|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности.
Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь.
Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:
Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.
Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий.
Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус»
Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах.
В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.
Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец»
Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности.
Рисунок 3 Тяжелый бульдозер Caterpillar 834H
Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.
Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.
Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство.
Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата.
Кроме плоских неповоротных конструкций, предлагаются сферические отвалы, сваренные из 3, 5 секций под углами 10°,15°. Грунта в призму волочения подобные устройства набирают на 15–20% больше. Совковые отвалы оборудуются боковыми щитками для перемещения грунта на более значительные расстояния. Для рыхления плотного грунта применяются отвальные ножи с прочными зубьями.
37А | 133 | 160 | |||||||
Трактор колесный базовый | «Беларус» МТЗ | ||||||||
50/52 | 80/82 | 82/102 | |||||||
Мощностной параметр мотора, кВт | 46,0 | 55,0 | |||||||
Отвальное устройство | Неповоротного типа | ||||||||
Размеры отвального устройства по длине, м | 2,10 | ||||||||
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм | 200 | ||||||||
Резание под углом | 60° | 55° | |||||||
Объем призмы сдвигаемой грунтовой массы, м3 | 0.27 | ||||||||
Темп передвижения, км/ч Передний ход реверсивное | min | max | min | max | min | max | |||
1.3 3.3 | 25.8 5.6 | 2.5 5.3 | 33.4 8.0 | 1.69 5.3 | 33.4 9.0 | ||||
Вес готового к работе агрегата, т | 3,500 | 4.21 | 4,250 |
серия К | серия ТК | Caterpillar | Caterpillar | ||
702МБА-01-БКУ | 703М(А)-12-04 (03) | 25.02 | 834H | 814F | |
База колесной платформы, м | 3,75 | 4,15 | 4,55 | 3,35 | |
Колея колесных пар, м | 2,255 | 2,8 | 3,381 | 2,74 | |
Размеры по габаритам включая навесное оборудование (Д х Ш х В), м |
8,6 х 2,975 х 3,735 |
7,45 х 2,885 х 3,735 |
9,07 х 4,76 х 5,05 |
10,471 х 5,677 х 4,14 |
6,881 х 4,318 х 3,326 |
Разворот по радиусу, м | 7,7 | 9,7 | 10 | 7,2 | |
Темп передвижения в транспортном режиме, км/ч | 39 | 29 | 38 | 38,5 | 34,9 |
Вес готового к работе агрегата, т | 20,8 | 15,4 | 45,6 | 47,1 | 21,7 |
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм | 450 | 520 | 500 | 465-557 | 528-718 |
Объем отвального устройства, м3 | 4,4 | 4,8 | 11,3 | 7,9-22,2 | 2,66 |
Максимальное сцепление с грунтом колёсный агрегат развивает на твёрдых, ровных покрытиях, на мягких почвах эффективнее применяются гусеничные механизмы.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Основное предназначение любого бульдозера — это разработка и перемещение грунтов. По идее, именно с этого этапа начинается любая стройка. На объект доставляются бульдозеры (колесные модели имеют преимущество — могут добираться до стройки самостоятельно), которые расчищают территорию и подготавливают ее к строительству. Классический бульдозер — это гусеничный трактор с установленным на него металлическом отвалом, занимающим пространство перед самой машиной. Именно с помощью отвала бульдозер и выполняет работы по перемещению грунтов.
Отвал бульдозера может быть криволинейным или прямолинейным, поворотным, неповоротным или шарнирно-сочлененным, т.е. состоящим из двух половин. Для облегчения управления отвалом многие бульдозеры оснащаются гидравликой. Также некоторые бульдозеры имеют возможность демонтажа отвала для проведения сельхоз работ. Таким, к примеру, является бульдозер ДТ-75.
Бульдозеры применяются в самых разных сферах: они возводят насыпи, роят и засыпают канавы и траншеи, применяются для перемещения различных сыпучих материалов (щебень и т.д.), расчищают дороги от деревьев, корчуют пни, используются как снегоуборочная техника в зимнее время.
Иногда встречаются такие разновидности бульдозеров, как бульдозеры-экскаваторы. Они могут заменить собой сразу несколько агрегатов, но не в состоянии выполнять наиболее трудоемкие процессы, требующие наличие профессиональной техники. Как пример, модель ЭО-2621ЕМ, основой которого послужил трактор МТЗ 82.1.
Современный бульдозер — это надежная, прочная машина с долговечной конструкцией. Все новые модели оснащаются качественными двигателями, системами кондиционирования, удобными системами управления и просторными кабинами. Благодаря современным технологиям, многими производителями достигнуто пониженное потребление топлива, что позволяет сокращать расходы при эксплуатации бульдозеров. Кроме того, большинство современных строительных машин соответствуют всем требованиям экологичности.
Бульдозеры бывают колесными и гусеничными. Первые удобны своей мобильностью, поскольку в состоянии самостоятельно добираться до объектов назначения. Однако у них есть существенный недостаток — плохое сцепление с грунтом. На влажной почве некоторые колесные бульдозеры теряют в своей эффективности и сильно уступают гусеничным. Однако у гусеничных тоже есть свои недостатки: это зависимость от тракторов-перевозчиков и невысокая скорость передвижения. Из плюсов — уверенное сцепление с любой поверхностью.
tpscom.ru
Лучше всего покупать специальную технику у проверенных производителей, а еще лучше у тех, которые занимаются выпуском всех мыслимых категорий. Это не только даст уверенность в заявленных характеристиках и надежности техники, но и облегчит покупку машин и запчастей, а также обслуживание. В данном случае идеальным выбором станут бульдозеры CAT, которые вместе с остальной техникой производителя обеспечат быструю окупаемость.
Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.
В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.
Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:
Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.
Модельный ряд включает в себя довольно большое количество машин. По этой причине далее будет разделение на категории по мощности, а также по используемой ходовой: гусеничной или колесной.
Бульдозеры малой мощности включают модели с силовым агрегатом до 105 л. с. Основное внимание при разработке и постройке машин уделялось скоростным качествам, маневренности, универсальности, транспортабельности, а также повышению профилирования грунта.
Машины данной категории идеально подойдут при строительстве жилых домов, создании откосов на обочинах, строительстве дорог, расчистке и профилированию участка и подобном.
Каждая модель имеет по две модификации: XL и LGP. Вторая имеет меньшее давление на грунт и лучше подходит для использования на рыхлой земле либо болотах.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов CAT малой мощности:
Модель | D3K XL/LGP | D4K XL/LGP | D5K XL/LGP |
Вес, кг | 7795/8100 | 8147/8500 | 9408/9683 |
Мощность двигателя, кВт | 55 | 62,6 | 71,6 |
Макс. скорость вперед/назад, км/ч | 9/10 | 9/10 | 9/10 |
Давление на грунт, кПа | 44,8/29,7 | 38,6/29,2 | 39,1/31,1 |
Макс. глубина копания рыхлителем, мм | 337,5 | 337,5 | 337,5 |
Размеры отвала ШхВ, мм | 2646х910/3149х860 | 2782х1010/3149х910 | 2782х1073/3220х1010 |
Объем отвала, м3 | 1,52/1,66 | 1,98/1,85 | 2,19/2,34 |
Глубина копания, мм | 573 | 573/590 | 586/572 |
На видео бульдозер CAT D4K XL/LGP в работе:
Модели средней мощности имеют силовые агрегаты от 130 до 310 л. с. При проектировании упор был сделан на удобство управления, мощность и маневренность. Это гарантирует отличную производительность при невысоких удельных затратах.
Каждая модель представлена несколькими модификациями, которые отличаются отвалами и шириной ходовой, что влияет на размер, вес и удельное давление на грунт. Это определяет область применения машин.
Технические характеристики табл.1:
Модель | D5K | D6K | D6n |
Особенности | Ходовая укорочена за счет перемещения ведущего колеса | Подходит для работ в самых жестких условиях | Подходит для работ в самых жестких условиях |
Эксплуатационная масса, кг | 16672 | 12886 | 16668-XL/17797-LGP |
Мощность двигателя, кВт | 112 | 93 | 111,8 |
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч | 10/11,6 | — | — |
Давление на грунт, кПа | 32,2-50 | 32,7-42,5 | 52,3-XL / 34,4-LGP |
Максимальная глубина копания рыхлителем, мм | 560 | 360 | 473,5-XL / 359,5-LGP |
Ширина отвалов, мм | 3154-4165 | 3077-3360 | (3154-3272)x -XL / 4080x -LGP |
Объем отвалов, м3 | 3,16-4,28 | 2,7-2,9 | 3,18-4,28-XL / 3,16-LGP |
Технические характеристики табл.2:
Модель | D6R | D6T | D7R |
Особенности | Версия со смещенным ведущим колесом | Та же версия со смещенным вверх ведущим колесом, но приспособленная под новый стандарт топлива | Версия со смещенным ведущим колесом, которая обладает самой большой мощностью в своей серии |
Эксплуатационная масса, кг | 18300 | 20937 | 25000 |
Мощность двигателя, кВт | 123 | 153 | 194 |
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч | 11,2/14,7 | 11,4/14,6 | 10,54/13,58 |
Давление на грунт, кПа | 61,4 | 34,4-65,5 | 45,78-73,22 |
Максимальная глубина копания рыхлителем, мм | 500 | 500 | 748 |
Ширина отвалов, мм | 3260-4160 | 3260-5070 | 3693-4496 |
Объем отвалов, м3 | — | 3,7-5,31 | 3,89-6,86 |
Видео обзор гусеничного бульдозера CAT D6:
Самые большие и тяжелые машины с мощностью свыше 310 лошадиных сил. Применяется довольно нестандартная схема, в которой ведущие колеса приподняты, что также делает ходовую более короткой, упрощает обслуживание и увеличивает производительность. Основной упор был сделан на увеличение надежности и продолжительности срока службы.
Каждая модель представлена несколькими модификациями, которые отличаются отвалами. Это определяет область применения машин.
Модель | D8R | D9R | D10T2 | D11T/D11T CD |
Вес, кг | 37557 | 48784 | 70171 | 104257 |
Мощность двигателя, кВт | 226 | 302 | 447 | 634 |
Макс. скорость вперед/назад, км/ч | 10,8/13,9 | 11,9/14,7 | 12,7/15,8 | 11,8/14 |
Давление на грунт, кПа | 95,1 | — | — | — |
Макс. глубина копания рыхлителем, мм | 780-1135 | 798-1231 | — | — |
Ширина отвалов, мм | 3937-4978 | 4310 | — | — |
Объем отвалов, м3 | 4,7-11,7 | 13,5 | — | — |
Колесные бульдозеры имеют конструкцию схожую с погрузчиками. А именно раму из двух частей, которые соединены шарниром и контролируются гидравликой. Они сконструированы для большей маневренности и скорости, нежели гусеничные. Это дает возможность перемещаться на большие расстояния.
Модель | 814F Series 2 | 824K | 834K | 844K | 854K |
Вес, кг | 21713 | 34000 | 47750 | 75000 | 102000 |
Мощность двигателя, кВт | 173 | 302 | 370 | 561 | 676 |
Макс. скорость вперед/назад, км/ч | 31/34,9 | 34,8/39,7 | 35,4/21,4 | 24,5/26,4 | 22,8/25,1 |
Ширина отвала, мм | 3596 | — | — | — | — |
Объем отвала, м3 | 2,66 | — | 7,9-22,2 | 15,9-30,7 | 25-45 |
Это гусеничные бульдозеры, которые используются для работы с отходами и имеют защищенную кабину, а также защитные кожухи радиатора, моторного отсека, картера двигателя и трубопроводов. Это обеспечивает защиту механизмов от вредных воздействий даже в самых тяжелых условиях.
Конструктивно схожи с обычными гусеничными бульдозерами высокой мощности.
Модель | D6R | D7R | D8R | D9T WH |
Вес, кг | 22520 | 27610 | 37600 | 50100 |
Мощность двигателя, кВт | 145 | 179 | 228 | 325 |
Ширина отвала, мм | 3260/4063 | 3690/4500 | 3937/4400 | 4354/4686 |
Объем отвала, м3 | 11,2/9,3 | 14/12,3 | 20/21,1 | 28,8/33,5 |
На видео бульдозер CAT D9 в работе:
allspectech.com
Американская корпорация Caterpillar производит широкую линейку специальной техники для механизации труда в строительстве, промышленности, горном производстве. Среди более 50 моделей бульдозеров Caterpillar легко подбирается машина в колёсном или гусеничном исполнении с нужными именно вашему проекту показателями мощности и производительности.
По параметрам мощности энергоустановки и эксплуатационному весу Caterpillar делит машины на несколько модельных рядов.
Малая мощность | Средняя мощность | Большая мощность | Средняя мощность | Большая мощность | |||||
кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т |
от 55,2 до71,6 | от 7,7 до 9,4 | от 93 до 179 | от 16,8 до 25,3 | от 228 до 634 | от 37,7 до104,4 | от 264 до 372 | от 28,7 до47,1 | от 512 до 674 | от 70,8 до 98,1 |
Применяется индексация моделей, которая позволяет учитывать особенности техники:
Бульдозер D3G XL
Бульдозер D7 G
Бульдозер D11 T
Выбор бульдозера с платформой на пневмоколесах обуславливается его нагрузочным действием на грунт, которое в 3 раза больше чем у гусеничной ленты. При равной мощности дизеля тяговое усилие гусеничного трактора выше, но колесная платформа эффективней работает с перемещением грунта в пределах рабочего участка по большим прогонам.
Колесный бульдозер 854 K
3046T 3046T |
60 52 |
8,2 7,35 |
9/9,6 9/9,6 |
28,6 43,2 |
337,5 337,5 |
1,84 1,4 |
Cat C9 3306T |
200 123 |
20 18,3 |
10,5/13,8 11,2/14,7 |
61.39 61.39 |
438 433 |
3,9/6,6 3,16 |
3406С Cat C32 |
245 634 |
37,6 105 |
10,8/13,9 11,8 / 14 |
95,1 105 |
не предназ-начен для копания |
11,7 46,3 |
Cat C15
Cat C32 |
226
597 |
28,7
98,1
|
32,1
36,6 |
нет данных |
не предназ-начен для копания |
21/41
24/45 |
Дизельные турбонаддувные силовые установки для землеройной техники разрабатываются и производятся предприятиями концерна.
Силовые агрегаты обладают:
Высокая платформа, улучшает водителю визуальный контроль рабочей зоны. Ходовая системаSystemOne™ оснащается подвеской, рама крепится к гусеничной тележке достаточно жёстко. Изменена конструкция всех элементов, обеспечивающих работу гусеничных лент – колёс, катков, составляющих самой гусеницы.
Силовая трансмиссионная передача гидромеханического типа меняет режимы передачи крутящего момента не прерывая потока мощности. Управляется из кабины оператора многозадачным рычагом.
Кабина оператора монтируется на демпфирующих опорах, что уменьшает шумовые и вибрационные нагрузки. Сиденье машиниста обладает необходимыми регулировками. Дефлекторы системы вентиляции равномерно распределяют воздушные и тепловые потоки по кабине.
Смена скорости и вектора движения производится одним рычагом, для воздействия на узлы фрикционов, на положение отвала и рыхлителя также используется рычажное сервомеханическое управление.
Опционно машины оборудуются цифровыми электронными блоками контроля, позиционирования на местности, нивелирного обеспечения и джойстиковым управлением.
Комбинированная панель приборов и блоки системы Advisor Monitoring System позволяют механику, проводящему обслуживание машины, получать контрольную информацию о состоянии агрегатов бульдозера.
Модульная схема монтажа машин, наличие лючков и окон доступа облегчают восстановительные работы, контроль и обслуживание механизмов.
Владелец бульдозера может воспользоваться предлагаемой компанией Caterpillar программой по заводскому ремонту изделия в целом или его модулей.
Услуги по обслуживанию, ремонту машин и их агрегатов предлагают 18 сервисных центров концерна, действующих на территории СНГ. В Ленинградской области в г. Тосно создано совместное предприятие по выпуску узлов и деталей для гусеничной платформы бульдозеров.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Категория:
Бульдозеры и рыхлители
Бульдозеры колесныеБульдозеры на колесных тракторах общего назначения и модификациях базовых сельскохозяйственных тракторов тягового класса 1,4…4
получили наибольшее распространение на малоэнергоемких землеройных работах на грунтах I и II групп в районах с умеренным климатом при температуре от —40 до +40 °С. В агрегате с задним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при наличии сменного погрузочного оборудования они предназначены для земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и т. п.
На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40…55 кВт изготавливают неповоротные бульдозеры с прямым отвалом. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости. В нижней части отвала крепят съемные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями (бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гидравлическое.
Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и планировочных работ небольшого объема в грунтах I и II групп. Бульдозерное оборудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А применяется на тракторе «Беларусь» MT3-82w обладает поворотом на 45° и перекосом до 10°. Все движения отвала гидрофицированы, управление поворотом и перекосом осуществляется из кабины машиниста.
Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения (табл. 1.1). В качестве основных рабочих органов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 1.2).
Бульдозерный отвал массой 200 кг сварной с одним средним и крайними сменными ножами. Он оборудован уширителями или челюстным захватом. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут поворачиваться в положение «снятия-монтажа» или фиксации рабочего органа.
Таблица 7.1 Технические характеристики бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса 1,4
Примечание. Слева от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с унифицированной.
Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шарниров и рычагов кинематически связано со стрелой рабочего оборудования.
Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов «а боковинах крепятся левый и правый уширители. В верхней части отвала имеется козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал, как отмечалось, может быть оборудован челюстным захватом для набора грунта из штабелей. Для захвата длинномерных грузов к боковинам захвата приварены ножи с зубьями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвалом вылетом 2,5 м можно разгружать бортовые автомобили, прицепы, платформы.
Стрела рабочего оборудования установлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных впереди к буферу.
Многоцелевые возможности бульдозера обеспечиваются путем замены отвала на погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для уборки снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальцами, монтажного крюка грузоподъемностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м.
Рис. 1.2. Бульдозер-погрузчик многоцелевого назначения ДЗ-133 со сменным оборудованием: 1 — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; 3 — вилы грузовые; 4 — крюк монтажный; 5 — захват челюстной; б — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега
Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осуществляется двумя парами гидроцилиндров. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранительный клапан.
Читать далее: Бульдозеры на гусеничном ходу
Категория: - Бульдозеры и рыхлители
stroy-technics.ru
(семидесятые-восьмидесятые годы )Бульдозер колесный БКТБульдозер колесный БКТ относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, съездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ в грунтах I-III категорий, т.е. машина способна работать в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка. В глинистых, скальных и мерзлых грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов. Основные тактико-технические характеристики БКТ
Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях. Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие. Базовая машина колесный тягач МАЗ-538. Кабина не герметизирована, Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта. Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются. На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется рыхлитель. P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ. Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение. Т.е. нож цельный. У ПКТ бульдозерное оборудование расположено с противоположной стороны, и оно может иметь положения бульдозерное, двухотвальное и грейдерное .. Иначе говоря, у БКТ спереди, а у ПКТ сзади. Впрочем, тут сложно говорить о передней и задней части машины. Рулевое управление устроено так, что водитель может переставлять рулевое колесо так ему удобно для выполнения задач. Т.е. он может сидеть лицом к двигателю, а может сидеть к нему спиной. Реверсивная коробка передач позволяет двигаться с одинаковыми скоростями в обеих направлениях.
Источники1.Инструкция по материальной части и эксплуатации бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР. Москва 1974г. 2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. 3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г. ---***---
| ©Веремеев Ю.Г. Главная страница-инженерная техника Заметки на полях. Единственное достоинство - поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе ДТ-75 справится с этой задачей гораздо лучше.Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя - лопата упирается в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места. При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду -большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду. Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно. |
saper.isnet.ru
Японский бренд Komatsu уже несколько лет активно продает свою продукцию, где основной категорией считаются высокоэффективные бульдозеры. Техника заслужила особую популярность благодаря современным характеристикам и возможности эксплуатировать в промышленной, строительной и сельскохозяйственной сферах. В России бренд известен еще в 70-х годов, когда бульдозеры активно помогали на строительстве и показывали высокую мощность и длительную безотказную работу.
Бренд Коматсу занимается производством множества видов техники, среди которых строительная, дорожная и техника специального назначения. За долгие годы работы в компании произошло множество изменений, поэтому результатом прогресса стало объединение 22 разных заводов и лабораторий, которые теперь изготавливают профессиональную технику, а также узлы и детали к ней. Собственная лаборатория и постоянное стремление к современным показателям позволяет компании Komatsu регулярно улучшать свою технику и держать высоко поднятую планку.
Бульдозеры считаются одним из основных направлений производителя, их начали выпускать еще в 1947 году, а сегодня количество моделей достигает 50 штук. Причем большинство моделей имеют по несколько модификаций, что позволяет использовать бульдозеры в различных сферах и климатических условиях. Наиболее мощная и большая модель имеет эксплуатационную массу до 108 тонн и максимальную мощность в 900 лошадиных сил. Бульдозеры отличаются от конкурентов следующими преимуществами:
Продуманная конструкция и собственные узлы и детали позволяют легко обслуживать технику и не бояться за частые поломки, на всех этапах работы заметно японское фирменное качество. Именно поэтому бульдозеры Komatsu очень популярны в профессиональном строительстве и подобных важных задачах.
Нынешний модельный ряд помогает найти подходящий бульдозер для ваших задач, для этого помимо разнообразных характеристик производитель создал технику на гусеничном, колесном и болотоходном ходу. Наиболее востребованные гусеничные модели, поэтому представлены немалым ассортиментом.
С них началось производство бульдозеров японского бренда, наличие большого ассортимента гусеничных моделей позволяет выбрать технику с мощностью от 85 до 900 лошадок. Наиболее мощная модель считается крупнейшим бульдозером в мире, техника не боится сложной дороги, легко пройдет по бездорожью. Конструкция гусеничных моделей имеет несколько особенностей:
О безопасности оператора позаботились, кабина не только максимально удобная, но и остеклена двойным стеклопакетом с максимальной защитой от опрокидывания и попадания камней. Для работы в ночное время присутствуют отличные фары, в комплекте со стандартным навесным оборудованием предоставляется однозубный рыхлитель.
Ниже представлены наиболее известные гусеничные модели.
Модель имеет средние характеристики, но отлично подходит как для строительной, так и сельскохозяйственной сферы, имеет дизельный двигатель объемом 140 лошадиных сил. Заявленная масса техники — 19 780 кг, работает на 8 цилиндрах и имеет диаметр поршня в целых 125 мм. Для длительной работы оборудован топливным баком на 406 литров, радиатор получил также большой объем — 52 литра. При работе с отвалом техника показывает неплохие результаты, ведь используемый отвал имеет углубление в 350 мм и емкость от 3,89 до 5,61 м3.
Обеспечить отличную проходимость помогает фирменная гусеница, представленная 7 опорными и 2 поддерживающими катками. Заявленная ширина гусеницы 510 мм, при правильном использовании создает небольшое давление на грунт — 0,64 кг/см2.
Одна из наиболее мощных моделей, мощность используемого двигателя — 890 лошадок. Объем двигателя 30,5 литров, а итоговый вес удивит любого — целых 108 390 кг. Обеспечить такую мощность смогли 12 здоровенных цилиндров с диаметром поршня в 140 мм. Учитывая такие характеристики, стоимость техники просто сумасшедшая, а значит бульдозер используют только для крупного строительства либо в профессиональных масштабных целях.
Трансмиссия Komatsu получила 3 передачи вперед и 3 назад, бульдозер способен развить скорость до 11,2 км/час, назад едет быстрее — 14 км/час. Учитывая «прожорливость» такого двигателя, производитель оборудует модель Komatsu D475 топливным баком на 1 670 литров.
Данная модель представлена несколькими модификациями, наиболее известной является D-275A-5. Она отличается возможностью присоединить на заднюю часть сменный грейдер и разрыхлитель. Бульдозер отлично помогает при выполнении работ на карьерах и строительстве, с легкостью выполняет задачи по разрыхлению, копанию, разравниванию грунта. В основе техники лежит мощный дизельный двигатель на 410 лошадок и 6 цилиндров, итоговый вес бульдозера — 50 850 кг. Учитывая немалое потребление такой техники, производитель оборудовал бак на 840 литров, а расход горючего за 1 час работы составляет около 55-60 литров. Большого бака хватит для непрерывной работы в ближайшие 16 часов.
Компактной такую модель назвать сложно, длина D275 составила 9,29 метров, высота 3,96 м, ширина 4,3 метра. Чтобы совершить разворот, бульдозеру потребуется 3, 9 метра пространства. Для меньшего образования шума при работе, производитель устанавливает двигатель на специальные резиновые подушки. В данной модели также реализовали электронную систему управления трансмиссией. При желании специальным рычагом проводиться блокировка передач.
В России бульдозеры болотоходного типа также продаются, брендом Komatsu представлено три модели. Все они сильно похожи на стандартные гусеничные, но опора у них намного больше, что обеспечивает меньшее давление на проходимую поверхность. Гусеницы зачастую имеют ширину более 900 мм, а давление на грунт составляет около 0,35 км/см2. Эти свойства позволяют выполнять работу с лучшей точностью и аккуратностью.
Ассортимент представлен моделями D65PX-16, D39PX-22 и D37PX-22.
Техника считается наиболее простой в своей категории, но все равно удивляет представленными характеристиками и производительностью. Общая масса составила 20 990 кг, применяется дизельный двигатель на 6 цилиндров с мощностью 207 л.с. Рабочий объем составил 8,2 литра.
Одной из особенностей модели является автоматическое переключение передач, также Komatsu D65PX-16 оснащается обновленным трансформатором, который снижает расход топлива на 10%. Относясь к болотоходному классу, давление на грунт составило от 0,35 до 0,63 кг/см2. Используемый отвал получил емкость 3,69 м3.
Также интересными моделями можно назвать колесные версии, которые в последнее время активно используются в России и странах Европы. Японский производитель предложил несколько моделей с весом от 20 до 100 тонн, но у колесных версий есть несколько положительных и негативных особенностей:
Отличная колесная модель, которая предназначена для послойной разработки грунта и перемещения, также с легкостью разравнивает грунт 1-4 категории. Наличие колес позволяет выполнять различную работу бульдозеру Коматсу на строительстве, отличная маневренность помогает работать в небольших площадях.
В основе модели лежит дизельный двигатель SA12V140 с объемом 30,6 литров и мощностью 853 л.с. Это стало возможным благодаря установке 12 цилиндров. Удивляет также итоговый вес модели — целых 100 000 кг. Увеличена емкость топливного бака, для более длительной работы без дозаправки бак составил 1 430 литров. Учитывая комплектацию неплохими колесами, максимальная скорость бульдозера WD900-3 составила 28,3 км/час.
Видео
traktorspec.ru