Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Гусеничный кран. Гусеничные краны


Сведения о гусеничных кранах

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах

Сведения о гусеничных кранах

Гусеничные краны применяют для монтажных работ при строительстве промышленных зданий и сооружений на объектах с большими объемами работ. В отдельных случаях эти машины можно применять также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве.

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной. Конструкция поворотной части крана аналогична конструкции поворотной части пиевмоколесных машин. Основное различие между гусеничными и пневмоколесными кранами в конструкции ходового устройства.

Ходовое устройство (рис. 57) состоит из ходовой рамы, соединенной с двумя продольными балками. На ходовой раме установлено опорно-поворотное устройство. На продольных балках установлены бортовые редукторы, приводящие в движение ведущие колеса. На балках смонтированы поддерживающие ролики, опорные катки и ведомое колесо, огибаемые гусеничной цепью.

Бортовые редукторы приводятся в движение от электродвигателя через карданный вал и дифференциал, связывающий входные валы бортовых редукторов между собой. При движении крана по кривым участкам пути этим обеспечивается необходимая скорость передвижения обеих гусениц. Поворачивают кран притормаживанием одной из гусениц (левой и правой), при этом скорость незаторможенной гусеницы увеличивается; если одна из гусениц остановится, то скорость второй увеличится вдвое.

Рис. 57. Гусеничный ход крана МКХ-25:1 — поддерживающий ролик; 2 — опорный каток; 3 — ведомое колесо; 4 — ведущее колесо; 5 и 7 — бортовые редукторы; 6 — дифференциал; 8 — гусеничная цепь; 9 — ходовая рама; 10 — Электродвигатель; 11 — карданный вал; 12 — опорно-поворотное устройство; 13 — продольные балки

Механизм передвижения может быть выполнен и без дифференциала. В этом случае бортовые редукторы приводятся в движение от отдельных двигателей или от одного двигателя с отбором мощности от общего вала с помощью кулачковых муфт.

В настоящее время отечественная промышленность выпускает гусеничные краны грузоподъемностью 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и 160 т с механическим и электрическим приводом. Технические характеристики этих машин с основным видом сменного стрелового оборудования приведены в табл. 39. Кроме того, выпускают гусеничный кран грузоподъемностью 60 т с механическим приводом, изготовляемый на базе экскаваторных узлов.

Таблица 39Техническая характеристика гусеничных стреловых самоходных кранов с основным стреловым оборудованием

Читать далее: Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гусеничные краны в строительстве

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные машины в строительстве

Гусеничные краны в строительстве

В строительстве гусеничные краны применяют в основном для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов и сооружений. От прочих, стреловых кранов гусеничные краны отличаются конст-” рукцией ходового оборудования, в котором движителем. являются гусеницы.

Положительные качества гусеничных кранов: хорошая.’ проходимость, обеспечиваемая за счет большой опорной поверхности и небольшого удельного давления на грунт; способность преодолевать подъемы и спуски до 10…20°; возможность работы без аутригеров и передвижения с грузом на крюке при положении стрелы в направлении. движения и высоте подъема груза до 150 мм над грунтом. В пределах строительной площадки и на небольши расстояния кран может перемещаться самоходом, если поверхность, по которой движется кран, допускает движение гусеничной машины. Недостатком гусеничных кранов является их малая транспортная скорость, поэтому для перевозки кранов по дорогам с объекта на объект необходимо применять трейлеры.

Рис. 82. Гусеничный кран МКГ-25БР1 — стрела; 2 — сменная секция; 3 — гусек; 4 — крюк вспомогательного подъема; 5 — основной крюк

Гусеничные краны оснащают основными стрелами, дополнительными вставками к ним, гуськами и башенно-стреловым оборудованием. На рис. 82 показан гусеничный кран МКГ-25БР грузоподъемностью 25 т. Краны серии МКГ, включая разработанный -на их базе кран РДК-250-1, изготовляемый в ГДР, широко применяют в строительстве. Кран МКГ-25БР имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном токе.

Основная стрела длиной 13,5, м с помощью сменных секций может быть удлинена до 18,5; 23,5, и 35 м. На концах стрелы можно устанавливать неуправляемый гусек длиной 5 м. Кран может оснащаться оашенно-стреловым оборудованием, обеспечивающим вылет 10, 15 или 20 м.

Рве. 83. Кинематическая схема гусеничного крана МКГ-25БРа —грузоподъемной лебедки; б — лебедки вспомогательного подъема; в — стрелоподъемной лебедки; г —механизма передвижения; д — механизма поворота; 1 — электродвигатель; г —редуктор; 3 —барабан; 4 — ведущая шестерня; 5 — зубчатый венец

Ходовая рама крана соединена с гусеничными тележками посредством четырех поворотных балок, которые могут изменять колею гусеничного.хода и тем самым увеличивать боковую устойчивость крана.

Читать далее: Железнодорожные стреловые краны в строительстве

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Грузоподъемные гусеничные стреловые краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Такелажные приспособления

Грузоподъемные гусеничные стреловые краны

Гусеничные краны применяют при монтаже промышленных и гражданских зданий, различного тяжеловесного оборудования и специальных сооружений, а также па погрузочно-разгрузочных работах.

Для работы гусеничных кранов не требуется устройства специальных дорог. Грузоподъемность гусеничных кранов колеблется в пределах от 10 до 160 т.

Гусеничные краны выпускают со стреловым и башенно-стреловым оборудованием. Гусеничный кран состоит из ходового устройства, механизмов для поворота, передвижения, подъема груза, стрелы и рабочего оборудования, в состав которого входят стрела, система полиспастов, грузовой крюк или грейфер.

Гусеничные краны, как правило, оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами.

Гусеничные крапы передвигаются посредством двух гусеничных тележек. Давление на грунт от массы поднимаемого груза и массы самого крана передается через гусеничные ленты, состоящие из литых или штампованных звеньев. Среднее давление на грунт от подъема массы средних грузов и массы самого крана составляет от 0,5 до 2 кгс/см2.

Рама тележки представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из листов, швеллеров и балок двутаврового сечения. На раме устанавливается поворотная платформа, на которой закреплены лебедка основного подъема, лебедка подъема стрелы, механизм вращения поворотной платформы, силовая установка, пульт управления краном и кабина. На поворотной плат форме закреплена стрела крана, оснащенная полиспастом подъема и опускания груза и вылета стрелы.

Стрелы гусеничных кранов, как правило, выполняют решетчатыми. За счет применения стандартных секций (вставок) кран можно оснащать удлиненной стрелой, Когда необходимо монтировать пространственные элементы или конструкции, гусеничные краны оснащают гуськом.

При башенно-стреловом исполнении крана стрела имеет трехгранное сечение. Основание треугольника совмещается с плоскостью, проходящей через шарниры стрелы, и является несущим. Нерабочий пояс обеспечивает устойчивость стрелы.

Гусеничные краны оборудуют ограничителями грузоподъемности, которые отключают подачу тока к приводам при перегрузке крана на 10%, ограничителями высоты подъема 8 гуська и вылета стрелы.

При большой грузоподъемности гусеничный кран можно применять при монтаже тяжелого оборудования и конструкций.

Читать далее: Грузоподъемные автомобильные стреловые краны

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гусеничный кран - это... Что такое Гусеничный кран?

Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].

Описание

Кран Kobelco CK2500 в одном из городов Новой Зеландии

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

  1. Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный[4].
  2. Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов[3]. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов[4].

Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:

  1. трубчатые стрелы с короткими гуськами[5].
  2. стрелы-башни с длинными гуськами[5].

Технические характеристики

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].

Устройство гусеничных кранов

Кран Seilbagger Sennebogen 6130. Фото: Störfix

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

Поворотная часть

Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].

Неповоротная часть

Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].

Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].

Привод

Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].

Применение

Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].

Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.

Транспортировка

Кран в Дрездене. Фото: Asmodai

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

  1. По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов»[6].
  2. По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.)[6].
  3. Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России[6].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27552-87, ИСО 4306-2-85 Краны стреловые самоходные. Термины и определения
  2. ↑ 1 2 3 Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari - БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. ↑ 1 2 3 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  5. ↑ 1 2 3 4 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984—240с
  6. ↑ 1 2 3 Инструкция (руководство) по эксплуатации к крану RDK 250 — Zemag Zeitz

Ссылки

dvc.academic.ru

Грузоподъемные гусеничные краны: функции, виды, принцип работы

Гусеничный кран можно использовать на любой площадке, и для этого не требуется выполнять никакие подготовительные работы.

Гусеничный кран

Уникальность этого устройства заключается также в возможности подъема груза из любого положения в радиусе 360-ти градусов. Один гусеничный кран может выдержать груз весом от десятков до сотен тонн в зависимости от габаритов, длины стрелки и мощности привода.

Конструкция грузоподъемного гусеничного крана

Ниже рассмотрим конструкцию наиболее востребованного оборудования, позволяющего исполнить широкий диапазон функций. Стандартный грузоподъемный гусеничный кран стрелочного типа состоит из:

  • ходовая часть;
  • поворотные механизмы;
  • устройства для передвижения, поворота и подъема груза;
  • основной рабочий механизм (стрела, полиспасты, грейфер или грузовой крюк).

Источником питания крана может быть электричество либо дизель-электрика. Передвижение крана осуществляется с помощью пары телескопических гусеничных тележек. Конструкция гусеничного крана подразумевает компактный размер при обширной рабочей площади. Он способен передвигаться даже тогда, когда на крюке подвешен груз.

Принцип действия

Жесткая рама представлена металлическими листами, швеллерами и балками. На ней располагается поворотная основа с закрепленными лебедками подъема, вращательный механизм, кабина с пультом управления и силовая установка. Стрела закрепляется также на поворотном основании, а на ней зафиксированы полиспасты вылета, подъема/опускания груза. Конструкция стреловых и башенно-стреловых кранов отличается типом сечения стрелы. Во втором случае оно трехгранное, в остальных случаях может быть двух- или четырехгранным.

Назначение гусеничных кранов

Любые погрузочные и разгрузочные, монтажные и строительные работы, которые проводят без дополнительных перемещений, можно проводить с участием грузоподъемного гусеничного крана. Это может быть площадка для строительства многоэтажного дома или моста, обустройства стадионов и площадок, в судостроении, при монтаже ветрогенераторов, при добыче и переработке полезных ископаемых и так далее.

На самом деле сфер для использования этого оборудования очень много, так как практически везде может возникнуть потребность в погрузке и транспортировке груза. В Ларсен Групп предлагаются новые и подержанные краны от известного голландского бренда PVE для аренды и покупки компаниями, исполняющими строительные и погрузочные работы в крупных масштабах.

Кран на гусеницах

Loading ... Loading ...
Понравилась статья? Нажимай
Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

rmnt.net

Гусеничный кран — википедия орг

Описание

  Кран Kobelco CK2500 в одном из городов Новой Зеландии

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

  1. Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный[4].
  2. Краны-экскаваторы с механическим приводом, являющиеся канатными экскаваторами с крановым рабочим оборудованием[3]. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов[4]. Примеры: канатные экскаваторы серий Э и ЭО, экскаваторы Liebherr HS 8040 HD, Sennebogen 6130.

Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:

  1. трубчатые стрелы с короткими гуськами[5].
  2. стрелы-башни с длинными гуськами[5].

Технические характеристики

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].

Устройство гусеничных кранов

  Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

Поворотная часть

Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].

Неповоротная часть

Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].

Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].

Привод

Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].

Применение

Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].

Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж

Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.

Транспортировка

  Кран в Дрездене. Фото: Asmodai

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

  1. По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление некоторых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов»[6].
  2. По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.)[6].
  3. Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России[6].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27552-87, ИСО 4306-2-85 Краны стреловые самоходные. Термины и определения
  2. ↑ 1 2 3 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. ↑ 1 2 3 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  5. ↑ 1 2 3 4 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984—240с
  6. ↑ 1 2 3 Инструкция (руководство) по эксплуатации к крану RDK 250 — Zemag Zeitz

Ссылки

www-wikipediya.ru

Гусеничные краны

РЕФЕРАТ На тему «Гусеничные краны»Преподаватель:Учащийся:НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Кран — это грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве подвешенных грузов, удерживаемых грузозахватным органом. По конструкции эти машины делятся на несколько видов, боль­шую группу из которых составляют стреловые самоходные краны общего назначения (ГОСТ 22827—85).

Стреловым краном называется кран стрелового типа, у ко­торого грузозахватный орган подвешен к стреле, закреплен­ной на поворотной платформе.

Самоходным краном  называется передвижной кран с собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании.

Гусеничные краны обычно изготовляются как универсаль­ные краны-экскаваторы, имеющие и экскавационное, и крановое сменное рабочее оборудование. В строительстве гусеничные краны применяют в ос­новном для выполнения монтажных работ на строитель­стве промышленных объектов и сооружений. От прочих стреловых кранов гусеничные краны отличаются конст­рукцией ходового оборудования, в котором движителем являются гусеницы. Согласно ГОСТ 518-54, гусеничные краны-экскаваторы вы­пускаются с ковшами емкостью 0,25—2 м3, что при работе с крановым оборудованием соответствует наибольшей грузоподъ­емности: 5, 10, 15—20 и 40—50 т. Гусеничные краны и краны-экскаваторы работают без выносных опор.

Машины грузоподъемностью от 5 до 20 т с короткой стре­лой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для по-грузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с. удлиненными стрела­ми и гуськами предназначаются для строительно-монтажных ра­бот в промышленном и жилищном строительстве. Машины гру­зоподъемностью 40—50 т с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопа­нельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (вы­сотой до 7—8 этажей).

Положительные качества гусеничных кранов: хорошая проходимость, обеспечиваемая за счет большой опорной поверхности и небольшого удельного давления на грунт; способность преодолевать подъемы и спуски до 10...200; возможность работы без аутригеров и передвижения с грузом на крюке при положении стрелы в направлении движения и высоте подъема груза до 150 мм над грун­том. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния кран может перемещаться самоходом, если поверхность, по которой движется кран, допускает дви­жение гусеничной машины. Недостатком гусеничных тырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала располо­жено опорно-поворотное устройство 3, 4, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтиро­ваны основные механизмы, стреловое оборудование и не­подвижный противовес.

УСТРОЙСТВО

Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, за­крепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коро­мысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможно­сти уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот. Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, вывод­ной вал которого соединен с коромыслом.

Гусеничный кран (кран-экскаватор) состоит из следующих основных частей:

поворотной платформы, на которой смонтированы механиз­мы крана, силовая установка и портальная А-образная рама, где закреплена стрела;

кабины, установленной на поворотной платформе;

опорно-поворотного  устройства;

опорно-ходового устройства;

рабочего оборудования, включающего нормальные и удли­ненные стрелы с гуськами, крюками и грейферами.

Движитель гусеничного хода машины состоит из двух бесконечных гусеничных цепей (лент) 6, образуемых из шарнирно-связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков). Движение к ведущей звез­дочке 1 от двигателя 11 передается через карданный вал 10, дифференциал 13, базовые редукторы 12 и 14. Гусе­ничная цепь охватывает приводную и натяжную звездоч­ки, установленные на концах балок 4, связанных с ра­мой 9 ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах балок с помощью винта 7. Нагрузка от машины передается на ниж­нюю ветвь гусеничной цепи с помощью опорных роли­ков 8.

РАБОТА МАШИНЫ

Движение гусеничного хода по кривой осуществ­ляется притормаживанием одной из гусениц, а разво­рот - также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны. Холо­стая ветвь гусеницы предохраняется от провисания под­держивающими роликами 3.

Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Крупные звенья обеспечивают более равномерное давле­ние на грунт, но не обеспечивают больших скоростей пе­ремещения машины. Гусеницы с мелкими звеньями бо­лее быстроходны. Изготовляют звенья гусениц из стали: мелкие — штамповкой, а крупные — отливкой.

Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт 0,04...0,1 МПа. Коэффициент сцепления гусеницы с грунтом достигает 1,0 и выше, поэтому гусеничные ма­шины могут развивать тяговое усилие, значительно боль­шее, чем пневмоколесные.

В настоящее время в строительных машинах широко применяют гусеничные звенья тракторного типа, допус­кающие несколько большие скорости передвижения, чем ранее применявшиеся с гребенчатым грунтозацепом.

Недостатки гусеничного хода: малая скорость пере­мещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость в этом случае пере­возки на специальных транспортных прицепах-тяжелово­зах (трайлерах).

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ И РЕМОНТЕ КРАНОВ

Техника безопасности при работе кранов. Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строи­тельстве (СНиПШ-4—80) и иметь квалификационную группу не ниже II.

С помощью крана поднимают грузы, масса которых (с учетом массы съемных приспособлений) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете. Возможность подъема различных кон­струкций, деталей и материалов машинист проверяет по графику-таблице грузоподъемности крана, вывешенной в кабине управле­ния. Машинист в начале смены знакомится с номенклатурой и массой монтируемых элементов. В процессе работы массу подни­маемых грузов контролируют с помощью указателя, установлен­ного в кабине или закрепленного на стреле. Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещается. Груз, масса которого близка к допускаемому для данного вылета крюка, поднимают в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 100 мм от площадки, прове­ряют устойчивость крана, действие тормозов, качество строповки и подвеса груза, затем его опускают на землю. После этого груз поднимают на заданный монтажный уровень.

Поднимать груз разрешается при условии, что он уравнове­шен, надежно зафиксирован стропами или подвешен к таре, исключающей его произвольное падение, высыпание, выливание. На кране делают ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой.

Перемещая груз в пространстве по сложной траектории, ма­шинист следит за тем, чтобы груз был поднят выше встречаю­щихся конструкций и предметов не менее чем на 1 м. При пере­движении крана по монтажной площадке груз проносят над уло­женными конструкциями на высоте более 0,5 м.

Перемещение грузов и стрелы (включая зону возможного ее опускания в положение вылета) над рабочими не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано особыми произ­водственными условиями. Для этого необходимо письменное раз­решение руководства монтажной организации.

Машинист производит все рабочие движения крана только по сигналу бригадира монтажной бригады, стропальщика и сигна­льщика, а в особо ответственных случаях — по команде мастера или производителя работ. Машинист не имеет права принимать сигналы, явно противоречащие правилам безопасности. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу машинист несет ответственность за последствия, так же как и лицо, подав­шее этот сигнал.

По сигналу «Стоп» машинист прекращает работу крана независимо от того, кто подал сигнал.

Машинист не имеет права поднимать или перемещать людей на крюке или на грузе. Он не должен разрешать посторонним лицам входить на кран. Машинисту запрещается передавать кому-либо управление краном без разрешения администрации, даже ученику-стажеру при кратковременном уходе с крана.

Машинист может покинуть рабочее место в обеденный пере; рыв и по личной надобности в других случаях уход с крана воз­можен только по указанию администрации. В случае заболевания до начала смены или внезапного ощущения недомогания в процес­се работы машинист сообщает об этом администрации и немедлен­но прекращает работу на кране.

Места работы стреловых самоходных кранов оборудуют щитами с предупредительными надписями. В ночное время эти щиты должны быть видны.

Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные переда­чи) должны иметь надежные ограждающие кожухи. Работать на кране при снятых или плохо закрепленных кожухах и других ограждениях запрещается. Ограждения внутри машинного отде­ления, стремянки для подъема в кабину управления и на крышу машинного отделения должны быть в исправном состоянии.

Наибольшие отклонения груза в обе стороны от вертикали для гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудование составляют 0,8...! м; для 40...63 т с тем же оборудованием — 2,8...3 м.

Устойчивость кранов зависит от. скорости ветра. Работа на кране разрешается при скоростном напоре не более чем 150 Па; на высоте Юме основной стрелой напор составляет 125 Па при скорости ветра 14 м/с.

При работе с удлиненными стрелами допускаемый скоростной напор уменьшают до 100 Па, а скорость ветра до 12,6 м/с. Подветренная площадь наибольшего для данного вылета груза не должна превышать следующих величин.

Масса груза, т ............................ 3    5    10    20    25

Подветренная площадь, м2 ....... 5    7    10    15    18

Если подветренная площадь груза превышает указанную, то допускаемый скоростной напор уменьшают. В случае возникнове­ния ветра большей скорости работу на кране прекращают, стрелу опускают в положение наибольшего вылета, а управляемый гусек — в горизонтальное положение.

Устойчивость стреловых кранов в нерабочем состоянии по ГОСТ 1451—77 обеспечивается в первых трех ветровых районах со следующими скоростными характеристиками ветра.

Районы  СССР  .................................. 1 II III

Скорость ветра,  м/с  ........................ 21 24 27

Скоростной  напор,  Па  .................... 270 350 450

Стреловые самоходные краны должны быть снабжены прибо­ром, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы к находящимся под напряжением проводам электриче­ской сети или линии электропередачи.

При работе стреловых самоходных кранов у линий электропе­редачи и контактных проводов машинист должен проявлять осо­бое внимание и осторожность. Работа крана без наряда-допуска под линией электропередачи (вне зависимости от напряжения в сети) не допускается. Кран может работать в зоне не ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП. В случае необходимости про­изводства работы краном на расстоянии, меньшем 30 м, получа­ют наряд-допуск, подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, эксплуатирующей кран. Работу крана в охранной зоне по наряду-допуску производят только под наблюдением ответственного инженерно-технического работника, выделенного администрацией монтажной организации. Работа крана вблизи ЛЭП согласно ГОСТ 12.1.013—78 разрешается при условии соблюдения расстояний по горизонтали между проекцией на землю ближайшего провода линии и крайней точ­кой крана (конструкций, канатов) или груза в пределах 1,5...9 м. Вдоль воздушных линий электропередачи устанавливают охран­ную зону, т. е. участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через парал­лельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии 10...25 м.

Грузоподъемные краны при работе в пределах охранной зоны электролинии, находящейся под напряжением, заземляют с по­мощью перенс ,ого устройства с таким же сечением, как и сечение переносного заземления, накладываемого на провода ли­нии. На гусеничные краны такое требование не распространяет­ся. При работе у отключенной линии грузоподъемные краны не заземляют.

Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения между

Техника безопасности при техническом обслуживании и ре­монте кранов. Регулировать, вскрывать и ремонтировать сбороч­ные единицы и механизмы крана в процессе их движения запре­щается. Все операции, связанные с электропроводкой и электро­оборудованием, можно выполнять, отключив предварительно кран от внешней электросети или сняв напряжение собственной силовой дизель-электрической установки.

Техническое обслуживание, осмотр, регулирование и ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, разрешается выполнять только при наличии у машиниста предохранительного пояса или при условии, что машинист находится внутри метал­локонструкций и опирается на лестницу.

Особенно тщательно и регулярно (2...3 раза в смену) наблю­дают за состоянием отдельных элементов и сборочных единиц крана: тормозов, муфт, кабеля, а также грузозахватных приспо­соблений.

Специфические требования по технике безопасности возни­кают в связи с тем, что сварочные, сборочные и другие работы часто производят на открытых площадках в течение всего года, включая осенний и зимний периоды.

Перед началом ремонтных работ руководитель работ должен лично проверить, как обеспечено на рабочих местах выполнение правил по технике безопасности.

При проведении технического обслуживания и ремонта ма­шинисты, рабочие должны пользоваться спецодеждой и различ­ными защитными приспособлениями. Спецодежда должна быть удобной, не порванной, не промасленной, не стеснять движений

рабочего, соответствовать времени года при работе на открытом воздухе и температуре помещения при работе в цехе, мастерских; куртка или комбинезон рабочего должны быть застегнуты, длин­ные волосы спрятаны под головной убор.

При обслуживании и ремонте электрооборудования поль­зуются резиновыми ковриками, резиновыми перчатками, а также инструментами с изолированными ручками.

Инструменты, приспособления, защитные очки должны быть заводского (стандартного) исполнения, без дефектов.

Ремонтные работы, а также распасовку и запасовку канатов, разматывание их из бухт производят в рукавицах.

www.coolreferat.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)