Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт. Коробка передач т 40 схема переключения передач


Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема :: Трактор Т-40

» Силовая передача » Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

Устройство коробки передач Т-40

Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

Схема переключения передач на тракторе Т-40

Реверс трактора Т-40

Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

Ходоуменьшитель Т-40

Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

Шестерни и валы коробки передач

Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач

Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления - необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

Главная передач и дифференциал Т-40

Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

Механизм блокировки дифференциала

Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

2. выжмите педаль блокировки до отказа;

3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

Конечная передача трактора Т-40

Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

20.08.2018

tractor-t40.ru

Коробка передач Т 40: схема переключения, ремонт

 

Трактор марки Т-40 завоевал популярность в сфере сельскохозяйственной деятельности еще сначала 1960-х. Данная техника отлично подходит для осуществления обработки полей. Особенность конструкции трактора в том, что он имеет несущую коробку передач, задний мост. На автомашину устанавливаются 4-х цилиндровые дизельные силовые агрегаты, чья мощность доходит до 50 лошадиных сил. При необходимости к данной спецтехнике можно присоединить оборудование, которое может помочь в осуществлении снегоуборочных работ.

Установлен специальный электростартер, с помощью которого обеспечивается эффективный запуск силового агрегата. Схема переключения передач подробно отображает общее функционирование данной системы.

Отличительные особенности скоростной коробки

КПП на Т 40 является механической, реверсивной. Реверс обеспечивает повышение производительности, улучшает управление трактором. Реверс включает в свой состав коническое зубчатое колесо, муфту, ведомые колеса. Муфта осуществляет свое непосредственное перемещение по шлицам первичного вала. Отличной рабочей способностью отличается механизм блокировки дифференциала.

Схема КПП Т 40

Устройство коробки передач Т 40 включает ходоуменьшитель. Данный механизм встречается на самоходной технике, является составной частью системы трансмиссии. Основная функция ходоуменьшителя – получение низкой скорости при передвижении. Также, к основным элементам трансмиссии относятся валы, шестерни, механизм переключения.

Коробка передач трактора Т 40 рассчитана на 8 скоростей. В основном в коробку заливается масло ТАД-17. Данное горючее защитит все внутренние составляющие коробки от износа, а также появления на их поверхности коррозии. В целях профилактики, тракторист не должен допускать возникновение длительного холостого хода.

КПП Т 40 в разобранном виде

Трактор Т 40 АМ является полноприводной моделью. Она является одной из востребованных у работников сельского хозяйства. Версия АМ проста в обслуживании, имеет высокую проходимость, выдает отличную маневренность. Для того чтобы быть в курсе того, какое давление масла имеется в системе, в кабине трактора установлен специальный манометр.

Необходимость проведения ремонтных работ

На рабочий ресурс КПП на тракторе Т 40 влияет то, какое по качеству топливо используется, а также периодичность обслуживания системы. Владелец трактора должен систематически проверять уровень горючего в скоростной коробке. При минимальном его количестве требуется его долив. При этом необходимо применять жидкость того же класса, что и имеется в КПП. Заливать масло необходимо до уровня контрольной пробки.

Ремонт данной техники необходим, если отмечаются следующие проявления:

  • шум во время КПП при передвижении;
  • затрудненность при переключении передач;
  • не все передачи срабатывают.

В дополнении к данным проявлениям не рекомендуется продолжать эксплуатировать спецтехнику, если стала отмечаться утечка масла. Как правило, подтеки могут быть в области заливной и сливной пробок. Низкий уровень или грязное масло способствуют сокращению рабочей способности КПП.

При любом из перечисленных признаке следует проверить состояние всех составляющих частей коробки, а также необходимо замерить уровень масла. Установить точную причину, а также устранить ее может только опытный инженер-механик. После того как была ликвидирована возникшая проблема, начинать эксплуатировать в тяжелых условиях не рекомендуется.

Таким образом, коробка передач трактора Т (40) включает следующие основные составляющие: шестерни, валы, шлицы, подшипники. Диагностику коробки следует осуществлять, если совершалась длительная поездка. Своевременное обслуживание колесного трактора модели Т-40 позволит продлить его ресурс работы. Использовать следует то масло для КПП, что рекомендует производитель.

prokpp.ru

Трактор Т-40 коробка передач: устройство и обслуживание

rgg

В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40. Удачная конструкция Т-40 коробка передач, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли ему завоевать высокую популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года.

Содержание

К основным преимуществам и достоинствами данной модели сельхозагрегата следует причислить:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • общую надежность;
  • высокую ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать достаточно большое количество разнообразных модификаций, востребованных в различных сферах промышленности и в других производствах. Среди главных модификаций необходимо перечислить:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Технические параметры Т-40

трактор т 40

Многофункциональность в использовании и как следствие высокую популярность Т-40 обеспечили его устройство и основные технические характеристики, при этом скоростные параметры практически полностью совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
  5. Размеры:
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
  6. Трансмиссия:
    1. Коробка передач трактора – механическая,
    2. Схема переключения коробки – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  7. Общие данные:
    1. Масса – 2,37 т.
    2. Объем баков – 74,0 л.
    3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
    4. Клиренс – 0,65 м.

Устройство КПП

Т-40 коробка передач

В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, а также выбора оптимальной скорости для выполнения определенных операций предназначена коробка перемены передач. На Т-40 конструкция коробки представлено следующими элементами:

  • ходоуменьшителем;
  • механизмом реверса с конической передачей;
  • устройством блокировки;
  • специальными валами и шестернями с механизмом переключения;
  • главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
  1. Ходоуменьшитель. Данное устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
  2. Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По своей конструкции он представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения определенной скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущий валы, а также шестерни различных передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни с целью ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения передач трактора сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Данные валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
  4. Устройство блокировки передач. Данное приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного их разъединения. Основными его элементами является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют данное соединение.
  5. Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Главная передача используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя и состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.

Обслуживание коробки передач

кпп т-40

Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем. Наиболее важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.

Это важно делать потому, что только качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа и коррозии. Кроме того, необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации коробки передач трактора Т-40. Проверять уровень необходимо с помощью контрольной пробки, которая находится на корпусе КП. В случае сниженного уровня необходимо залить масло до нормы через данное контрольное отверстие.

А также категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это может привести к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что может вызвать их деформацию.

При осуществлении смены трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку всех элементов и узлов коробки передач. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от разных отложений.

Также в КПП Т-40 следует отметить, что величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до их полной потери работоспособности. Выполнение таких несложных операций позволит не только качественно обслуживать коробку передач на и увеличить период эксплуатации всего многофункционального Т-40.

traktorwork.ru

Устройство коробки передач трактора Т-40

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Устройство коробки передач трактора Т-40

Установленная на тракторе Т-40 коробка передач (рис. 25) предназначена для изменения скорости и направления движения трактора.

Механическая, восьмискоростная, четырехходовая с поперечным расположением валов коробка передач трактора Т-40 состоит из конической передачи с механизмом реверса, ходоуменьшителя, валов и шестерен, механизма переключения, механизма блокировки передач, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала.

Рис. 25. Коробка передач КПП трактора Т-40

1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменьшителя; 6 - коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемник; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня, 11 — вал муфты главного сцепления; 12— муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18—рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный зал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 28— промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39— пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель

Коническая передача КПП трактора Т40 с механизмом реверса предназначена для передачи вращения и крутящего момента от дизеля к первичному валу, валу реверса или ходоуменьшителю. Конические шестерни 6, 10 и 16 имеют круговой зуб и в процессе эксплуатации не требуют регулировок до их выбраковок.

Ведущая шестерня 10 конической передачи смонтирована в расточке передней части корпуса трансмиссии трактора Т-40 и вращается в переднем (шариковом) и заднем (роликовом) подшипниках.

Ведомая шестерня 16 коробки передач установлена в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня 6 реверса смонтирована также в левой части корпуса трансмиссии.

Между ведомыми шестернями на шлицах первичного вала КПП трактора Т-40 установлена муфта 12 реверса, которая может занимать одно из трех положений: находиться в зацеплении с ведомой конической шестерней 16 переднего хода, с ведомой конической шестерней 6 реверса или валом ходоуменьшителя.

Коническую передачу трактора Т-40 заменяют комплектно, т. е. все шестерни — ведущую и ведомую.

Вначале устанавливают ведущую коническую шестерню 10, выдержав расстояние от торца шестерни до оси первичного вала 40 ± 0,1 мм. Во время регулировки необходимо увеличивать или уменьшать число прокладок, устанавливаемых под стакан подшипника.

Затем устанавливают ведомую коническую шестерню 16 так, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в пределах 0,25—0,6 мм. Зазор регулируют путем установки или удаления прокладок из-под стакана 30 подшипника. Коническую шестерню реверса устанавливают аналогично ведомой конической шестерне.

Ходоуменьшитель трактора Т-40

Ходоуменьшитель трактора Т40 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения. Установлен он с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Конструкция ходоуменьшителя трактора Т-40 выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Рис. 26. Ходоуменьшитель трактора Т-40

1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 ~ солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки

Ходоуменьшитель трактора Т40 (рис. 26) работает следующим образом. Солнечная шестерня 12, соединенная шлицами с конической шестерней 10 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 13.

Сателлиты передают вращение шестерне 2, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 11 ходоуменынителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 9 к первичному валу 8 коробки передач.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9 кН (900 кгс). Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости можно получить на прямых передачах.

Валы и шестерни коробки передач трактора Т-40 предназначены для получения определенного ряда скоростей и изменения направления движения трактора (см. рис. 25).

Первичный вал КПП Т40 вращается в двух шарикоподшипниках, расположенных в расточке корпуса трансмиссии и стакане 30. На шлицах первичного вала установлены два скользящих блока: блок ведущих шестерен пятой и шестой и блок второй и третьей передач, а также две неподвижные шестерни четвертой и первой передач.

На вторичном валу КПП трактора Т-40 установлены неподвижные шестерни (шестой передачи, блока ведомых шестерен второй и пятой передач, блока ведомых шестерен передачи к дифференциалу и третьей передачи и две подвижные шестерни — шестерни четвертой передачи и заднего хода и шестерни первой и замедленной передач.

При перемещении одной из подвижных шестерен с помощью механизма переключения включается требуемая передача. При включении передачи заднего хода или замедленной вводятся в зацепление дополнительные шестерни 23 и 28, установленные в нижней части корпуса трансмиссии.

Установку вторичного вала 3 регулируют при замене вала прокладками путем установки или удаления их из-под стакана 31 подшипника, выдержав расстояние от оси ВОМ до торца вторичного вала 35+0-34 мм.

Механизм переключения передач КПП Т-40 состоит из валиков переключения с закрепленными на них вилками. Валики имеют кольцевые канавки, в которые входят шарики-фиксаторы. Валики с помощью рычага переключения могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 (рис. 27) предназначен для устранения случаев неполного включения шестерен и их самовыключения. Он состоит из шариков-фиксаторов 13 с пружинами 14 и валика 2 блокировки.

Рис.27. Механизм блокировки коробки передач КПП трактора Т-40

1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина

При нажатии на педаль муфты главного сцепления, что необходимо при включении требуемой передачи, перемещается и валик блокировки до тех пор, пока фрезерованные пазы на нем не установятся против валиков переключения.

В таком положении каждый валик переключения удерживается только шариковым фиксатором и может быть перемещен с помощью рычага переключения.

После этого педаль муфты сцепления возвращается в исходное положение, а валик блокировки своей цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не допуская их перемещения.

Регулировать механизм блокировки КПП Т-40 в процессе эксплуатации тракторов не требуется, за исключением случаев замены деталей или полной его разборки.

В этих случаях после установки свободного хода регулируют педали главного сцепления трактора Т-40 в следующей последовательности:

- устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпускают педаль глашюй муфты, т. е. оставляют муфту включенной;

- расшплинтовывают палец 10 вилки 8 и снимают ее с рычага 11 блокировки;

- нажимают на рычаг 11 блокировки, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты;

- отвертывая вилку 8, подбирают такую длину гиги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки устанавливают и зашплинтовывают палец вилки.

Кроме упомянутого механизма в коробке передач трактора КПП Т40 установлен другой механизм блокировки, исключающий пуск дизеля при включенной передаче.

Этот механизм состоит из выключателя 41 (см. рис. 25) и качающейся рамки 40 у смонтированных в корпусе управления переключением передач.

При включении одной из передач вместе с рычагом поворачивается рамка с осью, замыкая через выключатель обмотку магнето пускового агрегата на «массу» или размыкая цепь включения стартера дизеля при электростартерном пуске.

В процессе эксплуатации нельзя допускать ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Редуктор главной передачи и дифференциал трактора Т-40

Главная передача и дифференциал предназначены для передачи колесам трактора Т-40 вращения и крутящего момента с разными угловыми скоростями.

Главная передача (редуктор) трактора Т-40 состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Дифференциал — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, расположенными в ступице дифференциала.

При прямолинейном движении трактора, когда сопротивление на ведущих колесах оди¬наково, правая и левая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

С изменением сопротивления на ведущих колесах или во время поворота трактора одна из ведомых шестерен замедляет вращение, другая — ускоряет, обкатываясь на конических шестернях-сателлитах.

Регулировка шестерен дифференциала в процессе эксплуатации не требуется.

Механизм блокировки дифференциала трактора Т40 (рис. 28) позволяет передавать вращение с одинаковой частотой левой и правой полуосям, что необходимо во время преодоления трактором препятствий.

Рис. 28. Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40

1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 - муфта; 12 — полуось

Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40 регулируют только при нарушении регулировки в такой последовательности:

- отвертывают гайку 3, ввертывают регулировочный болт 2 в педаль 1 снизу;

- включают муфту 11, нажав ногой на педаль 1 до отказа;

- отвертывают регулировочный болт 2 до упора головки в крышку коробки;

- отпускают педаль 1 блокировки и отвертывают болт 2 еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно закрепляют гайкой 3.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от его правильной эксплуатации, поэтому при работе на тракторе Т-40:

- Используют блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес, для чего выключают муфту главного сцепления, нажимают ногой на педаль блокировки и включают сцепление;

- Не делают поворотов на тракторе при включенной блокировке.

Запрещается включать блокировку дифференциала при включенной муфте сцепления.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Устройство и работа коробки перемены передач (КПП) Т40М-0020050 трактора Т-40

На тракторе Т-40 используется механическая восьмискоростная (одна передача замедленная) четырехходовая коробка передач Т40М-0020050. Характерной особенностью данной коробки являются поперечно расположенные валы и реверс, который делает возможным движение трактора в переднем и заднем направлении на всех передачах. Это значительно увеличивает маневренность и производительность агрегата.

В корпусе трансмиссии на передней стенке выполнены резьбовые и установочные отверстия, посредством которых осуществляется соединение с корпусом сцепления и установка различных узлов и механизмов управления трактором. К боковым стенкам крепятся рукава тормозов. Для монтажа кронштейна рычагов системы навеса, а также удлинитель заднего ВОМ (вала отбора мощности) предназначена задняя стенка корпуса. Верхняя часть корпуса закрыта крышками, на которые монтируются рычаги и механизмы управления переключением передач, а также реверсом Т25-1701001-А и блокировкой дифференциала.

Вал главного сцепления приводит во вращение первичный вал коробки через шестерни (конические) и механизм реверса. Ведущая коническая шестерня (на рисунке поз. 21) вращается в шариковом (поз. 6) и роликовом (поз. 22) подшипниках. Шариковый подшипник устанавливается в стакан (поз. 7) и фиксируется по наружному кольцу буртом и гайкой (поз. 12). Кольца во внутренней части подшипников прижимаются к торцу ведущей шестерни гайкой (поз. 8) через дистанционную втулку (поз. 23). Данная конструкция позволяет ограничивать осевое смещение ведущей конической шестерни.

Под фланцем стакана (поз. 7) устанавливаются прокладки (поз. 5), с помощью которых регулируется зазор зацепления конической пары. Коническая ведущая шестерня вращается в постоянном зацеплении с шестерней (поз. 2) и шестерней (поз. 13). Коническая ведомая шестерня или шестерня реверса (поз. 2) установлена в двух подшипниках шарикового типа (поз. 18, 19). Стопорные кольца, которые фиксируют подшипник (поз. 18), одновременно предотвращают перемещение шестерни по оси. Зазор конических шестерен (поз. 2, 13) регулируется с помощью прокладок, установленных под фланец стакана (поз. 3), и болтами (поз. 4). Полый хвостовик шестерни (поз. 2) имеет нарезные шлицы, передающие вращение на вал-шестерню ходоуменьшителя, который устанавливается на место стакана (поз. 3). При монтаже ходоуменьшителя из стакана извлекают шестерню (поз. 2) с подшипниками и ставят их в стакан ходоуменьшителя.

Схема конической передачи с реверсом трактора Т-40

Рис.1 - Коническая передача с механизмом реверса Т25-1701001-А трактора Т-40

1 – первичный вал коробки передач Т25-1701032-Ж; 2 – ведомая коническая шестерня реверса Т25-1701150-К; 3, 7 – стаканы подшипников; 4 – болт; 5 – регулировочные прокладки; 6, 14, 16, 18, 19 – шарикоподшипники; 8 – гайка; 9 – стопорная шайба; 10, 12 – специальные гайки; 11 – стопорное кольцо; 15 – шайба; 17 – ведомая коническая шестерня Т50-1701029-Г; 20 – муфта реверса Т60-1701154; 21 – ведущая коническая шестерня Т60-1701132-Б; 22 – роликоподшипник; 23 – дистанционная втулка.

Торцы ведомых шестерен выполнены со шлицевыми отверстиями, между которыми на эвольвентных шлицах первичного вала находится муфта (поз. 20), которая может перемещаться в осевом направлении. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых расположен в расточке корпуса трансмиссии, а второй – в расточке в правой стенке корпуса с фиксацией крышкой стакана и кольцом по осевому направлению, что предотвращает осевое смещение первичного вала.

На шлицах правой части первичного вала коробки передач Т-40 Т40М-0020050 закреплена в неподвижном состоянии ведущая шестерня первой передачи. На прямоугольных сквозных шлицах вала посажены ведущая шестерня четвертой передачи, и помимо этого две скользящие каретки: а) ведущая шестерня второй и третьей передачи; б) ведущие шестерни пятой и шестой передач.

На левом конце вторичного вала находится прямозубая шестерня, которая обеспечивает синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Вторичный вал совершает вращение в роликовом и шариковом подшипниках. Роликоподшипник смонтирован в расточке корпуса трансмиссии, шарикоподшипник в расточке правой стенки с фиксацией крышкой стакана и кольцом на валу, что ограничивает осевое смещение вторичного вала. Под фланцевой поверхностью стакана размещены прокладки, с помощью которых осуществляется регулировка зазора зацепления шестерен синхронного привода ВОМ.

На шлицах вторичного вала смонтирована шестерня шестой передачи, шестерни второй и пятой передач, блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни третей передачи. Помимо этого на валу установлены каретки: а) шестерен четвертой передачи и заднего хода; б) первой и замедленной передач. Набор шестерен удерживается от осевого перемещения внутренним кольцом роликоподшипника с одной стороны и стопорным кольцом с другой.

Вал-шестерня замедленной передачи находится в правой нижней части корпуса трансмиссии, вращаясь в двух подшипниках шарикового типа. На валу закреплен неподвижно блок шестерен заднего хода, при этом большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на валу первичном. Также на валу нарезаны зубья шестерни, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточной, вращающейся на двух подшипниках, которые установлены на ось. Ось крепится в стенке корпуса трансмиссии консолью через пластину.

При включении всех передач (кроме замедленной передачи и заднего хода) в КП в зацеплении находятся только две цилиндрических шестерни. При включенном заднем ходу дополнительно работает блок шестерен заднего хода. При эксплуатации трактора на замедленной передаче дополнительно участвует еще одна пара шестерен. Схема работы шестерен коробки передач (КПП Т40М-0020050) показана на рисунке 2.

Схема зацепления шестерен при включении передач КПП Т40М-0020050 трактора Т-40

Рис.2 — Схема зацепления шестерен при включении передач КПП Т40М-0020050 трактора Т-40

а – четвертая передача; б – первая передача; в – вторая передача; г – шестая передача; д – задний ход; е – замедленная передача; ж – третья передача; з – пятая передача.

Коробка передач (КПП) Т40М-0020050 с дифференциалом трактора Т-40

Рис.3 — Устройство коробки передач (КПП) Т40М-0020050 с дифференциалом трактора Т-40

№ Наименование
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050-01
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050-02
6 Шестерня 4-й передачи Т25-1701004 z=21
27 Кольцо уплотнительное Т25-1601236
31 Кольцо упорное Т25-1701028-Б1
33 Вал первичный Т25-1701032-Ж
35 Стакан подшипника Т25-1701035-Б
36 Крышка подшипника Т25-1701037-Б2
37 Шестерня 1-й передачи Т25-1701042-В z=15, m=4
38 Шестерня 2-й и 3-й передач Т25-1701045-В (z=17, z=19)
39 Кольцо стопорное Т25-1701046-В
40 Шестерня 4-й передачи Т25-1701052-Д (z=21, m=4)
41 Шестерня 5-й и 6-й передач Т25-1701054-Б1 (z=30, z=35, m=4)
42 Шайба регулировочная Т25-1701057
43 Прокладка регулировочная Т25-1701081-Д
44 Прокладка регулировочная Т25-1701082-Д
45 Прокладка регулировочная Т25-1701088-В
46 Прокладка регулировочная Т25-1701089-В
56 Гайка Т25-1701127
57 Шайба замковая Т25-1701128-Б3
70 Вал вторичный Т25-1701252-Д (z=13, m=7)
71 Прокладка Т50-1701258
72 Заглушка Т25-1701262-Б
73 Кольцо уплотнительное Т25-1701263-В
74 Шестерня 1-й и замедленной передач ведомая Т25-1701312-В (z=41, m=4)
75 Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая Т25-1701314-В (m=4, z=27, z=39)
76 Шестерня ведомая Т25-1701316-Д 3-й передачи и к дифференциалу (z=17 и z=37)
77 Кольцо стопорное Т25-1701317-А
78 Шестерня ведомая Т25-1701318-В 4-й передачи и заднего хода (z=35)
80 Шестерня замедленной передачи Т25-1701342-Е (z=9)
81 Блок шестерен Т25-1701343-Д заднего хода (z=25, z=34)
82 Кольцо уплотнительное Т25-1701351
83 Стакан подшипника Т25-1701353
84 Прокладка Т25-1701354-А
85 Крышка подшипника Т25-1701355-А
86 Ось промежуточной шестерни замедленной передачи Т25-1701362-В
87 Прокладка Т25-1701363-Б
88 Кольцо Т25-1701364
89 Шестерня промежуточная Т25-1701367-Г замедленной передачи
90 Пластина стопорная Т25-1701368
91 Пластина Т25-1701384
92 Пластина стопорная Т25-1701385
130 Штифт Т25-2407154
143 Кольцо уплотнительное Ц90-1212045
154 Болт М10-6gХ35.88.35.019
160 Болт М14-6gХ35.88.35.019
164 Кольцо КБ25
165 Кольцо 2В30 Т25-1701048-Б
167 Кольцо 2В62
176 Подшипник 305
177 Подшипник 406
178 Подшипник 407
179 Подшипник 102211
180 Подшипник 102305
188 Шайба 10 ОТ 65Г 06

Рекомендуемые товары

melagrocom.com

Коробка передач КПП трактора Т-40

________________________________________________________________________

Коробка передач КПП трактора Т-40

Установленная на тракторе Т-40 коробка передач (рис. 25) предназначена для изменения скорости и направления движения трактора.

Механическая, восьмискоростная, четырехходовая с поперечным расположением валов коробка передач трактора Т-40 состоит из конической передачи с механизмом реверса, ходоуменьшителя, валов и шестерен, механизма переключения, механизма блокировки передач, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала.

Рис. 25. Коробка передач КПП трактора Т-40

1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменьшителя; 6 - коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемник; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня, 11 — вал муфты главного сцепления; 12— муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18—рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный зал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 28— промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39— пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель

Коническая передача КПП трактора Т40 с механизмом реверса предназначена для передачи вращения и крутящего момента от дизеля к первичному валу, валу реверса или ходоуменьшителю. Конические шестерни 6, 10 и 16 имеют круговой зуб и в процессе эксплуатации не требуют регулировок до их выбраковок.

Ведущая шестерня 10 конической передачи смонтирована в расточке передней части корпуса трансмиссии трактора Т-40 и вращается в переднем (шариковом) и заднем (роликовом) подшипниках.

Ведомая шестерня 16 коробки передач установлена в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня 6 реверса смонтирована также в левой части корпуса трансмиссии.

Между ведомыми шестернями на шлицах первичного вала КПП трактора Т-40 установлена муфта 12 реверса, которая может занимать одно из трех положений: находиться в зацеплении с ведомой конической шестерней 16 переднего хода, с ведомой конической шестерней 6 реверса или валом ходоуменьшителя.

Коническую передачу трактора Т-40 заменяют комплектно, т. е. все шестерни — ведущую и ведомую.

Вначале устанавливают ведущую коническую шестерню 10, выдержав расстояние от торца шестерни до оси первичного вала 40 ± 0,1 мм. Во время регулировки необходимо увеличивать или уменьшать число прокладок, устанавливаемых под стакан подшипника.

Затем устанавливают ведомую коническую шестерню 16 так, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в пределах 0,25—0,6 мм. Зазор регулируют путем установки или удаления прокладок из-под стакана 30 подшипника. Коническую шестерню реверса устанавливают аналогично ведомой конической шестерне.

Ходоуменьшитель трактора Т-40

Ходоуменьшитель трактора Т40 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения. Установлен он с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Конструкция ходоуменьшителя трактора Т-40 выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Рис. 26. Ходоуменьшитель трактора Т-40

1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 ~ солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки

Ходоуменьшитель трактора Т40 (рис. 26) работает следующим образом. Солнечная шестерня 12, соединенная шлицами с конической шестерней 10 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 13.

Сателлиты передают вращение шестерне 2, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 11 ходоуменынителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 9 к первичному валу 8 коробки передач.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9 кН (900 кгс). Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости можно получить на прямых передачах.

Валы и шестерни коробки передач трактора Т-40 предназначены для получения определенного ряда скоростей и изменения направления движения трактора (см. рис. 25).

Первичный вал КПП Т40 вращается в двух шарикоподшипниках, расположенных в расточке корпуса трансмиссии и стакане 30. На шлицах первичного вала установлены два скользящих блока: блок ведущих шестерен пятой и шестой и блок второй и третьей передач, а также две неподвижные шестерни четвертой и первой передач.

На вторичном валу КПП трактора Т-40 установлены неподвижные шестерни (шестой передачи, блока ведомых шестерен второй и пятой передач, блока ведомых шестерен передачи к дифференциалу и третьей передачи и две подвижные шестерни — шестерни четвертой передачи и заднего хода и шестерни первой и замедленной передач.

При перемещении одной из подвижных шестерен с помощью механизма переключения включается требуемая передача. При включении передачи заднего хода или замедленной вводятся в зацепление дополнительные шестерни 23 и 28, установленные в нижней части корпуса трансмиссии.

Установку вторичного вала 3 регулируют при замене вала прокладками путем установки или удаления их из-под стакана 31 подшипника, выдержав расстояние от оси ВОМ до торца вторичного вала 35+0-34 мм.

Механизм переключения передач КПП Т-40 состоит из валиков переключения с закрепленными на них вилками. Валики имеют кольцевые канавки, в которые входят шарики-фиксаторы. Валики с помощью рычага переключения могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 (рис. 27) предназначен для устранения случаев неполного включения шестерен и их самовыключения. Он состоит из шариков-фиксаторов 13 с пружинами 14 и валика 2 блокировки.

Рис.27. Механизм блокировки коробки передач КПП трактора Т-40

1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина

При нажатии на педаль муфты главного сцепления, что необходимо при включении требуемой передачи, перемещается и валик блокировки до тех пор, пока фрезерованные пазы на нем не установятся против валиков переключения.

В таком положении каждый валик переключения удерживается только шариковым фиксатором и может быть перемещен с помощью рычага переключения.

После этого педаль муфты сцепления возвращается в исходное положение, а валик блокировки своей цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не допуская их перемещения.

Регулировать механизм блокировки КПП Т-40 в процессе эксплуатации тракторов не требуется, за исключением случаев замены деталей или полной его разборки.

В этих случаях после установки свободного хода регулируют педали главного сцепления трактора Т-40 в следующей последовательности:

- устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпускают педаль глашюй муфты, т. е. оставляют муфту включенной;

- расшплинтовывают палец 10 вилки 8 и снимают ее с рычага 11 блокировки;

- нажимают на рычаг 11 блокировки, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты;

- отвертывая вилку 8, подбирают такую длину гиги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки устанавливают и зашплинтовывают палец вилки.

Кроме упомянутого механизма в коробке передач трактора КПП Т40 установлен другой механизм блокировки, исключающий пуск дизеля при включенной передаче.

Этот механизм состоит из выключателя 41 (см. рис. 25) и качающейся рамки 40 у смонтированных в корпусе управления переключением передач.

При включении одной из передач вместе с рычагом поворачивается рамка с осью, замыкая через выключатель обмотку магнето пускового агрегата на «массу» или размыкая цепь включения стартера дизеля при электростартерном пуске.

В процессе эксплуатации нельзя допускать ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Редуктор главной передачи и дифференциал трактора Т-40

Главная передача и дифференциал предназначены для передачи колесам трактора Т-40 вращения и крутящего момента с разными угловыми скоростями.

Главная передача (редуктор) трактора Т-40 состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Дифференциал — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, расположенными в ступице дифференциала.

При прямолинейном движении трактора, когда сопротивление на ведущих колесах оди¬наково, правая и левая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

С изменением сопротивления на ведущих колесах или во время поворота трактора одна из ведомых шестерен замедляет вращение, другая — ускоряет, обкатываясь на конических шестернях-сателлитах.

Регулировка шестерен дифференциала в процессе эксплуатации не требуется.

Механизм блокировки дифференциала трактора Т40 (рис. 28) позволяет передавать вращение с одинаковой частотой левой и правой полуосям, что необходимо во время преодоления трактором препятствий.

Рис. 28. Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40

1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 - муфта; 12 — полуось

Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40 регулируют только при нарушении регулировки в такой последовательности:

- отвертывают гайку 3, ввертывают регулировочный болт 2 в педаль 1 снизу;

- включают муфту 11, нажав ногой на педаль 1 до отказа;

- отвертывают регулировочный болт 2 до упора головки в крышку коробки;

- отпускают педаль 1 блокировки и отвертывают болт 2 еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно закрепляют гайкой 3.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от его правильной эксплуатации, поэтому при работе на тракторе Т-40:

- Используют блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес, для чего выключают муфту главного сцепления, нажимают ногой на педаль блокировки и включают сцепление;

- Не делают поворотов на тракторе при включенной блокировке.

Запрещается включать блокировку дифференциала при включенной муфте сцепления.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

схема ремонт и принцип работы

За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

korobka-peredach-traktor-t40

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Такая конструкция ограничивает осевое смещение ведущего зубчатого колеса.

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Важно! Большая шестерня находится в постоянном зацепе с ведущим зубчатым колесом 1-й передачи первичного вала.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

agromania.com.ua


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)