Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Гусеничный движитель. Гусеничный ход


Гусеничный движитель | Шины и диски

Гусеничный движитель служит для преобразования вращающего момента, подводимого к ведущим колесам через трансмиссию от силовой установки, в тяговое усилие, движущее ТС.

Движитель гусеничных машин состоит из:

  • гусеничных цепей 4 или лент
  • ведущих 3 и направляющих 1 колес
  • опорных 5 и поддерживающих 2 катков

Вес ТС передается через подвеску на опорные катки и гусеницы, а через них — на опорную поверхность.

Под действием вращающего момента М ведущие колеса перематывают гусеничные цепи, которые расстилаются по дороге и являются как бы рельсовым путем, по которому на опорных катках перемещается несущая система машины. По мере перекатывания опорных катков задние звенья (траки) гусеничной цепи переходят на верхнюю ветвь гусеницы, а затем снова вступают в контакт с поверхностью грунта под передней частью машины.

Схемы гусеничных движителей

Рис. Схемы гусеничных движителей с кормовым (а, б) и носовым (в, г) расположением ведущего колеса:1 — направляющее колесо; 2 — поддерживающие катки; 3 —- ведущее колесо; 4 — гусеничная цепь; 5 — опорные катки; v — скорость машины; М — вращающий момент

По конструкции гусеничные движители современных машин могут быть с несущими или приподнятыми направляющими колесами, передним или задним расположением ведущих колес, с поддерживающими катками или без них и различными типами шарниров гусениц (открытые металлические, резинометаллические шарниры, шарниры в виде игольчатых подшипников).

На рисунках а и б ведущие колеса расположены в кормовой части машины. В этих схемах потери на трение в шарнирах меньше, чем при носовом расположении ведущих колес, так как число шарниров гусеницы, нагруженных тяговым усилием, и точек перегиба уменьшается.

В схеме на рисунке в направляющее колесо является несущим, т. е. оно опущено на опорную поверхность и одновременно выполняет роль опорного катка. В этом случае направляющее колесо обязательно подрессорено.

В схемах, приведенных на рисунке б, г, отсутствуют поддерживающие катки, опорные катки большого диаметра, и сам движитель имеет меньшую высоту. Однако при движении с большими скоростями верхняя ветвь гусеницы начинает совершать значительные вертикальные колебания, сопровождаемые ударами по опорным каткам. Схема на рисунке г содержит большое число опорных катков, расположенных в шахматном порядке, что улучшает проходимость машины.

Гусеницы транспортных машин могут быть выполнены в виде замкнутых резинокордных или резинометаллических лент. Однако эти ленты вследствие недолговечности и малой несущей способности используются на самых легких машинах, например на снегоходах. Наиболее широкое распространение получили металлические многозвенные гусеничные цепи, состоящие из звеньев (траков), шарнирно соединенных друг с другом.

Траки представляют собой литые или штампованные звенья из износостойкой стали, имеющие на наружной поверхности грунтозацепы, на внутренней поверхности — направляющие гребни, а также отверстия (цевки), в которые входят зубья ведущих колес, и ушки, в которые входят соединительные пальцы, шарнирно соединяющие траки между собой.

Элементы металлической многозвенной гусеницы с открытым металлическим шарниром

Рис. Элементы металлической многозвенной гусеницы с открытым металлическим шарниром:1 — цевка; 2 — ушки; 3 — направляющий гребень; 4, 5 — траки; 6 — соединительный палец

Направляющие гребни препятствуют спаданию гусениц с катков. Если опорные катки одинарные, то гребни выполняются двойными и располагаются по обе стороны катков, а если катки сдвоенные, то применяются одинарные гребни, которые проходят между катками.

В гусеницах с открытыми металлическими шарнирами соединительный палец 6 в виде длинного стального стержня круглого сечения вставляется в ушки сближенных друг с другом траков и закрепляется шплинтом, стопорным кольцом или расклепыванием. Гусеницы с такими шарнирами подвержены ускоренному износу, так как в шарниры легко попадает грязь и особенно песок, обладающий абразивными свойствами. В результате износа увеличивается длина гусеницы и уменьшается прочность пальцев. Изменение длины гусеницы требует частой регулировки ее натяжения, а с уменьшением прочности пальцев происходит их поломка, ведущая к разрыву гусениц.

Применение резинометаллических шарниров, в которых устранено трение, значительно увеличивает надежность и срок службы гусениц. В таких шарнирах палец впрессован в резиновую втулку, которая, в свою очередь, запрессована в ушки трака. При изгибе гусеничной цепи происходит лишь закручивание резиновых втулок. Трение скольжения между поверхностями отсутствует, поэтому нет износа траков и пальцев. Однако здесь имеются потери при изгибе гусеницы вследствие гистерезисных явлений в резине. Для их уменьшения производится предварительное закручивание втулок в сторону, обратную их закручиванию при работе.

Соединение траков резинометаллическим шарниром

Рис. Соединение траков резинометаллическим шарниром:1 — резиновая втулка; 2 — палец; 3 — ушко трака

Шарниры на игольчатых подшипниках содержат запас смазки и закрыты сальниками. В настоящее время такие шарниры широкого распространения не получили.

Ведущие колеса гусеничного движителя, предназначенные для перематывания гусеничной цепи, представляют собой стальные венцы, прикрепленные к ступицам бортовых передач.

По типу зацепления ведущих колес с гусеничной цепью различают ведущие колеса с цевочным и гребневым зацеплениями.

При цевочном зацеплении (рис. а) зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают гусеницу.

При гребневом зацеплении (рис. б) на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу.

Цевочное (а) и гребневое (б) зацепление ведущего колеса с гусеницей

Рис. Цевочное (а) и гребневое (б) зацепление ведущего колеса с гусеницей

Конструкция элементов зацепления ведущих колес с гусеницей должна обеспечивать безударную передачу усилий, свободный вход и выход элементов гусеницы из зацепления, хорошее самоочищение от грязи, снега и попадающих в зацепление крупных предметов.

Направляющие колеса располагаются на противоположном от ведущих колес конце машины и служат для направления движения гусеницы и (совместно с механизмом натяжения) для регулирования натяжения гусеницы. В зависимости от конструкции гусениц, ведущих колес и опорных катков направляющие колеса могут быть двойными или одинарными.

Натяжение гусениц необходимо для предотвращения их спадания, уменьшения потерь при перематывании гусениц и облегчения их монтажа и демонтажа.

Среди натяжных механизмов с механическим приводом различают:

  • винтовые — с поступательным перемещением оси направляющего колеса (рис. а)
  • кривошипные — с перемещением оси направляющего колеса по дуге окружности. Поворот кривошипа может осуществляться с помощью червячной пары (рис. б) или винтовой стяжки (рис. в)

Винтовой (а) и кривошипные (б, в) механизмы натяжения гусениц

Рис. Винтовой (а) и кривошипные (б, в) механизмы натяжения гусениц:1 — направляющее колесо; 2 — корпус машины; 3 — винтовой механизм; 4 — фиксирующие гребенки; 5, 6 — червячные пары; 7 — кривошип; 8 — винтоваястяжка

В механизме натяжения, представленном на рисунке а, при вращении винта корпус механизма с прикрепленным к нему направляющим колесом перемещается вдоль корпуса машины и изменяет натяжение гусеницы. В схеме на рисунке б направляющее колесо устанавливается в соответствующее заданному натяжению гусеницы положение при помощи червячной пары 5. Фиксация этого положения обеспечивается с помощью гребенок на кривошипе и корпусе машины. Ввод и вывод гребенки кривошипа из зацепления с корпусом осуществляются в одном механизме с помощью червячной пары 6 и винтового механизма. В схеме на рисунке в установка направляющего колеса в необходимое положение достигается за счет изменения длины винтовой стяжки. В некоторых подобных конструкциях вместо винтовой стяжки установлен гидравлический цилиндр.

Опорные катки передают вес машины на гусеничные цепи и по ним происходит перемещение несущей части машины. Число опорных катков — пять—семь по борту.

Типы опорных катков

Рис. Типы опорных катков:а — с внутренней амортизацией; б — цельнометаллические; в — эластичные

Опорные катки современных гусеничных машин можно разделить на три типа: с наружной резиновой шиной, с внутренней амортизацией (рис. а) и жесткие цельнометаллические (рис. б). Каток каждого из трех типов может быть одинарным, двойным (см. рис. я, б) и при очень больших нагрузках на катки — тройным.

В некоторых гусеничных движителях опорные катки выполнены с пневматическими шинами или шинами с эластичным наполнителем (рис. в).

В зависимости от диаметра опорные катки бывают малого (500…600 мм) и большого (700…800 мм;и более) диаметров. Гусеничные движители с опорными катками малого диаметра включают в себя поддерживающие катки.

Жесткие опорные катки используются на тихоходных гусеничных машинах. Катки с наружной резиновой шиной снижают динамические нагрузки на гусеницу и каток, а также уменьшают шум при движении машины. Однако в резине из-за большого внутреннего трения при ее деформации выделяется большое количество теплоты, что приводит к расслаиванию шины или отслаиванию ее от обода катка. При слишком больших нагрузках на каток и скоростях движения применяются катки с внутренней амортизацией. Резина в этих катках работает главным образом на сдвиг, и работающая поверхность значительно больше, чем в наружных шинах.

Поддерживающий каток

Рис. Поддерживающий каток:1 — ступица; 2 — подшипники; 3 — крышка; 4 — втулка; 5 — стопорный палец; 6 — пробка; 7 — грибок; 8 — болт; 9 — прокладка; 10, 14 — гайки; 11 — крышка лабиринта; 12 — кольцо;13, 18 — шайбы; 15 — шплинт; 16 — кронштейн; 17 — ось; 19 — манжеты; 20 — шина

Поддерживающие катки служат для поддержания верхней свободной ветви гусеничной цепи. Условия работы таких катков значительно легче, чем опорных, так как они нагружены лишь частью веса гусениц. На рисунке представлена конструкция поддерживающего катка вместе с кронштейном крепления его к корпусу машины.

Для очистки беговых дорожек гусениц от снега служат снегоочистители, устанавливаемые в гусеничном движителе.

Во время движения по снежной целине при некоторых метеорологических условиях происходит намерзание снега на беговых дорожках гусениц, что вызывает их чрезмерный натяг — происходит так называемый распор гусениц, в результате чего резко снижаются динамические характеристики машины. Распор может вызвать спадание гусеницы, разрушение резиновой ошиповки опорных катков.

Скалывание льда с беговой дорожки верхней ветви гусеницы осуществляется при движении машины специальной звездочкой, поджатой с помощью пружины к беговой дорожке. Для улучшения скалывания льда зубья звездочки выполняют переменную ширину. При отсутствии льда на гусенице звездочки переводятся в нерабочее положение.

Самоочистка направляющего колеса от грязи и снега производится специальным приспособлением в виде изогнутой лопатки, установленной между венцами колеса и закрепленной на корпусе машины.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Гусеничный ход Википедия

Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Гусеничный движитель Т-14. Принципиальная схема гусеничного движителя.

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

В литературе встречается название — Гусеничная платформа.

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

История

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать своё изобретение и в 1839 году патент был аннулирован. За рубежом изобретателем гусеничного движителя считается Р. Эджуорт (1770 год).

Составные части гусеничного движителя

Частично собранный японский танк Чи-Ну

Типы гусеничного движителя

  • С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
  • Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
  • С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
  • Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.

Недостатки гусеничного движителя

  • Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
  • Поломки траков при неравномерной нагрузке
  • Попадания снега и камней между гусеницами и катками

См. также

Литература

  • Антонов А. С. Армейские гусеничные машины. Часть 2. 1964.
  • Бархударов. Танки, основы теории и конструкции. 1968.
  • Чобиток В. А., Данков Е. В., Брижинев Ю. Н. и др. Конструкция и расчёт танков и БМП. Учебник. — М.: Воениздат, 1984. — 376 с.
  • Буров С. С. Конструкция и расчёт танков. — М.: ВА БТВ, 1973. — 603 с.
  • Подвижность танков и конструктивные пути её обеспечения. 1980.

wikiredia.ru

Принцип работы гусеничного хода - Познавательно

Мы привыкли видеть автомобили, движущиеся на колесах, а гусеничный ход ассоциируется с военной техникой, сельскохозяйственными машинами, великанами карьеров и строительства. При этом транспортные средства на гусеничном ходу гораздо медленнее, чем колесные и имеют более сложную конструкцию, что обуславливает и повышенную стоимость. Структура гусениц требует для приведения в движение двигателей большей мощности. Недостатком является гораздо больший в сравнении с колесными транспортными средствами вес. Конструкция гусениц обладает огромной массой, которая может составлять до 30% от общего веса. Это происходит из-за большого количества движущихся частей и компонентов подвески. Ремонт и техническое обслуживание гусеничного движителя требует высоких затрат.

Так почему же, несмотря на такие значительные недостатки, именно гусеничный ход применяется в производстве, строительстве и даже используется военными?

Главное преимущество гусеничных машин, делающее их незаменимыми в сложных условиях – феноменальная проходимость. Они способны добраться туда, куда попасть колесной технике нет ни единого шанса. Гусеницы способны проехать по неустойчивым поверхностям, таким как снег, грязь, рыхлый песок. При этом на грунт оказывается меньшее уплотняющее воздействие, что имеет особое значение в некоторых сферах. Это возможно благодаря тому, что дорожки траков распределяют вес транспортного средства на значительно большей площади, чем окружность колеса. В результате давление на единицу площади гусеничного транспорта в разы меньше, чем колесного при одинаковом весе аппаратов.

В чем же секрет работы гусеничного хода? Колеса обычного автомобиля двигаются прямо по земле, преодолевая и сминая неровности, оставляя колею, если грунт достаточно рыхлый. Гусеничный опорный каток катится по искусственно созданному, относительно гладкому бесконечному пути из звеньев гусеничной цепи, движение которой обеспечивают ведущие колеса. Они как бы стремятся вытянуть гусеницу из-под опорных катков, но плотно прижатую к земле весом транспортного средства гусеницу невозможно извлечь – проще выполнить ее перекатывание. Так ведущие колеса производят движение вперед, а направляющие выкладывают гусеничную цепь непосредственно перед опорными катками. Бывают ситуации, когда проще протянуть гусеницу под катками, а не выполнить движение транспортного средства – например, на скользкой дороге или на большом уклоне. Тогда даже такая серьезная техника начинает буксовать.

Помимо прочего трак снабжен балансиром и амортизаторами. На звеньях гусеничной цепи имеются специальные выступы – грунтозацепы. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Все эти конструктивные особенности гусеничного хода позволяют работать в труднопроходимых, недоступных для другой техники местах.

enakievets.info

Ход гусеничный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму, бесконечную резиноармированную гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки. Опорные катки установлены на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины. Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх. Ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов. Достигается повышение надежности гусеничного хода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например комбайнов, работающих на рисовых плантациях.

Известен ход гусеничный комбайна «Енисей-1200Р», содержащий раму, бесконечную гусеничную ленту, поддерживающие ролики и опорные балансирные каретки, закрепленные на раме гусеничной тележки.

Недостатком такого хода гусеничного является то, что под воздействием массы жатки, навешенной на комбайн, передняя каретка своей передней частью прижимается к раме гусеничной тележки и не копирует рельеф поля, при этом направляющее колесо опускается на землю, воспринимая дополнительную нагрузку.

При переезде через чековый валик передняя часть комбайна вместе с жаткой высоко поднимается вверх и при прохождении комбайном центра тяжести резко падает вниз, создавая динамические нагрузки на гусеничную тележку, что снижает ее надежность.

Известен также гусеничный ход по авторскому свидетельству (а.с.) №331959, состоящий из рамы, бесконечной гусеничной ленты, поддерживающих роликов, балансирных кареток. Каретки шарнирно закреплены на раме посредством поворотных рычагов, соединенных между собой шарнирно-рычажной системой, содержащей звенья, которые выполнены упругими.

Недостатком этого гусеничного хода является то, что при переезде через неровности вогнутой формы средние каретки перемещаются вниз, а крайние каретки поднимаются вверх. Такое расположение кареток уменьшает продольную устойчивость комбайна.

Это явление наблюдается на уборочных машинах, на рисозерноуборочном комбайне, где в процессе работы происходит значительное смещение его центра тяжести в связи с наполнением бункера зерном, а копнителя соломой (при наполненном бункере и пустом копнителе, и наоборот).

Кроме того, наличие в этой конструкции множества поворотных рычагов и шарнирно-рычажной системы делают этот гусеничный ход сложным и ненадежным.

Цель изобретения - сохранить продольную устойчивость при преодолении комбайном неровностей различной формы, упростить конструкцию, повысить надежность хода гусеничного.

Эта цель достигается тем, что продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Радиус R продольного профиля поверхности траверсы равен

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы от беговой дорожки гусеничной ленты;

D - диаметр опорного катка.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид каретки в сборе с траверсой, вид сбоку; на фиг.3 - вид по сечению А-А на фиг.2; на фиг.4 - фиг.1, при преодолении чекового валика; на фиг.5 - фиг.1, при преодолении препятствия вогнутой формы.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную, преимущественно резиноармированную гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, ролики 7, опорные катки 8, установленные на каретке 9, связанной с траверсой 10 с помощью направляющих втулок 11 (фиг.2) и упругого элемента в виде пружины 12, соединенных между собой винтом 13 с возможностью регулировки его длины. Профиль поверхности траверсы 10 со стороны рамы 1 выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх, а ролики 7 траверсы 10 закреплены на рамс 1 с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы 10, которая имеет боковые ограничители 14 и упоры 15 для роликов 7.

Радиус R продольного профиля поверхности траверсы 10 равен

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы 10 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 8.

Каретка 9 в сборе с траверсой 10 подвешена на раме 1 с помощью гибких тяг 16, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

При движении комбайна бесконечная гусеничная, преимущественно резиноармированная лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 8, закрепленных на каретке 9 и связанных с траверсой 10 с помощью направляющих втулок 11 и упругого элемента в виде пружины 12, соединенных между собой винтом 13 с возможностью регулировки его длины.

Каретка 9 с опорными катками 8, перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной ленты 2, копирует рельеф поля.

Вместе с кареткой 9 поворачивается и траверса 10. Ролики 7, закрепленные на раме 1 с возможностью вращаться, опираются на выпуклую поверхность траверсы 10, которая имеет боковые ограничители 14 и упоры 15 для роликов 7, ограничивающие угол поворота каретки 9 с опорными катками 8, а также предотвращает сход роликов 7 с выпуклой поверхности траверсы 10, имеющей радиус

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы 10 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 8.

Эти параметры обеспечивают постоянство распределения нагрузок на опорные катки 8 каретки 9, так как каретка 9 поворачивается вокруг оси среднего опорного катка 8 при нечетном количестве опорных катков 8 на каретке 9 и посередине каретки 9 на высоте от беговой дорожки гусеничной ленты 2 - при четном количестве опорных катков 8 на каретке 9, где D - диаметр опорного катка 8.

Наличие гибких тяг 16, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины, на которых каретка 9 в сборе с траверсой 10 симметрично подвешена на раме 1, позволят исключить разъединение конструкции при непредвиденных обстоятельствах (удары, встряски), а также обеспечить сборку хода гусеничного.

При преодолении значительных неровностей рельефа поля, например чековых валиков (фиг.4), передняя каретка 9 с опорными катками 8 на роликах 7, закрепленных на раме 1, поворачивается против часовой стрелки, а задняя - по часовой стрелке, копируя рельеф поля.

При переезде хода гусеничного через неровность вогнутой формы (фиг.5) передняя каретка 9 с опорными катками 8 на роликах 7, закрепленных на раме 1, поворачивается по часовой стрелке, а задняя - против часовой стрелки, копируя рельеф поля.

Использование предлагаемого хода гусеничного позволит сохранить продольную устойчивость при преодолении комбайном неровностей различной формы, упростить конструкцию, повысить надежность.

1. Ход гусеничный, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины, отличающийся тем, что продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R» выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

2. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что радиус «R» продольного профиля поверхности траверсы равен:, где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы от беговой дорожки гусеничной ленты;D - диаметр опорного катка.

3. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

www.findpatent.ru

Гусеничный ход Википедия

Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Гусеничный движитель Т-14. Принципиальная схема гусеничного движителя.

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

В литературе встречается название — Гусеничная платформа.

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

История[ | код]

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать своё изобретение и в 1839 году патент был аннулирован. За рубежом изобретателем гусеничного движителя считается Р. Эджуорт (1770 год).

Составные части гусеничного движителя[ | код]

Частично собранный японский танк Чи-Ну

Типы гусеничного движителя[ | код]

  • С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
  • Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
  • С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
  • Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.

Недостатки гусеничного движителя[ | код]

  • Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
  • Поломки траков при неравномерной нагрузке
  • Попадания снега и камней между гусеницами и катками

См. также[ |

ru-wiki.ru

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки (9) установлены на каретке (10), связанной с траверсой с помощью направляющих втулок (7) и упругого элемента в виде пружины (8). Продольный профиль траверсы выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики (12). Каретка (10) с траверсой (11) подвешена на раме (1) с помощью гибких тяг (13) в виде цепи с возможностью регулировки ее длины. Ролики (12) траверсы (11) установлены с возможностью вращения на отдельной балке (14), которая крепится к раме (1) через болты (15), гайки (16) и пружину (8). Траверса (11) выполнена одним сварным узлом с кареткой (10), образуя при этом с ней общее основание (19) с отверстиями, к которым снизу крепятся опорные катки (9). Каретка (10) с опорными катками (9), перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной ленты (2), копирует рельеф местности. Технический результат - обеспечение работоспособности гусеничного хода в экстремальных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например, рисозерноуборочных комбайнов.

Известен ход гусеничный комбайна «Енисей-1200Р» (комбайн «Енисей-1200Р» - техническое описание и инструкция по эксплуатации. СССР. Москва), содержащий раму, бесконечную гусеничную ленту, поддерживающие ролики и опорные балансирные каретки, закрепленные на раме гусеничной тележки.

Недостатком этого хода гусеничного является то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, каретки вместе с пружинами забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Известен также ход гусеничный по патенту №2434776, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины.

Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R», выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться, и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например в виде цепей, с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Недостатком такого хода гусеничного является также и то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например, на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, пространство между каретками и траверсой вместе с пружинами также забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Цель изобретения:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например, при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Эта цель достигается тем, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину

h=H0-h3, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики).

Охватывающие направляющие втулки приварены к раме, а охватываемые направляющие втулки - к наружной плоскости отдельной балки.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку, слева; на фиг.2 - общий вид каретки с траверсой, установленной на раме, вид сбоку; на фиг.3 - вид по сечению А-А фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки с траверсой и отдельной балкой, закрепленной на раме, в разобранном виде, в аксонометрии.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, направляющие втулки 7 с упругим элементом в виде пружины 8, опорные катки 9, установленные на каретке 10, траверсу 11, продольный профиль поверхности который выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики 12 траверсы 11, при этом каретка 10 с траверсой 11 симметрично подвешена на раме 1 с помощью гибких тяг 13, например, в виде цепи с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Ролики 12 траверсы 11 установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16 через упругий элемент, например пружину 8, охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, приваренные одной стороной к раме 1 и отдельной балке 14, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-h3, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса 11 выполнена одним сварным узлом с кареткой 10 таким образом, что имеет с ней общее основание 19 с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов 20 и гаек 21 крепятся опорные катки 9, а сверху в выступающие концы общего основания 19, при нахождении каретки 10 в крайних положениях, упираются ролики 12 траверсы 11, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) 22.

Охватывающие 17 направляющие втулки 7 приварены к раме 1, а охватываемые 18 направляющие втулки 7 - к наружной плоскости отдельной балки 14.

При движении комбайна бесконечная гусеничная, преимущественно резиноармированная, лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 9, закрепленных болтами 20 и гайками 21 на общем основании 19 траверсы 11 и каретки 10, выполненных одним сварным узлом.

Каретка 10 с опорными катками 9, перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 2, копирует рельеф поля.

Вместе с кареткой 10 поворачивается и траверса 11, опираясь на ролики 12, установленные, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16, направляющих втулок 7 с упругим элементом в виде пружины 8.

Охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, входящие друг в друга на величину h=H0-h3, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а также наличие гибких тяг 13, позволяют исключить разъединение конструкции при движении, а наличие на роликах 12 выступов (буртиков) 22 предотвращает сход роликов 12 с выпуклой поверхности траверсы 11.

Благодаря тому, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-h3, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которому снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) позволяют:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе, и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

1. Ход гусеничный, содержащий раму, бесконечную преимущественно резиноармированную гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, направляющие втулки с упругим элементом в виде пружины, опорные катки, установленные на каретке, траверсу, продольный профиль поверхности которой выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики траверсы, при этом каретка с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки их длины, отличающийся тем, что ролики траверсы установлены с возможностью вращения на отдельной балке, которая, в свою очередь, крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, соответственно, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-h3, где Н0 - высота пружины в свободном состоянии; Н2 - высота пружины при рабочей деформации, при этом траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики).

2. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что охватывающие направляющие втулки приварены к раме, а охватываемые направляющие втулки - к наружной плоскости отдельной балки.

www.findpatent.ru

Гусеничный ход - это... Что такое Гусеничный ход?

 Гусеничный ход         Движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы Г. х. — непрерывное подкладывание гусениц (См. Гусеница) под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление — 39—50 кн/м2(0,3—0,5 кгс/см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым Г. х. предохраняется от глубокого погружения в грунт. Скорость машин на Г. х. может достигать 50—70 км/ч.

         Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу, например тракторы, валочно-трелёвочные машины, шахтные погрузочные машины и горные комбайны, торфоуборочные и дорожные машины, экскаваторы, трубоукладчики, краны и т. д., а также военные машины: танки, тягачи, самоходные артиллерийские установки.

         А.А.Пархоменко.

        

        Гусеничный ход трактора: 1 — гусеницы; 2 — ведущие колёса; 3 — направляющие колёса; 4 — опорные катки; 5 — поддерживающие катки; 6 — натяжное устройство; 7 — подвеска.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Гусеничный клей
  • Гусеобразные

Смотреть что такое "Гусеничный ход" в других словарях:

  • гусеничный ход — – авто на гусеницах. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД — (см.) самоходных машин, принцип действия которого основан на непрерывном подкладывании (см.) под колёса машины, т.е. создании для колёс бесконечного пути с сопротивлением движению значительно меньшим, чем на мягком грунте. Г. х. обеспечивает… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Гусеничный ход — 8.5.3. Гусеничный ход: Размеры Площадь опорной поверхности Число башмаков (с каждой стороны) Число опорных катков (с каждой стороны) 8.6. Колесный погрузчик Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Гусеничный ход — движитель самоходных машин, обеспечивающий движение за счёт взаимодействия гусениц с грунтом. Применяется для повышения проходимости тракторов, снегоходов, экскаваторов, танков, БМП и других машин …   Словарь военных терминов

  • Гусеничный бронепоезд Буйена — Гусеничный бронепоезд Буйена  гусеничный паровоз с вагонами и оружием, установленным на общую гусеницу. Бронепоезд был разработан в 1874 году Эдуардом Буйеном во Франции и является предшественником современного танка. Таким образом Буйен… …   Википедия

  • Ход — движение, перемещение. Ход осуществление игроком действия, предусмотренного правилами игры. Ход сфира Ход, каббалистический термин. См. также Асинхронный ход генератора Гусеничный ход Крестный ход Масляные ходы Ход уровня моря Ход часов Чёрный… …   Википедия

  • ход — а ( у), предл. в ходе и в ходу, на ходе и на ходу, мн. ходы, ходы и (спец.) хода, м. 1. (в ходе, на ходу). Движение, перемещение в каком л. направлении. а) Передвижение человека или животного на собственных ногах. Роста он был небольшого, дряблый …   Малый академический словарь

  • ХОД — ХОД, а ( у), о ходе, в (на) ходе и ходу, мн. ходы, ов, ходы, ов и хода, ов, муж. 1. см. ходить. 2. (в ходе, на ходу). Движение в каком н. направлении. Два часа ходу (т. е. ходьба займёт два часа). На всём ходу (также перен.: в самый разгар каких… …   Толковый словарь Ожегова

  • Гусеничный минный заградитель — …   Википедия

  • Колёсно-гусеничный танк — Колесно гусеничный танк Т2 Танк Кристи на испытаниях в СССР Колёсно гусеничные танки танки с колесно гусеничным движителем, где для движения на колесах гусеницы снимались. Задние опорные катки при этом становились ведущими колесами. Тема колёсно… …   Википедия

dic.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)