|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автогрейдеры, грейдеры
Автомобильные дороги
Автомобильные дороги России
Бетоноотделочная машина Д-182А
Вагонетки узкой колеи
Грейдер-элеватор Д-192
Дорожные бульдозеры
Дорожные машины в 20 веке
Дорожные скреперы
Дорожные цементовозы
Карьерные работы
Корчеватель Д-210Г
Кусторез Д-174В
Материалы для дорожностроительных работ
Машины для основных земляных работ
Машины для подготовительных дорожных работ
Машины для приготовления асфальтобетонной смеси
Машины для транспортирования и укладки асфальтобетонной смеси
Машины для уплотнения дорожных оснований и покрытий
Механизмы управления прицепных и навесных машин
Многоковшовый элеваторный погрузчик Т-61А
Мостик Д-195Б
Моторные катки Д-211 и Д-260
Нагреватель-циркулятор
Общие сведения о дорожных машинах
Одноковшовый погрузчик Т-107
Организация строительства местных дорог
Организация труда, учет работы и заработная плата на дорожных машинах
Основные сведения по технике безопасности при работах дорожных машин
Поточный метод дорожного строительства
Поточный метод строительства дорог
Приготовление асфальтобетонной смеси
Применение машин для подготовительных работ
Прицепная дорожная фреза Д-272
Прицепные пневмошинные катки
Прицепные, гладкие и кулачковые катки
Рыхлитель Д-162А
Самоходный рельсоукладчик Д-247
Сооружение покрытий методом смешения на месте
Стабилизация грунтов
Тракторный прицеп Д-179А
Уход за дорожными машинами
Экскаваторная трамбующая плита
Эксплуатация машин для строительства цементо-бетонных покрытии
Эксплуатация моторных катков
Машины и оборудование для устройства ленточного покрытия дорог ЛД-5
Машины и оборудование для устройства покрытий из деревянных щитов
Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Приемка машин, подготовка их к работе и хранение
Зажигание
Источники тока
Приборы электрооборудования
Реле-регуляторы
Кузов грузового автомобиля
Подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала
Прицепной состав автомобилей и тракторов
Техническое обслуживание автомобилей и тракторов
Корчеватели-собиратели
Кусторезы
Машины для подготовительных работ 2
Машины для уборки древесины
Рыхлители
Автобетоносмесители
Бетоносмесители
Вспомогательное оборудование и контрольно-измерительная аппаратура
Дозировочная аппаратура (дозаторы)
Заводы и установки для приготовления бетонных смесей
Машины и оборудование для приготовления бетонной смеси
Назначение м классификация машин для приготовления бетонных смесей
Растворосмесители
Смесительное оборудование
Автобитумовозы
Битумные насосы
Битумонагревательные устройства
Битумохранилища
Бульдозеры
Грейдеры и автогрейдеры
Грунты как среда, взаимодействующая с рабочими органами машин
Скреперы - назначение и классификация
Экскаваторы - назначение и классификация
Автогудронаторы
Грунтосмесительные машины
Заводы для изготовления железобетонных дорожных плит
Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог
Комплект машин для строительства цементобетонных покрытий
Машина для разделки и очистки трещин
Машины для изготовления железобетонных дорожных плит
Машины для разметки линий дорожного движения
Машины для укладки бетонных плит
Машины и оборудование для постройки асфальтобетонных покрытий
Распределители инертных материалов
Цементовозы
Амплитуда колебаний
Вибрационные машины
Вибрационные уплотняющие машины
Катки для дорожного строительства
Машины для укатки
Машины для уплотнения грунта
Машины для уплотнения грунтов и материалов дорожных одежд вибрацией
Машины для уплотнения земляного полотна и дорожных одежд
Машины для уплотнения материалов дорожных одежд
Машины, уплотняющие грунт посредством удара
Общие вопросы и физические основы уплотнения
Трамбующие машины 2
Водополивочные машины
Машины для содержания зимних дорог
Машины и орудия для устройства снежно-ледяных покрытий зимних дорог
Машины для балластировки и подъемки пути на балласт
Машины для укладки верхнего строения пути
Машины для устройства верхнего строения железнодорожного пути
Машины и механизмы для подбивки шпал
Подвижной состав железнодорожного транспорта
Путевые механизмы и мотоинструмент
Машины для дробления каменных материалов
Машины для промывки каменных материалов
Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
Машины непрерывного транспорта для карьеров
Погрузчики для карьеров
Механизм поворота гусеничных тракторов
Рулевое управление автомобиля
Тормозные системы автомобиля
Водоотливные насосы
Грузоподъемные краны
Копровые установки
Машины и оборудование для буровых работ
Свайные молоты и вибропогружатели
Автомобили и тракторы, применяемые на строительстве лесовозных дорог
Основные агрегаты автомобилей и тракторов и их назначение
Комплексная механизация строительства лесовозных дорог
Основные принципы классификации дорожно-строительных машин
Приемы работ на дорожно-строительных машинах
Требования, предъявляемые к дорожным машинам
Блоки, полиспасты, барабаны, звездочки
Гибкие элементы строительных машин
Грузозахватные устройства
Двигатели внутреннего сгорания грузоподъемных машин
Дизель-генераторные установки грузоподъемных машин
Домкраты, лебедки, тали, тельферы
Насосы, гидродвигатели, гидротолкатели грузоподъемных машин
Общие сведения о приводе грузоподъемных машин
Остановы и тормозные устройства
Системы управления грузоподъемных машин
Элеткродвигатели грузоподъемных машин
Виды двигателей и их сравнительные характеристики
Классификация автотракторных двигателей
Краткие сведения об уравновешенности двигателя
Многоцилиндровые двигатели
Общее устройство двигателя
Основные параметры двигателя
Рабочий цикл двигателя
Пуск при помощи вспомогательного двигателя
Пусковые устройства двигателей
Электрический стартер
Главные передачи
Дифференциалы автомобильных передач
Карданные передачи
Коробка перемены передач
Муфты сцепления
Общие схемы силовой передачи автомобилей и тракторов разных типов
Рессорная подвеска
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть трактора
Виды топлива и его характеристики
Система питания дизельных двигателей
Система питания карбюраторных двигателей
Лебедки, применяемые в дорожностроительных машинах
Механизмы управления прицепными и навесными машинами
Пневматический привод
Схема объемных гидроприводов дорожностроительных машин
Узлы гидропривода. Насосы. Гидроцилиндры. Гидрораспределители. Регулирующая аппаратура
Электрический привод
Кривошипно-шатунный механизм двигателей
Система охлаждения двигателей
Система смазки двигателей
Cущность и задачи научной организации труда на ремонтных предприятиях
Изготовление характерных типовых деталей
Комплектование деталей
Контроль и сортировка деталей
Методы ремонта машин в дорожных организациях
Методы ремонта машин в ремонтном производстве
Мойка и чистка деталей
Нормирование станочных и ручных работ
Общая сборка и испытание машин
Общие положения по ремонту дорожных машин
Окраска деталей, агрегатов и машин
Основные положения по проектированию ремонтных предприятий
Основы технического нормирования
Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка
Проектирование основных цехов и отделений ремонтного предприятия
Разборка машин и агрегатов
Ремонт валов и осей
Ремонт деталей дорожных машин давлением
Ремонт деталей и узлов гидро- и пневмосистем
Ремонт деталей металлизацией
Ремонт деталей пайкой
Ремонт деталей с применением синтетических материалов
Ремонт деталей сваркой и наплавкой
Ремонт деталей слесарно-механической обработкой
Ремонт деталей способом гальванического наращивания металла
Ремонт деталей электромеханической обработкой
Ремонт металлоконструкций
Ремонт опор дорожных машин
Ремонт передач дорожных машин
Ремонт типовых деталей двигателей внутреннего сгорания
Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт ходовой части дорожных машин
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей
Сборка и испытание агрегатов машин
Способы и технологические процессы ремонта
Техника безопасности при разборочно-сборочных, моечных и окрасочных работах
Техника безопасности при ремонте деталей различными способами
Техника безопасности при ремонте электрооборудования
Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей
Автоматизация работы машин
Автоматические дозаторы
Бетоноотделочные машины ДС-504А(б)
Бетонораспределитель ДС-99 (ДС-109)
Бетонораспределителя ДС-503А(б)
Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111)
Вспомогательная аппаратура
Гидравлические цилиндры
Гидравлическое оборудование машин для строительства цементобетонных дорожных покрытий
Дорожные одежды
Заливщик швов ДС-67
Земляное полотно
Комплекты машин для строительства цементобетонных покрытии
Машины для транспортирования цементобетонной смеси
Механизмы распределения и управления гидроагрегатами
Назначение и классификация автомобильных дорог
Нарезчики деформационных швов ДС-115 и ДС-112
Насосы и гидромоторы
Общие сведения о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта машин
Основные работы по строительству цементобетонных дорожных покрытий
Основные элементы автомобильной дороги
Принцип действия и свойства объемного гидропривода
Профилировщик ДС-97 (ДС-108)
Профилировщики основания ДС-502А(б)
Распределитель пленкообразующих материалов
Распределитель пленкообразующих материалов ДС-105 (ДС-105А)
Состав работ по строительству цементобетонных дорожных покрытий
Трубчатый финишер ДС-104 (ДС-104А)
Устройство цементобетонных покрытий на песчаном основании
Устройство цементобетонных покрытий на укрепленном грунтовом основании
stroy-technics.ru
Строительная техника состоит из ДВС, трансмиссии, ходовой части или ходовой системы, рабочего оборудования. Она оборудована одним или несколькими рабочими органами (рабочим оборудованием) и системой управления для выполнения технологических операций при строительстве, а также при дорожном строительстве в соответствии с назначением и областью применения машины. На строительную технику также может устанавливаться сменное рабочее оборудование для расширения области применения спецтехники.
К параметрам строительных машин относятся: масса; габариты; рабочие и транспортные скорости; технические характеристики рабочих органов. Дорожно-строительные машины по характеру работы подразделяются на машины «непрерывного» и «цикличного» действия. Машины «непрерывного» действия, например, катки, совершают рабочий процесс непрерывно, а у машин «цикличного» действия, например, экскаваторов, рабочий процесс состоит из повторяющихся циклов, которые включают в себя несколько различных операций. При выполнении рабочего процесса дорожно-строительными машинами существуют два режима рабочий и транспортный. Рабочий режим характеризуется более высокими суммарными сопротивлениями, малыми скоростями и при нем наиболее полно используются тяговые качества дорожно-строительной машины. Дорожно-строительные машины обычно классифицируются по технологическому принципу (по назначению выполняемых функций) на группы.
Например, на подготовительные машины (для подготовительных дорожно-строительных работ – корчеватели, рыхлители и др.), земляные машины для возведения земляного полотна (бульдозеры, автогрейдеры и др.), машины для строительства искусственных сооружений (молоты, копры и др.), машины для уплотнения грунтов дорожных оснований и покрытий, а также по назначению выполняемых функций и на другие группы дорожно-строительных машин. Следует отметить, что существуют три вида производительности дорожно-строительных машин.
Во-первых, это конструктивная производительность, которая характеризуется конструктивными параметрами и свойствами среды.
Во-вторых, это техническая производительность, которая определяется умножением конструктивной производительности на ряд коэффициентов, учитывающих соответствующие потери (мощности, скорости и др.), степень использования рабочего оборудования (перекрытие проходов машины, коэффициенты наполнения ковша и др.).
В-третьих, это эксплуатационная производительность, которая определяется умножением технической производительности на коэффициент использования машины во времени и на коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста.
В соответствии с производственными требованиями перед выполнением работ по строительству или дорожному строительству сначала предварительно выбирается, какая дорожно-строительная машина должна применяться с учетом назначения машины. Выбираются наиболее рациональные режимы работы ДСМ. При этом учитываются категории грунтов в месте производства работ.
Экскаватор на гусеничном ходу
Автогрейдер
Бульдозер
Гидравлический полноповоротный экскаватор на колесном ходу
Грузоподъемные машины
Колесный трактор с экскаваторным и бульдозерным или погрузочным оборудованием
Особенности мини-погрузчиков на колесном ходу
Погрузчик на колесном ходу
Ресайклер
Рабочее оборудование ресайклера
Сменное рабочее оборудование
Экскаватор с гидромолотом
Телескопический погрузчик
Вилочный погрузчик
Аренда строительной техники от собственника
www.tk-williams.ru
Категория:
Механизация дорожных работ
Типаж дорожно-строительных машинТипаж представляет собой систему типоразмерных рядов машин, необходимых для комплексной механизации определенного вида работ. Основа типажа — экономически оправданный и максимально сжатый типоразмерный ряд машин, подобранный по наиболее характерным (одному или двум) главным параметрам, принятым на основе предпочтительных чисел Например, типоразмерный ряд одноковшовых погрузчиков и скреперов составлен по емкости ковша и грузоподъемности, автогрейдеров — по мощности и сцепному весу, дорожных катков статического действия — по массе и давлению, тягачей — по тяговому усилию и т. д. Помимо главного параметра типаж включает некоторые основные параметры, характеризующие эксплуатационные качества машины: производительность, универсальность (наличие сменного рабочего оборудования) и др., а также показатели, определяющие унификацию машин между собой в одном ряду (внутритиповую) и по рядам смежных типов машин (межтиповую): мощность двигателя, вид ходовой части, тип привода, способ управления и др.
Необходимость разработки типажа вызвана тем, что некоторые модели дорожно-строительных машин имели очень близкие параметры, другие же машины, необходимые для строительства, не выпускались совсем или выпускались одного типоразмера и не всегда оказывались наиболее экономичными. Узлы и детали машин отличались своей конструктивной компоновкой, что усложняло организацию их массового производства, обслуживание и ремонт машин.
Внедрение типажа создает благоприятные условия для унификации машин, широкого использования нормализованных узлов, что является основой метода агрегатной сборки машин, осуществления кооперации в машиностроении и углубления специализации предприятий. Благодаря унификации создаются условия для расширения серийности, сокращаются издержки подготовки и оснащения производства, повышается качество машин и снижается их себестоимость. Унификация обеспечивает взаимозаменяемость узлов и деталей, что облегчает техническое обслуживание и ремонт машин.
Типаж служит основой для создания базовых моделей, являющихся исходными для создания размерного ряда данного типа или различных исполнений — модификаций. Наличие базовых моделей с широкой унификацией и применением нормализованных узлов и деталей значительно сокращает сроки проектирования и промышленного освоения машин. Типаж дорожно-строительных машин увязан с типажами машин смежных отраслей машиностроения: машин для земляных работ (рыхлителей, бульдозеров, скреперов) — с типажом тракторов; колесных машин (автогрейдеров, погрузчиков) — с типажом двигателей; автомобильных кранов, роторных снегоочистителей, битумовозов, цементовозов и др. — с типажами грузовых автомобилей и т. п.
Ma основе типажа дорожно-строительных машин создаются государственные стандарты на их типоразмер-. ные ряды. Для отдельных дорожно-строительных машин такие ряды приведены во II части книги, здесь рассмотрим типаж базовых тяговых средств.
В качестве тяговых средств для дорожно-строительных машин широко используются гусеничные и колесные тракторы, колесные тягачи (двухосные и одноосные) и шасси грузовых автомобилей.
Тракторы применяют как общего назначения, так и промышленные. Первые рассчитываются главным образом на крюковую тягу из условий работы на повышенных скоростях движения (12 км/ч), вследствие чего они не могут обеспечивать длительную работу в режиме малых скоростей, необходимых для земляных работ (доЗ км/ч) с максимальным тяговым усилием по сцепному весу. Они не рассчитаны также на тяжелое навесное оборудование и не обладают необходимой проходимостью. Созданные модификации промышленных (колесных и гусеничных) тракторов могут работать с навесным оборудованием (бульдозеры, погрузчики, рыхлители, корчеватели) в тяжелых условиях земляных работ.
Главный параметр трактора — номинальное тяговое усилие (класс). К тяжелым серийным гусеничным тракторам классов 10, 15 и 25 тс относятся тракторы Т-100МЗ и Т-130, Т-180 и ДЭТ-250. Осваиваются унифицированные гусеничные промышленные тракторы Т-220, Т-330 и Т-500 классов 15, 25 и 35 тс.
Промышленные тракторы: – рассчитаиы на дополнительную нагрузку от навесного оборудования и реализуют тягу по сцепному весу; – имеют специальные места для навески оборудования и необходимые зазоры между гусеницами и рамой для расположения толкающих брусьев бульдозеров и стрел погрузчиков; – оборудованы гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей уменьшение числа переключений, передач; – повышение тяговых качеств и снижение возможностей поломок при резких перегрузках; – снабжены быстродействующим реверсивным механизмом для лучшего маневрирования при челночном способе работы; – колесные тракторы, помимо указанного, обычно имеют все ведущие колеса одного размера, что обеспечивает лучшую тягу, устойчивость и проходимость.
При увеличении мощности двигателей создается возможность реализации максимальной тяги по сцепному весу, что желательно также для быстрого преодоления пиковых нагрузок.
Колесные тягачи и специальные унифицированные шасси дорожно-строительных машин — сравнительно новые объекты машиностроения.
Производительность скреперов, погрузчиков, бульдозеров, грейдер-элеваторов и других самоходных колесных машин выше, чем прицепных и навесных машин к гусеничным тракторам, в 1,5—2 раза при одних и тех же рабочих параметрах за счет мобильности и маневренности колесного хода. Высокие транспортные скорости колесных машин позволяют использовать их на объекте более полно в течение смены и года. Материалоемкость колесных самоходных машин в 1,2— 1,3 раза ниже, чем прицепных и навесных машин с гусеничными тракторами. Себестоимость производства работ у колесных скреперов в 1,5—1,8 раза, а у бульдозеров — в 1,2—1,5 раза ниже, чем у гусеничных машин. Приведенные данные в значительной степени зависят от условий эксплуатации.
Колесные тягачи разделяются на двухосные, одноосные и специальные. Двухосные тягачи предназначены для бульдозеров, строительных погрузчиков, снегоочистителей и другого навесного оборудования. Одноосные тягачи используются для скреперов, стругов, землевозов, грейдер-элеваторов, катков и других полуприцепных землеройно-транспорт-ных машин. Специальные тягачи или агрегатные двух- и трехосные шасси собираются из узлов, унифицированных с одноосными и двухосными тягачами, для компоновки различных самоходных колесных строительных и дорожных машин, если для них не могут быть использованы двухосные тягачи. К таким машинам относятся автогрейдеры, грунтосмесители, трамбовочные машины.
Двухосные тягачи, а также некоторые трехосные специальные шасси для автогрейдеров имеют все ведущие колеса с шинами низкого или регулируемого давления, что обеспечивает им высокую проходимость и мобильность.
Двухосные тягачи с основным видом оборудования работают обычно челночным способом: при рабочем ходе вперед осуществляется черпание материала (погрузчиком) или резание и перемещение грунта (бульдозером), при обратном ходе производится транспортирование (погрузчиком) или откатка в исходное положение (бульдозером). Поэтому двухосные тягачи оснащаются быстродействующим реверсивным устройством.
Основные виды рабочего оборудования размещаются на тягачах фронтально, т. е. спереди, что определяет их компоновку. Двигатель, расположенный сзади, служит контргрузом. Кабина размещается в базе машины, что обеспечивает хороший обзор спереди и сзади.
В зависимости от способа по» ворота различают тягачи о бортовым поворотом, с поворотом передними или задними управляемыми колесами и с поворотом шарнирно-сочлененных по-лурам.
Машины с бортовым поворотом осуществляют его так же, как гусеничные тракторы,— торможением колес одной стороны борта или противоположным движением колес разных бортов. Такие тягачи имеют короткую базу, равную или меньшую колеи машины, они весьма компактны и маневренны (разворачиваются на месте). Однако у этих машин повышен износ шин в результате юза колес при повороте, а короткая база ограничивает транспортную скорость машины до 20 км/ч; кроме того, поворот машины в колее весьма затруднителен. Поэтому бортовой поворот применяется только на тягачах малой мощности.
Тягачи с управляемыми колесами распространены более широко. Поворот посредством передних колес обеспечивает маневрирование, присущее автомобилю, однако при фронтальной навеске оборудования он обусловливает значительное расширение колеи, так как между повернутыми колесами и рамой машины должен быть необходимый зазор. Кроме того, при черпании ковшом погрузчика или заглублении отвала бульдозера передние колеса несколько перегружаются и управляемость машины нарушается. Поэтому чаще всего поворот осуществляется посредством задних колес (погрузчик Д-561Б). При этом передний мост с неуправляемыми колесами жестко крепится к раме, а мост с управляемыми колесами подвешивается сзади к раме, под двигателем, на жестком поперечном балансире. Рулевое управление задних колес выполняют с гидроусилителем.
При задних поворотных колесах ухудшается управляемость при их вывешивании, а также снижается устойчивость движения на высоких скоростях. Для избежания этого в некоторых случаях устанавливают поворотные на 180° сиденье водителя и рулевое колесо, а также вводят дублированные рычаги и педали управления, и задний мост при транспортном режиме становится передним (тягач МоАЗ-542).
В последние годы получили распространение двухосные тягачи, у которых поворот выполняется с использованием шарнирно-сочлененных полу-рам. У таких тягачей нет поворотных колес, обе полурамы, к которым подвешены мосты, соединяются шарниром, имеющим две степени свободы; в горизонтальной плоскости — для поворота машины и в .вертикальной — для обеспечения взаимного перекоса мостов при движении машины по неровной поверхности (тракторы Т-150К и К-700 и двухосные тягачи на их базе Т-158. Т-156 и К-702).
Одноосные тягачи с основным видом оборудования — скрепером затрачивают до 70% рабочего времени и более на транспортные операции — движение с грузом и холостые пробеги. При работе с другими видами полуприцепных машин тягач выполняет в основном функции транспортной машины. Поэтому одноосный тягач не рассчитывается на загрузку ковша грунтом собственным тяговым усилием, а работает, как правило, с толкачом.
У одноосных тягачей для управления полуприцепной машиной используют канатные, гидравлические или электроканатные системы. К лебедкам, гидронасосам или электрогенераторам, питающим током электродвигатели лебедок, мощность передается от двигателя тягача или от коробки передач.
Седельно-сцепное устройство имеет две степени свободы — в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Ось вертикального шкворня его несколько смещена назад относительно оси ходовых колес.
Поворот тягача относительно полуприцепа осуществляется под действием рулевых гидроцилиндров на 90° в каждую сторону, что обеспечивает минимальный радиус поворота, почти равный базе машины.
Транспортные скорости одноосных тягачей достигают 60 км/ч. Для обеспечения высоких транспортных скоростей и предотвращения «галопирования» кабина тягача крепится к мосту на спиральных рессорах с гидроамортизаторами автомобильного типа.
Специальные унифицированные шасси служат несущей ходовой базой, обеспечивающей установку, работу и транспортирование различных дорожно-строительных машин, для которых не могут быть использованы двухосные и одноосные тягачи. Компоновка таких шасси зависит от технологического назначения и конструкции рабочего оборудования.
Шасси собирают из узлов, аналогичных узлам двухосных и одноосных тягачей, и при необходимости оборудуют быстродействующими реверсивными устройствами. Для экскаваторов и кранов верхняя рабочая часть с поворотным устройством чаще всего бывает унифицированной и устанавливается на гусеничный ход или агрегатное шасси (пневмоколесный ход). Последнее может выполняться в двух
модификациях: с отдельными двигателями для ходового устройства и для привода рабочих органов, расположенных на поворотной раме, и с одним двигателем, обслуживающим ходовую часть и рабочие органы, располагаемые на поворотной платформе. При одном двигателе привод на ход осуществляется (для механического варианта) через шарнирно-поворотное устройство, что несколько усложняет кинематику машины, или с помощью многомоторного привода.
Кабины агрегатных шасси размещают так, чтобы обеспечить обзор фронта работ и обзор пути в транспортном положении. При наличии отдельного двигателя для привода хода устанавливают две кабины: одну (спереди) для транспортного хода, другую (на поворотной платформе) для управления рабочим оборудованием.
В зависимости от общей массы машины и надлежащей проходимости агрегатные шасси оборудуются двумя, тремя мостами и более. Поворотные колеса в целях повышения сцепного веса выполняют ведущими.
Автомобильные шасси широко применяют для монтажа на них различного дорожно-строительного и вспомогательного оборудования: – кранов, – экскаваторов, – бетономешалок, – автогудронаторов, – цементовозов, – бензовозов, – поливочно-моечных и подметально-уборочных машин, – ремонтеров, – походных мастерских, – компрессоров, – электростанций, – трейлеров и др.
Шасси должны иметь ходоуменьшители для выполнения определенных технологических операций: распределения битума и цемента, поливки и мойки покрытий и др. При наличии тяжелого кранового и экскаваторного оборудования рама и ходовая часть шасси должны быть усилены. Шасси автомобильных тягачей для улучшения маневренности должно иметь укороченную базу и седельное устройство для работы с полуприцепами, цистернами, трейлерами.
Читать далее: Оценка уровня качества дорожно-строительных машин
Категория: - Механизация дорожных работ
stroy-technics.ru
Cмесительные машины
Асфальтобетонные базы и заводы
Асфальтобетонные машины
Бетонные базы и заводы
Битумные котлы
Бурильные молотки (перфораторы)
Буровой снаряд
Гудронаторы
Дорожные автомобили
Камнедробильно-сортировочные установки и заводы
Компрессоры
Машины для валки крупного леса
Машины для зимнего содержания автомобильных дорог
Машины для корчевки пней
Машины для переработки каменных материалов
Машины для постройки покрытий по методу смешения на дороге
Машины для приготовления дорожных эмульсий
Машины для приготовления и укладки асфальтобетонных смесей
Машины для приготовления и укладки цементного бетона и отделки цементобетонной плиты
Машины для распределения дорожно-строительных материалов
Машины для ремонта и летнего содержания автомобильных дорог
Машины для розлива битумных материалов
Машины для рыхления грунтов и удаления из них корней и крупных камней
Машины для укладки асфальтобетонной смеси на дороге
Машины для укладки бетонных дорог и отделки бетонных плит
Машины и оборудование для гидравлического способа производства земляных работ
Машины и оборудование для хранения, приготовления и распределения органических вяжущих материалов и их смешения
Машины, оборудование и инструменты для добычи и переработки каменных материалов
Оборудование для хранения и подогрева вяжущих материалов
Основные правила техники безопасности при работе на дорожностроительных машинах
Силовое оборудование, приводы и управление дорожными машинами
Станки глубокого бурения
Фрезы, грунтосмесители и дорожные комбайны
Экскаваторы для дорожных работ
Выбор мощности двигателя и определение производительности одноковшовых экскаваторов
Конструктивные схемы и процессы работы одноковшовых экскаваторов
Назначение и классификация экскаваторов
Общий расчет многоковшовых экскаваторов
Одноковшовые экскаваторы
Привод и механизмы
Расчет рабочего оборудования и основных узлов экскаваторов
Статический расчет одноковшовых экскаваторов
Экскаваторы непрерывного действия
Вибрационные машины для уплотнения дорожных покрытий
Конструктивные схемы асфальтобетонных смесителей
Основы расчетов машин и оборудования для постройки дорог
Самоходные катки для уплотнения дорожных оснований и покрытий
Самоходные катки для уплотнения дорожных оснований и покрытий
Теория асфальтобетонных смесителей и их расчет на прочность
Укладчики асфальтобетонной смеси
Бетоносмесители в дорожном строительстве
Заводы для приготовления бетонных смесей
Заводы и полигоны для изготовления бетонных конструкций
Вибротрамбующие машины
Прицепные катки
Трамбующие машины в дорожном строительстве
Физические основы процесса уплотнения грунтов машинами
Грохоты и гравиемойки
Дробилки
Дробильно-сортировочные установки и заводы
Машины добычи и переработки каменных материалов
Машины и оборудование для буро-взрывных работ в карьерах
Мельницы
Физико-механические свойства каменных материалов
Рабочие органы землеройно-транспортных машин и их взаимодействие с грунтом
Рабочие органы и ходовое оборудование машин для земельных работ
Системы управления машин
Физико-механические свойства грунтов
Ходовое оборудование и общие положения тягового расчета
Автогрейдеры в землеройных работах
Автоматизация рабочих процессов землеройных машин
Базовые тягачи
Бульдозеры в землеройных работах
Грейдер-элеваторы и землеройно-фреэерные машины
Машины для гидравлической разработки грунта
Назначение и классификация землеройно-транспортных машин
Подготовительные машины для землеройных работ
Разработка мерзлых грунтов землеройными машинами
Скреперы в землеройных работах
Вибраторы
Вспомогательное оборудование транспортирующих машин
Детали путевых машин - понятия и определения
Домкраты, лебедки, тали и тельферы
Заклепочные и сварные соединения деталей путевых машин
Камеры пропаривания
Классификация путевых, дорожных и строительных машин
Материалы деталей путевых машин
Машины для бестраншейной проходки грунта
Машины для буровых работ
Машины для зимнего содержания городских и внутризаводских дорог
Машины для летнего содержания городских и внутризаводских дорог
Машины для постройки оснований и покрытий методом смешения на дороге
Машины для постройки трамвайных путей
Машины для распределения и уплотнения цементобетона и отделки его поверхности
Машины для распределения каменных материалов
Машины для ремонта городских и внутризаводских дорог
Машины для содержания и ремонта верхнего строения трамвайных путей
Машины для сортирования и мойки материалов
Машины для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий
Машины и оборудование для приготовления и транспортирования цементобетона
Муфты путевых машин
Оборудование для гидромеханизации земляных работ
Оборудование для заготовки арматуры
Оборудование для изготовления бетонной тротуарной плитки и бортового камня
Оборудование для погружения свай
Оборудование для хранения, транспортирования и разогрева органических вяжущих материалов
Определение и классификация грузоподъемных машин
Оси и валы путевых машин
Основные сведения по эксплуатации машин
Основы теории взаимодействия рабочего органа землеройной машины с грунтом
Передачи путевых машин
Передвижные дробильно-сортировочные установки и заводы
Подшипники качения путевых машин
Подшипники скольжения путевых машин
Путевые краны
Путевые машина определения и понятия
Путевые машины для подготовительных работ
Распределители органических вяжущих материалов
Редукторы путевых машин
Резьбовые соединения деталей путевых машин
Силовое оборудование путевых, дорожных и строительных машин
Системы управления и трансмиссии
Такелажное оборудование и специальные детали грузоподъемных машин
Техническое обслуживание и ремонт машин
Транспортирующие путевые машины
Транспортные путевые машины
Ходовое оборудование путевых машин
stroy-technics.ru
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ (ДСМ), средства механизации, предназначенные для строительства, реконструкции и содержания дорог и придорожных сооружений. Каждая машина состоит из рабочего и силового оборудования, металлоконструкций (основной рамы, рабочего оборудования, корпуса) и системы управления. Кроме того, большинство машин имеют ходовое оборудование и передаточные устройства (трансмиссии) для преобразования энергии силового оборудования в полезную работу рабочего органа.
По назначению ДСМ подразделяют на машины для подготовки территории (корчеватели, кусторезы, рыхлители и др.), земляных работ (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы и др.), для уплотнения грунтов и дорожных покрытий (катки дорожные, трамбовочные машины), строительства и реконструкции асфальтобетонных и цементобетонных покрытий автомобильных дорог (асфальтоукладчики, бетоноукладчики, автогудронаторы и др.), окончательной отделки поверхности дорожных покрытий (трубчатые финишёры, нарезчики швов, распределители плёнкообразующих материалов и т.п.).
Эффективность использования ДСМ определяется не только значениями их основных параметров - мощности и производительности, но также соотношением параметров машин, входящих в состав механизированного дорожно-строительного отряда.
Одним из основных направлений развития ДСМ является применение комплексов с автоматизированной системой управления для скоростного (за один проход) выполнения всех технологических операций по устройству дорожной одежды. Классификацию и основные направления в области конструирования ДСМ смотри в статье Строительные машины.
Смотри также Дорожно-ремонтные машины, Коммунальные машины.
Лит.: Дорожно-строительные машины и комплексы / Под редакцией В. И. Баловнева. 2-е изд. М.; Омск, 2001; Российская энциклопедия самоходной техники / Под редакцией В. А. Зорина. М., 2001. Т. 1.
В. А. Зорин.
knowledge.su
Категория:
Механизация дорожных работ
Основные положения дорожно-строительного производстваДорожно-строительное производство — отрасль народного хозяйства СССР, конечной продукцией которой являются построенные и реконструированные автомобильные дороги. Продукция отдельных видов строительных работ — участки земляного полотна, дорожного основания, покрытия и др.
В зависимости от способа выполнения строительные процессы подразделяются на немеханизированные (ручные), осуществляемые с применением ручного инструмента и приспособлений; полумеханизированные, выполняемые использованием механизированного инструмента и приспособлений; частично Механизированные, основная часть которых выполняется машинами; комплексно или полностью механизированные, когда все операции выполняются машинами; автоматизированные, осуществляемые машинами-автоматами.
Одна из стержневых задач в новой пятилетке — рост производительности труда. В докладе о Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг. А. Н. Косыгин подчеркнул, что задание пятилетки в области повышения производительности труда имеет решающее значение для всей программы развития народного хозяйства. Подъем народного благосостояния непосредственно зависит от роста производительности труда.
Главными путями достижения высокой производительности труда являются автоматизация и механизация производственных процессов, внедрение новой техники и технологии, передовой организации труда, специализация производства и повышение квалификации рабочих, социалистическое соревнование.
Немаловажным фактором в обеспечении роста производительности труда является сокращение ручного труда, доля которого, пока что значительна. Сокращение ручного труда и замена его ма— шинами имеет очень важную задачу— решение социальной проблемы, т. е. ликвидацию тяжелого и неквалифицированного труда во всех отраслях народного хозяйства и значительного повышения оплаты труда тех работников, у которых она сейчас самая низкая.
Организация дорожно-строительного производства — установление системы мероприятий, обеспечивающей рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производства: применение индустриальных методов, комплексной механизации и автоматизации основных и вспомогательных процессов; обеспечение высокого качества строительно-монтажных работ; охрана труда работающих; материальное и моральное стимулирование высокой производительности труда; непрерывность строительного производства при полном и равномерном использовании основных средств; концентрация ресурсов на пусковых объектах, применение поточных методов производства и совмещение строительных, монтажных процессов; научная организация управления производством с применением ЭВМ и современной оргтехники; специализация производства; своевременное проведение организационно-технической подготовки производства; мобильность основных и вспомогательных средств.
Важнейшим элементом индустриализации строительства является комплексная механизация и автоматизация строительных работ, максимальная сборность конструкций, массовое заводское изготовление унифицированных деталей, конструкций с высокой степенью готовности, поточность, ритмичность и круглогодичное строительство.
В дорожном строительстве имеются работы, которые допускают максимальную индустриализацию при полной сборности: постоянные и временные производственные, жилые, бытовые и административные здания и сооружения, большинство искусственных сооружений, сборные железобетонные покрытия.
Имеются работы, исключающие сборность, но комплексно-механизируемые, например земляные. Часть работ выполняется с широким применением полуфабрикатов, получаемых централизованно на промышленных предприятиях или производственных предприятиях строительных организаций: добыча и переработка каменных материалов, приготовление смесей битумоминеральных, асфальто- и цементобетонных, железобетонных изделий с укладкой их комплексно-механизиро- ванными способами.
Комплексная механизация представляет собой такой способ выполнения строительных и монтажных работ,- при котором трудоемкие основные и вспомогательные операции технологического процесса осуществляются при помощи машин, увязанных по параметрам (выработка и др.). Машины должны быть подобраны и расставлены таким образом, чтобы достигалась наивысшая их: выработка, производительность труда, обеспечивались заданные- темпы строительства при наименьшей стоимости строительных работ.
Комплексная механизация наилучшим способом решается путем создания комплектов машин, рассчитанных для определенных технологических видов работ и объемов.
В девятой пятилетке намечено завершить комплексную механизацию отдельных видов строительных работ, подняв ее на более» высокий технический уровень, и обеспечить переход к комплексной механизации сооружения целых объектов, к автоматизации. Для решения этой задачи предусмотрено дальнейшее развитие строив тельного и дорожного машиностроения, создание базы для выпуска более мощных тракторов, грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, наращивание выпуска механизированного инструмента и средств малой механизации, а также изменение структуры парка выпускаемых строительных и дорожных машин в направлении увеличения мощности с улучшением их качества и надежности.
Механизация дорожных работ является основным элементом повышения производительности труда. Механизации трудовых процессов В. И. Ленин придавал огромное значение, видя в этом существо технического прогресса. В одной из своих работ В. И. Ленин писал: «… прогресс техники в том и выражается, что человеческий труд все более и более отступает на задний план перед трудом машин»
Отсталость, доставшаяся молодому социалистическому rocy-s дарству в наследство, была преодолена не сразу. Строительных машин было так мало, что в годы гражданской войны, когда в стране почти не велись крупные строительные работы, при высшем органе руководства народным хозяйством ВСНХ РСФСР было создано бюро распределения и контроля экскаваторов, которое выявляло и брало на учет все имеющиеся в стране экскаваторы, определяло их состоянием/Контролировало ход выполнения ремонтов и оперативно перебрасывало с одного объекта на другой, К началу 1922 г. было Зарегистрировано 130 экскаваторов, в том числе 67 исправных, из уих. отечественного производства 11 штук. Обеспечение строительных и горнорудных работ экскаваторами стало острой проблемой, и вопросами их переброски на наиболее важные объекты был вынужден заниматься в отдельных случаях Совет Труда и Обороны.
Началом развития и создания советского дорожного машиностроения считается 1929 г., когда был создан трест дорожного машиностроения и впервые в СССР началось производство специализированных строительных и дорожных машин. К 1940 г. эта отрасль добилась больших успехов (см. табл. 1). В 1940 г. производством строительных и дорожных машин занимались 25 машиностроительных заводов вместо шести в 1930 г. Вероломное нападение гитлеровской Германии прервало созидательный труд советского народа. Производство строительных и дорожных машин практически прекратилось. Из районов, которым угрожало нашествие врага, заводы перебазировались в районы Урала и Сибири и на новых площадях организовали производство продукции для нужд фронта.
Таблица 2
Война еще не закончилась, а партия и правительство уже заботились об оснащении строительства машинами для механизации восстановительных работ. За короткие сроки отечественное строительное и дорожное машиностроение не только было восстановлено, но и набрало невиданные темпы (табл. 2).
Завершение перехода от производства, базировавшегося на ручном труде, к производству, основанному на машинной технике, — наиболее существенная черта развития СССР. С этим переходом связаны коренные изменения в технике и экономике строительства. Массовое внедрение машин положительно сказывается и на экономических показателях строительства, в частности на структуре себестоимости строительно-монтажных работ. За исторически короткий срок по объему выпуска экскаваторов, скреперов, бульдозеров, оборудования для производства цемента и сборного железобетона СССР вышел на первое место в мире.
Повышение степени механизации тяжелых и трудоемких строительных работ коренным образом изменило характер трудовых процессов в строительстве и профессиональный состав рабочих. Характерным показателем является увеличение числа машинистов и мотористов в общей численности строительных рабочих. Профессия механизатора стала основной и самой распространенной профессией строителей.
Дальнейший рост парка традиционных строительных машин обеспечивает выполнение все увеличивающихся объемов плановых работ, но не уменьшает работы, выполняемые вручную. В 1969 г. вручную выполняли работу 2,8 млн. рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, или 58,6%. Но объем работ, выполняемых вручную, снижается медленно.
Сокращение затрат ручного труда зависит главным образом от механизации вспомогательных процессов и отдельных ручных операций путем расширения номенклатуры механизированного инструмента и повышения оснащенности ими строительных организаций, а также внедрения новых машин для выполнения отдельных немеханизированных до сих пор операций при производстве земляных, бетонных и других видов работ.
Все возрастающие объемы капитального строительства, необходимость ускорения ввода в действие новых производственных мощностей, улучшения экономических показателей работы требуют дальнейшей интенсификации строительного производства путем применения более производительных машин. Речь идет об увеличении единичной мощности (емкости ковша экскаватора, скрепера, отвала бульдозера, грузоподъемности автомобилей-самосвалов и других машин), о чем сказано в решении XXIV съезда КПСС. Повышение мощности машин значительно увеличивает все технико- экономические показатели. Так, самоходный скрепер с ковшом емкостью 25 м3 обеспечивает повышение выработки на 300%, снижение трудовых затрат на 100%, снижение себестоимости работ на 1000 м3 на 20% по сравнению с 8— 10-кубовым скрепером. Асфальтоукладчик Д-150Б имеет выработку до 100 т/ч, а автоматизированный ДС-669 до 150 т. Производительность труда машиниста автоматизированного укладчика возрастает на 120—150%. а стоимость укладки 1 км покрытия снижается на 25%. Для увеличения эффективности производства земляных работ большое значение имеет повышение грузоподъемности автомобилей-самосвалов.
Однако было бы неправильным комплектовать парк только машинами большой единичной мощности. Известно, что на показатели эффективности механизации большое влияние оказывает объем работ на строительной площадке. При небольших объемах наиболее эффективными могут оказаться именно мобильные машины малой мощности, затраты на перемещение которых с объекта на объект лишь в незначительной степени отражаются на себестоимости работ. Следовательно, дйя повышения эффективности производства необходима широкая, номенклатура машин и комплектов, позволяющая выбрать экономически целесообразный вариант механизации с учетом конкретных условий.
Выбор оптимальных комплектов машин для различных дорожно-строительных процессов и их распределение по объектам делается точно и быстро с помощью линейного программирования, ЭВМ и др.
При комплектовании машинно-дорожных строительных подразделений необходимо больше уделять внимания универсальным ма-. шинам с различным, сменным оборудованием, включению средств малой механизации.
Автоматизация является высшей степенью механизации производственных процессов и должна применяться при управлении машинами, учете их использования, контроле качества и обеспечении безопасности работ. Человек осуществляет лишь общий контроль за” ходом процесса и работой машин различными устройствами и приборами.
Читать далее: Организация работ по строительству автомобильных дорог
Категория: - Механизация дорожных работ
stroy-technics.ru
Категория:
Дорожные машины 2
Двигатели дорожных машинВ современных дорожных машинах в качестве первичных двигателей наиболее широко применяют двигатели внутреннего сгорания, в которых вырабатываемая при сгорании топлива энергия непосредственно преобразуется в механическую работу. Машины с такими двигателями автономны и могут работать вне населенных пунктов. Двигатели внутреннего сгорания разделяются на карбюраторные, работающие на легком жидком топливе (бензине), и дизели, работающие на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе).
Внешние характеристики этих двигателей приведены на рис. 1.8. К их основным параметрам относятся мощность N, крутящий момент М и угловая скорость со. Из приведенного графика видно, что изменение крутящего момента от нуля до номинального значения соответствует повышению частоты вращения на 8—12% у дизелей и на 20% у карбюраторных двигателей, cледует отметить, что двигатели внутреннего сгорания способны развивать крутящие моменты выше номинального значения.
Рис. 1.8. Внешние характеристики двигателей внутреннего сгорания:1 — дизель; 2 — карбюраторный двигатель
В связи с тем, что этот коэффициент сравнительно мал, двигатели уже при частоте вращения, составляющей 50—60% от номинальной, начинают «глохнуть», поэтому их следует выбирать с некоторым запасом мощности, определяемым коэффициентом загрузки по мощности крутящего момента.
Наиболее широко в дорожных машинах используются более экономичные двигатели внутреннего сгорания — дизели, типо-размерный ряд и основная характеристика которых приведены в табл. 1.5 с указанием, где они применяются.
В качестве вторичных приводных двигателей для дорожных машин обычно применяют асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока общепромышленного типа с коротко-замкнутым ротором при небольшой мощности и с контактными кольцами при мощности свыше 7—8 кВт.
Преимуществом электродвигателя является постоянная готовность к работе, допустимость перегрузок, большой пусковой момент, экономичность, возможность применения индивидуальных приводов для отдельных механизмов машины, что значительно упрощает ее кинематику, простота обслуживания и удобство управления.
Электродвигатели широко применяют на стационарных и полустационарных дорожно-строительных установках: асфальтобетонных, цементобетонных, камнедробильных и др.
В последнее время для самоходных дорожных машин нашли применение дизель-электрические приводы с дизель-генератором постоянного или переменного тока и электродвигателями на рабочих органах.
Таблица 1.5Типоразмеры дизелей, используемых в тракторном и дорожном машиностроении
Читать далее: Cиловые передачи дорожных машин
Категория: - Дорожные машины 2
stroy-technics.ru