Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Электродвигатели асинхронные двухскоростные 2АОД. Асинхронный двигатель двухскоростной


Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Отсюда следует, что номинальную скорость асинхронного двигателя можно регулировать путем изменения числа пар полюсов статора. Двигатели, в которых применяют такой способ изменения частоты вращения, называют двухскоростными, трехскоростными и т. д.

В лифтах используют двухскоростные асинхронные короткозамкну-тые двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, каждая из которых имеет свое число пар полюсов.

Механические характеристики одного из таких двигателей показаны на рис. 56, а. Характеристика Б получается, когда к сети подключена статорная обмотка с малым количеством полюсов, а характеристика А — статорная обмотка с большим (на рис. 56, а — в четыре раза) числом пар полюсов. Номинальная частота вращения двигателя пБ больше номинальной частоты пА во столько раз, во сколько раз число пар полюсов одной обмотки меньше числа пар полюсов другой обмотки.

В лифтах, где использован в качестве привода двухскоростиой асинхронный двигатель, скорость движения кабины больше, чем в лифтах с односко-ростными асинхронными двигателями.

Принципиальная схема электропривода лифта с двухскоростным асинхронным двигателем приведена на рис. 56, б. Двигателем управляют с помощью четырех контакторов. Контакторы В и Н служат для изменения направления вращения двигателя, а контакторы Б и М — для подключения к сети первой статорной обмотки, когда двигатель вращается с большой скоростью, или второй статорной обмотки, когда он вращается с малой скоростью. В рассматриваемой схеме использован двигатель с шестью парами полюсов на первой обмотке (выводы 6С1, 6С2, 6СЗ) и двадцатью четырьмя парами полюсов на второй обмотке (выводы 24С1, 24С2, 24СЗ).

Рис. 56. Двухскоростиой асинхронный двигатель: а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта

Диаграмма скорости лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при подъеме кабины с нижнего этажа до одного из верхних этажей показана на рис. 57 (см. также рис. 56).

Рис. 57. Диаграмма скорости лифта с двухскоростным двигателем

При подъеме пустой кабины ее замедление после переключения с обмотки большой скорости на малую меньше по сравнению с замедлением груженой кабины. Поэтому пустая кабина достигает малой скорости позже (пунктир на рис. 57), чем кабина с грузом. Это обстоятельство всегда надо иметь в виду при определении места установки этажного переключателя, который переводит двигатель с большой скорости на малую.

Для привода лифтов применяют двухскоростные асинхронные двигатели серий АС, АСМ и АСШ, большая частота вращения которых в четыре или три раза больше малой частоты вращения.

Электроприводом от двухскорост-ного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1 м/с и грузовые лифты — до 0,5 м/с.

Читать далее: Привод лифтов от двигателей постоянного тока

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электродвигатели асинхронные двухскоростные 2АОД

Заказать электродвигатель 2АОД

Назначение и эксплуатационные характеристики электродвигателя 2АОД

Электродвигатели асинхронные двухскоростные с короткозамкнутым ротором типа 2АОД предназначены для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска (насосов, вентиляторов, дымососов и других механизмов). Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 6000 В. Вид климатического исполнения двигателей -У1. Номинальный режим работы -продолжительный S1. Конструктивное исполнение двигателей -IM1101. Способ охлаждения двигателей -IСА01А61. Степень защиты двигателей -IP44, коробки выводов - IP55.

Структура обозначения 2АОД-Х/Х-Y/Y У12АОД - Двухскоростной асинхронный обдуваемый двигатель с короткозамкнутым роторомХ/Х - мощность, кВтY/Y - число полюсовУ1 - климатическое исполнение и категория размещения.

Пуск двигателя

Пуск двигателей прямой, обеспечивается как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8Uном. Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего состояния. Интервал между последующими пусками не менее трех часов

Устройство двигателя

Двигатели выполнены на щитовых подшипниках скольжения или качения, могут быть укомплектованы подшипниками SKF или FAG. Соединение двигателей с приводным механизмом осуществляется посредством упругих муфт. Изоляционные материалы обмоток статора класса нагревостойкости не ниже «В». Изоляция обмоток статора термореактивная типа «Монолит». Соединение фаз обмоток - звезда. Выводные концы каждой из обмоток статора располагаются в отдельных выводных устройствах. Направление вращения двигателей правое. По заказу потребителя двигатели выполняются на левое направление вращения. Основные технические характеристики двигателей 2АОД
Типэлектродвигателя Номинальнаямощность,кВт Синхроннаячастота вращения,об/мин КПД Cos Ф Ток статора Mмах / Mном Mмах / Mном Iпуск / Iном Маховой момент роторакг×м2
2АОД-1600/800-6/8 У11600/8001000/75094,6/93,70,9/0,85181/972,1/2,21,1/1,26,0/6,51277
2АОД-1250/630-6/8 У11250/6301000/75094,3/93,50,9/0,85142/762,2/2,21,2/1,26,5/6,21134
2АОД-1000/500-6/8 У11000/5001000/75093,9/93,00,88/0,84116/622,4/2,31,2/1,26,5/6,2847
2АОД-800/400-6/8 У1800/4001000/75093,4/92,50,89/0,8393/502,2/2,31,1/1,36,2/6,5775
2АОД-630/315-6/8 У1630/3151000/75092,8/91,80,88/0,8274/702,3/2,31,1/1,26,5/6,0632
2АОД-1250/630-8/10 У11250/630750/60094,5/93,40,86/0,76148/852,1/2,41,2/1,36,2/6,51421
2АОД-1000/500-8/10 У11000/500750/60094,0/93,10,85/0,76120/682,1/2,21,2/1,26,2/6,01134
2АОД-800/400-8/10 У1800/400750/60093,7/92,70,85/0,7597/552,1/2,41,2/1,45,8/6,0990
2АОД-630/315-8/10 У1630/315750/60093,4/92,40,83/0,7578/442,2/2,21,2/1,26,3/5,8818
2АОД-500/250-8/10 У1500/250750/60092,9/91,70,82/0,7263/362,2/2,31,2/1,36,2/6,2675
2АОД-800/400-10/12 У1800/400600/50094,0/93,10,8/0,71102/582,1/2,21,1/1,25,6/5,61421
2АОД-630/315-10/12 У1630/315600/50093,7/92,80,78/0,783/472,1/2,21,3/1,2
5,9/5,8
1206
2АОД-500/250-10/12 У1500/250600/50093,5/92,80,78/0,6966/382,1/2,21,2/1,35,8/5,81062
2АОД-400/200-10/12 У1400/200600/50093,1/91,20,79/0,6552/322,1/2,31,1/1,35,6/5,8847

← Назад к списку новостей

www.ruselt.ru

асинхронный двухскоростной электродвигатель - патент РФ 2450409

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. Двигатель состоит из корпуса, в котором расположен статор со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, ротор, который закреплен на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток. Согласно изобретению можно на указанном корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого можно обеспечить устройствами для присоединения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединить электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя. Устройство переключения обмоток может быть расположено в коробке вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты можно соединить с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через замыкающие контакты устройства соединить с проходными зажимами, которые соединены с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя. Третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости можно соединить между собой и присоединить к третьему проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей благодаря обеспечению возможности электропитания таких двигателей с помощью одного кабеля, а также управления электродвигателем и его защиты одним аппаратом вместо двух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. асинхронный двухскоростной электродвигатель, патент № 2450409

Рисунки к патенту РФ 2450409

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям.

Известен асинхронный электродвигатель, который состоит из корпуса, в котором смонтирован статор с обмоткой, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов, предназначенные для введения кабеля, по которому подается электропитание на электродвигатель. В указанной коробке размещены также 3 проходных зажима, соединенных с выводами обмотки статора, к которым присоединены токоведущие жилы питающего кабеля [1].

Таким электродвигателям свойственен такой недостаток, как невозможность изменения скорости вращения вала без изменения частоты питающего напряжения, что не позволяет регулировать скорость механизма, который приводится, например конвейера, и ведет к повышенной затрате электроэнергии, когда механизм не загружен и не нужна вся мощность электродвигателя.

Известны также двухскоростные электродвигатели, которые совпадают с предложенным изобретением по большинству основных признаков и состоят из корпуса, в котором смонтирован статор с обмотками низкой и высокой скорости, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов с двумя кабельными вводами и проходными зажимами, каждый из которых соединен с соответствующим выводом обмоток как низкой, так и высокой скорости [2].

Таким электродвигателям свойственен ряд недостатков, таких как сложность, недостаточная надежность и безопасность системы управления и защиты, а также самих электродвигателей. Это объясняется тем, что для питания такого электродвигателя нужно два кабеля, соединенных соответственно с обмотками низкой и высокой скорости, а также два аппарата управления и защиты. При этом разброс характеристик аппаратов управления, в частности, по их быстродействию ведет к тому, что включение обмоток высокой скорости происходит или при еще невыключенных обмотках низкой скорости, или к их включению со значительным интервалом времени после выключения указанных обмоток низкой скорости. Электродвигатель и элементы трансмиссии механизма, который приводится им в движение, подвергаются значительной механической и электрической ударной перегрузке, которая ведет к снижению их надежности. Кроме того, наведение значительного напряжения на отключенной обмотке низкой или высокой скорости и отсутствие при этом средств защиты на этом присоединении ведет к повышенной опасности поражения людей электрическим током, а в шахтах и рудниках с взрывоопасной атмосферой - к возможности ее взрыва.

Задачей предложенного изобретения является упрощение конструкции электродвигателя, а также системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей.

Для этого в известном асинхронном двухскоростном электродвигателе, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами обмоток, предложено на корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, к вводным зажимам которого присоединить жилы питающего кабеля, а выводные его зажимы соединить с указанными проходными зажимами. Конструкция предложенного электродвигателя отличается также тем, что указанное устройство переключения смонтировано в его вводной коробке, два вывода которого, соединенных с его размыкающими контактами, присоединены к проходным зажимам, соединенным с выводами обмотки низкой скорости, а два вывода, соединенных с замыкающими контактами устройства, соединены с проходными зажимами, которые соединены с двумя выводами обмоток высокой скорости, а третьи выводы обмоток низкой и высокой скорости соединены между собой и с проходным зажимом, к которому присоединена одна токоведущая жила питающего кабеля, причем устройство переключения выполнено так, что не имеет нормально искрящих частей. Для этого силовые цепи устройства выполнены на вакуумных дугогасительных камерах, контрольные жилы питающего кабеля непосредственно соединены с катушкой электромагнитного привода устройства переключения.

Перечисленные выше существенные признаки изобретения, отличающиеся от прототипа, необходимы и достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой защиты изобретения.

Закрепление на корпусе электродвигателя устройства переключения его обмоток дает возможность осуществить питание такого электродвигателя по одному кабелю от одного аппарата управления и защиты вместо двух и исключить подачу напряжения на отключенный от источника питания кабель и выводы выключенного аппарата управления и защиты, поскольку они отсутствуют.

Это существенно упрощает систему электроснабжения, управления и защиты предложенного электродвигателя и повышает безопасность его эксплуатации.

До значительного упрощения конструкции предложенного электродвигателя приводит размещение устройства переключения обмоток во вводной его коробке с возможностью подключения двух жил питающего кабеля непосредственно к вводным зажимам указанного устройства и соединению выводов одной фазы обмоток низкой и высокой скорости между собой и с общим для них проходным зажимом. Для электродвигателей, которые работают во взрывоопасной атмосфере, встройка изделий, которые имеют нормально искрящие части, в вводные коробки запрещена. Предложенный вариант выполнения устройства переключения обмоток позволяет разместить его во вводной коробке электродвигателя без ограничения условий его применения.

Предложенное изобретение объясняется чертежами, где показан двухскоростной электродвигатель со встроенным устройством переключения обмоток:

- на рис.1 - вид сбоку;

- на рис.2 - вид сзади.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2 со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в корпусе 1, ротора 3, закрепленного на валу 4, коробки выводов 5 с проходными зажимами 6, 7 и 8, устройства переключения обмоток 9 с вводными зажимами 10 и выводными зажимами 11. Коробка вводов имеет кабельный ввод 12, через который питающий кабель 13 введен во вводную коробку 5.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель работает таким образом.

При подаче напряжения на токоведущие жилы питающего кабеля 13 напряжение через вводные зажимы 10 и включенные контакты устройства переключения обмоток 9 подается через проходные зажимы 6 на две фазы выводов обмотки низкой скорости электродвигателя. Напряжение еще одной фазы подается по кабелю 13 непосредственно на проходной зажим 8, соединенный с выводами обмоток низкой и высокой скорости. В результате на обмотку низкой скорости подается напряжение и электродвигатель включается на низкой скорости.

Для переключения электродвигателя на высокую скорость от аппарата управления подают напряжение на катушку электромагнита привода устройства переключения обмоток. Это устройство срабатывает, отключает обмотки низкой скорости и включает обмотки высокой скорости, поскольку снимает напряжение с проходных зажимов 6 и подает его на проходные зажимы 7. При этом ротор 4 электродвигателя начинает вращаться с высокой скоростью.

Для перехода электродвигателя в режим низкой скорости необходимо снять напряжение с обмотки электромагнита устройства переключения обмоток 9 и выключить его.

Объединение функций включения и выключения обмоток электродвигателя в одном коммутационном аппарате - устройства переключения обмоток позволяет практически мгновенно осуществить переключение обмоток электродвигателя, гарантируя при этом невозможность работы электродвигателя при включенных обмотках как низкой, так и высокой скорости. Это резко повышает надежность работы как самого электродвигателя, так и механизма, который приводится им в действие.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР № 633115, H02K 9/22. Электрическая машина. Бюл. № 42, 1978.

2. Каталог продукции ОАО «Донецкий электротехнический завод». Двигатели взрывозащищенные серии АДВК 315 M12/4, АДВК 355 LA 8/4.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Асинхронный двухскоростной электродвигатель, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток, отличающийся тем, что на указанном корпусе электродвигателя установлено устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого снабжены устройствами для подключения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединены электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя.

2. Асинхронный двухскоростной электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство переключения обмоток помещено в коробку вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты соединены с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через его замыкающие контакты соединены с проходными зажимами, соединенными с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя, причем третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости соединены между собой и присоединены к проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя.

www.freepatent.ru

Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя

 

(72) Автор взебретевяя

Г.И . Киричек

Институт электродинамики АН Украинской (71) Заввятель (54) РОТОР ДВУХСКОРОСТНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционными сопротивлениями в цепи ротора.

Известен ротор с трехфазной двухскоростной обмоткой, имеющей независимые входы для обоих чисел полюсов.

Обмотка ротора соединена с индукционными сопротивлениями, состоящими из девяти катушек с массивными ферромагнитными сердечниками и объе1О динениями в три параллельные звезды с шестью выводами из нулевых точек

С1).

Недостатками данного ротора яв % ляются сравнительно большое число элементов индукционных сопротивлений и равенство вводимых в цепь ротора сопротивлений для обоих чисел пар полюсов, что приводит к ухудшению пусковых и рабочих характеристик дви-. гателя.

Известен ротор с двухскоростной фазной обмоткой, имеющей независимые выводы для каждого числа полюсов и соединенной с индукционным сопротивлением, состоящим из трех катушек с массивными ферромагнитными сердечниками. Катуыки соединены в треугольник, к верщинам которого подключены выводы обмотки ротора одной полюсности, а к трем ответвлениям катушек подключены выводы обмотки другой полюсности. Этим абеспечива ется изменение величины вводимого в цепь ротора сопротивления при переходе от одного числа пар полюсов к другому (2).

Недостатком данного ротора является то, что область его применения ограничена обмотками с независимыми выводами для каждой полюсности °

Известен ротор асинхронного элект родвигателя, содержащий двухскорост" ную обмотку, которая вшполнена из двух одинаковых частей, причем в одной из них изменяется направление

3 9041 тока при изменении числа пар полюсов.

Каждая фаза обмотки ротора соединена с индукционным сопротивлением, состоящим из двух катушек, которые соединены по Т-образной схеме с тремя выводами и помещены в массивном ферромагнитном диске (3 ).

Недостатками данного ротора является сравнительно большое число элементов индукционных сопротивлений 1Î и неполное использование этих сопротивлений на каждой из полюсностей двигателя, что приводит к увеличению массы и габаритов электрической мавины. 15

Наиболее близким к предлагаемому является ротор двухскоростного асинхронного двигателя, который содержит трехфазную двухскоростную обмотку, катушечные группы которой разномерно распределены по расточке машины и образуют две одинаковые части, одна из которых состоит из четных, а другая из нечетных катушечных групп, соединенныХ по трехфазной схемЕ, у5 причем обе части обмотки включены между собой в три параллельные ветви со встречным включением катушечных групп одной части обмотки по отношению к другой и смещены друг относительно друга на угол 120 зр.град. а к точкам соединения указанных частей обмотки подключены выводы индукционных сопротивлений, соединенных по трехфазной схеме. Этим достигается упрощение конструкции ротора и обеспечивается изменение величины вводимого в цепь ротора сопротивления при изменении числа пар полюсов двигателя (4 )

Недостаток данного ротора состоит в том, что по индукционному сопротивлению протекают только встречные составляющие токов параллельной ветви обмотки ротора, обусловленные встречными составляющими ЭДС двух частей обмотки, соединенных между собой в параллельной ветви.

Согласные составляющие токов каждой параллельной ветви протекают только по обмотке ротора, минуя индукционное сопротивление. Воздействие индукционного сопротивления только на, встречную составляющую токов параллельной ветви и изменение величины

55 этой составляющей тока приводит к некоторому искажению магнитного поля двигателя, появлению высших гарминик поля, обуславливающих ухудшение

22 4 механических характеристик образованием в них провалов, увеличение потерь двигателя. Проявление высших гармоник тем сильнее, чем большее сопротивление вводится в цепь ротора.

Цель изобретения — улучшение механических и рабочих характеристик двигателя с индукционными сопротивлениями в цепи фазного. ротора.

Указанная цель достигается тем, что одна из двух одинаковых частей обмотки ротора подключена к началам, а другая к концам трех катушек индукционных сопротивлений сред" ние точки которых соединены между собой, причем катушечные группы обеих частей обмотки ротора включены между собой согласно и смещена друг относительно друга на гространственный угол 120 эл.град.

На фиг.1 гредставлена схема соединения элементов обмотки ротора (OP) и индукционных сопротивлений (ИС) двухскоростного асинхронного двигате.ля для чисел полюсов 2р=4 и 2р=8; на фиг.2 - развернутая схема сое— динения двухскоростной обмотки ротора с числами полюсов 2р=4 и 2р=8 и индукционных сопротивлений (ИС ).

Трехфазная двухскоростная обмотка ротора выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых состоит иа четных, а другая из нечетных катушечных групп, причем в одной из них изменяется направление тока при изменении числа пар полюсов. Обе части обмотки ротора соединены в две отдельные звезды (или два треугольника ), одна из которых подключена к началам, а другая к концам трех катушек индукционных сопротивлений. При этом в каждом из трех парап« лельных ветвей, образованных последовательным соединением двух полуфаз обмотки ротора и катушки индукционного сопротивления, полуфазы обмотки ротора смещены на пространственный угол 120 эл.град, например при 2р=8 соединены между собой полуфазы обмотки ротора А

A>, B g и СВ, а при 2p=4 соединены

А4и 7

Такое соединение двух частей обмот5 90>>1 ки в параллельных ветвях позволяет смещать звезду индуцируемых ЭДС в одной половине обмотки по отношению к звезде ЭДС другой половины обмот.ки на угол 120 при одном числе полюсов и на угол 60 при другом числе . полюсов благодаря изменению направления ЗДС в одной половине обмотки ротора при переходе от одного числа пар полюсов двигателя к te ,другому.

Индукционные сопротивления состо" ят из трех катушек, помещенных в массивные ферромагнитные диски. Средние точки катушек с помощью ответвлений соединены между собой. Включение катушки индукционного сопротивления между двумя полуфазами обмотки обеспечивает, в отличие от известного ротора, протекание acего тока ротора по индукционному сопротивлению, т.е. по этому сопротивлению протекают как встречные, так и согласные составляющие тока параллельной ветви, обусловленные смещением ЭДС в полуфазах обмотки каждой ветви. В роторе путь для встречных составляющих .тока обеспечивается соединением средних точек катушек индукционных сопротивлений. Протекающие в катушке индукционного сопротивления согласные составляющие токов в параллельной ветви создают ампервитки намагничивания и определяют ве35 личину индукционного сопротивления, вводимого в цепь ротора. Встречные составляющие токов не создают ампервитков намагничивания, поскольку они взаимно компенсируются, т.е. катуш49 ка индукционного сопротивления для них является бифилляром. Таким образом, в предлагаемом роторе значение индукционного сопротивления будет большим при больших

45 значениях согласных составляацих гоков.

Для улучшения характеристик двигателя соединение двух частей обмотки ротора осуществляется таким образом, чтобы максимальные значения согласных составляацих токов, а следовательно, и наибольшее значение индукционного сопротивления, достигались при меньшем числе полюсов.

Для этого в каждой параллельной ветви полуфазы обмотки ротора включены между собой согласно, что приводит

22 6 к смещению ЗДС, индуцируемых в соединенных частях обмотки ротора на угол 60 при меньшем числе полюсов и на угол 120 при большем числе полюсов (фиг.2). Введение в цепь ротора большего сопротивления при меньшем числе полюсов обуславливает снижение пусковых токов и повышение пускового -момента двигателя. При большем числе полюсов, благодаря уменьшению сопротивления из-за больших значений встречных составляющих токов, улучшаются. рабочие характеристики, повышается момент двигателя. Схема соединения двухскоростной обмотки ротора и индукционных сопротивлений обеспечивает улучвение

:гармонического состава магнитного поля двигателя, снижение моментов и потерь от высших гармонических, улучшение механичес" ких и рабочих характеристик двигателя. !

По сравнению с известными роторами данного типа, предлагаемый ротор, отличается простотой, небольшим числом выводов фазной обмотки и минимальным числом элементов индукционных сопротивлений, улучшенными механическими и энергетическими характеристиками.

Формула изобретения

Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя с индукционными сопротивлениями, подключенными к трехфазной обмотке, выполненной на два числа полюсов и, содержацей равномерно распределенные по расточке машины катушечные группы, образующие две одинаковые части, одна из которых состоит из четных, а другая из нечетных катушечных групп, соединенных по трехфазной схеме, о т— л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью улучшения механических и рабочих характеристик двигателя, одна из частей обмотки ротора подключена к началам, а другая к концам трех катушек индукционных сопротивлений, средние точки которых соединены между собой, причем катушечные группы обе" их частей обмотки ротора включены между собой согласно и смещены друг относительно друга на пространствен7 ный угол 120 эл.град. при больвем числе полюсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 470040, Н 02 К 17/14, 1971.

904122

2. Авторское свидетельство СССР и 570959, H 02 K 17/14, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

М 369660э Н 02 К 17/14, 1970.

5 4. Авторское свидетельство CCCP " 564689, Н 02 К 17/14, 1973.

Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя 

www.findpatent.ru

Двухскоростной асинхронный двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К ЛетОРСКОМЮ СВИДИтИЛЬСтВ (iii 920970

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву -. (22)Заявлено 12.63.80(21) 2892851/24-07 (53)M. Кл. с нрисоедкнением заявки М (23 ) П р нор и тет

H 02 K 17/14

3ееударетеенны6 какитет

СССР ае делам кзоеретеикк и открытий

Опубликовано 15.04.82. Беллетень №14

Дата опубликования описания 18 .04.82 (53) УДК 621..3.045.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Е. Шаршунов, И.И. Чебурахин и С.И. 3 %4 Д,„" ; д.;

Я

ТЕИ1. - Г 1:.:,.:, завад;-„.:,.

Ярославский электромашиностроительный (71) Заявитель (5") . ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению,. а именно к конструкции многоскоростных асинхронных двигателей, и может найти применение в приводах подъемно-транспортных машин и механизмов, в частности в лифтовых подъемниках.

Известны двухскоростные асинхронные двигатели с переключением частей обмотки из одной фазы в другую 313..

Недостатком этой обмотки является необходимость переключений частей обмотки, что усложняет схему включения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и,решаемой задаче является двухскоростные асинхронные двигатели, содержащие трехфазный статор с сорока восьмью пазами, в которых уложены две обмотки быстроходная четырехполюсная и тихоходная— шестнадцатиполюсная 3 27.

При переходе с большой скорости на малую тихоходная обмотка работает

s генераторном режиме, при этом максимальный генераторный момент в 1,5"

2 раза превышает двигательный, что неблагоприятно отражается на динамике электропривода. Последовательное ,соединение быстроходной и тихоходной обмоток с согласным вращением полей позволяет снизить величину генераторного момента при переходе с большой скорости на малую. Поэтому недостат

10 ком названного решения является полное отсутствие момента(провал в механической характеристике) при оборотах, близких,, к синхронной скорости быстроходкой обмотки, что исключает15 возможность применения указанного соединения обмоток для большинства. подъемно-транспортных механизмов,и, в частности, для привода лифтов.

Цель изобретения - улучшение механических характеристик двигателя путем снижения генераторного момента тихоходной обмотки при переходе с большой скорости на малую и устране3 9209 ние нежелательного провола в механической характеристике без повышенного расхода электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что тихоходная обмотка выполнена иэ катушек двух типов, различающихся между собой по количеству витков и расположенных в пазах статора следующим образом: катушки первой фазы с большим количеством витков уложены 1î в пазы первый - четвертый, седьмой -. деся тый, шестнадцатый " девятнадца" тый, двадцать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, тридцать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шестой — первый; катушки с меньшим количеством витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятыйтринадцатый, тринадцатый - шестнад- 20 цатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - .тридцать седьмой, тридцать седьмой - сороковой, сорок третий - Сорок шестой, 25 причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец - в сорок . шестом пазу, порядок чередования катушек во второй и третьей фазах та- . кой же, как в первой фазе, при этом jy начало второй фазы происходиФ на девятый паз, а начало третьей фазы .= на семнадцатый паз.

Количество витков в меньшей катушке составляет от 0,2 до 0,8 количества витков в большей катушке.

На фиг. 1 приведена схема трехфазной тихоходной обмотки; на фиг. 2диаграмма ИДС для одной фазы обмотки; на фиг. 3 - получение механичес4О кой характеристики с пониженным значением генераторного момента.

Двухскоростной асинхронный двигатель содержит ротор. и статор, на котором расположены катушки быстроходной и тихоходной обмоток. Число полюсов быстроходной обмотки равно четырем, тихоходной обмотки - шестнадцати, при этом обмотки размещены в сорока восьми пазах статора. Тихо- О ходная обмотка (фиг. 1) выполнена из катушек двух типов, которые различаются между собой по количеству витков и расположены .в пазах статора .следующим образом: катушки первой фа- 5 зы с большим количеством витков уложены пазы первый - четвертый, седьмой - десятый, шестнадцатый - девят70 4 надцатый, двадцать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, тридцать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шестой - первый; катушки с меньшим количеством витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятыйтринадцатый, тринадцатый - шестнадцатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - тридцать седьмой, тридцать седьмой - сороковой, сорок третий - сорок шестой, причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец - в сорок шестом пазу, порядок чередования ка« тушек во второй и третьей фазах аналогичен первой фазе, при этом начало второй фазы приходится на девятый . паз, а начало третьей фазы - на сем1 надцатый паз.

На фиг. 2а показана диаграмма

ИДС F, создаваемой одной фазой тихоходной обмотки. Эта МДС может быть представлена в виде суммы двух .составляющих с числом полюсов 2р = 16 (F

Таким образом, тихоходная обмотка создает одновременно два согласно вращающихся магнитных поля.

На фиг. 3 показаны пунктиром моменты, создаваемые составляющими МДС: кривая 1 от четырехполюсной, а кривая 2 от шестнадцатиполюсной составляющей поля. Суммарный момент тихоходной обмотки, равный алгебраической сумме моментов 1 и 2, представлен кривой 3. Как видно (фиг. 3) -характе» ристика имеет пониженное значение генераторного момента в диапазоне скоростей от синхронной скорости быстроходной обмотки (кривая 4) до синхронной скорости тихоходной обмотки (кривая 3). Соотношение между максимальным значением двигательного и мини« мальным значением генераторного момента тихоходной обмотки определяется отношением количества витков в большей катушке к количеству"витков в меньшей катушке. Практически количество витков в меньшей катушке составляет 0,2-0,8 от количества витков в большей катушке, причем при меньшем значении получается недопустимый. провал генераторного момента в области около синхронной скорости быстроходной обмотки, при большем

0970 значении происходит недостаточное снижение генераторного момента.

Применение двухскоростного асин хронного двигателя позволяет улучшить механические характеристики привода при переходе с большой скорости на малую. Это имеет существенное значение, например, для повышения комфортности и йадежности приводов лифтов.

Формула изобретения

1. Двухскоростной асинхронный двигатель, содержащий трехфазный статор с сорока восьмью пазами и двумя обмотками; быстроходной четырехполюсной и тихоходной шестйадцатиполюсной, с последовательно соединенными катушками, отличающийся: тем., что, с целью улучшения механи ческих характеристик путем снижения генераторного момента при переходе с большой скорости на малую, тихо-. ходная обмотка выполнена из катушек двух типов, различающихся по коли . честву.витков и расположенных. в пазах статора следующим образом: ка тушки первой фазы с большим количеством .витков уложены в: пазы первый - четвертый, седьмой - десятый, шестнадцатый - девятнадцатый, двад- цать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, трид6 цать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шес- той - первый; катушки с меньшим количес1вом .витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятый - тринад" цатый, тринадцатый - шестнадцатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - тридцать седь»

30 мой, тридцать седьмой - сороковой,. сорок третий - сорок шестой, причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец — в сорок шестом пазу, порядок чередования катушек

fs во второй и третьей фазах такой же, как в первой фазе, при этом начало второй фазы приходится на девятый паз, а начало третьей фазы - на семнадцатый паз.

26 2. двигатель по пе 1 О т л и ч а ю шийся тем, что количество витков в меньшей катушке составляет от 0,2 до 0,8 количества витков в .большей катушке.

Источники информации, принять е во внимание при экспертизе .1; Зимин В.И. Обмотки электричвских машин. Л., "Энергия", 1975, с. 184-189.

2. Техническая документация на двигатель 4А 160,34/16, раэработ.

Ярославским электромашиностроитель-, ным заводом, 1978.

920970

О стиг. 5

Составитель А. Кецарис

Редактор Л. Плисак Техред Ж.Кастелевич

Корректор С. Цомак

Заказ 2371/68

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель 

www.findpatent.ru

Асинхронный двухскоростной электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. Двигатель состоит из корпуса, в котором расположен статор со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, ротор, который закреплен на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток. Согласно изобретению можно на указанном корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого можно обеспечить устройствами для присоединения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединить электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя. Устройство переключения обмоток может быть расположено в коробке вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты можно соединить с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через замыкающие контакты устройства соединить с проходными зажимами, которые соединены с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя. Третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости можно соединить между собой и присоединить к третьему проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей благодаря обеспечению возможности электропитания таких двигателей с помощью одного кабеля, а также управления электродвигателем и его защиты одним аппаратом вместо двух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям.

Известен асинхронный электродвигатель, который состоит из корпуса, в котором смонтирован статор с обмоткой, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов, предназначенные для введения кабеля, по которому подается электропитание на электродвигатель. В указанной коробке размещены также 3 проходных зажима, соединенных с выводами обмотки статора, к которым присоединены токоведущие жилы питающего кабеля [1].

Таким электродвигателям свойственен такой недостаток, как невозможность изменения скорости вращения вала без изменения частоты питающего напряжения, что не позволяет регулировать скорость механизма, который приводится, например конвейера, и ведет к повышенной затрате электроэнергии, когда механизм не загружен и не нужна вся мощность электродвигателя.

Известны также двухскоростные электродвигатели, которые совпадают с предложенным изобретением по большинству основных признаков и состоят из корпуса, в котором смонтирован статор с обмотками низкой и высокой скорости, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов с двумя кабельными вводами и проходными зажимами, каждый из которых соединен с соответствующим выводом обмоток как низкой, так и высокой скорости [2].

Таким электродвигателям свойственен ряд недостатков, таких как сложность, недостаточная надежность и безопасность системы управления и защиты, а также самих электродвигателей. Это объясняется тем, что для питания такого электродвигателя нужно два кабеля, соединенных соответственно с обмотками низкой и высокой скорости, а также два аппарата управления и защиты. При этом разброс характеристик аппаратов управления, в частности, по их быстродействию ведет к тому, что включение обмоток высокой скорости происходит или при еще невыключенных обмотках низкой скорости, или к их включению со значительным интервалом времени после выключения указанных обмоток низкой скорости. Электродвигатель и элементы трансмиссии механизма, который приводится им в движение, подвергаются значительной механической и электрической ударной перегрузке, которая ведет к снижению их надежности. Кроме того, наведение значительного напряжения на отключенной обмотке низкой или высокой скорости и отсутствие при этом средств защиты на этом присоединении ведет к повышенной опасности поражения людей электрическим током, а в шахтах и рудниках с взрывоопасной атмосферой - к возможности ее взрыва.

Задачей предложенного изобретения является упрощение конструкции электродвигателя, а также системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей.

Для этого в известном асинхронном двухскоростном электродвигателе, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами обмоток, предложено на корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, к вводным зажимам которого присоединить жилы питающего кабеля, а выводные его зажимы соединить с указанными проходными зажимами. Конструкция предложенного электродвигателя отличается также тем, что указанное устройство переключения смонтировано в его вводной коробке, два вывода которого, соединенных с его размыкающими контактами, присоединены к проходным зажимам, соединенным с выводами обмотки низкой скорости, а два вывода, соединенных с замыкающими контактами устройства, соединены с проходными зажимами, которые соединены с двумя выводами обмоток высокой скорости, а третьи выводы обмоток низкой и высокой скорости соединены между собой и с проходным зажимом, к которому присоединена одна токоведущая жила питающего кабеля, причем устройство переключения выполнено так, что не имеет нормально искрящих частей. Для этого силовые цепи устройства выполнены на вакуумных дугогасительных камерах, контрольные жилы питающего кабеля непосредственно соединены с катушкой электромагнитного привода устройства переключения.

Перечисленные выше существенные признаки изобретения, отличающиеся от прототипа, необходимы и достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой защиты изобретения.

Закрепление на корпусе электродвигателя устройства переключения его обмоток дает возможность осуществить питание такого электродвигателя по одному кабелю от одного аппарата управления и защиты вместо двух и исключить подачу напряжения на отключенный от источника питания кабель и выводы выключенного аппарата управления и защиты, поскольку они отсутствуют.

Это существенно упрощает систему электроснабжения, управления и защиты предложенного электродвигателя и повышает безопасность его эксплуатации.

До значительного упрощения конструкции предложенного электродвигателя приводит размещение устройства переключения обмоток во вводной его коробке с возможностью подключения двух жил питающего кабеля непосредственно к вводным зажимам указанного устройства и соединению выводов одной фазы обмоток низкой и высокой скорости между собой и с общим для них проходным зажимом. Для электродвигателей, которые работают во взрывоопасной атмосфере, встройка изделий, которые имеют нормально искрящие части, в вводные коробки запрещена. Предложенный вариант выполнения устройства переключения обмоток позволяет разместить его во вводной коробке электродвигателя без ограничения условий его применения.

Предложенное изобретение объясняется чертежами, где показан двухскоростной электродвигатель со встроенным устройством переключения обмоток:

- на рис.1 - вид сбоку;

- на рис.2 - вид сзади.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2 со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в корпусе 1, ротора 3, закрепленного на валу 4, коробки выводов 5 с проходными зажимами 6, 7 и 8, устройства переключения обмоток 9 с вводными зажимами 10 и выводными зажимами 11. Коробка вводов имеет кабельный ввод 12, через который питающий кабель 13 введен во вводную коробку 5.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель работает таким образом.

При подаче напряжения на токоведущие жилы питающего кабеля 13 напряжение через вводные зажимы 10 и включенные контакты устройства переключения обмоток 9 подается через проходные зажимы 6 на две фазы выводов обмотки низкой скорости электродвигателя. Напряжение еще одной фазы подается по кабелю 13 непосредственно на проходной зажим 8, соединенный с выводами обмоток низкой и высокой скорости. В результате на обмотку низкой скорости подается напряжение и электродвигатель включается на низкой скорости.

Для переключения электродвигателя на высокую скорость от аппарата управления подают напряжение на катушку электромагнита привода устройства переключения обмоток. Это устройство срабатывает, отключает обмотки низкой скорости и включает обмотки высокой скорости, поскольку снимает напряжение с проходных зажимов 6 и подает его на проходные зажимы 7. При этом ротор 4 электродвигателя начинает вращаться с высокой скоростью.

Для перехода электродвигателя в режим низкой скорости необходимо снять напряжение с обмотки электромагнита устройства переключения обмоток 9 и выключить его.

Объединение функций включения и выключения обмоток электродвигателя в одном коммутационном аппарате - устройства переключения обмоток позволяет практически мгновенно осуществить переключение обмоток электродвигателя, гарантируя при этом невозможность работы электродвигателя при включенных обмотках как низкой, так и высокой скорости. Это резко повышает надежность работы как самого электродвигателя, так и механизма, который приводится им в действие.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №633115, H02K 9/22. Электрическая машина. Бюл. №42, 1978.

2. Каталог продукции ОАО «Донецкий электротехнический завод». Двигатели взрывозащищенные серии АДВК 315 M12/4, АДВК 355 LA 8/4.

1. Асинхронный двухскоростной электродвигатель, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток, отличающийся тем, что на указанном корпусе электродвигателя установлено устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого снабжены устройствами для подключения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединены электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя.

2. Асинхронный двухскоростной электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство переключения обмоток помещено в коробку вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты соединены с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через его замыкающие контакты соединены с проходными зажимами, соединенными с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя, причем третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости соединены между собой и присоединены к проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя.

www.findpatent.ru

Двухскоростной асинхронный двигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Сущность изобретения: магнитная система каждой части ярма статора имеет два диаметрально расположенных выступа с Ш-образными магнитопроводами, обмотки фаз разделены на полуобмотки, которые размещены на выступах ярма и средних выступах Ш-образных магнитопроводов, Полуобмоткй соединены согласнопоследовательно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Н 02 К 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4779211/07 (22) 08.01.90 (46) 23.04.92. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) Е.И.Ефименко, С.В.Кириллов и В.А.Нестерин (53) 621.313.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 139363, кл. Н 02 К 17/10, 1958.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11442244110011, кл. Н 02 К 1?/14, 1985.

Заявка ФРГ№ 2531700, кл. Н 02 К 17/12, 1965.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции многоскоростного асинхронного двигателя, и. может найти применение в двигателях для бытовой техники, в частности в электродвигателях бытовых вентиляторов.

Известны однофазные асинхронные электродвигатели, содержащие статор с четырьмя явно выраженными полюсами, два из которых частично охвачены короткозамкнутыми витками, обмотки в виде расположенных на каждом из полюсов катушек, ротор с к.з. обмоткой. С целью получения двух частот вращения ротора катушки имеют два варианта соединений между собой.

Наиболее близким R3 технической сущности к и редл ага ем о му я вля ется двухфазный двухскоростной асинхронный электродвигатель торцевого типа, содержащий статор, состоящий из двух дисковых частей, одна из которых сдвинута относительно другой на 60 эл. град., при этом на,,5U,, 1728938 А1 (54) ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Сущность изобретения: магнитная система каждой части ярма статора имеет два диаметрально расположенных выступа с Ш-образными магнитопроводами, обмотки фаз разделены на полуобмотки, которые размещены на выступах ярма и средних выступах Ш-образных магнитопроводов, Полуобмотки соединены согласнопоследовательно. 2 ил. каждой части расположено по шесть явно выраженных полюсов с фазными обмотками, выполненными в виде полюсопереключаемых сосредоточенных катушек, закрепленных на указанных полюсах, и расположенный между ними ротор. с к.з. обмоткой.

Недостатками этого двигателя являются повышенные затраты на активные материалы и низкий вращающий момент на высшей частоте вращения. Повышенные затраты меди обмоток обусловлены тем, что в половине рядом лежащих катушек, расположенных на разных полюсах, токи имеют противоположные направления и создаваемые ими магнитодвижущие силы компенсируют одна другую, таким образом часть меди обмоток, расположенной в двигателе, не создает м.д.с., т.е. не используется.

Целью изобретения является снижение затрат на активные материалы и повышение

1728938

55 вращающего момента на высшей частоте вращения.

Поставленная цель достигается тем., что в двухскоростном асинхронном электродвигателе, содержащем состоящий из двух частей статор с шестиполюсной магнитной системой с обмотками фаз на каждой из частей и ротор, расположенный между указанными частями статора, магнитная система каждой части статора снабжена

Ш-образными магнитопроводами с полюсными выступами, магнитная система каждой части ярма статора выполнена с двумя диаметрально расположенными выступами, на которых закреплены Ш-образные магнитопроводы, а обмотки фаз выполнены в виде полуобмоток, которые размещены на выступах ярма и средних полюсных выступах Шобразных магнитопроводов, при этом указанные полуобмотки фаз включены согласно-последовательно.

Такое расположение катушек обмоток на магнитопроводе, имеющем указанную конфигурацию, приводит к тому, что на статоре отсутствуют катушки с токами противоположного направления в сторонах, расположенных рядом (что имеется в прототипе), благодаря чему в двигателе наиболее полно используется весь заложенный объем меди. Также при согласно-последовательном включении полуобмоток фазных катушек, что соответствует высшей частоте вращения, увеличивается амплитуда первой гармоники индукции в зазоре, что приводит к увеличению вращающего момента двигателя. При сохранении ампер-витков (м,д.с.) в фазе, по сравнению с прототипом, момент увеличивается ориентировочно в 2—

3 раза.

На фиг.1 представлен предлагаемый двухскоростной синхронный двигатель, развертка; на фиг.2 — часть магнитопровода и эпюры м.д.с, Двигатель содержит две части статора

1, сдвинутые одна относительно другой на

90 эл.град., магнитопровод 2 каждой из которых содержит ярмо 3 с двумя расположенными диаметрально-противоположно выступами 4 и 5, на которых закреплены

Ш-образные магнитопроводы 6, выступающие части 7 которых являются полюсами, а фазные обмотки, выполненные в виде сосредоточенных катушек 8 и 9, размещены на выступах 4 и 5 и средних выступах 7 Ш-образных магнитопроводов 6, и расположен5 ный между частями статора 1 дисковый короткозамкнутый ротор 10. При согласном включении катушек 8 и 9 образуется двухполюсное магнитное поле 11, а при встречном включении — шестиполюсное поле 12.

10 Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

На фазные обмотки двигателя, в котором каждая фазная обмотка. расположенная на одной из частей статора 1, состоит из

15 включенных последовательно катушек, подается переменное напряжение, создающее вращающееся магнитное поле в воздушном зазоре двигателя. Взаимодействие этого поля с наведенными в короткозам20 кнутом роторе 10 токами приводит к появлению вращающего момента. При согласном включении катушек 8 и 9, обеспечивающем создание двухполюсного поля, электродвигатель имеет синхронную часто25 ту вращения 3000 об/мин. Встречное включение катушек позволяет получить шестиполюсное поле и синхронную частоту вращения ротора электродвигателя 1000 об/мин.

Формула изобретения

Двухскоростной асинхронный двигатель, содержащий состоящий из двух частей статор с шестиполюсной магнитной систе35 мой и обмотками фаз на каждой из частей, ротор, расположенный между указанными частями статора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на активные материалы и повышения вращающего мо40 мента на высшей частоте вращения, он снабжен Ш-образными магнитопроводами с полюсными выступами, магнитная система каждой части ярма статора выполнена с двумя диаметрально расположенными вы45 ступами, на которых закреплены Ш-образные магнитопроводы, а обмотки фаз выполнены B виде полуобмоток, которые размещены на выступах ярма и средних полюсных выступах Ш-образных магнитопро50 водов, при этом указанные полуобмотки фаз включены согласно-последовательно.

1728938

Составитель С. Кириллов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 1413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель 

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)