Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Урок по технологии. Ручная обработка древесины, корнепластика. Корнепластика технологии обработки


Мастерская Корнепластики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы, используемые в создании корнепластики:

 

- Корни деревьев, разнообразие форм которых зависит от породы древесины и условий их произрастания. Ведь каменистая почва создаёт множество препятствий во время роста корня,что, в свою очередь,и делает его формы столь удивительными и причудливыми;

- Ветви деревьев, готовые изделия из которых можно использовать как вешалки,    подсвечники и прочие элементы декора, как статуэтки, фигуры людей и животных;

- Стволы деревьев, зачастую сросшиеся, с пороками и развилками. Используются в качестве опорных конструкций и как крупных деталей смелых дизайнерских решений;

- Наросты,или же «капы», «сувели», появляющиеся на деревьях как по естественным причинам (в процессе образования спящих почек), так и в результате внешних механических повреждений. Твердый по структуре, плохо обрабатываемый, но ценный материал, используемый в изготовлении декоративных композиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капы необыкновенно красивы и в разрезе их текстура, переливаясь многочисленными цветами, сравнима разве что с мрамором. В былые времена из них делались красивейшие шкатулки и табакерки, применялись в отделке мебели.

Формы и виды лесной скульптуры поражают своим разнообразием: художественные миниатюры, декоративно – прикладные изделия, цельная мебель, изготовленная из пней с корнями и прочие скульптурные украшения.

В заключение хотелось бы добавить, что мебель из корнепластики в оформлении интерьера даст Вам неограниченные возможности воплощения самых смелых задумок.

Корни мертвых деревьев в образе лесных скульптур, отживших свой срок, не просто обретут новую жизнь.

Они подарят Вам неповторимую и уютную атмосферу, добавят характера интерьеру, создадут особый стиль и живописно дополнят теплой цветовой гаммой дизайн любого помещения.

 

Корнепластика — удивительный вид декоративно-прикладного искусства. Это уникальный способ совершенно по-новому оценить форм-фактор забытого зодчества; способность передавать в скульптуре и других предметах интерьера через форму корня, сохраняя его естественность, простоту и выразительность, глубокие эмоциональные настроения.

Возможность создания принципиально нового образа из того, что уже давно не в диковинку и стало привычным, материалом изготовления мебели,– дерева.

Корнепластика — экзотическая мебель, предметы интерьера, дизайна и сувениры, представленные всем многообразием существующих деревянных изделий, вызывающих неподдельный восторг и удивление причудливостью своих пропорций и необычностью форм.

Лесная скульптура, (как ее ещё называют), — результат кропотливой работы двух мастеров — Природы и Человека.

 От свойств и качества первоначальных заготовок зависит дальнейшая техника выполнения изделия, и вся скульптурная композиция предмета. Это позволяет не ограничиваться одними переплетениями корней и прочих наростов, и мыслить шире.

В процессе создания лесной скульптуры каждый автор стремится максимально сохранить естественность древесной породы, текстурность её рисунка на срезе.

Мало придать образу узнаваемость очертаний, важно не затронуть натуральность этих скульптурных форм. Намеренная недоработка художником созданной им работы оставляет недосказанность, что, в свою очередь, позволяет каждому зрителю додумывать самостоятельно и трактовать замысел автора на своё усмотрение.

 Характерная корнепластике минимальная обработка материала с высоким уровнем его отделки, позволяет скульптору выделить благородство фактуры дерева и его первозданную натуральность.

Идя по пути природной пластики, мастер убирает все лишние детали, мешающие общему композиционному решению.

В завершение художественного образа он оставляет его неоконченным, слегка «размытым» и неясным. Словно взывает к воображению зрителя раскрыть заключенную в нем загадку.

Ценность этих изделий в том и состоит, что они неповторимы в своем роде

korneplastica.ru

Урок по технологии. Ручная обработка древесины, корнепластика.

Тема урока: «Ручная обработка древесины. Корнепластика» 7 класс.

Цели.

Обучающая: познакомить с традиционными технологиями ручной обработки древесины;

изучить ручную обработку древесины и основные операции обработки древесины.

Развивающая: развивать самостоятельность и самоконтроль выполняемого задания;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности при выполнении задания.

Задачи.

Предметные: изучение варианты традиционной народной ручной обработки древесины.

Регулятивные: формирование задач учебной деятельности, планирование практической деятельности.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа; планирование алгоритма действий на уроке.

Коммуникативные: уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уважительно относятся к иному мнению.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение новых знаний о древесине, о традиционных технологиях ручной обработки древесины обработки древесины.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:Уметь проводить самооценку.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран. Презентация «Ручная обработка древесины», образцы художественной обработки древесины. Материалы и инструменты для обработка изделий в технике корнепластика.

Этапы урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Мотивационно-целевой.

Поисково-исследовательский этап.

Практическая работа.

Рефлексия.

Организационные моменты.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

На столах изделия народных промыслов.

Актуализация опорных знаний.

Как вы думаете, какие из материалов человек научился обрабатывать и начал использовать в своей жизни первыми?

В руках стамеска, нож, топор,

Терпенье, воля, плюс – напор,

И из обычной древесины

Рождаются чудесные мотивы:

Шкатулки расписные,

Наличники резные,

Деревянные лошадки,

Словно в кружеве, кроватки.

В ход идет любой сучок,

Мастер в деле знает толк.

Он - великий молодец,

Красоты живой творец!

О чём идёт речь в стихотворении?

Как мы сформулируем тему урока? А что вы хотите узнать сегодня на уроке?

infourok.ru

Корнепластика ~ Резьба по дереву

Корнепластика
Хорошо весной, когда уже сойдет снег, земля подсохнет, а деревья стоят в зелени, побродить по лесу.Вдали от суетливой городской жизни лес, наполненный весенним теплом, пением птиц и запахом цветов, воспринимается как некое заповедное место, совсем как другая планета.Скромно цветут ландыши, целыми коврами раскинулась ветреница дубравная, кое-где попадаются первые весенние грибы - строчки.А вот прошлогоднее гнездо, его еще не заняли, а вот растопырил лапы мохнатый страж леса - поросший мхом гигантский паук!
Ландыши
Строчок
Ветреница дубравная
Прошлогоднее гнездо
Страж леса
Есть люди, которые не просто гуляют по лесу.Это резчики по дереву ищут причудливые лесные находки, созданные самой природой.Наросты сувели на деревьях, затейливо изогнутые в сложном танце ветви, похожие на фантастических зверей корни и коряги, пни.Все это - добыча резчика по дереву, который занимается корнепластикой.Занятие это очень увлекательное, творческое, вот только находки попадаются редко.    Не будем вдаваться в премудрости ученой классификации, скажем просто, что корнепластика включает в себя два направления.Это лесная скульптура и лесная находка.Лесная находка : художник ищет материал, форму которого не нужно существенно изменять своим вмешательством.Фигура или фигуры составляют композицию, которую создала природа.Дело художника разве что придать лесной находке больше выразительности и узнаваемости : убрать кору, отростки, ненужные ветки, обработать заготовку, совершить отделку.Вот пример такой находки - березовый корень.
Лесная находка - березовый корень
Корень похож на изогнутую змею.Нужно только немного обозначить голову и композиция почти готова. А вот другой пример лесной находки - интересный фрагмент ветки.Породу дерева определить не смог, так как ветка была сильно попорчена временем.Но уж очень мне понравилась ее форма и я принес лесную находку в мастерскую.Выглядит моя находка вот так.
Лесная находка
Долго вертел сучок в руках, вариантов просматривалось несколько.Нужно было выбрать что-то одно, наиболее выразительное.В конце концов остановился на варианте, что показан на фотографии ниже.Если немного напрячь воображение, то можно увидеть в верхней части сучка утолщение, напоминающее толстый нос.Справа от носа отверстие, проделанное каким-то древесным вредителем - это глаз.Ну, а то, что внизу, здесь могут быть варианты.Может быть слева - это отставленная в танце нога?А может быть что-то другое?. Если это нога, тогда это танцор, которому ничего в танце не мешает, он же хороший танцор?Это плохому танцору вечно что-мешает.А возможно, это даже танцор балета, эдакий балерун, танцующий фуэте.Похож?Мне кажется, да.Даже такие шуточные стихи сложились про этого балеруна : Прыжок, шпагат, ногами бьет, То стан совьет, то разовьет, Вращаясь на одной ноге На "бис" он крутит фуэте.

-Ура!Ура!Кричат мамзели.Цветы на сцену полетели.Глаза восторженно блестятИ за кулисы все спешат.

-О наш герой!Вы так красивы,Вы так пластичны и умны...-Увы, сударыни, увы:Нога болит, спина немеет,Лицо внезапно покраснеет...Туман кружится в голове,Для вас могу лишь...фуэте!

Но это лирика, а как эту ветку "довести до ума"?Видоизменять здесь практически ничего не нужно, природа все расставила по своим местам.Немного решил кое-где подправить заготовку остро наточенным ножом.Но древесина в этих местах оказалась трухлявая, начала крошиться.Тогда решил немного прошлифовать балеруна, чтобы снять хотя бы плесень и опрелость.Шлифовал шкурками №№ 16Н,8Н и 5Н .Нажим делал очень легким, чтобы ничего не повредить еще сильнее.Шлифовка более-менее удалась.Далее на заготовку нанес горячее льняное масло.Масло наносил с избытком, чтобы хорошо впиталось.Через 20 минут убрал излишки масла.Через сутки масло высохло.Хорошо протер заготовку суконкой.Древесина стала прочнее после пропитки маслом и потемнела, в некоторых местах стала почти черной.После шпаклевания еще немного прошлифовал заготовку микронной шкуркой М40, немного обозначил глаза и соорудил подставочку для балеруна - сцену.Нанес кисточкой один слой алкидно-уретанового лака.До этого с таким лаком я не работал.Результатом остался доволен.Всего лишь один слой лака, а покрытие красивое, блестящее и прочное.Шлифовать не пришлось, лак лег очень гладко.Кстати, подчеркиваю - адгезия лака к покрытию, загрунтованному маслом, хорошая!Говорю об этом потому, что есть мнение, будто лак плохо ложится на масло.Лак этот полуматовый.Должен сказать, что этот полуматовый лак сильнее блестит, чем глянцевый нитроцеллюлозный.И запах у него не такой едкий, как у нитролака.Единственный недостаток - долго сохнет.На отлип около 4 часов при температуре 22 градусов, а окончательно - сутки.Так что этот лак мне очень понравился, буду чаще им пользоваться при отделке небольших изделий.Да, еще один нюанс при работе с алкидно-уретановым лаком : помещение должно быть чистым, без малейших признаков пыли. Все, балерун готов, пусть себе танцует. Назвал эту лесную находку "Фуэте балеруна".
Голова
Гм, нога
Балерун крутит фуэте
Лесная находка - "Балерун"
Второе направление - лесная скульптура.Художник ищет (или находит) материал, который с определенными доработками превращается в узнаваемые, пусть даже причудливые и фантастические образы.Вот пример такой доработки.Я нашел в лесу ветку веретенообразной формы.Убрал кору, срезал наплывы смолы и проявилась разорванная вдоль с наплывами древесины заготовка.Вырезал отдельно листик и прикрепил его к ветке.Получилось нечто вроде фантастического цветка - "Калла двудольная" (подробнее об этом здесь). Собственно, это и есть лесная скульптура.
Фрагмент лесной скульптуры
Лесная скульптура
Где нужно искать подходящий материал?Лучше всего по опушкам леса, на раскорчевках, на продуваемых местах, на пересеченной местности (овраги, склоны, обрывы). В таких местах вероятность лесной находки, пригодной для корнепластики выше, чем в гуще леса.Благодатное место в этом плане (и не только!) - Крым.В Крымских лесах много держидерева, можжевельника, других пород, которые в результате условий произрастания часто имеют сложную форму ствола, веток, корней.Все это желанная находка для любителя корнепластики.    Идти нужно медленно, все внимательно осматриваем.В первую очередь смотрим на упавшие деревья, изогнутые стволы, ветки и т.д.Включаем при этом воображение и фантазию.Вот сложно изогнутые ветки, что из этого можно придумать?
Лесная находка - кривые ветки
Ничего не придумывается, пошли дальше.В такие походы я беру с собой пилу-ножовку, топор и компас.Если не могу сразу унести заготовку, отмечаю ее местоположение на самодельной карте (можно скачать с интернета).    Сегодня я нашел несколько изогнутых ветвей.На что, на кого это может быть похоже?Как можно скомпоновать эти ветки, получится ли композиция?Нужно будет поэкспериментировать.А может, ничего не придумаю, так придется и выбросить.И такое бывает.
Лесные находки - искривленные ветки
Как работать с лесной находкой?Очищаем ее от земли, грязи, коры, моем, если нужно.Просушиваем в тени на продуваемом месте.Как и что мастер будет создавать из лесной находки, зависит в каждом конкретном случае от возможностей, скрытых в форме находки.А также от степени воображения и фантазии специалиста по корнепластике.А вот общие правила отделки есть.Часто лесная находка "больна", ее тронула гниль, опрелость, пошли трещины.Нужно лечить нашу больную.Чаще всего заготовку обрабатывают антисептиком по древесине, горячей олифой или кипящим растительным маслом.Цель всех этих действий одна -остановить процесс разрушения, как-бы "законсервировать" древесину.Второе, что нужно сделать - защитить лесную находку от воздействия окружающих факторов.Чаще всего такое дерево покрывают лаком.Если корнепластика будет находиться на открытом воздухе, то для этих целей хорошо подходит яхтный лак.Если в помещении, то достаточно покрытия из нитролака.    А из того замысловато изогнутого березового корня я вырезал змею.
Лесная корнепластика
Корнепластика - змея
Лесная скульптура "Змея и цветок"
Корень очень сухой, чуть-чуть тронут прелостью.Режется очень легко.Кору лучше всего счищать циклей или ножом.Кое-где корень нужно было подшпаклевать.Для этого использовал смесь древесной муки и клея ПВА.При высыхании такая шпаклевка стала темно-коричневой.Пришлось подкрасить зашпаклеванные места обычными акварельными красками.Затем один раз корень покрыл бесцветным антисептическим составом.Использовал антисептик, применяемый для обработки вагонки в моечных комнатах в банях.И последнее -вскрыл змею нитролаком НЦ-218 при помощи краскопульта.В моей коллекции флоры и фауны Забытой планеты пополнение - "Цветочная змея" (подробнее об этом см.здесь). Почему Цветочная?Она живет в тесной дружбе с такими вот цветками.На Забытой планете все не так и цветы там другие.Цветок своим запахом приманивает мелких грызунов и они становятся добычей Змеи.А раз в году ровно в полночь цветок поет : издает тихий серебристый звон - дзинь!    Красивых вам лесных находок!          Всего доброго и до свидания.

www.rezbakrasa.ru

Урок по технологии. Ручная обработка древесины, корнепластика. страница 2

Чему научиться?

Поисково-исследовательский этап.

Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень. Мы приходим к выводу, что древесина легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом.

Просмотр презентации «Русь деревянная».

  1. Испокон веков на Руси дерево считалось символом жизни на земле. У деревьев молились, просили счастья и здоровья. После постройки дома около него сажали дерево, когда в семье рождался ребенок, ее глава сажал деревце, вокруг дерева венчали молодых.

  2. А прежде чем срубить дерево у него просили прощения.

  3. Древняя Русь, в основном, была деревянная. Из дерева строили избы и терема, и богато украшали их. Очелье, наличники, полотенца, курицы…

  4. В доме из дерева были сделаны посуда.

  5. Предметы быта.

6– 8.Орудия труда тоже были из дерева.

9. Передвигались на Руси на деревянных лодках и телегах.

10. Наши предки старались украсить свой быт. Появлялись промыслы по художественной обработке древесины. А вы знаете, что это за ремесла? (10. мезенский, 11. хохломской, 12.городецкий, 13.богородский).

14. К дереву относились с большим уважением. Даже кривые веточки и корни шли в дело. Такое ремесло называлось корнепластика. У изделия, изготовленного в этой технике два автора - природа создает причудливые формы, а человек видит образ в этих форах и подчеркивает их.

15. Корень - форма зависит от породы дерева и условий произрастания, чем больше преград и препятствий на его пути, тем более интересна и выразительна его форма.

16. Ветви - из них получаются различные фигурки людей и животных, также можно сделать вешалку, дверную ручку, подсвечник, светильник и т.п.

17. Кап - возникает на месте спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо поддается обработке. Она является ценным материалом, имеет замысловатый рисунок текстуры, используют для изготовления сувениров, мебели.

18. Использовали корнепластику наши предки в деревянном зодчестве. В конструкции крыши использовали своеобразные скульптурные украшения — «коньки» и «курицы».

19. Обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу, то в оленя с ветвистыми рогами.

20. А из капа делали экологичную посуду.

21. В наше время возрождаются традиционные народные ремесла. Мы с вами можем помочь возродить древнюю технику ручной обработки древесины - корнепластика. Современные мастера изготавливают в этой технике 22. предметы интерьера, 23. мебель, 24. садовую скульптуру.

25. Этапы создания изделия. Ветки и корни замочить в воде. Удалить кору ножом с тупым заполированным лезвием, чтобы не повредить древесину.

26. Придать форму изделию при помощи стамески. Обработать напильником, отшлифовать наждачной шкуркой.

Практический этап.

Повторение названий инструментов необходимых для работы в технике корнепластика.

28. Практическое задание для учащихся: из заготовленных материалов создать изделие в технике корнепластика.

ТБ.

Практическая работа.

Рефлексия.

Учащиеся демонстрируют свои работы, дают качественную оценку своей работе, уточняют, что бы они сделали (изменили в своей работе).

infourok.ru

Школа деревянной скульптуры и корнепластики. Мебель под старину

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Андрей Измайлов является руководителем своей творческой мастерской авторской мебели, членом Творческого Союза Художников России (ТСХР) и Международной Федерации Художников. Всю жизнь работает с деревом. Уровень – Эксперт. Изготавливает авторскую мебель и интерьер, проводит обучающие курсы в стиле под старину, деревянную скульптуру с элементами корнепластики и обжига древесины.

Видеоприглашение Андрея Измайлова на курс деревянной скульптуры, корнепластики и мебели в стиле Рустик:

Описание курса от Андрея Измайлова его словами:

«Каждый из нас много раз в жизни встречал различные предметы из древесины, которые не оставляли нас равнодушными. К таким вещам хочется прикоснуться и погладить рукой. И каждый раз мы задаем себе вопрос – почему с нами это происходит? Такие вещи притягивают нас к себе, и нам хочется приобрести их для себя или сделать нечто подобное своими руками.

Секрет, думаю, прост – изделие, которое нам сильно понравилось, сделано с душой! Дерево обладает магической силой, но вытащить эту магию на уровень ощущения может только человек, который вкладывает свою душу и любовь к материалу и ремеслу. Пусть человек не является большим мастером, но все, сделанное с душой и любовью, несомненно, притягивает наше внимание.

На нашем курсе мы с Вами приоткроем завесу «магии» древесины. Ознакомившись с некоторыми секретами изготовления эксклюзивной мебели, Вы сможете применять свои знания, совершенствоваться в практическом применении как на любительском, так и на профессиональном поприще.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ МЕБЕЛИ: ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА, ЭЛЕМЕНТЫ КОРНЕПЛАСТИКИ

На этом курсе, у Вас будет возможность узнать, как получить эксклюзивный материал, для изготовления уникальной мебели, близкой к стилю Рустик. Вы поймете, как работать с древесиной, чтобы «вытащить» из обычного куска дерева – все его декоративные и текстурные возможности – все варианты. Рассмотрим множество вариантов декоративных покрытий.

Только благодаря правильной распиловке и умелому подбору текстуры древесины возможно вывести изделие на уровень ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА по сравнению с аналогичными изделиями, которые изготовили даже качественно, но без души…

Мы рассмотрим различные возможности распиловки, сушки и обработки древесины, чтобы получить эксклюзивный материал, для изготовления нашей неповторимой мебели.

НА ПРАКТИКУМЕ Вы своими руками получите практический опыт:

  • Разберем основные методы и технологии изготовления эксклюзивной мебели стиля Рустик с элементами корнепластики.
  • Получите практические навыки изготовления гнуто – клееных деталей и конструкций, как их обрабатывать и подгонять друг к другу, что и является основой в изготовлении эксклюзивной мебели и др. предметов интерьера.
  • Как можно совмещать композитные материалы и какие они бывают и даже попробуем варианты отделки лоскутным металлом.

Вы сможете понять основное, что древесина – это уникальный материал и что она обладает неограниченными возможностями. Обладая знаниями методов и технологий проявления текстуры, Вы сможете быть успешными в изготовлении уникальной мебели, вы сможете сделать этот процесс запланированным и прогнозируемым. Все эффекты можно сразу заложить в планируемое изделие изначально, избежать случайностей в возникновении непредвиденных эффектов и сократить их до минимума. Знаю по себе – это захватывающий процесс!

ВЫ СМОЖЕТЕ ВСЕ ЭТО РЕГУЛИРОВАТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ И БЫТЬ ИСТИННЫМ ТВОРЦОМ В ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. ПЕРЕД ВАМИ ОТКРОЕТСЯ ЦЕЛЫЙ МИР – РАНЕЕ ВАМИ НЕ ПОЗНАННЫЙ.

НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ! А ПОЧЕМУ БЫ И ВАМ НЕ ОТКРЫТЬ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО БУДЕТ ДЕЛОМ ВСЕЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

А еще будет много интересного! Ждем вас на мастер -классах!

Искренне Ваш, Андрей Измайлов.

Преподаватель школы деревянной скульптуры, корнепластики, мебели в стиле Рустик

kedrosadmaster.ru

Корнепластика | Бизнес, инвестиции, стартапы

Конепластика (лесная скульптура) – это скульптура, созданная природой, выражена в переплетении корней, сучьев, веток, в различных наростах. Такая скульптура, подмеченная внимательным глазом художника и доработанная им в той или иной степени, предстает перед глазами зрителя. Недосказанность лесной скульптуры позволяет каждому человеку по своему трактовать представленный образ.

Заготовки для корнепластики можно обнаружить в засохшем дереве или кустарнике, в очищенных от земли или промытых корнях. Материал можно найти в местах раскорчевки деревьев, вывороченные ветром деревья — выворотни, на берегах рек после весеннего половодья — так называемый плавник, это упавшие с берегов стволы деревьев, частично уже промытые водой.

Материалом для корнепластики служит:

Корень – он имеет наиболее интересную форму, которая зависит от породы дерева и условий произрастания, чем больше преград и препятствий на его пути, тем более интересней и выразительней его форма.

Ветви деревьев, из них получаются различные фигурки людей и животных, также можно сделать вешалку, дверную ручку, подсвечник, светильник и т.п.

Ствол дерева, обычно используются сросшиеся стволы или стволы с пороками, развилки на стволе. Подобные материалы используются для крупных скульптур, как элементы интерьера (опорные столбы), для изготовление мебели.

Ствол дерева, обычно используются сросшиеся стволы или стволы с пороками, развилки на стволе. Подобные материалы используются для крупных скульптур, как элементы интерьера (опорные столбы), для изготовление мебели.

Наросты – капы, они возникают на месте интенсивно появляющихся на дереве спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо подается обработке. Капы являются ценным материалом, его древесина имеет замысловатый рисунок текстуры, используют их для изготовления различных декоративных композиций, ваз, крупные капы можно использовать для изготовления мебели.

Наросты – капы, они возникают на месте интенсивно появляющихся на дереве спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо подается обработке.

Капы являются ценным материалом, его древесина имеет замысловатый рисунок текстуры, используют их для изготовления различных декоративных композиций, ваз, крупные капы можно использовать для изготовления мебели.

— лесная находка, основным признаком которой являются законченность, естественные формы и фактура, не требующие вмешательства человека. В этом случае автор ограничивается поиском, очисткой находки и ее представления;

— лесная скульптура, которой называют лесную находку, для большей художественной выразительности обработанную человеком. При этом автор придает изделию условный обобщенный характер образа, его выразительность при наличии природной пластики. Лесная скульптура передает только основное, самое главное, самое характерное, за счет естественных форм дерева;

Возможно также комбинация лесной скульптуры со скульптурной резьбой, когда на основе заготовки из корня или ствола, создается проработанный образ животного, человека или мифического существа.

— миниатюры – художественные произведения, относящиеся к лесной скульптуре или декоративно – прикладным изделиям, но выполненные в миниатюрном масштабе с особо высоким уровнем отделки.

— мебель – делается как сборной из различных элементов, так и цельной. Цельную мебель изготавливают из пней с корнями.

— домовая резьба — используют корни, ветви, стволы деревьев, обработанные в той или иной степени. В Русском деревянном зодчестве в конструкции крыши жилых, хозяйственных и общественных постройках использовали своеобразные скульптурные украшения — «коньки» и «курицы». Слегка обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу, то в оленя с ветвистыми рогами.

Из елей, но только более мелких, вырубались «курицы» — скульптурно обработанные крюки, которые поддерживали водосточный желоб. При раскопках древнего Новгорода была найдена «курица», вырезанная из корня в виде дракона. Используя естественное строение ели, древний резчик выполнил ее минимальными, техническими приемами.

Курицы на избах. В настоящие время корни и ветви деревьев используют при изготовлении беседок, малых архитектурных форм, в оформлении жилых построек и интерьера.

Для лесной находки имеет первостепенное значение внешний вид с корой или без коры, потому что она не подвергается обработке, в результате которой вскрывается текстура древесины. Некоторые умельцы признают только одно отношение к готовым природным формам, находка без какого – либо вмешательства.

Лесную находку внимательно осматривают, чтобы решить, где и как она будет располагаться, какая ей необходима декоративно – защитная отделка, нужна ли для нее подставка. В зависимости от этого лесную находку отделяют от дерева, если она с ним связана, и очищают от гнили и грязи, ненужной коры и сучьев. Кору и сучья убирают с находки лишь тогда, когда убедятся, что они ей не нужны. Все, в чем нет уверенности в необходимости удаления, лучше оставить. Чтобы не испортить материал неправильной обрезкой, стоит, зная приблизительно форму изделия, удаляемую часть вырезать с некоторым запасом, так как отрезать можно всегда. Кора может « работать» на форму изделия, его образ.

К работе над лесной скульптурой можно подходить по – разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав, заключенный в нем образ, водрузить на подставку. В другом – скульптурные композиции собирают по заранее составленному эскизу, подпиливая и подгоняя, друг к другу множество деталей. Собранный материал и немного фантазии всегда подскажут вам, как поступить в том или ином случае.

Идею образа в лесной скульптуре подсказывает сама находка. Но главную роль, решающее слово при создании образа принадлежит человеку. Мастер идет за природной пластикой, ничем ее не нарушая, только слегка подчеркивает там, где это нужно, внимательно присмотревшись, убирает все лишнее и завершает художественный образ, угаданный в созданных природой естественных формах.

Лесная скульптура должна быть доходчива и понятна, образ – правдивым и ярким. Осторожно прикасайтесь резцом, освобождая то, что заключено самой природой. Не следует переделывать заготовку, стараясь воспроизвести точные пропорции и формы. В лесной скульптуре вовсе необязательно добиваться полного сходства, достаточно показать наиболее характерные черты. Главное, чтобы получившееся изделие хорошо смотрелось, его необычные формы были понятны и нравились.

Хорошо высушенную заготовку выставляют на видное место. Специально на нее можно не смотреть — она все равно « мозолит» нам глаза. Иногда ее можно повернуть, перевернуть и, только когда окончательно созреет решение, берутся за резец.

Бывает, что образ долго не раскрывается, не следует торопиться, так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно. В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине. Иногда при разных ракурсах в находке можно увидеть совершенно непохожие друг на друга образы, нечеткие, мерцающие или косвенные намеки, которые очаровывают своей неясностью, тревожат воображение заключенной в ней загадкой.

Созданная природой скульптура из корня или ветки может быть на удивление реалистична. Иногда образ в находке может передаваться неясно. Не спешите его «проявить». Нужно подумать, может, стоит оставить образ неясным. Сложным, «полупроявленным», словно бы вызывающим к вашей фантазии. Если естественные формы лесных находок недостаточно выразительны, в отдельных случаях возникает необходимость их немного изменить – ведь форма композиции должна соответствовать задуманному образу и создавать определенные впечатления. Нельзя в динамичных композициях оставлять вялые, поникшие формы. Для усиления экспрессии используют формы переменного сечения со стремительными линиями и крутыми поворотами. Лиричные композиции, наоборот, должны иметь мягкие формы с плавными линиями, для чего применяют прямые или плавно закругленные стволы, — сучья и корни одного сечения, заглаживают присучковатую зону.

Все в работе должно быть подчинено единому ритму, очень продуманно надо убирать все лишнее, мешающее общему композиционному решению. Но, хорошо продумав форму, не следует бояться расстаться с лишним, нарушающим эту форму, со всем, без чего можно обойтись. В едином замысле должны быть объединены назначение, форма, материал, цвет.

Материал для лесной скульптуры необходимо высушить, особенно это касается крупных заготовок из ветвей, стволов и корней дерева. Заготовки должны находится в сухом проветриваемом помещении или под навесом. Перед сушкой заготовки необходимо очистить от коры и гнили, лишни ветви лучше пока не убирать, т.к места спилов могут дать трещины при сушке. Для предотвращения появления трещин, кору у самых концов заготовок можно оставить, и удалить ее во время последующей обработки. Естественная сушка древесины длится не менее года.

Если заготовки имеют засохшую кору, то для облегчения ее удаления ветки и корни можно замочить в воде. Удаляют кору ножом с тупым заполированным лезвием, чтоб не повредить древесину. Очищенную от коры заготовку просушивают, формируют форму бедующего изделия, при помощи пилы, ножей, стамесок и зачищают изделие напильниками и шкуркой.

Законченную мебель можно слегка обжечь паяльной лампой или газовой горелкой. Особенно красивой после такой обработки выглядит древесина сосны, лиственницы и ели. Слишком яркую белизну свежеобработанной древесины приглушите слабым раствором морилки.

Отделка лесной скульптуры может быть различной. Изделия расположенные на улице необходимо обработать антисептиками (в настоящее время на рынке представлено множество подобных растворов различных цветов и бесцветных «Акватекс», «Дюфатекс» и др.), или составом из смеси воска с льняной или другой натуральной олифой. На 100 г олифы берут 250-300 г пчелиного воска. Смесь подогревают и расплавленным раствором покрывают всю скульптуру.

Мебель, скульптуру и сувениры которые будут находится внутри помещения, можно отделать различными лаками, но наиболее подходящим отделочным материалом для произведений лесной скульптуры является скипидарно-восковая мастика. Восковая мастика придает изделию шелковистый блеск, выявляет текстуру дерева.

Для вощения используют как натуральный пчелиный воск, так и воск растительного происхождения, но чаще всего — воскосодержащие мастики, в которые, помимо воска, могут входить скипидар, олифа, парафин, канифоль, масляный лак и др.

Простейшая мастика для вощения мелкопористой древесины состоит из 40 частей воска и 60 частей скипидара (взятых по массе). Для её приготовления сначала в стеклянной или эмалированной посуде на водяной бане расплавляют воск. Когда воск расплавится, его снимают с огня и размешивают с очищенным скипидаром. Нельзя смешивать скипидар с воском в непосредственной близости от огня, т. к. пары нагретого скипидара легко воспламеняются. Разогревать застывшую мастику также лучше на водяной бане, закрыв посуду металлической крышкой.

Мастика для вощения крупнопористой древесины имеет более сложный состав. В неё входят: воск (30 массовых частей), стеарин (10), канифоль (10), хозяйственное мыло (10), скипидар (40). При самостоятельном изготовлении такой мастики сначала расплавляют и смешивают воск, стеарин и канифоль, затем в горячую смесь добавляют мыло в стружках (придаёт мастике эластичность). После того как смесь несколько остынет, её разбавляют скипидаром и тщательно размешивают.

На обрабатываемую поверхность воск (мастику) наносят тонким ровным слоем при помощи тряпочного тампона или жёсткой кисти с короткой щетиной. Если воск или мастика затвердели, их предварительно подогревают до температуры 22- 25°С, при которой они становятся пастообразными. После нанесения слоя воска или мастики изделие выдерживают от 3 до 24 ч (в зависимости от состава покрытия), пока воск не впитается в древесину и не испарится полностью скипидар. При этом на навощённой поверхности могут проступать грязно-серые пятна, которые со временем в ходе последующей обработки бесследно исчезают.

Просушенную навощённую поверхность древесины растирают вдоль волокон суконкой. Сначала суконка прилипает к мастике, но постепенно мастичный слой и древесина от трения суконкой разогреваются, поверхность изделия становится более гладкой. Натирку продолжают до тех пор, пока суконка не перестанет прилипать. Через несколько дней натирку повторяют, заменив суконку фланелью или замшей. Со временем восковое покрытие тускнеет, но его прежний вид восстанавливается после натирки суконкой. Иногда восковое покрытие "закрепляют" тонким слоем шеллачного лака, наполовину разбавленным политурой. Корнепластика

bcg2.ru

Корнепластика — Славянская культура

Корнепластика

Конепластика (лесная скульптура) – это скульптура, созданная природой, выражена в переплетении корней, сучьев, веток, в различных наростах. Такая скульптура, подмеченная внимательным глазом художника и доработанная им в той или иной степени, предстает перед глазами зрителя. Недосказанность лесной скульптуры позволяет каждому человеку по своему трактовать представленный образ. 

Заготовки для корнепластики можно обнаружить в засохшем дереве или кустарнике, в очищенных от земли или промытых корнях. Материал можно найти в местах раскорчевки деревьев, вывороченные ветром деревья — выворотни, на берегах рек после весеннего половодья — так называемый плавник, это упавшие с берегов стволы деревьев, частично уже промытые водой.

Материалом для корнепластики служит:

Корень – он имеет наиболее интересную форму, которая зависит от породы дерева и условий произрастания, чем больше преград и препятствий на его пути, тем более интересней и выразительней его форма.

Ветви деревьев, из них получаются различные фигурки людей и животных, также можно сделать вешалку, дверную ручку, подсвечник, светильник и т.п.

Гимнастка. Работа П.Я. Мазуркина Ствол дерева, обычно используются сросшиеся стволы или стволы с пороками, развилки на стволе. Подобные материалы используются для крупных скульптур, как элементы интерьера (опорные столбы), для изготовление мебели.

Гимнастка. Работа П.Я. Мазуркина

Ствол дерева, обычно используются сросшиеся стволы или стволы с пороками, развилки на стволе. Подобные материалы используются для крупных скульптур, как элементы интерьера (опорные столбы), для изготовление мебели. 

Мебельный гарнитур из стволов дерева Наросты – капы, они возникают на месте интенсивно появляющихся на дереве спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо подается обработке. Капы являются ценным материалом, его древесина имеет замысловатый рисунок текстуры, используют их для изготовления различных декоративных композиций, ваз, крупные капы можно использовать для изготовления мебели.

Мебельный гарнитур из стволов дерева

Наросты – капы, они возникают на месте интенсивно появляющихся на дереве спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо подается обработке.

Капы являются ценным материалом, его древесина имеет замысловатый рисунок текстуры, используют их для изготовления различных декоративных композиций, ваз, крупные капы можно использовать для изготовления мебели.

Резьба по капу. Работа Ю.Г. Корнеева Корнепластика имеет следующие направления: - лесная находка, основным признаком которой являются законченность, естественные формы и фактура, не требующие вмешательства человека. В этом случае автор ограничивается поиском, очисткой находки и ее представления;

Резьба по капу. Работа Ю.Г. Корнеева

Корнепластика имеет следующие направления:

— лесная находка, основным признаком которой являются законченность, естественные формы и фактура, не требующие вмешательства человека. В этом случае автор ограничивается поиском, очисткой находки и ее представления;

Мой Пегас. Работа Э.А. Выжанова - лесная скульптура, которой называют лесную находку, для большей художественной выразительности обработанную человеком. При этом автор придает изделию условный обобщенный характер образа, его выразительность при наличии природной пластики. Лесная скульптура передает только основное, самое главное, самое характерное, за счет естественных форм дерева;

Мой Пегас. Работа Э.А. Выжанова

— лесная скульптура, которой называют лесную находку, для большей художественной выразительности обработанную человеком. При этом автор придает изделию условный обобщенный характер образа, его выразительность при наличии природной пластики. Лесная скульптура передает только основное, самое главное, самое характерное, за счет естественных форм дерева;

Мостик. Работа П.Я. Мазуркина Возможно также комбинация лесной скульптуры со скульптурной резьбой, когда на основе заготовки из корня или ствола, создается проработанный образ животного, человека или мифического существа.

Мостик. Работа П.Я. Мазуркина

Возможно также комбинация лесной скульптуры со скульптурной резьбой, когда на основе заготовки из корня или ствола, создается проработанный образ животного, человека или мифического существа.

Филин

Филин. Работа Ю.И. Ветошкина

— миниатюры – художественные произведения, относящиеся к лесной скульптуре или декоративно – прикладным изделиям, но выполненные в миниатюрном масштабе с особо высоким уровнем отделки.

Козлик

Козлик. Работа Ранкова Б.К.

— мебель – делается как сборной из различных элементов, так и цельной. Цельную мебель изготавливают из пней с корнями.

Стол

Стол работы Ю. Гусарчука

На этой же основе целую серию различных кресел и стульев вырубил из пней советский скульптор С. Т. Коненков.

Кресла из пней. Работа С. Т. Коненкова

Кресла из пней. Работа С. Т. Коненкова

Гарнитур из стволов деревьев. Работа С. Федяева

Гарнитур из стволов деревьев. Работа С. Федяева

  — домовая резьба — используют корни, ветви, стволы деревьев, обработанные в той или иной степени. В Русском деревянном зодчестве в конструкции крыши жилых, хозяйственных и обществееных постройках использовали своеобразные скульптурные украшения — «коньки» и «курицы». Слегка обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу, то в оленя с ветвистыми рогами.

Резьба

Конь-охлупень. 1854. Шенкурский уезд Архангельской губ.

Из елей, но только более мелких, вырубались «курицы» — скульптурно обработанные крюки, которые поддерживали водосточный желоб. При раскопках древнего Новгорода была найдена «курица», вырезанная из корня в виде дракона. Используя естественное строение ели, древний резчик выполнил ее минимальными, техническими приемами.

Курицы на избах. Архангельская область В настоящие время корни и ветви деревьев используют при изготовлении беседок, малых архитектурных форм, в оформлении жилых построек и интерьера.

Курицы на избах. Архангельская область

В настоящие время корни и ветви деревьев используют при изготовлении беседок, малых архитектурных форм, в оформлении жилых построек и интерьера.

Беседка выполненная из стволов, ветвей и корней деревьев

Беседка выполненная из стволов, ветвей и корней деревьев

Для лесной находки имеет первостепенное значение внешний вид с корой или без коры, потому что она не подвергается обработке, в результате которой вскрывается текстура древесины. Некоторые умельцы признают только одно отношение к готовым природным формам, находка без какого – либо вмешательства.

Лесную находку внимательно осматривают, чтобы решить, где и как она будет располагаться, какая ей необходима декоративно – защитная отделка, нужна ли для нее подставка. В зависимости от этого лесную находку отделяют от дерева, если она с ним связана, и очищают от гнили и грязи, ненужной коры и сучьев. Кору и сучья убирают с находки лишь тогда, когда убедятся, что они ей не нужны. Все, в чем нет уверенности в необходимости удаления, лучше оставить. Чтобы не испортить материал неправильной обрезкой, стоит, зная приблизительно форму изделия, удаляемую часть вырезать с некоторым запасом, так как отрезать можно всегда. Кора может « работать» на форму изделия, его образ.

К работе над лесной скульптурой можно подходить по – разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав, заключенный в нем образ, водрузить на подставку. В другом – скульптурные композиции собирают по заранее составленному эскизу, подпиливая и подгоняя, друг к другу множество деталей. Собранный материал и немного фантазии всегда подскажут вам, как поступить в том или ином случае.

Идею образа в лесной скульптуре подсказывает сама находка. Но главную роль, решающее слово при создании образа принадлежит человеку. Мастер идет за природной пластикой, ничем ее не нарушая, только слегка подчеркивает там, где это нужно, внимательно присмотревшись, убирает все лишнее и завершает художественный образ, угаданный в созданных природой естественных формах.

Лесная скульптура должна быть доходчива и понятна, образ – правдивым и ярким. Осторожно прикасайтесь резцом, освобождая то, что заключено самой природой. Не следует переделывать заготовку, стараясь воспроизвести точные пропорции и формы. В лесной скульптуре вовсе необязательно добиваться полного сходства, достаточно показать наиболее характерные черты. Главное, чтобы получившееся изделие хорошо смотрелось, его необычные формы были понятны и нравились.

Хорошо высушенную заготовку выставляют на видное место. Специально на нее можно не смотреть — она все равно « мозолит» нам глаза. Иногда ее можно повернуть, перевернуть и, только когда окончательно созреет решение, берутся за резец.

Бывает, что образ долго не раскрывается, не следует торопиться, так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно. В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине. Иногда при разных ракурсах в находке можно увидеть совершенно непохожие друг на друга образы, нечеткие, мерцающие или косвенные намеки, которые очаровывают своей неясностью, тревожат воображение заключенной в ней загадкой.

Созданная природой скульптура из корня или ветки может быть на удивление реалистична. Иногда образ в находке может передаваться неясно. Не спешите его «проявить». Нужно подумать, может, стоит оставить образ неясным. Сложным, «полупроявленным», словно бы вызывающим к вашей фантазии. Если естественные формы лесных находок недостаточно выразительны, в отдельных случаях возникает необходимость их немного изменить – ведь форма композиции должна соответствовать задуманному образу и создавать определенные впечатления. Нельзя в динамичных композициях оставлять вялые, поникшие формы. Для усиления экспрессии используют формы переменного сечения со стремительными линиями и крутыми поворотами. Лиричные композиции, наоборот, должны иметь мягкие формы с плавными линиями, для чего применяют прямые или плавно закругленные стволы, — сучья и корни одного сечения, заглаживают присучковатую зону.

Все в работе должно быть подчинено единому ритму, очень продуманно надо убирать все лишнее, мешающее общему композиционному решению. Но, хорошо продумав форму, не следует бояться расстаться с лишним, нарушающим эту форму, со всем, без чего можно обойтись. В едином замысле должны быть объединены назначение, форма, материал, цвет.

Материал для лесной скульптуры необходимо высушить, особенно это касается крупных заготовок из ветвей, стволов и корней дерева. Заготовки должны находится в сухом проветриваемом помещении или под навесом. Перед сушкой заготовки необходимо очистить от коры и гнили, лишни ветви лучше пока не убирать, т.к места спилов могут дать трещины при сушке. Для предотвращения появления трещин, кору у самых концов заготовок можно оставить, и удалить ее во время последующей обработки. Естественная сушка древесины длится не менее года.

Если заготовки имеют засохшую кору, то для облегчения ее удаления ветки и корни можно замочить в воде. Удаляют кору ножом с тупым заполированным лезвием, чтоб не повредить древесину. Очищенную от коры заготовку просушивают, формируют форму бедующего изделия, при помощи пилы, ножей, стамесок и зачищают изделие напильниками и шкуркой.

Законченную мебель можно слегка обжечь паяльной лампой или газовой горелкой. Особенно красивой после такой обработки выглядит древесина сосны, лиственницы и ели. Слишком яркую белизну свежеобработанной древесины приглушите слабым раствором морилки.

Отделка лесной скульптуры может быть различной. Изделия расположенные на улице необходимо обработать антисептиками (в настоящее время на рынке представлено множество подобных растворов различных цветов и бесцветных «Акватекс», «Дюфатекс» и др.), или составом из смеси воска с льняной или другой натуральной олифой. На100 г олифы берут 250-300 гпчелиного воска. Смесь подогревают и расплавленным раствором покрывают всю скульптуру.

Мебель, скульптуру и сувениры которые будут находится внутри помещения, можно отделать различными лаками, но наиболее подходящим отделочным материалом для произведений лесной скульптуры является скипидарно-восковая мастика. Восковая мастика придает изделию шелковистый блеск, выявляет текстуру дерева.

Для вощения используют как натуральный пчелиный воск, так и воск растительного происхождения, но чаще всего — воскосодержащие мастики, в которые, помимо воска, могут входить скипидар, олифа, парафин, канифоль, масляный лак и др.

Простейшая мастика для вощения мелкопористой древесины состоит из 40 частей воска и 60 частей скипидара (взятых по массе). Для её приготовления сначала в стеклянной или эмалированной посуде на водяной бане расплавляют воск. Когда воск расплавится, его снимают с огня и размешивают с очищенным скипидаром. Нельзя смешивать скипидар с воском в непосредственной близости от огня, т. к. пары нагретого скипидара легко воспламеняются. Разогревать застывшую мастику также лучше на водяной бане, закрыв посуду металлической крышкой.

Мастика для вощения крупнопористой древесины имеет более сложный состав. В неё входят: воск (30 массовых частей), стеарин (10), канифоль (10), хозяйственное мыло (10), скипидар (40). При самостоятельном изготовлении такой мастики сначала расплавляют и смешивают воск, стеарин и канифоль, затем в горячую смесь добавляют мыло в стружках (придаёт мастике эластичность). После того как смесь несколько остынет, её разбавляют скипидаром и тщательно размешивают.

На обрабатываемую поверхность воск (мастику) наносят тонким ровным слоем при помощи тряпочного тампона или жёсткой кисти с короткой щетиной. Если воск или мастика затвердели, их предварительно подогревают до температуры 22- 25°С, при которой они становятся пастообразными. После нанесения слоя воска или мастики изделие выдерживают от 3 до 24 ч (в зависимости от состава покрытия), пока воск не впитается в древесину и не испарится полностью скипидар. При этом на навощённой поверхности могут проступать грязно-серые пятна, которые со временем в ходе последующей обработки бесследно исчезают.

Просушенную навощённую поверхность древесины растирают вдоль волокон суконкой. Сначала суконка прилипает к мастике, но постепенно мастичный слой и древесина от трения суконкой разогреваются, поверхность изделия становится более гладкой. Натирку продолжают до тех пор, пока суконка не перестанет прилипать. Через несколько дней натирку повторяют, заменив суконку фланелью или замшей. Со временем восковое покрытие тускнеет, но его прежний вид восстанавливается после натирки суконкой. Иногда восковое покрытие "закрепляют" тонким слоем шеллачного лака, наполовину разбавленным политурой.

Обработка капа

Капы встречаются березе, осине, ольхе, дубе, липе, иве и ели. Кап, растущий на стволе дерева, принято называть стволовым капом, а у корня — капо-корнем. Капо-корень встречается в лесу гораздо чаще, чем стволовый кап, и достигает полутора метров в поперечнике. По форме капы делятся на два вида: круговые, опоясывающие ствол вокруг, и боковые, растущие сбоку дерева.

Березовый кап

Березовый кап

Очень часто капы путают с другими наростами, например с сувелью. Сувель на березах встречается чаще, чем кап, и на спиле имеет волнистую свилеватую текстуру, похожую на текстуру карельской березы. Отличить кап от сувели можно по «спящим» почкам, которые в большом количестве расположены на поверхности настоящего капа и представляют собой небольшие полусферические бугорки. Из некоторых бугорков «проснувшихся» почек могут прорастать тонкие веточки.

Текстурный рисунок капа на срезе — это сложное переплетение годичных слоев, переливающихся при изменении угла освещения. У хорошего капа на срезе видны годичные слои и сердцевины спящих почек в виде множества концентрических кругов и темно-коричневых точек. Чем больше таких точек с концентрическими кругами, тем живее и декоративнее рисунок. Спящих почек обычно бывает больше у стволового капа, поэтому текстура на его спиле красивее, чем у капо-корня, и древесина его больше ценится у мастеров.

Заготавливают капы с поваленных деревьев в местах бурелома или на лесопилках. Заготовку освобождают от всего лишнего (коры, ненужных сучков), а также удаляют смолу и гниль.

Затем заготовку кипятят в 5%-ном растворе поваренной соли. Если диаметр заготовки не превышает10 см, кипятят ее в течение часа, продолжительность подобной обработки заготовок больших размеров возрастает до 3...5 ч. Кипячение необходимо для того, чтобы сок внутри древесины прогрелся, нейтрализовался и заготовка быстрее сохла.

Далее заготовку вынимают из раствора и, не давая ей высохнуть, подвергают предварительной обработке. Влажная древесина нароста довольно мягкая и податливая, с нее также легче счищать остатки коры. При этом в процессе сушки прокипяченной заготовки вероятность появления трещин в ее тонких стенках, если они имеются, снижается. Высохнув же, древесина станет твердой и обрабатывать ее будет гораздо труднее.

Из капа изготавливают курительные трубки, чаши, шкатулки, портсигары, пудреницы, шахматы, ручки складных ножей, броши, футляры для очков, чернильные приборы и др.

Изделия изготавливают, используя естественные формы капа, или нарезают его на пластинки из которых потом формируют изделия, в этом случае декоративную роль играет только текстура материала, форма же привнесена извне.

Шкатулка из капа с сохранением формы нароста

Шкатулка из капа с сохранением формы нароста

Шкатулки из древесины капа

Шкатулки из древесины капа

Для проявления богатого рисунка капа его пропаривали как следует в чугуне с деревянными опилками.

Намоченные опилки кладут на дно кастрюли слоем около20 мм, сверху укладывают слой заготовок, который покрывают новым слоем опилок и т. д. После этого ставят кастрюлю в духовку на два-три часа. В результате запарки из капа удаляется древесный сок, от неравномерного высыхания которого древесина могла бы впоследствии покоробиться и потрескаться. Одновременно заготовки окрашиваются естественными красителями, содержащимися в капе, и приобретают множество оттенков — от золотисто-янтарного до темно-шоколадного.

Влажную заготовку подвергают предварительной обработке, удаляют лишний материал, с припуском на последующую обработку. Стенки ваз и шкатулок не нужно делать слишком тонкими, чтобы избежать их раскалывания.

После этого капу давали время отлежаться на печи, просохнуть. Время сушки зависит от толщины наплыва и температуры нагретой печки.

После пропарки можно высушить заготовки капа в течение нескольких часов в сушильном шкафу, а если его нет, то просто на воздухе, но не менее недели.

Обычно кап готов к столярной обработке через месяц-другой.

Для обработки наружной и внутренней частей изделия потребуются различные инструменты. Так, внутреннюю часть изделия выбирают теслом, полукруглыми стамесками, клюкарзами, а в самой глубине — ложечным (кольцевым) резцом.

Покрывают изделия из капа чаще всего спиртовым шеллачным лаком. Пленка его достаточно стойка и дает теплый желтоватый цвет с мягким блеском. Можно использовать и нитролаки — они имеют более интенсивный блеск и делают текстурный рисунок четче и контрастнее. Перед покрытием нужно хорошенько отшлифовать поверхность изделия наждачной бумагой — сперва крупной, потом мелкой.

Кроме лаков капы можно отделать горячей олифой, натереть восковой мастикой. После просушки поверхность изделия натирают до блеска чистой суконкой.

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Корнепластика

Литература:

1. Буриков В. Г., Власов В.Н. Домовая резьба-М.: Нива Росси совместно с Компанией «Евразийский регион», 1993-352 с. 2. Ветошкин Ю.И., Старцев В.М., Задимидько В.Т. Деревянные художества: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т. 2012. 3. Выжанов Э. А. Корнепластика и природная скульптура. Екатеринбург2001 г. 4. Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. Изд. 2-е, стереотип. М., «лесная пром-сть», 1977. 248 с. и ил. 5. Курдаков Е.В. Лес и мастерская. – Алма-Ата: кайнар, 1986. -328 с. 6. Федотов Г.Я. Лесная пластика. – М.: АСТ-Пресс, 2000. – 176 с.: ил.

Сайт источник: http://m-der.ru/store/10006315/

Похожие статьи:

Blood & Honour → Arno Breker. Ein steinernes Hohelied

Ремесла → Бубен своими руками

Ремесла → Витосла́влицы - музей народного деревянного зодчества

Культура → Дело в шляпе!

Культура → Фестиваль современной культуры «Изумрудные холмы… и даже больше!» пройдет в Красногорске

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)