Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Транспортные машины: классификация и виды, описание, характеристика. Транспортные машины


классификация и виды, описание, характеристика

На сегодняшний день в строительстве используются такие виды транспортных машин: наземные, воздушные, морское. Чаще всего используется именно наземная техника. Примерно 90 % всех перевозок осуществляется при помощи такого транспорта. Среди наземной техники активно используется автомобильный, тракторный и ж/д транспорт.

Описание наземной техники

В настоящее время примерно 80 % всех грузов перевозится при помощи автомобильных транспортных машин. Расходы на содержание данной техники чаще всего составляют от 12 до 15 % всех расходов, которые планируется потратить на строительство.

Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них - это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.

Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.

Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.

Последний вариант доставки груза - это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.

Транспортная машина с краном

Виды автомобильной техники

Среди грузовых автомобилей можно выделить несколько видов: общего назначения, специальные и специализированные. Если у автомобиля имеется прицеп или же полуприцеп, то в таком случае техника образует автопоезд. Среди такой техники можно выделить несколько видов, которые отличаются своей проходимостью. Они могут быть дорожного типа, внедорожного или же карьерного, а также повышенной и высокой проходимости.

Тягач для прицепа

Транспортные средства, их состав

Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:

  • АСУ для перемещения техники.
  • Элементы транспортного носителя.
  • Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
  • Энергетические транспортные установки.

Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС. Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:

  • эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
  • устройства бытового предназначения;
  • оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
  • швартовные устройства для морской техники.

Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель - это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.

Транспортная машина на складе

Характеристика ТС

Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.

Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип - это техническая скорость, а второй тип - это путевая скорость. Еще одна разновидность - это рейсовая скорость.

Тяжелое транспортное средство

Комплексы ТС

Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) - это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.

Первый класс такого комплекса - это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса - это производительность. Следующий класс - это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники - это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.

Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства. Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок - это транспортно-складские. Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы. Наиболее важная техническая характеристика - это темп складирования груза.

Транспортный конвейер

Создание терминалов

На сегодняшний день наблюдается довольно низкое внимание к инфраструктуре транспортно-технологических машин. Эксплуатация установок в таких условиях привела к тому, что механизация всех работ значительно отстает от требуемых значений и составляет всего 35-40 %.

Именно по этой причине на сегодняшний день очень важно создавать транспортно-технологические терминалы в таких местах, как портовые и привокзальные зоны. Такие терминалы могут обеспечить высокую механизацию проведения таких работ как погрузочно-разгрузочные, так и транспортно-складские.

Трактор для работы на строительной площадке

Выбор ТС

Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор - это доставка при помощи трубопровода.

Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.

  • важную роль играет тип груза и его объем;
  • масса, а также размеры довольно важны;
  • частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения - это важный критерий;
  • очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.

Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.

Транспортный тягач

Расчет экономической составляющей

Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.

Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор - это стоимость упаковки, страховки и складских работ.

Транспортирующие машины

Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин - это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.

При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.

Специальная техника

Среди транспортных машин есть техника специального назначения. К этой категории относятся машины, которые применяются для доставки жидкотекучих веществ, или же псевдожидких веществ. К такой технике можно отнести автоцементовоз. В данном случае машина оснащена кабиной для водителя, полуприцепом в виде цистерны.

Используются достаточно часто на строительных площадках и такие машины, как автобетоносмесители. Чаще всего они доставляют жидкий битум с температурой равной 200 °C, хотя могут успешно применяться и для доставки холодных грузов. Расстояние перевозки обычно составляет от 70 до 90 км.

Большое распространение среди транспортных машин получили тракторы, так как данная гусеничная техника обладает достаточно большой грузоподъемностью, однако при этом скорость их передвижения достаточно низкая.

fb.ru

10. Транспортные машины общего назначения

В строительстве для перемещения грузов используют наземный, водный и воздушный виды транспорта. Массовый (>90% всех перевозок) – наземный (автомобильный, тракторный, ж/д, с использованием транспортирующих средств).

Автомобильный – 80% перевозок. Расходы на него 12-15% смр. Автомобили, тракторы, тягачи, тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, в качестве базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бурильных установок, коммунальных и других машин – основные перевозки грузов в строительстве.

Тракторный транспорт – бездорожье, вывозка леса, освоение стройплощадок, где автомобильные дороги не экономично устраивать.

Прицепы и полуприцепы – несамоходные, перемещают их тягачом.

Транспортирующими называют технические средства непрерывного действия для перемещения массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам. Делят на конвейеры 1 и устройства для трубопроводного транспорта 2.

ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные.

грузы перемещают в потоке жидкости или газа, в контейнерах.

Железнодорожный транспорт – для крупных объектов, расстояния более 200 км. Крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы.

Водный транспорт – речные и морские суда. Сухогрузные и нефтеналивные – танкеры грузоподъемностью до 1000 т. Самоходные и несамоходные (баржи, секции). Недостаток: малая скорость перевозок, сезонность.

Воздушный транспорт: труднодоступные районы. Самолеты, вертолеты, дирижабли. Высотные объекты (телебашни, ретрансляторы, доменные печи, трубы, реакторы, опоры ЛЭП).

Грузовые автомобили и автопоезда: грузовой автомобиль – это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

1892 г. Генри Форд (США) построил свой первый автомобиль, 1903 г. Промышленное производство. 1908 г. – «Руссо-Балт» - первый русский автомобиль.

АМО – Ф15 – 1924 г. – первый советский. 1932 г. – массовое производство ГАЗ-А.

Различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. Открытые платформы с откидными бортами, повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, со сцепными устройствами для буксировки.

Вместе с прицепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд. По проходимости различают автомобили дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой проходимости.

В зависимости от типа движителя – колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке, автомобили-амфибии.

По грузоподъемности: особо малой (до 1 т), малой (1-2 т), средней (2-5 т), большой (>5 т) и особо большой грузоподъемности (от 1 до 110 т). Длина – 11,12-22 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,8 м.

Конструкции характеризуются компонованной схемой, двигателем, трансмиссией, ходовой частью, механизмами управления.

Состоит из шасси, кузова и двигателя (карбюраторного, дизеля, газотурбинного). Шасси включает – силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть, механизмы управления и электрооборудование. Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя к движителю (колесам). Она может быть механической, электромеханической, гидромеханической.

Ходовая часть включает раму, подвеску, оси (мосты) и колеса. На раме устанавливают кузов, кабину, двигатель, коробку передач и др.

Механизмы управления – рулевое управление, управление скоростями передвижения и тормозная система.

11.Специализированные транспортные средства – автомобили – самосвалы, керамзитовозы (18 т), панеле-, фермо-, плито-, сантехкабино-, трубо- (12м), плете- (36 м, от 9 до 36 т), метало-, контейнеро-, тяжело- возы.

1. Самосвалы – для перевозки грунта, песка, асфальта; с задней, боковой, на одну, обе стороны, трехсторонняя разгрузка. Грузоподъемность – 5-12 т; карьерные – 300 т.

2. Специальные автомобили для перевозки жидкотекучих (растворов, бетонов, расплавленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, извести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих сыпучих растворов, мелкозернистых бетонов, их компонентов и др. вяжущих веществ). Грузы характеризуются повышенной подвижностью – а это снижение безопасности движения (управляемость, устойчивость, тормозные свойства).

3. Автоцементовозы – это автопоезд из седельного автомобиля – тягача и полуприцепа – несущей цистерны.

4. Автобетоносмесители – загружают готовой или сухой бетонной смесью. На 70-90 км. Вращающийся смесительный барабан. Для транспортирования жидкого битума с Т=200°С, а также холодных материалов (битума, дегтя, эмульсий, мазута, нефти) применяют автобитумовозы и автогудронаторы.

Тракторы. Трактором называют самодвижущуюся гусеничную или колесную машину, предназначенную для передвижения прицепных и навесных строительных, дорожных, с/х и других машин.

Первые тракторы – 1830 г. Франция и Англия в военном деле. С 1850 г. в с/х. 1888 г. – русский Блинов построил гусеничный трактор. 1901г. – колесный трактор с ДВС США. 1912г. – США и Германия – гусеничные тракторы. Первые в СССР Форзон-Путиловец – 1923г. 1930г. – серийное производство.

По назначению: 1 – сельское хозяйство; 2 – промышленное, 3 – транспортное, 4 – специальное. Максимальная скорость передвижения гусеничных – 12 км/ч, колесных – 40 км/ч. Транспортные тракторы оборудуют грузовой платформой, а специальные – лебедками, платформами, подъемниками.

Тракторы разделяют на классы по основному показателю – тяговому усилию. У гусеничных оно равно их массе, а у колесных – 0,5-0,6 от массы.

Сельскохозяйственные тракторы – типы классов тяги – 6, 9, 14, 20, 30, 50, 60, 90, 150, 250 кН.

Промышленные тракторы – типы классов тяги – 100, 150, 200, 250, 350, 500 кН. Мощность двигателя >800кВт с установкой на них погрузочного, бульдозерного, рыхлительного, кранового оборудования.

6. Пнемоколесные тягачи. В строительстве это как базовые машины для работы с различным прицепным и навесным рабочим оборудованием. Обладают высокой тяговой характеристикой, транспортными скоростями (до 50 км/ч и более), маневренностью и производительностью. Мощность двигателя 900 кВт при нагрузке на ось 750 кН и более. Тягачи мощностью 12-25 кВт с гидрообъемным приводом, с 30-300 кВт – с гидромеханическими и механическими трансмиссиями, с>300 кВт – с мотор-колесами и шинами диаметром до 3 м и шириной >1 м с автоматически изменяемым давлением воздуха в них в зависимости от дорожных условий. Они бывают одноосные и двухосные.

studfiles.net

классификация, технические характеристики, область применения в строительстве, тяговые расчеты — Мегаобучалка

Изучение конструкций и тяговый расчет

Транспортных машин

1. Цель работы. Ознакомиться с общими сведениями и классификацией транспортных машин (грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи), их основными техническими характеристиками, областью применения в строительстве. Выполнить тяговые расчеты и определить производительность транспортных средств при перевозке строительных грузов.

Транспортные машины: классификация, технические характеристики, область применения в строительстве, тяговые расчеты

Выбор типа транспортных средств определяется характером и количеством перемещаемых грузов, дальностью перевозок, состоянием дорог и временем, отведенным на их доставку. Кроме грузоперевозок автомобили, тракторы и тягачи используют как тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, а также в качестве унифицированной базы навесных строительных машин - экскаваторов, кранов, погрузчиков, бульдозеров, скреперов, бурильных и сваебойных установок и т. п. Отдельные узлы автомобилей, тракторов и тягачей используют в строительных машинах.

Грузовые автомобили по назначению делят на автомобили общего назначения; автомобили-самосвалы; автомобили специализированные.

По грузоподъемности автомобили классифицируют: малой грузоподъемности - 0,75...2 т; средней - 2,5...5; большой - 5...10; особо большой - свыше 10 т.

В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные и газотурбинные. Преимущественное распространение получили дизельные двигатели. Газотурбинные двигатели устанавливают на автомобилях особо большой грузоподъемности.

Главным параметром автомобиля, определяющим конструкцию его основных узлов, является нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным и усовершенствованным покрытием допускаемая нагрузка на ось соответственно 60 и 100 кН.

Для обозначения грузовых автомобилей используют колесную формулу, состоящую из двух цифр: первая - количество колес, вторая - количество ведущих колес (двойные скаты считаются за одно колесо). Обычный грузовой автомобиль имеет формулу 4×2, трехосный с двумя ведущими осями - 6×4, трехосный с тремя ведущими - 6×6.

Грузовые автомобилиобладают сравнительно большой скоростью передвижения (до 80 км/ч), маневренностью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски, приспособлены для работы с прицепами, полуприцепами общего и специального назначения, а также могут быть оснащены погрузочно-разгрузочными механизмами. Различают автомобили общего назначения и специализированные. К автомобилям общего назначения относят машины с кузовом в виде открытой сверху платформы с бортами, бортовые автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и увеличенным количеством осей, а также автомобили-тягачи, оборудованные сцепными устройствами для работы с прицепами, полуприцепами и роспусками.

К грузовым автомобилям общего назначения относятся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы и бортами (рис. 1, а), автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами (рис. 1, б), автомобили-тягачи (рис. 1,в),оборудованные прицепами, полуприцепами и роспусками.

Автомобиль или автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.

Грузовые бортовые автомобили общего назначения используют для транспортных перевозок штучных и насыпных грузов по дорогам с твердым покрытием и по усовершенствованным грунтовым дорогам. Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили можно применять для перевозки длинномерных грузов - труб, свай, бревен, проката металла и т. д.

Современный грузовой автомобиль общего назначения включает в себя двигатель 1,шасси 4,кабину 2 и кузов 3 (рис. 1, а).

Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу с откидными бортами и предназначаются для перевозки преимущественно штучных грузов.

Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили применяют для перевозки длинномерных грузов - труб, свай, бревен, проката металлов т.п.

Грузоподъемность отечественных бортовых автомобилей 0,8...14 т.

На базе стандартных шасси с укороченными базой и задним свесом рамы промышленностью выпускаются автомобильные тягачи седельного типа (рис. 1, в), работающие сцепе с одно- и двухосными полуприцепами. На шасси такого тягача крепится опорная плита и седельно-сцепное устройство 4,воспринимающее силу тяжести груженого полуприцепа и служащее для передачи ему тягового усилия, развиваемого автомобилем. Применение автомобильных тягачей седельного типа с полуприцепами позволяет лучше использовать мощность двигателя и значительно увеличить грузоподъемность автомобиля. Седельные автотягачи способны работать с гружеными полуприцепами массой 4...25 т.

На грузовых автомобилях применяют двигатели внутренней сгорания - карбюраторные и дизели (наиболее распространены). Мощность двигателя автомобилей 50…220 кВт.

Шасси состоит из гидромеханической или механической трансмиссии (силовой передачи), ходовой части, механизмов управления машиной.

Трансмиссия (рис. 2) передает крутящий момент от вала двигателя 1 к ведущим колесам 8, а также приводит в действие различное оборудование, установленное на автомобиле.

Втрансмиссию входят:

• постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта (сцепление) 2 для плавного соединения и быстрого разъединения работающего двигателя с трансмиссией;

• ступенчатая коробка передач 3 с переменным передаточным числом для изменения величины крутящего момента, подводимого к ведущим колесам в зависимости от условий движения, обеспечения движения автомобиля задним ходом и разъединения работающего двигателя с трансмиссией при длительных остановках ма­шины;

• карданный вал 4, передающий крутящий момент под меняю­щимся углом от коробки передач к подрессоренному заднему мосту;

 
 

 

 

• главная передача 5 (одинарная или двойная), передающая движение под прямым углом к полуосям 7 и увеличивающая тяговую силу на ведущих колесах;

• дифференциал 6 для распределения крутящего момента между ведущими колесами, обеспечивающий их вращение с различными угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровной поверхности;

• полуоси (валы) 7, передающие крутящий момент к закрепленным на них ведущим колесам 8.

Главную передачу, дифференциал и полуоси, заключенные в кожух, называют ведущим мостом.

Грузовые автомобили обозначают колесной формулой А×Б.В, где А - общее количество колес, Б - число ведущих колес, причем сдвоенные скаты задних мостов считают за одно колесо, В - третья цифра "2" указывает, что ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра "1" указывает, что все колеса односкатные.

Отечественная промышленность выпускает бортовые автомобили и седельные тягачи: двухосные с колесной формулой 4×2.2 и 4×4.1, трехосные колесной формулой 6×4.2, 6×6.1.

Автомобили с колесной формулой 4×2 и 6×4 относят к машинам ограниченной (дорожной) проходимости и предназначены для эксплуатации по усовершенствованным грунтовым дорогам.

Автомобили с колесной формулой 4×4 и 6×6 относят к машинам повышенной и высокой проходимости и могут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности и бездорожья.

На рис. 2, а показана схема механической трансмиссии автомобиля с колесной формулой 4×2, на рис. 2, б - сколесной формулой 6×4.

У автомобиля с колесной формулой 6×6 (рис. 2, в) передний ведущий мост 12 суправляемыми колесами и задние ведущие мосты 10 приводятся в действие от раздаточной коробки 11 через карданные валы 4.

Составными частями дифференциала (рис. 2, г) являются полуосевые шестерни 15, закрепленные на полуосях 7, сателлиты 11 и коробка 14, на которой закреплена ведомая шестерня главной передачи 5. При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге полуоси 7 с шестернями 15 вращаются с одинаковой скоростью, равной скорости вращения коробки 14, а сателлиты остаются неподвижными относительно своих осей. Если одно из ведущих колес будет испытывать большее сопротивление дороги, сателлиты начнут перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне, при этом вторая полуосевая шестерня за счет вращения сателлитов относительно своих осей начнет вращаться быстрее.

В трансмиссии автомобилей, работающих с автономным погрузочно-разгрузочным оборудованием, самосвальными прицепами полуприцепами, а также используемых в качестве базы строительных машин, дополнительно включена коробка отбора мощное для привода насосов гидросистемы подъемных механизмов и навесного рабочего оборудования.

Ходовая часть автомобиля состоит из несущей рамы, на которой монтируются все агрегаты, кузов и кабина водителя, переднего и заднего мостов с пневмоколесами и упругой подвески, соединяющей несущую раму с мостами. Колеса автомобилей нормальной проходимости имеют пневматические шины высокого (0,5...0,7 МПа) давления, а автомобилей повышенной проходимости - шины низкого (0,17...0,49 МПа) давления с увеличенной опорной поверхностью.

Механизмы управления объединены в две независимые системы: рулевую - для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колес 1 и тормозную - для снижения скорости и быстрой остановки машины.

Тракторыприменяют для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях, а также передвижения и работы навесных и прицепных строительных машин.

Тракторы делятся на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для гор­ных, подводных, подземных и других специальных работ).

По кон­струкции ходового оборудования различают гусеничные и колесные тракторы.

Главным параметром тракторов является максимальное тяговое усилие на крюке, по величине которого (в тс) их относят к различным классам тяги. В строительстве используют тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 15 и 25 (по сельскохозяйственной классификации) и промышленного типа классов тяги 10; 15; 25; 35; 50 и 75 (по промышленной классифика­ции).

Тракторы промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым к тяговым средствам и базовым машинам в строительстве.

Класс тяги по промышленной классификации означает максимальную силу тяги без догрузки навесным оборудованием на передаче со скоростью 2,5...3 км/ч для гусеничных и З...3,5 км/ч для колесных тракторов, обеспечивающей эффективную работу с землеройным оборудованием.

Гусеничные тракторы характеризуются значительным тяговым усилием на крюке (не менее 30 кН), надежным сцеплением гусеничного хода с грунтом, малым удельным давлением на грунт (0,02...0,06 МПа) и высокой проходимостью. Их скорость не превы­шает 12 км/ч. Мощность двигателей гусеничных тракторов 55...600 кВт.

Основные узлы пневмоколесных и гусеничных тракторов - двигатель, силовая передача (трансмиссия), остов (рама), ходовое устройство, система управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Рабочее оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе трактора с навесными и прицепными машинами. К рабочему оборудова­нию относят прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы и гидравлическую навесную систему.

Гусеничные тракторы оснащают дизелями с механическими, гидромеханическими и электромеханическим трансмиссиями.

Расположение двигателя может быть передним, средним и задним. Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы с передним расположением двигателя и механическими трансмиссиями.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим звез­дочкам гусеничных лент (гусениц), плавного трогания и остановки машины, изменения тягового усилия трактора в соответствии с условиями движения, изменения скорости и направления его движения, а также привода рабочего оборудования.

 

В состав механической трансмиссии (рис. 3) входят: фрикционная дисковая муфта сцепления 2,коробка передач 5, соединительные валы 5, главная передача 6, механизм поворота с тормозами и бортовые редукторы 9, соединенные с ведущими звездочками 10 гусениц 4. Муфта сцепления и коробка передач выполняют те же функции, что и одноименные узлы автомобиля. Главная передача (аналогичная автомобильной) и бортовые редукторы увеличивают крутящий момент, подводимый от двигателя 1 к ведущим звездочкам гусениц.

На поперечном валу трансмиссии между главной передачей и бортовыми редукторами установлен фрикционный или планетарный механизм поворота, предназначенный для изменения направле­ния движения трактора. Наиболее распространенный фрикционный механизм поворота (рис. 3, а)выполнен в виде двух постоянно замкнутых многодисковых фрикционных муфт (бортовых фрикционов) 7. При обоих включенных фрикционах ведущие звездочки 10 гусениц вращаются синхронно, что обеспечивает прямолинейное движение машины. Частичным или полным включением одного из фрикционов уменьшают скорость движения соответствующей гусеницы, в результате чего происходит поворот трактора в сторону отстающей гусеницы. На наружные (ведомые) барабаны фрикционов действуют ленточные тормоза 8, осуществляющие торможение отключенной от трансмиссии гусеницы для более крутого поворота трактора, а также торможение обеих гусениц при движении трактора на уклонах и затормаживание его на месте.

Прямолинейное движение трактора с планетарным механизмом поворота (рис. 3, б)обеспечивается при затянутых тормозах 13 до полной остановки солнечных шестерен 12. При этом водила 14 и вал 11 будут вращаться с одинаковой скоростью. Для поворота трактора необходимо отпустить правый или левый тормоза 13, врезультате чего один из планетарных механизмов полностью или частично прекратит передавать крутящий момент ведущей звездочке 10 гусеницы. Включением тормоза 8 достигается уменьшение радиуса поворота трактора. При одновременном включении обоих тормозов 8 обеспечивается снижение скорости или полная остановка машины. Планетарный механизм поворота одновременно выполняет функции редуктора.

Механические трансмиссии серийных гусеничных тракторов, используемых в качестве базы строительных машин, передвигающихся при работе на пониженных (до 1 км/ч) рабочих скоростях, дооборудуются гидромеханическими ходоуменьшителями, состоящими из аксиально-поршневого гидромотора и зубчатого редуктора. Гидромеханические ходоуменьшители позволяют плавно (бесступенчато) регулировать скорость движения машины в зависимости от меняющейся внешней нагрузки.

В гидромеханической трансмиссии используется механическая ступенчатая коробка передач и гидротрансформатор, заменяющий муфту сцепления. Гидротрансформатор обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение крутящего момента, а также скорости движения трактора в пределах каждой передачи коробки в зависимости от общего сопротивления движению машины. Это позволяет снизить число переключений передач, повысить долговечность двигателя и трансмиссии, уменьшить вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

В электромеханической трансмиссии крутящий момент дизеля передается через постоянно замкнутую фрикционную муфту, карданный вал и ускоряющий редуктор силовому генератору, питающему постоянным током тяговый электродвигатель. Крутящий момент якоря тягового электродвигателя передается главной конической передачей планетарным механизмам поворота, бортовым редукторам и ведущим звездочкам гусеничных лент. Электромеханическая трансмиссия по сравнению с механической и гидромеханической имеет простую кинематику (отсутствует ступенчатая коробка передач) и обеспечивает высокие тяговые качества трактора за счет плавного бесступенчатого регулирования скоростей движения машины в зависимости от нагрузки. Основные недостатки такой трансмиссии - сложность конструкции, сравнительно большие габаритные размеры и масса, высокая стоимость.

Пневмоколесные тракторы оснащаются дизелями, механическими и гидромеханическими трансмиссиями. По типу системы поворота различают тракторы с передними управляемыми колесами (рис. 4, а), со всеми управляемыми колесами с шарнирно сочлененной рамой (рис, 4, 6). Наиболее распространены пневмоколесные тракторы с дизелями, механической трансмиссией и передними управляемыми колесами.

Размещение, назначение и устройство основных узлов пневмоколесного трактора с механической трансмиссией и передними управляемыми колесами примерно такие же (за исключением рабочего оборудования), как у рассмотренного выше автомобиля. Пневмоколесные тракторы с шарнирно сочлененной («ломающейся» в плане) рамой обладают высокой маневренностью, малым радиусом поворота и применяются для работы в стесненных условиях. Рама такого трактора (см. рис. 4, в)состоит из двух полурам - передней 1 и задней 2, соединенных между собой универсальным шарниром 3. Маневрирование машины производится путем поворота передней полурамы относительно задней вокруг вертикальной оси шарнира на угол до 40° в плане от продольной оси машины с помощью двух гидроцилиндров двустороннего действия. Каждая из полурам отпирается на ведущий мост с управляемыми колесами. Трансмиссия тракторов с шарнирно сочлененной рамой - механическая и гидромеханическая.

_

Пневмоколесные тракторы обладают сравнительно большими (до 40 км/ч) скоростями передвижения, высокой мобильностью и маневренностью. Их используют как транспортные машины и как базу для установки различного навесного оборудования (погрузочного, кранового, бульдозерного и землеройного), применяемого при производстве землеройных и строительно-монтажных работ небольших объемов на рассредоточенных объектах. Наиболее эффективно пневмоколесные тракторы используют на дорогах с твердым покрытием. Сравнительно высокое удельное давление на грунт (0,2...0,4 МПа) снижает проходимость машин. Мощность их двигателей 47...220 кВт.

В состав механической трансмиссии колесного трактора (рис. 5, б)входят фрикционная муфта сцепления 2, карданный вал 3, коробка перемены передач 4, главная передача 5, дифференциал 6, механизм блокировки дифференциала 10, тормоза 7 и конечные передачи 8, передающие вращение пневматическим колесам 9. Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал и механизмы его блокировки имеют то же назначение, что и у автомобиля. Конечная передача 8 предназначена для повышения крутящего момента, передаваемого от главной передачи 5 к ведущим колесам 9, и представляет собой цилиндрические зубчатые колеса.

По типу системы поворота различают тракторы с одной управляемой осью,с бортовым поворотом и с шарнирно-сочлененной рамой. Реже встречаются машины с двумя синхронно или автономно управляемыми осями.

Машина с бортовым поворотом осуществляет поворот так же, как гусеничные тракторы: торможением колес одной стороны борта или противоположным движением колес разных бортов. Эти машины имеют короткую базу, весьма компактны и манёвренны - разворачиваются на месте. Однако они отличаются повышенным износом шин в результате юза колес при повороте, а короткая база ограничивает транспортную скорость до 20 км/ч; Поэтому бортовой поворот применяют исключительно на малогабаритных машинах небольшой мощности, где нужна хорошая манёвренность.

Хорошую манёвренность имеют и тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, однако шарнирное сочленение рамы снижает устойчивость машины на поворотах.

Пневмоколесные тягачи и самоходные шасси специально приспособлены для работы с различными видами специального навесного, прицепного строительного и коммунального оборудования. Они обладают высокой тяговой характеристикой (до 300 кН), большим диапазоном рабочих и транспортных (до 50 км/ч) скоростей, хорошей маневренностью. Мощность устанавливаемых на них двигателей достигает 900 кВт.

megaobuchalka.ru

транспортная машина - это... Что такое транспортная машина?

 транспортная машина

Машина, предназначенная для перемещения людей и грузов.

Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.

  • трансляционная симметрия кристалла
  • трансформаторная МГД-машина

Смотреть что такое "транспортная машина" в других словарях:

  • транспортная машина — Машина, предназначенная для перемещения людей и грузов. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики теория механизмов и машин Обобщающие… …   Справочник технического переводчика

  • погрузчик (подъемно-транспортная машина) — погрузчик Самоходная машина периодического или непрерывного действия для погрузки, выгрузки и транспортирования грузов на небольшие расстояния [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузчик Машина,… …   Справочник технического переводчика

  • Машина подъемно-транспортная — – предназначена для подъема и перемещения грузов, в том числе людей, на небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т. п. Различают подъемно транспортные машины периодического действия (грузоподъемные… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. Машины бывают энергетические, рабочие и информационные. Энергетические машины предназначаются для преобразования любого вида энергии в механическую …   Энциклопедия техники

  • Погрузочно-разгрузочная машина —         подъёмно транспортная машина (См. Подъёмно транспортные машины) периодического (цикличного) или непрерывного действия, предназначенная для выполнения операций на погрузочно разгрузочных, перегрузочных, укладочных работах с насыпными и… …   Большая советская энциклопедия

  • Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — ВПР 1200 …   Википедия

  • Выправочно-подбивочно-отделочная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • Двухэтажная транспортная система — Омнибус Двухэтажный автобус на Сенатской площади. 1912 Двухэтажные трамваи и а …   Википедия

  • Снегоуборочная машина (путевая машина) — Многовагонный снегоуборочный поезд Снегоуборочная машина  путевая машина для уборки со станционных путей и стрелоч …   Википедия

  • Путеуборочная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Путеуборочная машина, (ПУМ)  путевая …   Википедия

technical_terminology.academic.ru

Транспортирующие машины, их виды

Введение

Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта) предназначаются для перемещения непрерывным потоком в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлениях массовых однородных материалов (сыпучих, мелкокусковых, штучных), а также грунта и бетонной смеси. В гидротехническом строительстве транспортирующие машины преимущественно применяют для перемещения заполнителей, вяжущих, грунта и бетонной смеси, а также материалов и элементов изделий производственных предприятий строительств, начиная от склада сырья и до склада готовой продукции.

По принципу действия транспортирующие машины, применяемые непосредственно в строительстве, разделяются на конвейеры, в которых перемещаемому материалу движение сообщается механическим путем, и пневмотранспортные установки, в которых перемещаемый материал движется в потоке воздуха. Конвейеры наиболее распространены в строительстве.

Конвееры.

Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства).

В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.

Стационарный ленточный конвейер KJI-1: J - приводной барабан; 2 - резиновая лента; 3 - груз; 4 - верхние опорные ролики;5 - натяжной барабан; 6 - натяжной механизм; 7 - нижние опорные ролики

Стационарный ленточный конвейер (KЛ-1 и др.) состоит из следующих узлов :

• приводного 1 и натяжного 5 барабанов; замкнутой бесконечной резиновой ленты 2 шириной 400, 500 или 650. мм, охватывающей приводной и натяжной барабаны и являющейся одновременно тяговым и грузонесущим устройством; верхних опорных роликов 4, поддерживающих ленту и груз 3; нижних опорных роликов 7, поддерживающих нижнюю ветвь ленты; натяжного механизма 6, создающего натяжение ленты; электропривода, электроприборов (автоматического выключателя, кнопочного поста, магнитного пускателя и др.), обеспечивающих движение ленты в обоих направлениях.

Все части конвейера собраны в металлическом корпусе, состоящем из отдельных секций. На торговых предприятиях применяют стационарные ленточные конвейеры длиной 5-20 м со скоростью движения ленты 0,4 м/с. Для перемещения штучных грузов устанавливают ленточные конвейеры с плоской лентой, для перемещения насыпных грузов (картофеля, овощей и др.) - конвейеры с желобчатой лентой (КЛЖ-0,5 и др.).

Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях. С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе нас-

Конвейер пластинчатый КП-55

тила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила. По сравнению с ленточными пластинчатые конвейеры применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45°. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м.

Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) сходны со стационарными конвейерами. Отличие состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами собрана на подъемной стреле. Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке (с двумя поворотными колесами). Наклон стрелы регулируют в пределах до 37° с помощью специального механизма. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Конвейер ленточный передвижно й КНЛП-5

Технические характеристики ленточных и пластинчатых конвейеров представлены в табл. .

Складывающийся передвижной ленточный конвейер КНПС-4 предназначен для перемещения грузов, упакованных в тару, при погру-зочно-разгрузочных работах в торговых организациях и на складах.

Конвейер состоит из тележки, складывающейся стрелы с приводным и натяжным барабанами, электропривода и ручного гидравлического насоса.

Сварная рама тележки опирается на три колеса: два неповоротных и одно рояльного типа. Для устойчивости конвейера во время работы выставляются аутригеры.

Стрела конвейера шарнирно укреплена на одном конце тележки и может быть установлена при помощи двух гидравлических цилиндров под любым углом к горизонтали в пределах от 12 до 37°. Угол наклона стрелы изменяют с помощью ручного гидравлического насоса. Стрела опускается нажатием кнопки спускового клапана насоса. В средней части стрелы имеется шарнир, позволяющий складывать ее части во время транспортирования или хранения конвейера после окончания работы.

Перед началом работы верхнюю часть стрелы конвейера устанавливают в рабочем положении и обе половины стрелы скрепляют винтами и специальными гайками.

Конвейером управляют с кнопочных станций, находящихся с правой и левой его сторон. На ленте через каждые 2 м укреплены упоры, препятствующие скольжению груза при больших углах наклона

стрелы конвейера. Ленту натягивают, передвигая натяжной барабан винтами, а цепь - передвигая плиту, на которой смонтирован привод.

Техническая характеристика конвейера КНПС-4

Производительность, т/ч.........................................50

Общая масса единичных грузов, находящихся

на рабочей ветви конвейера, кг................................120

Скорость движения ленты, м/с .....................................0,48

Ширина ленты, мм.............................................400

Высота разгрузки груза, мм

наибольшая ..............................................2900

наименьшая ..............................................13 00

Электродвигатель:

тип .................................................АОЛ-32-4

мощность, кВт...............................................1

число оборотов в минуту....................................1410

Расстояние между центрами барабанов, мм........................4000

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

длина ...................................................4100

ширина...................................................700

высота..............................................1300-2900

Габаритные размеры в сложенном виде, мм:

длина ...................................................2340

ширина...........................; ........................700

высота...................................................1025

Масса, кг ................................................... .290

Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они состоят из стационарного или передвижного металлического корпуса, на котором закреплены трубчатые или дисковые ролики. Конвейеры собирают из отдельных прямых секций длиной до 3 м (КРД-3) и радиальных секций - для поворотов на 45, 30, 15° (соответственно КРД-45, КРД-30, КРД-15) и др.

Роликовые конвейеры бывают приводные и неприводные. На складах обычно используются неприводные, которые предназначаются для перемещения штучных и затаренных грузов в горизонтальной плоскости или под небольшим углбм . Грузы, имеющие сложную конфигурацию или в мягкой таре, перемещаются на специальных площадках или поддонах. На горизонтальном конвейере груз

перемещается при помощи усилия рабочего, на наклонном - под действием собственного веса. При транспортировании грузов в деревянной таре уклон принимается 3-2°, на металлических поддонах -2-2,5°.

Роликовые конвейеры: а - переносный; 6 - складной

Роликовые конвейеры: а - переносный; 6 - складной

Роликовые конвейеры, как отмечалось, могут иметь криволинейные секции. Радиус поворота составляет для однорядных секций 1, 25-2,5 м, а для двухрядных - 1,6-3,1 м. В последнее время находят применение складные передвижные секционные роликовые конвейеры (см. рис. 1.16, б). Их преимущество состоит в том, что в нерабочем положении они складываются и занимают мало места. На складах могут применяться также переносные дисковые конвейеры.

Производительность конвейеров - основной эксплуатационные показатель, характеризующий количество груза, перемещаемого в течение 1 ч. Производительность конвейеров (QK ) зависит от скорости движения транспортирующей части (лента, настил) и массы груза, уложенного на 1 пог. м транспортирующей части, т. е. в общем случае QK = V • q. При транспортировке штучных грузов с одинаковой массой единицы груза часовая производительность конвейера будет равна

Безрельсовый транспорт

На предприятиях торговли активно используются электрические и ручные тележки в качестве машин и механизмов безрельсового

транспорта. Они предназначены для горизонтального и слабонаклонного транспортирования упакованных грузов в складских помещениях торговых предприятий.

mirznanii.com

Поъемно-транспортные машины

Усилия в упругих связях кранов зависят не только от внешних нагрузок, имеющих случайный характер, но и от физических свойств и особенностей упругих систем кранов. Особенно существенное влияние на характер силовых процессов оказывает способность колеблющихся систем кранов рассеивать энергию колебаний.

Благодаря этому силовые процессы, возникающие в упругих связях кранов при приложении внешней нагрузки, затухают во времени.

Диссипативные силы и рассеяние энергии колебаний

Любая динамическая система всегда диссипативна – т.к. полная механическая энергия системы (сумма кинетической и потенциальной энергий) при движении системы всегда уменьшается переходя в другие виды энергии (теплоту и т.д.).

По своей природе диссипативные силы механических систем можно разделить на следующие группы:

1. Силы трения, действующие на поверхности стыков и соединений.

Возникают при нагружении относительно неподвижных стыков и соединений деталей благодаря упругому поскальзыванию с трением контактных площадок (прессовые и резьбовые соединения).

Кроме этого, диссипативные силы трения возникают при относительном перемещении контактных поверхностей деталей машин (зубчатые передачи, подшипники и т.п.).

2.Гидродинамические силы вязкого трения, действующие в смазочных пленках. Природа гидродинамических сил связана с межмолекулярными силами в вязких жидкостях.

3.Силы «неупругого сопротивления», действующие непосредственно в

конструкционных материалах.

Современная физика твердого тела связывает силы «неупругого сопротивления» с микродеформацией в нагружаемом материале, обусловленными неоднородностью его структуры (так называемые «дислокации» - смещение атомов, свободные узлы решетки, не занятые атомами и другие дефекты).

4.Силы аэродинамического сопротивления, действующие на машину при ее колебаниях в воздушной среде.

Т.о. диссипативные силы представляют собой внутренние реакции систем при деформации ее элементов под действием внешней нагрузки.

Именно поэтому диссипативные силы всегда ориентированы против направления деформаций (нагрузок).

Такая направленность диссипативных сил обусловливает необратимое расходование энергии колебаний на их преодоление при деформации или относительном перемещении с трением упругих элементов машин.

Итак, при нагружении механизма внешним моментом, работа внешней силы расходуется не только на сообщение деталям механизма упругих деформаций, но и на преодоление диссипативных сил.

Коэффициент диссипации энергии.

В механике и технике принято следующее определение коэффициента диссипации энергии при установившихся колебаниях системы:

ϕ = ∆WW

Здесь: ∆W - часть энергии колебаний системы, перешедшая за один цикл деформации в необратимую форму, или энергия «потерянная» за один цикл деформации.

W - потенциальная энергия системы, отвечающая данной амплитуде колебаний. Основные формулы и примерный порядок расчетов на прочность с учетом несущих

способностей упругих связей кранов

studfiles.net

Лекция 8 погрузочно-транспортные машины

10

Лекция 8 Погрузочно-транспортные машины

1. Общие сведения о погрузочно-транспортных машинах и области их применения.

2. Погрузочно-транспортные машины с грузонесущим ковшом

3. Самоходные транспортные машины.

1. Общие сведения о погрузочно-транспортных машинах и области их применения.

В горно-рудной промышленности Украины и за рубежом широко применяют погрузочно-транспортные машины. Погрузочно-транспортные машины комплексно выполняют операции погрузки, транспортирования и разгрузки горной породы, обеспечивая высокие технико-экономические показатели. Применение их особенно эффективно при работе в выработках большого сечения.

Погрузочно-транспортные машины классифицируют по следующим признакам: по принципу действия погрузочного органа – с верхним и нижним захватом; по типу грузонесущей емкости– с грузонесущими ковшом и бункером; по способу погрузки– с опрокидным кузовом, с донным конвейером; по исполнению ходовой части – пневмоколесное и гусеничное; по виду

Технические характеристики погрузочно-транслортных машин

Тип

ПД-З

ПД-5

ПД-8

ПТ-4

Грузоподъемность, т

3

5

8

Объем, м3:

кузова

-

-

-

1,5

ковша

1,5

2,5

4

0,2

основного

Площадь сечения выработок, м2

7-9

9-12

12-14

7-9

Рекомендуемое расстояние откатки, м

100

125

200

220

Радиус поворота по нагруженному колесу, мм..

47500

5500

7500

4000

Привод

Дизельный

Дизель-электрический

Дизельный

Габариты, мм:

длина

7300

7500

9000

3900

ширина

высота при транспортировке

2120

2240

2500

2120 (2240)*

Масса, т

10

16

22

7

* Высота при погрузке.

Погрузочно-транспортные машины типа ПТ представляют собой механизм, погружающий горную массу в кузов, транспортируя ее по выработке и разгружая. Машины такого типа изготовляют на пневмо-колесном ходу с кузовами опрокидного типа или с донной разгрузкой. Приводом машин служат пневматические или дизельные двигатели. Машина такого типа (рис. 3.11) состоит из ковшового погрузочного органа 1 с нижним черпанием, пневмоколесного механизма передвижения 2, аккумулирующего кузова3 и системы управления 4. Ковш закреплен на шарнирной рукояти и поднимается пластинчатой цепью лебедки, привод которой осуществляется от поршневого пневмодвигателя через планетарный редуктор. Рессоры служат для амортизации ударов рукояти при разгрузке ковша в кузов 3. Кузов разгружается опрокидыванием назад от пневмоцилиндра, при этом одновременно откидывается задний борт. Четыре колеса механизма передвижения являются ведущими, благодаря чему обеспечиваются высокая проходимость, большое напорное усилие при внедрении ковша в горную массу. В машине применен бортовой привод от пневмодвигателей. Каждые два колеса, переднее и заднее, кинематически соединены бортовым редуктором. Благодаря такой конструкции механизма передвижения возможен разворот машины на месте путем вращения колес каждого борта в разные стороны. Остановка машины производится отключением пневмодвигателей, а торможение – противовключением.

Система управления включает в себя воздухораспределители для непосредственного управления исполнительным органом и механизмом передвижения машины, а также автомасленку для подачи смазки к потребителям сжатого воздуха.

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)