Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



wiki-fire.org - Электронная энциклопедия пожарного дела. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения


Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения

07.05.201513:06

Автомобили пожарные первой помощи

Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Подача огнетушащих веществ:

При подаче ствола высокого давления пожарный №1 открывает насосный отсек, снимает  рукавную  катушку с фиксатора прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении  и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости  от комплектации автомобиля) и подает воду в рабочую линию.

В случае подачи воздушно  механической пены пожарный №1 открывает насосный отсек, устанавливает пенный насадок на ствол, снимает рукавную катушку с фиксатора, прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости  от комплектации автомобиля) и открывает кран подачи пенообразователя, подает раствор в рабочую линию.

Охрана труда

К эксплуатации могут быть допущены те лица, которые прошли курс обучения по соответствующе программе и получившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:
  1. Допускать к работе посторонних лиц
  2. Работать на автомобиле находящимся в неисправном состоянии
  3. Работать в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на не освещенных площадках
  4. Осуществлять продувку рукава высокого давления для удаления из него оставшейся воды
  5. Работав на авто, не включив стояночную тормозную систему

Тактико-техническая характеристика АПП-0,5-5(2705)мод.008ПВ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ГАЗ-2705
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 3500 кг
Габаритные размеры: ·                  длина ·                  ширина ·                  высота 6000 мм 2100 мм 2800 мм
Двигатель: ·                  тип ·                  мощность бензиновый, инжекторный 140 л.с.
Число мест боевого расчета 5 человек
Максимальная скорость 85 км/ч
Емкость цистерны для воды 500 литров
Емкость бака для пенообразователя 30 литров
Насос пожарный: ·                  тип ·                  модель ·                  расположение агрегат мотонасосный пожарный высокого давления МНПВ-40/100-4/400 среднее (в кабине боевого расчета)
Номинальная подача насоса 1,5 л/с
Номинальный напор на выходе насоса: 300 м.вод.ст. (30 ат.)
Рукавная катушка высокого давления: - длина рукава на катушке - производительность ствола-распылителя высокого давления 60 м 1,5 л/с
Наибольшая геометрическая высота всасывания 3,5 м
Ранцевая установка пожаротушения 1 шт.
Электрический генератор «Хонда»: ·                  номинальное напряжение ·                  номинальная частота ·                  максимальная мощность 230 В 50 Гц 4 кВт
Катушка с магистральным кабелем 50 м на 3 розетки 1 шт.
Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент: ·                  комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, в т.ч.: -                    мотонасосная станция -                    разжим-ножницы гидравлические -                    кусачки гидравлические -                    соединительные шланги -                    устройство для сброса давления ·                  электрический дисковый резак ·                  резак дисковый бензиновый 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 компл. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

Тактико-техническая характеристика АПП-1,0-40/4(5301)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301 «Бычок»
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры: ·                  длина ·                  ширина ·                  высота 6950 мм 2350 мм 2680 мм
Двигатель: ·                  тип ·                  мощность дизельный, с турбонаддувом 109 л.с.
Число мест боевого расчета 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Емкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Емкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный: ·                  тип ·                  модель ·                  расположение центробежный двухступенчатый комбинированный НЦПК-40/100-4/400 заднее
Номинальная подача насоса: ·                  при напоре 100 м.вод.ст. ·                  при напоре 440 м.вод.ст. ·                  при совместной работе двух ступеней:                      - низкой - высокой 40 л/с 4 л/с 20 л/с 2 л/с
Номинальный напор на выходе насоса: ·                  нормального давления ·                  высокого давления
не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.) не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)
Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления: - длина рукава на катушке - производительность СРВД 60 м 4 л/с
Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ: ·                  номинальное напряжение ·                  номинальная частота ·                  максимальная мощность 230 В 50 Гц 6 кВт
Осветительная мачта: ·                  высота подъема ·                  привод подъемника ·                  количество/мощность прожекторов 4,25 м пневматический (сжатым воздухом) 2 шт./1,0 кВт
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента: - цепная пила «Парма» - углошлифовальная машина (типа «болгарка») 1 шт. 1 шт.
Катушки кабельные:  тип ·                  рабочее напряжение / количество / длина переносные 230 В – 1 шт./ 50 м

Автомобили пожарные пенного тушения

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

Тактико-техническая характеристика АЦП-40(130)63Б

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-130
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 9600 кг
Габаритные размеры: длина ширина высота 7200 мм 2500 мм 3200 мм
Двигатель: тип мощность карбюраторный 150 л.с.
Число мест боевого расчета 7 человек
Максимальная скорость 80 км/ч
Емкость цистерны для пенообразователя 2100 литров
Насос пожарный: ·                  тип ·                  модель ·                  расположение центробежный одноступенчатый ПН-40УВ заднее
Номинальная подача насоса: ·                  при напоре 100 м.вод.ст. 40 л/с
Номинальный напор на выходе насоса: 100 + 5 м. вод. ст. (10 + 0,5 ат.)
Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Производительность пеносмесителя,м3/мин 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м 80
Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м
Время всасывания с высоты 7,5 м  не более 40 с
Рукава напорные Ø 77 мм, длиной 20 м, шт. 10
Рукава напорные Ø 51 мм, длиной 20 м, шт. 10

Основные тактические возможности отделения на автоцистерне с пенообразователем АЦП-40(130)63Б

Время работы воздушно-пенных стволов и пеногенераторов, мин.:
1 ствол СВП-4 72 мин.
2 ствола СВП-4 36 мин.
3 ствола СВП-4 24 мин.
4 ствола СВП-4 18 мин.
1 ствол ГПС-600 97 мин.
2 ствола ГПС-600 48,5 мин.
3 ствола ГПС-600 32 мин.
4 ствола ГПС-600 24 мин.
5 стволов ГПС-600 19 мин.
1 ствол ГПС-2000 29 мин.
Возможная площадь тушения воздушно-механической пеной, м2:
1 ствол СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] 80-53 м2
2 ствола СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] 160-106 м2
5 стволов СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] 400-266 м2
1 ствол ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] 120-75 м2
2 ствола ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] 240-150 м2
5 стволов ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] 600-375 м2
1 ствол ГПС-2000 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] 400-250 м2
Возможный объем тушения пеной средней кратности, Кз=3, м3:
5 стволов ГПС-600 600 м3
1 ствол ГПС-2000 400 м3

Автомобили пожарные порошкового тушения

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ
АП4000-50 (43118), МОД.2-ТЛ АП 5000 (53215) мод. ПМ-567А
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси КамАЗ-43118 КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118)
Колёсная формула бхб.1 6x4.2 (бхб.1)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3
Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт 2 3
Масса огнетушащего порошка, кг 4000 5000
Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а 1,200 1,176
Расход порошка, кг. через лафетный ствол 50,0 (не менее) 55,0 (не менее)
через ручной ствол 6,5 (не менее) 3,5

Тушение пожара лафетным стволом: автомобиль останавливают при малых оборотах двигателя на безопасном расстоянии от очага пожара с наветренной стороны. Пожарный выходит из кабины , поднимается на площадку, освобождает лафетный ствол от фиксаторов и направляет его в очаг пожара. Водитель ставит ПА на тормоз а рычаг переключения передач- в нейтральное положение, выходит из кабины, открывает дверь баллонного отсека и переднюю дверь левого кузова. Открывает вентили по очереди всех баллонов со сжатым воздухом, плавно открывает магистральный вентиль и удостоверяясь что давление на манувакууметре «за редуктором»  соответствует рабочему, плавно открывает кран «Воздух в цистерну»

Пожарный  управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.

При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.

Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошком

 При заправке ПА ПО личный состав подразделений ГПС должен быть обеспечен защитными очками. Для защиты кожных покровов и слизистой оболочки глаз ПО смывается чистой водой или физиологическим раствором. Заправка ПА ПО или порошком должна быть механизирована. При невозможности мех. Заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка ПА в ручную. В случае заправки ПА в ручную необходимо применять мерные емкость , навесные лестницы или специальные передвижные площадки . Порядок заправки ПА порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и в ручную определен соответствующими инструкциями.

Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:

  • проверить крепление электродвигателя, электропроводов и вакуумного насоса, состояние полумуфты;
  • включать вакуумную установку только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны;

При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

  • Заправка ПА в помещениях гаража, при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями ПА, металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, при нарушении изоляции проводов, работающие могут быть поражены электрическим током.
  • Открывать пробки металлической тары при помощи молотков, и зубил и других инструментов, не предназначенных для этого.
  • Использование промежуточных емкостей для заправки ПА ПО.
  • Применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

Машины пожарные комбинированного тушения

Машины пожарные комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащих веществ, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛЬ КОЛЮИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ
АКТ-1/1-40 (4320)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси УРАЛ-4320
Колёсная формула бхб.1
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3
Вместимость пенобака, м 1,15
Масса вьшозимого порошка, кг 900
Марка насоса нет данных
Максимальный расход через лафетный ствол, л/с воды нет данных
водного раствора пенообразователя нет данных
Максимальный расход порошка через лафетный ствол, кг/с нет данных
Полная масса, кг 13500

Автомобили пожарные аэродромные

Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.

Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и при стоянке. Для подготовки ПА к ликвидации горения включить привод пожарного насоса и масляного насоса гидропривода, после чего плавно включить сцепление. Эти манипуляции категорически запрещается делать при движении ПА.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ АЭРОДРОМНЫЕ
АА-60 (73101. мод. 160.01 АА-15/80-100/3 (790912), мод.ПМ-539
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси МАЗ-7313 МЗКТ-790912
Колёсная формула 8x8.1
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 4 3
Вместимость цистерны для воды, м 12,0 14,0
Вместимость бака для пенообразователя,м 0,9 1,0
Марка насоса 160.01-35-00-00 FR48/8-2H "Циглер"
П о дача нас оса, л/с 60 80
Марка лафетного ствола нет данных 2RW40/20MDR "Циглер"
Расход огнетушащего вещества через лафетный ствол, л/с нет данных 80

Автомобили пожарные газового тушения

Автомобили пожарные газового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса газового огнетушащего состава и подачи газового огнетушащего состава в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНЫЙ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ АГТ-4000 (133Г42)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси ЗИЛ-133Г42 (КамАЗ-53212)
Колёсная формула 6x4.2
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. 3
Газовый огнетушащий состав азот жидкий
Масса вьшозимого азота, кг 4000
Рабочее давление в резервуаре, МП а 1,3...1,6
Температура азота в резервуаре, * К 80... 100
Время непрерывной подачи азота, с ручной ствол 1800 (не менее)
лафетный ствол 120 (не менее)
Расход азота, кг/с ручной ствол 2,0 (не менее)
лафетный ствол 30,0 (не менне)

Аварийно спасательные машины спасателей

Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.

Охрана труда при проведении боевого развертывания

При проведении боевого развертывания запрещается:
  • - начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;
  • - использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;
  • - спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;
  • - одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;
  • - находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;
  • - переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки – без чехлов;
  • - поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;
  • - подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом.  При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

fireman.club

Пожарные автомобили порошкового тушения - wiki-fire.org

Пожарный автомобиль порошкового тушения- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.[1].

АП-5000(53215)

АП-5000(53215)

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

При их использовании следует учитывать, что время работы порошковых установок невелико и что максимальная площадь пожара

Площадь пожара

Площадь пожара – площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскостьПерейти>> , которая может быть потушена, также ограничена расходом порошка из лафетных и ручных стволов.

К ПА порошкового тушения предъявляют специальные требования. Порошковая установка монтируется на шасси автомобилей, как правило, повышенной проходимости. Параметры шасси подбираются в зависимости от массы вывозимого ОПС. Основным элементом порошковой установки является сосуд для хранения порошка. В верхней части сосуда предусмотрена горловина для проведения технического осмотра и для немеханизированной зарядки порошком. В нижней части сосуда имеется люк для удаления остатков порошка. Сосуды оборудуются запорно–пусковой и предохранительной арматурой. [3]

Устройство автомобильных порошковых установок

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки

Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики

Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики

Порошковая установка ПА может состоять из 1 – 2 и более сосудов. Количество лафетных стволов должно быть 1 или 2. Длина рукавных линий

Рукавные линии

Рукавные линии — трубопроводные линии из одного или нескольких пожарных рукавов, соединённых между собой.Перейти>> обычно составляет от 20 до 60 м. Порошок на очаг пожара может подаваться через лафетные стволы или по рукавам через ручные стволы. Лафетные стволы обеспечивают расход от 20 до 100 кг/с. Они поворачиваются в горизонтальной плоскости на 360о и в вертикальной плоскости в пределах от -15 до +75о. Ручные стволы имеют расход порошка не более 5 кг/с. Их количество, как правило, не менее 2. Стволы и рукавные линии целесообразно хранить в отсеках кузова ПА

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль - оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.Перейти>> подсоединенными к системе порошковых коммуникаций. Порошковые струи должны обладать большой огнетушащей дальностью.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на ПА, можно разделить на следующие типы:

  1. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент (аэроднище).
  2. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через форсунки.
  3. С совместным хранением порошка и сжатого газа в сосуде (установки закачного типа).
В установках первого типа (рис. 1) псевдожижение порошка происходит при увеличении давления в сосуде. В процессе выдачи порошка подача газа в сосуд возобновляется и происходит непрерывно. В качестве аэрирующих устройств используются пористые перегородки. Истечение порошковой аэросмеси из лафетных и ручных стволов происходит под постоянным давлением в сосуде.

Установки второго типа (рис. 2) по режиму введения газа в сосуд аналогичны первому типу и отличаются только устройствами для псевдосжижение порошка, представляющими собой форсунки.

Форсуночный способ подачи газа в сосуд получил наиболее широкое распространение при создании ПА порошкового тушения как в нашей стране, так и за рубежом.

В установках третьего типа (рис. 3) порошок и сжатый газ содержатся в одном сосуде под высоким давлением. При работе порошковой установки истечение порошка происходит под переменным давлением.

Принцип работы порошковых установок первого и второго типов рассмотрим на примере принципиальной схемы порошковой установки первого типа (см. рис. 1). Сжатый газ хранится в баллонах под высоким давлением 15 – 20 МПа. После вскрытия вентилей баллонов сжатый газ поступает в редуктор, где его давление снижается до рабочего, и далее под пористый элемент в сосуд для хранения порошка. Через аэроднище сжатый газ отдельными рассеянными струйками проходит сквозь слой порошка и переводит его в псевдоожиженное состояние. При достижении рабочего давления установка готова к работе. После этого открывают шаровые краны и порошок подается к лафетному или ручному стволу. После тушения пожара закрывают шаровые краны подачи порошка и продувают рукавные линии от его остатков. Для этого открываются вентили продувки и рукавные линии и трубопроводы продуваются сжатым газом от остатков порошка, предотвращая его слеживаемость.

Аналогичным образом работает и порошковая установка второго типа. Только в этом случае газ поступает в рабочий сосуд через форсунки.

Принцип работы порошковой установки третьего типа отличается от двух других. Сжатый воздух и порошок массой 5000 кг хранятся в сосуде под высоким давлением, например, 3,2 МПа. Иногда вследствие негерметичности установки происходит снижение давления воздуха в сосуде. Как только величина давления снижается до 2,8 МПа, датчик давления выдает сигнал на блок автоматики, который включает в работу малогабаритный компрессор. Компрессор доводит значение давления воздуха в сосуде до 3,2 МПа и отключается. Во время боевого дежурства пожарного автомобиля малогабаритный компрессор порошковой установки постоянно подсоединен к электрической сети через быстроразъемное соединение. При открытии шарового крана подачи порошка высокое давление выталкивает первую порцию порошка и в сосуде происходит расширение газопорошковой смеси. В результате работы порошковой установки истечение газопорошковой смеси осуществляется под переменным давлением. После окончания подачи порошка продувка рукавных линий производится воздухом, отбираемым из верхней части сосуда порошковой установки.

Установки первого типа применялись в конструкции ПА порошкового тушения АП – 3 (130) – 148А и АП-5 (23213) – 196. Рабочее давление в сосудах составляло 0,4 МПа.

Установка второго типа использована в конструкции ПА АП-5000-40(53213)ПМ-567. Принципиальная схема установки приведена на рис. 4. На схеме показан один порошковый сосуд из имеющихся трех. Работа порошковой установки происходит следующим образом. Сжатый газ, хранящийся в баллонах 1 под высоким давлением, после открытия запорных вентилей поступает к манометру 4, понижающему редуктору 17 и далее через открытый кран 15 и форсунки 13 в сосуд с огнетушащим порошком. Проходя через отверстия форсунок, сжатый газ переводит порошок в псевдоожиженное состояние. После достижения рабочего давления в сосуде ОПС может подаваться в очаг пожара лафетным стволом 8 и ручными стволами 12, которые формируют порошковые струи. Продувка трубопроводов и рукавных линий от остатков порошка осуществляется сжатым газом, оставшимся в баллонах после работы установки. При этом закрываются краны 7 и 10 и открываются краны 14. Оставшийся в сосуде газ после работы установки выпускается в атмосферу через кран 16. Этот же кран используется при сбросе газа при периодическом рыхлении порошка. Кран 2 используется для зарядки сжатым газом батареи баллонов. [3]

Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору

Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору

При эксплуатации АП большое значение имеет своевременное техническое обслуживание. Только в этом случае возможна их успешная работа на пожарах.

Основу технического обслуживания порошковых средств тушения составляют ежедневные проверки состояния оборудования, ежегодные проверки количества газа в баллонах и качества огнетушащего порошка, периодические проверки сосудов, работающих под давлением.

Ежедневно проводится осмотр и проверка порошковых установок дежурным караулом.

Периодические проверки прочности и герметичности порошковых установок (сосудов, трубопроводов) проводятся согласно "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Загрузка порошковых сосудов может производиться механизированным способом или вручную через горловину с установленной сеткой.[3]

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей порошкового тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ. В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АП, пройдите по соответствующей ссылке.
  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В. Учебное пособие. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО "Издательство "Калан", 2015.-184 с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  1. Огнетушащие порошковые составы
  2. Основные пожарные автомобили
  3. Специальные пожарные автомобили
  4. Маркировка пожарных автомобилей
  5. Классификация пожарной техники
  6. Цветографические схемы пожарных автомобилей
  7. Пожарные автомобили пенного тушения
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Пожарные автомобили комбинированного тушения - wiki-fire.org

Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, обо-рудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте[1].

Автомобиль комбинированного тушенияАКТ-7/1000-40/20 (43118)Производство – ООО Приоритет (г.Миасс)

Автомобиль комбинированного тушенияАКТ-7/1000-40/20 (43118)Производство – ООО Приоритет (г.Миасс)

Автомобили комбинированного тушения (АКТ) предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах.

Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения ОПС и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ.

При комбинированном способе тушения необходимо применять такие ОПС и пенообразователи, которые обеспечивают оптимальную стойкость пены при ее взаимодействии с порошком[4].

Классификация АКТ

Классификация АКТ зависит от ряда признаков. На компоновку влияет тип установки (порошковая, пенная или водопенная), а также конструкция базового шасси. Как правило, такие автомобили монтируют на шасси повышенной проходимости. Выбор шасси определяется, прежде всего, его назначением, при защите того или иного объекта. В связи с этим запас огнетушащих веществ может колебаться в широких пределах, а их общая масса может быть от 1 до 10 т. Таким образом, для компоновки пожарных АКТ используются шасси с различной грузоподъемностью[4].

На легких АКТ применяют порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из сосуда к пенным стволам или генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, который хранится в баллонах под высоким давлением. На средних АКТ применяют порошковые установки в комбинации, как правило, с водопенными насосного типа[2][4].

Пример АКТ легкого типа:АКТ 1/1(4320):1 – шасси; 2 – сдвоенный лафетный ствол; 3 – сосуд для хранения порошка; 4 – сосуд для хранения раствора пенообразователя; 5 – расположение баллонов-ресиверов

Пример АКТ легкого типа:АКТ 1/1(4320):1 – шасси; 2 – сдвоенный лафетный ствол; 3 – сосуд для хранения порошка; 4 – сосуд для хранения раствора пенообразователя; 5 – расположение баллонов-ресиверов

Применение АКТ

Использование пожарных автомобилей комбинированного тушения зависит от соответствующей организации их технического обслуживания после пожара. Это требование можно обеспечить при создании в гарнизонах специальных инженерных комплексов, на которых должны выполняться следующие операции: 1) механизированная приемка и хранение огнетушащих веществ: пенообразователей, огнетушащих порошков; 2) механизированная загрузка АКТ порошком; 3) механизированная заправка АКТ пенообразователем или его раствором.

В целях сокращения времени обслуживания ПА после пожара операции должны совмещаться[4].

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей комбинированного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.

wiki-fire.org

Основные пожарные автомобили целевого применения

Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) предназначен для забора и подачи воды из открытых источников на большие расстояния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Одна насосная станция одновременно может питать водой 4 пожарных автомобиля с насосными установками 30…40 л/с на расстоянии 4…5 км в зависимости от рельефа местности.

Данный автомобиль обеспечивает успешное тушение крупных пожаров, где на их тушение необходима подача большого количества воды (лесобиржах, нефтебазах, газовых фонтанов и т.п.).

Автомобиль оборудован центробежным пожарным насосом производительностью 110 л/с, что обеспечивает одновременную работу до 24 ручных стволов в зависимости от их расхода.

Пожарный автомобиль пенного тушенияпредназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены.

Они применяются в основном для тушения пожаров на объектах нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, тушение нефтепродуктов в резервуарах и при разливах на нефтехранилищах, а также для заполнения ВМП подвальных помещений больших объемов при объемном способе тушения, т.е. когда пожары могут быть потушены ВМП.

Данный автомобиль вывозит 4000 л пенообразователя.

Система водопенных коммуникаций этих автомобилей позволяет проводить:

- забор пенообразователя из пенобака, дозирования и подачу его в рукавные линии;

- забор воды из открытого водоисточника или пожарного гидранта и подачу ее в напорные рукавные линии;

- забор воды из водоисточников для заполнения цистерны.

Пожарный автомобиль пенного тушения целесообразно использовать совместно с автоцистернами или насосной станцией. В этом случае пенообразователь из цистерны автомобиля пенного тушения пожарным насосом подается во всасывающии или напорные рукавные линии, в зависимости от схемы подачи, через пенные дозирующие вставки.

При наличии водоисточника у места пожара данный автомобиль можно устанавливать непосредственно на водоисточник и пенообразователь подается в насос через стационарный пеносмеситель ПС-5.

Любая пожарная автоцистерна, имеющая насос и пеносмеситель, может быть использована как автомобиль пенного тушения, если ее емкость для воды заполнена пенообразователем.

Пожарный автомобиль порошкового тушенияпредназначены для тушения пожаров на промышленных объектах химической, нефтеперерабатывающей промышленности, энергетики. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов. Количество вывозимого порошка в зависимости от марки автомобиля от 3000 до 6000 кг.

Для транспортировки порошка по трубопроводам к стволам в средней части автомобиля размещено пять баллонов со сжатым воздухом. Автомобиль оборудован лафетным стволом для подачи порошка на ходу автомобиля или на стоянке.

Пропускная способность лафетного ствола, в зависимости от марки автомобиля от 30 до 50 кг/с, дальность эффективной части порошковой струи до 35 м.

Пропускная способность ручного ствола в зависимости от их модификации от 3 до 5 кг/с, дальность струи до 18 м. Высота подачи порошка по рукавным линиям до 15 м.

Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола или двух ручных порошковых стволов по рукавным линиям длиной 40 м.

Автомобили используются как самостоятельные тактические единицы, так и во взаимодействии с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на воздушных судах.

Автомобили порошкового тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде.

 

Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) – служит для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и газовых огнетушащих веществ (составов) углекислота.

Данные автомобили используется в основном для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов пожаров в труднодоступных местах. Кроме того, они могут применяться для тушения ГЖ и ЛВЖ в ваннах или жидкостей, разлитых по поверхности.

 

studopedya.ru

Основные пожарные автомобили целевого применения

Количество просмотров публикации Основные пожарные автомобили целевого применения - 284

Пожарная автонасосная станция ПНС-110- пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для забора и подачи воды из открытых источников на большие расстояния по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар.

Одна насосная станция одновременно может питать водой 4 пожарных автомобиля с насосными установками 30…40 л/с на расстоянии 4…5 км исходя из рельефа местности.

Данный автомобиль обеспечивает успешное тушение крупных пожаров, где на их тушение необходима подача большого количества воды (лесобиржах, нефтебазах, газовых фонтанов и т.п.).

Пожарные автонасосные станции ПНС изготавливаются на полноприводных шасси ЗИЛ-433442 и КамАЗ-43114 с колёсной формулой 6х6 и представляет собой насосный агрегат установленный на раме автомобиля за кабинои̌ водителя.

Насосный агрегат закрыт металлическим кузовом и состоит из V-образного, 12-ти цилиндрового, четырёхтактного дизельного двигателя 2Д12Б (возможно применение и другого дизеля, например ЯМЗ-238Б) мощностью 300 л.с. с муфтой сцепления и центробежным насосом ПН-110 (возможно применение и другого насоса, например НЦПН-100/100), соединённого с двигателем с помощью карданного вала.

Пожарный насос ПН-110 – центробежный, одноступенчатый, консольный, с двухзавитковым спиральным отводом, оснащённый пеносмесителем струйного типа ПС-12 и двумя всасывающими патрубками с условным проходом 150 мм. Подача насоса при 1350 об/мин. составляет 110 л/с; при этом насос создаёт напор 100 м.

Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ)– пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими ёмкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и проведения действий по тушению пожаров на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

АПТ-9,0-40 (53228) ПМ-616

Автомобиль пенного тушения АПТ-9,0-40 (53228) ПМ-616, комплектуется цистерной для воды 8000 л (может использоваться для вывоза пенообразователя), ёмкостью для пенообразователя 600 л, пожарным насосом НЦПН-40/100 и лафетным стволом с дальностью водяной струи – 60 метров, а пенной – 40 метров.

Автомобиль может использоваться как самостоятельная единица и осуществлять подачу воздушно-механической пены, с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней ёмкости.

Пожарный автомобиль пенного тушения целесообразно использовать совместно с автоцистернами или насосной станцией. В этом случае пенообразователь из цистерны автомобиля пенного тушения пожарным насосом подается во всасывающие или напорные рукавные линии, исходя из схемы подачи, через пенные дозирующие вставки.

Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП)– пожарныйавтомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначен для доставки к месту пожара личного состава, пожарного инструмента и оборудования и проведения действий по тушению пожаров на промышленных объектах химической, нефтеперерабатывающей промышленности, энергетики.

referatwork.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)