|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Генераторная установка предназначена для питания потребителей автомобиля электрической энергией и заряда аккумуляторных батарей при работающем двигателе. В состав генераторных установок переменного тока современных автомобилей входит, как правило, генератор, реле-регулятор (регулятор напряжения) и коммутационная аппаратура.
На автомобилях семейства КамАЗ устанавливается генераторная установка 3122.3771 с встроенным интегральным регулятором напряжения (типу Я 120М) или генератор 6562.3701 с регулятором напряжения 2712.3702.
Генераторная установка 3122.3771 представляет собой трехфазный двенадцатиполюсной синхронный генератор переменного тока со встроенными выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения.
Генератор 3122.3771 расположен в верхней передней части двигателя и приводится во вращение двумя клиновыми ремнями.
Технические характеристики генератора 3122.3771
Номинальное напряжение, В 28
Максимальный ток отдачи, А 80
Номинальная мощность, Вт 2100
Регулируемое напряжение: max, В 27-28
min, В 28,8-30,2
На генераторной установке имеются следующие выводы:
«+» - для соединения с аккумуляторной батареей и нагрузкой;
«Ш» или «В» - для соединения с выключателем стартера и приборов;
«W» или «~» - вывод фазы для соединения с тахометром и реле блокировки стартера;
«+D» или «Д» - вывод от дополнительных диодов для соединения с контрольной лампой.
Генераторная установка (рисунок 14.8) состоит из статора 2, ротора 5, крышки со стороны контактных колец 8 с выпрямительным блоком и щеткодержателем с регулятором напряжения 1, крышки со стороны привода 7, шкива 4, вентилятора 6.
1– щеткодержатель с регулятором напряжения; 2– статор; 3– подшипник со стороны привода; 4– шкив; 5– ротор; 6– вентилятор; 7– крышка со стороны привода; 8– крышка со стороны контактных колец; 9– стяжные винты
Рисунок 14.8 - Генераторная установка:
Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Внутри сердечника равномерно расположены по окружности 36 пазов, предназначенных для размещения обмоток.
Обмотка статора трехфазная, соединенная «звездой». Выводы фазных обмоток крепятся к зажимам выпрямительного устройства. Вывод одной из фаз «W» служит для подключения реле блокировки стартера и тахометра.
Ротор является индуктором и состоит из вала, обмотки возбуждения, полюсных наконечников, контактных колец. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца. Полюсные наконечники выполнены из мягкой стали, имеют по шесть заостренных клювов, которые образуют шесть пар полюсов.
Обмотка возбуждения намотана на стальную втулку. От втулки и полюсных наконечников обмотка изолирована полиэтиленовым каркасом и картонными шайбами. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке.
В крышке со стороны контактных колец установлены:
- выпрямительный блок с тремя дополнительными диодами, предназначенными для питания цепи возбуждения, служит для двухполупериодного выпрямления трехфазного тока;
- пластмассовый щеткодержатель с регулятором напряжения, закрепленный на крышке двумя винтами, переключатель посезонной регулировки. Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя "Л" (лето) должен находиться в пределах 27- 28 В, в положении "З" (зима) – 28,8- 30,2 В;
- помехоподавляющий конденсатор, установленный сверху на крышке;
- соединительная колодка с выводом от дополнительных диодов;
- вывод фазы.
В крышках генератора установлены закрытые шариковые подшипники вала ротора. Вентилятор и шкив устанавливаются на вал генератора и закрепляются гайкой с пружинной шайбой.
Генератор водостойкий, поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора. После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.
Принцип действия генератора
При включении выключателя приборов и стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения (через щетки и контактные кольца), размещенную на вращающейся части генератора – роторе. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитное поле, которое, проходя через полюсные наконечники, пересекает фазную обмотку статора. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле. Так как под каждой обмоткой статора поочередно проходят полюсы различной полярности, то ЭДС, индуцированная в обмотках статора, будет переменной, одинаковой частоты, но сдвинутой по фазе на 120°.
Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и, когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. Обмотка возбуждения при этом будет питаться от генератора через дополнительные диоды.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах.
Принцип действия регулятора напряжения
Напряжение генератора определяется тремя факторами - величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения, частотой вращения ротора и силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора; снижение тока возбуждения уменьшает напряжение.
Регулятор напряжения стабилизирует величину вырабатываемого генератором напряжения изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.
Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент.
Измерительным элементом электронного регулятора напряжения является стабилитрон. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. е. начинает пропускать ток, если напряжение на нем превысит напряжение стабилизации. Ток через стабилитрон включает электронное реле, которое коммутирует цепь возбуждения таким образом, что ток в обмотке возбуждения изменяется в нужную сторону. Для согласования напряжения стабилизации существующих стабилитронов с напряжением вырабатываемым генератором применяется входной делитель напряжения. С входного делителя напряжение кратного уровня напряжению бортовой сети поступает на стабилитрон.
Работа генераторной установки автомобиля КамАЗ
На рисунке 14.9 изображена электрическая схема подключения генераторной установки в систему электрооборудования.
Рисунок 14.9 - Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования
После включения выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение замыкаются между собой клеммы «АМ» и «КЗ». Электрический ток от аккумуляторной батареи через предохранитель на силу тока 60 А, через нормально замкнутые контакты реле отключения обмотки возбуждения (РООВ) поступает на вывод «Ш» генератора, который связан с выводом «В» регулятора напряжения, что приводит к открытию силового транзистора VT2 (рисунок 14.10). Одновременно электрический ток поступает через предохранитель 8 А в обмотку реле выключателя аккумуляторных батарей («массы») (РВМ). Его контакты замыкаются, и электрический ток поступает по цепи первоначального возбуждения генератора: от аккумуляторной батареи через предохранитель на 60 А, через контрольную лампу разряда аккумуляторной батареи (КЛ), которая загорается, на вывод «+D» генератора и далее на обмотку возбуждения генератора, на клемму «Ш» регулятора напряжения и через открытый силовой транзистор VT2 (рисунок 14.10) на «массу». Таким образом, обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети, и далее генератор работает, как описано выше (принцип действия генератора). После того как генератор начал вырабатывать электрическую энергию, напряжение на выводе «+D» генератора становится равно напряжению на выводе «+» генератора, следовательно, ток в цепи первоначального возбуждения генератора исчезает, и контрольная лампа гаснет, а обмотка возбуждения запитывается от блока дополнительных диодов. С увеличением частоты вращения ротора генератора в работу вступает регулятор напряжения.
Рисунок 14.10 - Электрическая схема интегрального регулятора по типу Я120М12И
РООВ (реле отключения обмотки возбуждения) предназначено для отключения обмотки возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства (ЭФУ). Причина здесь в том, что свечи ЭФУ рассчитаны на напряжение 19 В, поэтому после пуска двигателя и его работы с использованием ЭФУ, если генератор начнет вырабатывать электрическую энергию, свечи выйдут из строя.
Реле выключателя «массы» (РВМ) выполняет две функции. Первая – это после включения ВПС разорвать цепь кнопки выключателя аккумуляторных батарей, чтобы исключить возможность отключения батарей от бортовой сети при работающем двигателе (на рисунке 14.9 не показано). Вторая – включить цепь первоначального возбуждения генератора. Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. На автомобиле КамАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера.
Контрольная лампа выполняет диагностическую функцию. После включения ВПС она горит и сигнализирует об исправности цепи первоначального возбуждения генератора. После пуска двигателя она должна погаснуть, если этого не произошло, или лампа загорелась во время движения, – генератор по какой-либо причине не вырабатывает электрическую энергию.
Работа регулятора напряжения.
Как отмечалось выше, при включении ВПС в первое положение напряжение подаётся на вывод «В» регулятора напряжения (рисунок 14.10), и через резистор R4 ток поступает в базовую цепь транзистора VT2, что приводит к его открытию. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2. Напряжение к составному стабилитрону VD1 подводится от блока дополнительных диодов генератора через клемму «Д» регулятора напряжения и делитель напряжения, выполненный на резисторах R1, R2. Пока напряжение генератора невелико и на стабилитроне оно ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, ток через него, а следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт.
При возрастании напряжения на выводе «+» генератора оно возрастает на выходе с блока дополнительных диодов, а значит, и на делителе напряжения и стабилитроне VD1. При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает протекать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается, и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы транзистора VT2 на «массу». Транзистор VT2 закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрывается стабилитрон VD1 и транзистор VT1, открывается транзистор VT2, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т. д., процесс повторяется.
Таким образом, регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно – путем изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Если частота вращения ротора генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, то время включения обмотки возбуждения уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла – увеличивается.
Диод VD2 при закрытии транзистора VT2 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за отключения цепи обмотки возбуждения, которая обладает значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением обратной связи. При открытии транзистора VT2 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. Конденсатор С1 является фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе.
На автомобиле Урал устанавливаются генераторы Г-288Е или 1702.3771 совместно с регулятором напряжения 2712.3702.
Состав генераторной установки автомобиля Урал аналогичен КамАЗ, отличается тем, что регулятор напряжения размещен отдельно от генератора, и в зарядную цепь установлен амперметр.
Техническая характеристика генератора Г 288Е:
Номинальное напряжение, В - 28
Ток нагрузки максимальный/номинальный, А - 40/36
Максимальная мощность, Вт - 1100
Генератор имеет аналогичную конструкцию, за исключением того, что регулятор напряжения выполнен отдельно, для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения между шинами выпрямительного блока встроен конденсатор и к выводу «~» подключаются тахометр и реле блокировки стартера.
Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах. Напряжение настраивается переключателем 14 (рисунок 14.11), расположенным на передней крышке регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: максимальное, среднее и минимальное. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора.
Напряжение, поддерживаемое регулятором соответсвует 26,5 - 27,9 В – на минимальном уровне, 28,1 - 28,7 В на среднем уровне, 28,7 - 30,1 В – на максимальном уровне настройки.
Регулирование уровней напряжения вырабатываемого генератором осуществляется для предотвращения недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей вне зависимости от климатических условий. Если температура окружающей среды установилась 0°С и ниже, необходимо перевести рычажок переключателя в положение «МАКС». При температуре 0°С и выше – в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установить в положение «СР».
1 – вентилятор; 2 – шкив; 3, 7 – шарикоподшипники; 4 – ротор; 5 – щетки; 6 – крышка щеткодержателя; 8 –- кольца контактные; 9 – блок выпрямительный; 10 – крышка со стороны контактных колец; 11 – статор; 12 – крышка со стороны привода; 13 – корпус; 14 – переключатель; 15, 16, 17 – клеммы
Рисунок 14.11 - Генератор Г 288Е и регулятор напряжения 2712.3702
Реле-регулятор (рисунок 14.12) выполнен на кремниевых транзисторах и работает с генератором Г 288Е. Регулятор имеет клеммы «+» и «Ш», которыми подключается к бортовой сети. Роль минусовой клеммы выполняет винт, к которому крепится минусовой провод.
Рисунок 14.12 - Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля Урал 4320-31
По схемному решению регулятор напряжения аналогичен рассмотренному ранее. Элемент сравнения – стабилитроны VD2, VD5, которые управляют усилительным транзистором VT2, силовой транзистор- VT1, делитель напряжения включает в себя R3, R6 –R8, резистор обратной связи R2, гасящий диод- VD1.
При напряжении генератора меньше регулируемого стабилитроны VD2, VD5 закрыты, закрыт и транзистор VT2, так как его база через резистор R5 соединена с минусом. На базу транзистора VT1 через резистор R1, диоды VD3 и VD4 подается положительный потенциал, вследствие чего транзистор VT1, открываясь, пропускает ток в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора увеличивается.
При напряжении генератора выше регулируемого, стабилитрон VD2, VD5 и транзистор VT2 открываются. При этом напряжение на базе транзистора VT1 резко уменьшается, вследствие чего транзистор закрывается, выключая ток обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора понижается до тех пор, пока не закроется стабилитрон и не появится ток возбуждения через транзистор VT1. Рассмотренный процесс повторяется, поддерживая величину напряжения генератора постоянной независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Генератор 6562.3701 автомобиля КамАЗ совместно с регулятором напряжения 2712.3702 работает как и генераторная установка на автомобиле Урал.
На автомобиле УАЗ-3151 устанавливается генератор Г 250П2. Работает совместно с регулятором напряжения 2702.3702 (рисунок 14.13).
Рисунок 14.13 – Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля УАЗ-3151
Генераторная установка автомобиля УАЗ работает аналогично генераторной установке Урал 4320-31. Отличается тем, что обмотка статора генератора выполнена по схеме «звезда», в выпрямительном блоке отсутствует конденсатор и в регуляторе напряжения установлен один стабилитрон
Правила эксплуатации системы электроснабжения
- При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования.
- Запрещается отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
- Запрещается нажимать кнопку включения электрофакельного устройства при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
- При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены и сняты провода с выводов «+» и «Ш» («В») генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
poznayka.org
Генераторная установка — оборудование, предназначенное для производства энергии и используемое при организации автономного, аварийного или резервного электроснабжения. Сфера применения зависит от технических характеристик и эксплуатационных возможностей станции. Например, агрегаты малых мощностей получили широкое распространение в быту (на дачах, в загородных домах и т.д.), а более производительное оборудование используется на строительных площадках, в промышленности, в энергетической отрасли и других направлениях. Впрочем, и те и другие имеют схожую конструкцию и электрическую схему.
Любая энергоустановка, вне зависимости от принадлежности к тому или иному типу, имеет два основных элемента — двигатель и альтернатор. Первый за счет сжигания жидкого или газообразного топлива вырабатывает механическую энергию, второй преобразует ее в электрическую. Помимо этого конструкция газовых, бензиновых и дизельных генераторов включает в себя такие составляющие, как:
Что такое генераторная установка, и какова ее конструкция, мы рассмотрели. Теперь перейдем к принципу действия оборудования. Он основывается на эффекте электромагнитной индукции. Если катушку пронизывается магнитный поток, то при его изменении на выводах возникает электрическое напряжение. Величина последнего прямо пропорциональна скорости изменения потока. Исходя из этого, можно сделать вывод: для получения электрического тока необходимо магнитное поле и катушка, с выводов которой будет сниматься переменное напряжение.
Принцип работы газовых, бензиновых и дизельных генераторных установок можно изложить в трех пунктах:
В зависимости от принципа действия альтернатора различают синхронные и асинхронные агрегаты. У первых частота вращения магнитного поля и ротора совпадает. Вторые действуют в режиме торможения, то есть частота вращения магнитного поля отстает от того же параметра ротора. Несмотря на сравнительно невысокое качество тока, асинхронные модели завоевали популярность у потребителей. Это связано с простотой конструкции, неприхотливостью в обслуживании, доступной стоимостью. Что же касается механизмов синхронного типа, то они вырабатывают более качественный ток по сравнению с асинхронными генераторами и могут использоваться для питания чувствительной техники, в том числе медицинских приборов.
Приводом альтернатора выступает двигатель внутреннего сгорания. В качестве топлива применяется бензин, дизель, газ. В бытовом резервном энергоснабжении наибольшее распространение получили бензогенераторы. Их отличает доступная цена и неплохие эксплуатационные характеристики. Однако мощных бензиновых агрегатов не существует — максимальная производительность оборудования составляет 20-30 кВт. Кроме того, такие устройства не рассчитаны на длительную автономную нагрузку и каждые несколько часов требуют остановки.
В промышленности и других сферах профессиональной деятельности чаще всего используются дизельные агрегаты. Стоимость генераторной установки данного типа выше. Однако это искупается долгим рабочим ресурсом и нетребовательностью в обслуживании.
Что касается газовых агрегатов, то они хотя и обладают высокими эксплуатационными параметрами, применяются не везде. Связано как с дороговизной, так и с привязкой оборудования к магистральному трубопроводу. Конечно, в качестве топлива можно использовать сжиженный газ, но такое решение имеет несколько недостатков. В частности снижается экономичность оборудования, а также затрудняется снабжение автономных передвижных установок.
Наиболее распространенным видом среди всех независимых источников электрической энергии являются установки на дизельных двигателях. Мощность ДГУ (дизель-генераторных установок) варьируется от 1,5 до 2500 кВт. Благодаря этому и частные покупатели, и промышленные предприятия могут подобрать решение, соответствующее их потребностям.
Генераторы переменного тока классифицируются по огромному числу признаков, поэтому мы рассмотрим только наиболее важные из них. В частности, это:
Отдельно следует отметить режим эксплуатации техники. В зависимости от этого параметра различают оборудование для постоянного и аварийного энергоснабжения. Перечень преимущественных особенностей автономных стационарных станций, используемых в качестве основного источника питания, включает в себя такие пункты, как экономичный расход топлива, длительный срок службы, способность работать независимо от присутствия оператора.
Что касается резервных дизель-генераторов, то они предназначены для периодической эксплуатации — только при отключении основного источника питания. Не уступая по надежности двигателя и другим характеристикам агрегатам постоянного действия, они имеют широкую область применения и при правильном подборе используются в частных домах, в коммерческих и административных зданиях, во всех отраслях промышленности, а также в других направлениях деятельности человека.
Для нормального подключения генераторной техники, а также для ее беспроблемного использования, необходимо рассмотреть основные характеристики и убедиться в том, что они соответствуют будущим эксплуатационным условиям. В частности, при выборе дизель генераторных установок нужно обратить внимание на следующие параметры:
Затрудняетесь в выборе бытового, профессионального или промышленного энергетического оборудования? Воспользуйтесь бесплатной консультацией, которую можно получить у специалиста компании «Энергопроф»: +7 (800) 500-24-18.
www.sklad-generator.ru
Генератор предназначен для резервного или постоянного обеспечения энергией объекта. Для того, чтобы определить какой необходим генератор, нужно для начала определиться с объектом, который необходимо обеспечить энергией и со временем использования оборудования. К примеру, установка с маленькой мощностью обеспечит частный дом или небольшое производство и т.п., более мощный генератор уже сможет обеспечить строительный объект или промышленное предприятие.
Как устроен генератор переменного тока
В каждом генераторе любого типа существует альтернатор и двигатель. Двигатель вырабатывает механическую энергию, после чего альтернатор преобразует ее в электрическую. Также в генератор входят следующие функции:
• Система охлаждения
Во время работы установки, выделяется тепло, которое неблагоприятно влияет на общее состояние деталей генератора. Чем больше нагревается агрегат, тем скорее он выйдет из строя. Чтобы избежать перегрева, в конструкцию генератора входит система охлаждения, которая бывает жидкостной либо воздушной. На генераторах с большой мощностью используют жидкостную систему охлаждения, т.к. она считается более эффективной. Для более простых установок используют систему воздушного охлаждения.
• Топливная система
Такая система предназначена для обеспечения энергией двигателя. Система состоит из насоса для топлива, фильтров, распределительных труб, а также встроенного бака для топлива. С помощью топлива двигатель может работать 6-12 часов, зависит от его расхода. Если будет необходимо увеличить срок эксплуатации, есть возможность установки ещё одного топливного бака.
• Система пуска
Включение генератора бывает трех видов: ручной, автозапуск и электрический. Ручной способ запуска производится путем резкого натяжения шнура на себя. В основном, ручной запуск есть на маленьких установках. Для более мощных генераторов используют систему автозапуска или электрический запуск. Автозапуск наиболее удобен тем, что при сбоях система подаст сигнал включения резервного источника питания.
• Виды исполнения
Контейнер необходим для защиты генератора от внешних факторов, вне зависимости от места положения, в помещении или на улице. Шумозащитный кожух помимо защиты от внешних факторов воздействия на агрегат, делает более бесшумной его работу. Некоторые модели генераторов идут без кожуха или контейнера. В таком виде двигатель идёт на стальной раме или на платформе.
Процесс работы генератора
Принцип действия генератора основан на эффекте электромагнитной индукции. Чтобы получить электрический ток нужна катушка и магнитное поле, от которых снимается переменное напряжение. Далее опишем, как работают установки:
- В камере двигателя внутреннего сгорания происходит процесс сгорания топлива и образуется энергия расширения газа, в свою очередь, переработанная кривошипно-шатунным узлом. Вследствие чего происходит механическая энергия, за счёт которой движется коленчатый вал.
- Далее движение вала передается ротору через альтернатор. Вращаясь, ротор создает электромагнитное поле, а оно создает электродвижущую силу.
- После чего, создается напряжение, стабилизирующееся управляющим устройством и подающееся на выход.
От того как работает альтернатор, генераторы делятся на синхронные и асинхронные. У синхронных скорость вращения магнитного поля и ротора одинаковая. У асинхронных частота работы ротора опережает работу магнитного поля. Даже вне зависимости от не очень качественного тока асинхронных генераторов у покупателей они пользуются популярностью. У генераторов такого типа простая конструкция и низкая цена, а также они просты в обслуживании. Генераторы синхронного типа вырабатывают качественный ток, такие обычно используют для обеспечения энергией оборудования для больниц или аэропортов.
Виды двигателей для мобильных генераторов и для стационарных установок.
Привод альтернатора – ДВС. Топливо для генераторов бывает трех видов: бензин, газ или дизель. Для небольших объектов, как правило, используют генераторы с бензиновым топливом. Такие генераторы имеют доступную цену и хорошие характеристики. Такие установки обладают невысокой мощностью, максимум 20-30 кВт. Время эксплуатации составляет всего несколько часов в сутки.
На большие объекты устанавливают ДГУ. Стоимость ДГУ выше, чем у бензогенераторов. Такие установки могут дольше работать и не требуют частого обслуживания.
Газовые установки не пользуются популярностью в связи с высокой ценой и с тем, что есть необходимость подключения к магистрали для большей экономии. Есть возможность использования сжиженного газа, но это снизит экономичность установки и усложнит снабжение мобильных генераторов.
Самый популярный вид генераторов считается ДГУ. Их мощностной диапазон варьируется от 1,5 до 2500 кВт. В связи с чем, есть возможность подобрать установку, как для маленького, так и для крупного объекта.
Группировка ДГУ
ДГУ группируется по многим показателям, ниже представлены основные:
- Мощность ДГУ. Малая мощность от 50 кВт, средняя 50-200 кВт, высокая от 200 кВт.
- Фазность. Однофазные, небольшие ДГУ используют на маленьких объектах, рассчитанные на 220 В. Трехфазные бывают двух типов – 220/380 В.
- Возможность транспортировки. Генераторы делятся на: мобильные, портативные и стационарные ДГУ. Портативные самые лёгкие, их можно без труда передвигать. Мобильные имеют 2-4 колеса шасси, крепящиеся на тягач. Стационарные установки, как правило, не перемещают.
- ДГУ различают по классу: для частного, промышленного и профессионального применения. Для частного используют генераторы с маленькой мощностью, максимум 10 кВт. Для строительных объектов используется профессиональные ДГУ, также их используют для обеспечения энергией ТК, ТЦ, офисных зданий, больниц и пр. ДГУ для промышленных объектов самые мощные, они способны обеспечить энергией большие производственные площадки, объекты энергетической области и т.д.
- Топливная система и двигатели. Бывают однотопливные и двухтопливные. Для однотопливных генераторов используют только дизельное топливо, а для двухтопливных используют газовые установки.
Также генераторы делятся по целям использования. Для резервного или автономного использования станции. Автономные источники питания это оборудование с низким расходом топлива и долгим сроком эксплуатации, работающие самостоятельно без необходимости присутствия потребителя.
Генераторы для резервного использования необходимы для временного обеспечения энергией объекта отключенного от общей сети. Такие генераторы тоже имеют широкую аудиторию потребителей, их используют для обеспечения энергией частных домов, мед. учреждений, строительных объектов, школ, промышленных объектов и др.
Советы по выбору ДГУ
Для того чтобы оборудование работало на Вашем объекте без проблем и было правильно подключено, при выборе нужно учитывать все необходимые характеристики соответствующие вашим потребностям, вот основные из них:
- Мощность. Необходимо к общей мощности прибавить 25-30% для того, чтобы у оборудования был запас, и оно не вышло из строя.
- Количество фаз. В зависимости от величины объекта. Однофазного хватит для частных домов, трехфазный подойдет для большого объекта.
- Типа запуска. Бюджетные варианты – с ручным и электрическим запуском. Автоматический более практичный.
Если у Вас остались вопросы, Вы можете получить консультацию у наших специалистов, позвонив по бесплатному номеру 8-800-550-46-06 или отправив запрос по эл. почте [email protected]
skladgeneratorov.ru
С отключением электричества сталкивался каждый человек – то непогода оборвет провода, то сами коммунальщики отключат из-за ремонта магистрали… Неужели из-за этого оставаться без света? На выручку вам придет генераторная установка!
Покупая генераторную установку, мало кто задумывается о ее устройстве, принципе работы. Ведь все просто – залил топливо, завел и получаешь электричество. Однако обладая нужными знаниями, вы сможете приобрести установку, которая оправдает все 100 % вложенных в нее средств и сможет выручить вас даже в ситуациях длительного отключения электричества. История генераторных установок началась еще в позапрошлом веке – тогда и были произведены первые попытки получить электрический ток путем преобразования механической энергии.
Однако с появлением бензиновых и дизельных двигателей эти попытки воплотились в рабочие модели, принцип которых мы используем и по сей день. Если совсем просто описать работу генератора, то мы получим следующую картину: в установке есть рабочий двигатель или иной источник механической энергии, который вращает вал, а он в свою очередь передает движение ротору генератора, который и вырабатывает переменное электричество. Помимо привычных бензиновых и дизельных установок, существуют также турбо- и гидрогенераторы, ветроустановки и газовые агрегаты.
Впрочем, в бытовом секторе ужились только установки, работающие от доступного вида топлива и компактных размеров – дизельные и бензиновые установки. В основном, такие агрегаты состоят из двигателя, аккумулятора, бака для горючесмазочных материалов, системы охлаждения и стальной рамы, а также системы контроля и стандартного глушителя. Некоторые модели имеют также шумопоглощающий кожух, который делает работу агрегата если не совершенно бесшумной, то очень тихой.
Среди всех составляющих генератора самую главную роль играет двигатель. Сразу отметим, что бензиновые двигатели в 2 раза дешевле дизельных, поскольку у последних в разы больше моторесурс и мощность вырабатываемого тока. Как правило, обычные компактные установки укомплектованы двухтактным двигателем, который работает на смеси бензина с маслом. Мощностью такие установки не отличаются, да и ремонт генераторных установок такого типа следует проводить, в среднем, каждые 500 часов работы. Подобные установки будут удобными для выездов на природу или на объекты строительства, чтобы обеспечить работу таких электрических инструментов, как сабельная пила или отрезная пила по металлу.
Четырехтактные двигатели гораздо реже используют сами производители, хотя такие установки приближаются по своим характеристикам к дизельным. Впрочем и стоят они существенно дороже. Рассчитаны такие агрегаты на продолжительную ежедневную эксплуатацию и имеют выработку «на отказ» до 4000 часов. Более мощных двигателей бензинового типа на генераторных установках в наше время попросту не бывает. Промежуточное положение между компактными бензиновыми электростанциями и серьезными агрегатами занимают дизельные двигатели с воздушным охлаждением. Выдавая мощность до 6 кВт, они, на самом-то деле, мало чем отличаются от бензиновых по таким параметрам, как надежность, длительность эксплуатации, хотя стоят гораздо дороже.
Как правило, экономия на топливе не окупает такие затраты, поэтому если у вас нет иных причин приобретать генератор с двигателем такого типа, лучше купите бензиновую станцию, или поднакопите на более серьезную. Но если же объективные причины есть, то обратите внимание на японских производителей – они выпускают самые надежные дизели с приличной наработкой. Хороши также итальянские и немецкие генераторы, русские же, как правило, комплектуют свои агрегаты турецкими двигателями, которые вряд ли окупят затраты.
Самыми долговечными и надежными не без оснований принято считать дизельные генераторы с жидкостным охлаждением.
Хоть и стоят они в 2-3 раза дороже других типов электростанций, их ресурс эксплуатации составляет от 10 000 до 40 000 часов безотказной работы! Если вы решили потратиться именно на такой, то вам еще предстоит сделать выбор между малооборотистыми двигателями, выдающими до 1500 оборотов в минуту, и более шумными, которые этот показатель удваивают. Шумные двигатели дешевле, да и по весу будут меньше, но при этом отличаются более высоким уровнем расхода топлива и меньшим сроком эксплуатации без ремонта. Если же задача стоит приобрести электростанцию, которая будет работать круглые сутки круглый год, то такие темпы выдержит только малооборотистый двигатель.
Помимо двигателя, нужно обратить внимание и на сам генератор – установку, преобразующую механическую энергию в ток. Генераторы бывают асинхронными и синхронными. В категории «дешевле» – асинхронные, правда, говорить о качестве электричества, увы, не приходится. Особенно часто проблемы возникают при запуске электродвигателей, которые в момент старта потребляют в разы больше мощности. Так что если вы покупаете устройство с асинхронным генератором, делайте ставку на запас мощности, если хотите, чтобы агрегат работал долго.
Синхронные генераторы относятся к категории «качественно», но, как вы уже наверняка догадались, и стоят они дороже. Электростанции такого рода способны переносить существенные перегрузки. Общепризнанными лидерами в производстве таких устройств являются французы, англичане и итальянцы – их фирмы обладают развитыми сервисами, давней историей присутствия на рынке стран СНГ, поэтому найти запчасти к ним будет гораздо проще, чем к некоторым немецким или японским.
Как и всякая современная техника, помимо основных компонентов, портативные электростанции могут обладать целым пакетом дополнительных опций и возможностей, причем независимо от того, к какой категории относится генератор. Конечно же, самым большим списком «наворотов» могут похвастаться именно дизельные установки с жидкостным охлаждением.
В список приятных, но далеко не самых важных опций относится возможность автоматического запуска генератора при отключении электричества, наличие жидкокристаллического экрана с контролем параметров, дистанционное подключение и управление с компьютера, наличие ряда защитных установок и увеличенных топливных баков. Обратите внимание на оборудование, на основе которого из бензинового агрегата делается газовая генераторная установка, работающая от сжиженного газа.
Прежде всего, определитесь с теми требованиями, которые вы готовы предъявить к генератору – так уж они устроены, что каждое дополнительное пожелание будет стоить достаточно дорого. Если вы хотите приобрести устройство, способное работать сутками и порой даже без вашего вмешательства, при этом безопасное и малошумное, то под такие характеристики подпадает только дизельгенератор с жидкостным типом охлаждения. Однако стоимость такого агрегата весьма внушительная – несколько тысяч евро!
Покупая электростанцию за такие деньги, вы вправе рассчитывать на квалифицированную установку агрегата специалистами компании. Если монтаж действительно выполнят знающие люди, вы, наверняка, не будете испытывать никаких проблем ни с электричеством, ни с самой электростанцией долгие годы! Конечно же, не стоит отказываться от идеи приобрести генератор подешевле, но в таком случае вам придется быть готовым к определенным неудобствам, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Это и проблемы с автоматикой, и больший уровень шума, и временные отключения двигателя для охлаждения. Решите, что вам важно – невысокая стоимость или абсолютный комфорт и надежность.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.
Первое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции. Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант. Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды.
Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте. При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия. Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства.
В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:
При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.
Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.
При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.
Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.
Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.
Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.
Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности.
Одним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей.
Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:
На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома:
С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2!
Заключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей. После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик.
О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео:
Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении!
Наверняка вы не знаете:
samelectrik.ru
Энергоснабжение частных домов и ответственных объектов инфраструктуры может зависеть не только от центральных сетей коммуникационного обеспечения, но и от автономных станций. Генератор является одним из самых востребованных видов оборудования в этом классе. Его можно использовать и в качестве дополнительного источника питания, и как резервную установку на случай аварии. На рынке довольно распространены бензиновые агрегаты такого типа, но дизель-генераторные установки (ДГУ) выигрывают за счет низких затрат на топливо. Есть и другие отличия у таких установок, но их стоит рассмотреть отдельно.
В стандартном исполнении генератор имеет ДВС и альтернатор. В отличие от бензиновых силовых агрегатов, дизельные установки обеспечивают впрыск топлива в виде мелкодисперсной фракции. Далее в процессе воздушного сжатия происходит многократное увеличение показателей давления и температуры, за счет чего и возникает воспламенение. По этой причине не требуется включение в конструкцию свечей зажигания и аккумуляторов, без которых не обходятся те же бензиновые генераторные установки. Дизель в процессе сгорания выделяет меньше окалины и различных примесей, что также способствует увеличению эксплуатационного ресурса деталей и повышению экологичности оборудования. Также распространено мнение, что в технологическом отношении бензиновая техника во всех отраслях превосходит аналогичные устройства на тяжелом топливе. Однако, в случае с генераторами это не совсем справедливо, так как блок электроники развитой модели может предусматривать и автоматические системы защиты от перегрузок, и датчики для отслеживания параметров тока.
Основной показатель работоспособности любого генератора – это мощность. Дизельные агрегаты обеспечивают наиболее высокий силовой потенциал, поэтому их используют не только в бытовых нуждах, но и при обслуживании производственных цехов. Средние характеристики дизель генераторной установки с точки зрения показателей мощности варьируются от 10 до 20 кВт. Но можно найти и модели, которые выходят за рамки этого диапазона. Например, для снабжения небольшого загородного дома будет достаточно приобрести агрегат на 8 кВт, а для снабжения крупных промышленных объектов приобретают станции на 32-48 кВт. Следующей значимой характеристикой ДГУ является время автономной работы, которое зависит от объема топливного бака. Для скромного частного дома, как правило, хватает малогабаритных установок, способных беспрерывно функционировать по 4 ч в день. Для более требовательных задач можно найти и генераторы, обеспечивающие 16-часовой рабочий цикл.
В помещении, где планируется установка генератора, должна быть хорошая вентиляция, которая обеспечит вывод отработанных газов. Также следует предусмотреть меры пожарной безопасности и защитить внутренние элементы устройства от проникновения влаги. Ставить оборудование необходимо на ровную и устойчивость поверхность, так как в процессе работы масло не должно вытекать. Что касается площади помещения, то оптимальной величиной будет 10-12 м2. Этого достаточно, чтобы установка была удалена от стен на необходимое расстояние. Если приобретена контейнерная дизель-генераторная установка, то ее можно расположить и на улице. Такие модели отличаются наличием прочного металлического каркаса, а также утеплением из минеральной ваты. Стены и крышка контейнера выступают защитой для внешних воздействий, но требования к устойчивости конструкции остаются прежними.
Для обеспечения оптимальной работоспособности агрегата необходимо запастись небольшим набором расходных материалов и комплектующих. Для начала следует предусмотреть устройства автоматизации и сетевой блок. В первом случае речь может идти о системах дозаправки, которые самостоятельно посредством датчиков осуществляют наполнение топливного бака. Наиболее продвинутые станции также предусматривают возможность управления параметрами работы через компьютер. Сетевой блок, в свою очередь, требуется для автоматического перехода генератора из резервного состояния в режим активной работы. Через несколько минут после аварийного отключения основного питания энергоснабжение начинают генераторные установки. Дизель и масло также являются обязательными компонентами, без которых не обходится эксплуатация агрегата. В качестве топлива желательно использовать солярку без воды и вредных примесей. Качественный состав позволит извлечь из генератора максимум мощности и продлит его срок службы. Что касается масла, то для станций такого типа применяются дизельные масла в составах CD или CE.
При условии соблюдения правил монтажа и рекомендаций по эксплуатации можно рассчитывать на стабильное выполнение функции генератором. Однако зимой, при отрицательной температуре, не исключены проблемы другого рода. Дело в том, что в условиях мороза солярка может загустеть, что не позволит активировать работу генератора. Выходом из положения может стать применение систем топливного подогрева, которыми снабжаются некоторые генераторные установки. Дизель можно подогреть и строительным феном, но только с соблюдением мер безопасности. Чтобы минимизировать риск возгорания, следует выполнять подогрев в закрытой таре и с выключенным двигателем. Избежать неприятных ситуаций с трудным запуском позволит и применение специальной марки топлива. Обычно используют солярку с присадками, которые препятствуют кристаллизации жидкости при отрицательных температурах.
Соблюдение мер по техническому обслуживанию начинается еще в процессе эксплуатации. Это выражается в контроле рабочих параметров и выявлении нехарактерных показателей. Оператор должен все время сопоставлять показатели оборотов двигателя, давления масла и температуры с оптимальными значениями. После работы необходимо проверять состояние фильтров, надежность соединений и функцию электрических контактов. Частота комплексного обслуживания зависит от условий эксплуатации оборудования. Например, в пыльном помещении техническое обслуживание дизель-генераторной установки следует выполнять каждый месяц при условии регулярной эксплуатации оборудования. Своевременное обнаружение неполадки позволит не только избавиться от проблемы локального характера, но и увеличит срок службы общего моторесурса генератора.
Конечно, ремонт подобных агрегатов лучше доверять специалистам, но есть и целый ряд распространенных неполадок, которые можно ликвидировать своими силами. Это касается замены упомянутых фильтров, свечей и других компонентов, доступных для демонтажа. Очень важно прислушиваться к работе генератора – это позволит раньше выявить проблему. Если наблюдается сильная вибрация и шум, то, скорее всего, есть проблемы с двигателем. В таком случае ремонт дизель генераторных установок желательно выполнять после тщательной диагностики. Кстати, современные модели предусматривают и в некотором роде опцию самодиагностики. Благодаря специальным индикаторам с сигнализацией даже неопытный пользователь сможет обнаружить неисправность и вовремя предпринять соответствующие меры.
Одним из лидеров в этом сегменте является французский производитель SDMO. Эта компания десятилетиями работает на рынке электростанций, что позволяет ей предлагать и массивные стационарные установки высокой мощности, и портативные модели генераторов. Средний класс представляют латвийские разработчики от фирмы «Ресанта». В основном под этим брендом выходят небольшие агрегаты мощностью от 2 до 4 кВт. Если требуется дизель-генераторная установка для частных нужд, то лучше обращаться к фирмам Hyundai, Champion и Ranger. К преимуществам этих станций можно отнести высокую надежность, эргономичность и безопасность.
Главным критерием в выборе должно стать оптимальное сочетание потребностей объекта к энергообеспечению и мощности генератора. При этом будет неправильно рассчитывать, что высокомощный агрегат удовлетворит любые нужды и сможет выступить как универсальная станция. Для нужд своего уровня такие модели, конечно, подходят, но потребители с минимальными запросами в данном случае будут переплачивать. Эксплуатация и обслуживание дизель-генераторных установок высокой мощности не эффективна, если они используются для энергообеспечения домов и помещений с меньшими запросами. Также следует рассчитать размеры агрегата. Массивная конструкция обеспечит необходимый запас мощности, но ее сложнее установить. И напротив, небольшие мобильные станции не доставят проблем в содержании, но смогут покрыть энергией лишь малотребовательных пользователей.
Современный рынок предлагает множество решений для задач энергообеспечения. Наряду с топливными станциями, неплохим вариантом могут стать и аккумуляторные устройства. Но перед выбором между альтернативными предложениями стоит учитывать преимущества, которыми обладают традиционные генераторные установки. Дизель, к примеру, хоть и не является самым дешевым видом топлива, но в долгосрочной перспективе он становится самым выгодным источником питания автономных станций. Кроме того, солярка не предполагает интенсивного воздействия на рабочие элементы, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе генератора. Что же касается недостатков такого рода генераторов, то они недешево стоят и обладают довольно внушительными габаритами.
fb.ru
Для начала разберёмся, что такое дизель генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания дизельного топлива. Вся система состоит из нескольких базовых составляющих: двигателя, генератора и системы защиты, срабатывающей при перегрузках.
В настоящее время на рынке генераторов есть установки, работающие на бензине (бензиновые генераторы) и агрегаты на дизельном топливе (дизельные генераторы). Первые отличаются меньшим моторесурсом. Дизельные электростанции в сравнении сними более экономичные, надёжные и безопасные. Такие установки способны воспринимать более мощные нагрузки, чем бензогенераторы. Именно поэтому при возникновении потребности в бесперебойном электроснабжении лучше отдавать предпочтение дизельным генераторам.
Как правило, дизель генераторные установки могут использовать в двух ситуациях:
Чтобы разобраться в классификации ДГУ нужно знать, что дизельные генераторные установки отличаются по:
Характеристики различных типов генераторов в зависимости от их классификационной принадлежности представлены в таблице ниже.
Классификация по количеству фаз | |
Однофазный генератор | Агрегат может использоваться в качестве резервного источника электроснабжения. Подходи для домашнего использования и для работы на пониженных нагрузках |
Трёхфазный генератор | Генератор может использоваться для питания множества объектов, требующих высокой мощности. Подходит для промышленного использования |
Классификация по мощности | |
Портативные (мобильные) генераторы (мощность от 4 до 30 кВа) | Генераторы с небольшими показателями мощности. Могут использоваться в качестве резервных источников электроснабжения. Обычно это высокооборотные агрегаты с воздушным охлаждением двигателя |
Мощные электростанции (мощность от 5 кВа и выше) | Мощные электростанции выступающие в роли автономных источников электроснабжения. Обычно это низкооборотистые агрегаты с жидкостным охлаждением двигателя. Такие ДГУ имеют большой срок службы и низкий уровень шума. Могут быть источниками электроснабжения для целых посёлков или промышленных баз |
Классификация по типу пускового механизма | |
Ручной запуск | Такие дизель генераторные установки запускаются при помощи ручки включения |
Автоматический пусковой механизм | Благодаря автоматике запуск агрегата выполняется автоматически при отключении основного источника электроснабжения |
Стартерный запуск | Запуск дизельного генератора осуществляется кнопкой включения с применением стартера |
Полезные советы по выбору дизельного генератора в видеоинструкции:
Решая приобрести дизель генераторную установку, необходимо разбирать в некоторых вопросах выбора данного оборудования, чтобы при общении с консультантом-продавцом в отделе продаж быть более осведомлённым в вопросах данных агрегатов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в вопросе выбора ДГУ:
mainstro.ru