Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



13.2. Гусеничная цепь. Гусеничная цепь


Гусеничная цепь

При гребневом зацеплении (рис. 13.5,б) на ведущем колесе обыч-

но выполняются профильные выемки 1, в которые при его вращении входят гребни2, выполненные на внутренней поверхности гусеничного звена. Ввиду сложности изготовления профильной поверхности выемок ведущего колеса гребневое зацепление имеет ограниченное применение.

Обычно на тракторе устанавливают движитель с двумя гусеницами. Существуют конструкции сочлененных тракторов с четырьмя гусеницами.

Гусеницы служат для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей необходимое давление на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, а также для создания бесконечных рельсовых путей для перекатывания опорных катков движителя и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат.

Учитывая назначение гусениц и тяжелые внешние условия их работы, к ним предъявляют ряд дополнительных требований:

они должны обладать повышенной прочностью и износостойкостью при возможно меньшей материалоемкости;

быть предельно простыми и недорогими в изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Современные гусеницы классифицируют:

по типу их общей конструкции - традиционные, состоящие из отдельных металлических шарнирно соединенных звеньев; монолитные резиноармированные (РАГ), на отечественных тракторах ранее не применявшиеся;

по конструктивному выполнению металлических звеньев – составные и цельнолитые;

по типу беговой дорожки опорных катков - рельсовые и плос-

кие;

по расположению шарнира на звене - приподнятый и опущен-

ный;

по типу шарнира – закрытый, открытый, упругий (резинометаллический).

Необходимо отметить, что конкретной конструкции звена обычно присущи сразу несколько квалификационных признаков.

Составные звенья гусениц. Составное звено гусеницы рельсового типа с приподнятым закрытым шарниром на сельскохозяй-

studfiles.net

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи. Каждое звено, кроме замыкающего , выполнено из двух полузвеньев 1 и 2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822717/11 (22) 03.05.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" (72) А. И. Пеленков и А, А. Апанович (53) 629.11.012.572(088.8) (56) Гуревич А. М., Сорокин Е..М. Тракторы и автомобили. М,: Колос, 1979. с. 370.

Авторское свидетельство СССР

М 443807, кл. В 62 О 55/20, 1972. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных. 5U„„17 33315 А1 средств, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи, Каждое звено, кроме замыкающего, выполнено из двух полузвеньев 1 и

2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев .углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца.

2 ил.

1733315

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств, Известна гусеничная цепь. содержащая звенья с проушинами, соединенными пальцами, Недостатком такой гусеничной цепи является односторонний износ пальцев.

Для обеспечения более равномерного износа пальца предлагается в гусеничной цепи, содержащей звенья с проушинами и связывающие эти звенья пальцы, использовать пальцы с несколькими гранями (например, палец может иметь квадратное сечение; ромбовидное, может быть выполнен в виде правильной шестигранной призмы), а отверстия в проушинах выполнять некруглыми, в частности многоугольными.

В таких гусеничных цепях обеспечивается при движении проворот пальца в проушинах звеньев; что повышает равномерность износа.

Однако возникают дополнительные динамические нагрузки на сами пальцы и проушины, в ряде случаев при движении происходит скольжение пальца в отверстии и, как следствие. — интенсивный износ ребер и граней пальца. Все это снижает надежность работы гусеничной цепи, Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, звенья которой выполнены с проушинами с круглыми в плане отверстиями и соединены посредством цилиндрических пальцев„причем на одном из концов каждого пальца неподвижно закреплен выступающий элемент для вращения пальца, выполненный в виде звездочки. взаимодействующей при движении транспортного средства с подпружиненным упором, установленным шарнирно на раме, Введение в конструкцию дополнительного узла (звездочка на пальце — упор с пружиной на раме) обеспечивает принудительный поворот пальца в проушине на необходимый угол, что снижает неравномерность износа пальца.

Однако при этом значительно усложняется конструкция, повышается трудоемкость изготовления и обслуживания гусеничной цепи. Кроме того. высока вероятность выхода из строя (поломок) подпружиненного упора и звездочек, Так как при эксплуатации невозможно обеспечить постоянный контроль за работой узлов поворота пальцев, а прекращение принудительного вращения одного или даже многих пальцев внешне не сказывается на работе транспортного средства. то не исключается возможность систематического односто5

40 роннего износа пальцев, что в свою очередь снижает долговечность и надежность работы гусеничной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья и цилиндрические пальцы, на которых жестко закреплены выступающие элементы для вращения пальца, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного с закругленными углами кулачка и размещен между полузвеньями, причем один из пальцев кулачком не снабжен, Снабжение гусеничной цепи устройством принудительного вращения пальцев обеспечивает равномерность износа пальцев. Выполнение этого устройства в виде набора трехгранных кулачков и размещение их на пальцах между полузвеньями, т.е, в средней части гусеницы, позволяет производить проворот пальцев за счет взаимодействия кулачков с ведущим колесом и другими элементами ходовой системы транспортного средства. Таким образом, исключается необходимость в дополнительных устройствах, приводящих в движение выступающий элемент для вращения пальца, т.е, не нужен подпружиненный упор, шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, Помимо упрощения конструкции это позволяет повысить надежность и долговечность работы гусеничной цепи, так как поломка достаточно жесткого кулачка мало вероятна (вероятность выхода из строя звездочки, закрепленной на конце пальца, в известной цепи гораздо выше), другие же дополнительные детали отсутствуют. Все это способствует достиженйю поставленной цели, На фиг. 1 приведена гусеничная цепь, общий вид на фиг. 2 — палец с трехгранным кулачком, поперечный разрез.

Предлагаемая гусеничная цепь содержит комплект звеньев, каждое из которых состоит из двух полузвеньев 1 и 2, Смежные проушины полузвеньев 1 и 2 служат цевками 3 для передачи крутящего момента от ведущего колеса (не показано) при перемещении гусеничного транспортного средства. Полузвенья 1 и 2 связаны посредством пальцев 4, входящих в отверстия проушин.

В средней части каждого пальца 4 жестко закреплен выступающий элемент — фигурный кулачок 5, Последний имеет форму равностороннего треугольника, Вершины углов.

1733315

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая промежуточные и замыкающие звенья, а также шарнирно связывающие их цилиндрические пальцы, на каждом из размещенных между промежуточными звеньями которых выполнен выступающий элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем. что, с целью повышения долговечности и надежности, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а каждый выступающий элемент для поворота пальца выполнен в виде трехгранного кулачка с закругленными углами и размещен между полузвеньями.

Палец флаиак Риг.2

Составитель В.Шатков

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР T.Ваш

Редактор М,Петрова

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кулачка 5 закруглены (выполнены по радиусу).

Размеры трехгранного кулачка 5 подбираются исходя из следующих соотношений:

R>r; 5

R0 "ц "ш, где R — радиус описанной окружности, r — наружный радиус проушины полузвеньев 1 и 2;

hö — расстояние от центра проушины до 10 поверхности цевки 3;

h

Полузвенья 1 и 2 фиксируются от осевого смещения на пальце 4 шайбами 6 и за- 15 клепками 7. Последние устанавливаются в отверстия, выполненные на концах пальца

4, Для обеспечения сборки гусеницы необходимо один из пальцев 4 выполнять без кулачка 5. 20

Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.

Гусеница, получая перемещение от ведущего колеса (не показано) транспортного средства, укладывается на поверхность 25 движения. Условимся, что трехгранный кулачок 5 обращен своей вершиной к поверхности опорного катка. В результате взаимодействия кулачка 5 и катка кулачок 5 вынужден повернуться. При повороте ку- 30 лачка 5 одновременно происходит проворот пальца 4 относительно проушин полузвеньев 1 и 2, Кроме того, при движении каждая пара полузвеньев 1 и 2 периодически входит в зацепление своими цевками 3 с зубь- 35 ями ведущего колеса, Возможно, что к этому моменту вершина трехгранного кулачка 5 обращена к поверхности зуба. Поверхность зуба воздействует на вершину кулачка 5, поворачивая ее и палец4. Процесс проворота пальца 4 многократно повторяется, обеспечивая тем самым равномерный износ по всем кольцевым поверхностям, контактирующим с проушинами полузвеньев 1 и 2.

Таким образом, в предлагаемой конструкции гусеничной цепи обеспечивается равномерный износ пальцев, что увеличивает долговечность пальцев, а также периодичность натяжения цепи. 3а счет значительного упрощения конструкции снижена вероятность поломок и нарушений в работе узла принудительного вращения пальца, что позволяет повысить долговечность и надежность. Кроме того, снижена трудоемкость изготовления гусеницы и ее обслуживания, 3а счет выполнения трака из двух полузвеньев предотвращается наиболее часто встречающийся на практике вид поломки — излом звеньев.

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

www.findpatent.ru

Гусеничная цепь для транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cams Coaetcexx

Социапистнчесиии

Рес убпии ()921934 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01 ° 09 ° 80 (21) 2978528/27-11 с присоединением заявки ¹ (5I ) M. Кл.

В 62 О 55/20

feeyAnpnwe4 коиитот

СССР яо делам иэаоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опублнковано23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 629. 11. .012 ° 57 (088.8) 1

Дата опубликования описания 23. 04. 82 (72) Автор изобретения

О.А. Днепровский (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки,. связанные соединительными скобами, соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в траки и расположенные между соединительными пальцами направляющие гребни (1).

Указанная гусеничная цепь не обеспечивает надежного крепления направляющего гребня, так как он закреплен на соединительных пальцах с помощью болтов, которые во время движения могут отворачиваться.

Известна также гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая выполненные из двух плиц траки, свя" занные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соедини"

\ тельными пальцами каждого трака направляющие гребни (2).

Однако направляющие гребни в этой цепи прикреплены к плицам с помощью сварки, что делает трак неразборным а крепление гребней таким способом ненадежно.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, чтр на1О правляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к

I5 гребням торцах плиц.

Кроме того, выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь, вид в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средней части; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по гребню и опорному катку.

Формула изобретения

3 9219

8 две плицы 1 и 2 эапрессованы два соединительных пальца 3 и 4 с привулканизованными к ним резиновыми . кольцами, образующими упругий слой резинометаллического шарнира, Между плицами 1 и 2 и пальцами 3 и 4 раз5 мещен направляющий гребень 5,снабженный цилиндрическими выступами 6 и 7, которые запрессованы в ответные гнезда 8 и 9. Последние выполнены в прилегающих к гребню 5 торцах плиц 1 и

Для исключения проворота гребня выступы б и 7 расположены несоосно друг относительно друга.

Фиксация гребня от проворота воз1S можна и иными известными способами, например за счет выполнения выступов и гнезд под них в плицах некруглой формы.

Плицы с запрессованными пальцами

26 и гребнем образуют трак гусеничной цепи. В гусеничную цепь траки собираются с помощью соединительных скоб 10, одеваемых на выступающие из плиц концы соединительных пальS цев 3 и 4 и закрепленных на них с помощью болтового соединения, и центральной соединительной перемычки, состоящей из двух частей: верхней 11 и нижней 12, закрепленных на пальцах- с помощью болта 13.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении транспортного средства опорные катки 14 своими ребордами 15 взаимодействуют с направляющими гребнями 5 гусеничной цепи.

До тех пор пока это .взаимодействие существует, гусеничная цепь устойчива под опорными катками. Надежное

46 вэаимодеиствие опорных катков с гусеницами зависит от ряда факторов (дорожные условия, режим движения) и в значительной степени от жесткости гусениц. Дополнительная связь плиц между собой через гребень, имеющая место в предлагаемой конструкции, обеспечивает существенное повышение жесткости трака и гусеницы в целом, что, в конечном счете, повышает устойчивость гусениц под опорными катками.

Так как направляющие гребни связаны с плицами, то воздействие (в том

34 4 числе и ударное) реборд опорных катков замыкается на них и не передаеся ни на соединительные пальцы, ни на центральные соединительные перемычки. Благодаря этому болтовое соединение центральной соединительной перемычки не ослабляется.

При наезде на неровность изгибу трака, кроме пальцев, противостоит также и направляющий гребень, со своими выступами. Поэтому в этом случае напряжения от изгиба в пальцах ниже и надежность их выше. В результате надежность гусеничной цепи повышается.

Отсутствие болтового соединения

s креплении гребня обеспечивает широкие возможности для оптимального профилирования его, что позволяет значительно повысить износостойкость направляющих поверхностей гребня и реборд опорных катков.

Гусеничная цепь для транспортного средства, содержащая выполненные из двух плиц траки, связанные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соединительными пальцами каждого трака .направляющие гребни, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, направляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к гребням торцах плиц.

2, Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 385795, кл. 8 62 D 55/20» 1971.

2. Патент ФРГ М 1605522, кл. 63 d 23, 1974 (прототип).

921934

Составитель Л.Демидов

Редактор И. Николайчук Техред И.Гайду Корректор О.Билак

Заказ 2471/23 тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь для транспортного средства Гусеничная цепь для транспортного средства Гусеничная цепь для транспортного средства Гусеничная цепь для транспортного средства 

www.findpatent.ru

Основные элементы гусеничного движителя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Основные элементы гусеничного движителя

Ведущие колеса (звездочки) работают в очень тяжелых условияхях при больших нагрузках с попаданием пыли, воды, грязи и других твердых предметов в зону зацепления колеса с гусеничной цепью. Поэтому к конструкции ведущего колеса предъявляются повышенные требования.

Ведущее колеси приводит в движение гусеничную цепь, что обеспечивает движение трактора. Ведущие колеса классифицируются по типу зацепления с гусеничной цепью, исполнению и числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей.

Основными типами зацепления являются цевочное и гребневое. При цевочном зацеплении (рис. 237, а) зуб колеса входит в зацепление с цевкой (проушиной или втулкой оси шарнира) звена гусеничной цепи. При гребневом зацеплении (рис. 237, б) гребни звеньев гусеницы входят в зацепление с зубьями или роликами ведущего колеса. На отечественных тракторах преимущественное распространение получило цевочное зацепление.

По исполнению ведущие колеса разделяют на цельнолитые и составные. Ведущее колесо трактора Т-100М — цельнолитое, установлено на шлицах ступицы ведомой шестерни конечной передачи и закреплено гайкой. Ведущее колесо трактора ДТ-75М крепится на фланце полуоси конечной передачи болтами и двумя установочными штифтами.

По числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей, ведущие колеса бывают одинарные и двойные (на мощных тракторах). Число зубьев на колесе выполняется нечетным, а шаг их вдвое меньше шага цевок гусеничной цепи.

Это обеспечивает более равномерный износ поверхностей зацепления и повышает срок службы ведущих колес.

Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными (собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми.

Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. Гусеничная цепь тракторов Т-100М и Т-130 состоит из отдельных звеньев (рис. 238, а), соединенных шарнирно при помощи втулок и пальцев. К каждой паре звеньев прикреплен болтами башмак гусеницы, который имеет почвозацепы. При сборке гусеницы на концы втулок напрессовывают звенья. Через втулку свободно проходит палец, на концы которого напрессовывают следующую пару звеньев и т. д. Концы гусеничной цепи соединяют при помощи замыкающей втулки, пальца, двух шайб и двух стопорных конусов.

Гусеничная цепь с цельнолитыми звеньями представляет собой фасонные стальные термически обработанные отливки (без последующей механической обработки) с проушинами под пальцы для шарнирного их соединения. Эти гусеницы отличаются от описанных простотой изготовления и обслуживания, меньшей массой и применяются на тракторах ДТ-75М и др. Гусеничная цепь такого типа состоит из отдельных литых звеньев (рис. 138, б), соединенных шарнирно пальцами. Каждое звено имеет расположенный посредине гребень, проушины и шпору для увеличения сцепления гусеницы с грунтом. Пальцы удерживаются от осевого перемещения шплинтами с шайбами.

Опорные катки являются опорами, по которым перемещается остов трактора по гусеничной цепи. Размеры, число и конструкция опорных катков определяется назначением трактора, конструкцией гусеницы и подвески. Опорные катки выполняются литыми и штампованными, одинарными и двойными, с ребордами и без реборд, с двухопорным и консольными осями, с металлическими или обрезиненными ободьями.

Рис. 237. Типы зацеплений ведущего колеса с гусеницей:а — цевочное: б — гребневое

На тракторе T-100M опорный каток состоит из двух сваренных встык роликов (рис. 239). Ось катка имеет плоские срезы, прилегающие к опорам на нижних полках балок рамы тележки. В оси изготовлен масляный канал, закрытый пробкой. С обоих концов на ось поставлены роликовые подшипники, внутренние обоймы которых упираются с одной стороны в средний буртик оси, а с другой — в стальные шайбы. Наружные обоймы подшипников упираются в дистанционную втулку и дистанционные кольца. К торцам катка болтами прикреплены упорные шайбы, под которыми поставлены регулировочные прокладки. Торцовые уплотнения катка смонтированы в кронштейнах оси. Уплотнение состоит из стальных колец, прижатых друг к другу пружиной, находящейся в резиновой манжете.

Рис. 238. Типы гусениц:а — с составными звеньями; б — с цельнолитыми звеньями

На каждой раме гусеничной тележки установлено по пять опорных катков. Три катка (первый, третий и пятый) имеют по две реборды снаружи, два катка (второй и четвертый) по четыре (две реборды с внутренней стороны и две с наружной). Реборды предохраняют опорные катки от схода звеньев гусениц при повороте трактора и его работе на косогорах.

На тракторе Д Т-75 М устанавливаются по две балансирные каретки с каждой стороны, в которых сгруппировано по два двойных катка.

Поддерживающие ролики не позволяют провисать верхней ветви гусеницы. Число поддерживающих роликов, установленных на тракторе, зависит от расстояния между осями ведущего и направляющего колес, т. е. от базы трактора.

Классификация поддерживающих роликов подобна классификации опорных катков. Ввиду более легких условий работы они выполняются с неподвижной консольной осью. Кроме того, такая конструкция предохраняет ролики от забивания грязью. Конструкции ободьев поддерживающих роликов зависят от конструкции звеньев гусеницы. Их форма должна предохранять гусеницу от спадания и обеспечивать направление ее движения.

Рис. 240. Поддерживающий Т-100М.

Читать далее: Ролик трактора

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения - повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами 2, проемы шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, которые выполнены в виде двух зубчатых муфт с У-образным зубом, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом 5 и имеют возможность осевого перемещения по направляющим в центральной проушине 3 посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка 7 которого соединена с выдвижным грунтозацепом 8, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах 11 последующего звена, охватывающих центральную проушину. На слабых грунтах при возникновении буксования (юза) происходит выдвижение грунтозацепов 8 с одновременным замыканием зубчатых муфт, которые блокируют взаимный поворот соседних звеньев опорной ветви гусеничной цепи. На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 размыкает зубчатые муфты и удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 4 (А) () ()

0 (21) 4826816/11 (22) 17.05,90 (46) 15.05.92, Бюл, 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Б. Бубнов, М. В. Вахонин, С. Н, Казаков и С. Г. Лепендин (53) 629.11.012.572(088.8> (56) Буров С. С. Конструкция и расчет танков.

М.: Изд-во Академии БТВ, 1973, с. 541.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1174319, кл, В 62 D 55/22, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения — повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами 2, проемы шарниров, упоры для блокирования взаим„, Ы2„„1733316 А1 ного поворота звеньев, которые выполнены в виде двух зубчатых муфт с У-образным зубом. подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом 5 и имеют возможность осевого перемещения по направляющим в центральной проушине

3 посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка 7 которого соединена с выдвижным грунтозацепом 8, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах 11 последующего звена, охватывающих центральную проушину, На слабых грунтах при возникновении буксования (юза) происходит выдвижение грунтозацепов 8 с одновременным замыканием зубчатых муфт. которые блокируют взаимный поворот соседних звеньев опорной ветви гусеничной цепи. На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 размыкает зубчатые муфты и удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении. 2 ил, 1733316

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь. содержащая звенья с проушинами и пальцы, размещенные в отверстиях проушин, Недостатком этой цепи является то. что взаимный поворот звеньев ее не ограничен, вследствие чего на слабых грунтах имеется неравномерность распределения давления по длине опорной ветви гусеничной цепи, Это приводит к увеличению сопротивления движению и снижению реализуемой силы тяги, т,е. к снижению проходимости транспортного средства.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проемы шарниров, упоры на проушинах для ограничения взаимного поворота звеньев, Такая гусеничная цепь повышая проходимость транспортного средства по слабым грунтам, в то же время не обеспечивает копирования опорной ветвью гусеничной цепи профиля на твердых грунтах и дорогах, вследствие чего возрастают динамические нагрузки при движении по неровностям, что приводит к снижению скорости движения.

Цель изобретения — повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах, Поставленная цель достигается тем, что упоры представляют собой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтозацепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих центральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема механизма блокировки взаимного поворота звеньев гусеничной цепи; на фиг. 2— участок гусеничной цепи с разрезом по шарниру, вид сбоку.

Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев с проушинами 1, соединенными пальцами 2, В центральной проушине 3 каждого звена имеются две подвижные зубчатые полумуфты 4, соединенные между собой упругим элементом 5. Между полумуфтами в центральной проушине установлен шариковый механизм включения

35 включения, При этом нажимные чашки 6 раздвигают подвижные полумуфты 4, преодолевая сжимающее усилие упругого эле40

50

30 двустороннего действия, нажимные чашки 6 которого имеют возможность перемещения по направляющим, Поворотная чашка 7 соединена с поворотным грунтозацепом 8, который выполнен сегментообразным и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращен в сторону грунта, при этом центр кривизны расположен выше оси вращения грунтозацепа. Кожух 9, охватывающий центральную проушину, прикреплен к выдвижному грунтозацепу 8. Неподвижные полумуфты 10 установлены в проушинах 11, охватывающих центральную проушину 3, В местах стыковки проушин установлены уплотнительные кольца 12, Все элементы расположены соосно с соединительным пальцем 2.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении и размыкает зубчатые муфты, На слабых грунтах возможно возникновение буксования (юза).

В этом случае грунтозацеп 8 начинает поворачиваться вокруг поперечной оси и внедряться в грунт, С увеличением буксования внедрение грунтозацепов увеличивается.

Одновременно с грунтозацепом происходит поворот поворотной чашки 7 шарикового механизма включения, что приводит к перемещению в осевом направлении нажимных чашек 6 шарикового механизма мента 5. Подвижные полумуфты 4 входят в зацепление с неподвижными полумуфтами

10. Благодаря форме зуба по мере замыкания муфт происходит выравнивание и блокирование взаимного поворота соседних звеньев, После прохождения последнего опорного катка вследствие изменения направления тягового усилия крутящий момент, передаваемый зубчатыми муфтами, превышает критическое значение. Происходит размыкание зубчатых муфт и извлечение грунтозацепа из грунта. От попадания грязи шарнир защищен кожухом 9 и уплотнительныMè кольцами 12.

Таким образом, в зависимости от дорожно-грунтовых условий происходит автоматическое выдвижение грунтозацепов с одновременным блокированием соседних звеньев неопорной ветви гусеничной цепи, что позволяет обеспечить равномерную передачу нормальной и касательной нагрузок на слабых грунтах, а на твердых грунтах и дорогах сохранить способность копирова1733316 бых грунтах с одновременным сохранением способности копирования пути на твердых грунтах и дорогах, грунтозацеп установлен на пальце поворотно, упор представляет со5 бой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью осевого перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного

10 между ними шарикового механизма включе.ния. поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтозацепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих цент15 ральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем. ния профиля гусеничной цепью. Оснащение транспортных средств гусеничными цепями подобного типа обеспечивает повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности преодолевания неровности на твердых грунтах и дорогах на высоких скоростях и без разрушения дорожной поверхности.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проема шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, расположенные на них грунтозацепы, соосные пальцам, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости на слаСоставитель В.Доронин

Техред М,Моргентлл Корректор T.Ваш

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

www.findpatent.ru

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 9i и 92 сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7, расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 92. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил. СЛ С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф,0 Ugg 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816907/11 (22) 23.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э.Павлович, О.А.Шаповал, А.Б,Гаврис, И.А.Карпов, Г.Ф.Лацко, Д.Н,Миско, В.Ю.Росоха, И.В.Климов и В.В.Сидорович (53) 629.012.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 447319, кл. В 62 D 55/00, В 62 0 55/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1129113, кл. В 62 0 55/08, 1984. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения — повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители

8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 91 и

9z сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7. расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12. под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 9z. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил.

1729885

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными поди ружинен ными уши рителями.

Однако у данного устройства уширитель работает только с одной стороны гусеничной цепи, что не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверхность.При этом убираемые в процессе движения машины уширители будут препятствовать выходу оператора из кабины в случае экстренной необходимости, Кроме того, убираемые и складываемые уширители уменьшают зону обзора из кабины машины.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширителями. При этом уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Внутренние края каждой пары уширителей связаны между собой и ружи ной.

В таком устройстве отсутствуют недостатки аналога, однако возможен поворот уширителей под гусеницами при изменении направления движения транспортного средства, что чревато поломкой уширителе й.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, имеются существенные отличия, а именно каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина.

При этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

Применение ограничительных и пластинчатых упоров позволит уширителям перемещаться под собственным весом и попадать в полости звеньев цепей под действием веса транспортного средства. Кроме того, применение полостей звеньев гусеничных цепей позволит при попадании в них уширителей фиксировать последние от поворота при изменении направления движения транспортного средства, что предот5

55 вратит поломку уширителей в месте их соединения с шарнирами.

На фиг. 1 изображен фрагмент установки цепи на транспортное средство; на фиг.

2 — звено гусеничной цепи в плане; на фиг, 3 — звено верхней части гусеничной цепи, разрез; на фиг. 4-звено нижней части гусеничной цепи, не опирающейся на поверхность грунта, разрез; на фиг. 5 — то же, но опирающуюся на поверхность грунта; на фиг. 6 — вид А по фиг. 1; на фиг. 7 — часть гусеничной цепи, аксонометрия.

Гусеничные цепи 1 устанавливаются на транспортное средство(фиг. 1) и могут перемещаться с помощью вращения ведущей 2 и ведомой 2а звездочек и опираются на опорные катки 3, которые закреплены на корпусе 4 транспортного средства. Гусеничные цепи 1 собраны из шарнирно соединен-, ных звеньев 5.

Каждое звено 5 (фиг. 2) состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8. Уширители 8 установлены внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звана 5 и с вОзможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Приэтом поворот уширителей 8 ограничен ограничителями 91 и 9z закрепленными на звене 5 соответственно сверху и снизу, Кроме того, в звеньях 5 с обеих краев выполнены полости 10, в которых, охватывая тело болтов 7, расположены возвратные пружины 11.

Между пружинами 11 и уширителями 8, охватывая также тело болтов 7, расположены свободно пластинчатые упоры 12 так, что своей верхней поверхностью препятствуют перемещению уширителей 8 по верхней части вращаемых и вибрируемых гусениц(фиг, 3 и 4), но дают возможность провороту уширителей 8 под их собственным весом, при прохождении звена 5 гусеницы 1 сверху вниз (фиг, 6 и 7), а также утапливанию уширителей в полости 10 звеньев 5 гусениц 1 под действием веса остова транспортного средства (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

При движении вперед транспортного средства звенья 5 гусеничной цепи 1 (фиг. 7) перемещается сверху вниз, огибая профиль ведущей звездочки 2, перемещаются затем под опорными катками 3 (фиг, 1) и, выходя из-под них, поднимаются (фиг. 7) и перемещаются по каткам 3, Затем опять опускаются, совершая замкнутый цикл перемещения.

Одновременно с фазами этого цикла наблюдаются и фазы цикла перемещения уширителей 8 вокруг своих шарниров — болтов 7.

Так, при опускании звеньев 5 уширители, 1729885

Г (1

I

Г

55 преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом тоже опускаются, упираясь в нижние ограничители 9z (фиг. 6 и 7). Далее, соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, 5 уширители 8 расходятся в стороны и вверх . (фиг. 6), а при прижатии гусениц 1 в почве они вместе с пластинчатыми упорами 12 попадают в полости 10 звеньев 5, преодолевая усилие пружин 11, что препятствует про- 10 вороту уширителей 8 вокруг болтов 7.

Приэтом ширина гусениц 1 увеличивается, Затем при выходе звеньев 5 иэ-под опорных катков 4 уширители под действием возвратных пружин 11 выходят из полостей 10 вме- 15 сте с пластинами 12. При прохождении звеньями 5 горизонтального участка верхней части цепи 1 уширители 8 удерживаются силой трения поверхности пластин 12 в исходном положении, соответствующем фа- 20 зе выхода звеньев 5 из-под опорных катков

4. И, наконец, при огибании звеньями 5 Ilpoфиля звездочки 2 уширители за счет собственного веса, преодолевая сопротивление поверхности пластин 12, опустятся. Цикл 25 повторяется.

Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничных цепей, не меняя габаритов корпуса серийной машины, и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.

Поворотные уширители 8 могут бытьвыполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по слабым грунтам например торфу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина, при этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

1729885

50 1729885

Составитель В. Шульга

Редактор М, Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

www.findpatent.ru

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы. Звенья 1 имеют опорный контур в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, прилегаюп1ие к проу иипам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную или несколько меньшую ширины звена, и. расположение выполнено в ша.чматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду проушин , их длина меньше основных. Цри сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл со 00 4 СЛ Фиг,.д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. БК„1318475 А 1 (51) 4 В 62 D 55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k ! 1

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920868/30-11 (22) 02.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) М. И. Андрюшин и Г. В. Шляков (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. /Учебник под ред. Нестеренко Е. Н. Воениздат, 1959, с. 261, рис. 185. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разрушение почвы. Звенья игмеют опорный контур в виде фигуры. выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, прилегающие к проушинам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную нли несколько меньшую ширины звена, их расположение выполнено в шахматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду llpoушин, нх длина меньше основных. При сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1318475

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями.

Цель изобретения -- повышение сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с однопроушинными звеньями, соединенными пальцами и концевыми соединительными скобами; на фиг. 2 — то же, с дзухпроушинными звеньями, соединенными пальцами, концевыми и средними соединительными скобами; на фиг. 3 — — то же, с многопроушинными звеньями, соединенными пальцами.

Гусеничная цепь состоит из одинаковых звеньев 1, имеющих опорный контур на грунт в виде фигуры с симметрией вращения на пол-оборота относительно внутренней оси.

Каждое звено выполнено с проушинами 2, внутри которых размещается соединительный палец 3. Со стороны опорной поверхHî" ãè на грунт размещены основные грунтозацепы 4, примыкаюгцие к одному ряду проушин, и опорные грунтозацепы 5, имеющие меньшую общую длину чем основные, и примыкающие к противоположному ряду llpoушины. Звенья 1 могут быть однопроушинHhlvè с соединительными скобами 6 на конIIàõ пальцев 3 (фиг. 1), двухпроушипными, у которых, кроме того, имеется дополнительная скоба 7, соединяющHH средние части пальцев 3 (фиг. 2), а также — многопроушинными, у которых палец 3 размещен в проушинах смежных звеньев (фиг. 3).

Звенья гусеничной цепи при сборке установлены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами.

Про шины 2, к которым примыкают ос:оаные грунтозацепы 4, размещаются рядом с проуп1инами смежного звена, и которым также примыкают основные грунтозацепы, а проушины, к которым примыкают опорные грунтозацепы 5размсщаются рядом. При таком размещении грунтозацспов в гусени ной цепи сохраняется взаимозаменя

2 на расстоянии двойного шага гусеницы. Причем общая длина основных грунтозацепов равна или меньше ширины звена, а их расположение выполнено в шахматном порядке.

Кроме того, каждая из проушин проходит вне продольной оси гусеничной цепи.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении по деформируемым грунтам происходит внедрение основных грузо-!

О зацепов 4 в грунт и образование между ними «кирпичиков» грунта, подвергающихся сдвигу в направлении, противоположном движению. При этом размеры этих «кирпичиков» в направлении продольной оси гусеничной цепи составляют два шага гусеничной цепи 2t. Опорные грунтозацепы 5 при этом особой роли не играют поскольку их длина значительно меньше, чем основных.

Способствует также формированию «кирпичиков» указанная длина грунтозацепов и их размещение в шахматном порядке. При огибании гусеничной цепью концевых колес налипший грунт легко удаляется, что способствует самоочигцению гусеницы.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь, содержащая проушинные звенья с опорным контуром в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси, на опорной поверхности размещены основные и опорные грунтозацепы, причем основные грунтозацепы размещены на части поверхности, примыкающей к одному из рядов проушин звена, а опорные — к другому, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепных качеств и уменьшения разрушения почвы, звенья соединены в цепь попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунзозацепами, причем общая длина основных примыкающих к смежным проушинам грунтозацепов равна или меньше ширины звена, их расположение выполнено в шах40 матном порядке.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из проушин расположена вне npo;to:tüHoé оси гусеничной цепи.

Ч иг. Z

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2467/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретс ний и открытий

) !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)