Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Трелевка древесины


Способы трелевки - Лесосечные работы

Навигация:Главная → Все категории → Лесосечные работы

Способы трелевки Способы трелевки Трелевкой называется перемещение древесины из лесосеки от мест валки деревьев до погрузочных пунктов. Трелевка является важнейшей операцией в лесозаготовительном процессе — на долю ее приходится 25-30% трудозатрат по лесосечным работам и 9- 11% всех трудозатрат по комплексу лесозаготовок.

Необходимость этой операции очевидна, так как с помощью лесовозных автомобилей или узкоколейного транспорта нельзя взять древесину непосредственно на лесосеке. Ее предварительно нужно собрать. Целью трелевки как раз и является сбор древесины с относительно большой площади на специально подготовленные погрузочные площадки у лесовозных дорог.

Трелевка является транспортной операцией, но она резко отличается от других видов транспорта. В силу того, что трелевочные средства перемещаются по обширной территории и работают на одной лесосеке в течение короткого периода, здесь не делается и не может быть сделано 'никаких капитальных затрат на устройство пути. Поэтому трелевка проводится в исключительно трудных условиях-при полном бездорожье, на любых грунтах летом или по снежной целине зимой, с преодолением многочисленных препятствий в виде пней, валежника, валунов и т. д. Трелевочные машины работают на очень невысоких скоростях (1-1,5 м/сек), но развивают значительные тяговые усилия. Трелевка ведется на сравнительно небольшие расстояния: обычно до 300 м, иногда до 500-700 м и лишь в очень редких случаях — до 1 км.

Благодаря трелевке достигается концентрация древесины в определенных местах у лесовозных дорог, что позволяет применить в лесу современные технические средства: автомобили и узкоколейный железнодорожный транспорт на вывозке, челюстные погрузчики на погрузке, сучкорезные машины на обрезке сучьев. Очевидно, что без трелевки (непосредственно у пня) все эти операции было бы очень трудно механизировать.

Существуют различные средства и способы трелевки. Их можно классифицировать следующим образом:

по виду перемещаемой древесины — трелевка деревьев, хлыстов, сортиментов;

по способу трелевки — комлями вперед, вершинами вперед; по техническим средствам — трелевка тракторами, колесными тягачами, лебедками, при помощи воздушно-трелевочных установок и гравитационных устройств; в некоторых случаях трелевка производится лошадьми; технически возможна трелевка с помощью вертолетов и аэростатных систем;

по характеру перемещения груза — трелевка волоком, в полупогруженном, погруженном, полуподвешенном и подвешенном состоянии.

Различие в видах трелевочных средств вызвано большим разнообразием производственных условий, в которых проводятся лесозаготовки. Технически и экономически обоснованный выбор трелевочных средств для тех или иных условий представляет достаточно сложную задачу, В качестве исходных моментов при этом принимаются почвенно-грунтовые условия и рельеф.

Трелевочные тракторы применяют в равнинной местности, а также на горных склонах крутизной до 22° (зимой и в сырую погоду -до 14°). Применение на трелевке леса тракторов в ряде случаев ограничивается несущей способностью грунтов там, где требуется выстилка волоков; использование тракторов связано с дополнительными затратами труда и денежных средств и иногда может оказаться менее эффективным, чем примене^е лебедок.

Трелевочные лебедки используют на лесосеках со слабыми грунтами.

В горных условиях используют специальные трелевочные средства. Известно много различных видов первичного лесотранслорта в горах: воздушно-трелевочные установки, канатные дороги, ка-натно-рельсовые дороги, лесоспуски, лотки.

Трелевку леса в сортиментах производят в горных условиях при применении воздушно-трелевочных и других установок.

В большинстве случаев лес трелюют в полупогруженном состоянии («полуволоком»), т.е. один конец трелюемой пачки погружен на трелевочный механизм, а другой конец волочится по земле или снегу. Этот способ применяют при работе специальных трелевочных тракторов. Тракторы, не имеющие специального оборудования (Т-100), трелюют лес волоком.

Трелевочные лебедки, работающие с мачтой, трелюют лес в полуподвешенном состоянии: передний конец трелюемой пачки несколько приподнимается за счет вертикальной составляющей от натяжения троса, что облегчает перемещение пачки, особенно на подходе к мачте.

В полностью подвешенном состоянии трелюемая древесина перемещается при трелевке лебедками с использованием несущих тросов, а также при работе воздушно-трелевочных установок.

Перемещение древесины в полностью погруженном состоянии возможно при использовании на трелевке транспортных средств (например, колесных тягачей) с прицепами.

В настоящее время более 90% всего объема работ по трелевке леса выполняется тракторами.

Похожие статьи:Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:Главная → Все категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

ПромЛесСервис | Трелевка леса | Валка леса и трелевка

Выполнение трелевки

В связи со спецификой валки леса, трелёвка леса проводится на труднодоступных участках. О капитальном устройстве пути обычно речи не идет, поскольку валка леса выполняется в течение одного сравнительно небольшого периода.

Операции по заготовкам выполняются в труднодоступных местах, в условиях болотистой местности или в покрытом снегом лесу.  При этом специальные машины преодолевают серьезные препятствия в виде пней, валунов и так далее. Скорость такого транспорта совсем невысока, но тяговые возможности максимально высоки.

Существуют такие объекты, где выполнить трелевку леса при помощи механизированной техники практически невозможно. Тогда на помощь приходит бригада опытных вальщиков, работающих в нашей компании.

При формировании команды руководством компании уделяется большое внимание личности сотрудника, его профессиональной подготовленности. Поэтому у нас работают только опытные сотрудники, с большой ответственностью подходящие к выполнению своих трудовых задач.

Техника безопасности соблюдается на объекте строго, уровень дисциплины и ответственности работников высок. За счет профессионального отбора кадров, сбоев в работе за счет недисциплинированности сотрудников в нашей компании не бывает.

Как вы понимаете, в сложных условиях выполнения валочно-трелевочных работ чрезвычайно важен профессиональный тандем в виде специальной техники и опытного персонала. Большое значение играет и грамотное руководство лесозаготовительными операциями.

xn--b1afanlfnhjfjae.xn--p1ai

Трелевка леса

перемещение деревьев, древесных хлыстов и (или) сортиментов от места валки до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги. Осуществляется трелевочными тракторами, лебедками, валочно-трелевочными машинами и др. техническими средствами.

В зависимости от характера перемещения различают трелевку волоком, в полупогруженном положении, погруженном положении, полуподвесную и подвесную.

Наиболее распространена трелевка в полупогруженном положении специальными гусеничными и колесными трелевочными тракторами и тракторами общего назначения, оборудованными трелевочными приспособлениями. В зависимости от принятой технологии трелевку осуществляют за комель или вершину дерева (хлыста).

Собранная пачка подтягивается лебедкой к трелевочному трактору, конец пачки затаскивается, укладывается или подвешивается к трелевочному щиту, а второй конец пачки перемещается волоком по грунту.

При трелевке в погруженном положении деревья, хлысты или сортименты перемещаются машиной без соприкосновения с грунтом (см. Погрузочно-транспортная машина).

В горных условиях, на заболоченных участках, а также в условиях сильно пересеченной местности трелевка осуществляется канатными установками волоком, полуподвесным и подвесным способами. При полуподвесной трелевке один из концов дерева, хлыста или сортимента подвешен к канату трелевочной установки, а другой соприкасается с грунтом,

при подвесной деревья, хлысты или сортименты перемещаются канатной установкой в полностью подвешенном положении. При трелевке леса волоком применяют простейшую одномачтовую канатную установку, при подвесной или полуподвесной трелевке -- двухмачтовую.

В горных условиях при заготовке особо ценных пород применяют воздушную трелевку с помощью вертолетов и дирижаблей.

Лит.: Гороховецкий, К. Ф., Калиновский, В. П., Лившиц, Н. В. Технология и машины лесосечных работ. -- М., 1980.

www.derev-grad.ru

Трелевка - хлыст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трелевка - хлыст

Cтраница 1

Трелевка хлыстов производится с помощью специальных трелевочных тракторов типа КТ-12 и обычными гусеничными тракторами.  [2]

Для трелевки хлыстов и деревьев применяют чоке-ры - разновидность стропов. Диаметр и длину рассчитывают исходя из грузоподъемности каната или его тягового усилия. Увеличение же диаметра каната нежелательно, так как увеличиваются на 20 - 25 % масса каната и, что очень нежелательно, его жесткость. Для повышения прочности каната при одних и тех же его диаметрах целесообразно выбирать канаты с ав 1666 - 1764 МПа ( 170 - Н80 кгс / мм2) марки I из оцинкованной проволоки для средних агрессивных условий работы ( С), крестовой и нераскручивающейся свивки.  [3]

Для трелевки хлыстов используют тракторы Т-130 или Т-100 М, а также специальные трелевочные тракторы ТДТ-75 с погрузочным щитом и лебедкой или ТБ-1 с гидроманипулятором и зажимным коником.  [4]

Для трелевки хлыстов используют тракторы С-100 или Т-100 М, а также специальные трелевочные тракторы.  [5]

Обрубку и трелевку хлыстов следует организовать так, чтобы разрыв между валкой и вывозкой был не более 3 - 4 дней, так как сваленные деревья затруднят дальнейшую работу на трассе.  [6]

Вслед за трелевкой хлыстов на строительной полосе должны быть выполнены работы по корчевке пней. На полосе, на которой будет размещена траншея, корчуют только пни средней и крупной величины. Мелкие пни выкорчевывают одновременно с разработкой траншеи. Корчевку крупных пней следует осуществлять корчевателями на болотном ходу, а на труднопроходимых и незамерзающих болотах - взрывным способом.  [7]

После валки деревьев, обрубки сучьев и трелевки хлыстов производится общая очистка трассы в соответствии с требованиями лесоохраны и правилами строительства линий электропередачи.  [8]

Заболоченные места просеки следует вырубать в зимнее время, чтобы облегчить трелевку хлыстов.  [9]

Валку деревьев на волоке осуществляют параллельно волоку, вершинами по направлению к трелевке хлыстов. После ухода вальщика на безопасное расстояние обрубают сучья и трелюют хлысты. Обрубленные сучья оставляют на волоке для образования хворостяной выстилки, которую при необходимости уплотняют специальными проходами трактора. Для разделки и складирования строевого леса выбирают разделочные площадки за пределами строительной полосы в специально отведенных местах.  [10]

Комплекс работ по вырубке просек и расчистке трассы ( валку деревьев, обрубку сучьев, трелевку хлыстов, корчевку пней, рубку кустарника, расчистку трассы от порубочных остатков, разделку и сортировку деловой древесины) передают, как правило, специализированным организациям - леспромхозам и лесхозам. В отдельных случаях эти работы выполняют сами строительно-монтажные организации.  [11]

Весь комплекс работ по разрубке лросеки и расчистке трассы линии электропередачи состоит из следующих операций: валка деревьев, обрубка сучьев, трелевка хлыстов, расчистка трассы, рубка кустарника и корчевка пней, раскряжевка древесины по сортаменту и сортировка бревен по штабелям.  [12]

После восстановления и закрепления геодезических знаков на залесенных участках приступают к расчистке строительной полосы, которая включает в себя следующие операции: валку деревьев и обрубку сучьев, формирование воза и трелевку хлыстов к штабелям, раскряжевку, подборку сучьев, корчевку пней, засыпку ям и планировку неровностей. Работы по расчистке от леса выполняют комплексные бригады. Деревья валят бензиномоторными пилами или лесоповалочными машинами, пни корчуют корчевателями, а засыпают ямы и планируют местность - бульдозерами. Расчищают строительную полосу от кустарника и мелколесья бульдозерами, кусторезами и валочно-пакети-рующими машинами.  [13]

Расчистку трассы от леса выполняют в следующем порядке: валка деревьев с корня, обрубка сучьев, формирование воза и трелевка хлыстов, раскряжевка хлыстов и укладка бревен, подборка порубочных остатков и их уничтожение, корчевка и уборка пней, расчистка мелколесья и кустарника. Если диаметр пней более 35 см или корчевка их по каким-либо уеловия м невозможна, работы ведут взрывным способом. При прокладке трубопроводов параллельно действующим взрывные работы производят только с согласия эксплуатирующей организации.  [14]

Валку леса целесообразно осуществлять валочно-па-кетирующими машинами, корчевателями-собирателями или бензомоторными пилами. Для валки деревьев диаметром до 0 15 м используются бульдозеры. Трелевка хлыстов осуществляется трелевочными тракторами. Корчевка пней диаметром до 0 3 м с неглубокой корневой системой выполняется бульдозерами. При этом отвалом бульдозера подрезают корни пней, затем пни выкорчевывают. В заболоченной местности для корчевки пней целесообразно использовать корчеватель-собиратель. Крупные ( диаметром более 0 3 м) пни, а также пни в мерзлых грунтах удаляются взрывным способом. Для удаления кустарника и мелколесья в основном применяются бульдозеры. При больших объемах работ по срезке и уборке мелколесья, особенно в заболоченной местности, используются кусторезы.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Хлыстовая валка деревьев

  

Лесосечные работы выполняются в различных природно-производственных условиях. Различаются таксационные показатели древостоев и грунтово-почвенные условия их произрастания, а также климатические условия. При выборе технологического процесса необходимо учитывать значительное количество факторов, от которых зависят производительность и эффективность работы машин, минимальный объем ручного труда, максимальное и рациональное использование биомассы деревьев, достижение минимальной себестоимости продукции. Значительное влияние на выбор технологического процесса оказывают виды производств потребителей древесины и территориальное их расположение относительно лесного массива вообще и лесосек в частности.

Если весь заготовленный лес вывозится, целесообразными будут технологические процессы с вывозкой хлыстов (деревьев). В этом случае на лесосеках будет работать минимальное число машин и рабочих. В лесопромышленном комплексе на крупных лесопромышленных складах для разделки деревьев можно использовать высокопроизводительные стационарные установки, условия работы труда рабочих здесь будут более благоприятны, чем в лесу. Это, безусловно, отразится положительно на производительности труда и качестве продукции.

Если потребители заготовленного леса расположены на сравнительно близком расстоянии от заготовителей, при небольших объемах заготовки леса и наличии густой сети дорог общего пользования древесину с лесосеки можно поставлять во двор потребители в сортиментах.

Для разработки лесосек могут быть применены различные схемы. На их выбор оказывают влияние:

  • принятый технологический процесс и система машин;
  • способ трелевки, рельеф местности и несущие способности грунтов;
  • тип лесовозной дороги, размеры лесосек и др.

Разработки лесосеки с определением схемы валки деревьев на пасеках

При всех видах рубок разработка лесосек должна осуществляться с соблюдением лесоводственных требований.

Способы разработки пасек характеризуются шириной пасечных лент, последовательностью их освоения, направлением валки деревьев и движения вальщика или валочной машины. Они зависят от размеров деревьев, способов рубки и трелевки, наличия жизнедеятельного подроста, сезона, почвенно-грунтовых условий.

При наличии жизнеспособного подроста и трелевке трактором с канатно-чокерным оборудованием целесообразно применение следующей схемы. Ширину пасеки принимают равно средней высоте деревьев (20-30 м). Валку деревьев начинают на волоке шириной 5-6 м с ближнего к лесопогрузочному пункту конца вершинами вперед. После отхода вальщика на безопасное расстояние или при переходе на другую пасеку при необходимости обрубают сучья и трелюют деревья за вершину.

Валку на одной из полупасек также начинают с ближнего к лесопогрузочному пункту конца. Возможно и одновременно на двух полупасеках, расположенных между соседними волоками - в этом случае вершины деревьев ложатся на два пасечных волокна с учетом размещения подроста.

При трелевке хлыстов сучья обрезают на безопасном от валки расстоянии (не менее 50 м) и выносят на волок, где они уплотняются при проходе трактора. Набор пачки трактор производит не сходя с волока, подтаскивая деревья без их разворота, так как вершины лежат на волоке, а углы между направлением валки и осью волока не превышают обычно 30°. Такой способ разработки пасеки позволяет сохранить до 75 процентов подроста.

Способ разработки пасеки с валкой на подкладочное дерево применяют при их трелевке за комель. Работы на пасеке шириной 35-40 м начинают с дальнего от лесопогрузочного пункта конца волока, деревья валят в сторону, обратную направлению трелевки. После трелевки с волока продолжают валку на полупасеках, и снова с дальнего конца. Полупасеки разрабатывают лентами, под углом к волоку.

Сначала валят вдоль ленты крупное, стоящее ближе к волоку, подкладочное дерево под углом 45°, вершиной от волока. Затем на него опрокидывают другие вершинами на волок. Ширину ленты принимают 8-10 м в зависимости от нагрузки на рейс трактора и запаса древесины на 1 га. При формировании пачки стволы легко скользят по подкладочному дереву, низкий подрост прогибается, а затем выпрямляется. Подкладочное дерево облегчает чокеровку, так как комли поваленных на него стволов приподняты.

Разработка пасек без подроста с трелевкой за вершину

В этом случае принимают несколько большую (35-45 м) ширину пасек, и деревья на полупасеках валят под углом 45-60° к волоку. Полупасеку делят на ленты шириной 8-10 м и валят на них последовательно: сначала на волоке, затем, осуществив трелевку, на средних лентах, а потом последовательно на крайних. При трелевке стволов за комель пасеки разрабатывают лентами, параллельными волоку или под углом к нему. В первом случае на средней ленте шириной 6-8 м деревья валят вершиной на волок, на последующих - вершиной на ленту, освободившуюся после трелевки. Трактор формирует пачку непосредственно на ленте и выезжает на волок. Ленты разрабатывают последовательно, постепенно удаляясь от волока. Этот способ целесообразно применять зимой при неглубоком снеге, а летом на твердом грунте.

Разработка пасек лентами под углом к волоку

Валку деревьев начинают с дальнего его конца и первые из них валят в свободные промежутки между стоящими. Полупасеки разрабатывают лентами шириной 8-10 м, примыкающими к волоку под углом 45-50°. За каждый заход валят столько деревьев, сколько их необходимо для одной пачки. В этом случае трактор обычно не сходит с волока. Разработка пасек таким способом целесообразна при глубоком снеге зимой и на слабых грунтах летом.

При трелевке за вершину бесчокерными тракторами валку начинают на волоке шириной 5-6 м, причем деревья валят вершиной к одной из стен леса; после трелевки с волока на полупасеках продолжают валку деревьев под углом 12-16° к оси волока в сторону, совпадающую с направлением грузового хода трактора. Для формирования пачки в дальнем конце волока путь расчищает трактор, сдвигая комли деревьев в сторону толкателем или манипулятором, если движется задним ходом. Ширина пасеки в этом случае 25-35 м.

При трелевке за комель их валят в обратную направлению трелевки сторону вершиной к одной из стен леса. Трелевку на волоке осуществляют после валки всех деревьев. На полупасеке деревья валят на лентах шириной 6-8 м под углом 12-16° к стене леса, вершиной в сторону, обратную направлению грузового хода трактора, который при сборе пачки движется между стеной леса и комлями деревьев и затем выезжает на волок. Ленты лучше располагать слева от волока, так как для бесчокерных тракторов (ТБ-1 и ЛП-18) в этом случае удобнее захватывать деревья манипулятором и формировать пачки.

При трелевке деревьев за комель иногда валку осуществляют сразу на всех пасеке или на одной из полупасек; пачки формируют манипулятором одновременно с обеих сторон волока или с одной стороны полупасеки, при этом ширина пасеки равна соответственно 10-15 м и 15-25 м. Этот вариант неудобен для применения в зимнее время, кроме того, на границе пасеки приходится валить не на вырубленную ленту.

При механизированных постепенных и выборочных рубках пасеки разрабатывают сразу по всей ширине или узкими лентами. В обоих вариантах сначала валят и трелюют деревья за вершину с волока. Валка всех клейменых стволов в первом случае производится сразу по всех ширине полупасек вершиной на волок в сторону трелевок.

Возможна и валка в два приема: сначала - тонкомерные, затем - крупномерные клейменые деревья, но сразу по всей ширине. Ширину пасеки в этом случае принимают 30-40 м, волока - 3-5 м. Узкими лентами полупасеки разрабатывают в два захода: сначала на примыкающей к волоку ленте шириной 7-10 м валят все клейменые деревья вершиной на волок, в направлении трелевки, под углом 5-20° к волоку, трелюют их, а затем валят деревья на крайней ленте шириной 12-15 м на изреженную ленту под углом 25-45° к волоку. Этот вариант целесообразен в спелых насаждениях и насаждениях с подростом.

Постепенные рубки узкими лентами способствуют повышению производительности трелевочного трактора и улучшению сохранности подроста и оставляемых на корню деревьев.

Рубки лентами со сплошной валкой деревьев

Древостой изреживают не сразу по всей площади, а отдельными лентами шириной 7-12 м. Число и чередование лент зависит от состава насаждений и числа приемов. Ленты на пасеке располагают под углом к волоку или параллельно ему. Этот вариант применяют в одновозрастных насаждениях и при групповыборочных рубках в насаждениях без второго яруса, но с крутинным подростом.

Разработка пасек на выборочных рубках с равномерным изреживанием при валке деревьев бензиномоторными лентами и трелевкой тракторами с канатно-чокерным оборудованием выполняется в следующей последовательности. Разработка пасеки начинается с валки стволов на магистральных и пасечных волоках. На волоке они валятся вдоль его направления, вершинами в сторону трелевки. При отсутствии подроста возможна трелевка деревьев комлями вперед.

В насаждениях с высокой и средней продуктивностью полупасеку разрабатывают в два захода. В первый проход валят деревья в полосе шириной 7-10 м, примыкающей к волоку. После трелевки деревьев с этой ленты деревья валят на удаленной от волока ленте на изреженную часть пасеки под углом 30-45° к волоку.

В насаждениях низкой продуктивности пасеку разрабатывают в три захода. В первый заход валят деревья на волоке и прилегающих к нему полосах с обеих сторон волока. Общая ширина ленты 8-10 м. После вытрелевки леса с центральной ленты валят деревья на крайней ленте вершинами на волок под углом 25-40°.

При выборочных рубках с равномерным изреживанием и использованием валочно-пакетирующих машин в каждый прием посредине пасеки валят деревья на волоке и одновременно по обе стороны от него на вылет стрелы проводят изреживание древостоя с определенной интенсивностью.

Сортировка деревьев (хлыстов) в процессе выполнения лесосечных работ создает возможность вывозить часть леса с лесосеки непосредственно на склад потребителя, минуя лесопромышленные склады. Это создает возможность организации на складах специализированных потоков, способствующих повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

Подсортировка деревьев на лесосеке по породам, размерным параметрам и качеству может выполняться следующими способами:

  • раздельной, например, попородной, валкой деревьев и последующей трелевкой по отдельным компонентам;
  • сплошной валкой деревьев всех пород и последующим формированием пачек раздельно по компонентам;
  • валкой всех деревьев с укладкой одного или нескольких компонентов в КЗУ, а других на землю;
  • валкой всех деревьев с укладкой компонентов в разные пачки;
  • рассортировкой деревьев стрелеванных пачек на погрузочном пункте (верхнем складе) и др.

Первые два способа приемлемы при валке леса бензиномоторными пилами. При первом способе сначала производится валка деревьев одного из компонентов. Затем поваленные деревья треллются. После полной вытрелевки поваленных деревьев первого компонента производится валка другого компонента. Таких приемов может быть два и более в зависимости от количества компонентов. Такая технология практически не отличается от технологии условно-сплошных, выборочных рубок. Недостатком этой технологии является то, что возрастает объем переместительных операций. Так, при подсортировке деревьев на два компонента протяженность переходов увеличивается примерно в полтора раза. В каждый прием производится валка определенного объема леса, отличающегося от первоначального запаса не только количеством, но и средним объемом хлыста.

При втором способе производится сплошная валка всех деревьев на пасеке, а при формировании пачки выбираются только одного компонента. Трелевка их здесь производится в два приема и более.

В рассмотренных схемах разработки лесосек с подсортировкой формирование пачек может производиться с помощью трелевочных тракторов, как с канатно-чокерным, так бесчокерным технологическим оборудованием.

Третий способ заключается в валке всех деревьев на пасеке и укладке одного компонента в конико-зажимное устройство, а другого - на землю. После сформирования пачки соответствующего объема она трелюется на погрузочную площадку. Трелевка второго компонента может быть выполнена первым или другим трелевочным механизмом. Этот способ применяется при использовании валочно-трелевочных машин.

Четвертый способ заключается в укладке стволов разных компонентов в пачки, которые располагаются раздельно. Он возможен лишь при наличии валочно-пакетирующих машин.

Сформированные на земле пачки деревьев могут быть стрелеваны тракторами, оборудованными пачковыми захватами или манипуляторами.

В обоих случаях имеют место перехода трактора от одной пачки к другой. Производительность машин в этом случае примерно такая же, как и при работе обычным способом.

Существенное влияние на производительность тракторов оказывает запас сортируемых компонентов на одном гектаре леса. Чем больше разница между ними, тем значительнее снижение производительности на трелевке.

http://www.wood.ru/ru/lzhlyst.html

pihtahvoya.ru

28. Трелёвка леса. Схемы расположения трелёвочных волоков на лесосеке и определение среднего расстояния трелёвки.

Трелевка леса. Существуют следующие способы трелевки леса: по виду перемещаемого груза – трелевка деревьев, хлыстов; по способу зацепа – за ко- мель, за вершину; по положению пачки деревьев или хлыстов относительно земли – волоком, в полупогруженном, в полуподвешенном, в погруженном и подвесном положениях; по способу формирования пачки – с помощью канатно- чокерного оборудования, манипуляторов, пачковых захватов. К трелевочным средствам относятся: тракторы, канатные установки, воздухоплавательные ап- параты. Тракторы классифицируются по типу ходовой части и установленному на них технологическому оборудованию. Канатные установки бывают стацио- нарные и самоходные. Для перемещения пачки хлыстов или деревьев на делянке прокладывают- ся трелевочные волока. Они должны располагаться таким образом, чтобы обеспечивались минимальное расстояние трелевки, сохранность подроста и направленная валка деревьев. Схемы расположения трелевочных волоков раз- личаются между собой направлением этих волоков по отношению к сторонам делянки. На практике наиболее часто встречаются параллельная, диагональная и веерная схемы. Параллельная схема чаще всего применяется при тракторной трелевке на небольших лесосеках с сохранением и без сохранения подроста. Диагональная схема используется в равнинной местности при наличии на лесо- секе неэксплуатационных площадей. Веерная схема расположения трелевоч- ных волоков является основной при трелевке леса канатными установками в горных лесах. Среднее расстояние трелевки определяется по имперической формуле в зависимости от размеров делянки и схемы расположения трелевоч- ных волоков и погрузочных пунктов на делянке.

29. Измерители работы сухопутного транспорта леса. Основные показатели, характеризующие работу лесовозных дорог.

Измерители работы сухопутного транспорта леса – это показатели, харак- теризующие транспортную работу, выполняемую лесовозными дорогами. Гру- зооборотом дороги называют общее количество древесины, вывезенное по до- роге за единицу времени (сутки, год и т.д.). Грузовая работа дороги есть сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада. От величины грузовой работы зависят количество энергии, затрачиваемой на перевозку древесины, потребность в топливе, количество подвижного состава, штат работников дороги и т.д. Средневзвешенное расстояние вывозки древесины по лесовозной дороге опре- деляется как частное от деления грузовой работы на грузооборот дороги. Кроме этих основных измерителей, лесовозная дорога характеризуется эксплуатаци- онной длиной дороги, коэффициентом пробега лесных грузов, грузонапряжен- ностью, интенсивностью движения и удельной протяженностью.

На вторую часть вопроса точно ответ не знаю, поэтому есть 2 варианта ответа:

1) Измерители работы сухопутного транспорта леса – это показатели, харак- теризующие транспортную работу, выполняемую лесовозными дорогами. Гру- зооборотом дороги называют общее количество древесины, вывезенное по до- роге за единицу времени (сутки, год и т.д.). Грузовая работа дороги есть сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада. От величины грузовой работы зависят количество энергии, затрачиваемой на перевозку древесины, потребность в топливе, количество подвижного состава, штат работников дороги и т.д. Средневзвешенное расстояние вывозки древесины по лесовозной дороге опре- деляется как частное от деления грузовой работы на грузооборот дороги. Кроме этих основных измерителей, лесовозная дорога характеризуется эксплуатаци- онной длиной дороги, коэффициентом пробега лесных грузов, грузонапряжен- ностью, интенсивностью движения и удельной протяженностью.

2) К основным показателям, характеризующим использование лесовозных дорог, относят грузооборот дороги, грузовую работу, средневзвешенное (среднее) расстояние вывозки, эксплуатацион­ ную длину дороги, коэффициент пробега лесных грузов на доро­ ге, грузонапряженность пути и интенсивность движения

Грузооборот дороги — общее количество леса (хлыстов, сор­ тиментов и др.)» вывозимое по дороге за единицу времени (на­ пример, день, месяц, год) и измеряемое в тоннах или кубометрах.

Грузовая работа дороги — сумма произведений объемов леса, отгружаемого с каждого погрузочного пункта п, на расстояние вывозки от этого пункта до места разгрузки.

studfiles.net

Новые средства трелевки и вывозки древесины

Новые средства трелевки и вывозки древесины

26.02.2016

Вновь осваиваемые лесные массивы России часто расположены в удаленных районах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и характеризуются значительной долей слабонесущих грунтов, заболоченной и пересеченной местностью.

Мобильные канатные установки

Один из вариантов освоения подобных лесных массивов с ритмичной заготовкой древесины в течение года – применение мобильных канатных установок. Как правило, данные установки используют в горных условиях, однако сегодня за рубежом идет интенсивное развитие конструкций канатных трелевочных установок (КТУ) и для равнинных условий. Хорошим примером, свидетельствующим об интересе применения КТУ для рассматриваемой цели, является проект «Экологические технологии для лесозаготовок на болотных местностях Республики Беларусь, Республики Польша на основе канатных установок». Основная задача данного проекта – внедрение новых технологий на основе мобильных канатных установок чешской фирмы Larix для трелевки древесины из труднодоступных мест.

Отечественной промышленностью были разработаны и испытаны в горных условиях опытные образцы установок на автомобильных и тракторных шасси, опыт создания которых можно использовать при разработке технологии и конструкции мобильных канатных установок для равнинной и пересеченной местности со слабонесущими и заболоченными грунтами. Однако в настоящее время выпуск этих установок прекращен.

При разработке лесосек в условиях холмисто-грядовых рельефов, характеризующихся крутыми малопротяженными склонами, можно успешно применять мобильные канатные трелевочные установки (МКТУ), разработанные как в РФ, так и за рубежом.

 Особенность МКТУ состоит в том, что все они являются однопролетными, причем головная мачта (складная или телескопическая) смонтирована на самоходной гусеничной или колесной базе, а тыловая мачта, вместе с канатной оснасткой, переносится и закрепляется различными методами вручную, что требует большого количества тяжелого ручного труда и существенно снижает производительность МКТУ.

При разработке лесосеки, расположенной на крутом склоне, тыловая мачта требует нескольких перебазировок, число которых зависит от формы и размеров склона.

Для механизации переместительных операций в лесном хозяйстве выпускаются малые универсальные лесные тракторы (МУЛ)

Для механизации переместительных операций в лесном хозяйстве выпускаются малые универсальные лесные тракторы (МУЛ) Предлагается оснастить МУЛ специальным приспособлением в виде мачты с боковым расположением на поворотной цапфе. К шасси посредством цапфы на поворотном круге закреплена наклонная стойка, к концу которой шарнирно крепится вертикальная стойка. Канат наматывается на барабаны и запасовывается в блоки на вертикальной стойке.

Принцип работы:Во время работы МКТУ вертикальная и наклонная стойки вручную поворачивают на поворотном круге в нужную сторону. Затем вручную поднимают вертикальную стойку и выбирают необходимую длину каната с барабана. После разработки ленты за счет шарнира вертикальная стойка укладывается на наклонную и при помощи поворотного круга укладывается в транспортное положение.

Преимущество бокового расположения мачты, по сравнению с фронтальным, заключается в возможности шасси перемещаться по коридору без выполнения технологических маневров при освоении лесосеки.

Данное техническое решение проверено на патентную чистоту и защищено патентом РФ на полезную модель № 86135 от 27.08.2009.

Использование КТУ является одним из наиболее перспективных способов повышения экологической безопасности лесосечных работ для наиболее ранимых лесных экосистем, однако применение канатных установок для трелевки резко снижает общую производительность работ, особенно на заболоченных и переувлажненных лесосеках, обычно характеризуемых малыми объемами леса на гектар и небольшими площадями.

Канатно-рельсовая дорогаКанатно-рельсовые дороги (КРД), где несущим органом является рельсовый путь, а тяговым – канат, успешно применялись в середине прошлого века для подвозки древесины от подножья горных лесосек к лесовозным дорогам.  

Предлагаемое техническое решение позволяет использовать все достоинства КРД для трелевки древесины в условиях заболоченных и переувлажненных равнинных лесосек.

Компоновка: на грузовой платформе, к примеру, МАЗ-7313 устанавливается портальный подъемник с телескопическими вставками, увеличивающими длину вылета стрелы.

Съемная платформа-бункер, внутри которого помещаются рельсы, позволяет располагать технологическое оборудование для трелевки на поверхности земли, упрощая приведение системы в рабочее состояние.

Принцип работы:Автомобиль подъезжает к месту, далее которого тракторная трелевка невозможна (граница болота). Выполняется спуск бункера на землю (по принципу спуска бункера контейнеровозом), после чего из бункера выдвигаются рельсы, укладка и утрамбовка которых осуществляется под действием вышележащих рельс. Разъезжаясь, рельсы образуют рельсовую дорогу, длина которой может достигать 200 м.

Каретка, двигаясь по рельсам при помощи тросов, подтаскивает предварительно сваленные бензопилами деревья (хлысты) к автомобилю, где выполняется их дальнейшая обработка (очистка от сучьев, раскряжевка).

По завершении трелевки каретка снимается с каната, и этим же канатом с помощью лебедки выполняется сбор рельсовой дороги и укладка рельс обратно в бункер. 

Предложенная система имеет существенные преимущества по сравнению с известными видами трелевки:

  • большая мобильность, по сравнению с канатной трелевкой;
  • меньшее давление на грунт, оказываемое рельсами, способствует меньшей деформации лесной почвы по сравнению с трелевкой тракторами и, как следствие, обеспечивает возможность работы установки на грунтах со слабой несущей способностью (в болотистой местности).

Данное техническое решение проверено на патентную чистоту и защищено патентом РФ на полезную модель № 113917 от 10.03.2012.

lesozagotovka.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)