Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Армейские машины механизации земляных работ. Ч2. Отечественная землеройная техника 3 ч


Дорожно-строительная и землеройная техника на «СТТ-2017» – Основные средства

Первая в России сваебойная буровая установка Liebherr LRB 355

Продолжаем обзор «СТТ-2017», и в этой статье поговорим о дорожно-строительных и землеройных машинах, представленных на выставке.

На стенде компании Liebherr, помимо 750-тонного крана, ключевыми новинками предстали новая сваебойная буровая установка LRB 355 и гусеничный экскаватор R 920. Так же как и 750-тонный кран, буровая установка – это первый экземпляр, поставленный в Россию. Установка массой 95,3 т укомплектована двигателем V-12 мощностью 750 кВт и приводом с крутящим моментом 450 кН.м. LRB 355 предназначена для бурения штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также для перемешивания грунта и свайных работ с вибропогружателем и гидромолотом.

Гусеничный экскаватор R 920 Litronic разработан специально для российского рынка. Первую модель этой линейки – R 922 Litronic – представили год назад здесь же, в «Крокус Экспо». Кроме R 920 и R 922 в линейку входит 234-тонная модель R 924. В число инновационных решений, примененных в этой серии экскаваторов, входят джойстики управления с датчиком приближения, опорно-поворотное устройство меньшего диаметра, при этом превосходящее по прочности прежние конструкции, и «переизобретенный» ковш увеличенной вместимости и наполняемости с фирменной системой зубьев.

Гусеничный экскаватор Liebherr R 920 Litronic

Компания «Русбизнесавто» провела масштабную презентацию фронтальных погрузчиков SDLG новой серии F, специально разработанных для российской горной промышленности: трехступенчатые фильтры, двигатели повышенной мощности, усиленные мосты, новые надежные коробки передач. Полностью переработаны полурамы, которые повторяют конструкции погрузчиков Volvo, увеличена колесная база. Полностью переделано крепление мостов, шарнирное сочленение. Полностью переделана кабина, прямые стекла заменены панорамными, на 13% увеличено полезное пространство, улучшена шумо- и виброизоляция. Обновлены двигатели, использованы фильтры циклонного типа.

Серия F включает модели LG  953F грузоподъемностью (г/п) 5 т, LG 956FH г/п 5,4 т и LG 968F г/п 6 т. Погрузчики оснащены двигателями Weichai China Fhase II объемом 9,7 л и мощностью 162 и 178 кВт, Также представили самый крупный в линейке погрузчик LG 978 г/п 7 т, выполненный в прежней концепции. Погрузчик также разработан для российских карьеров и полностью построен на импортной компонентной базе, при этом цена весьма конкурентна.

Автогрейдер SDLG G9190

Еще одна новинка – автогрейдер G9190. Автогрейдеры SDLG в Россию еще не поставляли, представленный грейдер входит в первую партию, которая была раскуплена еще по дороге. Грейдер разрабатывался совместно с компанией Volvo, но не представляет собой полную копию грейдера Volvo. У грейдера SDLG другая, китайская агрегатная база и существенно проще электроника. Как вы знаете, Volvo CE закрыла свое производство автогрейдеров, и эту функцию взяла на себя SDLG.

Традиционный участник выставки – рыбинский «Завод «Дорожных машин» привез много техники, из которой в качестве новинки был представлен фронтальный погрузчик DM-34 c усовершенствованной трансмиссией и улучшенными условиями работы оператора. Усовершенствование касается надежности – завод определился в выборе с поставщиком агрегатов трансмиссии.

Автогрейдер DM-14.0 «Рыбинец»

О работе завода над линейкой автогрейдеров рассказал генеральный директор Павел Кузнецов: «Как вы знаете, мы выпускаем средние автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. Сейчас мы работаем над расширением линейки – над тяжелым грейдером, причем мы работаем над самой концепцией автогрейдера в России. Мы исходим из того, что грейдер в России – это в большей степени машина для уборки снега, для содержания дорог, нежели землеройная машина, и такой грейдер значительно отличается от традиционных представлений. И мы пересматриваем концепцию грейдера как снегоуборщика с функцией планировщика. Одна из главных задач – быстро убрать снег с дороги, при этом пробег может составить 100 км, а для такого рода задач предпочтительнее механическая трансмиссия».

Погрузчик DM-34 «Волжанин»

ПО «ЕЛАЗ» развивает линейку экскаваторов-погрузчиков ELAZ BL и представило новую топовую модель с равновеликими колесами ELAZ-BL 888. Машина оснащена двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт, полуавтоматической КП Carraro и ведущими и управляемыми мостами Сarraro. Полный привод включается принудительно, предусмотрена блокировка дифференциала заднего моста, а также 3 режима рулевого управления: только передними колесами, согласованным поворотом передних и задних колес в разные стороны и диагональный ход, то есть согласованный поворот передних и задних колес в одну сторону. Гидросистема построена на тандемном шестеренчатом насосе. Рабочее оборудование включает фронтальный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на сдвижной каретке с телескопической рукоятью.

Машина в значительной степени локализована.

Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL 888

Группа компаний UMG совместно с челябинским заводом «ДСТ-УРАЛ» представила на стенде UMG новинки этого года: гусеничный экскаватор E280C со специально разработанной кабиной и бульдозер ТМ10.11 ГСТ12Д 12 тягового класса, ориентированный на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях.

Экскаватор Е280С массой 27,7 т стал самым тяжелым в линейке. Он оснащен двигателем Cummins КАМА QSB 6.7 мощностью 194 кВт. Регулируемый гидронасос и гидрораспределитель, выполненный по схеме LUDV, позволяют совмещать операции без потери мощности. Кабина нового дизайна с улучшенной звукоизоляцией и прочным каркасом обеспечивает без­опасную, комфортную работу. Рабочее место оборудовано эргономичными сиденьем и компактными пультами управления, современным ЖК-монитором с антибликовым покрытием. Также в базовую комплектацию входит климатическая установка (отопитель-кондиционер).

Экскаватор UMG E280C

Завод «ДСТ-УРАЛ» представил новый бульдозер 12-тягового класса с дорожным шестипозиционным планировочным отвалом и системой нивелирования – ТМ10.11 ГСТ12Д массой 23 т. Бульдозер оснащен двигателем Deutz BF06M мощностью 176 кВт и гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth. Охлаждение двигателя и трансмиссии организовано с помощью регулируемого гидроприводного вентилятора Fan Drive. Новая шестигранная кабина обеспечивает комфорт и хороший обзор. В базовую комплектацию входят каркас и ограждение ROPS/ FOPS, двойные вклеенные стеклопакеты, автономный подогреватель, кондиционер, омыватели всех окон, усиленная вентиляция с фильтрацией. На бульдозере установлена система нивелирования Leica. Гидросистема всех бульдозеров подготовлена под такие системы (установлен пропорциональный электроуправляемый гидрораспределитель).

Бульдозер «ДСТ-УРАЛ» ТМ10.11 ГСТ12Д массой 23 т

В этом году компания Hidromek, точнее, краснодарское представительство – компания «Хидромек Рус», выставила технику, поставляемую на российский рынок достаточно давно. На стенде представили 22-тонный колесный экскаватор HMK 200W и 22-тонный гусеничный HMK 220LC. С экскаваторами соседствовали экскаваторы-погрузчики HMK 102B Alpha и HMK 102S Alpha. Первый – с разновеликими колесами, второй – с одинаковыми. На обе машины установлен наддувный двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт, агрегатированный с полуавтоматической КП PowerShift.

На экспозиции также присутствовал суперкомпактный экскаватор-погрузчик HMK 62ss весом менее 4 т с бортовым поворотом и гидростатической трансмиссией. На этот экскаватор-погрузчик есть спрос.

И завершает обзор автогрейдер MG 330.

Hidromek

Компания ООО «ИСТК» представила на своем стенде наиболее популярные модели техники Komatsu: бульдозер D 65EX-16, экскаватор PC 300-8МО, экскаватор-погрузчик WB 93S-5EO, мини-экскаватор PC 01-1. Центральное место на стенде отвели новинке – габаритному гусеничному экскаватору PC 210NLC-8 на низкорамном трале, сборка которого начата в феврале этого года на заводе ООО «Комацу Мэнуфэктуринг Рус» в Ярославле. Это первый габаритный экскаватор в линейке производителя.

Экспозиция компании также включала в себя телескопический погрузчик Manitou MT-X 625 T, грунтовый каток Bomag BW 216 D-5, генератор DENYO DCA-150 ESK и двигатель Deutz.

Габаритный гусеничный экскаватор Komatsu PC 210NLC-8

ООО «Колуман Рус» из Набережных Челнов, дочерняя компания Koluman Holding A.S., выставила технику для транспортировки бетона: автобетоносмеситель на 4-осном шасси Mercedes-Benz с барабаном вместимостью 10 м3, автобетононасос JUNJIN JXZ38-4.16HP с высотой подачи 38 м на 3-осном шасси, автобетононасос JUNJIN JXZ57-5.18НР с высотой подачи 57 м на длиннобазном 4-осном шасси. Автобетононасос JXZ57-5.18НР – «старшая» модель в линейке. Южнокорейская надстройка смонтирована на шасси на производственной безе «Колуман Рус» в Набережных Челнах. Сборочное производство работает три года и дает возможность разнообразить комплектацию, адаптировать ее под требования заказчика. Также челнинская база обеспечивает сервисное обслуживание и снабжение запасными частями.

Автобетононасос Koluman JUNJIN JXZ38-4.16HP

В этом году технику Hitachi презентовали новые официальные дилеры: компании «Хит Машинери» и «Майнтек Машинери». Самым необычным экспонатом стала модель ZX330LC-5G, предназначенная для работы в холодном климате (до –40 °С). Экскаватор в северной комплектации начали собирать на тверском заводе Hitachi осенью прошлого года. Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер в кабине. Кроме того, данная спецификация предусматривает несколько специальных позиций оборудования. Число фонарей на кабине увеличено до четырех, появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно при коротком световом дне. Установлено сиденье оператора с подогревом, а также защитный кожух ходовой рамы для защиты гидравлических рукавов.

Посетители также могли оценить опциональное оборудование, предлагаемое заводом Hitachi в Твери. Так, самая популярная в России модель в общем объеме продаж среднеразмерных машин – Hitachi ZX200LC-5G – была оснащена гусеничной тележкой с башмаками увеличенной ширины (800 мм) и дополнительной двухпоточной гидролинией под гидромолот и измельчитель.

Экскаваторы Hitachi ZX330LC-5G, ZX200LC-5G, а также ковш для карьерного экскаватора ЕХ1200

Помимо строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia впервые представила ковш российского производства, предназначенный для карьерного экскаватора модели EX1200. Изготовление ковшей для карьерной техники запущено на российском заводе в мае этого года.

Компания «Техстройконтракт» выставила генераторы Airman и крановую технику Tadano. Компрессоры и генераторы под маркой Airman выпускает японская фирма Hokuetsu Industries Co., Ltd, основанная в 1938 г. В Японии она контролирует 80% рынка, а на мировом рынке ей принадлежит около 15%. Лидерство японской компании основано на пионерских разработках в области гидропривода и компрессии воздуха, в методах электронного контроля, которые позволяют создавать технику мирового уровня. А японские технологии и качество сборки – залог долгой и надежной работы.

Генераторы Airman

Мы уже привыкли, что каждый год компания «КОМЗ-Экспорт» выставляет свои автобетоносмесители с красочным логотипом TIGARBO, а иногда и автобетононасосы. Но в этом году бетонную тематику представляла только универсальная бетоносмесительная машина «Унимикс-4». Машина представляет собой самоходное шасси с барабаном вместимостью 4 м3, установленным на опорно-поворотном устройстве. Машина предназначена для приготовления раствора непосредственно на строительной площадке и подачи его к месту укладки.

С бетоносмесительной машиной соседствовала сопутствующая продукция – открытые автомобильчики для экскурсий, гольфа и прочих увеселений. Один автомобильчик на электрической тяге, другой на бензиновой.

Бетоносмесительная машина «Унимикс-4»

Знаменитый немецкий производитель буровой техники BAUER Maschinen GmbH выступал со стендом в павильоне, на котором выставил учебный стенд, имитирующий рабочее место оператора. Обучающая программа включает все модели выпускаемой техники.

Учебный стенд оператора машины BAUER

Компания Wirtgen традиционно показала серийную продукцию: катки Hamm, асфальто­укладчики Vögele, фрезы Wirtgen, дробильно-сортировочное оборудование Kleemann. Так, обширное семейство катков Hamm было представлено тротуарными гладковальцовыми моделями HD 12 VT и HD 10 VV (с двумя вибробандажами) массой 3,2 и 2,4 т. Тяжелые асфальтовые катки представлены моделями HD+ 110 VO и HD+ 140 VO массой 10,3 и 13,3 т. Аббревиатура VO означает, что каток с вибрацией и осцилляцией. Осцилляцию применяют там, где вибрация недопустима, например, на мостах.

Грунтовые катки представляла модель 3516 массой 15,8 т. С грунтовым катком соседствовал пневмокаток GRW 10. С полным балластом масса катка достигает 20 т. Асфальтоукладчики были представлены всего двумя моделями: SUPER 1300-3 и 1900-3, обеспечивающими ширину укладки 5 и 11 м. Техника под маркой Wirtgen включала холодный ресайклер WR 240, малую фрезу W 50 и средние фрезы: колесную W 100 и гусеничную W 130 CF. Дробильно-сортировочное оборудование Keemann представляла мобильная сортировочная установка (грохот) модели MS 952 EVO производительностью 500 т/ч и массой 36 т. Пожалуй, это была самая тяжелая машина на всей выставке «СТТ-2017».

Холодный ресайклер Wirtgen WR 240

Во время работы выставки, а именно 1 июня, концерн Wirtgen Group дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company.

Компания LiuGong разместила на открытой площадке масштабную экспозицию, на которой были представлены наиболее популярные модели фронтальных погрузчиков, экскаваторов, катков и автогрейдеров последнего поколения. Это погрузчики 835Н и 856Н с ковшами вместимостью 1,8 и 3 м3, гусеничный экскаватор модели 920Е массой 21,5 т, тяжелый полноприводный автогрейдер модели 4215 массой 17 т с двигателем мощностью 160 кВт, а также грунтовый виброкаток модели 614Н массой 14 т.

Гамму техники LiuGong дополнял бульдозер Dressta TD-15 Extra LGP (болотоход) массой около 22 т. Бульдозер оснащен двигателем Cummins мощностью 142 кВт и эксклюзивным двухскоростным модульным механизмом поворота.

Бульдозер Dressta TD-15 Extra LGP (болотоход)

Компания «Традиция-К» совместно с Технопарком «Импульс» представляла широкую гамму навесного оборудования, в том числе ряд интересных новинок. Прежде всего это вибропогружатель Impulse VP600R для экскаваторов массой 30–40 т. Его главная особенность в наклонно-повротном механизме, который позволяет брать шпунт с горизонтальной плоскости, сокращая таким образом время позиционирования сваи. Impulse 600R позволяет выполнять работы гораздо быстрее и эффективнее как за счет большей мощности, так и за счет удобства захвата сваи с земли.

Вторая новинка – мультипроцессор Hammer MQP (Multi-Quick-Processor) немецкого производства. Его особенности и преимущества заключаются в коротком цикле закрытия-раскрытия и увеличенном усилии сжатия челюстей благодаря запатентованному 4-камерному гидроцилиндру, который увеличивает усилие сжатия на 20% и сокращает время цикла под нагрузкой до 4–5 секунд. Благодаря запатентованной гидравлической системе челюсти гидроножниц Hammer MQP могут быть заменены в течение 10 минут в полевых условиях без специального инструмента.

Мультипроцессор Hammer MQP 30

Третья новинка – гидромолоты Impulse EVO, представляющие собой абсолютно новый взгляд на принципы работы гидромолотов и источники проблем всех гидромолотов. Отличия гидромолотов Impulse EVO заключаются в замене единой втулки рабочего инструмента за 3 часа без специального инструмента, отсутствии стяжных шпилек и низком уровне шума – на 15% ниже, чем у классических гидромолотов.

На стенде итальянской компании Indeco были представлены гидромолоты: малый HP 500 и средний HP 1200 FS для навески на экскаваторы массой до 9 т для малого и от 6,5 до 16 т для среднего гидромолота. На российском рынке марка Indeco довольно популярна благодаря гуманной ценовой политике. В конструкции Indeco используется пневмогидравлический аккумулятор диафрагменного типа. Компания декларирует, что ее фирменная интеллектуальная гидравлическая система регулирует энергию и частоту удара автоматически в зависимости от твердости разрушаемого материала. Также указывается на двойное поглощение ударных нагрузок – гидравлическое внутреннее и механическое внешнее, за счет чего уменьшается передача вибраций на несущую машину.

Линейка гидромолотов Indeco одна из самых обширных, компания выпускает гидромолоты в легкой, средней и тяжелой весовых категориях в закрытых и шумоизолированных корпусах.

Гидромолоты Indeco

os1.ru

Армейские машины механизации земляных работ. Ч2: mil_history

Начало механизированной отрывке траншей было положено принятием на вооружение плужных траншеекопателей. Их развитие, в первую очередь, опредеялось тяговыми мощностями тракторов и танков.

Плужный траншеекопатель №1 был принят на вооружение в 1932 году. При буксировке его одним трактором глубина траншей получалась явно недостаточной - 0,5м.

В 1934 году был принят на вооружение плужный траншеекопатель №2, который мало чем отличался от предшественника, главным образом - увеличенными размерами. Глубина траншей предполагалась до 1м, но требовалась тяговое усилие более 100кН. Два трактора ЧТЗ-60, тягая этот девайс, не могли обеспечить отрывку метровой траншеи за один проход.

В 1936 году копатель №2 (и 1) были модернизированы, в результате чего на свет появился КВ-3. Наибольшая глубина траншеи, не превышала 0,6 м.  При этом для работы с КВ-3 требовались специальные трактора, имевшие гидропривод, например, "Сталинец".

Во время Великой Отечественной Войны был разработан копатель ПТК специально рассчитанный для работы с тяжелым танком, однако, и эта конструкция оказалась неудачной.

В 1949 году был создан ПЛТ-60.  Работал в сцепке с трактором С-80. При глубине траншеи 0,6м имел производительность 2,5 км/ч. 

 

Оснащение войск траншейными экскаваторами осуществлялось вначале на основе отбора и испытания народнохозяйственных образцов, а затем (существенно позднее) - путем создания специальных войсковых моделей.

Аналогичная ситуация наблюдалась со всеми без исключения классами войсковой землеройной техники, как, впрочем, и со многими другими видами инженерных машин.  Попробуем разобраться, с чем это связано...Землеройная техника имеется в большинстве инженерно-саперных частей и во всех инженерно-саперных подразделениях общевойсковых частей. Задачи, выполняемые расчетами землеройных машин, это, прежде всего, позиционные задачи. Позиционные задачи тесно связаны с мудрёным понятием "фортификация". Если по-русски, суть позиционных задач - помочь  общевойсковым частям и подразделениям "зарыться в землю". На самом деле, чисто "военные" земляные работы от прочих сильно не отличаются. Так в чем же разница? Дело в том, что помимо производительности и экономичности в такой технике ценятся и другие качества. По этой причине армейские и "народнохозяйственные" машины при внешнем сходстве и одинаковых названиях имеют разные ТТХ. Но следует заметить -  речь идет скорее о ТТХ базовых машин, рабочие органы, отличаясь своими характеристиками, принципиально от "гражданских" не отличаются. На протяжении многих десятков лет надобности в специальных армейских базах просто не было. Однако после Великой Отечественной Войны командование инженерных войск сделало вывод о необходимости установки специальных машин и оборудования на максимально маневреные и относительно скоростные базы. В этот период (40-60-е годы), с целью унификации и удешевления,  были приняты на вооружение базовые машины уже применяющиеся в войсках (в других родах войск). Позже, после известных событий в ЧССР, по итогам отлично спланированной и блестяще проведенной Советской Армией  операции, выяснилось, что инженерные машины отстают на марше от общевойсковых частей и подразделений. После этого началась разработка базовых машин специально для инженерных войск.

Началось все в середине 30-х годов с испытаний отдельных зарубежных образцов. Так, в 1934 году на военно-инженерном полигоне был испытан траншейный экскаватор Барбер-Грин (США), в 1935 году он был освоен промышленностью и под маркой МК-1 принят на вооружение.

 

Наш первенец был предназначен для рытья траншей глубиной до 2,25 м и шириной до 0,775 м. Экскаватор имел 10 ковшей емкостью по 35 л, поперечный конвеер с вылетом 2,8 м, автомобильный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с, отрегулированный на 55 л.с.Опытные образцы были изготовлены на Дмитровском механическом заводе. В рапорте предприятия в адрес Московского комитета ВКП(б) и Наркомтехпрома говорилось, что экскаватор МК-1 был изготовлен в ходе социалистического соревнования в честь XII съезда партии.Производительность составляла около 90м3/ч, что дает 50 м/ч уставной траншеи полного профиля. Это при транспортной скорости 3 км/ч. Такие, весьма скромные, ТТХ военных не устраивали, однако, машина была вынужденно, за неимением лучшего, принята на вооружение.

В 1939 году начальником инженерного управления были утверждены требования на проектирование принципиально новой машины - роторного траншейного экскаватора КГ-65. Но, к сожалению, вмешалась война...

КГ-65 был принят на вооружение лишь в 1948 году, а спустя 3 года Дмитровский завод приступил к серийному производству. За разработку этой машины авторскому коллективу была присуждена Сталинская премия.На КГ-65 был применен роторный рабочий орган с гравитационной разгрузкой ковшей от грунта. Ротор размещался позади гусениц и уравновешивался двигателем и узлами силовой передачи. Был у машины серьезный недостаток - предназначалась она только для отрывки прямолинейных траншей. Это было связано с отсутствием вертикального шарнира между  рамой ротора и направляющими подъемного механизма. А траншеи, применяемые в качестве фортификационных сооружений, практически ВСЕГДА должны иметь криволинейное очертание. Поэтому отрывка траншей экскаватором КГ-65 производилось короткими фасами с последующим маневрированием. Таким образом, машина, во время работы, собственно "копала" не более 60% времени. Позже, по опыту эксплутации в войсках, КГ-65 был модернизирован и получил марку ЭТР-152. В нем были исключены лишние переделки базового трактора С-80, упрощена кинематическая схема трансмиссии и облегчено упраление машиной. Архаичная цепная передача в приводе ходовой части была заменена бортовыми редукторами, а гидравлический привод опускания рабочего органа - тросовым.

КГ-65 и ЭТР-152 очень быстро перестали устраивать военных из-за малой транспортной скорости и недостаточной производительности, причина которой - гравитационная разгрузка ковшей.

В 1956 году была принята на вооружение траншейная машина БТМ.

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну - 0,6 м и при глубине 1,5 м - 800 м/ч.Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого и разработанного на харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова. Выпускались эти машины с 1950 по 1979 гг.На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж - 2 человека. Вес машины - 26,5 т.Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную.Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами.На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг

На траншейной машине БТМ-4, выпускавшейся с 1978 г. в качестве базы применен многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т.

В 1978 году появилась новая траншейная машина - ТМК 

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538,  на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.Изготовливался экскаватор ТМК с 1975 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже  выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.

Мнение Ю.Веремеева о машинах серии ТМК:

"Окоп на мотострелковое отделение имеет длину около 100 метров и требует для отрывки малыми пехотными лопаткам (то, что все называют саперными лопатками, в действительности называется "малая пехотная лопата", в отличие от "большой саперной лопаты") трудозатраты 200-300 чел.часов, большими лопатами, коих у пехоты обычно нет, - 100-150 чел. часов. Проще говоря, отделение будет отрывать свой окоп минимально 2-3 дня. Что то я не уверен, что противник даст пехоте столько времени на обустройство обороны. Машина же сделает это буквально за 15-20 минут. Пехоте останется только дооборудовать стрелковые ячейки, перекрытую щель. А с этим они справаться за пол-дняОпорный пункт мотострелкового взвод имеет протяженность основных окопов и ходов сообщения 900 метров. Это 2.5-4 часа работы ТМК или около недели напряженнейшего труда всего личного состава взвода. А ведь окоп, согласно оперативно-тактических нормативов обеспечивает устойчивость обороны 1:3, а то и 1:4. Проще говоря, мотострелковое отделение, зарытое в землю, без особого напряжения и потерь отбивает атаку мотопехотного взвода. А если учесть опыт обеих чеченских войн, то обученная и стойкая пехота с грамотными командирами может держать перед своими окопами противника неделями.Недаром же во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальник требовали настойчиво и круглосуточно преследовать отходящего противника и на пределе возможности. Главное - не дать ему остановиться. Позволить вражеской пехоте остановиться и хотя бы немного окопаться, означало по большей части, что наступление на этом и закончилось.Такова вот значимость этой неуклюжей и вроде бы как небоевой машины.""В лихие девяностые годы эти машины вначале стали брать предприниматели, занимающиеся различными дорожно-строительными работами и прокладкой коммуникаций. Но тут же выяснилось, что ресурс крайне мал и не обеспечивает даже самоокупаемости машины, а весовые ограничения, налагаемые военным заказчиком, заставили конструкторов уменьшить запас прочности деталей. При интенсивной коммерческой эксплуатации машины очень часто выходят из строя, а ремонт очень затруднен отсутствием уникальных запасных частей." 

Траншея, отрываемая ТМК:

 

Котлованные машины появились сравнительно недавно. Их развитие связано с требованиями к защите войск от ядерного оружия. На самом деле, для отрывки котлованов вполне можно использовать одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, но их производительность  не дает необходимой скорости производства работ.В 1962 году была принята на вооружение машина МДК-2Котлованная машина МДК-2 представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т ( выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и т.п.При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа - фреза с метателем; техническая производительность - 300 м3/ч; транспортная скорость машины - 35,5 км/ч. Ю.Веремеев пишет:

"Машина прочная, надежная, безотказная. В армии не ,было до появления машины МДК-3 (впрочем в войска их успели поставить очень мало, началась горбачевская "перестройка") более производительной землеройной машины. Для сравнения - экскаватор имеет производительность 40 куб.м в час. Окоп для танка машина отрывает буквально за 10 минут, причем доработки вручную не требуется. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины)."

Котлованная машина МДК-3  является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным заводом им.Малышева.При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины - 500 - 600 м3/ч; транспортная скорость - 65 км/ч.

Мнение Веремеева:

"Заменить старую машину МДК-2м новая машина не смогла. Она получилась пееретяжеленная и громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк - дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м."

 

Первая универсальная машина, приспособленная для отрывки траншей, котлованов, щелей и обсыпки форт.сооружений появилась в 1968 году...

Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку.Глубина отрываемой траншеи до 1.2м. скорость отрывки траншеи от 35м. в час в мерзлых и скальных грунтах до 200 м. в час в легких грунтах.. Глубина отрываемых котлованов до 3м., ширина котлована до 3.5м. Производительность по объему вынимаемого грунта 180 куб.м. в час. Вынимаемый грунт укладывается влево или вправо (направление выкладки задается механиком-водителем), от котлована или траншеи, образуя бруствер. Въезд и выезд в котлован может устраиваться в виде пологой аппарели задаваемого уклона или крутой аппарели. Базовая машина - народнохозяйственный трактор Т-150. Мощность двигателя 240 л.с. Транспортная скорость 45 км. в час. Кабина герметизирована и машина может использоваться на зараженной местности. Машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 20т. Машина может десантироваться с самолетов парашютным способом. Вариант машины для воздушно - десантных войск кабины не имеет. Однако рабочий орган десантируется отдельно от базовой машины. Масса машины 12.8т. Экипаж машины по технической характеристике 2 человека, по штату 1 человек.

В 1974 году, после замены рабочего органа машина получила наименование ПЗМ-2Землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых - только траншей.Рабочее оборудование машины - цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов - 140 м3/ч, траншей - 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 - 0,9 м, глубина - 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

Примечание:

При написании статьи использованы материалы сайтов saper.etel.ru и techstory.ru 

mil-history.livejournal.com

Армейские машины механизации земляных работ. Ч2

Начало механизированной отрывке траншей было положено принятием на вооружение плужных траншеекопателей. Их развитие, в первую очередь, опредеялось тяговыми мощностями тракторов и танков.

Плужный траншеекопатель №1 был принят на вооружение в 1932 году. При буксировке его одним трактором глубина траншей получалась явно недостаточной - 0,5м.

В 1934 году был принят на вооружение плужный траншеекопатель №2, который мало чем отличался от предшественника, главным образом - увеличенными размерами. Глубина траншей предполагалась до 1м, но требовалась тяговое усилие более 100кН. Два трактора ЧТЗ-60, тягая этот девайс, не могли обеспечить отрывку метровой траншеи за один проход.

В 1936 году копатель №2 (и 1) были модернизированы, в результате чего на свет появился КВ-3. Наибольшая глубина траншеи, не превышала 0,6 м.  При этом для работы с КВ-3 требовались специальные трактора, имевшие гидропривод, например, "Сталинец".

Во время Великой Отечественной Войны был разработан копатель ПТК специально рассчитанный для работы с тяжелым танком, однако, и эта конструкция оказалась неудачной.

В 1949 году был создан ПЛТ-60.  Работал в сцепке с трактором С-80. При глубине траншеи 0,6м имел производительность 2,5 км/ч. 

 

Оснащение войск траншейными экскаваторами осуществлялось вначале на основе отбора и испытания народнохозяйственных образцов, а затем (существенно позднее) - путем создания специальных войсковых моделей.

Аналогичная ситуация наблюдалась со всеми без исключения классами войсковой землеройной техники, как, впрочем, и со многими другими видами инженерных машин.  Попробуем разобраться, с чем это связано...Землеройная техника имеется в большинстве инженерно-саперных частей и во всех инженерно-саперных подразделениях общевойсковых частей. Задачи, выполняемые расчетами землеройных машин, это, прежде всего, позиционные задачи. Позиционные задачи тесно связаны с мудрёным понятием "фортификация". Если по-русски, суть позиционных задач - помочь  общевойсковым частям и подразделениям "зарыться в землю". На самом деле, чисто "военные" земляные работы от прочих сильно не отличаются. Так в чем же разница? Дело в том, что помимо производительности и экономичности в такой технике ценятся и другие качества. По этой причине армейские и "народнохозяйственные" машины при внешнем сходстве и одинаковых названиях имеют разные ТТХ. Но следует заметить -  речь идет скорее о ТТХ базовых машин, рабочие органы, отличаясь своими характеристиками, принципиально от "гражданских" не отличаются. На протяжении многих десятков лет надобности в специальных армейских базах просто не было. Однако после Великой Отечественной Войны командование инженерных войск сделало вывод о необходимости установки специальных машин и оборудования на максимально маневреные и относительно скоростные базы. В этот период (40-60-е годы), с целью унификации и удешевления,  были приняты на вооружение базовые машины уже применяющиеся в войсках (в других родах войск). Позже, после известных событий в ЧССР, по итогам отлично спланированной и блестяще проведенной Советской Армией  операции, выяснилось, что инженерные машины отстают на марше от общевойсковых частей и подразделений. После этого началась разработка базовых машин специально для инженерных войск.

Началось все в середине 30-х годов с испытаний отдельных зарубежных образцов. Так, в 1934 году на военно-инженерном полигоне был испытан траншейный экскаватор Барбер-Грин (США), в 1935 году он был освоен промышленностью и под маркой МК-1 принят на вооружение.

 

Наш первенец был предназначен для рытья траншей глубиной до 2,25 м и шириной до 0,775 м. Экскаватор имел 10 ковшей емкостью по 35 л, поперечный конвеер с вылетом 2,8 м, автомобильный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с, отрегулированный на 55 л.с.Опытные образцы были изготовлены на Дмитровском механическом заводе. В рапорте предприятия в адрес Московского комитета ВКП(б) и Наркомтехпрома говорилось, что экскаватор МК-1 был изготовлен в ходе социалистического соревнования в честь XII съезда партии.Производительность составляла около 90м3/ч, что дает 50 м/ч уставной траншеи полного профиля. Это при транспортной скорости 3 км/ч. Такие, весьма скромные, ТТХ военных не устраивали, однако, машина была вынужденно, за неимением лучшего, принята на вооружение.

В 1939 году начальником инженерного управления были утверждены требования на проектирование принципиально новой машины - роторного траншейного экскаватора КГ-65. Но, к сожалению, вмешалась война...

КГ-65 был принят на вооружение лишь в 1948 году, а спустя 3 года Дмитровский завод приступил к серийному производству. За разработку этой машины авторскому коллективу была присуждена Сталинская премия.На КГ-65 был применен роторный рабочий орган с гравитационной разгрузкой ковшей от грунта. Ротор размещался позади гусениц и уравновешивался двигателем и узлами силовой передачи. Был у машины серьезный недостаток - предназначалась она только для отрывки прямолинейных траншей. Это было связано с отсутствием вертикального шарнира между  рамой ротора и направляющими подъемного механизма. А траншеи, применяемые в качестве фортификационных сооружений, практически ВСЕГДА должны иметь криволинейное очертание. Поэтому отрывка траншей экскаватором КГ-65 производилось короткими фасами с последующим маневрированием. Таким образом, машина, во время работы, собственно "копала" не более 60% времени. Позже, по опыту эксплутации в войсках, КГ-65 был модернизирован и получил марку ЭТР-152. В нем были исключены лишние переделки базового трактора С-80, упрощена кинематическая схема трансмиссии и облегчено упраление машиной. Архаичная цепная передача в приводе ходовой части была заменена бортовыми редукторами, а гидравлический привод опускания рабочего органа - тросовым.

КГ-65 и ЭТР-152 очень быстро перестали устраивать военных из-за малой транспортной скорости и недостаточной производительности, причина которой - гравитационная разгрузка ковшей.

В 1956 году была принята на вооружение траншейная машина БТМ.

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну - 0,6 м и при глубине 1,5 м - 800 м/ч.Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого и разработанного на харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова. Выпускались эти машины с 1950 по 1979 гг.На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж - 2 человека. Вес машины - 26,5 т.Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную.Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами.На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг

На траншейной машине БТМ-4, выпускавшейся с 1978 г. в качестве базы применен многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т.

В 1978 году появилась новая траншейная машина - ТМК 

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538,  на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.Изготовливался экскаватор ТМК с 1975 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже  выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.

Мнение Ю.Веремеева о машинах серии ТМК:

"Окоп на мотострелковое отделение имеет длину около 100 метров и требует для отрывки малыми пехотными лопаткам (то, что все называют саперными лопатками, в действительности называется "малая пехотная лопата", в отличие от "большой саперной лопаты") трудозатраты 200-300 чел.часов, большими лопатами, коих у пехоты обычно нет, - 100-150 чел. часов. Проще говоря, отделение будет отрывать свой окоп минимально 2-3 дня. Что то я не уверен, что противник даст пехоте столько времени на обустройство обороны. Машина же сделает это буквально за 15-20 минут. Пехоте останется только дооборудовать стрелковые ячейки, перекрытую щель. А с этим они справаться за пол-дняОпорный пункт мотострелкового взвод имеет протяженность основных окопов и ходов сообщения 900 метров. Это 2.5-4 часа работы ТМК или около недели напряженнейшего труда всего личного состава взвода. А ведь окоп, согласно оперативно-тактических нормативов обеспечивает устойчивость обороны 1:3, а то и 1:4. Проще говоря, мотострелковое отделение, зарытое в землю, без особого напряжения и потерь отбивает атаку мотопехотного взвода. А если учесть опыт обеих чеченских войн, то обученная и стойкая пехота с грамотными командирами может держать перед своими окопами противника неделями.Недаром же во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальник требовали настойчиво и круглосуточно преследовать отходящего противника и на пределе возможности. Главное - не дать ему остановиться. Позволить вражеской пехоте остановиться и хотя бы немного окопаться, означало по большей части, что наступление на этом и закончилось.Такова вот значимость этой неуклюжей и вроде бы как небоевой машины.""В лихие девяностые годы эти машины вначале стали брать предприниматели, занимающиеся различными дорожно-строительными работами и прокладкой коммуникаций. Но тут же выяснилось, что ресурс крайне мал и не обеспечивает даже самоокупаемости машины, а весовые ограничения, налагаемые военным заказчиком, заставили конструкторов уменьшить запас прочности деталей. При интенсивной коммерческой эксплуатации машины очень часто выходят из строя, а ремонт очень затруднен отсутствием уникальных запасных частей." 

Траншея, отрываемая ТМК:

 

Котлованные машины появились сравнительно недавно. Их развитие связано с требованиями к защите войск от ядерного оружия. На самом деле, для отрывки котлованов вполне можно использовать одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, но их производительность  не дает необходимой скорости производства работ.В 1962 году была принята на вооружение машина МДК-2Котлованная машина МДК-2 представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т ( выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и т.п.При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа - фреза с метателем; техническая производительность - 300 м3/ч; транспортная скорость машины - 35,5 км/ч. Ю.Веремеев пишет:

"Машина прочная, надежная, безотказная. В армии не ,было до появления машины МДК-3 (впрочем в войска их успели поставить очень мало, началась горбачевская "перестройка") более производительной землеройной машины. Для сравнения - экскаватор имеет производительность 40 куб.м в час. Окоп для танка машина отрывает буквально за 10 минут, причем доработки вручную не требуется. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины)."

Котлованная машина МДК-3  является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным заводом им.Малышева.При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины - 500 - 600 м3/ч; транспортная скорость - 65 км/ч.

Мнение Веремеева:

"Заменить старую машину МДК-2м новая машина не смогла. Она получилась пееретяжеленная и громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк - дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м."

 

Первая универсальная машина, приспособленная для отрывки траншей, котлованов, щелей и обсыпки форт.сооружений появилась в 1968 году...

Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку.Глубина отрываемой траншеи до 1.2м. скорость отрывки траншеи от 35м. в час в мерзлых и скальных грунтах до 200 м. в час в легких грунтах.. Глубина отрываемых котлованов до 3м., ширина котлована до 3.5м. Производительность по объему вынимаемого грунта 180 куб.м. в час. Вынимаемый грунт укладывается влево или вправо (направление выкладки задается механиком-водителем), от котлована или траншеи, образуя бруствер. Въезд и выезд в котлован может устраиваться в виде пологой аппарели задаваемого уклона или крутой аппарели. Базовая машина - народнохозяйственный трактор Т-150. Мощность двигателя 240 л.с. Транспортная скорость 45 км. в час. Кабина герметизирована и машина может использоваться на зараженной местности. Машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 20т. Машина может десантироваться с самолетов парашютным способом. Вариант машины для воздушно - десантных войск кабины не имеет. Однако рабочий орган десантируется отдельно от базовой машины. Масса машины 12.8т. Экипаж машины по технической характеристике 2 человека, по штату 1 человек.

В 1974 году, после замены рабочего органа машина получила наименование ПЗМ-2Землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых - только траншей.Рабочее оборудование машины - цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов - 140 м3/ч, траншей - 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 - 0,9 м, глубина - 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

Примечание:

При написании статьи использованы материалы сайтов saper.etel.ru и techstory.ru 

toha124.livejournal.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)