|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 2
Формовка канатного блока с перекидным болваном: а - модель; б - з - последовательные операции формовки. [16]
Заедание канатных блоков; быстрый износ канатов и тросов; выскакивание троса из ручья блока; закручивание тросов грузового полиспаста. [17]
Уменьшение диаметра канатных блоков ( роликов) вследствие износа должно быть не более чем на 5 мм. Трещины в корпусах блоков ( роликов) и поломка реборд желоба не допускаются. [18]
Каково назначение канатного блока и как он устроен. [19]
Способ изготовления канатных блоков с образованием рифленой поверхности ручья блока путем прокатки блока по накатному канату, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности изделий, при прокатке накатной канат изгибают по окружности, имеющей длину, превышающую длину окружности блока на целое число шагов свивки каната. [20]
Рассмотрим формовку канатного блока по разъемной модели ( фиг. [22]
При мелкосерийном производстве канатные блоки обрабатывают на токарных или токарно-карусельных станках за два устано-ва. На токарно-карусельном станке при обработке блоков одновременно используют боковые и верхние суппорты, оснащенные режущим инструментом, соответствующим выполняемому переходу. [23]
Зазоры между ребордой канатных блоков и ограничительной планкой превышают 20 % диаметра каната. [24]
Для направления канатов применяют канатные блоки с роликами ( рис. 42), имеющими желобчатый обод. [26]
Проверка барабанов лебедок и канатных блоков, зубчатых передач, распределительных коробок, промежуточного редуктора и редуктора вращения, подшипников. [28]
Коэффициент / учитывает сопротивления вращению канатного блока от сил трения в его опоре и изгибной жесткости каната. [29]
Как правило, наиболее быстро изнашиваются канатные блоки, работающие о стороны каната, идущего на барабан лебедки. Поэтому при сборке блоков целесообразно переставить их на оси. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
канатный блок — Вращающийся элемент с ручьем для направления каната. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины составные части подъемников (механизмы) … Справочник технического переводчика
канатный блок — 132 канатный блок Вращающийся элемент с ручьем для направления каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Канатный блок крана — 1.28. Канатный блок крана Блок Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок (канатный) — Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN sheave (pulley) FR poulie … Справочник технического переводчика
Блок канатный — – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Блок (канатный) — 123. Блок (канатный) Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения ори … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок канатный — вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
уравнительный блок — 133 уравнительный блок Блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок (канатный) — Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN sheave (pulley) FR poulie … Справочник технического переводчика
Блок канатный — – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Блок (канатный) — 123. Блок (канатный) Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения ори … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок канатный — вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
канатный блок — Вращающийся элемент с ручьем для направления каната. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины составные части подъемников (механизмы) … Справочник технического переводчика
канатный блок — 132 канатный блок Вращающийся элемент с ручьем для направления каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Канатный блок крана — 1.28. Канатный блок крана Блок Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
уравнительный блок — 133 уравнительный блок Блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru
канатный блок — Вращающийся элемент с ручьем для направления каната. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины составные части подъемников (механизмы) … Справочник технического переводчика
канатный блок — 132 канатный блок Вращающийся элемент с ручьем для направления каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Канатный блок крана — 1.28. Канатный блок крана Блок Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок (канатный) — Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN sheave (pulley) FR poulie … Справочник технического переводчика
Блок канатный — – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Блок (канатный) — 123. Блок (канатный) Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения ори … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок канатный — вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
уравнительный блок — 133 уравнительный блок Блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru
Cтраница 4
Смешанный способ передачи движущей силы имеет место на некоторых типах канатных блоков, захватывающих за укрепленные на канате муфты. [46]
Блочная обойма - узел, состоящий из одного или нескольких канатных блоков, установленных на оси. Канатный блок - деталь, предназначенная для направления движения каната. Блочные обоймы входят в состав большинства грузоподъемных машин. В зависимости от числа блоков обоймы разделяются на однорольные и многорольные. [47]
Пример конструкции узла с неподвижной осью приведен на рис. 12.3; здесь канатный блок 1 свободно вращается на оси 2, закрепленной стопорными планками 3 в обойме 4 блока. [48]
Для расчета диаметров барабанов используется та же методика, что и для канатных блоков. Однако следует иметь в виду, что на барабане канат, испытывая только одинарный изгиб, работает в более благоприятных условиях, чем на блоке, где он, набегая и сбегая, испытывает двойной изгиб. [49]
Допускается применение в качестве уравнительного устройства неподвижного сектора с профилем, повторяющим ручей канатного блока, причем угол сектора и его расположение должны обеспечивать сход с него каната без перегибов. [50]
Диаметр барабана определяют в зависимости от диаметра каната и режима работы аналогично диаметру канатного блока. [52]
ЛЛГ - потерн силы N, вызванные трением в шарнирах и сопротивлением в канатных блоках; N - горизонтальная сила сжатия, определенная без учета трения. [54]
Блок представляет собой сборочную конструкцию из двух параллельных щек, между которыми располагается: канатный блок на валу; тормозное устройство, состоящее из колодки, упора, рессоры. [55]
Блок представляет собой сборочную конструкцию из двух параллельных щек, между которыми располагаются: канатный блок на валу; тормозное устройство, состоящее из колодки, упора, рессоры. [56]
На рис. 17.16, а, б схематически показаны два конструктивных решения узла оси канатного блока. [57]
На обслуживающей площадке в конце или начале батареи устанавливают лебедку, подвешивают к монтажному копру канатный блок, а непосредственно перед началом монтажных работ заправляют стальной трос. [59]
Запрещается эксплуатировать электрические лебедки с неисправными тормозными устройствами и собачками храпового устройства, с, неисправными канатными блоками полиспаста. Запрещается очищать ленту конвейера руками, помогать ее движению, проверять остановившиеся ролики. [60]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Канатный блок содержит ступицу 1, обод 2 с желобом 3. Желоб состоит из ручья 4 и щеки 5. Образующая профиля ручья блока описывается уравнением у yi cifx/xi)2 + (1-ci) (х/хА где ci - константа; xi и yi - величины, зависящие от диаметра каната. Образующая профиля его щек описывается уравнением У У1 - (У2 - У1)(СЗ/С2) {1 + 4 (X - Х1/(Х2 - X1)C2 C3J где С2 и сз - константы, а величины Х2 и xi зависят от диаметра каната. Высота блока может быть выбрана раной 4/3 диаметра каната. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ИО - БРЕХНИ ч::
=,.Л!:Г? ТЕ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881919/11 (22) 12.11.90 (46) 07.01.93. Бюл. Q 1 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В.fl.Eñàóëoâ, Ю.H.Òàðàí, В.В.Коломоец, А.И.Козловский, А.Т.Есаулов, Е.И.Шевченко, Ю.В.Краснобаев, В.А.Рыков, А.В.Сладковский, С.И.Губенко, Л.П.Гребенюк, Л;В.Есаулова, А.Н.Короленко, А.И.Шинкус, А,К.Колесов, А.M.Ìàíÿõèí и Е.П.Артамонов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1244083, кл. В 66 0 3/08, 1984. (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Использование: в подъемно-транспорт-. ном машиностроении. Канатный блок содержит ступицу 1, обод 2 с желобом 3.
„„5U,, 1785995 А1 (я)з В 66 0 1/30
Желоб состоит из ручья 4 и щеки 5. Образующая профиля ручья блока описывается уравнением у = у1 (с1(х/x1) + (1 — c1) (х/x1$ где с — константа; х> и у1 — величины, зависящие отдиаметра каната. Образующая. профиля его щек описывается уравнением где сг и сз — константы, а величины xz и х1 зависят от диаметра каната. Высота блока может быть выбрана раной 4/3 диаметра каната. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил, 1785995
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении блоков ПТМ.
Известен блок, содержащий ступицу и обод с желобом, выполненным радиусной кривой и двумя сопряженными прямыми.
Недостатками формы ручья являются черезмерная жесткость пары трения из-за зажатости каната радиусной кривой желоба; В силу этого контактные напряжения в вершине и в верхних боковинах радиусной кривой желоба в период обтяжки достигают при подъеме груза величин порядка 1500
МПа, что приводит к интенсивному износу не только блока. но, что более важно, каната. При этом срок службы каната снижается до нескольких недель. Кроме того. рассматриваемый блок не исключает выпадение каната из блока при раскачивании груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является канатный блок, содержащий ступицу и обод с желобом и щеками.
Недостатком этого блока является все тот же завышенный износ радиусной кривой желоба и эксплуатируемого каната. Кроме того, за счет быстрого износа мест сопряжения различных кривых неоправданно увеличивается угол набегания, который может стать больше нормированной величины.
Целью изобретения является уменьшение износа каната и ручья блока.
Цель достигается тем, что в канатном блоке, содержащем ступицу и обод с желобом и щеками, профиль поверхности выполнен в виде кривой по уравнению у =у1(с1(— ) +(1 — С1)(— )6), где c
6 х = — dk., у1 = — dk
11 9 х, у — текущие координаты, причем на чало координат помещено в вершину ручья блока, Для исключения выпадения каната из блока при колебаниях груза его щеки для скорейшего сбегания каната в ручей выполнены криволинейными по уравнению у=у1-(у2-у1) 2 (1где х2, yz — координаты последней верхней рабочей точки ручья, причем х2 = бк, у2- 4/3
10 у=у-(у2-у) 3(115
40
45 (практически исключаются случайные обрывы проволок, смещение прядей, выход каната иэ ручья и т.n.). Кроме того, выполнение щек желобов в виде параболической кривой с обратной по отношению к форме ручья
50 кривизной исключает воэможность выпадения из желоба и его скорейшее возвращение в ручей, что, с одной стороны, уменьшает возможность раскачивания груза, а с другой, позволяет сократить металло55
dk. c2 и c3 — константы, зависящие от диаметра каната.
На чертеже изображен канатный блок в разрезе.
Канатный блок состоит из ступицы 1, обода 2 с желобом 3, включающим ручей 4 и щеки 5. Криволинейный ручей блока А в поперечном сечении определен следующим соотношением: у>-(с1(— ) +(1 -с1)(— ) ). а боковая щека BC- параболической кривой
Точка В получена из условий гладкого сопряжения.
При работе канатного блока в,наиболее тяжелом режиме подъема максимального груза нормальное сечение каната, принимая форму расширенного книзу овала, хорошо вписывается в ручей желоба, выполненного в виде кривой, и имеет довольно протяженную линию контакта, при- . чем характер местных напряжений, обусловленный структурой каната, также выравнивается.
Перечисленное приводит к тому, что на всем участке AB (противоположная сторона ручья. симметрична) контактные напряжения в паре канат- блок, вызванные механическими нагрузками, оптимальны и не превосходят величины 1200 МПа.
Ниже приведена сравнительная табл.1 контактных напряжений в паре канат — блок для различных диаметров канатов заявленного и стандартного блоков.
Значительно меньшие контактные напряжения в паре не только резко уменьшают износ канатов и блоков по ручью, но и за счет равномерного обжатия каната, особенно в начальный период эксплуатации, обеспечивают повышение его долговечности емкость блока, так как в заявленном блоке высота щек может быть на 20-30 меньше стандартной.
Ниже приведен конкретный пример выполнения канатного блока (желоба и щек).
1785995
Расчет координат точек рабочего профиля и желоба для каната диаметром 30 мм приведен в табл.2. Значение параметров С1, Сг и
Сз в этом случае 0,60248, 0,66851 и 2,01667 соответственно. 5
Высота щек стандартного блока для каната диаметром 30 мм в соответствии с (1)
55 мм (приложение У, а у заявленного 40 мм, что составляет 77,3 от стандартного.
Заявленный канатный блок, как показа- 10 ли теоретические расчеты, исследования на моделях и промышленные эксперименты, отвечает лучшим мировым образцам, а по показателям материалоемкости и долговечности значительно их превосходит. Но са- 15 мое главное, что предложенная форма профиля ручья позволяет существенно увеличить ресурс стальных канатов, работающих в паре блок — канат, и уменьшить возможность их внезапного отказа. В силу 20 . вышесказанного применение заявленного канатного блока будет особенно эффективным в специальных и тяжелых металлургических кранах, перегружателях и шахтных подъемниках. шагающих экскаваторах, на 25 рыболовных судах (ваерный канат, ваерный блок) и буксирных судах, где удерживание каната в желобе при работе под нагрузкой достаточно сложная задача. долговечности путем снижения контактных напряжений и повышения надежности, криволинейный в поперечном сечении рабочий профиль желоба определен следующим соотношением; у-y> (cd (— )г+(1 — с1)(— )6), где c> — константа, зависящая от диаметра каната бк. х1. у1 — координаты верхней точки желоба, причем
«6 4 х1 = — бк, у1 = dk
11 а х и у — текущие координаты с началом координат, расположенным в вершине ручья блока.
2. Блок по п.1, отличающийся тем, что каждая щека в поперечном сечении имеет криволинейную форму, определяемую следующим соотношением: где хг и yz — координаты последней верхней рабочей точки блока, причем хг = dk, yz 3 d„
4 а сг и сз — константы, зависящие от диаметра каната.
3. Блок по пп.1 и 2, о т л и ч à юшийся тем, что высота желоба равна не более 4/3 бк где бк — диаметр каната.
Формула изобретения
1. Канатный блок, содержащий ступицу и обод с криволинейным в поперечном сечении желобом и щеками, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения 35
Таблица 1
П р и м е ч а н и е: В числителе указаны контактные напряжения между канатом и стандартным блоком, в знаменателе — между. канатом и заявленным блоком. Величина нагрузок при расчетах максимальная.
1785995
Таблица 2
+х
Составитель В. Есаулов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И. Шулла
Редактор С. Кулакова
Заказ 223 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Óælîðoä, ул.Гагарина, 101
2
4
6
8
0
2
4
6
8 9
0
0,029
0,118
0;265
0,472
0,739
1,070
1,470
1,947
2,514
3,189
12
13
14
16
17
18
19
21
11
12
13
14
16
16,5
17
18
19
3,997
4,974
6,615
7,628
9,936
1 1,680
13,000
14,366
16,951
19,374
21,660
23
24
26
27
28
29
31
21
22
23
24
26
27
28
29
23,830
25,907
27,884
29,791
31,630
33,406
35,127
36,797
38,420
40,000
www.findpatent.ru
Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок . Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки. Канатный блок включает обод, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, выполненных из двух сопряженных одна с другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы. У каждой пластины на протекторной части.выполнены фаски 7 и 8, в которых центрируется канат 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 66 D 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646652/11 (22) 15.11,88 (46) 23.03,92. Бюл. ¹ 11 (71) Институт геотехнической механики
АН УССР (72) B.Н,потураев1 и В. А. Иванов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376318, кл. F 16 Н 55/50, 1973. (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих!
Ж„, 1720996 А1 и ведущих шкивов шахтных подъемных установок. Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки. Канатный блок включает обод, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, выполненных из двух сопряженных одна с другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы. У каждой пластины на протекторной части, выполнены фаски 7 и 8, в которых центрируется канат 9. 3 ил.
1720996
Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок. 5
Целью изобретения является повышение технологичности блока путем ускорения замены футеровки.
На фиг. 1 схематично изображена часть канатного блока; на фиг. 2 — сечение А — А на 10 фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Канатный блок содержит обод 1, в кольцевом профильном пазу 2 которого по периметру обода 1 размещены футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин, 15 выполненные из двух сопряженных одна с. другой частей 3, 4, в которых по линии сопряжения выполнены горизонтальные пазы
5 и 6. У каждой пластины на протекторной части выполнены фаски 7 и 8, в которых 20 дентрируется канат 9. Фаски 7 и 8 у каждой пластины сняты на высоту h (0,3-0,5)d, где
d — диаметр каната, и под углом а =25 — 45О.
Значение величины угла а принимают в 25 зависимости от углов девиации. При минимальных значениях углов девиации (30 -1: ) угол а принимают равным 25 . При больших углах девиации (т. е. при использовании и редлагаемого способа в смежных областях 30 техники, например, на экскаваторах, кранах различного назначения и т. и.), когда величина их может достигать 4-6О, величинуа следует принимать равной 45О. При других конкретных значениях углов девиации вели- 35 чина угла а может принимать промежуточные значения.
В кольцевом пазу 2 обода 1 шкива пластины установлены вплотную друг к другу, При этом канат 9 уложен на плоскости фасок
7 и 8, а линия 10 сопряжения совпадает с ось а симметрии кольцевого паза. Для компенсации ширины футеровочных элементов, если они в конкретном случае меньше ширины кольцевого паза 2 обода 1 шкива, между стенками кольцевого паза 2 и краями футеровочных элементов в виде пластин со стороны слоев корда размещают дополнительные пластины 11 и 12, например, из резины, конвейерной ленты и т. и. Футеровочные элементы в виде прямоугольных пластин неподвижно закреплены в ободе 1 посредством болтов 13 и гаек 14, которые установлены равномерно по окружности.
Количество болтов может быть 8, 12 и 16.
Формула изобретения
Канатный блок, содержащий ступицу с желобом, в котором размещена футеровка, уложенная по периметру обода и выполненная в виде набора пластин, закрепленных в кольцевом пазу вдоль образующей обода, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности блока путем ускорения замены футеровки, каждая пластина выполнена из двух сопряженных друг с другом частей, при этом эти части пластины по линии сопряжения выполнены с горизонтальными пазами и расположенными друг относительно друга под углом 50-90 фас ками, 1720996
Составитель Л,Трофимчук
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 924 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Похожие патенты:
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам
Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению
Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста
Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников
Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок
www.findpatent.ru