|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.
Подача огнетушащих веществ:При подаче ствола высокого давления пожарный №1 открывает насосный отсек, снимает рукавную катушку с фиксатора прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости от комплектации автомобиля) и подает воду в рабочую линию.
В случае подачи воздушно механической пены пожарный №1 открывает насосный отсек, устанавливает пенный насадок на ствол, снимает рукавную катушку с фиксатора, прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости от комплектации автомобиля) и открывает кран подачи пенообразователя, подает раствор в рабочую линию.
Охрана труда
К эксплуатации могут быть допущены те лица, которые прошли курс обучения по соответствующе программе и получившие свидетельство установленного образца.
В процессе эксплуатации запрещается:Тактико-техническая характеристика АПП-0,5-5(2705)мод.008ПВ
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ГАЗ-2705 |
Колесная формула | 4 х 2 |
Полная масса | 3500 кг |
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота | 6000 мм 2100 мм 2800 мм |
Двигатель: · тип · мощность | бензиновый, инжекторный 140 л.с. |
Число мест боевого расчета | 5 человек |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Емкость цистерны для воды | 500 литров |
Емкость бака для пенообразователя | 30 литров |
Насос пожарный: · тип · модель · расположение | агрегат мотонасосный пожарный высокого давления МНПВ-40/100-4/400 среднее (в кабине боевого расчета) |
Номинальная подача насоса | 1,5 л/с |
Номинальный напор на выходе насоса: | 300 м.вод.ст. (30 ат.) |
Рукавная катушка высокого давления: - длина рукава на катушке - производительность ствола-распылителя высокого давления | 60 м 1,5 л/с |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | 3,5 м |
Ранцевая установка пожаротушения | 1 шт. |
Электрический генератор «Хонда»: · номинальное напряжение · номинальная частота · максимальная мощность | 230 В 50 Гц 4 кВт |
Катушка с магистральным кабелем 50 м на 3 розетки | 1 шт. |
Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент: · комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, в т.ч.: - мотонасосная станция - разжим-ножницы гидравлические - кусачки гидравлические - соединительные шланги - устройство для сброса давления · электрический дисковый резак · резак дисковый бензиновый | 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 компл. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Тактико-техническая характеристика АПП-1,0-40/4(5301)
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗИЛ-5301 «Бычок» |
Колесная формула | 4 х 2 |
Полная масса | 6950 кг |
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота | 6950 мм 2350 мм 2680 мм |
Двигатель: · тип · мощность | дизельный, с турбонаддувом 109 л.с. |
Число мест боевого расчета | 3 человек |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Емкость цистерны для воды | не менее 1000 литров |
Емкость бака для пенообразователя | 90 литров |
Насос пожарный: · тип · модель · расположение | центробежный двухступенчатый комбинированный НЦПК-40/100-4/400 заднее |
Номинальная подача насоса: · при напоре 100 м.вод.ст. · при напоре 440 м.вод.ст. · при совместной работе двух ступеней: - низкой - высокой | 40 л/с 4 л/с 20 л/с 2 л/с |
Номинальный напор на выходе насоса: · нормального давления · высокого давления | |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Рукавная катушка высокого давления: - длина рукава на катушке - производительность СРВД | 60 м 4 л/с |
Вакуумная система | автоматическая |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | не менее 8,0 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 30 с |
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ: · номинальное напряжение · номинальная частота · максимальная мощность | 230 В 50 Гц 6 кВт |
Осветительная мачта: · высота подъема · привод подъемника · количество/мощность прожекторов | 4,25 м пневматический (сжатым воздухом) 2 шт./1,0 кВт |
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента: - цепная пила «Парма» - углошлифовальная машина (типа «болгарка») | 1 шт. 1 шт. |
Катушки кабельные: тип · рабочее напряжение / количество / длина | переносные 230 В – 1 шт./ 50 м |
Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.
Тактико-техническая характеристика АЦП-40(130)63Б
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗИЛ-130 |
Колесная формула | 4 х 2 |
Полная масса | 9600 кг |
Габаритные размеры: длина ширина высота | 7200 мм 2500 мм 3200 мм |
Двигатель: тип мощность | карбюраторный 150 л.с. |
Число мест боевого расчета | 7 человек |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Емкость цистерны для пенообразователя | 2100 литров |
Насос пожарный: · тип · модель · расположение | центробежный одноступенчатый ПН-40УВ заднее |
Номинальная подача насоса: · при напоре 100 м.вод.ст. | 40 л/с |
Номинальный напор на выходе насоса: | 100 + 5 м. вод. ст. (10 + 0,5 ат.) |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Производительность пеносмесителя,м3/мин | 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 |
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м | 80 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | 7,5 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 40 с |
Рукава напорные Ø 77 мм, длиной 20 м, шт. | 10 |
Рукава напорные Ø 51 мм, длиной 20 м, шт. | 10 |
Основные тактические возможности отделения на автоцистерне с пенообразователем АЦП-40(130)63Б
Время работы воздушно-пенных стволов и пеногенераторов, мин.: | |
1 ствол СВП-4 | 72 мин. |
2 ствола СВП-4 | 36 мин. |
3 ствола СВП-4 | 24 мин. |
4 ствола СВП-4 | 18 мин. |
1 ствол ГПС-600 | 97 мин. |
2 ствола ГПС-600 | 48,5 мин. |
3 ствола ГПС-600 | 32 мин. |
4 ствола ГПС-600 | 24 мин. |
5 стволов ГПС-600 | 19 мин. |
1 ствол ГПС-2000 | 29 мин. |
1 ствол СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] | 80-53 м2 |
2 ствола СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] | 160-106 м2 |
5 стволов СВП-4 [Is= 0,1 - 0,15 л/(с´м2)] | 400-266 м2 |
1 ствол ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] | 120-75 м2 |
2 ствола ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] | 240-150 м2 |
5 стволов ГПС-600 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] | 600-375 м2 |
1 ствол ГПС-2000 [Is= 0,05 - 0,08 л/(с´м2)] | 400-250 м2 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности, Кз=3, м3: | |
5 стволов ГПС-600 | 600 м3 |
1 ствол ГПС-2000 | 400 м3 |
Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.
ПОКАЗАТЕЛИ | .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ | ||
АП4000-50 (43118), МОД.2-ТЛ | АП 5000 (53215) мод. ПМ-567А | ||
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Марка шасси | КамАЗ-43118 | КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118) | |
Колёсная формула | бхб.1 | 6x4.2 (бхб.1) | |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 3 | ||
Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт | 2 | 3 | |
Масса огнетушащего порошка, кг | 4000 | 5000 | |
Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а | 1,200 | 1,176 | |
Расход порошка, кг. | через лафетный ствол | 50,0 (не менее) | 55,0 (не менее) |
через ручной ствол | 6,5 (не менее) | 3,5 |
Тушение пожара лафетным стволом: автомобиль останавливают при малых оборотах двигателя на безопасном расстоянии от очага пожара с наветренной стороны. Пожарный выходит из кабины , поднимается на площадку, освобождает лафетный ствол от фиксаторов и направляет его в очаг пожара. Водитель ставит ПА на тормоз а рычаг переключения передач- в нейтральное положение, выходит из кабины, открывает дверь баллонного отсека и переднюю дверь левого кузова. Открывает вентили по очереди всех баллонов со сжатым воздухом, плавно открывает магистральный вентиль и удостоверяясь что давление на манувакууметре «за редуктором» соответствует рабочему, плавно открывает кран «Воздух в цистерну»
Пожарный управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.
При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.
Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошкомПри заправке ПА ПО личный состав подразделений ГПС должен быть обеспечен защитными очками. Для защиты кожных покровов и слизистой оболочки глаз ПО смывается чистой водой или физиологическим раствором. Заправка ПА ПО или порошком должна быть механизирована. При невозможности мех. Заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка ПА в ручную. В случае заправки ПА в ручную необходимо применять мерные емкость , навесные лестницы или специальные передвижные площадки . Порядок заправки ПА порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и в ручную определен соответствующими инструкциями.
Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.
При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:
При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ :
Машины пожарные комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащих веществ, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.
ПОКАЗАТЕЛИ | .АВТОМОБИЛЬ КОЛЮИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ | |
АКТ-1/1-40 (4320) | ||
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Марка шасси | УРАЛ-4320 | |
Колёсная формула | бхб.1 | |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 3 | |
Вместимость пенобака, м | 1,15 | |
Масса вьшозимого порошка, кг | 900 | |
Марка насоса | нет данных | |
Максимальный расход через лафетный ствол, л/с | воды | нет данных |
водного раствора пенообразователя | нет данных | |
Максимальный расход порошка через лафетный ствол, кг/с | нет данных | |
Полная масса, кг | 13500 |
Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.
Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и при стоянке. Для подготовки ПА к ликвидации горения включить привод пожарного насоса и масляного насоса гидропривода, после чего плавно включить сцепление. Эти манипуляции категорически запрещается делать при движении ПА.
ПОКАЗАТЕЛИ | .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ АЭРОДРОМНЫЕ | |
АА-60 (73101. мод. 160.01 | АА-15/80-100/3 (790912), мод.ПМ-539 | |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Марка шасси | МАЗ-7313 | МЗКТ-790912 |
Колёсная формула | 8x8.1 | |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 4 | 3 |
Вместимость цистерны для воды, м | 12,0 | 14,0 |
Вместимость бака для пенообразователя,м | 0,9 | 1,0 |
Марка насоса | 160.01-35-00-00 | FR48/8-2H "Циглер" |
П о дача нас оса, л/с | 60 | 80 |
Марка лафетного ствола | нет данных | 2RW40/20MDR "Циглер" |
Расход огнетушащего вещества через лафетный ствол, л/с | нет данных | 80 |
Автомобили пожарные газового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса газового огнетушащего состава и подачи газового огнетушащего состава в очаг пожара.
ПОКАЗАТЕЛИ | АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНЫЙ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ АГТ-4000 (133Г42) | |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Марка шасси | ЗИЛ-133Г42 (КамАЗ-53212) | |
Колёсная формула | 6x4.2 | |
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. | 3 | |
Газовый огнетушащий состав | азот жидкий | |
Масса вьшозимого азота, кг | 4000 | |
Рабочее давление в резервуаре, МП а | 1,3...1,6 | |
Температура азота в резервуаре, * К | 80... 100 | |
Время непрерывной подачи азота, с | ручной ствол | 1800 (не менее) |
лафетный ствол | 120 (не менее) | |
Расход азота, кг/с | ручной ствол | 2,0 (не менее) |
лафетный ствол | 30,0 (не менне) | |
Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.
Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.
Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.
Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.
При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.
В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.
Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.
При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.
Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.
Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.
fireman.club
АП-5000(53215)
АП-5000(53215)
Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.При их использовании следует учитывать, что время работы порошковых установок невелико и что максимальная площадь пожара
К ПА порошкового тушения предъявляют специальные требования. Порошковая установка монтируется на шасси автомобилей, как правило, повышенной проходимости. Параметры шасси подбираются в зависимости от массы вывозимого ОПС. Основным элементом порошковой установки является сосуд для хранения порошка. В верхней части сосуда предусмотрена горловина для проведения технического осмотра и для немеханизированной зарядки порошком. В нижней части сосуда имеется люк для удаления остатков порошка. Сосуды оборудуются запорно–пусковой и предохранительной арматурой. [3]
Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда
Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда
Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки
Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки
Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики
Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики
Порошковая установка ПА может состоять из 1 – 2 и более сосудов. Количество лафетных стволов должно быть 1 или 2. Длина рукавных линийРабота порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.
В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на ПА, можно разделить на следующие типы:
Установки второго типа (рис. 2) по режиму введения газа в сосуд аналогичны первому типу и отличаются только устройствами для псевдосжижение порошка, представляющими собой форсунки.
Форсуночный способ подачи газа в сосуд получил наиболее широкое распространение при создании ПА порошкового тушения как в нашей стране, так и за рубежом.
В установках третьего типа (рис. 3) порошок и сжатый газ содержатся в одном сосуде под высоким давлением. При работе порошковой установки истечение порошка происходит под переменным давлением.
Принцип работы порошковых установок первого и второго типов рассмотрим на примере принципиальной схемы порошковой установки первого типа (см. рис. 1). Сжатый газ хранится в баллонах под высоким давлением 15 – 20 МПа. После вскрытия вентилей баллонов сжатый газ поступает в редуктор, где его давление снижается до рабочего, и далее под пористый элемент в сосуд для хранения порошка. Через аэроднище сжатый газ отдельными рассеянными струйками проходит сквозь слой порошка и переводит его в псевдоожиженное состояние. При достижении рабочего давления установка готова к работе. После этого открывают шаровые краны и порошок подается к лафетному или ручному стволу. После тушения пожара закрывают шаровые краны подачи порошка и продувают рукавные линии от его остатков. Для этого открываются вентили продувки и рукавные линии и трубопроводы продуваются сжатым газом от остатков порошка, предотвращая его слеживаемость.
Аналогичным образом работает и порошковая установка второго типа. Только в этом случае газ поступает в рабочий сосуд через форсунки.
Принцип работы порошковой установки третьего типа отличается от двух других. Сжатый воздух и порошок массой 5000 кг хранятся в сосуде под высоким давлением, например, 3,2 МПа. Иногда вследствие негерметичности установки происходит снижение давления воздуха в сосуде. Как только величина давления снижается до 2,8 МПа, датчик давления выдает сигнал на блок автоматики, который включает в работу малогабаритный компрессор. Компрессор доводит значение давления воздуха в сосуде до 3,2 МПа и отключается. Во время боевого дежурства пожарного автомобиля малогабаритный компрессор порошковой установки постоянно подсоединен к электрической сети через быстроразъемное соединение. При открытии шарового крана подачи порошка высокое давление выталкивает первую порцию порошка и в сосуде происходит расширение газопорошковой смеси. В результате работы порошковой установки истечение газопорошковой смеси осуществляется под переменным давлением. После окончания подачи порошка продувка рукавных линий производится воздухом, отбираемым из верхней части сосуда порошковой установки.
Установки первого типа применялись в конструкции ПА порошкового тушения АП – 3 (130) – 148А и АП-5 (23213) – 196. Рабочее давление в сосудах составляло 0,4 МПа.
Установка второго типа использована в конструкции ПА АП-5000-40(53213)ПМ-567. Принципиальная схема установки приведена на рис. 4. На схеме показан один порошковый сосуд из имеющихся трех. Работа порошковой установки происходит следующим образом. Сжатый газ, хранящийся в баллонах 1 под высоким давлением, после открытия запорных вентилей поступает к манометру 4, понижающему редуктору 17 и далее через открытый кран 15 и форсунки 13 в сосуд с огнетушащим порошком. Проходя через отверстия форсунок, сжатый газ переводит порошок в псевдоожиженное состояние. После достижения рабочего давления в сосуде ОПС может подаваться в очаг пожара лафетным стволом 8 и ручными стволами 12, которые формируют порошковые струи. Продувка трубопроводов и рукавных линий от остатков порошка осуществляется сжатым газом, оставшимся в баллонах после работы установки. При этом закрываются краны 7 и 10 и открываются краны 14. Оставшийся в сосуде газ после работы установки выпускается в атмосферу через кран 16. Этот же кран используется при сбросе газа при периодическом рыхлении порошка. Кран 2 используется для зарядки сжатым газом батареи баллонов. [3]
Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору
Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору
При эксплуатации АП большое значение имеет своевременное техническое обслуживание. Только в этом случае возможна их успешная работа на пожарах.Основу технического обслуживания порошковых средств тушения составляют ежедневные проверки состояния оборудования, ежегодные проверки количества газа в баллонах и качества огнетушащего порошка, периодические проверки сосудов, работающих под давлением.
Ежедневно проводится осмотр и проверка порошковых установок дежурным караулом.
Периодические проверки прочности и герметичности порошковых установок (сосудов, трубопроводов) проводятся согласно "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Загрузка порошковых сосудов может производиться механизированным способом или вручную через горловину с установленной сеткой.[3]
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей порошкового тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ. В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АП, пройдите по соответствующей ссылке.У данной страницы нет кураторов!
wiki-fire.org
Автомобиль комбинированного тушенияАКТ-7/1000-40/20 (43118)Производство – ООО Приоритет (г.Миасс)
Автомобиль комбинированного тушенияАКТ-7/1000-40/20 (43118)Производство – ООО Приоритет (г.Миасс)
Автомобили комбинированного тушения (АКТ) предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах.Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения ОПС и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ.
При комбинированном способе тушения необходимо применять такие ОПС и пенообразователи, которые обеспечивают оптимальную стойкость пены при ее взаимодействии с порошком[4].
На легких АКТ применяют порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из сосуда к пенным стволам или генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, который хранится в баллонах под высоким давлением. На средних АКТ применяют порошковые установки в комбинации, как правило, с водопенными насосного типа[2][4].
Пример АКТ легкого типа:АКТ 1/1(4320):1 – шасси; 2 – сдвоенный лафетный ствол; 3 – сосуд для хранения порошка; 4 – сосуд для хранения раствора пенообразователя; 5 – расположение баллонов-ресиверов
Пример АКТ легкого типа:АКТ 1/1(4320):1 – шасси; 2 – сдвоенный лафетный ствол; 3 – сосуд для хранения порошка; 4 – сосуд для хранения раствора пенообразователя; 5 – расположение баллонов-ресиверов
В целях сокращения времени обслуживания ПА после пожара операции должны совмещаться[4].
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей комбинированного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
wiki-fire.org
Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) предназначен для забора и подачи воды из открытых источников на большие расстояния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Одна насосная станция одновременно может питать водой 4 пожарных автомобиля с насосными установками 30…40 л/с на расстоянии 4…5 км в зависимости от рельефа местности.
Данный автомобиль обеспечивает успешное тушение крупных пожаров, где на их тушение необходима подача большого количества воды (лесобиржах, нефтебазах, газовых фонтанов и т.п.).
Автомобиль оборудован центробежным пожарным насосом производительностью 110 л/с, что обеспечивает одновременную работу до 24 ручных стволов в зависимости от их расхода.
Пожарный автомобиль пенного тушенияпредназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены.
Они применяются в основном для тушения пожаров на объектах нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, тушение нефтепродуктов в резервуарах и при разливах на нефтехранилищах, а также для заполнения ВМП подвальных помещений больших объемов при объемном способе тушения, т.е. когда пожары могут быть потушены ВМП.
Данный автомобиль вывозит 4000 л пенообразователя.
Система водопенных коммуникаций этих автомобилей позволяет проводить:
- забор пенообразователя из пенобака, дозирования и подачу его в рукавные линии;
- забор воды из открытого водоисточника или пожарного гидранта и подачу ее в напорные рукавные линии;
- забор воды из водоисточников для заполнения цистерны.
Пожарный автомобиль пенного тушения целесообразно использовать совместно с автоцистернами или насосной станцией. В этом случае пенообразователь из цистерны автомобиля пенного тушения пожарным насосом подается во всасывающии или напорные рукавные линии, в зависимости от схемы подачи, через пенные дозирующие вставки.
При наличии водоисточника у места пожара данный автомобиль можно устанавливать непосредственно на водоисточник и пенообразователь подается в насос через стационарный пеносмеситель ПС-5.
Любая пожарная автоцистерна, имеющая насос и пеносмеситель, может быть использована как автомобиль пенного тушения, если ее емкость для воды заполнена пенообразователем.
Пожарный автомобиль порошкового тушенияпредназначены для тушения пожаров на промышленных объектах химической, нефтеперерабатывающей промышленности, энергетики. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов. Количество вывозимого порошка в зависимости от марки автомобиля от 3000 до 6000 кг.
Для транспортировки порошка по трубопроводам к стволам в средней части автомобиля размещено пять баллонов со сжатым воздухом. Автомобиль оборудован лафетным стволом для подачи порошка на ходу автомобиля или на стоянке.
Пропускная способность лафетного ствола, в зависимости от марки автомобиля от 30 до 50 кг/с, дальность эффективной части порошковой струи до 35 м.
Пропускная способность ручного ствола в зависимости от их модификации от 3 до 5 кг/с, дальность струи до 18 м. Высота подачи порошка по рукавным линиям до 15 м.
Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола или двух ручных порошковых стволов по рукавным линиям длиной 40 м.
Автомобили используются как самостоятельные тактические единицы, так и во взаимодействии с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на воздушных судах.
Автомобили порошкового тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде.
Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) – служит для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и газовых огнетушащих веществ (составов) углекислота.
Данные автомобили используется в основном для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов пожаров в труднодоступных местах. Кроме того, они могут применяться для тушения ГЖ и ЛВЖ в ваннах или жидкостей, разлитых по поверхности.
studopedya.ru
Количество просмотров публикации Основные пожарные автомобили целевого применения - 284
Пожарная автонасосная станция ПНС-110- пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для забора и подачи воды из открытых источников на большие расстояния по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар.
Одна насосная станция одновременно может питать водой 4 пожарных автомобиля с насосными установками 30…40 л/с на расстоянии 4…5 км исходя из рельефа местности.
Данный автомобиль обеспечивает успешное тушение крупных пожаров, где на их тушение необходима подача большого количества воды (лесобиржах, нефтебазах, газовых фонтанов и т.п.).
Пожарные автонасосные станции ПНС изготавливаются на полноприводных шасси ЗИЛ-433442 и КамАЗ-43114 с колёсной формулой 6х6 и представляет собой насосный агрегат установленный на раме автомобиля за кабинои̌ водителя.
Насосный агрегат закрыт металлическим кузовом и состоит из V-образного, 12-ти цилиндрового, четырёхтактного дизельного двигателя 2Д12Б (возможно применение и другого дизеля, например ЯМЗ-238Б) мощностью 300 л.с. с муфтой сцепления и центробежным насосом ПН-110 (возможно применение и другого насоса, например НЦПН-100/100), соединённого с двигателем с помощью карданного вала.
Пожарный насос ПН-110 – центробежный, одноступенчатый, консольный, с двухзавитковым спиральным отводом, оснащённый пеносмесителем струйного типа ПС-12 и двумя всасывающими патрубками с условным проходом 150 мм. Подача насоса при 1350 об/мин. составляет 110 л/с; при этом насос создаёт напор 100 м.
Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ)– пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими ёмкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и проведения действий по тушению пожаров на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
АПТ-9,0-40 (53228) ПМ-616
Автомобиль пенного тушения АПТ-9,0-40 (53228) ПМ-616, комплектуется цистерной для воды 8000 л (может использоваться для вывоза пенообразователя), ёмкостью для пенообразователя 600 л, пожарным насосом НЦПН-40/100 и лафетным стволом с дальностью водяной струи – 60 метров, а пенной – 40 метров.
Автомобиль может использоваться как самостоятельная единица и осуществлять подачу воздушно-механической пены, с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней ёмкости.
Пожарный автомобиль пенного тушения целесообразно использовать совместно с автоцистернами или насосной станцией. В этом случае пенообразователь из цистерны автомобиля пенного тушения пожарным насосом подается во всасывающие или напорные рукавные линии, исходя из схемы подачи, через пенные дозирующие вставки.
Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП)– пожарныйавтомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначен для доставки к месту пожара личного состава, пожарного инструмента и оборудования и проведения действий по тушению пожаров на промышленных объектах химической, нефтеперерабатывающей промышленности, энергетики.
referatwork.ru