|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Термин «перепускной клапан» относится к регулирующему устройству для поддержания на требуемом уровне давления жидкой или газообразной среды путем перепуска ее через обводную линию трубопровода. Это трубопроводная арматура автоматически поддерживает заданную разницу давлений между входным и выходным патрубком. При превышении значения заданного давления на входе затвор клапан открывается, а при его снижении ниже установленного уровня клапан закрывается. Полное открытие обычно происходит, когда это число превышается более чем на 20 %.
Открытие перепускного (регулирующего) элемента клапана может осуществляться двумя видами действий – прямым и непрямым. Перепускной клапан, в котором воздействие измерительного элемента на управляющий клапан осуществляется лишь за счет энергии среды, называется устройством прямого действия. Их делят на пружинные и мембранные по типу действия на затвор. В таких клапанах открытие затвора происходит под давлением среды и регулируется сжатием пружины. Перепускные клапана прямого действия характеризуются простотой устройства, низкой стоимостью и незначительной чувствительностью к загрязнениям. Недостаток – поддержание давления с невысокой точностью. Перепускной клапан, в котором воздействие на контроллер осуществляется извне с помощью дополнительной энергии, называется клапаном непрямого действия. Это более дорогие и точные устройства.
При разработке турбокомпрессора инженеры столкнулись с проблемой образования излишнего давления во впускном коллекторе. Вращение крыльчатки турбины происходит под действием выхлопных газов, подаваемых на лопасти, количество и давление которых зависит от оборотов двигателя. При быстрой езде двигатель совершает большое количество оборотов, частота вращения ротора турбины увеличивается, создавая избыточное давление во впускном коллекторе. В итоге излишек нагнетаемого воздуха может привести к так называемому «передуву», или «помпажу», двигателя и выходу его из строя. Для решения этой проблемы на турбокомпрессоры устанавливается перепускной клапан турбины, который при определенном давлении сбрасывает избыток газов мимо крыльчатки в выпускной коллектор. Это обеспечивает нормальное функционирование двигателя и турбины без провалов и сбоев.
Перепускной клапан турбины может быть внешнего и внутреннего типов. В большинстве серийных автомобилей общегражданского назначения устанавливается внутренняя разновидность клапана. Внешними комплектуются автомобили, которым необходима большая пропускная способность и возможность дополнительных регулировок (гоночные модели). Внешний перепускной клапан давления турбины более надежный, но обладает большими габаритами.
Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает при повышении давления в маслопроводе между насосом и фильтрующим элементом. Это происходит вследствие повышения плотности масла (например, при холодном пуске), износе фильтра или просто увеличения оборотов. Открываясь, клапан пускает часть масла в обход фильтра. Очень важно подобрать клапан с правильным значением давления открытия. От этого зависит, при каких оборотах двигатель будет смазываться неочищенным маслом. Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло.
Перепускные клапаны характеризуются величинами:
www.syl.ru
Перепускной клапан. Схемы и описания.
Перепускной клапан (переливной клапан) — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды на требуемом уровне путём перепуска её через ответвление трубопровода.
Другими словами это клапан, который устанавливается на альтернативный контур, который пропускает через себя поток с целью исключить повышение давления на других контурах.
Чем отличается перепускной клапан от предохранительного клапана?
Данный перепускной клапан иногда также обзывают предохранительным клапаном, так как функция его чем-то схожа с предохранительным клапаном. Разница в том, что предохранительный клапан нужен для того, чтобы защитить оборудование или систему от разрушения большим давлением путем вывода жидкости из системы. А перепускной клапан нужен для того, чтобы при определенном перепаде давления в замкнутом пространстве начать перекачивать среду (жидкость или газ) для того чтобы разгрузить перепад давления в контурах. Перепускной клапан поддерживает давление в системе путём непрерывного отвода среды, чтобы стабилизировать перепад давления.
Чем отличается перепускной клапан от редуктора давления?
Перепускной клапан поддерживает постоянное давление на входе в клапан («до себя»), а редукционный клапан (Редуктор давления) поддерживает постоянство давления на выходе («после себя»).
Конструктивно перепускной и предохранительный клапаны могут не отличаться друг от друга. И поэтому данное устройство маркируется одним техническим знаком. С той лишь разницей, что у предохранительного клапана выходной канал выходит из системы, а у перепускного используются выходной канал с целью перенаправления среды по замкнутому контуру. Также перепускные клапаны имеют точный регулятор перепада давления, что позволяет его настроить на заданную требуемую работу в системе.
Технические знаки предохранительного и перепускного клапана:
Рассмотрим схему:
На данной схеме установлен перепускной клапан. Здесь перепускной клапан служит для того чтобы во-первых исключить работу насоса в нагрузку при закрытых контурах на коллекторе. А во-вторых, если понадобиться, то можно его настроить на порог стабилизации перепада давления.
Необходимо перепускной клапан настроить на максимально возможный напор, то есть если напор насоса 5 метров, то напор перепускного клапана нужно сделать чуть меньше, например на 4 метра.
Что это дает? Когда контура на коллекторе перекрыты или работает один два контура, то происходит сильный перепад давления и на отдельных контурах. Происходит очень повышенное давление на контурах, что приводит к большему расходу на контурах. Это значит, что перепад давления на манометрах возрастает, и клапан начинает пропускать жидкость, исключая повышение давления на контурах. Тем самым стабилизируя давление на каждом коллекторе. А вообще дело ваше, какое Вы выставите давление перепускного клапана.
Если перепускной клапан настроен на 3 метра, это значит, что перепад на манометрах не превысит 3 метра. И это значит, что не зависимо от количества задействованных контуров, будет поддержание заданного перепада давления на манометрах.
А теперь рассмотрим график зависимостей:
Предел стабилизации начинает возникать тогда, когда расход насоса достигает таких больших величин через клапан, что начинает увеличиваться гидравлическое сопротивление самого клапана, что уменьшает расход через клапана.
Рассмотрим другой график:
По графику видно, чтобы стабилизировать перепад давления контуров, происходит, простое увеличение или уменьшение расхода через клапан.
Случай из практики: Сталкивался с таким явлением, когда жидкость в трубе начинает шуметь. Этот шум вызван большим напором на контурах. Этот напор сильно разгоняет по трубам жидкость, которая начинает издавать шумы. А происходит это из-за того, что вы оставили включенными краны для малого количества контуров. А насос при этом качает много и если расход маленький, то возникает повышенный перепад давления. То есть возникает повышенная скорость течения воды в трубе.
Данный перепускной клапан устраняет данную причину. Его нужно установить, как показано на схеме. И если будет работать только один контур, то перепускной клапан начнет пропускать через себя поток для уменьшения давления создаваемое на контуре.
Вообще не желательно чтобы насос работал для одного контура, так как насос рассчитан на большой расход! И если уменьшать заданный расход насоса, можно получит не желательную нагрузку на насос. Мало того насос будет перегреваться, дык он еще будет потреблять больше энергии.
Такой перепускной клапан подойдет для малых систем отопления, в пределах одного двух коллекторных блоков. Но если Вы желаете стабилизировать перепад давления без затрат на расход через клапан, то существуют автоматические балансировочные клапаны, которые способны использовать расход насоса по максимуму. А перепускной клапан служит для стабилизации давления путем гашение на себе методом расхода. Автоматический балансировочный клапан создает перепад путем перекрывания клапаном прохода по контуру. То есть у него стоит клапан последовательно и этот клапан поджимает проход с целью исключить расход через контур.
Прочитать о балансировочных клапанах можно здесь.
Для больших проектов типа теплосетей существуют перепускные клапаны с большим расходом, например:
Что такое перепад давления между двумя точками?
Рассмотрим пример: Допустим, у нас на подающем и обратном трубопроводе стоят манометры, который показывают давление в этих точках. Перепадом будет являться значение, которое равно разнице между двумя манометрами. То есть, если на манометре показывает 1,5 Bar, а на другом 1,6 Bar, то перепад равен 0,1 Bar.
0,1 Bar = 1 метр водного столба.
Если Вы не разбираетесь в перепадах давления, и не понимает, что такое вообще "давление", то для Вас у меня есть специально разработанный раздел Гидравлики и теплотехники, который дает возможность производить гидравлический и теплотехнический расчет.
Если Вы желаете получать уведомленияо новых полезных статьях из раздела:Сантехника, водоснабжение, отопление,то оставте Ваше Имя и Email. | ||
Гидравлический обратный клапан – это устройство предназначение, которого пропускание рабочей жидкости только в одну сторону.
Они необходимы в гидросистемах, с односторонним движением рабочей жидкости. Также они широко применяются в устройствах гидравлических моторов и насосах.
Гидравлический обратный клапан
Как показано на рисунке «а» в состав гидравлического обратного клапана входят: 1 – корпус; 2 – пружина; 3 – шарик. Вместо шарика может быть шайба или конус как на рисунке «б». На гидравлических схемах обратный клапан выглядит как показано на рисунке «в».
Пружина в обратном клапане нужна для того чтобы осилить силу трения при постановке запирающей части в седло. Чтобы предотвратить понижение давления рабочей жидкости при проходе через него, жёсткость пружин должна быть минимальной.
Принцип работы согласно рисункам «а» и «в»:
Обратные клапаны не редко являются встроенными в гидравлическую систему элементами, но есть и агрегаты, изготавливаемые отдельно.
Гидравлический управляемый обратный клапан — это устройство которое в зависимости от действий управляющего элемента, пропускает или не пропускает жидкость в каком-то из направлений. Такие устройства называют Гидрозамками.
То что вам предлагает Яндекс
То что вам предлагает Google
gidropnevm.ru
Перепускной клапан относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин для обеспечения режима разгрузки гидросистемы, ее предохранения от повышения давления до предельных значений, регулирования расхода на заданном уровне путем обеспечения постоянного перепада давления на дросселе управления. Перепускной клапан имеет два запорных элемента. Наружный выполнен в виде дифференциального подпружиненного конического клапана со ступенчатой цилиндрической расточкой, обеспечивающего низкие потери давления при холостом перепуске рабочей жидкости. Внутренний запорный элемент выполнен в виде золотника, расположенного в расточке наружного конического запорного элемента, перекрывает его радиальные отверстия и снабжен на торце буртиком, опирающимся на внутреннюю опорную поверхность наружного элемента и служащим опорой пружины золотника. Этот золотник предназначен для перепуска излишков рабочей жидкости при режиме регулирования расхода и обеспечивает более высокий перепад давления на дросселе управления по сравнению с наружным запорным элементом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин.
Известны перепускные клапаны, в которых с целью снижения потерь давления при холостом перепуске рабочей жидкости в нейтральной позиции распределителя и увеличения диапазона регулирования расхода при рабочей позиции, содержится нагруженный усилием пружины внешний золотник, разделяющий напорную и сливную гидролинии и имеющий радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости через его осевое отверстие, в котором расположен внутренний золотник, опирающийся под действием усилия пружины на внешний золотник. В одном из таких клапанов [1] соединение рабочей жидкости с баком при нейтральной позиции распределителя при помощи внутреннего золотника содержится открытым, а при рабочей позиции перекрывается, обеспечивая регулирование расхода через внешний золотник. В известной конструкции перекрытие сливных отверстий внутренним золотником возможно только при таком давлении насоса, которое может преодолеть усилие пружины внутреннего золотника. Величина давления насоса при заданном размере сливных отверстий зависит от подачи насоса. Поэтому при уменьшении подачи насоса по сравнению с номинальной будет уменьшаться и величина давления, воздействующего на внутренний золотник. В этом случае величина давления насоса может оказаться недостаточной для преодоления усилия пружины и перепускной клапан не закроется. Увеличение давления холостого перепуска для обеспечения надежного срабатывания перепускного клапана при малой подаче насоса приведет к увеличению потерь давления при его номинальной подаче. Известен перепускной клапан гидрораспределителя [2], содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, седло между этими отверстиями и цилиндрическую полость с противоположной от седла стороны, с диаметром этой плоскости, превышающим диаметр седла, скользящий в цилиндрической полости наружный конический запорный элемент, прижимаемый к седлу пружиной, расположенной в цилиндрической полости, и внутренний запорный элемент, расположенный в сквозной расточке наружного запорного элемента, имеющей радиальные отверстия, соединенные с выходным отверстием. В рабочей позиции гидрораспределителя в пружинные полости наружного и внутреннего запорных элементов поступает давление потребителя и независимо от его величины наружный запорный элемент закрывается, а внутренний занимает равновесное положение, поддерживая необходимый для регулирования расхода перепад давления на гидрораспределителе. Недостаток этой конструкции состоит в сложности его изготовления, так как внутренний запорный элемент должен центрироваться по двум концентрическим поверхностям и обеспечить при этом геометричное прилегание конической части к седлу, расположенному внутри наружного запорного элемента. Задача изобретения состоит в упрощении конструкции и улучшении технологичности перепускного клапана. Технический результат достигается тем, что в перепускном клапане, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, седло между этими отверстиями и цилиндрическую полость с установленным в ней наружным коническим запорным элементом, выполненным с радиальными отверстиями, связанными с отверстиями корпуса, и имеющим внутреннюю камеру, в которой установлена пружина, прижимающая его к седлу, и подпружиненный внутренний запорный элемент, камера наружного конического элемента выполнена в виде ступенчатой цилиндрической расточки, а внутренний запорный элемент - в виде золотника, установленного в расточке меньшего диаметра, перекрывающего отверстия конического запорного элемента и снабженного на торце буртиком, опирающимся с одной стороны на внутреннюю опорную поверхность наружного конического запорного элемента, а с другой - служащим опорой пружины золотника. Кроме того, на внутренней поверхности наружного запорного элемента установлена опора для пружин, на опору для пружин, установленную внутри наружного запорного элемента с одной стороны опирается пружина золотника, с другой - пружина наружного запорного элемента, пружина наружного запорного элемента расположена концентрично пружине золотника и опирается на его торец, пружины наружного запорного элемента и золотника выполнены в виде единого упругого элемента с опорой на торец золотника. На фиг. 1 изображен продольный разрез перепускного клапана и его включение в схему гидросистемы; на фиг. 2 - разрез перепускного клапана с концентричным расположением пружин; на фиг. 3 - разрез перепускного клапана с единой пружиной наружного запорного элемента и золотника. На фиг. 1 перепускной клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, седло 4 между этими отверстиями, цилиндрическую полость 5 с расположенным в ней наружным коническим запорным элементом 6, прижимаемым к седлу 4 пружиной 7, опирающейся на установленную внутри наружного запорного элемента 6 опору 8. В сквозной расточке 9 наружного запорного элемента 6 установлен золотник 10, который имеет со стороны, противоположной входному отверстию 2, буртик 11. Расточка 9 соединена радиальными отверстиями 12 с выходным отверстием 3. На торец золотника 10, расположенный со стороны буртика 11, действует пружина 13, опирающаяся другим концом на опору 8. Цилиндрическая полость 5 на стороне расположения пружины 7 имеет канал 14 для подсоединения гидролинии управляющего давления 15 гидрораспределителя 16. Входное отверстие 2 перепускного клапана присоединено к напорной гидролинии 17 насоса 18, а выходное отверстие 3 соединено с баком 19. Гидрораспределитель 16 имеет входную гидролинию 20, сливную гидролинию 21 и две рабочие гидролинии 22 и 23, соединенные с потребителем 24. Для передачи сигнала давления потребителя 24 в гидролинию управляющего давления 15 гидрораспределитель содержит клапан ИЛИ 25, к входам которого подсоединены каналы управления 26, 27, соединенные в нейтральной позиции гидрораспределителя 16 со сливной гидролинией 21, а в рабочих позициях соединяемые с рабочими гидролиниями 22, 23. Выход клапана ИЛИ 25 соединен с гидролинией управляющего давления 15, в которой установлен дроссель 28. После дросселя 28 гидролиния управляющего давления 15 имеет линии связи с каналом 14 перепускного клапана и с предохранительным клапаном 29. Другой пример исполнения перепускного клапана представлен на фиг. 2. В этой конструкции пружина 13 золотника 10 расположена концентрично пружине 7 конического запорного элемента 6. Обе пружины опираются на торец золотника 10 и их усилия воздействия на золотник суммируются. Еще один пример исполнения перепускного клапана представлен на фиг. 3. Эта конструкция имеет единую пружину 30 для конического запорного элемента 6 и золотника 10, что упрощает технологичность конструкции. Перепускной клапан работает следующим образом. При нейтральной позиции гидрораспределителя 16 пружинная полость перепускного клапана 5 соединена через канал 14, гидролинию управляющего давления 15, клапан ИЛИ 25, каналы управления 26, 27 и сливную гидролинию 21 с баком 19. Под действием давления в напорной гидролинии 17 наружный конический запорный элемент 6, вместе с золотником 10 преодолевает силу пружины 7 и открывает соединение напорной гидролинии 17 и входного отверстия 2 с выходным отверстием 3 и баком 20, обеспечивая режим разгрузки насоса 18. При этом давление в напорной гидролинии 17 определяется только величиной усилия пружины 7 и находится на низком уровне. При установке в одну из рабочих позиций гидрораспределителя 16, например при перемещении золотника вправо, рабочая гидролиния 15 соединяется через клапан ИЛИ 25 с пружинной полостью 5 перепускного клапана, входной гидролинией 20 и с рабочей гидролинией 22. До начала движения потребителя с обеих сторон наружного запорного элемента 6 и золотника 10 устанавливается одинаковое давление. Пружина 3, воздействуя на наружный запорный элемент 6, перемещает его на седло 4, тем самым закрывается соединение входного отверстия 2 с баком 19, что вызывает повышение давления в напорной 17 и в рабочей гидролиниях 22. С началом движения потребителя 24 на гидрораспределителе 16 возникает перепад давления. Пониженное давление передается через гидролинию управляющего давления 15 и канал 14 в пружинную полость 5. Под действием повышенного давления во входном отверстии 2 золотник 10, сжимая пружину 13, перемещается, открывая радиальные отверстия 12. Золотник 10 занимает равновесное положение, открывая слив излишней рабочей жидкости из напорной гидролинии 17 в бак 19. Поскольку площадь наружного запорного элемента 6 со стороны пружинной полости 5 больше, чем площадь седла 4 клапана, то этот запорный элемент остается прижатым к седлу 4. Если перепад давления на гидрораспределителе станет меньше давления, соответствующего усилию пружины 13, то золотник 10 перекроет слив рабочей жидкости в бак 19, увеличивая подачу рабочей жидкости к потребителю. Если давление в гидросистеме достигнет величины настройки предохранительного клапана 29, то он открывается, а рабочая жидкость через гидролинию управляющего давления 15 и предохранительный клапан 29 перетекает в бак 19. На дросселе 28 образуется перепад давления. Пониженное давление через канал 22 передается в пружинную полость 5 клапана. Под действием перепада давления происходит сжатие пружины 13, перемещение золотника 10 и сброс рабочей жидкости в бак 19 через радиальные отверстия 12 в наружном запорном элементе 6. При этом из-за разности площадей, на которые действует высокое давление, наружный конический запорный элемент 6 остается прижатым к своему седлу. Аналогично работают в гидросистеме варианты конструкции перепускного клапана гидрораспределителя по фиг. 2 и 3.Формула изобретения
1. Перепускной клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, седло между этими отверстиями и цилиндрическую полость с установленным в ней наружным коническим запорным элементом, выполненным с радиальными отверстиями, связанными с отверстиями корпуса, и имеющим внутреннюю камеру, в которой установлена пружина, прижимающая его к седлу, и подпружиненный внутренний запорный элемент, отличающийся тем, что камера наружного конического элемента выполнена в виде ступенчатой цилиндрической расточки, а внутренний запорный элемент - в виде золотника, установленного в расточке меньшего диаметра, перекрывающего отверстия конического запорного элемента и снабженного на торце буртиком, опирающимся с одной стороны на внутреннюю опорную поверхность наружного конического запорного элемента, а с другой - служащим опорой пружины золотника. 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности наружного запорного элемента установлена опора для пружин. 3. Клапан по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на опору для пружин, установленную внутри наружного запорного элемента, с одной стороны опирается пружина золотника, а с другой - пружина наружного запорного элемента. 4. Клапан по пп.1 и 2, отличающийся тем, что пружина наружного запорного элемента расположена концентрично пружине золотника и опирается на его торец. 5. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что пружины наружного запорного элемента и золотника выполнены в виде единого упругого элемента с опорой на торец золотника.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3www.findpatent.ru
Гидроклапан давления (рис.1.1а) состоит из корпуса I, в котором находится золотник 2, поджатый с торца пружиной 4, усилие которой регулируется винтом 5 и имеет полости подвода (Р) и отвода (А,Т), вспомогательные полости (а,б), каналы управления (в,г,д,е,ж,а) и демпферное отверстие (и).
В нижнем нормальном положении золотника 2 полости (Р) и (А, Т) разъединены, если сила давления рабочей жидкости на нижний торец золотника 2 в полости (a) не превышает усилие регулируемой пружины 4 и силу давления рабочей жидкости на верхний торец золотника в полости (б). В случае превышения — золотник 2 перемещается вверх и полость подвода (Р) соединяется через проточку на золотнике с полостью отвода (А,Т).
Такой принцип работы гидроклапана давления в общем случае, однако в зависимости от способа управления, т.е. от того как соединены каналы управления с основными линиями или используются независимо, могут быть четыре способа подключения гидроклапана давления (рис. 1.1 б,в,г,д), имеющие различное функциональное назначение.
Рис.1.1. Общий вид (а) и схема исполнений
(б- первая, в- вторая, г- третья, д- четвертая) гидроклапана давления.
Гидроклапан давления первого исполнения (рис. 1.1б) может применяться в качестве предохранительного или переливного клапана (подсоединен параллельно), а также клапана разности давлений (подсоединен последовательно). При работе гидроклапана давления по схеме первого исполнения рабочая жидкость подводится в полость (Р) и поступает по каналам управления (е,ж,з) и демпферному отверстию (и) во вспомогательную полость (а), в которой создается давление на нижний торец золотника 2. Полость отвода (Т) предохранительных и переливных клапанов соединяется со сливом, а полость (А) клапанов разности давления — с гидросистемой.
При применении гидроклапана давления в качестве предохранительного клапана в объемном гидроприводе с регулируемым насосом через него не проходит в нормальных условиях поток рабочей жидкости. Клапан срабатывает лишь при превышении установленного давления в гидросистеме по каким-либо причинам, например, превышение допустимой нагрузки на цилиндр, остановка на упоре и т.д. В этом случае давление в подводящей гидролинии (Р) возрастает, а следовательно, повышается давление в полости (а) на нижний торец золотника 2. Если усилие от давления на золотник 9 полости (а) превышает усилие регулируемой пружины, золотник перемещается вверх и напорная линия через полости (Р) и (Т) соединяется со сливной линией. Рабочая жидкость под давлением пропускается в бак и давление в напорной линии уменьшается. В результате этого уменьшается давление в полостях (Р) и (а) и при условии, что усилие от давления на нижний торец золотника станет ниже усилия пружины на верхний торец, золотник опустится под действием пружины и отсоединит полость (Р) от (Т).
При применении гидроклапана давления в качестве переливного клапана в системах с дроссельным регулированием через него постоянно протекают излишки рабочей жидкости, т.е. он постоянно находится в работе, т.к. дроссель ограничивает поток рабочей жидкости в систему. С помощью гидроклапана давления обеспечивается настройка требуемого давления и поддержание его практически постоянным независимо от изменения нагрузки на цилиндр. Это достигается тем, что золотник 2 под действием усилия от давления на нижний торец находится в равновесии в таком положении, при котором имеется определенных размеров дросселирующая щель через проточку на золотнике из полости (Р) в полость (Т). В случае превышения уста-новленного давления повысится давление на нижний торец золотника,нарушится его равновесие и он будет смещаться вверх, увеличивая размеры дросселирующей щели. При этом увеличивается поток жидкости на слив, в результате чего давление понижается, т.е. восстанавливается, а золотник уравновесится. При понижении давления по сравнению с установленным равновесие золотника также нарушится, но золотник под действием пружины будет перемещаться вниз, размеры дросселирующей щели и поток жидкости на слив уменьшаются и давление восстановится.
При применении гидроклапана давления в качестве клапана разности давлений полость (Р) соединяется с напорной линией, а полость (А) — с какой-либо другой гидролинией системы. Так как полость (а) нижнего торца золотника соединена с полостью (Р), а полость (б) верхнего торца золотника с полостью (А), то разность давлений в подводящем и отводящем потоках будет определяться усилием регулируемой пружины и поддерживаться постоянной независимо от изменения давленая в гидросистеме.
При применении гидроклапана давления в качестве клапана последовательности используются второе, третье и четвертое исполнения. При работе гидроклапана давления по второй схеме исполнения (рис. 1.1в) в канал (е) устанавливается пробка, а через канал (з) под нижний торец золотника подводится управляющий поток (х). Пропускание потока рабочей жидкости из полости подвода (Р) в полость отвода (А,Т) обеспечивается только при достижении в линии управления (х) соответствующей величины давления, определяемой настройкой регулируемой пружины и величиной давления в отводимом потоке. В этом случае усилие на нижний торец золотника от давления в управляющем потоке превышает усилие пружины и усилие от давления в полости (б) на верхний торец, золотник поднимается и соединяет полости (Р) и (А,Т). При этом обеспечивается поддержание постоянной разности давлений в управляющем (х) и отводимом (А) потоках.
При работе гидроклапена давления по третьей схеме исполнения (рис.1.1г) канал (д) заглушается пробкой, а полость (б) над верхним торном золотника соединяется через канал (в) с баком или улравляющим потоком (у). Пропускание потока рабочей жидкости из полости подвода (Р) в полость отвода (А,Т) обеспечивается при достижении в полости подвода заданной величины давленая, определяемой настройкой пружины и давлением в линии управления (у). В атом случае усилие от давления на нижний торец золотника превышает усилие пружины и усилие от давления управляющего потока в полости (б), золотник перемещается и соединяет полости (Р) и (А).
При работе гидроклапана давления по четвертой схеме исполнения (рис1.1 д) каналы (д) и (е) заглушаются пробками, полость (б) над верхним торцом золотника соединяется через канал (в) с баком или управляющим потоком (у), а в полость (а) под нижний торец золотника и канал (з) подается управляющий поток (х). Пропускание потока рабочей жидкости обеспечивается в обоих направлениях при достижении в линиях управляющих потоков (х) и (у) заданной разности давлений, определяемой настройкой пружины. В этом случае усилие от давления в полости (а) управляющего потока (х) превыша-ет усилие пружины и усилие от давления в полости (б) управляющего потока (у), золотник поднимается и соединяются полости (Р) и (А).
Примеры применения гидроклапанов давления в гидросистемах приведены на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Схемы применения в гидросистемах гидроклапанов давления для защиты от перегрузки и блокировки по давлению (а) или по расходу (б) рабочей жидкости
for-engineer.info
Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.
Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.
Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:
Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:
При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Гидравлическая система отбора мощности (ГСОМ) предназначена для передачи энергии от трактора на активные рабочие органы сельскохозяйственных машин.
Система включает в себя наряду с узлами стандартной тракторной гидросистемы резервуар 27 (рисунок 7.4) с фильтром 29, распределитель 1, силовой регулятор 3, насос 25 и силовой гидроцилиндр 4, дополнительные сборочные единицы: насос 24 (НШ–32–2), золотниковый сумматор 7 и радиатор 26.
Рисунок 7.4 — Гидравлическая система отбора мощности: 1 — распределитель; 2 — канал управления; 3 — силовой регулятор; 4 — гидроцилиндр; 5, 6, 11, 12, 17, 19, 20, 21, 28 — трубопроводы; 7 — сумматор; 8 — корпус — 9, 15, 16, 30 — золотники; 10, 22 — клапана; 13, 18 — запорные клапана; 14 — суммирующий золотник; 23, 24, 25 — насосы; 26 — радиатор; 27 — резервуар; 29 — фильтр |
Насосы 23 и 24 установлены на муфте сцепления с левой по ходу трактора стороны и имеют независимый и отключаемый привод.
Сумматор 7 связан с насосами нагнетательными трубопроводами 19, 20, 21, сливным трубопроводом 28 с резервуаром 27, через фильтр 29 с радиатором 26, выход которого, в свою очередь, также соединен с резервуаром. С распределителем 1 и регулятором 3 сумматор связан трубопроводом 5, соединяющим канал управления перепускным клапаном распределителя со сливом.
Сумматор состоит из корпуса 8, в расточках которого помещены управляемые золотники.
В верхней расточке расположен распределительный золотник 9. Он имеет три фиксированных положения: нейтральное (рабочие полости заперты, жидкость, поступающая от насосов, сливается в резервуар) и два рабочих положения (жидкость от насосов поступает через трубопроводы 11 и 12, выведенные в заднюю часть трактора к потребителю). Трубопроводы заканчиваются запорными устройствами с условным проходным сечением 16 мм. Распределительный золотник снабжен устройством автоматического возврата в нейтральное положение при повышении рабочего давления свыше 14,0+1,0 МПа.
В средней расточке корпуса расположен суммирующий золотник 14, обеспечивающий сложение или вычитание потоков от трех насосов системы. Золотник имеет четыре фиксированных положения, которые в порядке возрастания позволяют получить поток расходом 18, 55, 75 и 100 л/мин, (НШ–10, НШ–32, НШ–10+НШ–32, НШ–32+НШ–32).
В нижней расточке корпуса помещены два золотника 15 и 16, разделенные перегородкой.
Золотник 15 управляется давлением жидкости в канале управления перепускным клапаном, который соединен через сверление в корпусе и золотнике с полостью управления золотником. Золотник может занимать два положения — крайнее правое (канал управления и полость управления соединены со сливом) и крайнее левое (канал управления перекрыт). В первом случае поток основного насоса НШ–32–2 поступает на распределитель гидросистемы, во втором случае — к суммирующему золотнику 14 системы гидроотбора. Золотник 16 служит для подачи на потребитель потока от насоса НШ–10–2 в том случае, когда последний не используется на основных выводах гидроотбора. Нейтральная позиция золотника фиксированная. Рабочая позиция и плавающая не фиксированные. В этих позициях золотник удерживают рукой. В рабочей позиции золотника поток от насоса НШ–10–2 поступает к потребителю по трубопроводу 13 с запорным устройством.
Сумматор снабжен двумя предохранительными клапанами, регулируемыми на давление 16,0+1,5 МПа. Клапан 10 встроен в магистраль суммарного потока, клапан 22 — в магистраль потока от насоса НШ–10–2.
Для возврата в систему утечек служит дренажный трубопровод 6, соединенный через радиатор 26 с резервуаром. Золотниками сумматора управляет тракторист при помощи рукояток управления, выведенных на сектор управления, расположенный в кабине трактора с левой стороны от сиденья водителя.
Рукоятка реверсированная имеет три фиксированных положения: верхнее — «подъем», среднее — «нейтраль» и нижнее — «опускание».
Рукояткой управления суммирующий золотник устанавливают в положение, соответствующее заданному потоку. Установленный поток снимается через выводы гидроотбора установкой рукоятки реверсирования распределительного золотника в одно из рабочих положений.
studfiles.net