Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог. Конструкция дорожной одежды


9.2. Конструктивные слои и типы дорожных одежд

Под воздействием вертикальных и горизонтальных нагрузок под колесом автомобиля возникают напряжения, затухающие с глубиной (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Напряжения от колес автомобилей в многослойной дорожной одежде:

а  эпюра вертикальных напряжений z; б  эпюра горизонтальных напряжений x; 1  покрытие; 2  основание; 3  дополнительный слой основания; 4  подстилающий грунт; 5  напряжения в дорожной одежде; 6  напряжения в однородном грунте

Это дает основание проектировать дорожную одежду в виде многослойной конструкции, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими нагрузками и влиянием природных факторов.

В дорожной одежде, представляющей собой многослойную конструкцию, воспринимающую нагрузку от транспортных средств и передающую ее на грунтовое основание или подстилающий грунт, различают следующие слои (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Конструктивные слои дорожных одежд:

1  поверхностная обработка;

2  мелкозернистый асфальтобетон;

3  крупнозернистый асфальтобетон;

4  щебень, обработанный вяжущими материалами;

5  щебень;

6  песок

Покрытие  верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилие от колеса автомобиля и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов, предотвращающая проникание влаги в нижние слои дорожной одежды и земляное полотно.

Основание  часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Дополнительные слои основания  слои между основанием и подстилающим грунтом на участках с неблагоприятными погодно-климатическими и грунтово-гидрологическими условиями.

Активная зона земляного полотна соответствует глубине практического затухания нормальных и касательных напряжений от автомобильной нагрузки. В пределах этой зоны в основном происходит накопление остаточных деформаций, которое приводит к постепенному ухудшению ровности проезжей части.

В зависимости от работы под воздействием нагрузок все дорожные одежды делятся условно на две группы: нежесткие и жесткие.

Нежесткими называют одежды, обладающие малым сопротивлением изгибу. К ним относятся практически все типы одежд, кроме цементобетонных, а также асфальтобетонных покрытий и мостовых на цементобетонных основаниях. Сопротивление большинства конструктивных слоев нежестких дорожных одежд растягивающим напряжениям очень мало или вообще отсутствует. Все они классифицируются по типам, приведенным в табл. 9.2.

Жесткие одежды имеют один или несколько слоев, обладающих сравнительно большим сопротивлением изгибу и модулями упругости, практически не меняющимися при изменении температуры и влажности. Жесткие одежды работают по принципу плит на упругом основании, распределяя давление от внешних нагрузок на площадь грунта, значительно большую, чем нежесткие.

Т а б л и ц а 9.2

Типы

дорожных одежд

Основные виды

покрытий

Категория

дорог

Капитальные

Асфальтобетонные

IиIIмарок

I IV

Облегченные

Асфальтобетонные III марки

III, IVи на первой стадии

двухстадийного строительства дорог IIкатегории

Переходные

Из щебня, гравия, песка, обработанных вяжущими

IV иV

Низшие

Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

IV,Vи на первой стадии

двухстадийного строительства дорог III категории

Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками

Vи на первой стадии

двухстадийного строительства дорог IVкатегории

Процедура конструирования дорожной одежды включает:

- выбор вида покрытия;

- назначение числа конструктивных слоев с выбором материалов для устройства слоев, размещение слоев в конструкции и назначение их ориентировочных толщин;

- предварительную оценку необходимости назначения дополнительных морозозащитных мер с учетом дорожно-климатической зоны, типа грунта рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на различных участках;

- предварительную оценку необходимости назначения мер по осушению конструкции, а также по повышению трещиностойкости конструкции;

- оценку целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна;

- предварительный отбор конкурентоспособных вариантов с учетом местных природных и проектных условий работы.

studfiles.net

ВСН 46-83 «Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

Согласована Госстроем СССР

20 сентября 1982 г.

№ ДП-5231-1

Утверждена Минтрансстроем

29 апреля 1983 г.

№ ЛН-550

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА

ВСН 46-83

МИНТРАНССТРОЙ

МОСКВА, «ТРАНСПОРТ», 1985

Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. Министерство транспортного строительства СССР. - М.: Транспорт, 1985.

Инструкция содержит указания по конструированию и расчету дорожных одежд автомобильных дорог общей сети СССР, дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, городских дорог и улиц. Инструкция применима для проектирования одежд на вновь сооружаемых дорогах и улицах, разработки каталогов и альбомов типовых решений, оценки прочности и проектирования усиления одежд, для решения вопроса об ограничении и регулировании движения на дорогах.

Предназначена для инженерно-технических работников дорожного хозяйства.

Общее редактирование выполнено д-ром техн. наук М. П. Корсунским, кандидатами техн. наук Ю. М. Васильевым и П. И. Теляевым. Список участников разработки Инструкции приведен в приложении 11.

Ответственный за выпуск П. И. Теляев

Заведующий редакцией В. Г. Чванов

Редактор Е. С. Голубкова

Министерство транспортного строительства СССР (Мннтрансстрой)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 46-83 Минтрансстрой СССР

«Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа»

Взамен «Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа» ВСН 46-72

1.1. Инструкция содержит указания по конструированию и расчету нежестких одежд автомобильных дорог общей сети СССР, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, городских дорог и улиц. Инструкцией следует пользоваться при: а) проектировании одежд па вновь сооружаемых и реконструируемых дорогах и улицах; б) разработке каталогов и альбомов типовых решении по конструкциям дорожных одежд; в) оценке прочности и проектировании усиления одежд существующих дорог и улиц; г) решении вопроса об ограничении и регулировании движения на эксплуатируемых дорогах и улицах в неблагоприятные периоды года, а также о сроке возможного пропуска по дороге без ущерба для прочности одежды особо тяжелых нагрузок, не предназначенных для движения по дороге в течение всего года.

1.2. По сопротивлению нагрузкам от транспортных средств и характеру деформирования дорожные одежды разделены на две группы - жесткие и нежесткие.

Нежесткие дорожные одежды - это одежды со слоями, устроенными из разного вида асфальтобетонов (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Расчетная схема конструкции - слоистое упругое полупространство, равномерно нагруженное по площади круга.

1.3. В многослойных конструкциях различают следующие элементы дорожной одежды.

Покрытие - верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Покрытие должно быть прочным, ровным, шероховатым, противостоять пластическим деформациям при высоких положительных температурах, быть трещиностойким и хорошо сопротивляться износу - оно должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части.

В I - III дорожно-климатических зонах покрытие должно быть водонепроницаемым. В покрытие входят также слои износа, шероховатый слои, защитный слой.

Основание - несущая прочная часть одежды, обеспечивающая совместно, с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна (подстилающий грунт). Слои основания, непосредственно подстилающие усовершенствованное покрытие, должны быть преимущественно монолитными, сдвигоустойчивыми и достаточно хорошо сопротивляться растягивающим напряжениям при изгибе. Нижние слои основания устраивают из материалов менее прочных, чем вышележащие, но из достаточно морозо- и водостойких материалов.

Внесена Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом Союздорнии

Утверждена распоряжением Министерства транспортного строительства от 29 апреля 1983 г.

Введена в действие 1 января 1984 г.

Дополнительные слои основания - слои между основанием и подстилающим грунтом на участках с неблагоприятными погодно-климатическими и грунтово-гидрологическими условиями.

Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать наряду с прочностью необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизоляционным, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизоляционные, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими веществами, из местных грунтов, в том числе пучинистых, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей. В районах вечномерзлых грунтов и в других районах с особо неблагоприятными природными условиями устраивают теплоизоляционные слои из высокоэффективных теплоизоляционных материалов.

Дополнительные слои должны обеспечивать возможность движения по ним построечных транспортных средств и дорожно-строительных машин.

Классификация дорожных одежд и покрытии приведена в табл. 1.1.

Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) - это тщательно уплотненные и спланированные верхние слои земляного полотна, отвечающего требованиям СНиП «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», на которые укладывают слои дорожной одежды. На подстилающий грунт передается и распределяется все давление от транспортных нагрузок и на него существенно воздействуют изменчивые природные факторы, поэтому он является весьма ответственным элементом конструкции. Повышение сопротивления грунта внешним нагрузкам, предотвращение возникновения разуплотнения его вследствие морозного пучения, увлажнения, осушение и обеспечение постоянства водного режима земляного полотна - наиболее рациональные способы увеличения прочности, долговечности и экономичности дорожной одежды; поэтому дорожную одежду и земляное полотно следует проектировать совместно - комплексно.

1.4. Капитальную дорожную одежду с усовершенствованным покрытием проектируют с таким расчетом, чтобы под действием движения ни в одном из ее слоев и подстилающем грунте не возникло остаточных деформации, и, кроме того, чтобы воздействие природных факторов не приводило к недопустимым изменениям в ее элементах. Только при этом могут быть гарантированы работа всей дорожной конструкции в стадии обратимых (упругих) деформаций и сохранение высоких эксплуатационных качеств, обеспечивающих возможность движения с расчетными скоростями в течение всего периода между капитальными ремонтами.

Облегченную дорожную одежду с усовершенствованным покрытием, эксплуатационные требования к которому сравнительно высоки, рассчитывают также на работу без накопления остаточных деформации, но на менее продолжительный срок между капитальными ремонтами, чем для капитальных одежд. Это позволяет принять меньший запас прочности и облегчить конструкцию.

При проектировании переходных дорожных одежд, выравнивание которых не сопряжено со значительными затратами (щебеночные, гравийные и подобные им покрытия), допустимо некоторое накопление, остаточных деформаций под действием движения.

1.5. В районах с влажным и холодным климатом па участках с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями должны быть предусмотрены меры по осушению и обеспечению морозоустойчивости дорожной одежды и земляного полотна.

Таблица 1.1

Типы дорожных одежд

Виды покрытий, материал и способы его укладки

Область применения

Усовершенствованные покрытия:

Капитальные

а) из асфальтобетонных смесей марки I, укладываемых и горячем и теплом состоянии

На дорогах I, II, I-c и IIIп категорий, городских скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского и районного значения, основных внутризаводских дорогах крупных промышленных предприятий

 

б) из асфальтобетонных смесей марки II, укладываемых в горячем состоянии

На дорогах III, I-c и IVп категорий и городских дорогах местного значения при соответствующем технико-экономическом обосновании

files.stroyinf.ru

Общие принципы конструирования дорожных одежд

Дорожная одежда является наиболее дорогостоящей частью автомобильной дороги. Затраты на ее устройство составляют около 60% общей стоимости постройки дороги. Поэтому при проектировании дорожных одежд следует сочетать вопросы обеспечения прочности одежды со снижением стоимости работ по ее устройству.

Проектирование дорожной одежды состоит из трех последовательно выполняемых этапов:

1) предварительное конструирование одежды в нескольких вариантах;

2)  их расчет;

3) оценка вариантов с выбором наиболее целесообразного.

Конструирование вариантов одежды производится в соответствии с перспективной интенсивностью и составом движения, с учетом наличия местных материалов. Дорожная одежда должна обладать необходимой прочностью, независимо от меняющегося, по длине трассы водного режима и состава подстилающих грунтов.

Принимаемые в результате сравнения вариантов конструкции должны характеризоваться минимальной стоимостью одежды, наименьшей затратой труда и энергии на строительство и последующее содержание одежды.

При проектировании одежды сельскохозяйственных дорог важно соблюдение принципа стадийности, который заключается в постепенном совершенствовании и усилении одежды по мере роста интенсивности движения, транспортных нагрузок, а также значения дороги. При стадийном строительстве используют ранее построенные слон одежды, причем дорожная одежда, построенная в первой стадии, во второй стадии служит в качестве основания и т. д.

На каждой из этих стадий конструкция дорожной одежды по своим эксплуатационным показателям должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ней движением в данный период.

Из экономических соображений рекомендуется обеспечивать требуемую на первой стадии прочность за счет увеличения толщины нижних слоев, ограничиваясь устройством тонкослойных покрытий.

Все стадии усиления одежды конструктивно должны быть увязаны. Это следует учитывать еще при разработке конструкции одежды для первой стадии строительства, в противном случае в дальнейшем может оказаться невозможным целесообразное использование конструктивных слоев, построенных на первом этапе.

Принцип стадийного строительства обеспечивает сокращение единовременных вложений в дорожное строительство, что имеет важное экономическое значение.

Слои материалов в конструкции нежесткой дорожной одежды располагают по убывающей прочности (сверху вниз) в соответствии с диаграммой затухания напряжений от колесной нагрузки.

Для получения наиболее экономичной конструкции необходимую прочность дорожной одежды нужно получать путем проектирования основных несущих слоев из наиболее дешевых местных материалов; более дорогие и более прочные материалы, используемые для покрытия верхних слоев основания, проектируют минимальной толщины. Практика эксплуатации автомобильных дорог устанавливает следующие минимальные значения толщины слоя (в см), при которой еще возможно формирование монолитной, надежной в эксплуатации конструкции:

 Холодный асфальтобетон и дегтебетон      

Щебеночные, гравийные материалы и грунты, обработанные вяжущими в установках       4

Щебеночные и гравийные материалы, обработанные вяжущими по способусмешения на дороге.............................................       5

Грунты, укрепленные органическими вяжущими но способу смешения на дороге             6

Грунты, обработанные цементом или известью              10

Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущими:

а)   на песке                15

б)   на прочном (каменном или грунтовом укрепленном вяжущим) основании:

для щебня........................................................       8

для гравийного материала   ....       10

При размещении конструктивных слоев следует учитывать, что большая разница в прочности материалов соседних слоев недопустима. Опыты показывают, что если модуль деформации материала вышележащего слоя превышает модуль деформации нижележащего слоя в 2,5—3,5 раза, то в верхнем слое при воздействии нагрузки возможно появление трещин. Также нецелесообразно из экономических соображений вводить в конструкцию слои, материал которых менее чем в 1,5 раза прочнее материала подстилающего слоя.

Число конструктивных слоев не следует увеличивать без особой необходимости, так как каждый дополнительный слой усложняет технологический процесс.

При укладке крупнопористых материалов (например, щебня) непосредственно на пылеватые, глинистые или суглинистые грунты должны предусматриваться противозаиливающие слои, исключающие проникновение грунта при его увлажнении в слой крупнопористого материала. Эти слои устраиваются толщиной не менее 5 см из песка, мелкого шлака, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов.

При проектировании дорожной одежды из низкопрочных местных каменных материалов для предохранения их от непосредственного воздействия колес необходимо предусмотреть устройство защитного слоя износа из каменных материалов обработанных органическими вяжущими, а при незначительной интенсивности движения из каменных материалов прочных пород.

< Предыдущая Следующая >
 

stroiki-master.ru

Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова

 

 

 

Утверждены приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 210 от 15 апреля 1980 г.

 

 

Москва Стройиздат 1984

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ГОРОДСКИХ ДОРОГ

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

5. КОНСТРУКЦИИ ТРОТУАРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

СКОРОСТНЫЕ ДОРОГИ, МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

Конструкции дорожных одежд жесткого типа

МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

Конструкции дорожных одежд жесткого типа

ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СКЛАДСКИЕ ДОРОГИ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

Конструкции дорожных одежд жесткого типа

ЖИЛЫЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

Конструкции дорожных одежд жесткого типа

ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ПРОЕЗДЫ И ПЕШЕХОДНЫЕ УЛИЦЫ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

ПОСЕЛКОВЫЕ УЛИЦЫ

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

ТРОТУАРЫ

Конструкции тротуаров нежесткого типа с учетом заезда тяжелых спецмашин массой до 8,5 т

Конструкции тротуаров жесткого типа с учетом заезда тяжелых спецмашин массой до 8,5 т.

Конструкции тротуаров нежесткого типа с учетом заезда спецмашин массой до 6 т

Конструкции тротуаров жесткого типа с учетом заезда спецмашин массой до 6 т

Конструкции тротуаров жесткого типа без заезда спецмашин

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Предисловие

В XI пятилетке в нашей стране происходит интенсивное развитие автомобильного и городского общественного транспорта, невиданный размах жилищного строительства и связанный с ним рост городов и населенных пунктов. В решениях XXVI съезда КПСС и последующих Пленумах ЦК КПСС предусмотрено увеличить темпы и улучшить качество строительства городских дорог и тротуаров, а также повысить их долговечность.

Для этих целей в Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова созданы типовые конструкции дорожных одежд городских дорог и тротуаров, в разработке которых принимали участие канд. техн. наук Тимофеев А.А. (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова), инж. Новиков К.Л. (Ленинградский институт АКХ им. Памфилова), канд. техн. наук Смирнов М.М. и инж. Носков В.Г. (Уральский институт АКХ им. К.Д. Памфилова), канд. техн.наук Шейхет И.М.(Ростовский институт АКХ мм. К.Д. Памфилова) и инж. Баранов Д.П. (институт Гипрокоммундортранс).

1. Общие положения

В связи с интенсивным развитием городов в нашей стране возникает необходимость строительства широкой сети современных городских дорог с твердыми покрытиями, главным образом из асфальтобетона и цементобетона.

От качественного состояния городских дорог в значительной степени зависят работа грузового и пассажирского автомобильного транспорта, а также стоимость перевозок. Состояние городских дорог влияет также на безопасность движения.

Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги. Для обеспечения долговечности дорожной одежды необходимо, чтобы напряжения, возникающие в ее конструктивных элементах при многократном действии колес проезжающих транспортных средств не вызывали существенных остаточных деформаций нарушающих устойчивость дорожной одежды и ровность поверхности покрытия необходимую для движения с высокими скоростями. Основным условием долговечности дорожной одежды является соответствие ее конструкции категории улицы и дороги, фактической и перспективной интенсивности движения, климатическим и грунтово-геологическим условиям.

Применяемые на практике конструкции дорожных одежд не всегда являются наиболее экономичными, так как в большинстве случаев для их расчета используют только один или два-три расчетных критерия вместо четырех-пяти.

В Москве, Ленинграде, Киеве, Ижевске, Ташкенте и других городах при проектировании городских дорожных одежд используются различные местные типовые конструкции. Анализ их показывает, что не во всех случаях они отвечают основным условиям долговечности. Нередко проектирование городских дорог ведут неспециализированные организации, что приводит иногда к грубым ошибкам и резкому снижению долговечности дорог. Столь же вредное влияние оказывает неправильно запроектированная конструкция городских дорог на эксплуатационные показатели городского и автомобильного транспорта. В итоге возникает необходимость больших дополнительных капиталовложений на различные виды ремонта.

Поэтому возникала настоятельная необходимость в разработке типовых конструкций городских дорожных одежд, отвечающих современным условиям движения транспорта в различных климатических зонах РСФСР. За основу расчета дорожных одежд взята возможность замены его выбором готовых конструкций с учетом грунтовых, грунтово-геологических и климатических условий района строительства, заданной категории городских дорог, улиц, наличия местных материалов, условий производства работ, условий движения автомобильного и пассажирского транспорта.

Предложенные типовые конструкции рекомендуется уточнять путем более детального учета местных условий и стоимости дорожно-строительных материалов с тем, чтобы на этой основе осуществить выбор наиболее целесообразного технико-экономического решения конструкции дорожной одежды или тротуара.

Приведенные ниже типовые конструкции одежд городских дорог и тротуаров классифицированы в зависимости от их градостроительной значимости, т.е. от категории дорог, расположения дороги или тротуара в той или иной дорожно-климатической зоне, наиболее характерных прочностных показателей грунтового основания (модуль упругости) и, наконец, от вида дорожных одежд (нежесткого или жесткого типа.).

Конструкции дорожной одежды в I дорожно-климатической зоне, учитывая ее особенности (наличие вечной мерзлоты или очень большой глубины промерзания грунтов в сочетании с высокой влажностью и необходимостью устройства теплоизолирующих и морозозащитных слоев) выделены отдельно.

Конструкции дорожных одежд, которые могут быть использованы одновременно во II и III дорожно-климатических зонах или в IV и V зонах, имеющих небольшую разницу в толщине конструктивных слоев, как правило, объединены в одну таблицу.

Ряд конструкций, которые могут быть использованы во всех дорожно-климатических зонах с установленной при помощи расчета разницей в толщинах отдельных конструктивных слоев, даны в сводных таблицах типовых конструкций.

В приложении приведены наиболее распространенные конструкции дорожных одежд, позволяющие широко использовать традиционные и местные дорожно-строительные материалы и их композиции, Помимо этого учтена наибольшая простота и доступность изготовления и укладки асфальтобетонных и цементобетонных смесей и изделий в дорожные покрытия.

При отдельных расчетах, произведенных институтом Гипрокоммундортранс, использован и стоимостный критерий, дающий возможность произвести оценку ряда равнопрочных конструкций с их минимальной стоимостью.

Однако экономический критерий ввиду наличия различных поясных цен на дорожно-строительные материалы и изделия, дефицитности многих материалов для отдельных районов страны, больших и неравномерных транспортных расходов, отсутствия надежного критерия долговечности конструкций дорожных одежд и тротуаров полностью не рассматривался.

studfiles.net

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Известные конструкции дорожной одежды не исключают разрушение краев проезжей части автомобильной дороги. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги. Данный технический результат предлагаемого изобретения достигается путем решения технической задачи, направленной на повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет укрепления кромок покрытия проезжей части автомобильной дороги. Данная задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с двухслойным покрытием из асфальтобетона, основание выполнено уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны с опорным слоем из уплотненного щебня шириной 40-50 см с каждой стороны на толщину основания, а двухслойное покрытие из асфальтобетона выполнено по всей ширине проезжей части автомобильной дороги. Экономический эффект от устройства предлагаемой конструкции дорожной одежды достигается за счет того, что увеличивается межремонтный срок для покрытия проезжей части автомобильной дороги. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог а именно к конструкциям дорожной одежды.

Известна конструкция дорожной одежды "Дорожные основания из переуплотненного грунта в условиях Нижнего Поволжья" (Наука и техника в дорожной отрасли. № 3, 2003 г., стр.35). Известная конструкция дорожной одежды включает в себя основание из грунта, доведенного до оптимальной влажности и после этого уплотненного до коэффициента уплотнения Ку=1,02-1,03. Толщина слоя основания 20-30 см. Ширина основания равна ширине проезжей части автомобильной дороги. Сверху на основание уложено двухслойное покрытие. Нижний слой покрытия состоит из пористого асфальтобетона толщиной 6 см. Верхний слой покрытия состоит из плотного асфальтобетона толщиной 5 см. Данная конструкция дорожной одежды повышает прочность проезжей части автомобильной дороги путем переуплотнения грунта основания. Однако данная конструкция дорожной одежды не исключает разрушение краев проезжей части автомобильной дороги, так как в процессе эксплуатации края проезжей части подвергаются большим динамическим нагрузкам: движущиеся автомобили постоянно съезжают и заезжают на проезжую часть и тем самым подвергают разрушению кромки покрытия автомобильной дороги.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги. Данный технический результат предлагаемого изобретения достигается путем решения технической задачи, направленной на повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет укрепления кромок покрытия проезжей части автомобильной дороги.

Данная задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с двухслойным покрытием из асфальтобетона, основание выполнено уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны с опорным слоем из уплотненного щебня шириной 40-50 см с каждой стороны на толщину основания, а двухслойное покрытие из асфальтобетона выполнено по всей ширине проезжей части автомобильной дороги.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что устройство опорного слоя кромки проезжей части автомобильной дороги из уплотненного щебня укрепляет всю конструкцию дорожной одежды. Экспериментальным путем установлено, что общий модуль упругости на середине проезжей части, где в основании лежит переуплотненный грунт, равен 180-190 МПа. Около кромок, где в основании лежит опорный щебеночный слой, общий модуль упругости составляет 220-230 МПа.

Ширину опорного слоя из уплотненного щебня меньше 40 см не устраивают, так как эпюра напряжений от колеса автомобиля при данной конструкции дорожной одежды будет действовать на ширине 20 см, т.е. половине ширины опорного слоя из уплотненного щебня (которая как раз и располагается под покрытием проезжей части) (В.Ф.Бабков, О.В.Андреев "Проектирование автомобильных дорог", М.: Транспорт, 1987 г., ч.1, стр.295, рис.15.1 (а).

Ширину опорного слоя из уплотненного щебня более 50 см устраивать экономически нецелесообразно.

На чертеже изображена схема предлагаемой конструкции дорожной одежды,

где 1 - основание из переуплотненного грунта;

2 - двухслойное асфальтобетонное покрытие;

3 - опорный слой из уплотненного щебня.

Конструкция дорожной одежды устраивается следующим образом: устраивается основание (1) уже ширины проезжей части автомобильной дороги на 20-25 см из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03. Затем фрезой нарезаются канавы шириной 40-50 см с каждой стороны основания в неуплотненном грунте на толщину основания. Канавы засыпают щебнем, щебень уплотняют средними катками за 4 прохода по одному следу, образуя опорный слой из уплотненного щебня (3). После этого устраивают двухслойное асфальтобетонное покрытие (2) на ширину проезжей части автомобильной дороги. Оставшиеся с двух сторон от покрытия обочины присыпают грунтом.

Пример конкретного исполнения.

Предлагаемая конструкция дорожной одежды использовалась при строительстве опытного участка автомобильной дороги "Победа - Солдатское - Степное" в Быковском районе Волгоградской области. Грунтовое основание устраивалось на существующем профилированном земляном полотне, укатанном автотранспортом. Верхний слой насыпи рыхлился фрезой на глубину 20-30 см и ширину 6,5-6,6 м (что на 40-50 см уже ширины проезжей части). Затем грунт увлажнялся автомашиной ПМ - 130 до оптимальной влажности. Поливка водой выполнялась из расчета 1,5-2,0 л/м3 грунта.

Уплотнение грунта производилось в две стадии. На первой стадии грунт уплотнялся прицепным кулачковым катком массой 18 т при 14 проходах по одному следу, на второй стадии грунтовая поверхность подкатывалась пневмокатком при 10 проходах по одному следу.

Затем с обеих сторон основания фрезой нарезались канавы в неуплотненном грунте шириной 40-50 см на толщину основания. Канавы засыпались щебнем и уплотнялись вальцевым катком массой 8 т за 4 прохода по одному следу.

После этого устраивалось асфальтобетонное покрытие на всю ширину проезжей части. Обочины присыпались грунтом.

В конструктивных слоях использовались материалы со следующими расчетными характеристиками:

Табл.
Грунт с Ку=1,02-1,03Суглинок легкийЕ=112 МПа
Щебень в опорном слоеФроловский карьер (фракция 40-70)Е=200 МПа
Нижний слой покрытияАсфальтобетон пористый (марка II)Е=2200 МПа
Верхний слой покрытияАсфальтобетон плотный (марка III, тип В)Е=3600 МПа

Экономический эффект от устройства предлагаемой конструкции дорожной одежды достигается за счет того, что увеличивается межремонтный срок для покрытия проезжей части автомобильной дороги.

Конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с двухслойным покрытием из асфальтобетона, отличающаяся тем, что основание выполнено уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны с опорным слоем из уплотненного щебня шириной 40-50 см с каждой стороны на толщину основания, а двухслойное покрытие из асфальтобетона выполнено по всей ширине проезжей части автомобильной дороги.

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)