|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузоподъемность кранов – это их основная характеристика, и определяется она максимальным весом груза, который он может поднять, сохраняя хорошую устойчивость и прочность конструкции. У стреловых кранов максимальная грузоподъемность соответствует самому меньшему вылету стрелы – по мере того, как вылет увеличивается, грузоподъемность уменьшается. Поэтому у самоходных кранов на грузоподъемность на минимальном вылете почти в несколько раз больше, нежели на максимальном.
Для улучшения устойчивости крана заранее планируют площадки и подготавливают дороги. Категорически запрещается работа крана на местности с уклоном, пусть даже небольшим. Если пренебречь этим требованием - может случится непоправимое и ремонт грузоподъемного оборудования в таком случае будет наименьшей из бед. Максимально допустимый уклон обязательно указывается в техническом паспорте. Повысить устойчивость можно с помощью выносных опор.
Также грузоподъемность во многом определяется грузовым моментом – это произведение массы груза на величину вылета в метрах. Измеряется она в тоннометрах. Например, грузовой момент подъемного крана – 16 тоннометров. На наименьшем вылете грузоподъемность составляет одну тонну, на наименьшем – 2, при вылете в 16 метров наибольшем и 8 – наименьшем. При данных параметрах грузовой момент будет одинаков – 2*8 и 1*16. Получаем искомые 16 тоннометров.
Длина вылета стрелы определяется расстоянием между центром оси головного блока и оси пяты стрелы. Вылет крюка – расстояние между осью вращения стрелы, проходящей вертикально сквозь центр портала или опорной тележки и вертикальной осью, которая походит сквозь центр тяжести груза и совмещающейся с центром обоймы крюка.
К основным характеристикам и параметрам кранов можно отнести грузоподъемность, длину стрелы, грузовой момент, высоту подъема крюка, угол перемещения стрелы, время изменения вылета, скорость опускания или поднимания груза, скорость вращения, передвижения, мощность силовой установки, режим работы и габаритные размеры.
Но основным параметром считается грузоподъемность, именно на нее обращают внимание, когда хотят приобрести кран или взять его в аренду. Следует отметить, что под грузоподъемностью понимают не только массу поднимаемого груза, но и массу грузозахватных приспособлений и устройств.
Несколько увеличить этот параметр при монтаже грузоподъемного крана можно посредством опирания или расчаливания стрелы. Наиболее распространенными являются следующие способы расчаливания – расчалкой с несколькими ветвями и расчалками, ветви которых оснащены полиспастами – это обеспечивает нормальный поворот стрелы и возможность вылета. Во время расчаливания стреловой полиспаст несколько ослаблен, так что вся нагрузка ложится на заякоренную расчалку. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность в полтора-два раза.
Смотрите также:
Все статьи
kr-tver.ru
Категория:
Устройство башенных кранов
Все подъемно-транспортные машины делятся на две группы: цикличного (прерывного) и непрерывного действия. В свою очередь, подъемно-транспортные машины прерывного действия делятся на грузоподъемные краны и транспортные машины (в том ццсле. строительно-монтажные). Грузоподъемные краны делятся на передвижные неповоротные — мостовые, кабельные, перегрузочные мосты; передвижные поворотные — автомобильные, пнев-моколесные, железнодорожные, гусеничные, портальные, козловые, башенные; стационарные поворотные — башенные, укосины, деррики; стационарные неповоротные.
Краны различаются также по типу силовой установки (двигателей внутреннего сгорания, электрических, дизель-электрических, паровых и т. д.) и по грузоподъемности.
В полное наименование крана включается тип ходового устройства, тип силовой установки и грузоподъемность, например «пневмоколесный дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 г»; «автомобильный дизельный кран грузоподъемностью 5 т»; «железнодорожный паровой кран грузоподъемностью 10 г»; «рельсовый электрический башенный кран грузоподъемностью 3 г». Обычно в наименовании указывается наибольшая грузоподъемность.
При наименовании тех кранов, которые являются единственными в той или иной группе, принимаются известные сокращения. Например, в настоящее время пневмоколесные краны грузоподъемностью 25 т выпускаются только дизель-электрические, поэтому в их наименовании слово «дизель-электрические» опускается. Башенные краны выпускаются, как правило, передвижными рельсовыми с электрическим приводом, поэтому в их наименовании слова «рельсовый с электроприводом» опускаются и пишется «башенный кран грузоподъемностью 3 г» и т. д.
Разнообразные конструкции строительных кранов не всегда укладываются в изложенную выше схему. Так, например, передвижные башенные краны можно установить на конструкциях здания. Для таких кранов полное наименование будет следующим: «башенный самоподъемный, самоходный по зданию электрический кран грузоподъемностью 5 г (или другой грузоподъемности)».
Основные технические данные, характеризующие краны, называются их параметрами.
К основным параметрам строительных кранов относятся грузоподъемность, длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, скорости подъема и опускания груза, скорость вращения и возможный угол вращения стрелы, скорость передвижения крана, мощность силовой установки, производительность, вес крана (или весовой коэффициент).
Грузоподъемностью крана, обозначаемой обычно Q (рис. 2), называется вес наибольшего груза, который может быть поднят краном при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности конструкции крана.
Грузоподъемность крана измеряется в тоннах или килограммах. Обычно грузоподъемность крана назначается из условия обеспечения его устойчивости. У стреловых гусеничных, железнодорожных, автомобильных кранов наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы; по мере увеличения вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается. Грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы у самоходных стреловых кранов превышает грузоподъемность на наибольшем вылете в несколько раз. Грузоподъемность вписывается в паспорт крана и является основной его характеристикой.
Рис. 2. Основные параметры крана
У башенных кранов обычно максимально возможной грузоподъемностью, определяемой по условиям устойчивости крана, является только грузоподъемность на наибольшем вылете стрелы. Она является основной характеристикой крана и вписывается в его паспорт. Грузоподъемность этих кранов на наименьшем вылете стрелы только в два раза превышает грузоподъемность на наибольшем вылете (в некоторых кранах грузоподъемность постоянна на всех вылетах). Это правило не распространяется на тяжелые краны, применяемые в промышленном строительстве, диапазон грузоподъемности которых на разных вылетах значительно шире.
Подобное отличие башенных кранов от стреловых объясняется их меньшей универсальностью, большей специализацией, в связи с чем большая грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы не была бы использована при работе, но вместе с тем вызвала бы усложнение, утяжеление и удорожание крана: потребовались бы более мощный двигатель, большей грузоподъемности лебедка и стрела; необходимо было бы оснастить кран более прочными канатом и крюком и т. д.
Длиной стрелы называется расстояние между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков.
Вылетом стрелы называется расстояние между вер-, гикальной осью вращения стрелы, проходящей через центры опорной тележки или портала, и вертикальной осью, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза и совпадающей с центром крюковой обоймы.
Высотой подъема грузового крюка называется наибольшая возможная высота его подъема от основания крана. У наземных башенных кранов, передвигающихся по рельсам, эта высота измеряется от головки рельс. У таких кранов высота подъема крюка определяется высотой башни и величиной превышения головки стрелы над шарнирно закрепленной на башне пятой стрелы. Это превышение обеспечивается изменением угла наклона стрелы. От высоты подъема грузового крюка зависит возможная высота подъема груза. Кран, установленный на здании и поднимающийся по мере его возведения, способен поднимать грузы на большую высоту, чем это обеспечивается высотой башни и подъемом стрелы. В данном случае при определении высоты подъема груза учитывается высота расположения основания крана над землей. Предел подъема груза у таких кранов определяется кана-тоемкостью барабана лебедки. Поэтому для кранов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, наряду с высотой подъема грузового крюка указывается канатоемкость барабана лебедки подъема груза, определяемая наибольшей длиной каната, навиваемого на барабан.
Возможным углом вращения стрелы называется наибольший угол, на который она способна поворачиваться вокруг вертикальной оси крана.
В зависимости от возможного угла вращения стрелы краны делятся на полноповоротные и неполноповоротные. Полноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы равен 360°. Неполноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы меньше 360°.
Стрелы полноповоротных кранов в зависимости от конструкции поворотного механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси многократно или однократно. У большинства существующих башенных кранов обеспечивается возможность многократного вращения поворотной части. Однократное вращение имеет место при включении в поворотный механизм канатной передачи (например у крана БТК-30).
Скоростью подъема или опускания груза называется путь, проходимый грузом по вертикали в единицу времени. Скорость подъема и опускания груза измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).
Скоростью вращения называется число оборотов поворотной части крана в единицу времени. Скорость вращения измеряется числом оборотов в минуту (об/мин).
Скоростью передвижения крана называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в метрах в секунду (м/сек) или в километрах в час (км/час).
Мощностью силовой установки называется мощность установленных на кране двигателей. Наряду с мощностью отдельных двигателей дается общая мощность всех двигателей. Мощность двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей измеряется в лошадиных силах (л. с.), мощность электродвигателей измеряется в киловаттах (кет).
Знание мощности двигателей и степени их загрузки дает возможность определить потребную для работы крана мощность источника энергии и расход горючего.
Производительностью крана называется количество грузов, перерабатываемых краном в единицу времени, которое измеряется тоннами в час (т/час) или тоннами в смену (т/смена). В строительстве иногда производительность крана измеряется количеством циклов, совершаемых в единицу времени краном.
Вес крана определяется весом металлоконструкций, механизмов и балласта. Балластом называется дополнительный груз, обеспечивающий необходимую устойчивость крана. Роль балласта в кране выполняют бетонные плиты, чугунные чушки и другой материал. В технической характеристике указывается конструктивный вес крана без балласта и общий вес крана с балластом.
Читать далее: Особенности конструкции кранов
Категория: - Устройство башенных кранов
stroy-technics.ru
Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, которые позволяют их классифицировать по целому ряду свойств. Грузоподъемные краны (в дальнейшем-краны) в зависимости от типа конструкции подразделяются на: краны козловые, полукозловые, стреловые, портальные, башенные, железнодорожные, настенные и велосипедные. В зависимости от вида грузозахватного органа краны подразделяются на: краны крюковые, грейферные и магнитные. По способу установки они бывают: стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные и прицепные. По виду ходового устройства краны подразделяются на: краны на гусеничном ходу, автомобильные, на пневмоколесном ходу, на специальном шасси, рельсовые и устанавливаемые на катках. В зависимости от привода краны подразделяются на: электрические, механические и гидравлические. В зависимости от степени поворота груза краны подразделяются на: поворотные, неполноповоротные. полноповоротные и неповоротные.
В настоящее время наиболее распространены автомобильные стреловые, телескопические, самоходные и башенные краны. Для монтажа сборных элементов обычно применяется кран соответствующей грузоподъемности. При наличии на объекте небольшого количества тяжелых элементов (до 10 % от общего количества) допускается их монтаж с помощью двух кранов. При этом обязательным условием является одинаковая скорость подъема и опускания груза.
Стреловые самоходные краны обладают общим достоинством — способностью быстро перемещаться с одного объекта на другой и быстро приступать к работе без специальной подготовки. Поэтому их предпочтительно использовать для обслуживания рассредоточенных объектов сравнительно небольшой высоты, хотя некоторые краны способны поднимать грузы на высоту до 80 м. Главным недостатком стреловых кранов является значительные ограничения на передвижение с грузом. Поэтому их основной формой работы является монтаж с выдвижением гидравлических или откидных опор, что значительно снижает их маневренность и увеличивает монтажный цикл.
По типу стрелового оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами, с жесткими стрелами и в башенно-стреловом исполнении. К самоходным относятся автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные краны.
Автомобильные краны могут осуществлять подъем груза на высоту до 20 м и более. Обычно используются для погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, а также при монтаже строительных конструкций на объектах небольших размеров в плане и по высоте.
Краны на шасси автомобильного типа в настоящее время получили достаточно широкое распространение. Грузоподъемность таких кранов может достигать до 100 т и при высоте подъема — до 100 м. Обычно такие краны имеют гидравлический привод и выносные опоры, телескопическую стрелу, но могут оборудоваться балочными стрелами или гуськом. Телескопирование стрелы может производиться с грузом на крюке. Габаритные размеры кранов позволяют им без особых проблем перемешаться по городским улицам в составе транспортных потоков.
Пневмоколесные краны в качестве ходового устройства имеют специальное шасси, изготовленное из автомобильных узлов и сменные решетчатые стрелы (вставки). Привод кранов механический или дизель-электрический. Обычно на строительную площадку такие краны доставляются трейлерами или буксируются тягачами по устанавливаемым специальным маршрутам из-за своих габаритов. В пределах строительной площадки допускается их перемещение с соблюдением особых мер предосторожности (со снятой полностью или частично стрелой). Вставки или сменные стрелы на строительную площадку доставляются отдельно. Грузоподъемность пневмоколесных кранов может быть различной, и колеблется в пределах от 12 до 100 т.. высота подъема груза может достигать до 80 м.
Гусеничные краны отличаются высокой проходимостью и маневренностью. Они обладают возможностью перемешаться по строительной площадке с грузом и работать без выносных опор. Гусеничные краны выгодно использовать при монтаже одноэтажных и малоэтажных промышленных и гражданских зданий. Грузоподъемность гусеничных кранов может достигать до 200 т, а высота подъема — до 50 м. Для увеличения вылета стрелы широко применяются гуськи и специальные оголовки (жесткие и вильчатые). Такие краны имеют два рабочих крюка, один из которых — основной, рассчитан на максимальную нагрузку при небольшом вылете, а другой (дополнительный) имеет меньшую грузоподъемность при достаточно большом вылете стрелы.
Башенные краны подразделяются на два основных вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому типу относятся краны с грузоподъемностью до 10 т. противовес у них располагается внизу. Изменение вылета стрелы у таких кранов осуществляется за счет изменения наклона стрелы или перемещения по стреле грузовой каретки. В зависимости от этого краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелой. К первой группе, например, относятся краны типа МСК, КБ-100, КБ-160, КБ-405, КБ-602, ко второй — краны типа КБк, КБ-308, КБ-504, КБ-575, МСК-250, МСК-400.
Этот тип кранов обладает повышенной устойчивостью от опрокидывания при сильном ветре из-за низкого расположения центра тяжести. Краны, у которых противовес располагается вверху, оборудуются неповоротной башней, к такому типу относятся все модификации крана КБ-674 и зарубежные аналоги. Они применяются при возведении зданий повышенной этажности. Это объясняется тем, что большая грузоподъемность и высота подъема груза возможны лишь при значительной грузоподъемности машины, что затрудняет создание кранов с опорно-поворотным устройством в нижней части.
Одной из модификаций башенных кранов являются рельсовые стреловые краны МСТК-90, МБСТК-80/100 и КБ-404, они предназначены в основном для монтажа конструкций при выполнении работ «нулевого цикла» или при строительстве малоэтажных зданий. После их демонтажа на освободившиеся подкрановые пути могут быть установлены башенные передвижные краны.
Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые к зданию связями через 30 м, начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу эти краны крепятся к специальным железобетонным фундаментам.
Выбор кранов для выполнения строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений осуществляется в два этапа.
На первом этапе подбор грузоподъемного крана производится по четырем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема (глубине опускания) груза и размерам строительной площадки, которые по своим техническим характеристикам могут обеспечить выполнение технологических операций и процессов, выбирают краны (стреловой, башенный и т.п.).
На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического анализа.
Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых моделей кранов в массу поднимаемого груза может быть включена масса крюковой обоймы, на что следует обращать внимание.
Грузоподъемность крана на соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (стропов, траверс, грейфера и т.п.). Масса монтажных приспособлений должна быть включена в массу поднимаемого груза.
Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил- до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении для крюков и вил — до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Кроме общих технико-экономических требований могут вводиться некоторые ограничения, например:
Выбор крана следует производить с учетом требований СНнП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.
Обычно придерживаются следующей последовательности:
Уровень стоянки крана принимается на 0.4 м ниже уровня пола. Максимальное приближение оси крана к ранее смонтированным элементам 1 м. Минимальный зазор при переносе монтируемых элементов — 0,5 м. Зазор между поворотной частью крана и со смонтированными частями здания — 1 м.
945stroymanual.com
Категория:
Общие сведения о автомобильных кранах
Основные параметры и характеристики автомобильных крановК основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.
Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.
Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.
Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).
Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.
Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.
Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.
На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.
Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка
Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность. Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана. Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.
Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.
Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.
Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота
Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.
Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.
Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).
Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.
Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.
Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).
Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)
Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.
Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис. 4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R. Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.
Режим работы кранов и крановых механизмов
Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.
Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.
Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма. Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.
В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.
По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.
Таблица 1 Режим работы исполнительных механизмов крана
Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.
В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.
При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.
Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.
Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.
Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.
Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.
В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.
Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.
На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.
Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).
Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.
Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.
Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов
Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах
stroy-technics.ru
Мощность турбогенераторов, тыс. МВт | Наибольшая масса части турбины, т | Масса статора генератора, т | Грузоподъемность кранов, т |
4 – 6 | 15 | 16 | 20 |
12 | 17 | 25 | 30 |
25 | 32 | 48 | 50 |
50 - 60 | 55 | 80 | 2´50 |
В тех случаях, когда на одной и той же электростанции предусматривается установка агрегатов разной мощности или когда расширение электростанций осуществляется агрегатами более крупной мощности, чем установленные, следует предусмотреть применение одного крана большой грузоподъемности или двух кранов, обеспечивающих подъем статора генератора.
На тепловых электростанциях с турбоагрегатами 100 МВт при продольном расположении агрегатов применялись два крана грузоподъемностью по 100 т каждый при массе статора генератора до 150 т.
Для монтажа статоров генераторов мощностью 150 и 200 МВт при поперечном расположении агрегатов применялись в машинном зале два крана грузоподъемностью каждый по 125 т (рис. 6.12).
Рис. 6.12. Мостовые краны для монтажа турбин ГРЭС грузоподъемностью 125/20,
100/20, 75/20 т.
На расширяемых электростанциях при установке турбоагрегатов мощностью 100 МВт сохранялись существующие краны машинного зала грузоподъемностью 75 и даже 50 т. на этих электростанциях подъем статора генератора осуществляется при помощи специальных приспособлений, разработанных в составе ППР с учетом местных условий (расположения железнодорожных путей, состояния конструкций зданий. грузоподъемности существующих кранов и т.д.).
На строительстве Челябинской ТЭЦ еще в 1943 г. был осуществлен бескрановых монтаж статора генератора массой 150 т. Статор был подан на железнодорожной платформе в пролет между фундаментом генератора и деаэраторной этажеркой и поднят непосредственно с платформы при помощи с одной стороны, мостового крана грузоподъемностью 75 т и, с другой стороны, специального полиспаста грузоподъемностью 75 т с приводом от 10-тонной электролебедки.
На строительстве Щекинской ГРЭС статор генератора массой 150 т был смонтирован с использованием для этого специальных опорных металлических конструкций высотой 16 м и массой около 60 т. На верхние балки этих конструкций подвешивались восемь 20-тонных трехрольных полиспастов с приводом от двух 5-тонных лебедок.
В других случаях подъем статора производился путем устройства рядом с фундаментом шпальной выкладки с применением для подъема гидравлических домкратов или мостового крана (подъем попеременно каждой стороны статора на высоту 200 мм и подкладыванием под него деревянных подкладок).
Применяемые в монтажной практике специальные приспособления для подъема статоров генераторов удорожают стоимость монтажных работ, так как используются только один - два раза и в дальнейшем сдаются в металлолом.
В зарубежной практике имеется много случаев бескранового монтажа статоров генераторов массой 150, 200 и 250 т с использованием конструкций здания или отдельных металлических конструкций с применением гидравлических домкратов.
Большое распространение получил бескрановый монтаж статоров генераторов на открытых электростанциях в США. На некоторых электростанциях статор подавался со стороны фасадной стены машинного зала и подъем его производился специальным козловым краном, установленным на металлических каркасных конструкциях в виде шахты – кран перемещался с грузом от подъемной шахты к фундаменту турбогенератора.
Установка статора при помощи «падающего» шевра осуществлена монтажными организациями треста Кавказэнергомонтаж на нескольких электростанциях с машинными залами открытого типа, оборудованных генераторами мощностью до 150 МВт
Применение этого способа для машинных залов закрытого типа сопряжено со значительными трудностями в связи с отсутствием необходимых площадей для установки шевра.
Для крупных электростанций с агрегатами мощностью 200, 300, 500 и 800 МВт, особенно при поперечном расположении агрегатов и при пролете машинного зала 40-50 м, выбор количества и грузоподъемности кранов требует обоснования для каждого отдельного случая. Масса наиболее тяжелых частей турбины и генератора с ростом единичной мощности агрегатов возрастает. При этом существует значительная разница в массе наиболее тяжелой части монтируемого статора генератора и массы тяжелой части оборудования, поднимаемого в период ремонта оборудования на электростанциях.
Выбор грузоподъемного оборудования для обслуживания машинного зала в большей степени зависит от принятого для данной электростанции способа монтажа статора генератора. Обычно в машинных залах , оснащенных агрегатами мощностью 300 МВт, устанавливают два мостовых крана грузоподъемностью по 125 т, что дает возможность этими кранами монтировать статоры при помощи специальной траверсы.
При разработке институтом Теплоэлектропроект типового проекта электростанций мощностью 2400 МВт впервые проработан вопрос бескранового монтажа статора генератора мощностью 300 МВт с применением специального подъемника – козлового крана грузоподъемностью 260 т. При помощи этого крана были смонтированы турбогенераторы мощностью 300 МВт на Конаковской, Новочеркасской, Литовской и Криворожской ГРЭС. На этих электростанциях мостовые краны в машинном зале были установлены грузоподъемностью 2´75 т.
Метод бескранового монтажа статоров генераторов для крупных электростанций с применением в качестве подъемного механизма козлового крана является технически возможным и в ряде случаев целесообразным.
Снижение грузоподъемности мостовых кранов в машинном зале (при бескрановом монтаже статора) дает возможность уменьшить соответствующие нагрузки на строительные конструкции здания, особенно при поперечном расположении турбогенераторов и при пролете машинного зала 40-60 м.
При бескрановом монтаже статора требуются дополнительные затраты на приобретение козлового крана, на устройство металлического каркаса высотой 9 м с нагрузкой около 300 т, на монтаж и демонтаж крана и каркаса после установки каждого статора генератора, на устройство специального железнодорожного пути со стороны фасада машинного зала, на заделку проемов в стене, на устройство фундаментов под металлический каркас и др. Многие из указанных затрат повторяются при установке каждого статора генератора. Кроме того, трудозатраты для осуществления бескранового монтажа статора значительно увеличиваются по сравнению с монтажом статора при помощи мостовых кранов.
Исходя из опыта осуществленного монтажа статоров генераторов большой массы специальными приспособлениями или порталами, при выборе грузоподъемности и количества мостовых кранов для монтажа оборудования машинного зала целесообразно руководствоваться следующим.
Учитывая, что тепловые электростанции строятся с установкой на них не менее четырех турбоагрегатов – принять для каждой станции два мостовых крана в машинном зале.
Грузоподъемность мостовых кранов следует принимать без учета статора генератора.
Для монтажа статора генератора принять специальный монтажный портал или специальное приспособление на действующих кранах (рис. 6.13).
Рис.6.13. Подъем статора генератора энергоблока 800 МВт тремя кранами по 125 т.
Специальный портал может быть использован для монтажа статоров генераторов на нескольких электростанциях данной мощности и компоновки оборудования (рис. 6.14).
На многоагрегатных электростанциях (больше пяти агрегатов), когда одновременно с эксплуатацией блоков осуществляется также монтаж оборудования расширяемой части ТЭС, при составлении ППР должны быть детально разработаны графики использования кранов на ремонтных и монтажных работах для определения необходимости и целесообразности установки дополнительных кранов и их грузоподъемности. При этом должны учитываться монтажная технологичность сборки агрегатов и эксплуатационная последовательность производства ремонтных работ.
При разработке проекта электростанции с блоками 800 МВт предложено применять в машинном зале для подъема статора генератора два мостовых крана грузоподъемностью по 250/20 т. Учитывая, что такие краны имеют плохую маневренность, а также то, что большинство монтируемых блоков турбины и генератора имеют значительно меньшую массу, институт Энергомонтажпроект предложил сохранить в машинном зале краны грузоподъемностью по 125/20 т, а статор монтировать специальным порталом с грузовой тележкой около 400 т или при помощи трех кранов по 125/20 т.
Рис.6.14. Специальный портал грузоподъемностью 350 т для монтажа
статора генератора энергоблоков 800 и 1200 МВт.
Портал представляет собой металлический мост, по которому передвигается грузовая тележка. Мост с одной стороны опирается на раму, установленную на фундаменте турбины, а с другой подвешивается к подкрановым балкам, уложенным в колоннах ряда А здания машинного зала.
Железнодорожный путь для подачи платформы с генератором расположен между рядом А и фундаментом турбины.
Грузоподъемность и количество мостовых кранов машинных залов могут выбираться по данным, приведенным в таб. 6.12.
Таблица 6.12
Грузоподъемность и количество кранов машинного зала
для агрегатов 100-800 МВт
Мощность | Масса, т | Количество и грузоподъемность | ||
генератора, МВт | статора | ротора | мостовых кранов | мостовых кранов + приспособлений |
800 | 322 | 80 | 3125 | 2125 (100) + портал |
500 | 220 | 65 | 2125 | 275 + портал |
250-300 | 266 | 56 | 2125 | 275 + портал |
200 | 215 | 48 | 2125 | 275 + приспособления |
150 | 129 | 35 | 275 | 250 + портал |
100 | 113 | 30 | - | 250 + приспособления |
60 | 78 | 25 | 180 | 250 |
Для монтажа статора генератора турбин 100 МВт используются мостовые краны машзала грузоподъемностью 250 с дополнительным приспособлением, включенным в систему полиспастов каждого крана, что дает возможность увеличить грузоподъемность крана для подъема статора.
Мостовые краны для машинного зала должны иметь вспомогательные крюки и выбираться по данным табл. 6.13.
В машинном зале, в ячейке, где устанавливается турбогенератор, располагается сложная регенеративная установка с многочисленными трубопроводами, питательные насосы с коммуникациями для воды, установка для водородного охлаждения генератора, конденсатные насосы с трубопроводами и другое оборудование. Для выполнения всех работ по монтажу оборудования машинного зала при установке агрегатов мощностью 50 МВт и выше наличие только мостовых кранов не обеспечивает соответствующего фронта работ для монтажа.
Таблица 6.13
Мостовые краны для машинного зала
Характеристика | Марка крана | |||
КМ-125 | КМ-100/20 | КМ-80/20 | КМ-50/10 | |
Основной подъем | ||||
Грузоподъемность, т | 125 | 100 | 80 | 50 |
Пролет, м | 51-49 | 37,5 | 34 | 34 |
Высота подъема главного крюка, м | 24 | 20 | 20 | 25 |
Скорость подъема, м/мин | 0,79 | 1,12 | 1,6 | 2,0 |
Вспомогательный подъем | ||||
Грузоподъемность, т | 20 | 20 | 20 | 10 |
Высота подъема, м | 25 | 26 | 22 | 25 |
Скорость подъема, м/мин | 9,5 | 9,4 | 12,5 | 12 |
Скорость передвижения тележки, м/мин | 11,4 | 11,2 | 12,5 | 20 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 23,5 | 28,5 | 38,6 | 50 |
Длина хода грузовой тележки, м | 49,3 | 35 | 32,0 | 32 |
Суммарная мощность электродвигателя, кВт | 110 | 105 | 105 | 70 |
Масса крана, т | 215,5 | 168,0 | 145 | 94 |
Большой объем пригоночных работ, связанных с установкой диафрагм в цилиндрах, концевых уплотнений, вкладышей подшипников турбины, а также подшипников, крышек и уплотнений генераторов, требует установки дополнительного грузоподъемного механизма. Для этой цели на монтажных площадках применяются консольные или козловые краны грузоподъемностью от 1 до 3 т, которые выполняют такелажные работы при монтаже деталей небольшой массы.
Козловой кран устанавливается на отметке обслуживания и передвигается по рельсам вдоль турбины и генератора, обслуживая таким образом систему регулирования и парораспределения, цилиндры турбины, а также подшипники и крышки генератора.
Консольный кран устанавливается на колоннах здания или на фундаменте вблизи цилиндра высокого давления и обслуживает систему регулирования и турбинную часть.
110
studfiles.net
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Основные параметры крановПредставление об эксплуатационных и экономических показателях грузоподъемной машины дают .основные параметры крана, к.которым относят: – грузоподъемность — наибольшую допустимую массу рабочего груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации. Масса грейфера, электромагнита, а также съемных грузозахватных устройств включена в грузоподъемность крана; – скорость рабочего движения крана (подъема,опускания груза; передвижения крана или тележки) — перемещение в единицу времени. Скорость рабочего движения крана указывают с номинальным грузом; – нагрузку на ходовое колесо — наибольшую вертикальную нагрузку на ходовое колесо от собственной массы крана и номинального груза; – установленную мощность — суммарную мощность электродвигателей всех механизмов крана; – массу крана — собственную массу крана без груза; производительность — количество продукции (масса груза), перемещаемое в единицу времени (час, смена, год).й. Технические характеристики кранов
Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. К основным параметрам (PC—4210—73) относятся: вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, радиус закругления, конструктивная и общая массы крана, максимальное давление колеса, производительность.
Вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке. У крана с подъемной стрелой вылет регулируется изменением угла наклона стрелы. При оборудовании крана балочной стрелой вылет изменяют перемещением грузовой тележки вдоль стрелы. Изменение вылета называется маневровым, если оно осуществляется с грузом на крюке, и установочным, если без груза.
Грузоподъемность крана характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включается также масса съемных грузозахватных органов (грейфера, траверс, строп), за исключением массы крюковой подвески.
Поскольку башенные краны выполняются с изменяемым вылетом, грузоподъемность крана (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) устанавливается в зависимости от вылета. Максимальная грузоподъемность соответствует, как правило, минимальному вылету.
Грузовой моментМ представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку грузовой момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранбв грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным.
Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.
Под высотой подъема понимается расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положенииПри наличии подъемной стрелы высота подъема устанавливается зависимости от вылета. В характеристике этих кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального Ht и минимального Я2, либо приводится в виде графика в зависимости от вылета. При этом под уровнем стоянки крана понимается горизонтальная поверхность основания (например, пути перемещения кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу или поверхность головок рельсов для рельсовых кранов), на которую опирается неповоротная часть крана. Для самсшодъемных кранов, у которых опоры могут располагаться на разной высоте, уровень стоянки определяется по нижней опоре крана.
Глубиной опускания h называется расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя» щегося в нижнем рабочем положении.
Диапазоном подъема!) называется расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.
Колея К представляет собой расстояние по горизонтали между осями рельсов (для рельсовых кранов) или колес ходовой части (для кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу).
Базой В крана называется расстояние между осями опор крана, перемещающихся по одному общему рельсу (для рельсовых кранов) или располагаемых с одной стороны крана относительно его продольной оси.
Задний габарит/ представляет собой наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0,7—1,0 м больше величины заднего габарита.
Скоростью подъема (опускания) грузам называется скорость вертикального перемещения рабочего груза. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указывается скорость подъема при каждой из возможных скоростей лебедок.
Скоростью посадки vu называется наименьшая скорость опускания (подъема) наибольшего рабочего груза при его монтаже или укладке.
Скоростью поворота п называется скорость вращения поворотной части крана. Скорость поворота определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом на крюке и измеряется числом оборотов в минуту.
Скоростью передвижения крана од называется рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.
Скоростью передвижения тележки vr называется скорость передвижения грузовой тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.
Скоростью изменения вылета vry кранов с подъем-4 ной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещея рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего Иногда вместо скорости изменения вылета в характеристике на указывается время изменения вылета, т. е. время, необходимое на изменение вылета от наибольшего до наименьшего при изменении вылета под нагрузкой.
установлен,ной мощностью называют суммарную мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Иногда в характеристиках указывается установленная мощность рабочих механизмов, включающая мощность механизмов, которые неоднократно работают в каждой смене (например, грузовой лебедки, стреловой или тележечной лебедки, механизмов поворота и передвижения крана).
Учитывая, что краны часто обслуживают здания сложной конфигурации и при этом передвигаются по криволинейным путям, в число параметров крана ввели радиус закругления. Он представляет собой наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути. Для кранов на пневмоколесном ходу (рис. 4, в) в качестве параметра используется радиус поворота, т. е. наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении направления движения.
Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т. е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды.
Общей массой называется полная масса крана с балластом, противовесом в полностью заправленном состоянии.
Максимальное давление колеса — это величина наибольшей нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь. По величине максимального давления колеса подбирается конструкция кранового пути.
Производительностью крана называется либо суммарная жилая площадь, построенная с помощью крана в год (тыс.м2/год), либо суммарная масса грузов, перемещенных или смонтированных краном в год (т/год). Для планирования загрузки кранов иногда используется и производительность, измеряемая числом циклов за смену. При этом под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема одного груза до начала подъема следующего.
В сопроводительной документации к крану (в частности, в его паспорте) указывается допустимая при работе крана расчетная скорость ветра, а также допустимый ветровой район установки крана. Скорость ветра для каждого района является переменной величиной, зависящей от высоты над поверхностью земли. В паспорте крана указывается допустимая при работе скорость ветра на высоте 10 м.
Для устойчивости крана в нерабочем состоянии большое значение имеет максимальная скорость ветра, который может возникнуть в районе установки крана. По величине максимальной скорости ветра, согласно ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая» вся территория Советского Союза разбита на ветровых районов. Поскольку каждый кран рассчитан на определенную максимальную скороость ветра, эксплуатация крана допустима только в соответствующем оВОМ районе либо в районе, где максимальные скорости ветра ниже расчетных.
Под режимом работы механизма понимается характеристика, учитывающая использование данного механизма по частоте появления максимальных нагрузок и по времени. Согласно нормативной документации (в частности, Правилам Госгортехнадзора) различают: легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый ВТ режимы. Механизмы башенных кранов работают, как правило, в легком, реже в среднем режимах. Эти режимы характеризуются, с одной стороны, тем, что механизмы и их элементы сравнительно редко работают при максимальных нагрузках, вызванных наиболее неблагоприятным сочетанием действующих усилий от массы груза, ветра, уклона, динамики; с другой стороны, тем, что в течение машино-смены механизм работает, как правило, не более 25—40% времени. Чем тяжелее режим, тем большие запасы прочности должны иметь конструкции механизма.
Режим работы крана определяется по режиму работы грузовой лебедки, поэтому, если на кране грузовая лебедка работает в среднем режиме, а все остальные механизмы в легком, считают, что кран работает в среднем режиме.
Большинство из отмеченных параметров регламентируется ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».
Читать далее: Устойчивость башенного крана
Категория: - Общие сведения о башенных кранах
stroy-technics.ru
Категория:
Общие сведения о автомобильных кранах
Основные параметры автомобильного кранаОсновные технические данные, характеризующие конструкцию крана и его технологические возможности при работу называют основными параметрами,Вылет L (м)—расстояние от оси вращения поворотной часта. крана 00 (рис. 4) до центра зева крюка.
Вьшт от ребра опрокидывания А (м) —расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зева крюка А (при работе без выносных опор) или А% (на выносных опорах), Пара-» метры L и А определяют дальность подачи груза по горизонтали.
Грузоподъемность Q (т) — масса максимально допустимого груза для заданного вылета. Величина грузоподъемности автомобильного крана зависит от вылета крюка. Грузоподъемность крана при наименьшем вылете крюка в несколько раз больше.
Рис. 4. Схема к определению основных параметров автомобильных стреловых самоходныхкранов: 0101 и 02Os — условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах
Рис. 5. График грузоподъемности крана К-64 при работе на выносных опорах со стрелой длиной 7,35 (7) и 11,75 м (2) и без выносных опор со стрелой длиной 7,35 (3) и 11,75 м (4)
Зависимость грузоподъемности от вылета крюка изображают в виде графика (рис. 5): на вертикальной оси откладывают в некотором масштабе величину грузоподъемности крана, а на горизонтальной—величину вылета крюка. Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую, которая позволяет определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета.
На графике видна зависимость грузоподъемности автомобильного крана от наличия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана К-64 со стрелой длиной 7,35 м на высоте 4 м грузоподъемность на выносных опорах 4,5 т, а без выносных опор — только 2 т.
По графику грузоподъемности можно определить массу груза, который кран может поднять на любом (возможном для него), вылете.
Следует помнить, что при работе с грузозахватными приспособлениями их масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определенного по графику для заданного вылета.
Грузовой момент М (тс. м) определяют как произведение величины вылета и соответствующей ей грузоподъемной силы.
Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана и позволяет оценить его экономическую эффективность.
При оценке технико-экономических показателей кранов иногда пользуются параметром «грузовой момент от ребра опрокидывания», который определяется как произведение величины вылета от ребра опрокидывания и соответствующей ей грузоподъемности.
Высота подъема крюка Н (см. рис. 4) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
Глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.
Скорость подъема или опускания Vn (м/мин) —скорость вертикального перемещения груза.
Скорость посадки VM (м/мин) —минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций или грузов, при работе с предельными грузами и т. п.в).
Рис. 6. Схема определения основных параметров шасси автомобильных кранов: колея при колесах: а — односкатных, б—двускатных; в —база; г — радиус поворота крана
Скорость поворота г (об/мин) —угловая скорость вращения поворотной части крана. Иногда вместо термина «скорость поворота» применяют термин «скорость вращения поворотной части». Скорость изменения вылета крюка VK (м/мин) — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
Время изменения вылета t (мин)—время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения до другого.
Рабочая скорость передвижения крана Vnp (км/ч) —скорость, передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом.,
Транспортная скорость передвижения крана Vm (км/ч) — скорость передвижения крана в транспортном положении.
Скорости рабочих движений крана определяют важнейший параметр крана — производительность. Вместе с тем практически каждая из них имеет важное самостоятельное значение. Например, скорость посадки, а также минимальные скорости поворота крана и изменения вылета крюка надо знать, чтобы определить пригодность крана для выполнения тех или иных монтажных работ.
Рабочая масса крана Gp (т) — масса крана со стреловым оборудованием, противовесом и полной заправкой.
Конструктивная масса крана GK (т) —сухая масса крана с основной стрелой и противовесом.
Колея крана К (м) —расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства: К — при односкатных (рис. 6, а), С—при двускатных (рис. 6, б) колесах.
База крана В (м) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес (рис. 6, в).
База тележки крана Лт (м) —расстояние между вертикальными осями передних и задних колес одной ходовой тележки крана.
Расстояние меоюду выносными опорами В0 (м)—расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов задних или передних выносных опор в их рабочем положении.
Радиус поворота крана Rn (м)—радиус окружности, описываемой внешним передним колесом при движении крана по криволинейному пути (рис. 6, г).
Нагрузка на ходовую ось Р (тс) —величина наибольшей вертикальной нагрузки, приходящейся на одну ось крана в его транспортном положении.
Преодолеваемый уклон пути а (град) — наибольший угол подъема, преодолеваемый краном с постоянной скоростью.
Рабочий цикл tn (с) —время, затрачиваемое с момента начала подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.
Производительность крана П (тс/ч или тс/смена) —общий вес грузов и конструкций, перемещаемых или монтируемых краном за час (тс/ч) или смену (тс/смена). Часто измеряют производительность крана по числу рабочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производительность крана, легко подсчитать С – число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность Ov крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии V^H организации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства работ. Если такого указания нет, то имеют в виду среднее значение этого параметра.
Мощность силовой установки N — это мощность установленного на кране двигателя внутреннего сгорания. Для кранов с электроприводом в характеристике указывается и мощность электродвигателей отдельных механизмов. Мощность двигателей внутреннего сгорания измеряют в лошадиных силах (л. с,) а электродвигателей— в киловаттах (кВт).
Читать далее: Устойчивость автомобильного крана
Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах
stroy-technics.ru