|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.
Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.
На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал. Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя. Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.
Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.
Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.
Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.
В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.
В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.
Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание! В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.
Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:
1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;
2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;
3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;
4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.
Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.
Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.
Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов - Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.
Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:
Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.
Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.
Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.
В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.
Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.
Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.
Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:
Встречаются такие виды механических повреждений данного прибора:
gruzovik.biz
У автомобилей с многоконтурным пневматическим приводом роль стояночного тормоза могут выполнять рабочие (колесные) тормоза. Так, например, у автомобилей КамАЗ в качестве стояночного тормоза используются рабочие тормоза колес задней тележки. Для привода стояночного тормоза используют пружинные энергоаккумуляторы, объединенные с камерами рабочего тормоза. Предварительно пружина энергоаккумулятора сжимается давлением сжатого воздуха на диафрагму.
Устройство камеры рабочих тормозов промежуточного и заднего мостов с пружинным энергоаккумулятором показано на рис. 114 (тормоза колес переднего моста имеют обычные диафрагменные камеры). Цилиндр 6 энергоаккумулятора служит продолжением корпуса 1 тормозной камеры. В полости, находящейся под поршнем 5 пружинного энергоаккумулятора, при подаче в нее сжатого воздуха из пневматической системы автомобиля создается повышенное давление, под действием которого сжимается силовая пружина 8
Рис. 114. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — корпус тормозной камеры; 2 — возвратная пружина: 3 — шток; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — цилиндр энергоаккумулятора; 7 — упорная гайка; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; А — в тормозную камеру |
На автомобилях семейства МАЗ-5335 с двухконтурным приводом тормозов пружинные энергоаккумуляторы не применяют.
Водитель управляет стояночным тормозом при помощи тормозного крана обратного действия. Чтобы привести в действие стояночный тормоз, ручку крана перемещают в вертикальное положение. Кран соединяет полость под поршнем 5 с атмосферой, и давление в ней падает. Пружина энергоаккумулятора распрямляется и перемещает толкатель 4, а вместе с ним шток 3 тормозной камеры, поворачивающий регулировочный рычаг разжимного кулака колесного тормоза. Разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану и оставляет колесо в заторможенном состоянии до тех пор, пока стояночный тормоз не будет выключен.
Выключают стояночный тормоз, вытянув рукоятку крана вверх и повернув ее в горизонтальное положение. Переключение крана разобщит полость цилиндра 6 энергоаккумулятора с атмосферой и соединит ее с линией сжатого воздуха из ресиверов пневмосистемы. Повышение давления в полости цилиндра 6 заставит поршень 5 сжать пружину 8. Толкатель 4 и шток 3 тормозной камеры отойдут в исходное положение, разжимной кулак будет повернут и перестанет оказывать давление на тормозные колодки. Стояночный тормоз полностью растормозится.
При повреждении линии подачи сжатого воздуха к тормозной камере произойдет аварийное торможение автомобиля при помощи энергоаккумуляторов. Включение энергоаккумуляторов тормозных камер может произойти и во время движения автомобиля в случае падения давления в системе (например, при частых торможениях, нарушении герметизации). Для последующего принудительного растормаживания задних колес автомобиля в этом случае предусмотрена специальная кнопка, расположенная слева от рулевой колонки. При ее нажатии сжатый воздух из пневмосистемы проходит через двухмагистральный перепускной клапан в полость цилиндра 6 энергоаккумулятора, и поршень 5 сжимает пружину 8. Однако пользоваться аварийным растормаживанием можно недолго, при необходимости передвижения автомобиля на короткое расстояние. Следует помнить, что автомобиль расторможен только в тот период, пока нажата кнопка.
Существует также способ механического растормаживания стояночного тормоза на случай, если будет израсходован весь запас воздуха в ресиверах. Для этого нужно снять колпак и вывернуть упорную гайку 7, соединяющую толкатель с поршнем энергоаккумулятора. В этом случае стояночный тормоз будет полностью выключен. Под действием возвратной пружины тормозной камеры шток 3 и толкатель 4 переместятся вверх, повернув разжимной кулак в нейтральное положение. Пружина энергоаккумулятора останется в распрямленном положении, но никакого влияния на стояночный тормоз уже оказывать не будет.
В случае необходимости буксировки автомобиля с неисправным двигателем или неисправным компрессором его пневматическую систему следует подсоединить к системе буксирующего тягача. Соединение осуществляют гибким шлангом, подсоединяемым к специальному выводу, на регуляторе давления.
Стояночный тормоз надежно работает, если герметичны и защищены от попадания грязи внутрь цилиндра все его соединения. Снаружи цилиндр энергоаккумулятора закрыт защитной пластмассовой крышкой (красного цвета), которая должна очень плотно прилегать к корпусу цилиндра и тормозной камеры.
Герметичность этого узла проверяют при наличии сжатого воздуха в линиях его подачи к цилиндру стояночного тормоза и к тормозным камерам задней тележки.
Сняв пластмассовую крышку, на слух определяют, нет ли утечки сжатого воздуха в месте соединения цилиндра стояночного тормоза с тормозной камерой в местах присоединения штуцеров воздухопроводов.
www.maxikamavto.ru
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Толкатель 12 связан с направляющей в полом штоке 11 посредством легкоплавкого материала 15. Для осуществления аварийного растормаживания подается ток на нагревательный элемент 14, и толкатель 12 получает возможность перемещения относительно штока 11. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. 1 изображена схема привода дистанционного управления; на фиг. 2 пружинный энергоаккумулятор при наличии давления текучей среды в полости растормаживания, продольный разрез; на фиг. 3 то же, при отсутствии давления; на фиг. 4 то же, после приведения в действие механизма растормаживания привода; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2. Привод дистанционного управления аварийным растормаживанием пружинных энергоаккумуляторов (фиг. 1) подсоединен к бортовому источнику питания 1 электроэнергией транспортного средства и соединен с электропроводом 2 через выключатель 3 дистанционного управления и реле 4 включения с выводами 5 блокировочного узла энергоаккумуляторов 6. Пружинный энергоаккумулятор 6 включает корпус 7 с перегородкой 8, поршень 9 с уплотнением 10 и полым штоком 11, полый толкатель 12, пружину 13 и блокировочный узел со стержневым нагревательным элементом 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 (фиг. 2). Поршень 9 разделяет корпус 7 на полость растормаживания 16, предназначенную для подачи текучей среды под давлением, и полость 17, в которой установлена пружина 13. Полый толкатель 12 связан с поршнем 9 посредством блокировочного узла, выполненного в виде двух коаксиально размещенных в полости 16 корпуса 7 и проходящих через центральное отверстие 18 перегородки 8 трубчатой направляющей в штоке 11 и толкателе 12. Во внутренних полостях 19 и 20 соответственно штока 11 и толкателя 12 между внутренними стенками направляющей и толкателя нагревательным элементом 14 размещен легкоплавкий материал 15. Этот материал передает усилие пружины 13 на толкатель 12 посредством штока 11, жестко связанного со втулочной частью поршня 9. В полостях 19 и 20 штока 11 и толкателя 12 предусмотрен нагревательный элемент 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 и свободно проходящий через торцовое отверстие штока 11 и образующий кольцевой зазор 21. Нагревательный элемент 14 выполнен совместно с поршнем 22, расположенным на его торце, снабженным уплотняющим элементом 23 и каналом 24 для компенсации разряжения или избыточного давления воздуха под поршнем 22 в полости 19 штока 11, а противоположный торец нагревательного элемента 14 жестко связан с толкателем 12. В полости 19 штока 11 между нагревательным элементом 14 и крышкой 25 корпуса 7 размещен электропровод 26, выполненный в виде витой пружины. Он соединяет вывод 27 нагревательного элемента 14 с выводом 5, установленным на крышке 25. В энергоаккумуляторе 6 в центральном отверстии 18 перегородки 8 установлен токосъемник 28, одновременно выполняющий функцию направляющего элемента толкателя 12. Устройство работает следующим образом. При самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 16 поршень 9 со штоком 11 и толкателем 12 с размещенными в их полостях 19 и 20 нагревательным элементом 14 и легкоплавким материалом 15, находящимся в твердом фазовом состоянии, под действием пружины 13 перемещается в сторону перегородки 8, в результате чего происходит затормаживание транспортного средства (фиг. 3). Для растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости 16 необходимо кратковременное нажатие на выключатель 3 дистанционного управления, благодаря чему реле 4 включения срабатывает и соединяет бортовой источник питания 1 электроэнергией с нагревательным элементом 14 механизма блокировки, при этом в результате взаимодействия нагретого нагревательного элемента 14 с легкоплавким материалом 15 последний плавится и переходит из твердого фазового состояния в жидкое, одновременно толкатель 12 под действием оттормаживающих усилий привода тормозного механизма и возвратной пружины 29 под диафрагмой 30 перемещается в сторону крышки 25 независимо от поршня 9 со штоком 11, который остается в положении, соответствующем заторможенному приводу, и вытесняет легкоплавкий материал 15, находящийся в жидком состоянии, из полости 20 толкателя 12 в полость 19 штока 11 через кольцевой зазор 21. При этом толкатель 12 складывается со штоком 11, жестко связанным с поршнем 9, в результате чего происходит оттормаживание привода (фиг. 4). После расплавления материала 15 реле 4 включения автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника питания электроэнергией 1 транспортного средства (фиг. 1). Для повторного затормаживания транспортного средства необходимы кратковременное нажатие на включатель 3 дистанционного управления (фиг. 1) и подача текучей среды под давлением в полость 16 (фиг. 2). При этом нагревательный элемент 14, взаимодействуя с легкоплавким материалом 15, расплавляет его, одновременно поршень 9. сжимая пружину 13, перемещается в сторону крышки 25 до упора торцом штока 11, жестко связанного с поршнем 9, в стенку корпуса 7, а толкатель 12 неподвижен относительно перегородки 8, в результате чего в освобождаемую полость 20 поступает расплавленный материал 15, вытесняемый поршнем 22 из полости 19 через кольцевой зазор 21. Затем реле 4 включения (фиг. 1) автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника 1 электроэнергии, материал 15 в полости 20 остывает и переходит в твердое фазовое состояние, и таким образом блокирует толкатель 12 относительно поршня 9 (фиг. 2). После этого затормаживание транспортного средства может осуществляться в обычном порядке. В целях предотвращения образования избыточного давления или разрежения в полости 19 под поршнем 22 в последнем выполнен компенсационный канал 24 (фиг. 2), сообщающий полость 19 с пружинной полостью 17 (фиг. 5).
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блокировочный узел с дистанционным управлением, связывающий пропущенный сквозь центральное отверстие перегородки полый толкатель с коаксиальным полым штоком поршня энергоаккумулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочный узел выполнен в виде трубчатой направляющей, жестко связанной со штоком поршня и проходящий с уплотнением в полость толкателя, стержневого электронагревательного элемента, размещенного в камере, образованной полостями толкателя и направляющей, и жестко связанного с толкателем, причем пространство между внутренними стенками направляющей и толкателя и стержневым нагревательным элементом заполнено легкоплавким материалом, а электронагревательный элемент подключен к цепи питания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в цепь питания включено реле времени. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержень электронагревательного элемента размещен в направляющей с уплотнением, а в его теле выполнен обходящий уплотнение компенсационный канал. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центральном отверстии перегородки установлен кольцевой токосъемник, образующий направляющую для толкателя, а стержень нагревательного элемента соединен с приводом в виде витой пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств
Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Изобретение относится к транспортному машиностроению
www.findpatent.ru
Автомобили этого производителя, помимо тормозной системы, оснащённой пневматическим приводом, имеют также стояночную и запасную тормозные системы, оборудованные пружинными энергоаккумуляторами, которые устанавливаются на заднем ведущем мосту, а также на среднем ведущем мосту. Также на них установлена вспомогательная система тормозов.
Энергоаккумулятор удерживает машину заторможенной на стоянке, играя роль стояночной системы тормозов, в автоматическом режиме затормаживая движущееся авто при повреждении трубопроводов, входящих в состав пневматического привода тормозов, либо отказе компрессора.
Схема энергоаккумулятора КАМАЗ подразумевает его крепление к тормозной камере заднего ведущего моста и среднего ведущего моста с образованием общего тормозного устройства, которое включает тормозную камеру и цилиндр энергоаккумулятора. Тормозная камера имеет корпус, состоящий из 2-х половин. Между этими половинами находится прорезиненная диафрагма. Ниже диафрагмы размещён опорный диск из металла, который соединяется со штоком. Под этим диском расположена пружина конической формы.
Схема работы энергоаккумулятора КАМАЗ
Шток соединён с рычагом, входящим в разжимной кулак тормозных колодок, будучи закрыт чехлом из резины, который предотвращает проникновение грязи и пыли. Цилиндр энергоаккумулятора содержит установленный герметично поршень из стали с уплотнением. Поршень испытывает воздействие мощной силовой пружины, которая стремится к удержанию его в самой нижней позиции, что отвечает заторможенному состоянию авто. Внизу в поршень установлена опорная шайба, а также запрессована труба из стали, в которую, в свою очередь, вставлен толкатель, имеющий уплотнитель. Верхняя часть тормозной камеры трубы имеет кольцевое уплотнение.
В трубе установлено устройство, которое осуществляет механическое растормаживание колёс для отведения машины к безопасному месту либо её буксирования в случае неисправности тормозного привода. Устройство включает винт из стали, который ввёрнут в бобышку, которая приварена к верху цилиндра, а также упорное стопорное кольцо, которое запирает подшипник с кольцом из резины и обоймами на винтовом хвостовике. Находящаяся сверху полость цилиндра посредством трубы соединяется с полостью камеры под диафрагмой, сообщающейся с атмосферой.
Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ в разборе предусматривает, что во время движения машины и использования рабочей тормозной системы происходит непрерывное поступление сжатого воздуха внутрь цилиндра энергоаккумулятора, пружина удерживается в сжатом положении, накапливая кинетическую энергию. Если тормозной пневматический привод либо компрессор неисправен и это повлекло утечку воздуха, последний не будет идти внутрь цилиндра энергоаккумулятора, тогда как присутствующий в нём воздух покинет его, благодаря чему пружина распрямится и будет действовать на поршень и опускать его.
Поршень, в свою очередь, будет воздействовать торцом на разжимной кулак и шток. Этот кулак в ходе поворачивания прижмёт тормозные колодки заднего моста и среднего моста к барабанам. Между барабаном и колодками появится сила трения, удерживающая авто в заторможенном положении. Поскольку энергоаккумулятор срабатывает весьма оперативно, машина может остановиться прямо на проезжей части и перекрыть движение на ней. Потому имеется аварийная система растормаживания, наполняющая цилиндры энергоаккумуляторов воздухом, идущим в сжатом состоянии из баллона.
gruzovik.biz
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная камера имеет общий корпус. В корпусе через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды с одной стороны и пружинную - с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками. Силовая пружина установлена между диском и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока. Тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров. Точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока. Достигается снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Известна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, имеющая механизм аварийного растормаживания [1]. Тормозная камера имеет общий корпус, в котором через направляющее отверстие пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с подвижным элементом в виде поршня, разделяющим энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды и пружинную с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым, силовая пружина установлена между поршнем и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки. Винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента, в частном случае упорного подшипника, с внутренней поверхностью полой части штока.
В качестве прототипа выбран пружинный энергоаккумулятор с механизмом аварийного растормаживания, устанавливаемый в тормозную камеру [2]. Данная тормозная камера с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания имеет общий корпус, в котором через направляющее отверстие пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды и пружинную с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, фиксирующего мембрану между дисками, а силовая пружина установлена между дисками и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки. Винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока.
Техническому решению [1] свойственен недостаток, возникающий при аварийном растормаживании пружинного энергоаккумулятора и заключающийся в повышении усилия при выкручивании винта из резьбовой фиксации в центре крышки вследствие возникновения сил трения между направляющей поршня и крышкой из-за радиальных сил, возникающих по причине отклонения от перпендикулярности пружины. Данный недостаток может возникать в следующих случаях при нарушении соосности штока (из-за наклона штока) по отношению к оси, проходящей через центры направляющего отверстия в центре корпуса и резьбового отверстия в крышке. Этот случай характерен для пружинных энергоаккумуляторов с эластичной диафрагмой и связан обычно с отклонением от перпендикулярности пружины. Повышение момента усилия при выкручивании винта из резьбового соединения в крышке также может возникать при поломке силовой пружины, приводящей к наклону штока, или деформации крышки, корпуса или штока вследствие механических повреждений камеры.
В прототипе [2] данная проблема решается частично за счет плавающего резьбового соединения винта в крышке, но для ограниченных углов наклона полого штока в пружинной полости энергоаккумулятора. Кроме ограничения углов наклона штока прототип имеет еще один существенный недостаток. В процессе эксплуатации тормозной камеры плавание резьбовой фиксации в центре крышки энергоаккумулятора приводит к наклону штока и к дополнительной нагрузке на уплотнитель, установленный в общем корпусе тормозной камеры, и, как следствие, к его ускоренному износу и даже повреждению. С увеличением угла наклона штока нагрузка на уплотнитель возрастает и вероятность повреждения уплотнителя увеличивается.
Сущность изобретения заключается в том, что тормозная камера с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания, имеющая общий корпус, в котором через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды и пружинную с другой стороны, шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками, силовая пружина установлена между дисками и крышкой энергоаккумулятора, механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока, с целью достижения технического эффекта дополняется новыми признаками: тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров, причем точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока.
Совокупность существенных признаков направлена на получение технического результата - снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также на увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель. Технический результат достигается тем, что тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров, причем точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока. В таком исполнении полый элемент штока пружинной полости имеет дополнительные степени свободы - возможность наклоняться в пределах зазоров относительно общего центра вращения, соответствующего пересечению радиусов кривизны точек контакта внутренних поверхностей полой части штока с тянущим и зажимным элементами. Центр вращения расположен внутри полости. При таком наклоне полой части штока вторая его половина, проходящая через отверстие с уплотнителем в общем корпусе, не изменяет своего положения и, тем самым, уменьшает нагрузку на уплотнитель. При сравнительно больших углах наклона штока и при полном выборе зазоров между полой частью штока и тянущим и зажимным элементами уже будет возникать нагрузка на уплотнитель. Эти углы в заявляемом техническом решении значительно превышают возможные углы наклона штока в прототипе.
На чертеже изображено осевое сечение заявляемой тормозной камеры с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания.
Тормозная камера с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания имеет общий корпус 1, в котором через направляющее отверстие с уплотнителем 2 пропущен шток 3, контактирующий с одной стороны со штоком 4 силовой части, а со стороны энергоаккумулятора с мембраной 5, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую 6 с источником давления текучей среды и пружинную 7 с другой стороны, шток 8 в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения относительно штока 3 посредством зажимного 9 элемента, жестко фиксирующего мембрану 5 между дисками 10 или 11, силовая пружина 12 установлена между дисками 10, 11 и крышкой 13 энергоаккумулятора, механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт 14 и его резьбовую фиксацию 15 в центре крышки 13. Винт 14 установлен в полой части штока 8 с возможностью контакта посредством тянущего 16 элемента с внутренней поверхностью полой части штока 8. Тянущий 16 и зажимной 9 элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока 8 в пределах зазоров, причем точки контакта внутренней поверхности полой части штока 8 с тянущим 16 и зажимным 9 элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока 8.
Тянущий 16 элемент может быть выполнен в виде опорного подшипника. Частным случаем выполнения профиля внутренней поверхности полой 8 части штока, находящейся в контакте с тянущим 16 и зажимным 9 элементами, являются сферические поверхности с совпадающими центрами радиусов кривизны, причем совпадающие центры радиусов кривизны расположены внутри полой части штока. В этом случае и поверхности контакта тянущего 16 и зажимного 9 элемента выполняют в сопряжении с поверхностью штока и оставляют зазоры между стенками полой 8 части штока и тянущим 16 и зажимным 9 элементами с целью создания возможности смещения полой 8 части штока при его вращении вокруг общего центра вращения, расположенного в точке пересечения радиусов кривизны. Такое смещение осуществляется в пределах зазоров между стенками полой 8 части штока и тянущим 16 и зажимным 9 элементами. Для реализации такого смещения полой части штока ее профиль внутренней поверхности, находящейся в контакте с тянущим 16 и зажимным 9 элементами, и соответствующие зоны тянущего 16 и зажимного 9 элементов не обязательно должны быть сферическими. Должно выполняться условие расположения радиусов кривизны контактирующих поверхностей полой 8 части штока, тянущего 16 и фиксирующего 9 элементов в общей точке, причем эта точка, желательно, должна располагаться внутри полой части штока.
Технический результат в заявляемой тормозной камере с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания достигается при работе камеры в режимах штатного растормаживания при подаче давления в сообщаемую 6 полость с источником давления текучей среды и аварийного при выкручивании винта 14. Для растормаживания сжимается пружина 12 как в штанном режиме при подаче давления, так и аварийном при выкручивании винта 14. При сжатии пружины 12 шток 3 увлекает за собой шток 4 силовой части, растормаживая при этом транспортное средство.
Во всех этих случаях наклон полой 8 части штока, возникший вследствие отклонения положения пружины от ее от перпендикулярности, а также ее поломки или деформации крышки 13 или даже корпуса 1, в отличие от прототипа (где наклоняется весь шток и нагружает уплотнитель в крышке) реализуется смещением полой 8 части штока относительно тянущего 16 и зажимного 9 элементов. При этом шток 3, пропущенный через отверстие в корпусе 1 с уплотнителем 2 и контактирующий со штоком 4 силовой части, не отклоняется, исключая тем самым нагрузку на уплотнитель. Также при этом усилие при выкручивании винта 14 в режиме аварийного растормаживания остается практически без изменения.
Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения направлена на получение технического результата - снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также на увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель и на уменьшение усилия при ручном растормаживании транспортного средства.
Источники информации
1. Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. - М.: Транспорт. - 1988. - С.167-170.
2. Пружинный энергоаккумулятор с механизмом аварийного растормаживания: пат.2364 Респ. Беларусь, ПМК В60Т 13/38/ А.И.Мамончик; заявитель ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов». - заявка № u 20050306: заявл. 27.05.2005 // Аф 1 цыйны бюлетэнь вынаходствы карысныя мадэл1 прамысловыя узоры. - 2005. - №4(47), II часть. - С.36.
Тормозная камера с мембранным энергоаккумулятором и механизмом растормаживания, имеющая общий корпус, в котором через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды с одной стороны и пружинную - с другой стороны, шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками, силовая пружина установлена между диском и крышкой энергоаккумулятора, механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока, отличающаяся тем, что тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров, причем точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока.
www.findpatent.ru
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. При включении стояночного тормоза утечка прекращается.
Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу. Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана. Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху. При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается. Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.
Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания. При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.
Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран. Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.
Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан. В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов. Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.
www.maxikamavto.ru