|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
С помощью гидравлического ходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора МТЗ-82 и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.
Механическая часть, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора МТЗ-82.1, необходима для увеличения передаточного числа.
При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.
Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.
Основная сборочная единица — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни, водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.
Управление ходоуменьшителем МТЗ-82
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.
На тракторах Беларус МТЗ-82, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический механизм МХУ-05.
Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.
На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.
Гидроходоуменьшитель (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.
Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.
Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями МТЗ-82.1
1 – рычаг переключения передач; 2 – тяга переключения диапазонов; 3 – рукоятка дросселя.
МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
Если на тракторе установлен МХУ либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.
Установка ходоуменьшителя МТЗ-82 и работа с ним
Для установки гидравлического ходоуменьшителя на трактор необходимо:
— слить масло из корпусов трансмиссии;
— снять левую боковую крышку коробки передач;
— переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки;
— расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы;
— установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через отверстия пола кабины;
— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масломере, после чего добавить еще 10 л.
После окончания работ на пониженных скоростях движения агрегат снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.
Перед вводом гидроходоуменьшителя МТЗ-82.1 в эксплуатацию его обкатывают в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.
Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.
При включении механизма направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода.
Для снижения расхода топлива при выполнении работ с ходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.
Выключать механизм и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).
Через каждые 250 моточасов работы проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Ключевое предназначение уменьшителя хода заключается в сокращении скорости на задней или передней второй или первой передаче. Используя механический ходоуменьшитель МТЗ можно добиться отличных результатов и снизить диапазон технологической скорости до 0,27-0,6 км/ч. на первой и второй передней передачах и до 0,6-1,3 км/ч при движении реверсом.
Устройство уменьшения хода с передаточным числом 7,104 монтируется на отдельном корпусе и фиксируется к люку слева от КПП. Внешне агрегат представлен планетарным редуктором с шестеренками
Принцип действия механического ходоуменьшителя представлен следующими этапами:
1. Перед тем, как попасть на вал пониженным передач КПП и изменить направление вращательных действий крутящий момент от КПП трактора следует через планетарный редуктор, вал шестеренку и промежуточную шестеренку к большому венцу шестеренки, после чего на включающую шестеренку.
2. Для активизации механического уменьшителя хода на пониженной передаче перед включением определенной передачи следует сначала его активировать.
3. Рычаг позволит управлять уменьшителем хода. Через валик он соединяется с вилкой, которая попадает непосредственно в пазы шестеренки активации ходоуменьшителя. Пружинный фиксатор позволяет удерживать вилку и валик в изначальном положении во включенном и выключенном состоянии рассматриваемого устройства.
Конструкция гидравлической системы:
• Маслозаборное устройство.
• Оснащенный предохраняющим клапаном дроссель.
• Мощный насос.
• Арматура.
Стоит упомянуть о более простом управлении гидравлическим уменьшителем хода, по сравнению с механическим аналогом.
Включение гидравлического уменьшителя хода и коробки переключения необходимо осуществлять при условии открытого дросселя и выключенного сцепления. Для этого необходимо согласно часовой стрелке повернуть до упора рукоятку. В противном случае вы повредите гидравлику и будете вынуждены основательно потратиться на ремонт.
agromania.com.ua
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Механический ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) понижает скорости трактора только на I и II передачах при переднем и заднем ходе. Это шестеренный редуктор планетарного типа с передаточным числом 7,104, смонтирован в корпусе 3, устанавливается с левой стороны трактора.
В корпусе 3 размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 11, трех сателлитов 14, коронной 12 и солнечной 10 шестерен.
Рис. 1. Ходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82
1 - рычаг; 2 - вал; 3 - корпус; 4 - игольчатый подшипник; 5 - ось; 6,8 и 13 - подшипники; 7 - промежуточная шестерня; 9 - вал-шестерня; 10 - двойная шестерня; 11 - водило; 12 - коронная шестерня; 14 - сателлит; 15 - ось сателлита; 16 – палец
Шестерня 7, с которой вводится в зацепление шестерня включения ходоуменьшителя МТЗ-80, МТЗ-82 в коробке передач, вращается на роликовом подшипнике 6 на неподвижной оси 5. Ось 5 зафиксирована в корпусе 3 стопорным винтом и уплотнена в отверстиях заглушкой и резиновым кольцом.
Промежуточная шестерня 7 находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9, установленным на подшипниках 13. На валу-шестерне 9 помещена шестерня 10.
Она двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней первой передачи и заднего хода коробки передач, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора.
С валом-шестерней шлицами соединено водило 11 с запрессованными в его расточки осями 15 сателлитов. На осях на игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 10. Коронная шестерня 12 неподвижно закреплена в корпусе 3 двумя пальцами 16, и постоянно зацеплена с сателлитами.
Крутящий момент от коробки передач подводится к большому венцу шестерни 10 и от нее через планетарный редуктор, вал-шестерню 9, на промежуточную шестерню 7, а от нее на шестерню включения ходоуменьшителя и вал пониженных передач коробки передач, изменив при этом направление вращения.
Поэтому для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать передачу заднего хода и наоборот. При работе трактора на пониженных скоростях сначала включают ходоуменьшитель, а затем передачу коробки передач.
Управляют ходоуменьщителем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 рычагом 1. Рычаг через валик 2 соединен с вилкой, которая входит в паз шестерни включения ходоуменьшителя, расположенной в коробке передач. Во включенном и выключенном положениях вилка с валиком 2 удерживается пружинным фиксатором.
Ходоуменьшитель выключен, когда рычаг 1 находится в зафиксированном заднем (по ходу трактора) положении, при этом шестерня 7 не входит в зацепление с шестерней включения ходоуменьшителя в коробке передач.
Ходоуменьшитель включен при зафиксированном переднем положении рычага, в этом положении вилка вводит шестерню включения ходоуменьшителя в зацепление с промежуточной шестерней 7 и одновременно разъединяет ведомую шестерню 1 первой передачи коробки передач и заднего хода с валом пониженных передач.
Гидроходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, дополнительно к рассмотренному выше, имеет гидросистему, благодаря которой за счет дросселирования потока, создаваемого масляным насосом, достигается бесступенчатое изменение скорости в пределах включенной передачи (для коробок передач с подвижными шестернями) или в пределах диапазона передач (для коробок с шестернями постоянного зацепления).
Рис. 2. Гидроходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82
1 - стержень управления дросселем; 2, 33 - винты; 3 - рычаг управления; 4 - валик управления: 5 - вилка регулирования; 6 - сателлит; 7 - тяга управления; 8 - корпус; 9 - промежуточная шестерня; 10 - ось; 11 - роликовый подшипник; 12 - ось сателлита; 13, 22, 25 и 28 - подшипники; 14 - ролики сателлитов; 15 - вал-шестерня; 16 - втулка коронной шестерни; 17 - втулка солнечной шестерни; 18 - солнечная шестерня; 19 - водило; 20 - коронная шестерня; 21 - вал-шестерня привода насоса; 23 - заборник; 24 - всасывающий маслопровод; 26 - насос; 27 - нагнетательный маслопровод; 29 - корпус дросселя; 30 - седло; 31 - шток; 32 - гайка; 34 - крышка дросселя; 35 и 37 - пружины; 36 - шарик; 38 - карданная муфта; 39 - вилка; 40 - дроссель
Редукторная часть гидроходоуменьшителя (рис. 2) по устройству, аналогична рассмотренной выше, за исключением того, что коронная шестерня 20 установлена на ступице водила на втулке 16 и может относительно него вращаться.
Кроме внутреннего зубчатого венца с которым находятся в постоянном зацеплении сателлиты, коронная шестерня имеет и наружный зубчатый венец, который находится в зацеплении с валом-шестерней 21 привода насоса.
Для бесступенчатого изменения скорости используют особенность планетарного механизма изменять передаточное число пропорционально изменению частоты вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием подтормаживания коронной шестерни с помощью гидросистемы.
Гидравлическая система ходоуменьшителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает в себя насос 26, дроссель 40 с предохранительным клапаном, маслозаборник 23 и арматуру 24, 27.
Насос, с помощью которого создается момент сопротивления вращению коронной шестерни 20, установлен на корпусе 8 и связан с валом-шестерней 21 привода насоса.
Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 24 соединена с маслозаборником 23, нагнетательная полость насоса 26 через трубопровод 27 соединена с дросселем, регулирующим расход масла, подаваемого насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки (давление выше 15 МПа).
Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе 29 дросселя, и штоком 31, поджимаемым давлением масла к торцу винта 33.
Управляют гидравлической системой с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину, передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 38 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода - уменьшается.
Перед началом движения (троганием с места) нужно повернуть стержень 1 управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу 7 переместить вниз, включить первую передачу заднего хода, плавно включить сцепление, затем вращением по ходу часовой стрелки стержня 1 установить необходимую скорость движения трактора.
Гидроходоуменьшитель и коробку передач необходимо выключать при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку ходу часовой стрелки до упора).
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Управление коробкой передач
Управление КПП Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 состоит из корпуса вилок 3 и крышки управления КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепятся к ней болтами.
Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20, вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапазонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют возможность перемещения вдоль паза.
На верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечивающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.
Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11, на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.
Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора – “карманом”, в которые входит рычаг передач 4, установленный на валу 2 крышки 22 управления коробки передач Беларус МТЗ-82-1, 80-1.
Так как переключению передач предшествует выбор соответствующего диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков вилок для последующего выбора передачи.
Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя замковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включении передачи замковые планки 11 “запирают” рычага передач 4 в пазу полозка вилки включенной передачи.
Крышка управления 15 состоит из крышки 22, в расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6, который входит в прорезь трубы опоры.
Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 соединены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач 4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7.
При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их перемещение и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диапазона в КПП.
Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры 7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.
Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8, а также для четкого направления его движения, служит ограничительная пластина 14, крепящаяся к крышке 15 при помощи болтов.
Управление коробкой передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется оператором с рабочего места путем воздействия на рычаг управления 9. При этом качание рычага управления в поперечной плоскости через поводок 8 вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе вилок 1 (выбор передачи или диапазона).
Качательное движение рычага в продольной плоскости выполняется за одно с опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КПП.
Конструкция крышки управления КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 обеспечивает четкий выбор требуемой передачи за счет четкого попадание рычага передач 8 в каждый из полозков корпуса вилок 3. Для этого на валу передач 2 имеется лыска, в которой находится подпружиненный шарик 3.
В нейтральном положении рычага управления крайние положения его свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок лыски вала 2 в подпружиненный шарик 3.
Эти два положения рычага соответствуют: вправо от себя – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к себе – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12 (это, соответственно, два средних положения рычага).
Для перемещения рычага передач 4 в положение “кармана” поводка диапазонного редуктора 13, оператору необходимо перевести рычаг изнейтрального положения в крайнее правое от себя положение, а для перевода рычага передач 4 в положение полозка вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 – из нейтрального положения в крайнее левое к себе положение.
В обоих случаях оператору потребуется приложить боковое усилие для сжатия пружины шарика 3.
Преодолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с рычагом передач 4 переместится до упора в соответствующую кромку ограничительной пластины 14, оказавшись при этом в положении соответствующего полозка.
Крышка оборудована датчиком 13, обеспечивающим блокировку запуска дизеля при включенной передаче в коробке.
Управление ходоуменьшителем
Трактор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05.
Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода. На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.
Гидроходоуменьшитель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.
Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.
Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями
1 – рычаг переключения передач ходоуменьшителя; 2 – тяга переключения диапазонов ходоуменьшителя; 3 – рукоятка дросселя ходоуменьшителя.
МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом ходоуменьшителя) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
Если на Вашем тракторе установлен механический ходоуменьшитель либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации ходоуменьшителя 102-1742000 РЭ, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
В сельском хозяйстве большинство работ с применением технических средств должно проходить на медленной скорости. К таким работам относятся: поливы дождевальными машинами, посадка рассады и уборка овощных культур при помощи специальных агрегатов и комбайнов, не имеющих моторов, убирающие кукурузу, картофель, капусту и др. Скорость уборочного оборудования должна быть минимальной — от 0,014 до 1,4 м/с.
Для уменьшения скоростного режима на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается съемный агрегат — ходоуменьшитель. В виде планетарного механизма (редуктор с шестеренками), он монтируется между сцеплением и коробкой передач, основная его часть находится в коробке с левой стороны. Такое оборудование способно понижать скорость трактора на I и II передаче, как на переднем, так и на заднем ходу. Существует два типа ходоуменьшителя скорости трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: механический и гидравлический.
Ходоуменьшитель для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из:
Прежде, чем перейти на медленную скорость, первым включается ходоуменьшитель, затем — коробка передач. Для уменьшения переднего хода нужно включить 1 или 2 передачу заднего, так как валы и шестеренки в ходоуменьшителе меняют свое направление в обратную сторону. Так же, соответственно, в зеркальном отражении включается и уменьшение скорости при реверсе.
Шестерня включения ходоуменьшителя соединена с промежуточной шестерней, вращающейся на 23 роликах, находящихся на неподвижной оси. Ось полностью застопорена специальным винтом и уплотнителями. Промежуточная звездочка постоянно сцеплена с валом-шестерней, который стоит на подшипниках.
Звездочка, имеющая 2 венца, благодаря запрессованной втулке, вращается на валу. Ведомая шестерня первой скорости и заднего хода КПП сцеплена с большим венцом, а венец поменьше встроен в отверстие водилы и сцеплен с 3 сателлитами. Оси сателлитов укреплены в расточках водилы.
Коронная звездочка закреплена двумя пальцами к корпусу и стоит неподвижно. Работа начинается с крутящего момента КПП к большому венцу и в конечном итоге захватывается шестерня пуска и вал низких скоростей КПП.
Основное управление ходоуменьшителем происходит при помощи рычажного устройства через валик, соединенного с вилкой, входящую в паз шестеренки, которая находится в КПП. В состоянии «выкл» и «вкл» вилка вместе с валиком фиксируется пружинным крючком.
Если ходоуменьшитель находится в выключенном положении, рычаг закреплен пружиной на заднем ходу трактора и шестеренка не закрепляется другой шестерней включения. При включенном ходоуменьшителе положение рычага находится в переднем зафиксированном состоянии, а вилка ведет шестеренку включения к промежуточной звездочке и цепляет ее. В это время происходит разъем с ведомой шестерней КПП и валом заднего хода.
В гидравлическую систему ходоуменьшителя тракторов МТЗ входят следующие детали:
Белорусские производители тракторов усовершенствовали свою технику и установили гидроходоуменьшитель, который за счет перемены направления потока, происходящего от давления маслонасоса, способен изменить одно переключение передачи без помощи тракториста.
Его работа похожа на переключение передач автоматически, как в автомобильном транспортном средстве.
При неработающем сцеплении и открытом дросселе гидроходоуменьшителя, коробка передач должна быть отключена.
Понижающий редуктор трактора МТЗ-80 имеет способность в получении дополнительных скоростей для работы с сельскохозяйственными механизмами.
Редуктор для получения низких скоростей должен использоваться с применением от вала отбора мощности трактора с агрегатами, имеющими энергию выше, чем мощность двигателя. А также при недостатке основных скоростей для работы с навесными механизмами.
Часто бывает, что у трактора, работающего с другими энергоемкими агрегатами, не хватает мощности, и загрузка получается частичная. В этом случае необходимо произвести переключение на передачу повыше и продолжать работу на промежуточных оборотах. При этом рычаг подачи топлива не рекомендуется ставить в максимальное положение.
Работая с агрегатами от вала отбора мощности трактора, рекомендуется поддерживать скорость ВОМ не ниже 2000 – 2100 об/мин. Уменьшать ее необходимо по видимым перегрузкам, это — задымление или резкий скачок уменьшения оборотов.
Если не получается уменьшить обороты двигателя при работе на поле, следует переключить передачу на более низкую. Также стоит учесть, что частичный скоростной режим при неполной загрузке трактора способен способен существенно сэкономить топливный материал.
traktoramtz.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Механический ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, 82 (рис. 1) понижает скорости трактора только на I и II передачах при переднем и заднем ходе.
Это шестеренный редуктор планетарного типа с передаточным числом 7,104, смонтирован в корпусе 3, устанавливается с левой стороны трактора.
В корпусе 3 размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 11, трех сателлитов 14, коронной 12 и солнечной 10 шестерен.
Рис. 1. Ходоуменьшитель МТЗ-82, 80
1 - рычаг; 2 - вал; 3 - корпус; 4 - игольчатый подшипник; 5 - ось; 6,8 и 13 - подшипники; 7 - промежуточная шестерня; 9 - вал-шестерня; 10 - двойная шестерня; 11 - водило; 12 - коронная шестерня; 14 - сателлит; 15 - ось сателлита; 16 – палец
Шестерня 7, с которой вводится в зацепление шестерня включения ходоуменьшителя МТЗ-82, 80 в коробке передач, вращается на роликовом подшипнике 6 на неподвижной оси 5. Ось 5 зафиксирована в корпусе 3 стопорным винтом и уплотнена в отверстиях заглушкой и резиновым кольцом.
Промежуточная шестерня 7 находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9, установленным на подшипниках 13. На валу-шестерне 9 помещена шестерня 10.
Она двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней первой передачи и заднего хода коробки передач, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора.
С валом-шестерней шлицами соединено водило 11 с запрессованными в его расточки осями 15 сателлитов. На осях на игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 10.
Коронная шестерня 12 неподвижно закреплена в корпусе 3 двумя пальцами 16, и постоянно зацеплена с сателлитами.
Крутящий момент от коробки передач подводится к большому венцу шестерни 10 и от нее через планетарный редуктор, вал-шестерню 9, на промежуточную шестерню 7, а от нее на шестерню включения ходоуменьшителя и вал пониженных передач коробки передач, изменив при этом направление вращения.
Поэтому для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать передачу заднего хода и наоборот. При работе трактора на пониженных скоростях сначала включают ходоуменьшитель, а затем передачу коробки передач.
Управляют ходоуменьщителем тракторов МТЗ-80, 82 рычагом 1. Рычаг через валик 2 соединен с вилкой, которая входит в паз шестерни включения ходоуменьшителя, расположенной в коробке передач. Во включенном и выключенном положениях вилка с валиком 2 удерживается пружинным фиксатором.
Ходоуменьшитель выключен, когда рычаг 1 находится в зафиксированном заднем (по ходу трактора) положении, при этом шестерня 7 не входит в зацепление с шестерней включения ходоуменьшителя в коробке передач.
Ходоуменьшитель включен при зафиксированном переднем положении рычага, в этом положении вилка вводит шестерню включения ходоуменьшителя в зацепление с промежуточной шестерней 7 и одновременно разъединяет ведомую шестерню 1 первой передачи коробки передач и заднего хода с валом пониженных передач.
Гидроходоуменьшитель МТЗ-80,82
Гидроходоуменьшитель тракторов МТЗ-82, 80, дополнительно к рассмотренному выше, имеет гидросистему, благодаря которой за счет дросселирования потока, создаваемого масляным насосом, достигается бесступенчатое изменение скорости в пределах включенной передачи (для коробок передач с подвижными шестернями) или в пределах диапазона передач (для коробок с шестернями постоянного зацепления).
Рис. 2. Гидроходоуменьшитель МТЗ-80, 82 1 - стержень управления дросселем; 2, 33 - винты; 3 - рычаг управления; 4 - валик управления: 5 - вилка регулирования; 6 - сателлит; 7 - тяга управления; 8 - корпус; 9 - промежуточная шестерня; 10 - ось; 11 - роликовый подшипник; 12 - ось сателлита; 13, 22, 25 и 28 - подшипники; 14 - ролики сателлитов; 15 - вал-шестерня; 16 - втулка коронной шестерни; 17 - втулка солнечной шестерни; 18 - солнечная шестерня; 19 - водило; 20 - коронная шестерня; 21 - вал-шестерня привода насоса; 23 - заборник; 24 - всасывающий маслопровод; 26 - насос; 27 - нагнетательный маслопровод; 29 - корпус дросселя; 30 - седло; 31 - шток; 32 - гайка; 34 - крышка дросселя; 35 и 37 - пружины; 36 - шарик; 38 - карданная муфта; 39 - вилка; 40 - дроссель
Редукторная часть гидроходоуменьшителя (рис. 2) по устройству, аналогична рассмотренной выше, за исключением того, что коронная шестерня 20 установлена на ступице водила на втулке 16 и может относительно него вращаться.
Кроме внутреннего зубчатого венца с которым находятся в постоянном зацеплении сателлиты, коронная шестерня имеет и наружный зубчатый венец, который находится в зацеплении с валом-шестерней 21 привода насоса.
Для бесступенчатого изменения скорости используют особенность планетарного механизма изменять передаточное число пропорционально изменению частоты вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием подтормаживания коронной шестерни с помощью гидросистемы.
Гидравлическая система ходоуменьшителя трактора МТЗ-82, 80 включает в себя насос 26, дроссель 40 с предохранительным клапаном, маслозаборник 23 и арматуру 24, 27.
Насос, с помощью которого создается момент сопротивления вращению коронной шестерни 20, установлен на корпусе 8 и связан с валом-шестерней 21 привода насоса.
Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 24 соединена с маслозаборником 23, нагнетательная полость насоса 26 через трубопровод 27 соединена с дросселем, регулирующим расход масла, подаваемого насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки (давление выше 15 МПа).
Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе 29 дросселя, и штоком 31, поджимаемым давлением масла к торцу винта 33.
Управляют гидравлической системой с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину, передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 38 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода - уменьшается.
Перед началом движения (троганием с места) нужно повернуть стержень 1 управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу 7 переместить вниз, включить первую передачу заднего хода, плавно включить сцепление, затем вращением по ходу часовой стрелки стержня 1 установить необходимую скорость движения трактора.
Гидроходоуменьшитель и коробку передач необходимо выключать при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку ходу часовой стрелки до упора).
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
________________________________________________________________________
Механический ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) понижает скорости трактора только на I и II передачах при переднем и заднем ходе. Это шестеренный редуктор планетарного типа с передаточным числом 7,104, смонтирован в корпусе 3, устанавливается с левой стороны трактора. В корпусе 3 размещены промежуточная шестерня 7, вал- шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 11, трех сателлитов 14, коронной 12 и солнечной 10 шестерен.
Рис. 1. Ходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82
1 - рычаг; 2 - вал; 3 - корпус; 4 - игольчатый подшипник; 5 - ось; 6,8 и 13 - подшипники; 7 - промежуточная шестерня; 9 - вал-шестерня; 10 - двойная шестерня; 11 - водило; 12 - коронная шестерня; 14 - сателлит; 15 - ось сателлита; 16 – палец
Шестерня 7, с которой вводится в зацепление шестерня включения ходоуменьшителя МТЗ-80, МТЗ-82 в коробке передач, вращается на роликовом подшипнике 6 на неподвижной оси 5. Ось 5 зафиксирована в корпусе 3 стопорным винтом и уплотнена в отверстиях заглушкой и резиновым кольцом.
Промежуточная шестерня 7 находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9, установленным на подшипниках 13. На валу-шестерне 9 помещена шестерня 10. Она двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней первой передачи и заднего хода коробки передач, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора.
С валом-шестерней шлицами соединено водило 11 с запрессованными в его расточки осями 15 сателлитов. На осях на игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 10. Коронная шестерня 12 неподвижно закреплена в корпусе 3 двумя пальцами 16, и постоянно зацеплена с сателлитами.
Крутящий момент от коробки передач подводится к большому венцу шестерни 10 и от нее через планетарный редуктор, вал-шестерню 9, на промежуточную шестерню 7, а от нее на шестерню включения ходоуменьшителя МТЗ и вал пониженных передач коробки передач, изменив при этом направление вращения. Поэтому для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать передачу заднего хода и наоборот. При работе трактора на пониженных скоростях сначала включают ходоуменьшитель, а затем передачу коробки передач.
Управляют ходоуменьщителем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 рычагом 1. Рычаг через валик 2 соединен с вилкой, которая входит в паз шестерни включения ходоуменьшителя, расположенной в коробке передач. Во включенном и выключенном положениях вилка с валиком 2 удерживается пружинным фиксатором. Ходоуменьшитель выключен, когда рычаг 1 находится в зафиксированном заднем (по ходу трактора) положении, при этом шестерня 7 не входит в зацепление с шестерней включения ходоуменьшителя в коробке передач.
Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82 включен при зафиксированном переднем положении рычага, в этом положении вилка вводит шестерню включения ходоуменьшителя в зацепление с промежуточной шестерней 7 и одновременно разъединяет ведомую шестерню 1 первой передачи коробки передач и заднего хода с валом пониженных передач.
Гидроходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, дополнительно к рассмотренному выше, имеет гидросистему, благодаря которой за счет дросселирования потока, создаваемого масляным насосом, достигается бесступенчатое изменение скорости в пределах включенной передачи (для коробок передач с подвижными шестернями) или в пределах диапазона передач (для коробок с шестернями постоянного зацепления).
Рис. 2. Гидроходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82
1 - стержень управления дросселем; 2, 33 - винты; 3 - рычаг управления; 4 - валик управления: 5 - вилка регулирования; 6 - сателлит; 7 - тяга управления; 8 - корпус; 9 - промежуточная шестерня; 10 - ось; 11 - роликовый подшипник; 12 - ось сателлита; 13, 22, 25 и 28 - подшипники; 14 - ролики сателлитов; 15 - вал-шестерня; 16 - втулка коронной шестерни; 17 - втулка солнечной шестерни; 18 - солнечная шестерня; 19 - водило; 20 - коронная шестерня; 21 - вал-шестерня привода насоса; 23 - заборник; 24 - всасывающий маслопровод; 26 - насос; 27 - нагнетательный маслопровод; 29 - корпус дросселя; 30 - седло; 31 - шток; 32 - гайка; 34 - крышка дросселя; 35 и 37 - пружины; 36 - шарик; 38 - карданная муфта; 39 - вилка; 40 - дроссель
Редукторная часть гидроходоуменьшителя МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2) по устройству, аналогична рассмотренной выше, за исключением того, что коронная шестерня 20 установлена на ступице водила на втулке 16 и может относительно него вращаться. Кроме внутреннего зубчатого венца с которым находятся в постоянном зацеплении сателлиты, коронная шестерня имеет и наружный зубчатый венец, который находится в зацеплении с валом-шестерней 21 привода насоса.
Для бесступенчатого изменения скорости используют особенность планетарного механизма изменять передаточное число пропорционально изменению частоты вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием подтормаживания коронной шестерни с помощью гидросистемы.
Гидравлическая система ходоуменьшителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает в себя насос 26, дроссель 40 с предохранительным клапаном, маслозаборник 23 и арматуру 24, 27. Насос, с помощью которого создается момент сопротивления вращению коронной шестерни 20, установлен на корпусе 8 и связан с валом-шестерней 21 привода насоса.
Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 24 соединена с маслозаборником 23, нагнетательная полость насоса 26 через трубопровод 27 соединена с дросселем, регулирующим расход масла, подаваемого насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки (давление выше 15 МПа). Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе 29 дросселя, и штоком 31, поджимаемым давлением масла к торцу винта 33.
Управляют гидравлической системой с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину, передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 38 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода - уменьшается.
Перед началом движения (троганием с места) нужно повернуть стержень 1 управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу 7 переместить вниз, включить первую передачу заднего хода, плавно включить сцепление, затем вращением по ходу часовой стрелки стержня 1 установить необходимую скорость движения трактора.Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и коробку передач необходимо выключать при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку ходу часовой стрелки до упора).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru