является увеличение грузоподъемности крана до 100 т и выше, допустимого диапазона высот подъема груза при одновременном снижении габаритов крана в транспортном положении, уменьшения стоимости и повышении универсальности за счет обеспечения возможности использования автомобильного шасси с различными колесными формулами и различной колесной базой, а также сменного рабочего оборудования. Кроме того, повышается удобство управления и обслуживания крана.
1. Кран стреловой самоходный, содержащий опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке с рабочим оборудованием в виде телескопической секционной стрелы с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное посредством соответствующих гидроцилиндров и фиксации в рабочем положении под углом к продольной оси продольной балки коробчатого сечения, отличающийся тем, что передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа, продольная балка коробчатого сечения связана с шасси автомобильного типа посредством швеллера и болтового соединения, на опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська и одиночного блока с возможностью перевода в рабочее положение, а поворотная платформа снабжена дополнительной канатной лебедкой с возможностью съема или перезапасовывания каната с телескопической секционной стрелы на сменное рабочее оборудование.
2. Кран по п.1, отличающийся тем, что поворотная платформа снабжена дизель-гидравлическим приводом крановых механизмов рабочего оборудования, состоящим из двигателя с жидкостным охлаждением, и системами запуска с аккумуляторными батареями, отвода выхлопных газов с глушителем, воздухоочистки с фильтрами, подачи топлива с баком и электрогидропропорционального контроля и управления.
3. Кран по п.1, отличающийся тем, что на опорно-ходовой части в виде шасси автомобильного типа установлены привод насоса с коробкой отбора мощности от двигателя шасси, гидросистема с гидробаком и гидрораспределителями для поворота и выдвижения передних опор, выдвижения задних опор и вывешивания крана.
4. Кран по п.1, отличающийся тем, что на поворотной платформе установлена кабина крановщика с изменяемым углом наклона и системой отопления и обдува лобового стекла, а также органами управления и контроля крановыми операциями.
5. Кран по п.1, отличающийся тем, что передние опоры снабжены дополнительной секцией, установленной с возможностью выдвижения.
6. Кран по п.1, отличающийся тем, что задние выносные опоры размещены внутри задней поперечной балки коробчатого сечения и установлены с возможностью выдвижения.
7. Кран по п.1, отличающийся тем, что на концах передних поворотных и задних выносных опор установлены гидроопоры с выдвижными штоками для фиксации опорного контура крана.
www.findpatent.ru
Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.
Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.Принято выделять шесть типов оборудования:
Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.
Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:
Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.
Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.
Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:
Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.
Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.
При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.
В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.Решетчатые стрелы делят еще на четыре группы:
Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.
Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.Согласно этому параметру спецтехника бывает:
В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.
ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:
Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Кроссовер УАЗ: описание, технические характеристики и отзывыНовый отечественный кроссовер УАЗ проекта 3170 предположительно будет немного компактнее зарубежных аналогов типа BMW X3 и Audi Q5. При длине 4,6 метра автомобиль имеет колесную базу 2,85 метра и снаряженный вес 1,8 т...
Автомобили Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывыМногие автомобили 80-90-х годов, произведённые концерном «АвтоВАЗ», по праву называются культовыми. К таковым относится и «восьмёрка». Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ...
Автомобили Скутер Honda Lead 90: описание, технические характеристики и отзывыИзвестная компания из Японии «Хонда» выпускает не только качественные автомобили различных классов, но и популярную мототехнику малой категории. Одним из самых востребованных агрегатов во всем мире являетс...
Автомобили Грузовик "Мерседес 609": описание, технические характеристики и отзывы"Мерседес 609" – это универсальный автомобиль для транспортировки различных грузов. Данная модель принадлежит ко второму поколению - семейству Т2 немецкой компании Mercedes-Benz, которое производилось в период с...
Автомобили Обзор мотоцикла Honda Sabre: описание, технические характеристики и отзывыМотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его вы...
Автомобили Отзывы владельцев SsangYong Actyon Sports, описание, технические характеристики и особенности автоВ 2006 году в свет вышел лифтбэк под названием SsangYong Actyon. У южнокорейской компании получилось создать неплохой компактный кроссовер, но многим людям хотелось иметь у себя в гараже что-то более практичное. Потом...
Автомобили «Мерседес GLK 250»: описание, технические характеристики и особенности стильного немецкого кроссовераВ 2015 году, 17 июля, вниманию автолюбителей был представлен полноприводный кроссовер «Мерседес GLK 250». Этот автомобиль – идеальное сочетание силы, стабильности, мощи и удобства. Он быстро завоевал...
Автомобили Nissan Cima последнего поколения: описание, технические характеристики и особенности моделиПод названием Nissan Cima известен представительский седан, история которого уходит в конец далёких 80-х годов. Эта машина была популярной как у себя на родине, так и на рынке Северной Америке. Там она была известна к...
Автомобили Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC: описание, технические характеристики и отзывыМотоцикл Suzuki Djebel 250 – прекрасный вариант того, как в двухколесной технике можно совместить мощь двигателя и комфорт передвижения. Поэтому описываемое средство передвижения завоевывает сердца не только люб...
Автомобили Ford Transit Custom: описание, технические характеристики и отзывыС 2012 года европейское подразделение американского автопроизводителя «Форд» начало выпускать переднеприводный среднеразмерный фургон, известный как Ford Transit Custom. Который быстро обрёл популярность и...
monateka.com