|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.
При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.
Общий осмотр
1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
6. Проверить крепление двигателя.
Сцепление
7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.
Коробка передач
9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Гидромеханическая коробка передач
11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.
12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.
13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.
Карданная передача
14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.
Задний мост
15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.
Рулевое управление и передняя ось
17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.
Тормозная система
22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
Рама, подвеска, колеса
29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).
30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
31. Проверить герметичность пневматической подвески.
32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение
33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.
36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания
37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.
studfiles.net
Cтраница 1
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с учетом подготовки машин к зимней или летней эксплуатации. [1]
Сезонное техническое обслуживание ( СТО) проводится два раза в год. [2]
Сезонное техническое обслуживание выполняют с целью подготовки автомобилей к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации, хранению или снятию с хранения. СО совмещают с ТО-2 или ТО-1 и проводят два раза в год. [3]
Сезонное техническое обслуживание целесообразно совместить с очередным ТО-2 и выполнить, кроме полного объема работ ТО-2, ряд дополнительных работ по подготовке автомобиля к условиям эксплуатации в весенне-летний или осенне-зимний период. [4]
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год - при подготовке автомобилей-одстерн к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. Работы по техническому обслуживанию специального оборудования автомобилей-цистерн выполни-ются на пунктах технического обслуживания. [5]
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. [6]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводится два раза в год - весной и осенью и включает работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительные: промывку системы охлаждения и ее заправку сезонной жидкостью; промывку топливного бака и топливопроводов; сезонную смену смазки и рабочей жидкости, проверку плотности электролита и доведение ее до нормы; очистку и смазку элементов ручного тормоза. [7]
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации крана-манипулятора. Это обслуживание необходимо совмещать с сезонным техническим обслуживанием машины, в состав которой входит кран-манипулятор. [8]
Сезонное техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. [9]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) выполняют 2 раза в год. Работы, выполненные в процессе сезонного технического обслуживания, предусматривают замену масел, топлива и охлаждающей жидкости при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, а также работы, связанные с подготовкой к хранению машин. [10]
Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки оборудования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Этот вид обслуживания включает в себя операции периодического обслуживания и выполняется при очередном периодическом обслуживании. [11]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводят при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации, машин. [12]
Сезонное техническое обслуживание, как правило, совмещают с проведением очередного планового технического обслуживания. [13]
Сезонное техническое обслуживание по переводу машины на зимнюю эксплуатацию проводят в октябре и приурочивают к очередному ( по графику) техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготавливают к зиме все сборочные единицы двигателя, гидрооборудования, детали трансмиссии и рабочего оборудования системы управления, а также кабину. В машинах с карбюраторным двигателем летние марки бензина заменяют на зимний сорт. Для эксплуатации зимой машины с дизельным двигателем применяют дизельные топлива зимнее и арктическое. [14]
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год - при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Проводить два раза в год при очередном ТО-2. Кроме работ, предусмотренных в ТО-2, дополнительно выполнять: | ||
Контрольные и регулировочные работы | ||
1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанного механизма | Ключ специальный для регулировки клапанов, ключ для проворачивания коленчатого вала, щупы | |
2. Один раз в год снять топливный насос высокого давления с двигателя, проверить его на стекле и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 17х19. 14х17, головка сменная 12, вороток, отвертка, стенд для регулировки насоса | |
3. Снять дистанционный механизм с крышки коробки передач, осмотреть детали и сочленения и устранить неисправности | Ключи гаечные 13х17, 12х24, пассатижи, отвертка | |
4. Снять рулевые тяги и гидроусилитель для проверки состояния деталей шаровых сочленений и после устранения неисправностей установить на автомобиль | Ключи гаечные 12х13, 13х17, 17х19, 24х27, молоток, отвертка | Сухари и пружины с трещинами и поврежденные пальцы (выкрашивание рабочих поверхностей, трещины и т. д.) подлежат замене |
5. Снять стартер, генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи, проверять состояние щеток коллектора, механизма привода, состояние и регулировку реле стартера, устранить обнаруженные неисправности, смазать подшипники; поставить стартер и генератор на двигатель | Ключи гаечные 12х13, 13х17, линейка | |
6. Снять и разобрать цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промыть в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости заменить изношенные детали. Особое внимание следует обратить на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смазать трущиеся поверхности цилиндра и поршня, заполнить кольцевую канавку на поршне смазкой Лигол-24 или ЦИАТИМ-201 | ||
После сборки и установки цилиндра на автомобиль произвести регулировку свободного хода педали сцепления и проверить герметичность привода | ||
Смазочные и очистные работы | ||
7. Слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления | ||
8. Промыть бачок насоса гидроусилителя и залить свежее масло в систему гидроусилителя рулевого управления | ||
9. Заменить масло в амортизаторах | ||
10. Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов | ||
11. Смазать трос останова двигателя и включения моторного тормоза | ||
12. Смазать трос управления шторкой радиатора | ||
13. Смазать трос привода ручного тормоза | ||
14. Заменить смазку в полости сменных шестерен привода датчика спидометра | ||
15. Смазать головку поперечного валика промежуточного механизма управления коробкой передач | ||
16. Смазать шлицевое соединение вала рулевой колонки | ||
17. Промыть топливный бак | ||
18. При каждом снятии топливного насоса высокого давления с двигателя заменить масло в картерах регулятора, топливного насоса высокого давления и муфте опережения впрыска | ||
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам | ||
19. Слить масло из гидросистемы механизма подъема платформы, промыть фильтр масляного бака и залить в бак механизма подъема платформы чистое масло |
maz-auto.info
Рассмотрим стандартный пакет услуг, которые предлагают на сервисе технического обслуживания. Сюда входят такие этапы:
- замена смазочных веществ, причем всех без исключения;
- замена всех фильтров - топливного, масляного, воздушного;
- прочистка систем охлаждения;
- просматриваются системы, которые предназначены для смазки двигателя;
- также проверяется работа иных систем, например, вентиляция, подогреватель сидений и другое.
Перед зимой, в основной список добавляется еще несколько обязательных процедур:
- промывка топливного бака, чистка карбюратора;
- утепляется аккумулятор, иногда системы вентиляции;
- в обязательном порядке проверяются всё электрооборудование.
Замена масла - является обязательной и наиболее важной процедурой, которую выполняют при сезонном обслуживании своего автомобиля. Если вовремя не заменить масло, можно получить много неприятностей. Разное масло подходит для определенного времени года. Летнее масло не подойдет зимой и на это есть ряд весомых причин. Самое банальное, машина может просто не завестись, что довольно неприятно. Более серьезными последствиями бывает то, что детали будут значительно быстрее изнашиваться. Машина станет менее экономичной и производительность упадет.
Есть заблуждение, что масло нужно менять только перед зимой и перед летом. Но это не так, в весеннем периоде тоже нужно менять масло, а причина в том, что температура воздуха повышается, соответственно масло становиться более жидким и уже не может на все 100% выполнять свои функции. Это может негативно повлиять на топливную систему.
Сезонное техобслуживание вашего автомобиля – залог гарантированной, стабильной работы долгие годы и экономия средств и нервов, что тоже не маловажно.
vseautomobile.ru
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осеннее – зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже - С и к весеннее - летнему – выше + С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому. Выполнить все операции для данного вида обслуживания и, кроме этого, дополнительное обслуживание.
При переходе к эксплуатации в осеннее – зимних условиях заправить систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включить индивидуальный подогрев и надеть утеплительные чехлы.
Заменить масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомиться с рекомендациями завода – изготовителя (например, Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колёс, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже - С).
Отключить масляный радиатор от смазочной системы. Установить винт сезонной регулировки реле – регулятора в положение «З»- зима. Довести плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы. Дозаправить систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем использовать только его. Так же проводят очистку системы охлаждения от накипи, напряжения генератора и ряд мероприятий по нормализации теплового режима. При этом выполняется диагностические операции очередного периодического обслуживания, проверяется техническое состояние агрегатов электрооборудования и системы охлаждения.
При переходе к эксплуатации в весеннее – летних условиях снять с трактора чехлы и установленный подогреватель. Включить масляный радиатор в смазочную систему.
Установить винт сезонной регулировки реле – регулятора в положение «Л»- лето. Довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующий климатическим условиям данного района.
Слить охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалить накипь, а затем залить только «мягкую» или «умягчённую» воду.
Дозаправить систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем использовать только летние сорта.
Зачистить и подкрасить места, повреждённые коррозией, на кабине и облицовке трактора.
III. Возможные неисправности и ремонт водяного насоса.
mykonspekts.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. |
Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды. Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости. Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя. Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года. Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы: промывают систему охлаждения; проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы; промывают систему смазки двигателя; заменяют масла и смазки во всех агрегатах. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации: проверяют приборы электрооборудования; промывают карбюратор и топливный бак; утепляют и подготавливаю т аккумуляторную батарею. Проверка крепления деталей, узлов, механизмов, агрегатов и приборов Есть несколько способов проверки крепления. Первый способ. Лучше всего ослабленные крепления обнаруживаются при осмотре до мойки автомобиля, пока он сухой. В это время хорошо просматриваются зазоры в местах соединения деталей. Например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колес четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гайки и диска колеса. Второй способ. Он заключается в постукивании молотком по детали – ослабленные издают дребезжащий звук. Надежный способ. Это покачивание деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные соединения дают возможность деталям перемещаться относительно друг друга. Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют, например, надежность крепления дверей. Самый надежный способ. Им является пробное подтягивание хомутов, болтов и гаек. Прежде всего надо воспользоваться отвертками. Ширина лезвия отвертки не должна быть намного меньше прорези головки винта. Иначе головка винта будет повреждена. Если толщина отвертки меньше ширины прорези, отвертка своими гранями врежется в тело головки и разобьет шлиц. Отвертку держат вдоль оси винта. При подтягивании резьбовых соединений необходимо пользоваться накидными или торцовыми ключами. Эти ключи плотно охватывают головку болта или гайку, меньше повреждают ее при затягивании и уменьшают возможность травм. Гаечные открытые (рожковые) ключи захватывают гайку только за две грани. А так как давление на них большое, то при подтягивании деформируется не только гайка, но и рожки ключа. Естественно, в таких случаях возможны срывы ключа и травмы рук. В комплекте инструментов водителя может быть разводной ключ, но использовать его следует в случае крайней необходимости, так как он обладает всеми недостатками открытых ключей, а при неумелом использовании или неправильной установке размера ключа возможны травмы и повреждения гаек и винтов. Размер разводного ключа устанавливают сначала приблизительно, затем надевают его на гайку и окончательно затягивают губки. После этого приступают к отвертыванию гайки. Крепление различных деталей на автомобиле выполняется по-разному. Одни болты и гайки затягивают сразу, другие – в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом усилия. Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям по схеме, рекомендованной заводом-изготовителем. Детали с болтами, расположенными по окружности, затягиваются в диаметрально противоположных направлениях. Детали, закрепленные четырьмя болтами, подтягиваются «накрест». При подтягивании особенно ответственных соединений (они отмечены в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей) необходимо пользоваться динамометрическим ключом, позволяющим прилагать к гайке определенный момент затяжки. Динамометрический ключ состоит из упругого рычага, на одном конце которого находится рукоятка со шкалой, а на другом – головка с жестко закрепленной стрелкой. На головке имеется выступ с квадратным сечением, на который надевается торцовый ключ. При затягивании болта рычаг изгибается пропорционально приложенной силе, и стрелка показывает величину изгиба, проградуированную в килограммометрах. Если динамометрического ключа нет, может помочь только опыт. Чтобы не повредить резьбовое соединение, болты следует затягивать одной рукой нормальным ключом без удлинителя. Бывает, что при ремонте попадаются гайки, которые трудно отвернуть. Особенно часто это происходит в нижней части кузова. Даже накидные ключи и головки не всегда дают должный эффект. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует с самого начала при техническом обслуживании смазывать резьбовые соединения. Для этого можно использовать эффективные смазки, выпускаемые отечественной промышленностью, специальные жидкости или пасты. При их отсутствии можно использовать практически любое масло. Однако смазывать этими маслами гайки, работающие при высокой температуре, например выпускного трубопровода (коллектора) и трубы глушителя, нельзя, так как оно сгорает, в результате чего гайки отвернуть бывает еще труднее. Лучший эффект достигается при смазке таких болтов и гаек графитом. Еще несколько практических советов. Следует выработать правило: при сборке соединений, где есть прокладки и требуется обеспечить герметичность, прокладки и прилегающие к ним поверхности деталей смазывать специальными герметиками. Если герметика не оказалось под рукой, смазывают маслом или тонким слоем солидола, технического вазелина. При затягивании винтов излишки его будут вытеснены и достигнута нужная плотность соединения. Когда ремонтировать двигатель? Ответ на этот вопрос можно получить на станции технического обслуживания автомобилей. Однако это не всегда возможно. Довольно точным ориентиром может быть показатель расхода, или «угара», масла. Опыт показывает, что двигатель целесообразно ремонтировать при расходе масла не менее 2–2,5 % от расхода топлива. Допустим, ваш автомобиль расходует 10 л топлива на 100 км пробега. Значит, он должен расходовать масла не более 200–250 г. Если у вашего автомобиля повышенный расход масла, прежде всего убедитесь в отсутствии подтеканий масла через неплотности соединений, например через уплотнение между корпусом и крышкой полнопоточного фильтра, через передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки поддона картера, крышки привода механизма газораспределения, крышки головки цилиндров. Не забудьте также очистить систему вентиляции картера двигателя, в частности шланг и набивку фильтрующего элемента в крышке маслоналивной горловины. Если подтекание масла, пусть даже небольшое, обнаружено, то подтяните винты, болты, гайки крепления крышки, из-под которой подтекает масло. Если и после этого течь не устранена, замените прокладку или сальник. И только после того, когда в двигателе исключена возможность утечки масла по другим причинам, беритесь за дело: заправьте полностью бензобак и долейте масло в двигатель точно до верхней метки на маслоизмерительном щупе, запишите показания спидометра и – в путь. (При замере уровня масла не забудьте поставить автомобиль на горизонтальную площадку.) Через 300 км заправьте опять топливный бак полностью и масло до уровня, строго измерив величины заправленного бензина и масла. Осталось вычислить, сколько процентов масла расходуется по отношению к расходу бензина. Есть и другие способы определения расхода масла, но они предполагают взвешивание заливаемого и сливаемого из картера масла, что может вызвать определенные трудности.
ОХРАНА ТРУДА Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека. В России существует государственная система безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России. За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера. Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца. Дополнительный инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а так же при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка. Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения. Заключение В результате работы над дипломом, я хорошо понял что долговечность и надежность службы автомобиля зависит от вовремя проведенного технического обслуживания, любые серьезные поломки результат недостаточного внимания транспортному средству, а также понял что нужную информацию я смогу рассчитать на Microsoft Office Excel достоверно определить данные для проведения очередного обслуживания, которое продлит жизнь моему автомобилю, а также многим другим использующим программу ТО и ТР.
В итоге использования программы Excel я убедился в простоте работы в ней, ее можно легко использовать для создания многих других шаблонов, ведь у нее есть множество других полезных функции которые можно комбинировать в разных вариациях. В дальнейшем я также буду использовать Microsoft Office Excel в своих исследовательских работах и выполнять расчеты .
|
megapredmet.ru
Категория:
Ремонт и ТО строительных машин
Сезонное техническое обслуживание строительных машинС переходом к весенне-летнему периоду условия эксплуатации в основном улучшаются, однако повышение температуры окружающего воздуха свыше 35°С приводит к заметному (на 50% и более) падению мощности двигателя из-за нарушения его теплового режима и снижения коэффициента наполнения двигателя. При повышенной температуре интенсивно испаряется вода из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их смазочные свойства ухудшаются, а утечка увеличивается.
Летом резко увеличивается содержание в воздухе пыли, что приводит к загрязнению фильтров и проникновению абразива в сборочные единицы И сочленения машин, ускоряющему их изнашиванию. Повышение температуры воздуха свыше 30 °С ускоряет процессы старения и самовулканизации пневмопокрышек. Высокая температура и значительное содержание пыли в воздухе ухудшают условия работы машинистов.
На весенне-летний режим эксплуатации переходят при повышении температуры до 5 °С.
С этой целью выполняют следующие мероприятия: – переходят на летнее топливо, смазочные материалы и технические жидкости; – зимнее оборудование (водомаслогрейки, чехлы, цепи противоскольжения) ремонтируют и сдают на склад; – выполняют сезонное техническое обслуживание, дополняемое контролем и ремонтом фильтров, радиаторов, пневмопокрышек и вентиляторов; перезаряжают аккумуляторные батареи.
В осенне-зимний период работы машин в связи со снижением температуры и появлением снега усложняются условия эксплуатации. Основная трудность этого периода затруднение пуска двигателей внутреннего сгорания в связи с увеличением в 3—4 раза крутящего момента, необходимого длд первоначального цроворбта коленчатого вала. Одновременно из-за увеличения вязкости дизельного топлива ухудшается подача топлива, в подающей системе могут образовываться ледяные пробки. Один пуск двигателя внутреннего сгорания без его предварительного разогрева при температуре 5 °С эквивалентен с точки зрения его изнашивания пробегу Б 30—40 км, а при — 20 °С — 200—250 км.
При снижении температуры нарушаются посадки и условия смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания сборочных единиц и деталей.
В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания охлаждающей жидкости и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем, усложняются условия работы обслуживающего персонала.
У механических приводов увеличиваются из-за загустения смазочного материала усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок вследствие перегрузок, пробуксовывают фрикционные соединения из-за попадания в них снега.
Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, дх пуск в работу значительно затрудняется, у пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, замерзает сконденсированная влага, резиновые детали теряют эластичность.
Зимой улучшаются условия работы электродвигателей, так как в связи с интенсивным охлаждением мощность электродвигателей повышается на 30—40%.
Низкая температура снижает на 30—40% работоспособность аккумуляторных батарей вследствие уменьшения их ЭДС и увеличения вязкости электролита, так как затрудняется его проникновение в поры пластин.
Во время смены смазочных материалов и технических жидкостей необходимо тщательно промывать соответствующие системы.
При переходе на осенне-зимний период эксплуатации помимо проведения сезонного обслуживания выполняют следующие специальные мероприятия.
Подготовка системы охлаждения двигателя. Очищают от накипи систему охлаждения и заливают в нее зимнюю охлаждающую жидкость. На радиаторы и трубопроводы надевают утепляющие чехлы.
Подготовка системы питания двигателя. Топливные баки, трубопроводы, фильтры и отстойники промывают, после чего систему заливают топливом зимних сортов.
Подготовка системы смазывания двигателя. Систему промывают так же, как при подготовке к весенне-летнему периоду эксплуатации. Затем ее заполняют маслом зимних марок согласно данным таблицы смазывания.
Утепление двигателя. Если требуется, ремонтируют шторки радиатора, капот и надевают утеплительные чехлы на капот, радиатор, и поддон картера.
Подготовка системы электрооборудования машины. Проверяют систему освещения. Особое внимание обращают на генератор, магнето, свечи и аккумуляторы.
Подготовка трансмиссии и ходового устройства машины. Все части трансмиссии промывают дизельным топливом, для чего его заливают в трансмиссию, и машина 2—3 мин работает на низшей скорости. Промытую трансмиссию заливают согласно таблицам смазывания маслом зимних марок. На машинах с гусеничным ходовым устройством несколько ослабляют натяжение гусениц и проверяют, как прокручиваются опорные ролики. В связи с ухудшением дорожных условий зимой на машинах с пневматическим ходовым устройством чаще контролируют давление в шинах, углы схождения и развала передних колес; у колесных тракторов рекомендуется расстановка колес на возможно большую ширину.
Подготовка гидро- и пневмосистем. Гидросистемы промывают дизельным топливом ДЗ и заливают соответствующей рабочей жидкостью. В пневмосистемы вводят влагопоглотитель — силика-гель, выпускаемый в виде специальных патронов.
Создание нормальных условий для работы водителя. С этой целью проверяют и приводят в исправное состояние теплозащиту кабины, средства ее обогрева, стеклоочистители, остекление.
Читать далее: Технология ремонта строительных машин
Категория: - Ремонт и ТО строительных машин
stroy-technics.ru