Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



31. Цепные передачи: применение, достоинства, недостатки. Цепная передача достоинства и недостатки


31. Цепные передачи: применение, достоинства, недостатки

Цепную передачу относят к передачам зацеплением с гибкой связью. Она состоит из ведущей и ведомой звездочек, огибаемых цепью Достоинства цепных передач. 1. По сравнению с зубча- тыми передачами цепные передачи могут передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 5 м).

2. По сравнению с ременными передачами: более компактны, могут передавать большие мощности, требуют значительно меньшей силы предварительного натяжения, обеспечивают постоянство передаточного числа (отсутствуют скольжение и буксование).

3. Могут передавать движение одной цепью нескольким звездочкам. Недостатки. 1. Значительный шум при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи; необходимость применения системы смазывания.

3. Удлинение цепи из-за износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

Применение. Цепные передачи применяют в станках, промышленных роботах, транспортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

32. Классификация цепей

Приводная цепь — главный элемент цепной передачи — состоит из соединенных шарнирами отдельных звеньев. Помимо приводных бывают тяговые и грузовые цепи, которые здесь не рассматриваются. Основные типы стандартизованных приводных цепей: роликовые, втулочные и зубчатые. Роликовые приводные цепи. Состоят из двух рядов наружных и внутренних пластин (рис. 14. 2). В наружные пла стины запрессованы оси, пропущенные через втулки, запрессованные, в свою очередь, во внутренние пластины. На втулки предварительно свободно надеты закаленные ролики. При относительном повороте звеньев ось проворачивается во втулке, образуя шарнир скольжения. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, поворачиваясь на втулке, перекатывается по зубу звездочки. Такая конструкция позволяет выравнять давление зуба на втулку и уменьшить изнашивание как втулки, так и зуба. Роликовые цепи имеют широкое распространение. Их применяют при скоростях v ≤ 15 м/с. Втулочные приводные цепи по конструкции подобны роликовым, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но существенно увеличивает износ втулок цепи и зубьев звездочек. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при v ≤ 1 м/с. Втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными (рис. 14.2) и многорядными (рис. 14.3) с числом рядов 2, 3 и 4. Многорядная цепь с меньшим шагом позволяет заменить однорядную с большим шагом и тем самым уменьшить диаметры звездочек, снизить динамические нагрузки в передаче. Концы осей расклепывают, поэтому звенья цепи неразъемны. Зубчатые приводные цепи состоят из звеньев, составленных из набора пластин и шарнирно соединенных между собой (рис. 14.4). Каждая пластина имеет по два зуба и впадину между ними для размещения зуба звездочки. Число пластин определяет ширина цепи В, которая зависит от передаваемой мощности. Рабочими гранями являются плоскости пластин, расположенные под углом 60°. Этими гранями каждое звено цепи вклинивается между двумя зубьями звездочки, имеющими трапециевидный профиль (см. рис. 14.7). Благодаря этому зубчатые цепи работают более плавно, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают более высокие скорости. Однако по сравнению с другими зубчатые цепи тяжелее и дороже. Их применяют при скоростях v ≤ 35 м/с. Для устранения бокового спадания цепи со звездочек применяют направляющие пластины 1 ( см. рис. 14. 4), расположенные в середине или по бокам цепи.

studfiles.net

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами:Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами:По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.

К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.

***

Недостатки цепных передач

1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.

3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.

***

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВтпри окружных скоростях до 15 м/сек.

 

Муфты

Муфты - это устройства, предназначенные для соединения валов с целью передачи вращательного момента и обеспечивающие остановку узла без выключения двигателя, а так же предохраняющие работу механизма при перегрузках.Классификация.

1. Нерасцепляемые:

а) жёсткие,

б) гибкие.

Достоинства: простота конструкций, низкая стоимость, надёжность.Недостатки: может соединять валы одинаковых диаметров.Материал: сталь-45, серый чугун.

 

2. Управляемые:

а) зубчатая,

б) фрикционная.

Достоинства: простота конструкции, разные валы, возможно отключение механизма при перегрузке.

3. Самодействующие:

а) предохранительные,

б) обгонные,

в) центробежные.

Достоинства: надёжность в работе, передают вращение при достижении определённой частоты вращения за счёт сил инерции.Недостатки: сложность конструкции, большой износ кулачков.Выполняются из серых чугунов.

 

4. Комбинированные.

Похожие статьи:

poznayka.org

Классификация цепных передач | Лекции и примеры решения задач механики

Цепная передача основана на зацеплении цепи и звездочек. Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки. Отсутствие скольжения обеспечивает постоянство среднего передаточного отношения.

звенья цепи

Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается нагрузка на валы и опоры. Цепные передачи могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях, а также передавать мощность от одного ведущего вала нескольким ведомым.

Основной причиной недостатков цепной передачи является то, что цепь состоит из отдельных жестких звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. С этим связаны непостоянство скорости цепи в пределах одного оборота, износ шарниров цепи, шум и дополнительные динамические нагрузки. Кроме того цепь дороже и сложнее в изготовлении.

Конструкции приводных цепей

Основными типами приводных цепей являются роликовые, втулочные (ГОСТ 13568-75) и зубчатые цепи ГОСТ 13552-81).

Конструкция приводной цепи

Роликовая цепь состоит из двух рядов наружных (1) и внутренних (2) пластин. В наружные пластины запрессованы валики (3), пропущенные через втулки (4). Втулки запрессованы в отверстия внутренних пластин. Втулка на валике и ролик на втулке могут свободно поворачиваться.

Применение втулки позволяет распределить нагрузку по всей длине валика и этим уменьшить износ шарниров. Наряду с однорядными изготовляют двух-, трех- и четырехрядные цепи. Их собирают из тех же элементов, только валик проходит через все ряды.

Втулочные цепи по конструкции аналогичны роликовым, но у них нет ролика (5). Вследствие этого износ цепи и звездочек увеличивается, но снижается масса и стоимость цепи.

Зубчатые цепи состоят из набора пластин с двумя зубообразными выступами. Пластины цепи зацепляются с зубьями звездочки своими торцовыми плоскостями. Угол заклинивания принят 6°.

Конструкция зубчатых цепей позволяет изготавливать их широкими и передавать большие нагрузки. Они работают плавно, с меньшим шумом. Их рекомендуют применять при сравнительно высоких скоростях — до 35 м/с.

Известные зубчатые цепи различаются в основном по конструкции шарниров. Совершенствование шарниров направлено на уменьшение износа и потерь на трение.

Формулы для расчета цепных передач >Содержание курса >

isopromat.ru

Классификация цепных передач

Количество просмотров публикации Классификация цепных передач - 691

По характеру работы – грузовые, тяговые, приводные.

По типу цепей – роликовые, втулочные, зубчатые.

По количеству цепей, передающих нагрузку – однородные и многорядные.

По характеру изменения частоты вращения ведомого вала – понижающие и повышающие.

По количеству ведомых звездочек – нормальные (одна ведомая звездочка) и специальные (несколько ведомых звездочек).

Достоинства и недостатки цепных передач

Достоинства цепных передач:

1) возможность применения при значительном (до 5 м) межосœевом расстоянии;

2) меньшие, чем у ременных передач габариты;

3) отсутствие скольжения и высокий КПД;

4) малые силы, действующие на валы, так как нет крайне важно сти в большом предварительном натяжении цепи;

5) возможность простой и легкой замены цепи;

6) возможность передачи движения нескольким звездочкам.

Недостатки цепных передач:

1) значительный шум из-за удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малом числе зубьев звездочек и большом шаге;

2) они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи и более сложного ухода и регулирования;

3) передачи требуют установки в картерах;

4) сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазочного материала;

5) удлинœение цепи из-за износа шарниров, что требует применения натяжных устройств;

6) скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна.

Детали цепных передач

Цепи

Цепь является основным элементом, определяющим ее надежность и долговечность. Цепь состоят из шарнирно соединœенных звеньев. Параметры цепей регламентированы стандартами. Характеристикой прочности цепи служит разрушающее усилие, величина которого устанавливается опытным путем на заводе-изготовителœе.

Основными геометрическими характеристиками цепи является шаг ʼʼtʼʼ и ширина ʼʼbʼʼ. По этим размерам и подбирают цепи.

Грузовые цепи (Рис. 11.2, а, б) работают при малых скоростях (до 0,25 м/с) и больших нагрузках, их выполняют круглозвенными или простыми пластинчатыми и применяют для подвески, подъема и опускания груза в грузоподъемных устройствах.

Тяговые цепи (Рис. 11.2, в) – работают при средних скоростях (до 2…4 м/с). Состоят из пластин простой формы и осœей со втулками или без них. Эти цепи имеют большие шаги, т. к. Общая длина цепи значительна и их зубья взаимодействуют со звездочками, габариты которых нежестко ограничены. Применяются для перемещения грузов в транспортирующих устройствах.

Приводные цепи (Рис. 11.2, г–л) – работают при значительных скоростях. Οʜᴎ выполняются с малым шагом для уменьшения динамических нагрузок и с износоустойчивыми шарнирами для обеспечения крайне важно й долговечности цепи.

Рис. 11.2. Основные типы цепей

В настоящем разделœе курса рассматриваются только приводные цепи.

Различают приводные роликовые (Рис. 11.3) и втулочные цепи (ГОСТ 13568-75).

Приводная роликовая (ПР) цепь состоит из последовательно чередующихся внутренних (1) и внешних (2) пластин (3 звеньев), шарнирно соединœенных между собой. Каждый шарнир состоит из валика (3) диаметром ʼʼdʼʼ, впрессованного во внешние пластины и втулки (4), впрессованной в отверстие внутренних пластин (Рис. 11.3). Ролик (5) свободно вращается на втулке и предназначен для уменьшения износа звеньев звездочки. Концы цепи соединяются с помощью разборного дополнительного звена.

Рис. 11.3. Конструкция роликовой цепи

Приводная втулочная (ПВ) цепь отличается от роликовой тем, что не имеет роликов (5). Вес цепи меньше, но износ зубьев звездочки больше за счёт скольжения между втулками и зубьями.

Длина цепи кратна числу соединительных пластин. При их чётном числе для соединœения цепи в кольцо применяются нормальные соединительные звенья (Рис. 11.4, а), а при нечётном специальные переходные звенья (Рис. 11.4, б).

Рис. 11.4. Соединительные звенья роликовой цепи: нормальные (а), переходные (специальные) (б)

Для уменьшения размеров передачи при реализации больших усилий обычно применяют многорядные цепи с малым шагом. Их собирают из тех же элементов, за исключением валиков, длина которых равна общей ширинœе цепи. Чаще всœего применяют 2-х (2ПР) и 3-х (3ПР) – рядные цепи.

В случае если передача работает в условиях ударной нагрузки, то применяют цепи с изогнутыми пластинами (ПРИ), благодаря чему в цепи возникают деформации изгиба и повышается податливость цепи (Рис. 11.2, е). Деформирование пластин способствует гашению ударов.

Для пластин используется сталь 50 и 40Х, для втулок и валиков – сталь 20, 20Г, 20Х и др. Размещено на реф.рфпри твердости HRC 47…55.

Рис. 11.5. Приводная зубчатая цепь

Зубчатая цепь (Рис. 11.2, з, и, Рис. 11.5)состоит из набора пластин, каждая из которых имеет по два зуба и впадину между ними для зуба звездочки. Цепи обеспечивают плавную и бесшумную работу. Для предотвращения смещения зубчатой цепи во время работы вдоль оси звездочки устанавливают направляющие пластины.

Крючковые цепи (Рис. 11.2, к) составляется из одних звеньев специальной формы без дополнительных деталей. Соединœение звеньев производится при боковом перемещении их с наклоном звеньев друг к другу под углом 60°.

Втулочно-штырьевые цепи (Рис. 11.2, л)собираются из чугунных звеньев с помощью стальных штырей, фиксируемых шплинтами. Эти цепи широко применяются в сельскохозяйственном машиностроении.

Зубчатые ремни изготавливают из резины, армированной стальными тросиками (0,3…0,8) мм. Основные размеры выбираются по нормали ОН6-07-5-63 исходя из модуля m = 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм.

referatwork.ru

применение , достоинства , недостатки

Ременную передачу относят к передачам трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы предварительным натяжением (рис. 13.1). Нагрузку передают силы трения, возникающие между шкивами и ремнем. Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня.

Ременные передачи применяются для приводаагрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания.

Достоинства ременных передач.

1. Простота конструкции.

2. Возможность передачи движения на значительные расстояния (до 15 м).

3. Возможность работы с высокими частотами вращения.

4. Плавность и бесшумность работы.

5. Смягчение вибраций и толчков.

6. Предохранение механизмов от перегрузок за счет возможности проскальзывания ремня (к передачам зубчатым ремнем это свойство не относится).

Недостатки.

  1. Большие радиальные размеры.

  2. Малая долговечность ремня.

  3. Большие нагрузки на валы и подшипники.

  4. Непостоянство передаточного число.

Применение. Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние а должно быть достаточно большим, а передаточное число и может быть не строго постоянным ( приводы стан- ков, конвейеров, дорожных и строительных машин и др.). Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения и. Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, хотя может достигать 2000 кВт и больше. Скорость ремня v = 5...50 м/с, а в высокоскоростных передачах до 100 м/с и выше. Ограничение мощности и скорости вызвано большими габаритами передачи, ухудшением условий работы ремня, малыми значениями долговечности и КПД.

22. Классификация ременных передач. Геометрия ременной передачи

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоским ремнем, клиновым ремнем, круглым ремнем, поликлиновым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передачу круглым ремнем применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы). Разновидностью ременной передачи является передача зубчатым ремнем; передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами. Плоские ремни применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба, а клиновые имеют повышенную тяговую способность.

Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива.

Основные геометрические соотношения ременных передач

1. Межосевое расстояние а ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуют: для передач плоским ремнем a ≥ 1,5(d2+d1) ( 13.1) для передач клиновым и поликлиновым ремнем a ≥0,55(d2 + d1)+ h ,( 13.2) где d 1 и d 2 — диаметры шкивов; h — высота сечения ремня.

2. Расчетная длина ремня L Р равна сумме длин прямоли- нейных участков и дуг обхвата шкивов 13.3) По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую бульшую расчетную длину ремняL p . При соединении концов длину ремня увеличивают на 30...200 мм.

3. Межосевое расстояние при окончательно установленной длине ремня L p (13.4)

4. Угол обхвата ремнем малого шкива . (13.5) Для передачи ремнем рекомендуютα 1 ≥150 α , клиновым или поликлиновым — α1 ≥110 .

studfiles.net

Достоинства и недостатки цепных передач

Количество просмотров публикации Достоинства и недостатки цепных передач - 21

Достоинства цепных передач:

1) возможность применения при значительном (до 5 м) межосевом расстоянии;

2) меньшие, чем у ременных передач габариты;

3) отсутствие скольжения и высокий КПД;

4) малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом предварительном натяжении цепи;

5) возможность простой и легкой замены цепи;

6) возможность передачи движения нескольким звездочкам.

Недостатки цепных передач:

1) значительный шум из-за удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малом числе зубьев звездочек и большом шаге;

2) они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи и более сложного ухода и регулирования;

3) передачи требуют установки в картерах;

4) сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазочного материала;

5) удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует применения натяжных устройств;

6) скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна.

Детали цепных передач

Цепи

Цепь является основным элементом, определяющим её надежность и долговечность. Цепь состоят из шарнирно соединенных звеньев. Параметры цепей регламентированы стандартами. Характеристикой прочности цепи служит разрушающее усилие, величина которого устанавливается опытным путем на заводе-изготовителе.

Основными геометрическими характеристиками цепи является шаг ʼʼtʼʼ и ширина ʼʼbʼʼ. По этим размерам и подбирают цепи.

Грузовые цепи (Рис. 11.2, а, б) работают при малых скоростях (до 0,25 м/с) и больших нагрузках, их выполняют круглозвенными или простыми пластинчатыми и применяют для подвески, подъема и опускания груза в грузоподъемных устройствах.

Тяговые цепи (Рис. 11.2, в) – работают при средних скоростях (до 2…4 м/с). Состоят из пластин простой формы и осей со втулками или без них. Данные цепи имеют большие шаги, т. к. Общая длина цепи значительна и их зубья взаимодействуют со звездочками, габариты которых нежестко ограничены. Применяются для перемещения грузов в транспортирующих устройствах.

Приводные цепи (Рис. 11.2, г–л) – работают при значительных скоростях. Они выполняются с малым шагом для уменьшения динамических нагрузок и с износоустойчивыми шарнирами для обеспечения необходимой долговечности цепи.

Рис. 11.2. Основные типы цепей

В настоящем разделе курса рассматриваются только приводные цепи.

Различают приводные роликовые (Рис. 11.3) и втулочные цепи (ГОСТ 13568-75).

Приводная роликовая (ПР) цепь состоит из последовательно чередующихся внутренних (1) и внешних (2) пластин (3 звеньев), шарнирно соединенных между собой. Важно отметить, что каждый шарнир состоит из валика (3) диаметром ʼʼdʼʼ, впрессованного во внешние пластины и втулки (4), впрессованнои̌ в отверстие внутренних пластин (Рис. 11.3). Ролик (5) свободно вращается на втулке и предназначен для уменьшения износа звеньев звездочки. Концы цепи соединяются с помощью разборного дополнительного звена.

Рис. 11.3. Конструкция роликовой цепи

Приводная втулочная (ПВ) цепь отличается от роликовой тем, что не имеет роликов (5). Вес цепи меньше, но износ зубьев звездочки больше за счёт скольжения между втулками и зубьями.

Длина цепи кратна числу соединительных пластин. При их чётном числе для соединения цепи в кольцо применяются нормальные соединительные звенья (Рис. 11.4, а), а при нечётном специальные переходные звенья (Рис. 11.4, б).

Рис. 11.4. Соединительные звенья роликовой цепи: нормальные (а), переходные (специальные) (б)

Для уменьшения размеров передачи при реализации больших усилий обычно применяют многорядные цепи с малым шагом. Понятие и виды, 2018.Их собирают из тех же элементов, за исключением валиков, длина которых равна общей ширине цепи. Чаще всᴇᴦο применяют 2-х (2ПР) и 3-х (3ПР) – рядные цепи.

Если передача работает в условиях ударнои̌ нагрузки, то применяют цепи с изогнутыми пластинами (ПРИ), благодаря чему в цепи возникают деформации изгиба и повышается податливость цепи (Рис. 11.2, е). Деформирование пластин способствует гашению ударов.

Для пластин используется сталь 50 и 40Х, для втулок и валиков – сталь 20, 20Г, 20Х и др. Размещено на реф.рфпри твердости HRC 47…55.

Рис. 11.5. Приводная зубчатая цепь

Зубчатая цепь (Рис. 11.2, з, и, Рис. 11.5)состоит из набора пластин, каждая из которых имеет по два зуба и впадину между ними для зуба звездочки. Цепи обеспечивают плавную и бесшумную работу. Для предотвращения смещения зубчатой цепи во время работы вдоль оси звездочки устанавливают направляющие пластины.

Крючковые цепи (Рис. 11.2, к) составляется из одних звеньев специальнои̌ формы без дополнительных деталей. Соединение звеньев производится при боковом перемещении их с наклоном звеньев друг к другу под углом 60°.

Втулочно-штырьевые цепи (Рис. 11.2, л)собираются из чугунных звеньев с помощью стальных штырей, фиксируемых шплинтами. Данные цепи широко применяются в сельскохозяйственном машиностроении.

Зубчатые ремни изготавливают из резины, армированнои̌ стальными тросиками (0,3…0,8) мм. Основные размеры выбираются по нормали ОН6-07-5-63 исходя из модуля m = 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм.

referatwork.ru

Достоинства и недостатки цепных передач

Количество просмотров публикации Достоинства и недостатки цепных передач - 22

Достоинства цепных передач:

1) возможность применения при значительном (до 5 м) межосевом расстоянии;

2) меньшие, чем у ременных передач габариты;

3) отсутствие скольжения и высокий КПД;

4) малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом предварительном натяжении цепи;

5) возможность простой и легкой замены цепи;

6) возможность передачи движения нескольким звездочкам.

Недостатки цепных передач:

1) значительный шум из-за удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малом числе зубьев звездочек и большом шаге;

2) они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи и более сложного ухода и регулирования;

3) передачи требуют установки в картерах;

4) сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазочного материала;

5) удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует применения натяжных устройств;

6) скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна.

Детали цепных передач

Цепи

Цепь является основным элементом, определяющим её надежность и долговечность. Цепь состоят из шарнирно соединенных звеньев. Параметры цепей регламентированы стандартами. Характеристикой прочности цепи служит разрушающее усилие, величина которого устанавливается опытным путем на заводе-изготовителе.

Основными геометрическими характеристиками цепи является шаг ʼʼtʼʼ и ширина ʼʼbʼʼ. По этим размерам и подбирают цепи.

Грузовые цепи (Рис. 11.2, а, б) работают при малых скоростях (до 0,25 м/с) и больших нагрузках, их выполняют круглозвенными или простыми пластинчатыми и применяют для подвески, подъема и опускания груза в грузоподъемных устройствах.

Тяговые цепи (Рис. 11.2, в) – работают при средних скоростях (до 2…4 м/с). Состоят из пластин простой формы и осей со втулками или без них. Данные цепи имеют большие шаги, т. к. Общая длина цепи значительна и их зубья взаимодействуют со звездочками, габариты которых нежестко ограничены. Применяются для перемещения грузов в транспортирующих устройствах.

Приводные цепи (Рис. 11.2, г–л) – работают при значительных скоростях. Они выполняются с малым шагом для уменьшения динамических нагрузок и с износоустойчивыми шарнирами для обеспечения необходимой долговечности цепи.

Рис. 11.2. Основные типы цепей

В настоящем разделе курса рассматриваются только приводные цепи.

Различают приводные роликовые (Рис. 11.3) и втулочные цепи (ГОСТ 13568-75).

Приводная роликовая (ПР) цепь состоит из последовательно чередующихся внутренних (1) и внешних (2) пластин (3 звеньев), шарнирно соединенных между собой. Важно отметить, что каждый шарнир состоит из валика (3) диаметром ʼʼdʼʼ, впрессованного во внешние пластины и втулки (4), впрессованнои̌ в отверстие внутренних пластин (Рис. 11.3). Ролик (5) свободно вращается на втулке и предназначен для уменьшения износа звеньев звездочки. Концы цепи соединяются с помощью разборного дополнительного звена.

Рис. 11.3. Конструкция роликовой цепи

Приводная втулочная (ПВ) цепь отличается от роликовой тем, что не имеет роликов (5). Вес цепи меньше, но износ зубьев звездочки больше за счёт скольжения между втулками и зубьями.

Длина цепи кратна числу соединительных пластин. При их чётном числе для соединения цепи в кольцо применяются нормальные соединительные звенья (Рис. 11.4, а), а при нечётном специальные переходные звенья (Рис. 11.4, б).

Рис. 11.4. Соединительные звенья роликовой цепи: нормальные (а), переходные (специальные) (б)

Для уменьшения размеров передачи при реализации больших усилий обычно применяют многорядные цепи с малым шагом. Понятие и виды, 2018.Их собирают из тех же элементов, за исключением валиков, длина которых равна общей ширине цепи. Чаще всᴇᴦο применяют 2-х (2ПР) и 3-х (3ПР) – рядные цепи.

Если передача работает в условиях ударнои̌ нагрузки, то применяют цепи с изогнутыми пластинами (ПРИ), благодаря чему в цепи возникают деформации изгиба и повышается податливость цепи (Рис. 11.2, е). Деформирование пластин способствует гашению ударов.

Для пластин используется сталь 50 и 40Х, для втулок и валиков – сталь 20, 20Г, 20Х и др. Размещено на реф.рфпри твердости HRC 47…55.

Рис. 11.5. Приводная зубчатая цепь

Зубчатая цепь (Рис. 11.2, з, и, Рис. 11.5)состоит из набора пластин, каждая из которых имеет по два зуба и впадину между ними для зуба звездочки. Цепи обеспечивают плавную и бесшумную работу. Для предотвращения смещения зубчатой цепи во время работы вдоль оси звездочки устанавливают направляющие пластины.

Крючковые цепи (Рис. 11.2, к) составляется из одних звеньев специальнои̌ формы без дополнительных деталей. Соединение звеньев производится при боковом перемещении их с наклоном звеньев друг к другу под углом 60°.

Втулочно-штырьевые цепи (Рис. 11.2, л)собираются из чугунных звеньев с помощью стальных штырей, фиксируемых шплинтами. Данные цепи широко применяются в сельскохозяйственном машиностроении.

Зубчатые ремни изготавливают из резины, армированнои̌ стальными тросиками (0,3…0,8) мм. Основные размеры выбираются по нормали ОН6-07-5-63 исходя из модуля m = 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм.

referatwork.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)