Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в нашей стране


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей — Мегаобучалка

День памяти жертв ДТП.

 

Предмет: ОБЖ.

Преподаватель: ____________

Дата: _____________________

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

- изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;

- формирование навыков предупреждения ДТП.

Задачи урока:

- обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;

- развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;

- воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

 

Ход Урока:

- организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;

- объявление темы урока и ее изучение 30 минут;

- проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;

– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.

 

С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни.

Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев.

Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн. человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до250 тысяч человек.

К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транс портных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы.

Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира.

Сегодня, 18 ноября в России пройдёт акция памяти. Для России этот день имеет особое значение. Ежегодно на наших дорогах в автокатастрофах гибнут в среднем 30 тысяч человек и 180 тысяч получают травмы.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания людей.

Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

переход улицы перед близко движущимся транспортом — 27%;

переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть, — 27%;

невнимательность при переходе улиц — 17%;

неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%;

прочие причины (игры на проезжей части и т. п.) — 20%.

Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, то этого можно избежать.

Чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном месте и перед движущимися транспортны ми средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий с детьми.

 

Контрольные вопросы

1. Почему растет количество автомобилей на дорогах нашей страны?

2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

 

megaobuchalka.ru

"Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей".

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Предмет: ОБЖ.

Преподаватель: __Васяк М.А._

Дата: ____23.09.2017г._____

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

- изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;

- формирование навыков предупреждения ДТП.

Задачи урока:

- обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;

- развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;

- воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

 

Ход Урока:

- организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;

- объявление темы урока и ее изучение 30 минут;

- проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;

– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.

 

С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни.

Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев.

Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн. человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до250 тысяч человек.

К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транс портных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы.

Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира.

Сегодня, 18 ноября в России пройдёт акция памяти. Для России этот день имеет особое значение. Ежегодно на наших дорогах в автокатастрофах гибнут в среднем 30 тысяч человек и 180 тысяч получают травмы.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания людей.

Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

переход улицы перед близко движущимся транспортом — 27%;

переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть, — 27%;

невнимательность при переходе улиц — 17%;

неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%;

прочие причины (игры на проезжей части и т. п.) — 20%.

Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, то этого можно избежать.

Чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном месте и перед движущимися транспортны ми средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий с детьми.

 

Контрольные вопросы

1. Почему растет количество автомобилей на дорогах нашей страны?

2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

 

infourok.ru

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата: 25.09.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  • Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.

  • Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?

  • Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом документе определена основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более, а также определены основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств. Определены основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отметим те из них, которые непосредственно касаются всего населения страны как участников дорожного движения.

В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, - должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям:

  • развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;

  • создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.;

  • совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;

  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;

  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учётом своих возможностей и потребностей.

  1. Итог урока.

  • Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

  • Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

  • Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

  • Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

  • Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Домашнее задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

gigabaza.ru

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата: 25.09.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Ход урока

I.  Повторение пройденного материала.

–  Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.

–  Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?

–  Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

II.  Сообщение темы и цели урока.

III.  Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом документе определена основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более, а также определены основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств. Определены основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отметим те из них, которые непосредственно касаются всего населения страны как участников дорожного движения.

В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, – должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям:

–  развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;

–  создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.;

–  совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

–  постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

–  воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

–  умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;

–  владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;

–  умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учётом своих возможностей и потребностей.

IV.  Итог урока.

–  Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

–  Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

–  Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

–  Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

–  Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Домашнее задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

pandia.ru

Основные причины ДТП

К сожалению, аварии на дорогах не являются редкостью — в мире ежегодно они становятся причиной гибели десятков тысяч человек и получения травм сотнями тысяч. При этом в большинстве случаев их причиной становятся ошибки, допущенные водителем, либо иные факторы, влияния которых вполне можно избежать. Чтобы знать, чего стоит опасаться при управлении транспортным средством, а также на что обращать наиболее пристальное внимание, стоит изучить статистику ДТП. Кроме того, любому человеку будет полезно узнать, как защитить себя при аварии и существенно снизить вероятность наступления неприятных последствий.

Существуют факторы, на долю которых приходиться большинство ДТП

Существуют факторы, на долю которых приходиться большинство ДТП

Три главные мировые проблемы

Алкоголь и вождение несовместимы!

Не зря об этом постоянно напоминают сотрудники правоохранительных органов, журналисты автомобильных изданий, ведущие специализированных телепрограмм. Пьянство возглавляет рейтинг причин ДТП во всём мире, включая даже такие благополучные страны, как США, Францию, Канаду и Германию. Согласно данным дорожной полиции, в этих государствах доля аварий, в которых участвуют нетрезвые водители, достигает 35 процентов.

Вождение в нетрезвом виде длительное время является самой распространённой причиной автомобильных аварий в мире

Вождение в нетрезвом виде длительное время является самой распространённой причиной автомобильных аварий в мире

Если же говорить о России, то здесь официальная статистика ДТП впечатляет ещё больше – примерно 45% зарегистрированных случаев аварий. Однако, по мнению экспертов, не во всех случаях опьянение регистрируется полицией — иногда водители предпочитают решать проблемы при авариях самостоятельно либо экспертиза не назначается ввиду отсутствия внешних признаков такого серьёзного нарушения. Фактически же наша страна является рекордсменом по численности людей, садящихся за руль при алкогольном опьянении — доля их участия в авариях достигает 55%. Соответственно, пьянство уверенно опережает все остальные причины ДТП.

Это неудивительно — даже при небольшом содержании опьяняющего соединения в крови, соответствующем 1–2 бокалам пива, реакции человека замедляются, и он совершает необходимые манёвры с ощутимым опозданием. Большая доза же может привести к потере чувства реальности и инстинкта самосохранения — водителю кажется, что он никогда не потеряет контроль над транспортным средством, и с лёгкостью избежит ДТП. Кроме того, алкоголь является причиной чрезмерной сонливости, так как принимают его обычно ближе к вечеру, когда в организме уже накапливается усталость, это почти гарантировано становится причиной аварии.

Чрезмерная общительность

Всего за несколько лет на второе место в глобальном рейтинге причин ДТП вышло использование электронных устройств в авто — аварии на дороге, происходящие по этой причине, составляют примерно 20% от всех зарегистрированных происшествий. При этом разговоры по мобильному телефону постепенно теряют популярность — теперь лидирующую позицию внутри таких причин ДТП занимает написание СМС-сообщений, и даже общение в таких программах, как Skype, WhatsAPP, Viber. Отдельные водители успевают даже листать страницы социальных сетей, и ставить отметки «Мне нравится», не прекращая при этом движения. Итог достаточно закономерный — ДТП, совершённые по невнимательности, относятся к числу наиболее тяжёлых, так как их виновник редко успевает отреагировать должным образом и замедлить свой транспорт.

Общение по телефону значительно снижает бдительность водителя

Общение по телефону значительно снижает бдительность водителя

Специалисты установили, что простое использование мобильного телефона, прижатого рукой или плечом к уху, увеличивает время распознавания реальной опасности перед аварией примерно на 15–20% — а ведь при большой скорости движения порой достаточно нескольких миллисекунд для наступления трагических последствий. Чтение электронных сообщений способствует увеличению промежутка времени, в который совершаются действия для предотвращения ДТП, в 2–3 раза. А вот их написание вообще может оказаться смертельным — внимательность сокращается в 6–10 раз. Чтобы не попасть в ДТП, эксперты рекомендуют полностью исключить такие причины, как мультимедийные электронные устройства, а разговоры по телефону вести только с применением различных систем типа Hands Free. Кроме того, в городе также желательно свести к минимуму использование навигатора — старайтесь меньше смотреть на его экран и ориентироваться по голосовым подсказкам, чтобы избежать аварии.

Скорость убивает

Фраза, вынесенная в заголовок, действительно правдива — доля летальных исходов и случаев получения тяжёлых травм в таких авариях намного выше, чем в остальных. Поэтому несмотря на невысокую долю, составляющую примерно 12–15%, подобное нарушение правил движения, ведущее к ДТП, считается одним из наиболее серьёзных. Несмотря на ограничение динамики автомобилей в населённых пунктах, чаще всего аварии с нарушением скоростного режима происходят именно в них. Мотивы нарушения предписаний могут быть самыми разными — от спешки и желания быстрее выполнить работу до уличных гонок и желания покрасоваться перед остальными водителями, почувствовав своё превосходство.

Превышение допустимой скорости стоило жизни многим водителям

Превышение допустимой скорости стоило жизни многим водителям

Автомобильные аварии, произошедшие по причине превышения скорости, часто сопровождаются значительным разрушением силовой структуры кузова транспортного средства — в результате людей, находящихся внутри, буквально зажимает между несколькими слоями металла и пластика. Не спасают в такой ситуации никакие средства пассивной безопасности — ремни при ДТП на скорости свыше 150 км/ч уже не удерживают человека на сидение, а просто раздавливают его рёбра. Подушки безопасности также малоэффективны — обычно они не выдерживают чересчур большой энергии столкновения и допускают касание головы человека твёрдых поверхностей.

Остальные предпосылки ДТП

Человеческий фактор

Если внимательно рассмотреть причины дорожно-транспортных происшествий, мы обнаружим, что наибольший резонанс в обществе вызывают те из них, которые происходят на железнодорожных переездах. Жертвами этих ДТП нередко становятся сразу десятки людей — в том числе пассажиры автобусов и находящихся неподалёку транспортных средств, которые оказываются под ударом отскочивших в сторону автомобилей либо их обломков. Аварий можно избежать — водители, подставляющие свои машины под удар поезда, чаще всего игнорируют предупреждающие сигналы и требования знаков.

Немалая доля ДТП случается на железнодорожных переездах

Немалая доля ДТП случается на железнодорожных переездах

Также основные причины ДТП включают и невнимательное отношение к техническому состоянию автомобиля. Стоит помнить, что неисправность тормозов, рулевого управления, серьёзные дефекты ходовой части запрещают продолжать движение при любых обстоятельствах — даже добираться до сервисного предприятия придётся на специальном эвакуаторе. Многие люди, желая сэкономить собственное время и сократить затраты, игнорируют это требование и попадают в аварии, причиной которых становится износ техники.

К причинам ДТП стоит отнести и резину, не соответствующую сезону. Люди также стремятся уклониться от необходимости покупать шины различных видов для холодного и тёплого времени года, мотивируя это недостатком денег либо иными причинами, что неизбежно приводит к авариям. Стоит помнить, что при температуре окружающего воздуха, выходящей за допустимый диапазон конкретного состава резины, существенно увеличивается продолжительность тормозного пути, снижается управляемость автомобиля, появляется склонность к скольжению и блокировке колёс, а, следовательно — повышается вероятность попадания в аварию. Специалисты говорят, что пороговым значением для смены резины является температура +5…+8 градусов — для защиты от ДТП большее значение обязывает использовать летние изделия, меньшее — зимние.

Внешние причины

Стоит отметить, что причины ДТП на дорогах не всегда касаются водителя и принимаемых им решений. Примером служит неисправность светофора или отсутствие определённого элемента дорожной инфраструктуры — в частности, знака «Уступи дорогу». В подобном случае правоохранительные органы не имеют права привлечь водителя к ответственности за ДТП, которая полностью лежит на эксплуатационной службе, обслуживающей этот участок дороги. Кроме того, вы можете потребовать в судебном порядке максимально быстрого устранения недостатка, ставшего причиной аварии — это поможет избежать подобных проблем в будущем.

В некоторых случаях участники дорожного движения не виноваты в ДТП

В некоторых случаях участники дорожного движения не виноваты в ДТП

В нашей стране причины аварий на дорогах также включают плохое качество покрытия, которое часто содержит ямы, выбоины и прочие дефекты. Наезд на них может привести к заносу, резкому рывку руля, потере первоначального направления движения и даже к опрокидыванию транспортного средства. Виновником подобных ДТП также является эксплуатационная служба — однако привлечь её к ответственности в этом случае будет намного тяжелее, так как в государственном стандарте существует указание на возможность образования в дорожном покрытии определённых недостатков. Поэтому после ДТП придётся собирать специальную комиссию, которая будет проверять яму на соответствие ГОСТу — за это время её могут и заделать в срочном порядке.

Как защитить себя?

Любой современный автомобиль оборудован множеством средств обеспечения безопасности при аварии, включая надувные подушки, смягчающие удар головы о твёрдую поверхность. Однако следует помнить, что их функциональность без использования ремня минимальна. При отсутствии фиксации тела человек может свободно перемещаться в пределах салона и даже покидать его через лобовое стекло либо открывшуюся дверь. Так как основные причины возникновения ДТП нередко приводят к выезду на встречную полосу и к лобовому столкновению, ремнём необходимо пристёгиваться и для того, чтобы погасить возникающую момент аварии невероятную энергию удара.

Видео о том, как не попасть в аварию:

Статистика показывает, что ограничение перемещения человека внутри транспорта при ДТП и снижение силы, воздействующей на его тело, приводит к уменьшению смертности на 50% и травматизма — на 60%. При этом помните о том, что ремень должен использоваться каждым пассажиром. Во время опытных краш-тестов было выяснено, что при аварии даже один не пристёгнутый человек может нанести тяжёлые повреждения остальным за счёт столкновения с ними различными частями тела. Кроме того, перевозя детей младшего возраста, не экономьте на специальных креслах — обычные автомобильные средства безопасности для их защиты при аварии не подходят! Кресла подбираются индивидуально с учётом особенностей ребёнка — его возраста, роста и комплекции.

Чего опасаться за рулём?

Проанализировав неутешительную статистику, можно с уверенностью сказать, что основные причины дорожно-транспортных происшествий всё же включают неуважительное отношение человека к самому себе и остальным участникам транспортного потока. Большинство аварий можно предотвратить — необходимо просто в точности следовать указаниям существующих нормативов, а также следить за техническим состоянием автомобиля и обращать внимание на опасные дорожные обстоятельства. Кроме того, даже при неминуемом ДТП можно существенно смягчить его последствия — правда, об этом стоит позаботиться заранее.

365cars.ru

Изложение программного материала

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата: 25.09.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.
  • Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.
  • Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?
  • Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?
  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом документе определена основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более, а также определены основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств. Определены основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отметим те из них, которые непосредственно касаются всего населения страны как участников дорожного движения.

В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, - должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям:

  • развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.;
  • совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.
Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учётом своих возможностей и потребностей.

  1. Итог урока.
  • Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
  • Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
  • Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
  • Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
  • Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Домашнее задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

referat.znate.ru

Предмет: обж. Класс: 8

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата: 25.09.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Ход урока
  1. Повторение пройденного материала.
  • Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.
  • Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?
  • Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?
  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта. И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей. Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения. Внимание! Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2. Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП. Статистика По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах. Внимание! Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены. Внимание! Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности. В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом документе определена основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более, а также определены основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств. Определены основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отметим те из них, которые непосредственно касаются всего населения страны как участников дорожного движения.

В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, - должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям:

  • развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.;
  • совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.
Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках. Это должен знать каждый Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учётом своих возможностей и потребностей.

  1. Итог урока.
  • Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
  • Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
  • Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
  • Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
  • Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Домашнее задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

mognovse.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)