Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство и принцип действия стартера Т-25, Т-16. Устройство стартера ст 25


Устройство и принцип действия стартера Т-25, Т-16

Для запуска двигателей тракторов Т-16 и Т-25 применяется электрический стартер СТ222А-3708000. В состав стартера входят электродвигатель постоянного тока, включатель, механизмы управления и привода. Катушки стартера имеют последовательно-параллельную схему соединения. Электродвигатель стартера действует по принципу, основанному на явлении вращения проводника с током в магнитном поле. Ток, получаемый от аккумуляторной батареи, идет в обмотку якоря (на рисунке поз. 15). Происходит взаимодействие магнитных полей электромагнита и проводника, которое начинает вращать сам проводник.

Привод стартера, смонтированный на валу (поз. 9) якоря и состоящий из муфты свободного хода (поз. 12) и шестерни привода (поз. 11), передает вращение на маховик двигателя. Цепь аккумулятора и стартера замыкается включателем, расположенным на корпусе аккумулятора. С помощью дистанционных механизмов управления шестерня привода и венец маховика входят в зацепление.

При повороте ключа ток также подается на электромагнитное тяговое реле (поз. 5), состоящее из катушки и якоря. Якорь под воздействием магнитного поля втягивается в катушку и с помощью рычага (поз. 7) сцепляет шестерню с маховиком, а затем замыкает контакты включателя. Ток, подаваемый аккумуляторной батареей, поступает в обмотку стартера и далее через коллектор (поз. 16) и щетки идет в обмотку якоря. Стартер начинает прокручивать коленвал дизеля, а после его запуска автоматически отключается.

При износе щеток, неисправности возвратной пружины отводящего рычага, обрыве проводов, износе шестерни, обгорании или загрязнении контактов реле, износе подшипников стартер Т-16, Т-25 необходимо подвергнуть ремонту или заменить.

Стартер тракторов Т-16, Т-25 СТ222А-3708000

Рис.1 — Стартер СТ222А-3708000 тракторов Т-16 и Т-25

1 – защитный кожух; 2 – крышка со стороны коллектора; 3 – контактный диск; 4 – шток; 5 – тяговое реле; 6 – сердечник; 7 – рычаг; 8 – ось рычага; 9 – вал якоря; 10 – крышка со стороны привода; 11 – приводная шестерня; 12 – муфта свободного хода; 13 – промежуточный подшипник; 14 – статор; 15 – якорь; 16 – коллектор.

Рекомендуемые товары

melagrocom.com

Стартер СТ-25 (2501.3708-40), СТ-103 | Запчасти БелАЗ и ЯМЗ

 

Применяемость стартера СТ-103:

для автомобилей БелАЗ с двигателями ЯМЗ-240 и их модификациями.

 

Стартер СТ-103, СТ-25 (2501.3708-40)

Технические характеристики стартера СТ-25:

Мощность, кВт 8,2Напряжение, В 24Емкость батареи, А.ч 182Пусковая мощность, кВт 5,0Масса, кг 29,0Направление вращения правоеШестерня привода:- модуль, мм 4,25- количество зубьев 11

 

Особенности стартера СТ-25:

Стартер СТ-103 используется для запуска линейки дизельных двигателей ЯМЗ 236-240 и их модификаций. Стартер СТ-25 предназначен для эксплуатации на территории РФ и для отправки на экспорт в страны с более или менее холодным климатом. Cтартер СТ25 состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Работа стартера – кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с. Стартер СТ-25 питается от аккумуляторной батареей напряжением 24 В, емкостью 182 А•ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.

• Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.• Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.

Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.

belazauto.ru

Устройство стартера автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Устройство стартера автомобиля

Конкретные варианты устройства стартера рассматриваются на примерах серийных моделей.

Стартер СТ230 и его модификации в настоящее время имеют наибольшее распространение. Номинальное напряжение стартера СТ230 12 В.

Электродвигатель стартера представляет собой четырехполюс-ную машину постоянного тока последовательного возбуждения. Полюсы и корпус изготовляют из мягкой стали. На каждом полюсе закреплена катушка обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей. В каждую ветвь включено последовательно две катушки. Катушки изготовляют из голого медного провода прямоугольного сечения. Между-витковая изоляция выполняется из плотной бумаги. Каждая катушка после намотки оплетается хлопчатобумажной лентой и пропитывается лаком. Два конца параллельных ветвей обмотки возбуждения соединены вместе и присоединены к контактному болту с выводом, закрытым резиновым чехлом. Два других конца присоединены к двум изолированным щеткам , установленным в щеткодержателях. Щеткодержатели крепятся к крышке винтами и изолированы от нее прокладками из гетинакса.

Рис. 1. Статор СТ230: а — общий вид; б — электрическая схема

Две другие щетки («массовые») установлены в щеткодержатели, соединенные с корпусом. В крышке имеются окна для осмотра щеточно-коллекторного узла. Герметизация полости корпуса обеспечивается кожухом с резиновой прокладкой.

Крышки и промежуточная опора крепятся к корпусу винтами. В крышках и опоре установлены три бронзовых подшипника скольжения, в которых вращается вал якоря. Обмотка якоря состоит из секций. В каждой секции один виток. Концы секций припаяны к пластинам коллектора. Секции выполняют из голого медного провода прямоугольного сечения. Для изоляции секций от железа сердечника якоря используется электротехнический картон. Осевой люфт вала якоря регулируют изменением толщины регулировочной шайбы, которая удерживается упорным кольцом с замочным кольцом.

Включение стартера осуществляется электромагнитным реле. Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотки, намотанные на латунную втулку. Удерживающая обмотка намотана поверх втягивающей и ее сопротивление больше. Обмотки имеют один общий конец, который соединен с выводом, закрепленным на пластмассовой крышке. Другой конец удерживающей обмотки соединен с корпусом. Втягивающая обмотка вторым концом соединена с болтом, имеющим вывод. Обмотки защищены от механических повреждений корпусом, который является также магнитопроводом реле. Внутри латунной трубки, на которой намотаны обмотки реле, свободно перемещается якорь. Пружина удерживает якорь в исходном положении. Контактный диск изолирован от штока, на котором он установлен, изоляционными шайбами и втулкой. Конструкция такова, что диск может перекашиваться и перемещаться на штоке за счет сжатия пружины. Такое конструктивное решение обеспечивает хороший контакт с контактными болтами, имеющими выводы. К выводу (рис. 8.2, б), который на рис. 8.2, а не виден, при установке стартера, на автомобиль присоединяется положительный вывод аккумуляторной батареи. Пружина удерживает шток с диском в исходном положении (контакты разомкнуты).

Реле стартера воздействуют на механизм привода посредством рачага, на который при втягивании якоря внутрь реле давит палец. Рычаг вращается вокруг эксцентриковой оси, при помощи которой регулируется положение шестерни привода в момент замыкания диском контактных болтов с выводами.

Нижний конец рычага имеет вид вилки, которая входит в канавку разрезной втулки. При включении стартера рычаг давит на правую часть втулки и пружину и перемещает механизм привода по ленточной нарезке на валу якоря до ввода шестерни в зацепление с венцом маховика. Если при включении стартера произойдет утыкание торцов зубьев шестерни в торцы зубьев маховика, якорь, сжимая пружину, будет продолжать втягиваться до замыкания контактным диском контактных болтов выводов. При этом электродвигатель начнет вращаться, увлекая с собой шестерню привода, а сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика. Для лучшего осуществления зацепления шестерня и венец маховика имеют зубья закругленной формы со скосами на торце.

Рис. 2. Муфта свободного хода: а — плунжерная; б — бесплунжерная

Пружина позволяет осуществлять перемещение рычага влево для отключения питания стартера в случае, если происходит заклинивание шестерни привода в венце маховика. Механизм привода защищен крышкой.

Механизм привода снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик.

Плунжерная муфта свободного хода устроена следующим образом. Втулка, имеющая на внутренней поверхности шлицы для перемещения по валу якоря, жестко соединена с обоймой. Цилиндрическая поверхность ступицы шестерни и фигурные углубления обоймы образуют четыре клинообразных паза, в которых размещены ролики. Ролики посредством плунжеров слегка прижаты пружинами к суженным концам пазов. С противоположной от плунжеров стороны в пружины вставлены упоры. Шайбы ограничивают осевое перемещение роликов. Весь механизм защищен кожухом. Бронзовые втулки установлены для уменьшения трения при вращении шестерни привода на валу якоря.

В конструкции муфты бесплунжерного типа в качестве прижимного устройства использованы специальные Г-образные стальные толкатели, подпирающие ролики посредством пружин. При передаче момента от обоймы к ступице шестерни ролики, сильно прижимаясь к поверхностям клиновидных пазов, заклинивают муфту.

После пуска двигателя, когда скорость венца маховика превысит скорость шестерни привода, ролики, увлекаемые ступицей шестерни, преодолевают сопротивление пружин и расклинивают муфту. Вращение от двигателя не будет передаваться на стартер.

Стартер CT130A3 состоит из электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения (рис. 8.4, б), электромагнитного двухобмоточного реле стартера, через контакты которого осуществляется питание электродвигателя, а через механические связи — принудительный ввод шестерни в зацепление с венцом маховика. Номинальное напряжение стартера 12В.

В корпусе установлены четыре полюсных сердечника с катушками обмоток возбуждения. Две катушки составляют последовательную обмотку и две — параллельную. Причем две катушки последовательной обмотки возбуждения образуют параллельные ветви, а две катушки параллельной обмотки соединены последовательно. Общий конец обмоток возбуждения выведен на болтовой вывод, изолированный от корпуса. Болтовой вывод шиной соединен с выводом 25 контакта реле стартера.

Вал якоря стартера имеет опорами скольжения три втулки, расположенные в крышке со стороны коллектора, промежуточной опоре и крышке со стороны привода. Крышки и расположенные между ними корпус и промежуточный подшипник стянуты между собой шпильками. В крышке со стороны коллектора смонтирован щеточный узел, состоящий из двух изолированных и двух «массовых» щеткодержателей с меднографитовыми щетками и пружинами. Механизм привода перемещается по винтовым шлицам на валу якоря. Он снабжен шестерней, роликовой муфтой свободного хода, двумя пружинами и поводковой разрезной муфтой 16 между ними. Перемещение привода при вводе в зацепление осуществляется посредством рычага, который давит на поводковую муфту.

Реле стартера содержит втягивающую и удерживающую обмотки, питание которых осуществляется через выводной болт. Второй конец удерживающей обмотки соединен с корпусом, а второй конец втягивающей обмотки соединен с выводом реле, который шиной соединен с выводом. Внутри латунной трубки, на которой намотаны обмотки реле, свободно перемещается якорь реле. Пружина удерживает якорь реле и соединенные с ним контактный диск и рычаг с приводом в исходном положении. При подаче питания на вывод реле якорь, преодолевая усилие пружины, втягивается, контактный диск замыкает контакты выводов, одновременно рычаг, поворачиваясь вокруг оси, перемещает привод стартера. Вывод при установке стартера на автомобиле соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи. Отличительной особенностью стартера CT130A3 является дополнительный контакт с выводом КЗ, который замыкается вместе с контактами выводов. С помощью этого контакта, который при включенном стартере через вывод и контактный диск соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи, на период пуска закорачивается добавочный резистор в цепи катушки зажигания.

Рис. 3. Стартер CT130A3: а — общий вид; б — электрическая схема

В стартере CT130A3 осуществляются две регулировки положения привода. Винтом, в который упирается рычаг, регулируется исходное положение шестерни привода. Регулировочным винтом регулируется положение шестерни в рабочем положении.

Стартер СТ221 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 12В. Его конструкция существенно отличается от конструкции других стартеров.

Рис. 4. Стартер СТ221: а — общий вид; б — электрическая схема

Электродвигатель стартера имеет смешанное возбуждение (рис. 8.5,6). Параллельная обмотка состоит из двух последовательно включенных катушек, которые намотаны тонким изолированным проводом, а последовательная — из двух параллельно включенных катушек, изготовленных из толстого провода.

Корпус и полюсные наконечники анодированы для предотвращения коррозии. Крышка, на которой установлены щеткодержатели, для улучшения отвода тепла изготовлена из алюминиевого сплава. Окна в крышке закрыты защитной лентой. Передняя крышка 6 из чугуна полностью защищает механизм привода.

Реле стартера имеет две обмотки — втягивающую и удерживающую,— общим концом выведенные на штекер. Реле загерметизировано резиновой заглушкой. Поводок прикреплен к якорю реле.

Пластмассовый рычаг привода нижним концом шарнирно соединен с двумя шипами стального поводкового кольца. Усилие от реле рычаг получает посредством пальца. При включении реле стартера рычаг через поводковое кольцо передает усилие на пластмассовую муфту и буферную пружину. Под действием буферной пружины механизм привода перемещается по червячной нарезке вала якоря.

Для быстрой остановки вала якоря при выключении стартер снабжен тормозным устройством, состоящим из стального конуса и пластмассового тормозного диска. Конус напрессован на вал якоря, а диск установлен в крышке . При выключении стартера пластмассовый фланец ударяется о пластмассовый фланец, что приводит к смещению якоря по оси назад. При этом вращающийся конус и неподвижный диск соприкасаются и в результате трения их поверхностей якорь быстро останавливается. Позиции — зажимы тягового реле.

Стартер 29.3708 состоит из электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения, электромагнитного двух-обмоточного реле стартера, замыкающего цепь питания электродвигателя и осуществляющего принудительное зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика. Номинальное напряжение стартера 12В.

В корпусе стартера закреплены четыре полюса с секциями обмоток возбуждения. Три секции составляют последовательную обмотку возбуждения, а одна — параллельную. Корпус расположен между крышками. Крышки стянуты между собой двумя болтами. Крышка, имеющая окна для осмотра щеточно-коллекторного узла электродвигателя при техническом обслуживании, закрыта снаружи защитным кожухом.

Вал якоря 18 стартера вращается в двух металлокерамичес-ких втулках: задний конец вала — во втулке, запрессованной в крышку, а передний конец (за ограничительным кольцом 1) — во втулке, запрессованной в картер сцепления. Это является одной из отличительных особенностей стартера. Такая конструкция уменьшает массу стартера за счет уменьшения массы передней крышки.

Другой конструктивной особенностью стартера является торцовый коллектор, применение которого снижает расход меди. Щеточный узел закреплен на крышке. Щетки прижимаются к коллектору пластинчатыми пружинами.

Электромагнитное реле имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Якорь реле посредством рычага, который давит на поводковую пластину, осуществляет перемещение привода по винтовым шлицам вала якоря. Привод оснащен роликовой муфтой свободного хода. При введении шестерни в зацепление

Рис. 5. Стартер 29.3708: а — общий вид; б — электрическая схема

с зубчатым венцом маховика якорь реле перемещает контактную пластину и замыкает ею контакты выводов, которые закреплены в пластмассовой крышке реле.

Стартер СТ103 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 24В.

Основное отличие стартера СТ103 от ранее рассмотренных заключается в конструкции механизма привода.

На валу якоря нарезана резьба с большим шагом. По наружной поверхности резьбы свободно перемещается своей втулкой стакан, в котором профрезерован косой паз. В этот паз входит палец рычага.

По резьбе вала перемещается ведущая гайка 18, выступы которой входят в пазы хвостовика шестерни и передают ей вращающий момент. Шестерня также сидит на резьбе вала, но между боковыми гранями ниток резьбы вала и шестерни имеется боковой зазор, который облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика.

Рис. 6. Стартер СТ103: а — общий вид; б—электрическая схема; 1 — зажим траверсы; 2 — проводник; 3 — щетки; 4 — зажимы тягового реле; 5 — контактный диск; 6 — обмотка реле; 7 — якорек; 8— винт; 9 — тяга; 10— рычаг; 11— возвратная пружина; 12—шестерня привода; 13— масленка; 14—сухарь; /5 —упорное кольцо; 16—вал; 17, 20—пружины; 18— ведущая гайка; 19 — шайба; 21 — стакан; 22 — паз; 23 — палец рычага; 24—опорная шайба; 25 — обмотка якоря; 26 — обмотка возбждения; 27 — якорь; 28 — бандаж; 29 — пружина щеткодержателя; 30 — коллектор; 31 — углубления

На втулке стакана сидит пружина, упирающаяся в шайбу. Конец втулки стакана отбортован наружу. Ход шестерни ограничивается кольцом, которое закреплено сухарем.

Привод работает следующим образом. При втягивании якоря реле стартера рычаг через палец передает усилие стакану и перемещает его вправо по валу якоря. При движении стакана шайба упирается в хвостовик шестерни, пружина сжимается, и стакан нажимает на гайку. Преодолевая силу пружины, гайка выходит из углублений в резьбе вала якоря. При этом шестерня, поворачиваясь, перемещается по резьбе до упорного кольца и входит в зацепление с венцом маховика.

В конце хода шестерни диск реле стартера замыкает цепь электродвигателя стартера, и вал якоря начнет вращаться, передавая вращающий момент шестерне через резьбу вала якоря и ведущую гайку. Увлекаемый валом поворачивается стакан, и благодаря косому пазу он отодвигается в исходное положение, освобождая место для обратного хода шестерни. Шестерня остается в зацеплении с венцом маховика до тех пор, пока передает вращающий момент от вала маховику двигателя, так как осевое усилие, возникающее в резьбе, прижимает ее к упорной гайке.

Как только двигатель начнет работать, шестерня становится ведомой и, вращаясь относительно вала якоря вместе с гайкой, получает осевбе перемещение влево. Гайка входит в углубления, фиксируя шестерню на валу якоря.

При выключении стартера рычаг пружиной, установленной на пальце рычага, возвращается в первоначальное положение. При этом палец проходит по пазу в уступ, поворачивая при этом стакан механизма привода.

Стартер СТ142 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 24 В.

Схема стартера СТ142 аналогична схеме стартера СТ230. Конструктивная особенность заключается в том, что стартер полностью герметизирован. Это исключает возможность попадания внутрь пыли, влаги и других посторонних тел и веществ. Герметизация обеспечивает работоспособность стартера в тяжелых условиях эксплуатации и способствует повышению надежности и увеличению срока службы.

Герметизация осуществляется при помощи уплотнительных колец, установленных в стыках сопряженных деталей стартера. Уплотнительные кольца установлены в стыках: крышки со стороны коллектора и корпуса; корпуса и держателя промежуточного подшипника; держателя и крышки со стороны привода, тягового реле и прилегающего к нему фланца крышки со стороны привода; изоляционной крышки реле стартера и корпуса последнего. Выводные болты стартера уплотнены резиновыми шайбами. Крышка со стороны коллектора выполнена без смотровых окон. Реле стартера крепится не к корпусу стартера, а к крышке со стороны привода. Кроме того, для предупреждения попадания в стартер посторонних частиц со стороны двигателя якорь реле стартера уплотнен резиновым сильфоном, а вал в промежуточном подшипнике — резиновой армированной манжетой.

Рис. 7. Стартер СТ142

Другой отличительной чертой стартера СТ142 является конструкция привода с храповой муфтой свободного хода. Детали привода сидят на направляющей втулке, состоящей из двух запрессованных друг в друга деталей. Втулка имеет шлицы по внутреннему диаметру и многозаходную ленточную резьбу по наружному диаметру. Втулка посажена на шлицы вала якоря и может перемещаться по ним в продольном направлении. На резьбе втулки сидит ведущая половина храповой муфты. Ведомая половина муфты с шестерней привода может вращаться на шейке втулки. Для облегчения вращения в ведомую половину запрессованы две самосмазывающиеся подшипниковые втулки из графитизированной латуни (томпака).

Прилегающие друг к другу торцы половин муфты снабжены храповыми зубцами, допускающими проворачивание ведомой половины относительно ведущей половины в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. Пружина прижимает ведущую половину муфты к ведомой половине и обеспечивает храповое зацепление. Ведомая половина заперта в корпусе замковым кольцом. Замковое кольцо предохраняет корпус от перемещения вдоль втулки. В корпусе под пружиной находятся стальная шайба 6 и резиновая шайба, амортизирующая удар при включении стартера.

Храповая муфта снабжена устройством для автоматической блокировки в расцепленном состоянии при пробуксовке. Внутри ведомой половины муфты находятся три сухаря, изготовленные из пластмассы и имеющие форму сегментов втулки. Сухари расположены равномерно (под углом 120° друг относительно друга) по окружности ведомой половины. В сухарях имеются радиальные отверстия, в которые входят направляющие штифты, запрессованные в ведомую половину. Наружная поверхность сухарей имеет большую коническую фаску. В ведущую половину муфты свободно установлена стальная втулка, имеющая внутреннюю коническую поверхность.

Втулка прилегает своей конической поверхностью к фаскам сухарей и прижимает последние к направляющей втулке.

Привод работает следующим образом. В момент включения реле стартера посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом замыкаются контакты реле стартера и включается электродвигатель стартера. Крутящий момент от вала якоря передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой, далее через ленточную резьбу на ведущую половину муфты и через храповое зацепление на ведомую половину муфты и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу половины муфты.

Рис. 8. Храповая-муфта свободного хода

Когда пуск двигателя уже закончился, но стартер еще не выключен, происходит пробуксовка храповой муфты, так как ведомая полумуфта под действием маховика работающего двигателя начинает вращаться быстрее ведущей полумуфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта отбрасывается от ведомой на расстояние, несколько большее зубца храпового зацепления, сжимая пружину. Ведущая полумуфта перестает давить на втулку, освобождая сухари. Последние под действием центробежной силы перемещаются вдоль штифтов и отодвигают втулку до упора в ведущую полумуфту. Центробежные силы, действующие на сухари, препятствуют обратному перемещению ведущей полумуфты. Таким образом, храповая муфта блокируется в расцепленном состоянии и ее зубцы предохраняются от износа. После выключения стартера исчезают центробежные силы, действующие на сухари, ведущая половина 9 под действием пружины вновь прижимается к ведомой половине муфты, и втулка возвращает сухари в исходное положение.

Привод стартера СТ142 является разборной конструкцией, что допускает его ремонт и замену деталей. Это является его преимуществом по сравнению с неразборными приводами роликовых муфт свободного хода.

Читать далее: Характеристики и схемы системы пуска

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности :: Трактор Т-25

Для запуска двигателя используется электрический стартер. На тракторе Т-25 устанавливается стартер СТ-222, состоящий из электродвигателя постоянного тока, включателя, механизмов управления и привода. Максимальная мощность электродвигателя составляет 2,8 л.с. Его конструкция принципиально не отличается от генератора. Катушки стартера соединены по последовательно-параллельной схеме.

Стартер трактора Т-25

Стартер СТ-222:

1 и 8 - крышки; 2 - контактный диск; 3 - шток; 4 - тяговое реле; 5 - сердечник; 6 - рычаг; 7 - эксцентриковая ось; 9 - приводная шестерня; 10 - обгонная муфта; 11 - промежуточный подшипник; 12 - статор; 13 - якорь; 14 - коллектор; 15 - защитный кожух.

Принцип действия

Принцип действия электродвигателя стартера основан на явлении вращения замкнутой рамки (проводника) с током в магнитном поле. Получаемый от аккумуляторов электрический ток поступает в обмотку якоря, в результате чего, магнитные поля проводника и электромагнита начинают взаимодействовать, вращая при этом сам проводник. Механизм привода передает вращение от вала якоря к маховику двигателя. Данный механизм состоит из муфты свободного хода и приводной шестерни.

Цепь стартера и аккумулятора замыкаются включателем, находящимся на его корпусе. При помощи дистанционных электромагнитных или механических механизмов управления соединяется приводная шестерня с зубчатым венцом маховика.

Стартер трактора Т-25 включается дистанционно при помощи электромагнитного тягового реле, которое состоит из якоря и катушки. При повороте ключа электрический ток также подается катушке тягового реле. Под действием магнитного поля, якорь втягивается в катушку и при помощи рычага сцепляет приводную шестерню стартера с маховиком, а после чего замыкает контакты включателя. Электрический ток подаваемый от аккумуляторов поступает в обмотку стартера и через коллектор и щетки — в обмотку якоря. Далее стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя. Как только двигатель запустится — стартер автоматически отключится от него. Время работы стартера при запуске двигателя не должно превышать 15 секунд.

Основные неисправности стартера, требующие его замены или ремонта:

  • износ щеток;
  • неисправность возвратной пружины рычага отводки;
  • обрыв проводов;
  • износ шестерни;
  • обгорание контактов тягового реле;
  • износ подшипников;
  • загрязнение контактов тягового реле.

Для обеспечения нормальной работоспособности, стартер трактора Т-25 необходимо ежедневно осматривать и по возможности устранять выявленные неисправности.

tractor-t25.ru

Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях. В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе - стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации. Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Тип стартера

Тип привода и характеристики

Масса, кг

Производитель

Применение на двигателях

Применение на машинах

СТ Н2Т

Храповой механизм свободного хода.24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236. ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 128

Роликовая муфта12 В, 4,3 кВт

16,2

ООО «СЭПО-ЗЭМ»,г. Саратов

ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555

Грузовые автомобили

СТ 142Б1

Храповой механизм свободного хода.24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Б2

Храповой механизм свободного хода.24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Д

Храповой механизм свободного хода.24 В, 7,4 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236

Автомобили МАЗ

СТ 142Е

Храповой механизм свободного хода.12 В, 3,5 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д-240, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12В)

СТ 142К

Храповой механизм свободного хода.24 В, 5,1 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д-50, Д-240, Д-260Т

Тракторы МТЗ (24В)

СТ 142М

Храповой механизм свободного хода.12 В, 3,5 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12 В)

СТ 142Н

Храповой механизм свободного хода.24 В, 9 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д,260

Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок»)

СТ 142Т-10

Храповой механизм свободного хода.24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 142-10

Храповой механизм свободного хода.24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобиль КамАЗ Евро-2

СТ 222А

Храповой механизм свободного хода.12 В, 2,2 кВт

14,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-21

Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М

СТ 230Р

Шестироликовый механизм свободного хода.24 В, 4 кВт

12

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-246

Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ,

СТ 362А

Роликовая муфта.12 В, 0,67 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

П-350 П-10УД

Тракторы МТЗ-80, Т-70С

СТ 367А

Роликовая муфта.12 В, 0,66 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

ПД-8, П-700, П-701

Тракторы Т-40,Т-130

СТ 370

Храповой «Позиторк».Двухпроводная схема подключения.24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370А

Храповой «Позиторк».Двухпроводная схема подключения.24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370Б

Храповой «Позиторк».24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Дизели семейства СМД-31

Комбайны и самоходные машины

СТ 370В

Храповой «Позиторк».24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25

Тракторы

СТ 370Г

Храповой «Позиторк».24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69

Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос»

СТ 370Д

Храповой «Позиторк».24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Дизели семейства СМД-73, Д-6011

Тракторы и сельхозмашины

20.3708

Роликовая муфта свободного хода.24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145,

201.3708

Роликовая муфта свободного хода.24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-37, Д-144

Тракторы Т-40М

202.3708

Роликовая муфта свободного хода.24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы Беларусь-611

24.3708

Роликовая муфта свободного хода.12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100,

241.3708

Роликовая муфта свободного хода.12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-130

Тракторы ВТЗ

242.3708

Роликовая муфта свободного хода.12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

Д-65, Д-242

Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ

2501.3708-11

Храповой привод.24 В, 4,8 кВт

22,25

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

2501.3708-21

Храповой привод.24 В, 4,8 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-31

Храповой привод.24 В, 4,8 кВт

26,5

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

КАМАЗ-740 исполнения Евро-2

Автомобили КамАЗ

2501.3708-40

Храповой привод.24 В, 8,2 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-50

Храповой привод.24 В, 4,8 кВт

28,4

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт

251.3708

Храповой привод.24 В, 8,2 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

Д-160, А-11Т, А-11ТА

Трактор Т-170

255.3708

Храповой привод.24 В, 12 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850

Автомобили БелАЗ

2562.3708-30

Храповой привод.

30

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный)

МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ

261.3708

Роликовая муфта.24 В, 9 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

МеМЗ-245

Автомобили ЗАЗ-1102

26101.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос»

263.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107

264.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108, -2109

265.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос»

29.3708-01

Роликовая муфта.12 В, 1,3 кВт

6

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109

3002.3708

Храповой привод.24 В, 8,2 кВт

Не более 24

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

Д260.5, Д260.7, Д265

Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41

34.3708

Роликовая муфта.12 В, 0,6 кВт

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

ПД-15

Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л

35.3708-01

Роликовая муфта.12 В, 1,37 кВт

7,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

391.3708

Роликовая муфта.12 В, 1 кВт

4,45

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

ВАЗ-11113

Автомобили ВАЗ-1111

4216.3708-01

Роликовая муфта.12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218

ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151

4216.3708-02

Роликовая муфта.12 В, 1,8 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ВАЗ

ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717

4216.3708-07

Роликовый привод.12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗМЗ-406.10

ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752

421.3708-01

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

7,3

ОАО «БАТЭ»,г. Борисов, Беларусь

УЗЛМ-331-10

Автомобили АЗЛК-21412

421.3708-02

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

7,2

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

421.3708-07

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302

46.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

4,2

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

УфМЗ

Автомобили АЗЛК-2142

4611.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104

4621.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

5302.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,13 кВт

4,6

ОАО «Электромаш»,г. Херсон

М-408

Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ

57.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2110

571.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

572.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,55 кВт

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121

60.3708

Роликовая муфта.12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ.

601.3708

Роликовая муфта.12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302

62.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,3 кВт

6,3

ОАО «ЗиТ»,г. Самара

УАЗ

Автомобили УАЗ

6401.3708-01

Роликовая муфта.12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т

Тракторы ВТЗ

6421.3708

Роликовая муфта.12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗИЛ-508

ЗИЛ-130

8802.3708

Роликовая муфта

8,8

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10

ГАЗ. ПАЗ

8812.3708

Роликовая муфта.12 В, 1,95 кВт

8,7

ОАО «ЭЛТРА»,г. Ржев

ЗИЛ 508

ЗИЛ-130

92.3708

Роликовая муфта.Встроенный планетарный редуктор.Возбуждение от постоянных магнитов..12 В, 1,7 кВт

3,5

ООО «Электром»,г. Чебоксары

ВАЗ-2112 и их модификации

Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина»)

93.3708

Роликовая муфта.Встроенный планетарный редуктор.Возбуждение от постоянных магнитов.12 В, 1,9 кВт

4

ООО «Электром»,г. Чебоксары

ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409

Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot»)

k-a-t.ru

Ремонт стартера своими руками | СТАТОР-СЕРВИС

В этой статье мы расскажем Вам, как произвести ремонт стартера своими руками, на примере ремонта стартера БАТЭ 426.3708

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», вороток, отвертка, ключи «на 10», «на 8».

1. Снимите стартер с автомобиля.

1. Снимите стартер с автомобиля

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта.

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

4. Отверните два винта крепления тягового реле

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле

7. Снимите уплотнительное кольцо.

7. Снимите уплотнительное кольцо

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.

ПРИМЕЧАНИЕ

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного

Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо…

11. Снимите стопорное кольцо...

12. Затем регулировочные шайбы.

12. Затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек

13. Отверните гайки стяжных шпилек...

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель

ПРИМЕЧАНИЕ

Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.

22. Снимите тарельчатую шайбу…

23. …упорную шайбу…

24. …муфту с рычагом..

25. …и упорное кольцо.

26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину…

33. …стопорное кольцо…

34. …и изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину…

ПРИМЕЧАНИЕ

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. …изолирующую втулку…

37. …шайбу…

38. …и демпфирующую пружину.

39. Выньте из крышки контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.

43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь

45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить

52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

53. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель

55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

57. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

При сборке стартера выполните следующее:

1. Надежно припаяйте выводы обмоток к контактам тягового реле.

2. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря…

3. …втулки задней крышки и промежуточной опоры…

4. …наконечник якоря тягового реле…

5. …и шлицы обгонной муфты.

6. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Зазор должен быть не более 0,5 мм.

7. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

8. Стяжные шпильки должны проходить через изоляционные трубки.

9. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

stator.by

Устройство и принцип действия стартера МТЗ (12В) СТ212Б

Мелагроком

Запуск двигателей Д-240, Д-245 и Д-260, применяемых на тракторах серии МТЗ, происходит с помощью электрического стартера СТ212Б (рисунок 1) с электромагнитным тяговым реле (поз. 10). Стартер смонтирован с левой стороны двигателя; включение стартера дистанционное и осуществляется поворотом ключа зажигания из кабины водителя. Стартер СТ212Б-3708 представляет из себя электродвигатель с четырьмя полюсами постоянного тока, обмотка возбуждения - последовательного типа.

В корпусе (поз. 1) стартера вал (поз. 5) якоря (поз. 12) осуществляет вращение в трех подшипниках скольжения, которые запрессованы в крышках (поз. 6, 15) и в опорном среднем диске (поз. 2). К коллектору (поз. 13) с помощью пружин прижаты восемь щеток (поз. 14), смонтированные в щеткодержателях во внутренней части крышки со стороны коллектора (поз. 15). На валу якоря находится привод стартера. Муфта привода (поз. 7) осуществляет передачу вращающего момента лишь в одном направлении – к коленвалу дизеля, при этом обеспечивая автоматическое разобщение валов двигателя и стартера после запуска.

Электромагнитное тяговое реле (поз. 10), расположенное на крышке (поз. 6), вводит шестерню привода (поз. 4) в зацепление с маховиком дизеля и подключает стартер к аккумуляторной батарее. В момент включения стартера реле через рычаг (поз. 8) осуществляет перемещение привода по шлицам вала, вводя приводную шестерню в зацепление с маховиком, а затем включает электрическую цепь стартера. Действие возвратной пружины (поз. 9) после отключения реле выводит шестерню из зацепления, главные контакты тягового реле размыкаются и происходит отключение стартера МТЗ (12В) СТ212Б.

Стартер МТЗ (12В) СТ212Б (Д-240, Д-245, Д-260)

Рис.1 — Стартер СТ212Б тракторов МТЗ (Д-240, Д-245, Д-260)

1 – корпус стартера; 2 – опорный диск; 3 – ось рычага; 4 – шестерня привода; 5 – вал якоря; 6 – крышка со стороны привода; 7 – муфта привода; 8 – рычаг отводки; 9 – возвратная пружина; 10 – тяговое реле; 11 – контактные болты; 12 – якорь; 13 – коллектор; 14 – щетка; 15 – крышка со стороны коллектора.

Рекомендуемые товары

Стартер МТЗ (12В/4кВт) СТ212Б (Д-240, Д-245, Д-260) Самара

melagrocom.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)