|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост о железных монстрах Морозовского карьера.
Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника встала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.
В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится все меньше, а попасть к ним все труднее. Карьер хорошо охраняется.
По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.
Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры.
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производительность — 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно, это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!
Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет, и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.
Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)
Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Их срезали на металлолом.
Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы, соответственно.
НКМЗ — Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.
Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.
А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля.
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.
Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.
Под водой — линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора — 70 метров, ковш — 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.
Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали.
Конвейерный мост — единственный в стране. Трофейный. Мост привезли из Германии после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.
Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.
Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что, если хотите увидеть их вживую, поспешите.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост о железных монстрах Морозовского карьера.
Источник:
Источник:
Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника встала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.Источник:
В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится все меньше, а попасть к ним все труднее. Карьер хорошо охраняется.Источник:
По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.Источник:
Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры.Источник:
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производительность — 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно, это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет, и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.
Источник:
Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.Источник:
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
Источник:
Источник:
Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Их срезали на металлолом.Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы, соответственно.НКМЗ — Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.
Источник:
Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля.Источник:
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.Источник:
Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».Источник:
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.Под водой — линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора — 70 метров, ковш — 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.
Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали.
Источник:
fishki.net
Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.
Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы. 3.
В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что. 4.
Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует. 5.
По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи. 6.
Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры. 7.
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час! 8.
Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра. 9.
Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку. 10.
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) 11.
Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там. 12.
Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом. 13.
14.
Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно. 15.
НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина. 16.
Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря. 17.
18.
19.
Лапки) Именно ими он «шагает». 20.
Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь. 21.
22.
Немного деталей. 23.
24.
А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля. 25.
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе. 26.
27.
Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба». 28.
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. 29.
Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов. 30.
Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали. 31.
Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц. 32.
33.
Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный. 34.
35.
Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите. 36.
Вот карьер на гуглокартах, если кому интересно. Только сейчас уровень воды гораздо выше.
Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья – впереди много интересного. Всем, кто лайкнул и репостнул – плюс в карму)
UPD P.S. Если вам понравился этот репортаж, буду благодарен, если вы поможете ему стать лучшим постом недели украинского ЖЖ. Всего один клыц - вот здесь. Спасибо)
dcfc-lad.livejournal.com
Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная.
Репортаж о железных монстрах в долине мертвых экскаваторов.
Фотографии Дениса КлимоваМорозовский разрез — одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.
В последнее время «долина мертвых экскаваторов» очень популярна среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее.
Карьер хорошо охраняется. Сверху — два поста. Охранники — отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся — таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Растаскивать есть что:
Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца — блажен, кто верует.
По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.
Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры:
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающий-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно — это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!
Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра. Весит махина 4 000 тонн. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку:
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны (см. ниже) приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом:
Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой — опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно:
Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря:
Лапки) Именно ими он «шагает»:
Немного деталей:
А это — его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля:
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе:
Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят — глубина «высотой с три столба».
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров:
Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали:
Конвейерный мост — единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц:
Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл.Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их вживую — поспешите.
Также смотрите статьи «Механические монстры», «Механические монстры: шагающий экскаватор», «Большой взрыв в большом карьере».
loveopium.ru
#7236833 - Yellow Excavator at Construction Site
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#6154646 - Excavator standing in sandpit with raised bucket over cloudscape..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9188124 - Medium sized excavator
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45349646 - excavator symbol, stylized vector silhouetteВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39329249 - Excavator standing on top of gravel hill and moving gravel with..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10466300 - excavator loader at work
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8202919 - excavator loader machine during earthmoving works outdoors at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43949710 - Rebuilding a house and digging dirt with excavator. Digger is..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37182248 - Machine shop of excavator production.Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#69774092 - Excavator logo isolated on white background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44287943 - Excavator set lineВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9568361 - Heavy Duty Construction Equipment Parked at Worksite
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8207053 - excavator loader machine during earthmoving works outdoors at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55658712 - Yellow and black Backhoe logo vector set designВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49135529 - excavator on a construction site. excavator bucket with soil,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8207103 - excavator loader machine during earthmoving works outdoors at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7394228 - skid steer loader construction machine with bucket outdoors
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11981102 - Wheel loader machine unloading soil during earthmoving works..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44192192 - Huge mining machine in the coal mine
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45355435 - big orange digger on gravel heap with big shovel
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39092646 - heavy organge excavator with shovel standing on hill with rocks
ru.123rf.com
На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.
36 фото
Фотографии и текст Славы Степанова
1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!
2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. Её высота сопоставима с 10-этажным домом.
3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции.
4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.
5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2500 популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга».
6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа).
7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе.
8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны.
9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2.1 метра.
10. Кабина машиниста роторного экскаватора.
11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый.
12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров.
13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов.
14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания.
15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.
16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы.
17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов.
18. «Слоистый пирог» горной породы.
19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков.20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785.
21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы.
22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора.
23.
24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.
25.
26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту.
27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок.
28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый.
29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года.
30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.
31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия.
32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра.
33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км.
34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России.
35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС.
36.
Также смотрите:
loveopium.ru
Шагающие экскаваторы необходимы строителям для выполнения землеройных работ. По типу конструкции они довольно сильно отличаются. Наиболее распространенными принято считать роторные модификации. Изготавливаются они чаще всего полноповоротными.
Дополнительно существуют шагающие экскаваторы с ограниченной областью работы. Стрелы их уславливаются жесткого трубчатого типа. Основными показателями экскаваторов принято считать вместительность ковша, а также подъемное усилие. Если рассматривать наиболее популярные модели, то можно выделить устройства серии "ЭШ" и "ЭКГ".
Ковш у экскаваторов используется емкостью 10 куб. метров. Длина стрелы в этом случае составляет 70 метров. Угол наклона ее машинист имеет возможность регулировать. При этом максимум она подымается на 30 градусов. В связи этим подъемное усилие экскаватора изменяется. Максимум оно может составлять 500 кН. При угле в 25 градусов параметр продолжительности цикла находится на уровне 50 с. Теоретическая производительность модификаций составляет 680 куб метров за час непрерывной работы. Встретить экскаваторы "ЭКГ" можно довольно часто на карьерных работах. Эксплуатировать их можно на только на породах легкой крепости.
Данный карьерный шагающий экскаватор предназначен для разгрузки грунта. Стрела на нем устанавливается общей длиною 60 метров. При этом ковши для него подходят различной вместительности. Наиболее распространенной считается модель с емкостью 10 куб. метров. Угол наклона стрелы машинист регулировать способен. Поворачивается она в данном случае на 360 градусов. Шагающее ходовое оборудование экскаваторов "ЭКГ 5А" представляет набор механизмов вращения, а также привод. Платформы у модели способны предельную массу выдерживать на уровне 600 тонн. Параметр теоретической производительности устройства находится на уровне 620 куб. метров за час. Подъемное усилие стрелы зависит от выставленного градуса.
Глубина компания у экскаватора "ЭКГ 5А" составляет ровно 35 метров. При этом радиус выгрузки равняется 66 метрам. Просвет над поворотной основой имеется довольно большой. Отдельно также следует отметить значительную ширину хода на уровне 13 метров. Кузов у представленного экскаватора длину имеет 10 м. Для грунтов легкой крепости модификация "ЭКГ 5А" подходит отлично.
Данный экскаватор, как правило, применяется для прокладки траншей. При этом для карьерных работ он также подходит. Производительность указанной модели находится на уровне 540 куб. метров на час. Ковш шагающего экскаватора используется в данном случае с вместительность 8 куб метров. Стрелу у "ЭКГ 10" машинист имеет возможность максимум подымать на 30 градусов. При этом предельное подъемное усилие располагается на отметке 400 кН. Высота выгрузки у этой модели составляет 27 метров. Просвет над поворотной платформой в данном случае имеется довольно большой. Ширина хода экскаватора "ЭКГ 10" максимум составляет 14 м.
Использует данный шагающий экскаватор самый большой ковш. Вместительность его достигает 13 куб. м. Рабочая масса данной модели составляет 840 тонн. Концевую нагрузку стрела способна выдержать на уровне 33 тс. Максимум машинист угол имеет возможность выставлять 30 градусов. Если говорить про работы на грунтах первой категории, то продолжительность рабочего цикла колеблется в районе 56 с. Стрела в данном случае установлена общим размером 75 метров. Опорные башмаки шагающего экскаватора "ЭКГ 8И" сделаны из стали. Подъемный механизм у модели предельной мощностью способен похвастаться на уровне 200 кВт. При этом система тяги имеет целых 500 кВт. Высота нагрузки максимум равняется 30 метров. Удельное давление на грунт представленный экскаватор оказывает 0.08 МПа. Дополнительно следует учитывать, что ширина башмака составляет 11 метров.
Экскаваторы данной серии, как правило, используются на карьерных работах. При этом эксплуатировать их можно на грунтах первой категории. Высота выгрузки у них в среднем составляет 33 метра. Стрела у многих моделей концевой нагрузкой способна похвастаться на уровне 31 тс. Дополнительно следует учитывать, что вместительность ковша колеблется от 8 до 11 куб. м. Диаметр опорной базы в среднем составляет 10 метров.
При работе экскаватор способен на грунт оказывать давление 0.007 МПа. При этом рабочая масса устройств колеблется от 600 до 800 тонн. Подъемные механизмы на модели устанавливаются самые разнообразные. Мощность системы тяги в среднем достигает 600 кВт. Координатная защита шагающих экскаваторов серии "ЭШ" намного превосходит систему моделей "ЭКГ".
Представленный шагающий экскаватор (фото показано ниже) активно применяется для прокладки траншей. Работать он способен на грунтах исключительно первой категории. Относится эта модель к роторным устройствам. Вместительность ковша в данном случае составляет целых 11 куб. метров. Стрела у этого экземпляра имеется трубчатого типа, и нагрузку она выдраивает большую. Платформы в данном случае располагается по обе стороны кабины.
Продолжительность рабочего цикла представленного агрегата колеблется в районе 50 с. Дополнительно следует отметить, что высота выгрузки максимум составляет 32 метра. Во время эксплуатации экскаватор "ЭШ 11.75" давление на грунт способен оказывать 0.006 МПа. Рабочая масса модели в собранном виде составляет 1600 тонн. Система тяги в данном случае установлена довольно мощная. При этом подъемный механизм способен выдавать целых 200 кВт. За счет этого параметр концевой нагрузки находится на отметке 33 тс.
Привод в данном случае используется серии "ТГ". Ковш установлен с вместительностью ровно 10 куб. метров. Стрела у экскаватора "ЭШ 20.90" имеется общей длиною 75 метров. Концевую нагрузку максимум она способна выдержать около 36 тс. Высота выгрузки у данной модели находится на уровне 30 метров. Удельное давление во время эксплуатации устройство на грунт оказывается 0.09 МПА. Башмак в данном случае установлен длиною ровно 10 метров.
Механизм тяги предельной мощностью способен похвастаться на уровне 450 кВт. В свою очередь система хода имеет только 300 кВт. Рабочая масса представленного экскаватора в собранном виде достигает 1200 тонн. Просвет под заднюю платформу имеется довольно большой. Радиус копания в данном случае составляет примерно 71 метр. Таким образом, конфигурация "ЭШ 20.90" больше всего подходит для карьерных работ.
Данный экскаватор чаще всего можно встретить на строительных площадках, где прокладываются траншеи. Мощность его механизма тяги достигает целых 450 кВт. При этом система хода имеет только 200 кВт. Отдельно стоит упомянуть о довольно прочной стреле трубчатого типа, которая концевую нагрузку выдерживает примерно 35 тс. Вместительность ковша в данном случае составляет 11 куб. метров. Просвет под задней частью имеется длиною не более 1.3 метра. Продолжительность рабочего цикла у экскаватора "ЭШ 15.100" не превышает 60 с. Глубина копания при этом равняется 30 метров. Во время эксплуатации предельное давление на грунт оказывается в 0.005 МПа.
Данные шагающие экскаваторы предназначены для выгрузки грунтов первой и второй категории. Подходят они идеально для карьерной работы. Продолжительность их цикла находится на уровне 56 с. Ковш у представленной модели установлен двухсторонний с вместительностью в 12 куб. метров. Стрела в свою очередь предусмотрена трубчатого типа, и нагрузку она способна выдержать примерно в 32 тс.
Диаметр опорной базы у представленного экземпляра составляет 11 метров. Подъемный механизм у модели "ЭШ 25.90" установлен довольно мощный. Если рассматривать поворотную систему, то она достигает 240 кВт. При этом мощность механизма хода составляет ровно 300 кВт.
Данные шагающие экскаваторы платформы имеют очень обширные. Использоваться данный агрегат способен только для разгрузки грунта первой категории. Ковш в данном случае применяется цельного типа, а вместительность его составляет 8 куб. м. Стрела уславливается длиною ровно 70 метров, и концевую нагрузку способна выдерживать примерно 33 тс. Высота выгрузки представленного экскаватора составляет 32 метра.
Диаметр опорной базы находится на уровне 10 метров. Машинист стрелу в данном случае максимум способен поднять на 32 градуса. За счет этого показатель концевой нагрузки изменяется. Радиус копания у представленной модели колеблется в районе 70 метров. В сою очередь область выгрузки составляет ровно 50 метров. Удельное давление поры способны выдерживать довольно большое. При этом масса самого экскаватора "ЭШ 20.100" в собранном виде равняется 800 тонн. Механизм тяги в данном случае устанавливается закрытого типа. Предельную мощность он максимуму способен достигать 200 кВт.
Подъемная система у данного экскаватора установлена очень мощная. Механизм хода у агрегата способен выдавать целых 340 кВт. За счет этого на грунт во время эксплуатации " ЭШ 15.110" оказывается предельное давление свыше 0.003 МПа. Подсвет под задней частью платформы имеется размером 11.5 метров. Глубина копания у представленного экземпляра составляет 38 метров. Дополнительно следует отметить, что привод в данном случае применяется серии "ГК".
Работает представленная модель чаще всего на грунтах легкой и средней крепости. Некоторые строители используют "ЭШ 15.110" при разработке тоннелей. Ширина кузова экскаватора составляет ровно 10 метров. Высота оси пяты стрелы, в свою очередь, находится на высоте 2 м от земли.
www.syl.ru