Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Дорожные знаки. Что такое дорожный


Дорожные знаки - это... Что такое Дорожные знаки?

        представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения. В 1927 в СССР впервые были стандартизированы и введены шесть Д. з. В 1933 их количество увеличилось до 22, в 1953 — до 39, в 1960 — до 55. В 1964 возможности информации об условиях движения были значительно расширены и число различных знаков и табличек к ним составило 78. В СССР принята система, при которой на Д. з. наносятся условные изображения (символы), воспринимаемые быстрее, чем надписи, особенно если последние выполнены на незнакомом для участника движения языке. Графика и технические характеристики Д. з., утверждённые ГОСТом 10807—71, разработаны в соответствии с требованиями Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968, Вена), а также европейского Соглашения (1971, Женева), дополняющего эту конвенцию. Государственным стандартом, включающим 126 различных знаков и табличек к ним (с разновидностями), установлены 4 группы Д. з.: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, а также дополнительные средства информации. Основные отличительные особенности знаков, определяющие их принадлежность к той или иной группе, — их форма, цвет фона и окаймления.

         Предупреждающие знаки (общий признак предупреждения — треугольник жёлтого цвета с красным окаймлением) сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке, но не вводят (кроме знака 1.6) каких-либо дополнительных ограничений при проезде обозначенных мест. Запрещающие знаки (общий признак запрещения — жёлтый круг с красным окаймлением, кроме знаков 2.1, 2.15, 2.22, 2.23, 2.25, имеющих отклонения по цвету поля и форме) вводят определённые ограничения в движении. Предписывающие знаки (общий признак предписания — голубой круг) разрешают движение только в определённых направлениях с определённой скоростью. Указательные знаки (общий признак указания — прямоугольник) оповещают об особенностях дорожной обстановки, напоминают об обязанностях выполнять соответствующие обстановке требования правил дорожного движения или информируют о расположении на пути следования обозначенных объектов. В дополнение к знакам 4.5, 4.6, 4.14—4.17 с надписями на русском языке в республиках СССР при необходимости могут устанавливаться знаки с надписями на национальных языках, а на туристских маршрутах знаки с надписями, выполненными латинскими буквами, передающими произношение названий на соответствующем национальном языке. Допускается применение предупреждающих, запрещающих, а также указательных знаков 4.5а и 4.5б с белым фоном. Однако на протяжении одной дороги (в городе, крупном населённом пункте в целом) должны устанавливаться знаки с одинаковым фоном. Дополнительные средства информации, выполненные в форме табличек, используются при необходимости уточнить, ограничить или усилить действие Д. з. Цвет табличек соответствует фону предупреждающего или запрещающего знака, с которым они применены.

         Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами, обеспечивающими их распознавание в тёмное время суток на расстоянии не менее 100 м. Знаки устанавливаются изображением только навстречу движению. В случае, если условия движения таковы, что знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть не замечены водителями, они должны быть повторены над проезжей частью, на разделительной полосе или на левой стороне дороги (улицы). Установка знаков и уход за ними, обеспечивающие их соответствие требованиям стандарта, производятся организациями, в ведении которых находятся улицы или дороги.

         ГОСТ 10807—71 введён с 1 июля 1972. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.

         Лит.: ГОСТ 10807—71. Знаки и указатели дорожные; ГОСТ 8442—65. Знаки путевые и сигнальные железных дорог.

         И. Г. Маландин, Б. Г. Чернышёв.

        

        Предписывающие знаки.

        

        Указательные знаки.

        

        Указательные знаки.

        

        Указательные знаки.

        

        Запрещающие знаки.

        

        Запрещающие знаки.

        

        Предупреждающие знаки.

        

        Предупреждающие знаки.

dic.academic.ru

Дорожный затор - это... Что такое Дорожный затор?

Дорожный знак «Затор» Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Пробка из троллейбусов, вызванная неправильно припаркованными автомобилями. Москва.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

  • Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневными поездками на работу и обратно.
  • Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

  • Неправильная конструкция дороги:
    • наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью:
    • наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
    • отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
    • отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
    • Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
  • Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
  • Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
  • Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
  • Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.

Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:

  • Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
  • Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;
  • Дорожно-транспортные происшествия;
  • Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
  • Ремонт или уборка дороги в часы пик;

Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

  • Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
  • Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;

Случайные факторы не могут быть устранены.

Негативные последствия заторов

  • Резкое снижение пропускной способности дороги.
  • Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
  • Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
  • Непредсказуемость времени в пути;
  • Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
  • Увеличение износа автомобилей;
  • Увеличение шума;
  • Стресс водителей и пассажиров;
  • Увеличение аварийности;

Предотвращение заторов

Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

Увеличение пропускной способности дорог

  • Усовершенствование перекрёстков:
  • многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
  • уменьшение количества поворотов:
  • дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
  • на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
  • локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
  • Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
  • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
  • общественного транспорта
  • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
  • мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
  • Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
  • Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
  • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
  • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

  • Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
  • Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
  • Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
  • «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
  • «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
  • Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
  • Ограничение въезда - запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
  • Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
  • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

Другие методы

  • Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
  • Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
  • Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
  • Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
  • Ограждение мест аварии, чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
  • Оптимизация скоростного режима — иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
  • Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки»): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых на перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
  • Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
  • Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах.
  • Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
  • Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.
  • Для водителей способом избежания пробок может служить использование в автомобиле GPS-Навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Слово ДОРОЖНЫЙ - Что такое ДОРОЖНЫЙ?

Слово дорожный английскими буквами(транслитом) - dorozhnyi

Слово дорожный состоит из 8 букв: д ж й н о о р ы

Значения слова дорожный. Что такое дорожный?

Дорожный чек

Дорожный чек (англ. traveler's cheque) — платёжный документ, представляющий собой денежное обязательство эмитента выплатить обозначенную в чеке сумму владельцу — конкретному физическому лицу...

ru.wikipedia.org

Дорожный чек - денежное обязательство выплатить указанную в чеке сумму тому владельцу, образец подписи которого проставляется на дорожном чеке в момент его продажи.

glossary.ru

Дорожный чек - денежное обязательство выплатить указанную в чеке сумму тому владельцу, образец подписи которого проставляется на дорожном чеке в момент его продажи.

Словарь финансовых терминов

Дорожный фонд

Дорожный фонд Дорожный фонд - государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Словарь финансовых терминов

Дорожный фонд - государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Словарь финансовых терминов

Дорожный фонд - государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

glossary.ru

Дорожный просвет

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями...

ru.wikipedia.org

Дорожный просвет, клиренс, расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из параметров, характеризующий эксплуатационные качества автомобилей по проходимости.

БСЭ. — 1969—1978

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ - расстояние от опорной плоскости до наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других машин (напр., у советских легковых автомобилей 170-210 мм).

Большой энциклопедический словарь

Каток дорожный

Каток дорожный, машина для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий. К. д. применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, аэродромном строительстве.

БСЭ. — 1969—1978

КАТОК ДОРОЖНЫЙ — машина для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий и т. д., рабочими органами к-рой являются цилиндрич. вальцы (гладкие, кулачковые и др.) или колёса с пневматич. шинами (см. рис.).

Большой энциклопедический политехнический словарь

КАТОК ДОРОЖНЫЙ - прицепная или самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий стальными вальцами (гладкими, решетчатыми, с кулачками) или опорными пневмоколесами.

Большой энциклопедический словарь

Светофор дорожный

Светофор дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах.

БСЭ. — 1969—1978

Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена...

ru.wikipedia.org

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ — внебюджетные фонды, образуемые и используемые в соответствии с Законом РФ от 18 октября 1991 г. № 1759 1 «О дорожных фондах в РФ». Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети…

Энциклопедия налогообложения. - 2003

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ - вид государственных внебюджетных фондов, которые созданы для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог).

Словарь экономики и права. - 2005

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ - вид государственных внебюджетных фондов; созданы для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Словарь юридических терминов. - 2000

Дорожные войска

Доро́жные войска́ (ДВ) — специальные войска в составе Вооружённых Сил государства, предназначенные для выполнения задач дорожного обеспечения, то есть для подготовки, строительства, восстановления, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог (АД)...

ru.wikipedia.org

Дорожные войска, предназначены для восстановления, строительства и ремонта автомобильных дорог и мостов в оперативном тылу, организации и несения на них дорожно-комендантской службы.

БСЭ. — 1969—1978

Дорожные войска — специальные войска в составе Тыла ВС РФ, предназначенные для выполнения задач дорожного обеспечения. Состоят из дорожно-комендантских соединений и воинских частей, мостовых…

Словарь терминов МЧС. - 2010

Дорожные знаки

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных…

БСЭ. — 1969—1978

Доро́жные зна́ки — средства регулирования дорожного движения в виде щитков определённой формы, размеров и окраски с нанесёнными условными изображениями, знаками.

Энциклопедия техники

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ — изображения определённых формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомоб. дорогах и гор. улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий…

Большой энциклопедический политехнический словарь

Дорожные машины

Дорожные машины, средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж.-д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д.

БСЭ. — 1969—1978

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ - применяются для механизации работ при прокладке, ремонте и содержании автомобильных дорог, в железнодорожном, гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве.

Большой энциклопедический словарь

Дорожные машины — средства механизации работ при строительстве и ремонте дорог, проведении аварийных и спасательных работ. Применяются также в ж.-д., аэродромном, гидротехническом и др. строительстве.

Словарь терминов МЧС. - 2010

Дорожные осы

Дорожные осы (Pompilidae, или Psammocharidae) — семейство перепончатокрылых насекомых (Hymenoptera) подотряда жалоносные (Apocrita). Преимущественно крупной или средней величины насекомые (15—40 мм).

ru.wikipedia.org

ДОРОЖНЫЕ ОСЫ, помпилиды (Pompilidae), семейство ос надсем. Рот-piloidea. Дл. 3-25 мм, в тропиках - более крупные формы. Ок. 3000 видов распространены широко, в России - ок. 350 видов.

Биологический словарь

Дорожные осы (Psammocharidae, или Pompilidae), семейство жалоносных перепончатокрылых насекомых серии осовидных (Vespoidea). Преимущественно крупной или средней величины насекомые. Более 3000 видов.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Доро́жный.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова дорожный

Отличительными чертами станут лишь внешняя отделка и увеличенный дорожный просвет.

По предварительным данным, спортсмены не заметили дорожный знак и въехали в него.

На перекрестке улиц Советская и Октябрьская автомобиль врезался в дорожный знак.

По его словам, Федеральный дорожный фонд должен наполняться за счет других источников.

Новый дорожный автомобиль от McLaren позиционируется как конкурент Porsche 911 Turbo.

Здесь самые высокие среднегодовые расценки на страхование, парковку и дорожный налог.

Поводом для стычки стал незначительный дорожный инцидент на Рублевском шоссе.

  1. дорожник
  2. дорожница
  3. дорожностроительный
  4. дорожный
  5. доросший
  6. дорос
  7. дорофеевичем

wordhelp.ru

Определение слова дорожное движение простыми словами

дорожное движениеЭто процесс перемещения транспортных средств по дорогам, в котором действия, его участников — водителей, пешеходов и пассажиров — определяются специальными правилами.

Процесс движения образуется в результате взаимодействия элементов комплекса "водитель — автомобиль — дорога". В механическом ряду этих понятий действует прямая связь: водитель управляет, автомобиль движется по дороге. В инженерно-психологическом отношении действует обратная связь: дорога передает информацию, водитель воспринимает ее и использует для управления автомобилем.

О водителе — развитии его личных качеств, мастерстве, правилах поведения — издано уже немало интересной литературы. С автотранспортным средством — автомобилем или мотоциклом конкретной модели, его устройством, вопросами технической эксплуатации — водители-новички начинают знакомиться при покупке транспортного средства с помощью инструкции по эксплуатации, а иногда и раньше, благо и на эту тему популярной литературы достаточно. Кроме того, устройство автомобиля изучают на курсах по подготовке водителей и в других учебных организациях.

Согласно официальной статистике дорожный фактор в качестве причины аварийности имеет сравнительно небольшой удельный вес: примерно 8 — 13 % от общего числа ДТП. Между тем, эти данные охватывают преимущественно случаи явно аварийного состояния дорог.

При расследовании ДТП в большинстве стран мира официальная статистика упрощенно подходит к их анализу, чаще всего усматривает основную их причину в небрежности и ошибках водителей такси Москва недорого. Но все это на первый взгляд. Исследования российских и зарубежных ученых приводят к выводу о том, что влияние неблагоприятных дорожных условий является прямой или косвенной причиной 70 % происшествий.

Да, действительно, по статистике основная причина ДТП — недисциплинированность или ошибки водителей (до 80 %). Но что, например, заставляет водителя выезжать на полосу встречного движения? Лихачество и легкомыслие? Возможно, но скорее — отсутствие разметки, неукрепленные и разбитые обочины и кромка асфальтового покрытия или необходимость объезжать ямы на проезжей части.

Что является причиной наезда на пешеходов в населенных пунктах? Невнимательность водителя? Отчасти и это. Но сопровождаются такие случаи чаще всего отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек (в результате чего пешеходы движутся по проезжей части), электрического освещения в темное время суток.

Иногда мы читаем в протоколе осмотра места ДТП: "водитель не вписался в крутой поворот, в результате произошло опрокидывание транспортного средства". И ни слова о том, что отсутствовали знаки, которые должны предупредить водителя об опасном участке, не было ограждающих устройств, способных предотвратить съезд автомобиля с полотна дороги. А скользкость дорожного покрытия, складирование на проезжей части дорожно-ремонтных материалов и механизмов без их соответствующего ограждения! Таких примеров можно привести множество и в редком случае дорожный фактор не играет своей негативной роли.

Вот почему каждому водителю необходимо хотя бы в общих чертах знать основные элементы автомобильных дорог, их технические параметры.

 

 

discount-taxi.ru

дорожный знак - это... Что такое дорожный знак?

 дорожный знак

3.2 дорожный знак: Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Примечание - Конструкция знаков - по ГОСТ Р 52290.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • дорожный граф
  • Дорожный каток

Смотреть что такое "дорожный знак" в других словарях:

  • Дорожный знак — Пример различных категорий знаков европейского стандарта …   Википедия

  • временный дорожный знак — 3.8 временный дорожный знак: Дорожный знак, применение которого вызвано необходимостью проведения дорожных работ на объекте улично дорожной сети. Источник: РМД 52 12 2012 Санкт Петербург: Типовые временные бето …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • постоянный дорожный знак — 3.9. постоянный дорожный знак: Установленный на дороге (улице) дорожный знак, предусмотренный проектом организации дорожного движения. Источник: РМД 52 12 2012 Санкт Петербург: Типовые временные бетонные огражд …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Управляемый дорожный знак — информационное устройство, предназначенное для оперативного изменения скорости, направления или маршрута движения транспорта путем смены дорожных знаков (указателей). Источник: ГОСТ 23545 79: Автоматизированные системы управлени …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дорожный — название населённых пунктов: Белоруссия Дорожный посёлок в Смолевичском районе Минской области. Россия Дорожный посёлок в Вологодском районе Вологодской области. Дорожный посёлок в Иркутском районе Иркутской области. Дорожный посёлок в Гурьевском …   Википедия

  • Дорожный затор — Дорожный знак «Затор» У этого термина существуют и другие значения, см. Затор (значения). Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значени …   Википедия

  • знак — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? знака, чему? знаку, (вижу) что? знак, чем? знаком, о чём? о знаке; мн. что? знаки, (нет) чего? знаков, чему? знакам, (вижу) что? знаки, чем? знаками, о чём? о знаках 1. Знаком называется… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Знак дорожный дублирующий — Знак дублирующий: знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения... Источник: ГОСТ Р 52289 2004. Технические средства организации дорожного …   Официальная терминология

  • Знак дорожный основной — Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта... Источник: ГОСТ Р 52289 2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения… …   Официальная терминология

  • Знак дорожный повторный — Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию... Источник: ГОСТ Р 52289 2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных… …   Официальная терминология

normative_reference_dictionary.academic.ru

Дорожный пост - это... Что такое Дорожный пост?

 Дорожный пост Полицейский дорожный пост

Дорожный пост — временное заграждение, созданное для контроля или заблокирования движения на дорогах.

Несколько причин создания дорожных постов:

В мирной обстановке они служат для регулирования дорожного движения, дорожные посты также обычно используются во время войн. Во время акций протеста и беспорядков полиция (милиция) и специальные подразделения иногда используют блокпосты.

См. также

Категории:
  • Дороги
  • Дорожные сооружения

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Дорожный конус
  • Дорожный пристав

Смотреть что такое "Дорожный пост" в других словарях:

  • Дорожный — название населённых пунктов: Белоруссия Дорожный посёлок в Смолевичском районе Минской области. Россия Дорожный посёлок в Вологодском районе Вологодской области. Дорожный посёлок в Иркутском районе Иркутской области. Дорожный посёлок в Гурьевском …   Википедия

  • Дорожный пристав — Дорожный пристав …   Википедия

  • дорожный — прил. Пост. пр.: относит. ЛЗ Относящийся к дороге, находящийся на дороге, около дороги. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: м. р.; ед. чис.; Им. п. Основа словоформы: дорожн Основа слова …   Морфемно-словообразовательный словарь

  • Военный жаргон — Содержание 1 Причины появления 2 Исследования военного жаргона …   Википедия

  • Контрольно-пропускной пункт — КПП Зоны 51 …   Википедия

  • Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России …   Википедия

  • Баррикада — У этого термина существуют и другие значения, см. Баррикада (значения). При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907) …   Википедия

  • Пункт питания — Дорожный знак «Пункт питания» Пункт питания  обобщённое название места для организованного приёма пищи. Обычно употребляется при описании организации питания в полевых или других экстремальных условия …   Википедия

  • Список улиц Кирова — Список улиц муниципального образования «Город Киров»[1]. Продолжением является Реестр населённых пунктов МО «Город Киров». Легенда …   Википедия

  • стационарный — Режим, который достигается после завершения адаптации активного ила и отображается на зависимости Свых=f(t) выходом на плато Б (рисунок 1 а, в) Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Дорожный затор - это... Что такое Дорожный затор?

Дорожный знак «Затор» Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Пробка из троллейбусов, вызванная неправильно припаркованными автомобилями. Москва.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

  • Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневными поездками на работу и обратно.
  • Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

  • Неправильная конструкция дороги:
    • наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью:
    • наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
    • отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
    • отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
    • Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
  • Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
  • Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
  • Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
  • Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.

Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:

  • Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
  • Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;
  • Дорожно-транспортные происшествия;
  • Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
  • Ремонт или уборка дороги в часы пик;

Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

  • Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
  • Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;

Случайные факторы не могут быть устранены.

Негативные последствия заторов

  • Резкое снижение пропускной способности дороги.
  • Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
  • Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
  • Непредсказуемость времени в пути;
  • Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
  • Увеличение износа автомобилей;
  • Увеличение шума;
  • Стресс водителей и пассажиров;
  • Увеличение аварийности;

Предотвращение заторов

Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

Увеличение пропускной способности дорог

  • Усовершенствование перекрёстков:
  • многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
  • уменьшение количества поворотов:
  • дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
  • на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
  • локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
  • Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
  • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
  • общественного транспорта
  • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
  • мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
  • Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
  • Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
  • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
  • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

  • Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
  • Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
  • Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
  • «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
  • «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
  • Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
  • Ограничение въезда - запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
  • Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
  • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

Другие методы

  • Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
  • Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
  • Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
  • Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
  • Ограждение мест аварии, чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
  • Оптимизация скоростного режима — иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
  • Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки»): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых на перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
  • Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
  • Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах.
  • Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
  • Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.
  • Для водителей способом избежания пробок может служить использование в автомобиле GPS-Навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)