|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.
Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.
Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.
Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие.
Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации.
Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно.
Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается. В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП.
По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.
ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.
В качестве административного нарушения в 2018 году рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.
К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные.
Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП.
При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям.
В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.
Необходимо понимать, что является ДТП, что нет. Это поможет в определенной ситуации защитить свои права.
Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.
Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:
ДТП может возникнуть, как с одним участником, когда водитель столкнулся в неодушевленным препятствием, а также с несколькими, вплоть до десятка или даже сотни. Это есть ответ на вопрос, что такое обоюдка.
Стоит обратить внимание, что для возникновения ДТП существуют определенные причины. Среди них можно отметить все возможные факторы риска, имеющие отношение к действиям участника движения или к воздействиям внешней среды.
Практически анализ основной массы ДТП показал, что очень часто аварийные ситуации происходят по причине некорректных действий водителей. ДТП разной сложности возникают при нарушении водителем ПДД.
Причин, которые могут повлечь за собой нарушение ПДД, существует достаточно много, но среди самыми распространенными считается употребление участниками движения наркотиков и алкоголя.
Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий и признаки ДТП. Вот как выглядит классификация ДТП:
Существуют также иные варианты и виды ДТП. Это разнообразные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под какую категорию из перечисленных выше.
Это могут быть разнообразные формы наезда на колесо, которое отпало от иного средства передвижения или иной предмет.
Существует иная форма классификации дорожных происшествий. Изучив данную информацию, можно понять, что такое учетное ДТП, например.
Среди подобных категорий аварийных ситуаций можно отметить:
На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что законом установлена детальная профессиональная классификация аварийных ситуаций. Соответственно и виды производимого анализа также могут быть разными.
В процессе производимого анализа применяется обычно ситуационная, статистическая, корреляционная, а также вероятностная методики. Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы.
В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели.
Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.
Полученные в результате информационные данные используются для выработки правильных превентивных мер, которые в последствии могут быть направлены на снижение количества происшествий на трассах в каждом отдельном населенном пункте и во всей стране в целом.
Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП.
Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав.
При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей.
В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.
Знать об основных видах ДТП должен каждый водитель, только в этом случае у него может появиться шанс на полное восстановление прав и возмещение ущерба.
pravo-auto.com
Пример последствий для автомобиля при боковом столкновении.
ДТП в Токио, Япония
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[1]
Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности.
Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона самостоятельно вершит самосуд над водителем допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[2].По данным ГИБДД[3] в России ежегодно в ДТП погибает около 30 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 000 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы в 1996-2008 гг.
|
Примечание к таблице: Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают[5].
Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:
Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.
Итак, на сколько видов подразделяются ДТП и как их классифицируют? Различают следующие виды ДТП.
3 главных фактора ДТП
Этот вид ДТП, столкновение, один из распространенных случаев аварий. Механическое транспортное средство при таком ДТП сталкивается с другим МТС, с животным или с железнодорожным транспортом.
Столкновения двух МТС бывают следующими.
Важно знать:
При этом:
Более подробно о классических видах ДТП расскажет специалист в данном видео:
В зависимости от объекта бывает следующих видов.
Наезды случаются по невнимательности как водителей, так и пешеходов и велосипедистов. Ухудшается ситуация с наездами в условиях плохой видимости.
Теперь погорим про опрокидывание как вид ДТП.
Чаще бывает на загородных трассах, где разрешена высокая скорость движения. Эти аварии непредсказуемые. У пассажиров, в особенности непристегнутых, в результате удара машины могут быть сильные травмы, вплоть до летальных.
К тому же, возможно возгорание автомобиля. Урон от таких аварий значительный, часто машина уже не подлежит восстановлению.
О причинах образования разных видов ДТП расскажет специалист в видео ниже:
Падение с путепроводов и мостов происходит в результате форс-мажора, и в результате того, что водитель не справляется с управлением. Как правило, водитель совершает ДТП в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). В таких авариях, даже при падениях с небольших высот, редко остаются в живых. Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения.
Падение грузов может стать причиной серьезных ДТП. Грузы, которые плохо закреплены, представляют угрозу безопасности дорожного движения. Особое коварство являет внезапность ситуации. Груз падает с машины, едущей впереди, а водитель автомобиля, следующего сзади, просто не успевает среагировать.
Про виды травм и повреждений автомобиля при ДТП и подробную классификацию читайте ниже. Про виды топографического анализа ДТП мы рассказывали отдельно.
Статистика по разным видам ДТП
Существует классификация ДТП по тяжести последствий.
О том, что делать в каждом конкретном случае ДТП, мы рассказывали ранее.
Еще больше полезной информации о видах ДТП и советы о том, как не стать участником аварии, представлены в таком видео:
uriston.com
Расследование ДТП (чаще всего автотранспортного происшествия) начинается с получения информации о происшествии и с выезда работника ГАИ или следователя на место происшествия. Работник ГАИ, первым прибывший на место ДТП, обязан принять меры к оказанию потерпевшим срочной медицинской помоши; положение трупа фиксируется путем обвода контуров тела мелом на дорожном покрытии. Он также принимает меры к обнаружению и сохранности следов ДТП и иных вещественных доказательств, при необходимости наладить дорожное движение разрешает отбуксировать поврежденные транспортные средства в сторону, предварительно отметив их положение на месте ДТП; устанавливает водителей — участников ДТП и изымает у них документы, устанавливает свидетелей.
Следователь должен зафиксировать (в протоколе, на схеме) дорожную обстановку (тип и состояние дорожного покрытия, ширину и разметку дороги, ее обустройство, наличие дорожных знаков, обзорность, видимость и т. п.), установить местонахождение центра (узла) происшествия, отметить положение колес по отношению к осевой линии и ккраю дороги, следы торможения — их вид (сплошные, прерывистые) и длину. Далее следует осмотр транспортных средств, начиная с тех частей, к-рые вошли в соприкосновение с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием. Столкновения двух транспортных средств бывают встречные, попутные и угловые. Осматривая следы первичного соударения, выделяют т. н. контрпары следов, т. е. следы, взаимно переходящие с одного транспортного средства на другое. Наряду с наружными поверхностями осматривают и внутреннюю часть салона. При заявлении водителя, что транспортным средством управлял не он, а другое лицо (обычно указывают на погибшего), принимают меры к обнаружению пальцевых следов на рулевом колесе и рукоятке переключения передач. Совместно со специалистом проверяется состояние тормозной системы, осветительных приборов, при необходимости — других узлов и агрегатов. Осмотр на месте происшествия трупа и его одежды способствует выяснению механизма ДТП, его причин, а иногда позволяет установить инсценировку ДТП с целью замаскировать совершенное убийство. Если водитель скрылся с места ДТП вместе с транспортным средством, особое внимание обращают на следы, к-рые позволят установить модель транспортного средства и будут использованы для его розыска и последующего отождествления: следы ходовой части, следы на окружающих предметах, отделившиеся от транспортного средства детали, части, частицы краски, отщепы древесины, осколки, части груза и др. Если транспортное средство осталось на месте, а водитель скрылся, то выявляются и изымаются следы рук на рулевом колесе, рукоятке переключения передач, ручном тормозе, крышке ящика для мелких вешей, изымаются документы и вещи, находящиеся в салоне, багажнике.После осмотра водитель (водители) транспортного средства подвергается судебно-медицинскому освидетельствованию для установления, не употреблял ли он спиртные напитки.
После осмотра производится допрос водителя, свидетелей, потерпевших. Основное содержание предмета допроса — механизм ДТП во всех деталях, последующее поведение участников происшествия и в целом обстоятельства события. Водителя, кроме того, допрашивают о его состоянии перед и в момент ДТП, о состоянии транспортного средства, о предпринятых им мерах по предупреждению ДТП. Следует учитывать, что практически оченьредкооднолицо наблюдает все ДТП целиком, поэтому необходимо максимально расширять круг свидетелей.
Сведения, полученные при осмотре и допросах, сообщаются органам ГАИ для организации розыска и задержания угнанного с места происшествия транспортного средства.
В процессе предварительного расследования ДТП особое значение имеют назначение судебных экспертиз и следственный эксперимент. Наиболее часто назначается автотехническая экспертиза. Она проводится для выяснения состояния транспортного средства илиотдельныхего механизмов, причин, условий и времени образования неисправностей, причинной связи между ними и наступившими последствиями, приведшими к ДТП; определения скорости движения транспортного средства по длине тормозного пути; выяснения, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП и соответствовали ли его действия Правилам дорожного движения, и др. Наряду с автотехнической может быть назначена и тран-спортно-трасологическая экспертиза. Она решает идентификационные и диагностические задачи: отождествление транспортного средства или установление его групповой принадлежности по следам ходовой части, по следам выступающих частей, по отделившимся деталям и частям; установление направления движения транспортного средства, линии и угла столкновения, разфаничение следов первичного и повторного соударения и др. При наличии пострадавшего назначается судебно-медицинская экспертиза, определяющая причины смерти, прижизненность или посмер-тность повреждений, степень тяжести повреждений потерпевшего, оставшегося в живых, и др.
Следственный эксперимент может проводиться для проверки показаний участников события, свидетелей, а также для установления или уточнения механизма ДТП, его отдельных элементов. При необходимости производится предъявление для опознания скрывшегося с места ДТП водителя после его задержания, тех или иных объектов с места ДТП.
Криминалистическая энциклопедия. — М.: Мегатрон XXI. Белкин Р. С.. 2000.
criminalistics.academic.ru
Категория:
Управление автомобилем
Дорожно-транспортные происшествия и их причиныПадение пассажира — это дорожно-транспортное происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве) упал с движущегося транспортного средства.
К прочим происшествиям относят случаи наездов на гужевые средства, другие, не упомянутые в вышеприведенной классификации.
В Советской Армии в зависимссти от обстоятельств, характера и последствий повреждений выделены следующие виды дорожно-транспортных происшествий:– катастрофы — происшествия, повлекшие гибель людей; – аварии — происшествия, в результате которых людям нанесены телесные повреждения и поврежденный автомобиль подлежит списанию или капитальному ремонту;– поломки — происшествия, когда повреждения автомобиля можно устранить текущим ремонтом;– несчастные случаи — происшествия, возникшие не по вине водителя или других лиц воинской части.
Безопасность движения зависит от многих условий. Люди многие специальностей — автомобилисты, дорожники, градостроители и другие — каждый в своей области работают над тем, чтобы обеспечить безопасность движения. Но главнее и решающее лицо, от которого зависит безопасность движения, — это водитель.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий в автот транспортных предприятиях под руководством и участии органов Госавтоинспекции проводят следующие мероприятия: систематическую воспитательную работу с водителями, повышение их квалификации, регулярное ознакомление с новыми требованиями правил дорожного движения и изменениями схем движения в связи с ремонтом улиц (дорог), введением одностороннего движения или других запрещений; инструктаж водителей при закреплении за ними автомобиля об особенностях данной модели; информация об усложнении условий движения в связи с ухудшением дорожных или погодных условий; инструктаж перед перевозкой пассажиров, негабаритных и опасных грузов; систематический контроль на линии, распространение опыта лучших водителей; учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями, их детальный анализ и обсуждение в коллективе.
Кроме того, контролируют качество технического обслуживания и ремонта автомобилей и прицепов, проверяют их техническое состояние при выпуске на линию и возвращении.
Для руководства работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в автохозяйствах предусмотрена должность инженера по безопасности движения, а в республиканских министерствах автомобильного транспорта и крупнейших автомобильных управлениях — специальные отделы.
Исполкомы местных Советов народных депутатов и организации дорожной службы с Госавтоинспекцией проводят работы по улучшению состояния и содержания улиц и дорог, внедрению современных технических средств регулирования и организации более безопасных схем движения.
Для поощрения лучших водителей, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и правил дорожного движения, Совет Министров РСФСР постановлением от 31 июля 1963 г. учредил нагрудный знак «За работу без аварий». Им награждают водителей за безупречную работу при пробеге автомобиля 200, 300 и 500 тыс. км. Аналогичные знаки вводят и другие союзные республики.
Все дорожно-транспортные происшествия подлежат учету Госавтоинспекцией, автотранспортным предприятием и дорожными организациями независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений и размеров материального ущерба.
Мелкие поломки автомобиля и легкие травмы людей также учитывают. Причина таких «мелких» случаев чаще всего в нарушении водителями правил дорожного движения. Учет подобных дорожно-тран-спортных происшествий позволяет установить и устранить причины., которые могут повлечь более серьезные происшествия, и проводить воспитательную работу с водителями.
В «Учетную карточку водителя», являющуюся характеристикой его работы, вносят допущенные им нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушения ими правил дорожного движения, а также недостаточной квалификации.
К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил дорожного движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду, невнимательность и нарушение правил перевозки людей.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения приводит к наиболее тяжелым последствиям. Из-за опьянения водитель теряет контроль над своими поступками, у него появляется неоправданная самоуверенность, притупляется внимание, ухудшается способность анализировать обстановку движения, замедляется реакция.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения наказывается в административном порядке, а в случае повторения в уголовном порядке (см. ст. 2111 Уголовного кодекса РСФСР или аналогичные статьи УК союзных республик). На усиление борьбы с пьянством за рулем направлен и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1972 г. «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма».
Выбор скорости без учета дорожной обстановки — одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий. Выбор скорости зависит от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.
Несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства приводит к возрастанию опасности наезда на него. В городах и населенных пунктах принимают дистанцию в 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления не менее 0,6. При движении в иных условиях дистанцию выбирают в соответствии с этими условиями так, чтобы можно было остановить транспортное средство при внезапной остановке движущегося впереди. *
Обгон — один из наиболее ответственных и частых маневров — связан с повышенной скоростью движения обгоняющего транспортного средства и ограниченным обзором дороги для водителя. Неправильный обгон часто приводит к лобовым и боковым столкновениям, наездам и другим тяжелым последствиям.
Главное при обгоне — быстро и точно определить безопасную дистанцию и интервал между автомобилями. Обгонять следует только в том случае, если можно превысить скорость обгоняемого автомобиля не менее чем на 15 км/ч, что позволяет уменьшить путь (зону) обгона (рис. 161), это особенно важно при обгоне с выездом на полосу встречного движения, когда необходимо вернуться в свою полосу движения до приближения встречного транспортного средства.
Больше половины дорожно-транспортных происшествий при обгоне происходит в результате того, что водители не успевают закончить обгон, т. е. занять свой ряд движения до опасного места на дороге или препятствия (сужение дороги, мост, перекресток, стоящий автомобиль ит. п.) или до подхода встречного автомобиля.
Рис. 161. Путь (зона) обгона.
Обгонять можно только транспортное средство, движущееся в прямом направлении. Поэтому очень важно определить намерение водителя обгоняемого транспортного средства.
Перед любым маневром (разворотом, поворотом, объездом или обгоном) водитель обязан включить соответствующий предупредительный сигнал. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующее впереди транспортное средство не изменит направления движения. Каждое третье столкновение — результат того, что водитель обгоняемого транспортного средства начинает маневр без включения предупредительного сигнала. Поэтому, если по обстановке или поведению водителя следующего впереди транспортного средства кельзя определить дальнейшее направление движения, от обгона следует воздержаться.
Нарушение правил проезда перекрестков приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелым исходом (столкновение транспортных средств, наезд на пешеходов). 28% всех происшествий в областных центрах РСФСР происходят на перекрестках, из них 1/4 на регулируемых.
Выезд на левую сторону улицы (дороги) чаще всего наблюдается при движении автомобиля на закруглениях дороги, что при ограниченной видимости приводит к столкновениям транспортных средств.
Невнимательное отношение водителей к другим участникам движения, в том числе пешеходам, особенно детям, и поверхностное наблюдение за дорогой, обстановкой движения, дорожными знаками и линиями разметки является важным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.
Частой причиной дорожно-транспортных происшествий является недостаточная подготовка водителей. Так, водители 3-го класса совершают в 1,5—2 раза больше происшествий, чем водители 2-го и 1-го классов. Водители со стажем до 1 года участвуют в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза чаще, чем со стажем от 1 до 3 лет. Повышение квалификации — одно из главных условий предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Перевозить людей на грузовых автомобилях со специально оборудованными кузовами разрешается только наиболее дисциплинированным водителям, имеющим стаж работы не менее трех лет.
При анализе дорожно-транспортного происшествия важно охарактеризовать не только детали самого момента происшествия (например, столкновение двух автомобилей), но и события, предшествовавшие ему. Эти события важны потому, что во многих случаях предпосылки для дорожно-транспортного происшествия создаются намного раньше самого происшествия. К таким предпосылкам относятся: небрежное отношение к проверке технического состояния транспортных средств при выезде на линию, переутомление водителей, сверхурочные работы и т. д. Так, рассматривая опрокинутый грузовой автомобиль на повороте дороги, важно не только обратить внимание на скорость автомобиля, но и детально рассмотреть характер и размещение груза, крепление кузова, состояние подвески, заметно влияющей на величину крена автомобиля.
Видное место в ряду причин дорожно-транспортных происшествий занимает недисциплинированность пешеходов, в том числе детей.
Часть происшествий происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий, недостатков в устройстве улиц и организации движения.
Свыше 70% дорожно-транспортных происшествий, вызванных техническими неисправностями автомобилей, происходит из-за неисправности тормозов и рулевого управления, что в большинстве случаев объясняется недостаточным контролем за техническим состоянием автомобилей, выпускаемых на линию, некачественным их техническим обслуживанием, недостаточной ответственностью и требовательностью водителя.
Время года, день недели и время суток существенно влияют на количество дорожно-транспортных происшествий.
С мая по октябрь приходится около 65% дорожно-транспортных происшествий, что связано со значительным ростом интенсивности и скорости движения транспортных средств летом и осенью.
По воскресеньям большинство предприятий автотранспорта не работает и интенсивность движения транспорта снижается, однако число происшествий на 10%, а пострадавших от них людей на 25% больше, чем по четвергам. Это объясняется изменениями условий движения в дни отдыха по сравнению со сложившимися привычными будничными условиями (другой район города, незнакомые улицы, дороги, перекрестки), большим количеством мотоциклистов, а также перевозкой населения в места отдыха.
Относительно чаще нарушают правила движения с 16 до 20 ч. Эти часы в течение значительной части года совпадают с темным временем суток, когда очень усложняются условия наблюдения за обстановкой движения и увеличивается поток транспорта и пешеходов.
Читать далее: Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях
Категория: - Управление автомобилем
stroy-technics.ru
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — 3.9 Дорожно транспортное происшествие (ДТП) событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Источник: ОДМ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — дорожно транспортное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный… … Официальная терминология
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой травмирование или смерть людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных искусственных сооружений, причинение… … Криминалистическая энциклопедия
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Источник: Справочник… … Строительный словарь
дорожно-транспортное происшествие — ДТП Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов… … Справочник технического переводчика
дорожно-транспортное происшествие — 3.8 дорожно транспортное происшествие : По ГОСТ Р 22.0.05. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожно-транспортное происшествие — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Происшествие Дорожно-Транспортное — происшествие, случившееся при движении транспортного средства и повлекшее за собой гибель людей, повреждение транспортного средства, дорожных сооружений, груза и т.п. Особо тяжелые ДТП (вызывающие гибель нескольких человек) катастрофы на… … Словарь бизнес-терминов
ПРОИСШЕСТВИЕ, ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ — происшествие, случившееся при движении транспортного средства и повлекшее за собой гибель людей, повреждение транспортного средства, дорожных сооружений и т.п. Особо тяжелые ДТП (вызывающие гибель нескольких человек) – катастрофы на автомобильном … Большой экономический словарь
ДТП с участием российских туристов за рубежом в 2011-2013 гг — Ниже приводится справочная информация о ДТП с участием туристов граждан России за рубежом в 2011 2013 годах. 2013 15 сентября на юго западе Турции автобус с российскими туристами, ехавший из Мармариса на экскурсию в Дальян, перевернулся недалеко… … Энциклопедия ньюсмейкеров
dic.academic.ru
В статье рассмотрены виды дорожно-транспортных происшествий, последствия ДТП, причины возникновения и статистика ДТП при нарушениях ПДД, типы возможных столкновений с участием транспортных средств.
Дорожно-транспортные происшествия
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
Статистика показывает, что число их резко возрастает в летне-осенний период, когда на дорогах резко увеличивается число автомобилей, принадлежащих гражданам.
Виды дорожно-транспортных происшествий1. Столкновения2. Наезд на препятствие3. Наезд на пешехода4. Наезд на велосипедиста5. Наезд на стоящее транспортное средство6. Наезд на гужевой транспорт7. Падение пассажира8. Иные виды ДТП.
По тяжести последствий ДТП делятся:1. Со смертельным исходом участника (участников) дорожного движения.2. С телесными повреждениями участника (участников) дорожного движения. Легкие телесные повреждения - причинение вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности. Средней тяжести вред здоровью человека - причинение вреда, не опасного для жизни человека, вызвавшее длительное расстройство здоровья, либо значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. Тяжкий вред здоровью человека - причинение вреда, опасного для жизни человека, либо повлекшее за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом его функций, либо выразившееся в неизгладимом обезображении лица, а также причинение иного вреда здоровью, вызвавшее расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.3. С нанесением материального ущерба. Материальный ущерб - причинение вреда транспортным средствам, грузам или иному имуществу, не признаваемого крупным. Крупный материальный ущерб - уничтожение или существенное повреждение транспортного средства, груза или иного имущества.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Причины возникновения ДТП1. Недисциплинированность водителей и пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения.2. Управление автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).3. Переутомление водителя, сон за рулем.4. Технически неисправное транспортное средство.5. Невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения.6. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог.7. Недостаточная профессиональная подготовка водителей (теоретическая и практическая).
Примерная статистика ДТП при нарушениях Правил дорожного движения
Нарушение правил обгона, объезда | - 38% |
Превышение установленной скорости | - 20% |
Нетрезвый водитель | - 12% |
Нарушения правил маневрирования | - 8% |
Проезд перекрестков | - 6% |
Проезд железнодорожных переездов | - 5% |
Нарушение правил перевозки пассажиров | - 4% |
Несоблюдение дистанции | - 3% |
Неподчинение сигналам светофора | - 2% |
Переутомление, сон водителя за рулем | - 2% |
Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро. Так в процессе безопасного движения возникает аварийная ситуация, когда на полосе движения оказывается какое либо препятствие. Препятствием может быть транспортное средство, пешеход, животное, скользкий участок дороги, выбоины, неровности на дороге и т.п. В этом случае водитель обязан предпринять все меры, используя все технические средства для предотвращения ДТП. Если эти меры не приняты, или приняты с запозданием, происходит ДТП.
Типы возможных столкновений с участием транспортных средств:
Наиболее опасны лобовые и боковые столкновения, при которых возможны тяжелые последствия. По статистике при таких ударах, находящиеся в автомобилях люди, получают самые тяжелые травмы. Даже при съезде с дороги и при опрокидывании транспортного средства последствия менее тяжелые.
Лобовое столкновение
Если лобового столкновения не избежать, водитель должен помнить, что его спасение только на правой стороне дороги, так как на левую сторону в любой момент может свернуть водитель встречного транспортного средства. При этом необходимо помнить, что пологие откосы, мягкая почва, пески, сугробы, мелкие кустарники хорошо гасят скорость и не так опасны как большие деревья, столбы, мачты уличного освещения, стены и т.п. В некоторых случаях безопаснее пойти на лобовое столкновение, чем наехать на столб или большое дерево.
При боковом столкновении будет безопасней, если водитель поставит кузов своего автомобиля под малым острым углом к ударяемому автомобилю. При этом, желательно, чтобы под удар попала задняя часть автомобиля. В момент удара необходимо перестать тормозить и увеличить подачу топлива. В этом случае уменьшится отброс автомобиля. По возможности необходимо избегать ударов в бензобак, которые могут привести к моментальному возгоранию.
В момент столкновения водителю необходимо:1. Крепко сделать упор левой ногой в подколесный кожух, а правой в педаль тормоза (при лобовом ударе) или в педаль подачи топлива (при касательном).2. Втянуть голову в плечи, руками упереться в рулевое колесо.3. Пассажирам необходимо защитить голову руками.4. При заднем ударе, при отсутствии подголовников, необходимо крепко обхватить затылок руками или соскользнуть вниз и упереться головой в спинку сидения. При этом если впереди нет автомобилей, то лучше не тормозить - удар будет мягче.
Необходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля - справа от водителя и среднее на заднем сиденье.
Кодекс РФ об административных правонарушенияхСтатья 118 ч.1 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба наказывается штрафом 3-6 (в долях минимального размера оплаты труда). Статья 118 ч.2 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений наказывается штрафом 5-8 (в долях минимального размера оплаты труда) или лишения права управления транспортным средством от 3 до 6 месяцев.
Уголовный кодекс Российской ФедерацииСтатья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Прим. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.
xn----7sbeb7amudun0i.xn--p1ai