|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.
В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.
И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:
Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.
Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.
Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.
Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.
Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.
STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в пере с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобиля, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.
Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.
Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.
Сбой в электронной системе стабилизации.
Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).
Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.
Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.
Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, рад значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.
Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того как был вынут ключ из замка зажигания.
Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.
Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.
Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.
Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.
Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).
Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).
Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.
Активирован ручной тормоз.
Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.
Система распределения тормозных усилий неисправна.
Поломка системы электрического стояночного тормоза.
При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.
Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.
Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.
При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.
Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.
Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.
Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.
Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.
Необходимо проверить крышку топливного бака.
Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.
Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.
В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.
Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.
Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.
Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.
В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.
Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.
Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.
Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.
Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.
Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Системе необходима диагностика или задействован полный привод.
Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.
Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.
Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.
Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.
Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.
Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.
Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.
Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».
Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.
Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.
Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.
Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.
Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).
Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.
Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.
Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.
Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.
Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.
Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.
Активирован режим экономии топлива.
Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.
Трансмиссия перешла в режим заднего привода.
Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.
Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).
Режим полного привода задействован.
Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.
Задний межколесный дифференциал заблокирован.
Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.
При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.
Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.
Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.
При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).
Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.
Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.
Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).
Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).
Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.
Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.
Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.
Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».
Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.
Требуется подзарядка батарей.
Информирует о значительном снижение мощности.
Батареи в процессе зарядки.
Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).
Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.
Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.
Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.
Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.
Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), так же может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).
Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.
Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.
Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.
Индикатор активации наружного освещения.
Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.
Дальний свет включен.
Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.
Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.
Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.
Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).
Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Габаритные огни включены.
Противотуманные фары включены.
Задние противотуманные фары включены.
Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.
Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.
Незакрыт багажник/капот/дверь.
Открыт капот автомобиля.
Неисправность привода складной крыши кабриолета.
Топливо на исходе.
Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).
На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Стоп-сигналы – одна из простейших электрических систем в автомобиле, однако у начинающих водителей ее неисправности часто вызывают трудности. Рассмотрим, как работают сигналы торможения в подробностях.
Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. На современных автомобилях внутри стоп-сигналов могут быть установлены обычные лампочки или светодиоды, однако обе системы управляются абсолютно одинаково.
Включением и выключением сигналов торможения заведует концевой выключатель, расположенный у педали тормоза. Отпущенная педаль нажимает на кнопку выключателя, из-за чего контакты внутри него разомкнуты, и напряжение на стоп-сигналы не подается. Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет. Точно также на большинстве автомобилей включается свет в салоне при открытии дверей.
Выключатель стоп-сигналов крепится на кронштейне педали тормоза и имеет регулировку. Поворотом крепежной гайки, выключатель перемещается вдоль своей оси и, благодаря этому устанавливается порог его срабатывания. В норме, педаль тормоза должна иметь небольшой «холостой» ход до включения стоп-сигналов. Эта величина может различаться для конкретных моделей авто, но в общем случае составляет 1-2 сантиметра.
В простейшем варианте, в схему стоп-сигналов входят выключатель, провода, предохранитель и сами фонари (секция блок-фонаря) с лампочками или светодиодами. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, выключатель-«лягушка» может иметь внутри еще одну контактную группу, которая работает «в противовес» главной – замкнута при отпущенной педали тормоза и разомкнута при нажатой. Сигнал с нее берется для блокировки включения передач при неработающем двигателе.
russia-avto.ru
Cтраница 1
Сигнал торможения часто конструктивно объединяют в одно целое с задним фонарем. Подобный комбинированный фонарь для наружной установки на крыле млн кузове изображен па фиг. Корпус фонаря разделен на две части светонепроницаемой перегородкой. В верхней части корпуса, закрытой оранжевым стеклом, находится лампа сигнала торможения; в нижней части, закрытой красным стеклом, находится лампа заднего фонаря. [1]
Сигналы торможения ( стоп-сигналы) красного света размещены в задних фонарях. [2]
Сигналы торможения предназначены для круглосуточного применения. В обязательный комплект светосигнальных приборов входят два сигнала торможения красного цвета. [3]
Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400 - 1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40 - 100 кд, а для двухрежимных - в дневное время 130 - 520 кд и в ночное время 30 - 80 кд. [4]
Сигнал торможения ( стоп-сигнал) монтируют на автомобиле сзади. Он представляет собой фонарь с яркой лампой, хорошо видимой днем. Выключатель лампы связан с тормозной системой автомобиля, цвет светофильтра - красный. [5]
Сигнал торможения предназначен для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке в дневное и ночное время. Автомобиль должен иметь два сигнала торможения, которые устанавливаются в задней части автомобиля. Сигнал торможения должен иметь красный. [6]
Цвет сигнала торможения должен быть красным. [8]
Не работает сигнал торможения. [9]
Так как сигналы торможения применяются круглосуточно, они должны быть хорошо видны днем при ярком солнечном свете, а в ночное время не должны вызывать слепящего действия. При использовании двухрежимной схемы работы ночью применяют источник света меньшей мощности. У сигналов торможения новых приборов с одним режимом работы осевая сила света должна быть не менее 40 кд и не более 100 кд; у двухрежимных приборов днем - от 130 до 520 кд, ночью - от 30 до 80 кд. [10]
Если же сигнал торможения не вырабатывается, то система функционирует в режиме оптимального по быстродействию движения. [12]
В результате сигнал торможения вычитается из сигнала возбуждения. [14]
Задний фонарь с сигналом торможения, используемый одновременно для освещения номерного знака. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке автомобиля. В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств входят два сигнала торможения красного цвета, устанавливаемые сзади.
Учитывая, что эти сигналы должны быть хорошо видны днем при ярком солнечном свете, их сила света устанавливается выше, чем у сигналов ночного применения, а так как при ночном движении большая сила света этих огней вызывает слепящее действие или дискомфорт у водителей других автомобилей, их максимальную силу света ограничивают, либо используют двухрежимную схему их работы. Нормативные требования к размещению сигналов торможения на автомобиле аналогичны требованиям к габаритным фонарям.
В отношении светотехнических характеристик Правилами № 6 и № 7 ЕЭК ООН и ГОСТ Р41.6-99 и Р41.7-99 определены следующие значения: сила света сигналов торможения под углами 20° по горизонтали и 10° по вертикали, выраженная в процентах от осевой силы света, должна быть не менее значений, указанных на рис. 4.12. В табл. 4.5 даны значения силы света, измеряемой на оси отсчета сигналов торможения, а также значения минимальной силы света в краевых точках полной зоны видимости.
Таблица 4.5
Сигнальный огонь сигнала торможения | Сила света, кд | ||
минимальная по оси отсчета | максимальная по оси отсчета | минимальная в любых точках поля видимости | |
Однорежимный | 40 | 100 | 0,3 |
Двухрежимный днем | 130 | 520 | 0,3 |
Двухрежимный ночью | 30 | 80 | 0,07 |
Низкое расположение приборов внешней сигнализации в ряде случаев (плотные и интенсивные транспортные потоки) препятствует получению информации о маневре (торможении) удаленных транспортных средств, которые загорожены от водителя соседними автомобилями, что уменьшает запас времени для принятия правильного решения об изменении режима движения. Поэтому, начиная с 1970-х годов, стали появляться дополнительные сигналы торможения, установленные в салоне непосредственно за задним стеклом. Использование этих сигналов позволяет восполнить недостаток информации о периферийных транспортных средствах и по данным США на 25% снизить число дорожно-транспортных происшествий, возникающих по этой причине. В настоящее время установка этого сигнала узаконена.
Правилами дорожного движения водителю предписано перед маневром подавать сигнал сзади и впереди движущимся транспортным средствам, что обусловило необходимость оснащения автомобилей указателями поворота. Обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств включает по два передних и задних указателя поворота.
Современными правилами предписывается также установка дополнительных указателей поворота - боковых их повторителей на боковых сторонах крыльев, кабины или кузова. В европейских странах согласован и узаконен правилами оранжевый цвет всех мигающих указателей поворота: передних, задних и боковых.
Нормативные характеристики указателей поворота и их боковых повторителей определяются так же, как и для сигналов торможения, с учетом их заметности при ярком солнечном освещении днем и отсутствии ослепления и дискомфорта у других участников движения в ночное время суток, что предопределяет целесообразность использования двухрежимных схем сигналов этого типа.
Светотехнические характеристики указателей поворота также определены Правилами № 6 и № 7 ЕЭК ООН и ГОСТ Р41.6-99, Р41.7-99 (табл. 4.6)
Таблица 4.6
Сигнальные огни указателей поворота | Сила света, кд | ||||
минимальная по оси отсчета | максимальная по оси отсчета | максимальная в точках по горизонтали и вертикали | минимальная в любых точках поля видимости | ||
±5° | ±10° | ||||
Задний: двухрежимный ночью однорежимный | 40 50 | 120 200 | 100 — | — — | 0,07 0,3 |
Боковой одиночный: вперед назад | 175 50 | 700 200 | 700 — | 400 — | 0,3 0,3 |
Боковой: вперед назад | 175 0,3 | 700 200 | - — | — — | 0,3 0,3 |
Боковой повторитель | 0,3 | 200 | - | - | 0,3 |
studfiles.net
С каждым годом автомобили становятся все более совершенными, технологичными, напичканными электроникой. В геометрической прогрессии растет и количество систем безопасности, которые контролируют не только машину, но и водителя. Вместе с тем, «чемпионом» по количеству предотвращенных аварий и спасенных жизней остается стоп-сигнал, который не претерпел серьезных изменений за 90 лет своего существования.
До 20-х годов тормозами оборудовались только задние колеса автомобиля. Появление в конструкции авто разных производителей тормозов на всех четырех колесах, привело к тому, что по дорогам стали ездить автомобили, тормозной путь которых сильно отличался. А поскольку водители не могли определять момент начала торможения автомобиля, едущего впереди, это приводило к большому количеству аварий, несмотря на то, что дорожное движение, даже в крупнейших городах мира было, мягко сказать, не таким интенсивным, как сегодня. В связи с этим и возникла необходимость оборудовать автомобиль устройством, предупреждающим участников движения о торможении. Первые стоп - сигналы были совмещены с лампой подсветки номерного знака. Нижняя половинка фонаря - белая, освещала номерной знак, а верхняя - красная зажигалась всякий раз, когда водитель начинал торможение.
В 1986 году в Америке автопроизводителей обязали оснащать машины не только двумя стоп - сигналами по бокам, но и еще одним по центру, выше линии правого и левого «стопов». В Европе этот закон был введен позже – в 1998 году. Инициатором появления дополнительного стоп – сигнала стал госсекретарь министерства транспорта США – Элизабэт Доул. Поэтому наряду с названиями «центральный» и «третий» в Америке можно встретить и шуточное - «свет Лидди».
Центральный стоп-сигнал особенно полезен в тех странах, где поворотники на автомобилях - также красного цвета. Кроме того, третий сигнал остается виден водителю, находящего позади авто, при минимальной дистанции, скажем, в пробке. Также «третий стоп» страхует от такого случая, когда одна из ламп перегорает, и автомобиль движется только с одним стоп–сигналом.
Центральный стоп - сигналКак основные, так и дополнительные стоп–сигналы могут быть в виде одиночной лампы, набора светодиодов или неоновой трубки.
Встречаются и альтернативные варианты установки центральных стоп - сигналов. на Jeep Wrangler и Land Rover Freelander дополнительный "стоп" находится на держателе запасного колеса
Помимо стандартных «стопов», которые горят при нажатии на педаль тормоза, существуют и стоп-сигналы с дополнительными функциями. К примеру, на автомобили BMW в стоп-сигналы устанавливаются светодиодные лампы, у которых есть два режима работы - они меняют яркость свечения в зависимости от интенсивности торможения. Следующим шагом в истории автомобильной светотехники могут стать лазерные стоп–сигналы, которые можно увидеть на концептах от Audi. Суть изобретения в том, что излучатель проецирует на дорожное полотно позади автомобиля лучи в форме треугольника, которые отражаются от капель воды во время дождя или тумана. Таким образом, едущий позади автомобиля с такими фонарями водитель будет видеть перед собой на дороге черту красного цвета.
На легковых автомобилях фонари стоп-сигналов могут находиться в разных местах: крышка багажника, задние стойки или задние крылья. Центральный стоп-сигнал может находиться в салоне за задним стеклом вверху, на двери багажника или в заднем спойлере. Другие способы установки встречаются нечасто .К примеру, на Jeep Wrangler и Land Rover Freelander дополнительный стоп-сигнал установлен на держателе запасного колеса. На коммерческих автомобилях, фургонах и грузовиках стоп – сигналы закрепляют на кромке крыши.
Стоп-сигнал загорается еще до того, как автомобиль начинает реально замедляться
Простейший стоп-сигнал состоит из фонаря и выключателя (прерывателя), который еще называют «лягушкой». Выключатель представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находятся две пары клемм, пружина и шток. Крепится это устройство на кронштейн педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза шток вдвигается в корпус выключателя, замыкая контакт – лампа загорается. Когда водитель отпускает педали, шток под действием пружины выдвигается, а контакты, соответственно, размыкаются.
Важный момент: у любой педали тормоза есть небольшой свободный ход. Водитель уже нажал на педаль, а автомобиль еще не начал замедляться. Стоп-сигнал же загорается как только водитель прикоснулся к педали. Таким образом, водители машины сзади узнает о торможении немного раньше, чем автомобиль на самом деле начнет тормозить. Благодаря этому, у него будет больше времени, чтобы подготовиться к торможению самому.
blamper.ru
Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке. Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.
Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы. В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета. Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости. Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток. Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день.
В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд. Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения. Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.
Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости. Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных. Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.
Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°. В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.
Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы. Различают приборы с линзовой и смешанной оптическими системами. Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем. К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами. Внутренняя поверхность корпуса может быть окрашена в белый цвет.
Рис. 2. Устройство сигнального фонаря:1 — корпус; 2 — штекерный разъем; 3 — пружинный контакт; 4 — монтажная панель; 5 — патрон лампы; 6 — лампа; 7 — отражатель; 8 — рассеиватель; 9 — винт крепления рассеивателя; 10 — резиновая прокладка; 11 — соединительный провод; 12 — болт крепления фонаря
В смешанных оптических системах необходимое светораспределение создается совместно отражателем 7 (рис. 2) и рассеивателем 8. Рассеиватель перераспределяет световой пучок от отражателя и непреобразованную часть светового пучка лампы 6. Использование непреобразованной части светового пучка лампы способствует улучшению светотехнических характеристик светосигнальных приборов. Световой пучок лампы наилучшим образом используется при установке в корпус 1 параболоидного отражателя с зеркальной поверхностью.
Патрон 5 обеспечивает правильную установку лампы относительно отражателя и рассеивателя. Ось лампы должна совпадать с оптической осью отражателя. Соединение рассеивателя с корпусом должно обеспечивать защиту внутренней полости прибора от внешней среды. Цвет рассеивателя определяется назначением светосигнального прибора.
Задние габаритные и стояночные огни, световозвращатели и сигналы торможения автомобиля должны быть красного цвета. Для достоверного различения габаритных огней и сигналов торможения при одновременном включении они должны иметь различную габаритную яркость. Красный свет в темное время суток лучше воспринимается на фоне огней другого цвета.
Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет автомобиля.
Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.
По европейским нормам впереди у автомобиля не должно быть ни одного огня красного цвета. Огни белого цвета сзади допускается использовать только для фонаря заднего хода (белый цвет фонаря заднего хода, как и передних световых приборов, сигнализирует о движении автомобиля в сторону наблюдателя) и фонаря освещения номерного знака.
Габаритные огни предназначены для указания наличия и приблизительной ширины транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня.
Прицепы и полуприцепы оборудуют двумя габаритными огнями сзади. Передние габаритные огни устанавливают на прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м. Автобусы с числом пассажирских мест более 10 должны дополнительно иметь спереди и сзади по два верхних габаритных огня.
Сила излучаемого света на оси отсчета должна составлять 4—60 кд и 2—12 кд соответственно для передних и задних габаритных огней.
Габаритные огни должны быть установлены на равном расстоянии от плоскости симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Расстояние между огнями по ширине должно быть не менее 600 мм. Высота установки габаритных огней должна быть в пределах 400—1300 мм. Верхние габаритные огни автобусов располагают на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Расстояние до плоскости бокового габарита для всех габаритных огней также не должно превышать 400 мм.
Для указания наличия и габаритов транспортного средства длиной более 6 м при наблюдении сбоку устанавливают боковые габаритные огни оранжевого цвета, нормы на размещение и светораспределение которых такие же, как и для боковых световозвращателей. Повышению безопасности на дорогах способствует установка фонарей сигнализации открытых дверей, указывающих на увеличение габарита автомобиля.
Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400—1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40—100 кд, а для двухрежимных —в дневное время 130—520 кд и в ночное время 30—80 кд.
Указатели поворота являются световыми приборами, предназначенными для сигнализации об изменении направления движения автомобиля (вправо или влево). Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, устанавливаемых на одной высоте 400—1300 мм на равном расстоянии от продольной плоскости симметрии автомобиля.
Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. Частота миганий сигналов указателей поворота находится в пределах 1—2 -1. При частоте миганий менее 1 с-1 нельзя гарантировать различение сигнала в пределах времени, отводимого участникам движения на оценку дорожной ситуации. Мигание с частотой свыше 2 с-1 воспринимаются органами зрения слитно.
Сила света передних указателей поворота составляет 175— 700 кд, а задних однорежимных 50—200 кд. Задние двухрежимные указатели должны иметь силу света 175—700 кд в дневное время и 40—120 кд в ночное время.
Применение боковых указателей поворота обязательно для автомобилей длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Разрешается установка боковых повторителей указателей поворота на всех автомобилях. Сила света их в переднем направлении должна составлять 175—700 кд, а в заднем 0,3—200 кд.
Стояночные огни служат для указания наличия автомобиля, находящегося на стоянке. Они отличаются от габаритных огней меньшим расходом электроэнергии. При использовании двух белых стояночных огней спереди и двух красных сзади их размещение и углы геометрической видимости должны быть такими же, как и у габаритных огней. Обычно огни стояночного света совмещаются или группируются с габаритными огнями. Разрешается применять стояночные огни, расположенные только с одной стороны автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна. Сила света стояночных огней должна быть не менее 1 — 2 кд. Могут также устанавливаться два комбинированных стояночных огня (рис. 3) по бокам автомобиля, передающих вперед белый и назад красный сигналы.
Рис. 3. Стояночный огонь 11.3731:1 — основание; 2 — рассеиватель белого цвета; 3 лампа А12 —4; 5 — винт рассеиватель красного цвета; 4
Фонари освещения номерного знака устанавливают на все автотранспортные средства. Таблица номерного знака может освещаться одним или двумя фонарями, установленными по отношению к ней в определенном положении. Для того чтобы номерной знак был виден и легко читался при движении автомобиля, необходимо обеспечить равномерное распределение освещенности по поверхности таблицы. Европейскими нормами установлены допуски на неравномерность освещения таблицы номерного знака: минимальная освещенность составляет 10 лк и максимальная 490 лк. Удовлетворительную освещенность широкой таблицы обеспечивают установкой двух одинаковых фонарей вдоль ее длинной стороны.
Световые характеристики отечественных фонарей освещения номерного знака определяются яркостью в контрольных точках таблицы номерного знака. В любой контрольной точке яркость должна быть не менее 2,5 кд/м2. Изменение яркости на 1 см расстояния между любыми точками таблицы не должно превышать удвоенного значения минимально допустимой яркости.
Минимальное поле видимости номерного знака должно быть в вертикальной плоскости в пределах угла +5° и в горизонтальной + 30°. Углы, видимости отсчитывают от перпендикуляра к соответствующему краю таблицы номерного знака. Расположение фонарей и таблицы номерного знака должно быть таким, чтобы ни в одной точке таблицы угол падения луча света на ее поверхность не превышал 82°. Угол падения отсчитывают от края светового отверстия фонаря, наиболее удаленного от поверхности таблицы номерного знака. При установке фонаря в рабочее положение излучаемый свет не должен быть виден в пределах горизонтального угла ±30° и вертикального ±15°. Углы измеряют по отношению к прямой, проходящей через одиночный источник света, или через середину отрезка прямой, соединяющей два источника света.
Фонари заднего хода выполняют функции и осветительного, и светосигнального прибора. По конструктивному оформлению и техническим требованиям их относят к светосигнальным приборам. Допускается применение одного или двух фонарей заднего хода с бесцветными рассеивателями. Фонари размещают в задней части автомобиля на высоте 400—1200 мм. Они загораются только при включении передачи заднего хода. Углы геометрической видимости фонарей заднего хода должны составлять по вертикали + 15 и —5° и по горизонтали —для одиночного фонаря ±45° и для двух парных фонарей +45 и —30°. Фонари заднего хода для автобусов должны обеспечивать углы геометрической видимости, равные ±15° по вертикали и ±45° по горизонтали.
Рис. 4. Конструкция фонаря заднего хода ФП144
Конструкция фонаря заднего хода ФП144 приведена на рис. 4. Рассеиватель 1 из прозрачной бесцветной пластмассы прикреплен к пластмассовому корпусу 4 винтами. Между рассеивателем и корпусом прокладывают резиновую уплотнительную прокладку 2. Замену перегоревшей лампы 3 осуществляют при снятом рассеивателе. Винты ввертывают в пластмассовые эластичные держатели, устанавливаемые со стороны багажного отделения.
На многих автомобилях предусматривают аварийную сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автомобиля и вынужденной его остановке на проезжей части дорожного полотна. Подача сигнала аварийной ситуации обеспечивается одновременным включением всех установленных на автомобиле указателей поворота.
Некоторые автомобили имеют дополнительное светосигнальное оборудование: опознавательные знаки и огни преимущественного проезда.
Опознавательные знаки используются для обозначения автопоездов. Опознавательный знак наличия прицепа представляют собой три рядом размещенных огня оранжевого цвета, располагаемых на крыше кабины тягача. В зависимости от размеров кабины расстояние между рядом стоящими огнями должно быть равно 150—300 мм. Углы геометрической видимости составляют ±5° по вертикали и ±80° по горизонтали.
Прицепы оборудуют сзади габаритными огнями, указателями поворота и сигналом торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.
Фонарь преимущественного проезда представляет собой мигающий огонь, располагаемый на крышах автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда (например, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи). Видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговой.
Световозвращатели служат для указания наличия автомобиля и обозначения его габаритов в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся на другом транспортном средстве. Световозвращатель является пассивным светосигнальным прибором с возвратно-отражающим оптическим элементом.
На автомобилях применяют кубические световозвращатели, состоящие из трехгранных ячеек с углом между гранями 90°. Грани ячеек расположены на внутренней стороне световозвращателя. Трехгранная ячейка представляет собой часть куба, отсеченную плоскостью, перпендикулярной диагонали ячейки и обычно являющейся плоскостью внешней поверхности светоотра-жателя. Диагонали всех ячеек световозвращателя параллельны между собой и продольной оси автомобиля. Свет входит в светоотражатель со стороны наружной гладкой поверхности и после трехкратного отражения от граней ячейки выходит в обратном направлении. Прямоугольная трехгранная призма обеспечивает хороший обратноотражающий эффект с достаточной силой отраженного света при небольшой площади поверхности и глубине оптического элемента световозвращателя. Направление падающих и отраженных лучей практически совпадает при изменении угла падения по отношению к диагонали в пределах ±20°.
На автомобиле симметрично относительно его продольной плоскости устанавливают по два световозвращателя белого цвета спереди и красного цвета сзади. Требования к установке парных световозвращателей такие же, как к другим светосигнальным приборам. На автомобилях и автобусах большой длины устанавливают боковые световозвращатели оранжевого цвета. Достаточна установка одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, длина которого не превышает 6 м.
Для обозначения задней части прицепа автопоездов применяют красные треугольные световозвращатели, требования к размещению и светораспределению которых аналогичны требованиям к задним световозвращателям одиночных автомобилей. Прицепы оборудуют спереди двумя белыми световозвращателями любой формы, кроме треугольной, для обозначения в темное время суток прицепа, стоящего на обочине дороги, или в том случае, если его ширина превышает ширину тягача. Передние световозвращатели устанавливают на расстоянии не более 150 мм от плоскости бокового габарита прицепа.
На современном автомобиле устанавливают довольно большое число светосигнальных приборов при ограниченном пространстве для их размещения. Форма, размеры и расположение этих приборов должны отвечать установленным нормам и соответствовать внешним формам данной модели автомобиля. Светосигнальные фонари могут быть выполнены в виде отдельных приборов. Однако при недостатке места для размещения в целях облегчения монтажа и удовлетворения эстетических требований к оформлению кузова автомобиля светосигнальные огни в различных комбинациях объединяют в общую конструкцию в виде переднего и заднего фонарей или блоков фонарей.
Отдельным считается световой прибор с одним или несколькими параллельно включенными и -одновременно светящимися источниками света и одним световым отверстием, собранный в отдельном корпусе (см. рис. 4.).
Комбинированный световой прибор имеет один источник света (или несколько параллельно включенных и одновременно светящихся источников света), один корпус, но два или несколько световых отверстий (см. рис. 3).
Совмещенный световой прибор имеет разные источники света или один источник, работающий в разных режимах, одно световое отверстие и один корпус.
Двухнитевая лампа в совмещенном световом приборе, объединяющем функции заднего габаритного огня и сигнала торможения, считается за два источника света.
Группированный световой прибор объединяет в одном корпусе несколько самостоятельных световых приборов с отдельными источниками света и отдельными световыми отверстиями. Каждый из сгруппированных вместе световых приборов может иметь несколько источников света и несколько световых отверстий. В группированном световом приборе сигнальные фонари могут быть расположены горизонтально и вертикально (рис. 5).
Рис. 5. Задние фонари: а — горизонтальный 111.3716; вертикальный ФП122—А
Горизонтальный задний фонарь типа 111.3716 (рис. 5, а) устанавливают на автомобилях "Москвич-2140" с кузовом седан. В состав фонаря включены габаритный огонь, сигнал торможения, указатель поворота и световозвращатель. Правый и левый задние фонари взаимозаменяемы. В указателе поворота с оранжевым рассеивателем 1 установлена лампа 2 типа А12—21—3. Под общим рассеивателем 5 красного цвета установлены лампа 3 типа А12—5 габаритного огня и лампа 6 типа А12—21—3 сигнала торможения. В среднюю часть красного рассеивателя встроен световозвращатель 4. Рассеиватели 1 и 5 четырьмя винтами 9 прикреплены к хромированному корпусу 7 фонаря. От проникновения во внутреннюю полость пыли и влаги фонарь предохраняет резиновая уплотнительная прокладка 8. Перегоревшие лампы заменяют при снятых рассеивателях.
Вертикальный задний фонарь ФП122-А (рис. 5, б) устанавливают на автомобиле "Москвич-2137" с кузовом универсал. Верхний отсек фонаря с оранжевым рассеивателем 1 и лампой 10 выполняет функции указателя поворота. Средний отсек с лампой 11 служит для сигнализации о торможении. В нижнем отсеке размещена лампа 12 габаритного огня. Габаритный огонь и сигнал торможения также имеют общий рассеиватель 5 красного цвета. Все сигнальные приборы размещены в общем корпусе 7.
На автомобиле Волга ГАЗ-3102 с каждой стороны устанавливают по два группированных задних фонаря ФП118 и ФП119. Левые и правые фонари не взаимозаменяемы. Фонарь ФП118 объединяет в одном корпусе задний габаритный огонь и задний указатель поворота с рассеивателями соответственно красного и оранжевого цвета. Фонарь ФП119 включает сигнал торможения и противотуманный огонь с рассеивателями красного цвета, сигнал заднего хода с бесцветным рассеивателем и световозвращатель, размещенный в рассеивателе сигнала торможения. При установке фонарей ФП119 и ФП118 в задней части автомобиля все сигнальные огни располагают на одной линии.
В передней части автомобиля "Волга" ГАЗ-3102 на одной линии с фарами головного освещения размещают правый и левый одиночные указатели поворота УП118 оранжевого цвета.
Рассеиватели указателей поворота заднего фонаря ФП118 и передних указателей поворота УП118 огибают крылья автомобиля, что позволяет наблюдать сигналы предстоящего маневра спереди, сзади и сбоку.
Сигнальные фонари могут быть встроенными или выносными. На легковых автомобилях по эстетическим соображениям используют встроенные фонари. По той же причине трудно обеспечить унификацию светосигнальных фонарей легковых автомобилей. Выносные фонари широко применяют на грузовых автомобилях. Их крепят к кронштейнам или другим деталям кузова.
Для грузовых автомобилей разработаны передний и задний группированные фонари ПФ130 и ФП130. Двухсекционный круглый передний фонарь ПФ130 объединяет в одном корпусе указатель поворота с лампой мощностью 21 Вт и габаритный огонь с лампой мощностью 5 Вт. Секции сигнальных огней разделены непрозрачной перегородкой. Указатель поворота, размещенный в верхней секции фонаря, имеет смешанную светооптическую систему с параболическим отражателем и оранжевым рассеивателем. Нижняя секция фонаря с бесцветным рассеивателем, которая служит для обозначения габаритов автомобиля, имеет линзовую светооптическую систему.
Трехсекционный задний фонарь ФП130 имеет прямоугольную форму. Функции указателя поворота выполняет крайняя наружная по отношению к кузову секция. Она имеет смешанную свето-оптическую систему. Средняя секция с линзовой системой обозначает габариты автомобиля. Сигнал торможения третьей секции также имеет смешанную оптическую систему. Световозвращатель красного цвета устанавливают в специальном углублении в рассеивателях задних фонарей между сигналом торможения и габаритным огнем. Левый задний фонарь имеет вставку из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.
www.xn--b1agveejs.su
Знание предупредительных сигналов водителей - необходимое условие безопасности дорожного движения.
На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
об изменении направления и скорости движения;
о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
предупреждение о возможных опасностях.
Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.
Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи - только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения - подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.
Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.
Уопытных водителей есть такое правило - сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.
Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:
стоп-сигналы сзади машины;
габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
-противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
фары ближнего и дальнего света - две спереди;
фонари заднего хода - сзади белого цвета;
фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.
Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.
«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.
Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.
Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета - стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.
Мигающие огни - это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).
Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.
Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.
А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист - вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.
http://www.dddgazeta.ru/
http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
Автор - составитель: Субботина Т.В.
life.mosmetod.ru