|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Такелажные приспособления
Цепи - такелажные приспособленияДля стропов кроме канатов применяются также сварные и пластинчатые цепи.
Сварные цепи изготовляют из мягкой легированной стали мелкозернистой структуры с пределом прочности на разрыв 37—45 кгс1см1 по ГОСТ 2319—60 и ГОСТ 228—61.
Для подъема грузов применяют короткозвенные цепи (рис. 59) и цепи с распорками, называемые якорными. Цепи с длинными звеньями в грузоподъемных механизмах не применяют, так как при огибании барабанов в них возникают дополнительные напряжения от изгиба.
При изготовлении звеньев цепи из круглой стали небольших диаметров стык выполняется в средней (прямолинейной) части звена, при больших диаметрах — в полукруглой. Для устранения внутренних напряжений после сварки сварные цепи должны быть отожжены.
Для стропов используют некалиброванные цепи, в грузоподъемных же механизмах — обязательно калиброванные цепи, у которых все размеры выдержаны по принятым допускам.
Рис. 59. Цепиа — короткозвенные сварные; б — якорные; в — пластинчатые
Допускается износ звена сварной или штампованной цепи не более 10% диаметра.
Кроме сварных круглых цепей, в грузоподъемных механизмах применяют пластинчатые или шарнирные цепи, собранные из парал- % лельных стальных валиков, расставленных на равных расстояниях % (шагах) и попарно соединенных стальными пластинами. Пластины крепятся расклепкой на шейках валиков при нагрузках до 10 тс и шплинтами при нагрузках более 10 тс. Размер всех пластин и расстояния между валиками должны быть строго одинаковыми. Этот тип цепей применяют в грузоподъемных механизмах при огибании узких звездочек.
Читать далее: Якоря - такелажные приспособления
Категория: - Такелажные приспособления
скачать
Грузоподъёмные цепи применяются очень широко, так как их производят самого разнообразного назначения, они могут быть использованы в качестве элементов в грузозахватных механизмах, для перемещения или удержания грузов, ими комплектуют цепные стропы (для подвешивания грузов).
Цепные стропы, как правило оснащены грузоподъёмными цепями с высоким классом прочности – Т8, такие стропы могут быть одно-, двух-, трёх- и четырёхветвевыми и универсальными конструкциями. Т8 – означает класс прочности соединённых друг с другом сварным методом звеньев овальной формы, производят грузовые цепи из стальных круглых прутков (сталь может быть самых разных классов) способом термической обработки. Чаще всего цепные стропы с грузоподъёмными цепями Т8 применяются на промышленных предприятиях, в складах и транспортных организациях. Наиболее целесообразным представляется их использование в качестве подвесок к крюкам грузоподъёмных машин. Грузоподъёмные цепи самой большой мощности используют в качестве якорных цепей на судах.
Все модификации грузоподъёмных цепей Т8, выпускаемые изготовителями, различаются по нескольким категориям. Основными являются ширина цепи и наружная длина звеньев, диаметр сечения каждого звена (калибр), минимальная разрушающая нагрузка и допускаемая рабочая нагрузка (1,0 – 21,0 т). Классификация цепей соответственно ГОСТу производится по калибру и нагрузкам. Кроме того, грузоподъёмные цепи подразделяются по форме и размерам (конфигурации) образующих цепь звеньев на длиннозвенные, среднезвенные и короткозвенные грузоподъёмные цепи. В свою очередь, цепь короткозвенная может быть калиброванной и некалиброванной, в случае калибровки, калибр варьируется в диапазоне от 4 до 22 мм. Такой вид цепей применяют в конвейерах, подъёмных механизмах, грузовых тяговых приспособлениях. Цепи грузоподъёмные среднезвенные также существуют калиброванными и некалиброванными, но их калибр находится в пределах 10 - 26 мм, их производят легированных и высоколегированных сталей. Калибр цепей длиннозвенных варьируется в диапазоне 4 - 20 мм, и они изготавливаются из углеродистых легированных и высоколегированных сталей (зависит от требуемого класса прочности цепи).
www.spetselement.ru
В настоящее время широкую популярность среди большого разнообразия крепежных элементов приобрели металлические цепи, состоящие из соединенных сварочным аппаратом звеньев овальной (скругленной) формы. Причина востребованности – разностороннее назначение. Их можно использовать как в бытовых нуждах, так и в промышленных. В зависимости от назначения, цепи подразделяются на хозяйственные и технические. Как правило, цепи круглозвенные используются для перемещения, удержания, подвешивания грузов, а также в грузозахватных механизмах в виде отдельных элементов.
Стальные цепи используются на строительных площадках, в складских помещениях, промышленных цехах, транспортных организациях. Один из способов применения цепей – это подвеска для крюков крупных грузоподъемных машин.
По форме звена металлические цепи разделяются на:
Цепь короткозвенная является популярным видом такелажа, используется для растяжки. Согласно требованиям Международного стандарта DIN 766 (аналог 5685A), выпускается калиброванной и некалиброванной. Такая цепь производится из прутков легированных, углеродистых, высоколегированных сталей различных диаметров и имеет гальваническое покрытие в виде слоя цинка.Размер цепи определяется калибром звена (диаметром сечения прута). Звенья цепи отличаются друг от друга длиной, шириной и калибром (диаметром).
У короткозвенной цепи укорочено звено, поэтому она рассчитана на усиленные нагрузки и считается более надежной и прочной. Но для подъема груза использовать ее не рекомендуется. Поставляется в бухтах, которые намотаны на пластиковые катушки длиной от 10 метров до 60. Длина в бухте зависит от диаметра звена.
Цепь короткозвенная. Сферы применения:
При выборе конкретной стальной цепи, необходимо знать следующие характеристики:
Цепь короткозвенная. Способ монтажа
Установка цепи производится при помощи вспомогательных такелажных элементов: карабинов, талрепов, вертлюгов, соединителей цепи и других соединений.
Цепь сварная короткозвенная имеет более широкий спектр использования – от легких талей ручного типа до подъемных тяжелых кранов. Звенья при помощи стыковой контактной сварки изготовляются одним соединением. После изготовления цепь подвергается испытанию на контроль сварного шва и пробную нагрузку. Она отлично работает на растяжку и имеет небольшой коэффициент растяжения. Конструкция цепи позволяет свободно регулировать длину и имеет относительную степень свободы, ограниченную всего одним звеном, а также создать петлю при помощи метода «звено в звено».
fb.ru
АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика | Такелажные цепи используются для поддержания в фиксированном положении различных судовых конструкций, для изготовления стопоров, штуртросов, лееров, для крепления палубного груза и т. п. Они состоят из стальных звеньев, соединенных между собой путем сварки. Применяются также литые и штампованные цепи. По форме звеньев цепи бывают круглые и овальные (коротко- и длиннозвенные). Толщина, или калибр, такелажной цепи измеряется в миллиметрах диаметром круглой стали, из которой изготовлены звенья. Для каждого размера такелажной цепи устанавливается определенное рабочее усилие, превышение которого ведет к деформации звеньев и разрыву цепи. Его величина (Н) приближенно может быть вычислена по формуле :
где d — диаметр цепи, мм. Такелажные цепи в 3 раза прочнее стальных тросов такого же диаметра и более долговечны, но они примерно в 5 раз тяжелее последних, им равнопрочных. При приемке такелажных цепей следует проверить, нет ли на звеньях трещин, расслоений и других дефектов. Такелажные цепи, подлежащие хранению, покрывают антикоррозионной смазкой и подвешивают в сухом помещении. Цепи, не испытывающие трения в процессе эксплуатации, должны окрашиваться, а цепи, находящиеся в движении, — регулярно смазываться в целях предупреждения коррозии и преждевременного износа. При эксплуатации такелажных цепей необходимо учитывать их особенности. Цепи не обладают эластичностью, но за счет притирания звеньев новые цепи под нагрузкой растяжения удлиняются на 3—4%. Звенья цепи, находящиеся в положении « на излом», разрываются при нагрузке, значительно меньшей допустимого усилия. При низких температурах цепи плохо выносят ударные нагрузки. Если толщина звеньев уменьшилась на 10% строительной толщины и более, такелажная цепь считается непригодной к дальнейшей эксплуатации. Такелажные скобы применяются в качестве элементов оснастки судна и судовых устройств, выполняющих различные функции. Скоба (рис. 3, а) состоит из спинки 1, лапок 2 с проушинами 3 и штыря 4. Штырь в скобе удерживается либо с помощью нарезки на конце штыря и в одной из проушин, либо шплинтом 6, вставляемым в отверстия 7 в лапке и штыре (рис. 3, б). При резьбовом соединении головка штыря имеет небольшой обух 5 (см. рис. 3, а), в который для завинчивания и отвинчивания штыря закладывают свайку. Резьбовое соединение позволяет быстро закрепить или отдать снасть такелажа, стопор, блок и т. д., соединить или разъединить такелажные цепи и тросы. Соединительные скобы якорной цепи, а также грузовые скобы, служащие для подъема больших тяжестей, имеют штыри со шплинтами (шпильками). По форме спинки скобы бывают прямые и закругленные. Прямые скобы применяются для растительных и стальных тросов, а закругленные (рис. 3, в) — только для растительных. Скобы-зажимы (рис. 3, г) применяются для быстрого соединения (сращивания) тросов и изготовления петли на конце троса. Размер скобы определяется по диаметру ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допускаемому усилию на скобу. Номер выбивается на нижней части лапок скобы вместе с товарным знаком завода-изготовителя. Допускаемое на скобу усилие (Н) может быть приближенно рассчитано по формулам: К эксплуатации допускаются только исправные скобы, не имеющие трещин, раковин, заусениц и других дефектов. Головка штыря должна быть без перекосов и плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна иметь сорванных ниток. Трущиеся части скоб, а также нарезку штырей и проушин надо регулярно смазывать. Использование скоб со средним износом 10% строительной толщины и более не допускается. Скобы должны храниться в сухом помещении в подвешенном состоянии. Такелажные гаки — стальные кованые крюки, применяемые на судах для различных целей. По форме и конструкции гаки условно можно разделить на три группы: обыкновенные, вертлюжные и гаки специального назначения. Обыкновенный гак (рис. 4, а) состоит из спинки 1, обуха 2, с помощью которого гак заделывается в огон троса или крепится в подвеске той или иной конструкции, и носка 3. По форме обыкновенные гаки бывают простые (см. рис. 4, а) — плоскость обуха перпендикулярна плоскости спинки и повернутые (рис. 4, б) — обух, спинка и носок лежат в одной плоскости. Разновидностью обыкновенных гаков являются пентер-гаки (рис. 4, б). В нижней части спинки они имеют обушок для крепления оттяжки. Для грузовых шкентелей применяются повернутые гаки особой конструкции. Эти гаки, называемые грузовыми, или шкентель-гаками (рис. 4, г), имеют загнутый внутрь носок, прикрытый сверху специальным приливом. Такое устройство гака исключает его зацепление за выступающие части корпуса судна и грузового люка при подъеме груза. Вертлюжный гак (рис. 4, д) имеет вместо обуха шейку, которая обеспечивает закрепление гака и его свободное вращение в оковке блока или другой подвеске. Вертлюжные гаки применяются для предотвращения перекручивания тросов. К гакам специального назначения следует отнести глаголь-гаки и храпцы. Глаголь-гак (рис. 4, е) состоит из собственно гака с удлиненным откидным носком 1 и обухом 2 в виде проушины, круглого крепежного звена 3, удлиненного звена 4 и соединенных с ним стопорного 5 и соединительного 6 звеньев. Последнее заложено в обух, приваренный к палубе или надстройке. Размеры стопорного звена позволяют надеть его на прижатый к удлиненному звену носок гака после того, как огон троса или звено такелажной цепи заложены на гак. При напряженном состоянии заложенных на гак снастей самопроизвольная отдача их исключается, но если сбить стопорное звено с носка гака, они быстро отдаются. Храпцы (рис. 4, ж) представляют собой складной гак, образованный двумя простыми гаками. При складывании гаков образуется как бы замкнутое кольцо, надежно обеспечивающее закрепление стропа или огона троса. Гаки работают в основном на изгиб, их прочность значительно меньше прочности такелажных скоб. Допускаемое на гак усилие (Н) можно приближенно рассчитать по формуле: где d — наименьший диаметр спинки гака, мм. Номер гака, соответствующий его грузоподъемности, выбивается на клейме. Уход за гаками на судне сводится к систематическому их осмотру в целях обнаружения трещин, раковин и других дефектов и к смазыванию трущихся поверхностей. Вертлюжные гаки необходимо периодически расхаживать. Гаки со средним износом 10%. строительной толщины и более к эксплуатации не допускаются.
|
studopedya.ru
Цепь грузоподъёмная высокопрочная класс прочности 8 (G80) применяется в механизмах и оборудовании для подъема и перемещения людей и грузов. Изготавливается из отдельных сваренных овальных стальных звеньев, скрепленных между собой. Рабочая нагрузка от 1.12 до 31.5 т.
Грузоподъемные цепи стандарта EN 818-2 используются для производства цепных стропов, грузозахватных приспособлений.Материал: термообработанная сталь, класс 8.Коэффициент запаса прочности: 4:1.Стандарт: EN 818-2.
6х18 | 7.5 | 21 | 1.12 | 4.48 | 0.79 |
7х21 | 9 | 24.5 | 1.5 | 6 | 1.07 |
8х24 | 10 | 28 | 2 | 8 | 1.38 |
10х30 | 12.5 | 35 | 3.15 | 12.6 | 2.2 |
13х39 | 16.3 | 46 | 5.3 | 21.2 | 3.8 |
16х48 | 20 | 56 | 8 | 32 | 5.63 |
20х60 | 25 | 70 | 12.5 | 50 | 8.6 |
22х66 | 28 | 77 | 15 | 60 | 10.2 |
26х78 | 35 | 91 | 21.2 | 84.8 | 14.87 |
32х96 | 40 | 106 | 31.5 | 126 | 22.29 |
Вы можете заказать и купить высокопрочные грузоподъёмные цепи класс 8 по оптовым ценам.
tdm-neva.ru
Одним из основных видов сырьевого материала для изготовления строп являются цепи. Несмотря на появление новых видов грузовых строп, способных конкурировать с цепными стропами на рынке грузоподъемных приспособлений, цепи до сих пор востребованы и широко применяются благодаря своим исключительным качествам.
К основным положительным качествам цепей и цепных строп можно отнести:
При этом цепные стропы имеют ряд существенных недостатков, ограничивающих их использование. Главным недостатком является собственный вес строп, при одинаковой грузоподъемности он значительно больше в сравнении с канатными или текстильными.
Также немаловажным недостатком является сложность осмотра и выявления повреждений. Значительная доля обрывов цепи происходит не вследствие перегруза, а из за значительной усталости металла, накапливающейся в течении эксплуатации. Обнаружить внутренние повреждения и микротрещины при визуальном осмотре невозможно, поэтому предупредить обрыв крайне сложно. Сам же обрыв происходит практически мгновенно.
Правилами безопасности оговариваются нормы браковки строп при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи более 10%.
Цепь это гибкое изделие, состоящее из отдельных соединенных последовательно овальных жестких звеньев расположенных взаимно перпендикулярно использующиеся в качестве грузовых и тяговых элементов.
Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998), Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также конструкторско-технологической документации. Общие требования к цепям, применяемым при изготовлении строп, сводятся к следующему: при проектировании цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи, коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4 (п. 2.19.4 ПБ 10-382-00).
Цепь для грузовых строп изготавливается из низкоуглеродистой стали и должна соответствовать ГОСТ 228 «Цепи якорные». В зависимости от типа исполнения можно выделить цепи:
Согласно руководящим документам в качестве грузовой используются сварные круглозвенные цепи, именно данный вид цепей способен выносить нагрузки, возникающие в процессе подъема и перемещения грузов.
По точности изготовления сварные цепи подразделяют на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи в процессе их изготовления имеют более жесткий допуск — допускается отклонение размеров до 3% от регламентированных, для некалиброванных цепей допускается отклонение до 10%. Калиброванные цепи можно использовать для работы со звездочкой и зубчатыми барабанами, имеющими специальные гнезда, в то время как некалиброванные предназначены для работы с гладкими блоками и барабанами. В качестве грузовых возможно использование цепей обоих видов.
В зависимости от размера звена, цепи изготавливают длиннозвенные и короткозвенные. Длиннозвенные цепи более подвижны, их легко удлинить или укоротить, образовать петлю методом «звено в звено», однако она не рассчитана на высокие нагрузки. В связи с этим в качестве грузовых гораздо чаще используются короткозвенные цепи.
Круглозвенные цепи могут изготавливаться нормальной прочности и повышенной прочности из легированных сталей с использованием термообработки, что позволяет добиться большего разрывного усилия и повышенной износостойкости. Высокопрочные цепи отличаются меньшей массой и размерами, увеличенным сроком эксплуатации.
При изготовлении цепь маркируется следующим образом: наименование (цепь, цепь с распорками, цепь с буртиком), тип цепи (А — короткозвенная, Б — длиннозвенная), класс качества, калибр (номинальный диаметр прутка) и шаг звена (внутренняя длина звена цепи). Например: цепь круглозвенная сварная некалиброванная А2-3-8×24 ТУ ВКФР 303613.005-2005.
samson-td.ru
Предметами и приспособлениями такелажного снаряжения являются цепи, скобы, гаки, обухи, рымы, коуши и другие дельные вещи.
Такелажные цепи используются для поддержания в фиксированном положении различных судовых конструкций, изготовления стопоров, штуртросов, лееров, крепления палубного груза и т. д. Они состоят из стальных звеньев, соединенных посредством сварки. Применяются также литые и штампованные цепи. По форме звеньев цепи бывают круглыми и овальными (коротко- и длиннозвенными). Толщина, или калибр, такелажной цепи измеряется в миллиметрах диаметра круглой стали, из которой изготовлены звенья.
Такелажные цепи в три раза прочнее стальных тросов такого же диаметра и более долговечны, однако они примерно в пять раз тяжелее равных им по прочности стальных тросов.
При приемке такелажных цепей проверяют, нет ли на звеньях трещин, расслоений и других дефектов. Такелажные цепи, подлежащие хранению, покрывают антикоррозионным смазочным материалом и подвешивают в сухом помещении. Цепи, не испытывающие трения в процессе эксплуатации, окрашивают, а цепи, находящиеся в движении, регулярно смазывают.
При эксплуатации такелажных цепей учитывают их особенности. Цепи не обладают эластичностью, но вследствие притирания звеньев под нагрузкой на растяжение новые цепи удлиняются на 3-4%. Звенья цепи, находящиеся в положении «на излом», разрываются при нагрузке, значительно меньшей допустимого рабочего усилия. При низких температурах цепи плохо выносят ударные нагрузки. Если толщина звеньев уменьшилась на 10% их первоначальной толщины, такелажная цепь считается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Такелажные скобы (рис. 1) применяются в качестве элементов оснастки и различных судовых устройств. Скоба состоит из спинки, лапок (2) с проушинами (3) и штыря (4). Штырь в скобе удерживается посредством нарезки на конце штыря и в одной из проушин (рис. 1, а) либо шплинтом (6), вставляемым в отверстия (7) в лапке и штыре (рис. 1, б). При резьбовом соединении головка штыря имеет небольшой обух (5) (рис. 1, а), в который для завинчивания и отвинчивания штыря закладывают свайку. Резьбовое соединение позволяет быстро закрепить или отдать снасть такелажа, стопор, блок, соединить или разъединить такелажные цепи и тросы.
По форме спинки скобы бывают прямыми и закругленными. Прямые скобы (рис. 1, а, б) применяют для любых тросов, а закругленные (рис. 1, в) — только для растительных и синтетических. Скобы-зажимы (рис.8, г) используют для быстрого соединения (сращивания) тросов и изготовления петель на концах тросов.
Размер скобы определяется диаметром ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допустимому рабочему усилию на скобу. Номер выбивают на нижней части лапки скобы вместе с товарным знаком завода-изготовителя.
(рис. 1) Такелажные скобы
К эксплуатации допускаются только исправные скобы, не имеющие трещин, раковин, заусениц и других дефектов. Головка штыря должна быть без перекосов и плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна иметь сорванных ниток. Трущиеся части скоб, а также нарезку штырей и проушин регулярно смазывают. Использование скоб с износом 10% первоначальной толщины не допускается. Скобы хранят в сухом помещении в подвешенном состоянии.
Такелажные гаки — стальные кованые крюки. По форме и конструкции различают гаки обыкновенные, вертлюжные, глаголь-гаки и храпцы.
По форме обыкновенные гаки бывают простыми (рис. 2, а), если плоскость обуха 2 перпендикулярна плоскости спинки и повернутыми (рис. 2, б), если обух, спинка и носок лежат в одной плоскости. Посредством обуха гак заделывают в огон троса или крепят в подвеске конструкции. Разновидностью обыкновенных гаков является пентер-гак (рис. 2, б). В нижней части спинки он имеет обушок для крепления оттяжки. Для грузовых шкентелей применяют повернутые гаки особой конструкции. Этот гак, называемый грузовым, или шкентель-гаком (рис. 2, г), имеет загнутый внутрь носок, прикрытый сверху специальным приливом. Такое устройство гака исключает его зацепление за выступающие части корпуса судна и грузового люка при подъеме груза.
Вертлюжный гак (рис. 2, д) имеет вместо обуха шейку, которая обеспечивает закрепление гака и его свободное вращение в оковке блока или другой подвеске. Вертлюжные гаки применяют для предотвращения перекручивания тросов.
Глаголь-гак (рис. 2, е) состоит из собственно гака с удлиненным откидным носком и обухом (2) в виде проушины, круглого крепежного звена (3), удлиненного звена (4) и соединенных с ним стопорного (5) и соединительного (6) звеньев. Последнее заложено в обух, приваренный к палубе или надстройке. Размеры стопорного звена позволяют надеть его на прижатый к удлиненному звену носок гака после того, как огон троса или звено такелажной цепи заложены на гак. При напряженном состоянии заложенных на гак снастей самопроизвольная отдача их исключается, но если сбить стопорное звено с носка гака, снасти быстро освобождаются.
Храпцы (рис. 2, ж) представляют собой складной гак, образованный двумя простыми гаками. При складывании гаков образуется как бы замкнутое кольцо, которое, будучи закаболенным, обеспечивает надежное закрепление стропа или огона троса.
Гаки испытывают напряжение в основном на изгиб. Их прочность значительно меньше прочности такелажных скоб.
На гаке выбит номер, соответствующий его рузоподъемности.
Гаки систематически осматривают с целью обнаружения трещин, раковин и других дефектов и смазывают трущиеся поверхности. Вертлюжные гаки периодически расхаживают. Гаки со средним износом 10% их первоначальной толщины к эксплуатации не допускаются.
(рис. 2) Такелажные гаки
Обух (рис. 3, а (1)) — приспособление для надежного крепления тросов к судовым конструкциям. Он представляет собой проушину в металлической планке, металлическое кольцо или полукольцо , приваренное к какой-либо конструкции судна. Снасть крепят к обуху обычно посредством такелажной скобы, которую закладывают в обух штырем. Обух значительно прочнее скобы со спинкой такого же диаметра.
Рым (рис. 3, а (2)) — металлическое кольцо, вставленное в обух. Рымы служат для пропуска троса и более удобного его крепления. Рым намного слабее обуха.
Коуш. (рис. 3, б) — металлическое поковочное изделие в виде кольца, сердцевидного овала или треугольника с желобком (кипом) для троса. Коуши заделывают в огоны тросов, они служат для предохранения последних от перетирания при креплении к обухам, рымам, скобам и т. д. При соединении тросов с обухами, рымами или между собой скобами номер скобы должен соответствовать номеру коуша. Коуши подбирают по таблицам, приведенным в государственных стандартах, в зависимости от толщины тросов. Не допускается использование коушей, имеющих трещины, расслоения, раковины, заусенцы и другие дефекты.
Утки (рис. 3, в) — деревянные или металлические двурогие планки, жестко укрепленные на фальшборте, мачте, надстройках и других конструкциях. Они служат для крепления ходовых концов тросов, сигнальных фалов и других снастей.
Нагели (рис. 3, г) — деревянные или металлические стержни, предназначенные для тех же целей, что и утки. Их широко используют на парусных судах для крепления снастей бегучего такелажа.
Раксы (рис. 3, д) — металлические кольца или полукольца, используемые для крепления и растягивания треугольных парусов — кливеров и стакселей.
Бугели (рис. 3, е) — металлические кольца с обухами или без них, цельные или разъемные. Они применяются для увеличения прочности судовых конструкций, а также для закрепления блоков и тросов различного назначения.
(рис. 3) Такелажные приспособления
Талрепы служат для обтягивания судовых снастей, а также для надежного крепления по-походному различных предметов и грузов. Талрепы бывают простые и винтовые.
Простые талрепы основывают обычно из растительных или синтетических тросов, которые проводят несколько раз между двумя рымами, коушами треугольной формы или скобами и соединяют между собой ходовым концом того же троса. Такие талрепы используют для обтягивания несильно напряженных тросов и для крепления небольших грузовых мест.
Для крепления снастей, испытывающих большие напряжения, используют винтовые талрепы. На судах применяются в основном двухвинтовые (открытые и закрытые) и вертлюжные талрепы.
Двухвинтовой открытый талреп (рис. 4, а) состоит из металлической рамы, имеющей на концах втулки (2) с внутренними резьбами противоположного шага, и двух винтов (3) с ушками, вилками-скобами или гаками на внешних концах, к которым крепят снасти и другие детали. При вращении рамы в одну сторону винты ввинчиваются и соединенная с талрепом снасть обтягивается, а при вращении в другую сторону винты вывинчиваются и снасть ослабляется.
Двухвинтовой закрытый талреп (рис. 4, б) отличается от открытого тем, что роль рамы выполняет закрытая цилиндрическая муфта. Для вращения муфты в средней ее части имеется отверстие (2) для свайки.
Вертлюжный талреп (рис. 4, в) имеет с одной стороны винт, а с другой — свободно вращающийся во втулке гак или ушко.
Винтовые талрепы периодически очищают от старых смазочных материалов, ржавчины и смазывают заново. Талрепы, не находящиеся в эксплуатации, хранят в сухом помещении.
Стоячий такелаж посредством винтовых талрепов обтягивают втугую. Перед обтяжкой такелажа талрепы очищают от старых смазочных материалов, хорошо смазывают, а после обтяжки застопоривают. Смазанные и застопоренные талрепы оклетневывают парусиной, которую затем окрашивают. Для предохранения от ржавления стальных тросов их периодически тируют, т. е. Покрывают особыми составами (тирами). В качестве тира может быть применен следующий состав: солидол — 70%, кузбасслак — 28%, сода техническая, графитный порошок и минеральное масло — 2%. Трос покрывают горячим тиром, который наносят ветошью ровным тонким слоем сначала поперек, а затем вдоль прядей, чтобы он заполняв канавки между прядями. При этом предохраняют кожу от попадания на нее тира, работают в защитных очках.
(рис. 4) Винтовые талрепы
Бегучий такелаж, изготовленный из оцинкованного троса, не тируется. В случае повреждения оцинковки и появления ржавчины такие места зачищают щетками и оклетневывают. Стальные неоцинкованные тросы периодически смазывают техническим вазелином, канатной мазью, солидолом или другими смазочными материалами. Для увеличения срока службы тросов их концы, а также все огоны и стропы, охватывающие рангоут, оклетневывают.
Бегучий такелаж из растительного троса, закрепленный на утках, нагелях и т. д., в сырую погоду осматривают и при необходимости потравливают во избежание обрыва в результате укорачивания троса при намокании. Намокший такелаж, складываемый в бухты, просушивают.
Такелаж судовых устройств находится, как правило, в напряженном состоянии, и безопасность его эксплуатации может быть обеспечена только при надежном креплении и исправном состоянии тросов. Поэтому очень важно своевременно обнаружить повреждение троса и заменить его или отремонтировать, выполнив необходимые такелажные работы.
www.wherry.ru